Отчет по итогам работы педагогического коллектива мдоу детского сада №2 за 2011-2012 учебный год icon

Отчет по итогам работы педагогического коллектива мдоу детского сада №2 за 2011-2012 учебный год




НазваниеОтчет по итогам работы педагогического коллектива мдоу детского сада №2 за 2011-2012 учебный год
Дата14.12.2012
Размер138 Kb.
ТипОтчет
источник



Публичный отчет

по итогам работы


педагогического коллектива МДОУ

детского сада №2

за 2011-2012 учебный год


Ярославль 2012 год.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 расположен в отдельно стоящем здании довоенной постройки по адресу:

г. Ярославль, пр. Ленина,6-а. тел. 30-41-34

Официальное сокращённое наименование учреждения - МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 2.


ДОУ имеет круглую печать со своим наименованием и реквизитами, расчетные и другие счета в учреждениях банков, лицевые счета в органах казначейства, смету, ПФХД.

Функционируют 4 группы: первая и вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе.

Детский сад рассчитан на ^ 80 мест(по лицензии);95 мест(по СанПин 2010г.)

Списочный состав -85 детей от 2 до 7 лет.

Режим работы пятидневный.

Состав семей воспитанников:

30 % из семей рабочих

70 % из семей служащих

В 2011г.:полных семей -62 (73%) ,неполных -23 (27%), многодетных -4 (5%) Согласно требованиям ФЗ-№ 120 на учете неблагополучных семей нет.


^ Структура управления детским садом.


В детском саду действует образовательная программа учреждения. Она ориентирована :

-на создание условий для реализации гарантированного гражданам РФ права

на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования и воспитания;

-на развитие познавательных, интеллектуальных способностей детей, детского творчества, природных возможностей ребенка во всех видах деятельности, которая определяет цели и задачи обучения и воспитания детей, выбор технологий и программ.

В программе представлена модель управления детским садом.

Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующая.

На время отсутствия заведующей, руководство ДОУ осуществляет старший воспитатель.


Серьезные решения обсуждаются и согласовываются с Общим собранием работников, Советом педагогов детского сада, комитетом родителей.

Проведено за 2011-2012 г.:

- 2 общих собрания («Взрослым о детях», «Движение - это жизнь»);

- 4 педагогических Совета,

- 2 заседания родительского комитета.


^ В детском саду также функционирует:

-психолого - медико- педагогический консилиум. Рассмотрено5 дел по проблемам развития детей,5 дел направлено в городскую комиссию.

Дети – 3 человека получили направление в специализированные детские сады.


-консультационный пункт для родителей и детей, в который входит педагог- психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, медицинские работники(по плану). Проведено заседаний по проблемам развития детей -10 ,тематических – 6.


^ Легитимность деятельности детского сада.

В 2009 году коллектив прошел успешно процедуру государственной аккредитации и получил статус муниципального дошкольного образовательного учреждения

" Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей, вторая категория»

с тремя приоритетными направлениями:

-познавательно-речевое

-социально-личностное

-физкультурно-оздоровительное


^ Свидетельство о государственной аккредитации АА 184985, Регистрационный №01-2181от 16 января 2009.

Государственной комиссией дана высокая оценка работы каждого члена коллектива.

Лицензия №76242512/271 от 15 июня 2012 года.


^ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Педагогический коллектив реализует новые здоровьесберегающие педагогические технологии. Образовательный процесс построен на общении, личностно-ориентированном взаимодействии детей и взрослых, на основе системно-блочного познания окружающего мира, деятельностной педагогике.

Работа ведется по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под. редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой . Парциально используются программы: «Я и моя Родина», «Основы безопасности детей дошкольного возраста», «Воспитание здорового ребенка».

Творческая группа педагогов разработала основную общеобразовательную программу ДОУ в соответствии с ФГТ.

На основании программы развития ДОУ и образовательной программы ДОУ разработан годовой план учреждения с приложениями (план работы специалистов, воспитателей, план работы с родителями, план сотрудничества со школой, киновидеоцентром, библиотекой).

Группой педагогов ДОУ разработаны и реализованы программы:

- «За здоровьем – в детский сад», руководитель Рыбакова С.А.,старший воспитатель, главная цель которого – создать условия для снижения заболеваемости в детском саду, сформировать потребность в сохранении и укреплении здоровья детей, приобщение семьи к здоровому образу жизни


- «Программа по ритмической пластике» (по методике А.И.Бурениной), руководители Мамзина О. В.-инструктор по физической культуре, Рыбакова С.А.- старший воспитатель, главная цель – развитие творческих способностей, умений интерпретировать музыкальное произведение в соответствии с собственной индивидуальности.

Результатом комплексной систематической работы всех педагогов и специалистов является:

-создание безопасной среды жизнедеятельности дошкольников

-преобладание легкой и средней степени адаптации детей к условиям детского сада


Адаптации: 2010год 2011год 2012год легкая 68,8 65,7 62,0 средняя 31,2 34,3 38,0


^ Индекс здоровья ( имеет тенденцию к относительному постоянству):

в 2010 году -12,0 ( 10 детей не болевших за год)

в 2011 году –12,4 ( 8 детей не болевших за год)

в 2012году – 9,2 ( 7 детей не болевших за год)

Пропуски по болезни на одного ребенка- показатель заболеваемости:

2010год 2011год 2012 год

23,9 9,6 20,6


Это объясняется тем, что в течение всего учебного года в детском саду была инфекция по скарлатине – 1 случай, по ветряной оспе – 4 случая, по оки-1 случай. Таким образом, показатели ухудшились за счет инфекционных заболеваний. С 2010 году по справкам из поликлиники увеличилось количество дней по болезни с 5-8 до 10 и более, что также отразилось на показателях по заболеваемости.


В целях предупреждения детского травматизма в детском саду регулярно проводятся инструктажи педагогического персонала, консультации для родителей, занятия с детьми по безопасности жизнедеятельности, профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Случаев травматизма в детском саду за 2010, 2011, 2012 год не было.

Одним из направлений работы нашего дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей. Перед коллективом детского сада выдвинута задача - совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы, снижение и профилактика заболеваемости.

Из диагностических данных можно наблюдать, что из года в год растет патология здоровья детей, увеличивается процент детей, имеющих хронические заболевания уже в дошкольном возрасте.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий, учебно-воспитательной работы по физическому воспитанию дошкольников, в качестве одного из основных принципов работы используем мониторинг состояния здоровья воспитанников, уровень развития физических качеств личности, уровень освоения основных видов движений, что важно для своевременного выявления отклонений в здоровье дошкольников, индивидуального подхода к ним

Уровень развития физических качеств личности :

2010 год 2011год 2012год

74% 76% 82%

Уровень освоения основных видов движений

2010 год 2011год 2012год

83% 94% 96,9%

Согласно опроса родителей (анкетирование) повысился их интерес к вопросу сохранения здоровья детей.


В детском саду четырех разовое питание. Постоянно в полдник дети получают сок или свежие фрукты. Строго соблюдается питьевой режим.

Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используются разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

В результате реализации проекта «Создание условий для духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста через приобщение к культурному наследию посредством православных праздников и традиций», руководитель к.п.н. Кокуева Л.В.:

-повысилась познавательная активность педагогов

- сформировался банк методических материалов по теме проекта

В течение учебного года разработан и подготовлен материал для реализации образовательной программы «Духовно- нравственное, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в Ярославской области» и представление его сайте openclass.


Общий уровень освоения образовательной программы:

высокий и выше среднего -14%

средний - 84%

ниже среднего - 2%


^ В целях поддержания традиции в организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду проводятся следующие мероприятия:

-выставки совместного творчества (родители – дети - педагоги)-

«Цветы – улыбка природы!», «Дары осени»

-выставки рисунков «Год Дракона», «Моя мама»

-народные календарные праздники: «Ярмарка», «Рождество», «Святки», «Масленица», «Троица»

-открытая непосредственная образовательная деятельность для родителей (ежеквартально)

-совместные мероприятия с библиотекой («Здравствуй, книжный дом»-знакомство с библиотекой, « Зимняя сказка» - литературная игра, «Правила движения любят уважения»-праздник и др.) киновидеоцентром («Домашние животные», «Природа», «Охрана природы», «Космос», «Птицы», «День защитника Отечества», «Святки-колядки»,«Ярмарка»и др.)

-непосредственная образовательная деятельность в «Русской горнице», в «Литературно-музыкальной гостиной»

Систематическая работа в этом направлении дает положительные результаты в совместной деятельности детей и взрослых, что отмечено в продуктивной деятельности детей.

Наши воспитанники являются постоянными участниками конкурсов и смотров различного уровня:

Конкурс «Арлекин 2011» (региональный уровень)- 4 человека

Районный конкурс «Цветы – улыбка природы» - весь детский сад

Ежегодно участвуют в фестивале детского творчества «Разноцветные капельки», посвященного Дню защиты детей (муниципальный уровень).


Цель нашего учреждения - сопровождение развития личности ребенка через представление ему возможностей реализовываться в разных видах деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями, которая характеризуется:

*социальной компетентностью

*интеллектульной компетентностью

*компетентностью физического развития

*произвольностью

*креативностью

*инициативностью

*самостоятельностью и ответственностью

*адекватной самооценкой

*свободой поведения


^ Для достижения этой цели коллектив детского сада решал следующие задачи:

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, их эмоциональное благополучие;

-развивать творческие способности воспитанников через приобщение к истокам культуры своего народа;

-формировать основы госполитики России в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан;

-создавать многофункциональную, мобильную предметно-развивающую среду в соответствии с требованиями образовательной программы, ФГТ;

-фиксировать сопровождение развитие детей в « дневниках» в течение года 3 раза с разработкой индивидуального плана, через обсуждение программы развития ребенка на мини- педсоветах.


Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы (ремонт пищеблока, замена ВРУ, приобретена посуда для групп и пищеблока, столы для групп, мягкий инвентарь). Материальная база детского сада требует дальнейшего укрепления.


^ В детском саду функционируют:

- кабинет логопеда,

- методический кабинет,

- медицинский кабинет, готовится к лицензированию,

-мини-музей «Русская горница» с «бабьим кутом», «красным углом»

-литературно-музыкальная гостиная

-музыкальный/физкультурный зал

Группы оборудованы достаточным набором детской мебели, количеством игрового материала, игровыми зонами для проведения сюжетно-ролевых игр, индивидуальной и совместной деятельности, соответственно возрасту детей.

В течение года вся развивающая среда в группах обновлялась. Она построена так, чтобы обеспечить безопасность жизни воспитанников, полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие ребенка.

Для рационального использования зала, составлен график физической культуры и музыки. Зал оборудован современным физкультурным инвентарём для проведения физической культуры, спортивных соревнований и развлечений, и так же музыкальными инструментами для проведения музыки, утренников, праздников.

Участки детского сада озеленены, разбиты новые клумбы и цветники, выращена рассада на сумму, оснащены прогулочными верандами, 2 из которых будут заменены на новые. Сшиты чехлы на песочницы.


На территории установлен детский городок «Лесная опушка», малые формы: лесенки, ракеты, скамеечки и др.

В помощь воспитателям в образовательном процессе, создан методический кабинет, оснащённый достаточным количеством учебно-методических пособий, дидактическим, наглядным (демонстрационным и раздаточным) игровым материалом, подписными изданиями, обновлённым фондом учебно-методической и справочной литературой, обучающими фильмами.

Педагогический коллектив ДОУ понимает, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов - детского сада и семьи, поэтому педагоги уделяют большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство.


^ Основными задачами являются:

                просвещение родителей с целью повышения их правовой культуры (знакомство с Уставом ДОУ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Договором между ДОУ и родителями (законными представителями) ребёнка, изучение Закона РФ “Об образовании”);

                просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры, пропаганда здорового образа жизни, изучение закономерностей развития детей, особенностей физического и психического развития на разных возрастных этапах, содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям;

                приобщение родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

^ Используются разнообразные формы работы с родителями:

                общие и групповые собрания;

                педагогические консультации, беседы;

                наглядная пропаганда и просвещение родителей;

                совместное проведение досугов;

                тематические выставки, выставки семейного творчества;

                проведение анкетирования;

                привлечение родителей на субботники.

Жалоб от родителей за учебный год не поступало на работу ДОУ. Проведенное анкетирование показало, что 97% родителей считают, что в ДОУ созданы благоприятные условия для развития детей и дают высокую оценку деятельности коллектива детского сада,3%-не определились с оценкой,10% дают удовлетворительную оценку работе ДОУ, но отмечают недостатки: очень высокие и старые деревья, которые требуют вырубки-13 штук, обновления-70 штук (смета составлена в 2007 году на 130,0 тыс.рублей (нет финансирования),очень старые веранды (приобретен шифер на крыши веранд, нет кирпича).


^ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ ДЕТСКОГО САДА:

Решающую роль в обеспечении качества образовательного процесса играют кадры.

Детский сад укомплектован кадрами на 100 %, из них:

- высшее образование имеют-9 человек (без совместителей)

  • среднее профессиональное-2 человека


- высшую квалификационную категорию – 2 человека

-1 квалификационную категорию- 5 человек

-2 категорию –3 человека

-молодой специалист-1 человек


Анализ кадрового обеспечения позволяет сделать вывод:

- о позитивных изменениях в кадровом составе,

-о стабильности педагогического коллектива,

-о высоком профессиональном уровне-64% педагогов имеет высшую и первую квалификационные категории.


^ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Результатом воспитательно – образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе.

Доля выпускников ДОУ, получивших высокий и средний уровень готовности обучения по результатам внутреннего и внешнего контроля:

высокий средний низкий выше среднего ниже среднего

2009 – 2010 уч. год 20% 52% 0 28% 0

2010 – 2011 уч.год 48% 43% 0 9% 0

2011 - 2012 уч. год 20% 65% 0 9% 6%

Полученные данные свидетельствуют о том, что значительная часть выпускников имели уровень школьной готовности высокий и выше среднего Подготовка воспитанников (2011г.) позволила благополучно пройти процесс школьной адаптации и успешно начать обучение. По итогам учебного года бывшие выпускники усвоили школьную программу на «хорошо» и «отлично».

Учениками общеобразовательной школы № 57 в 2011- 2012 учебном году стали 13 человек выпускников детского сада. По отзывам учителей (см. справку директора МОУ СОШ №57 Майоровой В.А.) выпускники детского сада подготовлены по основным направлениям готовности ребенка к школе. Дети умеют называть свое полное имя, возраст, перечислять членов семьи, их Ф.И.О и возраст, знают название города, где проживают и свой домашний адрес, знакомы с основами безопасности жизнедеятельности. Знают называние видов транспорта и умеют их различать, знакомы с профессиями людей, знают названия и порядок дней недели, названия домашних и диких животных, составляют рассказ по картинке, различают геометрические фигуры, умеют ориентироваться на листе бумаги, владеют ножницами и карандашом.

Мониторинг подготовки выпускников к школе показал положительные результаты. Результатом этой работы является выработка единых требований подготовки дошкольников к школе

Коррекционно - развивающая работа педагога - психолога дала положительные результаты. Сравнительный анализ результатов диагностик свидетельствует о динамике психологической готовности старших дошкольников к обучению в школе.

Большинство воспитанников ДОУ обладают такими качествами, как: сопереживание, доброжелательность, отзывчивость. У детей хорошее физическое развитие. Они редко пропускают занятия по болезни. Из 28

учащихся, чьи фотографии помещены на «Доску почета» в школе, 7-выпускники нашего детского сада.

^ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДОУ.


Коллективу детского сада есть над чем работать, поэтому перспективными направлениями деятельности детского сада считаем:

-правовая компетентность работников и родителей;

-реализация ООП в соответствии с ФГТ;

-максимальное удовлетворение интересов и потребностей детей, запросов родителей;

-поиск новых форм, двигательно-оздоровительных технологий, ориентированных на сохранение и укрепление жизни, здоровья, эмоционального и психического благополучия, снижение показателей заболеваемости;

-поиск инновационных подходов к взаимодействию с семьями воспитанников, социальным окружением;

-повышение квалификации и профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых технологий воспитания и обучения;

-поиск и внедрение новых технологий, новейших достижений науки и практики для изменения содержания воспитательно-образовательной работы и качества образовательных услуг;

-создание наиболее благоприятных условий для развития каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей;

-укрепление материальной базы учреждения;


Заведующая МДОУ детский сад № 2 Ткаченко Т.В.



Похожие:

Отчет по итогам работы педагогического коллектива мдоу детского сада №2 за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет мдоу детского сада №222 по итогам 2011-2012 учебного года Уважаемые родители, коллеги и партнеры детского сада!
Представляем Вашему вниманию Публичный отчет о работе детского сада за 2011/2012 учебный год
Отчет по итогам работы педагогического коллектива мдоу детского сада №2 за 2011-2012 учебный год iconОтчет мдоу детского сада
Мы представляем Вашему вниманию очередной выпуск годового информационного открытого доклада за 2011/2012 учебный год
Отчет по итогам работы педагогического коллектива мдоу детского сада №2 за 2011-2012 учебный год iconОтчет заведующего мдоу детского сада №167 за 2011 2012 учебный год Сироткина Дмитрия Алексеевича
Аккредитовано 24. 06. 2008 г., свидетельство № аа 184869, регистрационный №01-2069
Отчет по итогам работы педагогического коллектива мдоу детского сада №2 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мдоу детского сада комбинированного вида №223 Ленинского района г. Ярославля за 2011 2012 учебный год
Приоритетным направлением работы является: Социально – личностное развитие детей дошкольного возраста
Отчет по итогам работы педагогического коллектива мдоу детского сада №2 за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад о результатах деятельности мдоу детского сада присмотра и оздоровления №178 за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика доу: Общая информация
Публичный доклад о результатах деятельности мдоу детского сада присмотра и оздоровления №178 за 2011-2012 учебный год
Отчет по итогам работы педагогического коллектива мдоу детского сада №2 за 2011-2012 учебный год iconПлан работы Группы детского сада мбоу никольская средняя общеобразовательная школа на 2011-2012 учебный год
Воспитывать потребность ребенка в здоровом образе жизни, совершенствовать здоровьесберегающую среду в группе детского сада
Отчет по итогам работы педагогического коллектива мдоу детского сада №2 за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №195 г. Ярославля за 2011-2012 уч год
В докладе представлены результаты деятельности детского сада за 2011-2012 учебный год
Отчет по итогам работы педагогического коллектива мдоу детского сада №2 за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет мдоу детского сада общеразвивающего вида №247 Ленинского района г. Ярославля за 2011 2012 учебный год Дата «30» мая 2012 г
Совершенствование системы комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей...
Отчет по итогам работы педагогического коллектива мдоу детского сада №2 за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы Муниципального образовательного учреждения Спасской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год
Анализ итогов 2010-2011 учебного года мсоу спасской сош составлен с целью оценки результатов деятельности педагогического коллектива,...
Отчет по итогам работы педагогического коллектива мдоу детского сада №2 за 2011-2012 учебный год iconПлан работы мдоу детского сада №163 на летний оздоровительный период Ярославль, 2014 год
Продолжать повышать педагогическое мастерство педагогов и специалистов детского сада в вопросах организации летней оздоровительной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы