Публичный доклад о деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №9 г. Ярославля 2011-2012 учебный год icon

Публичный доклад о деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №9 г. Ярославля 2011-2012 учебный год




Скачать 403.72 Kb.
НазваниеПубличный доклад о деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №9 г. Ярославля 2011-2012 учебный год
страница1/2
Дата14.12.2012
Размер403.72 Kb.
ТипПубличный доклад
источник
  1   2

Публичный доклад


о деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Ярославля


2011-2012 учебный год


1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Информационная справка:


МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 9

Юридический адрес: 150001, г. Ярославль, Московский пр., 35 а

Фактический адрес: 150001, г. Ярославль, Московский пр., 35 а, тел. 72 – 96 – 65

Электронный адрес: yardou009@yandex.ru

Адрес сайта детского сада: http://mdou9.edu.yar.ru/

^ Учредитель департамент образования мэрии г. Ярославля

Заведующая Манина Любовь Ивановна, высшая квалификационная категория

Лицензия № 76242510/0127 выдана 24 мая 2010 года на 6 лет

Аккредитация № 01-1913, выдана 16 апреля 2008 г.


Краткое описание МДОУ:


Отдельно стоящее типовое здание общей площадью 1022 кв.м. 5-ти групповой детский сад, проектной мощностью 80 мест.

Здание включает в себя:

- изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе;

- специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного пользования группами или подгруппами воспитанников: музыкальный и физкультурный залы; кабинеты педагога-психолога, учителя – логопеда.


^ Организационная среда

Наше дошкольное учреждение существовало в образовательном пространстве

г. Ярославля с 1935 г. как детские ясли и имело соответствующую возрасту воспитанников материально-техническую базу. В 1997г. ясли были преобразованы в муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9. С этого времени коллектив ДОУ провел огромную работу по улучшению материально-технического состояния учреждения и оснащению его всеми необходимыми компонентами развивающей предметной среды, удовлетворяющей педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

Администрация и весь коллектив детского сада постоянно наращивает и поддерживает в хорошем состоянии имеющуюся материальную базу, используя бюджетные и внебюджетные источники финансирования.

^ В МДОУ оборудованы:

- музыкальный зал

- физкультурный зал

- кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога

- комната сказок «Русская горница»

- «Зимний садик»

- медицинский кабинет, изолятор.

- спортивная площадка на участке детского сада.


Участки для прогулок озеленены, разбиты цветники, оборудованы навесами, игровым оборудованием.

^ Медицинский блок оснащен:

- необходимой литературой по организации питания;

- необходимым оборудованием: холодильник для вакцинации, медицинская мебель, облучатель ультрафиолетовый кварцевый «Солнышко», освежитель воздуха, очиститель воздуха, облучатели О БН 150, таблица Ротта, емкость-контейнер, желтые мешки для утилизации шприцов, лампа настольная для офтальмологического и оториноларингологического обследования,

пантограф, ростомер, напольные медицинские весы ВМЗН, спирометр, ростомер;

- медицинскими инструментами: секундомер, пикфлоуметр, динамометр кистевой термоконтейнер, тонометр с детской манжеткой, биксы;

- лекарственными препаратами для проведения оздоровительных мероприятий.


Методический кабинет располагает:

- нормативными и инструктивными материалами;

- методической и справочной литературой;

- детской художественной литературой;

- дидактическим, наглядным (демонстрационным) и раздаточным материалом;

- материалами, представляющими опыт работы педагогов ДОУ.


Кабинет учителя- логопеда оснащен:

- специальной коррекционной методической литературой;

- дидактическим, наглядным и раздаточным материалами, направленными на развитие фонематического восприятия, грамматической, связной и лексической сторон речи.


^ Кабинет психолога оснащён:

- необходимыми диагностическими и коррекционными методиками, нормативными и инструктивными материалами для работы с детьми и взрослыми.


^ Музыкальный зал.

В распоряжении музыкального руководителя имеется необходимая методическая литература, методические и дидактические материалы, игры, игрушки; детские музыкальные инструменты, фонотека детских музыкальных произведений, игрушки и костюмы для развлечений и театрализованной деятельности. Музыкальный зал оснащен фортепиано, магнитофоном, музыкальным мини кинотеатром, синтезатором, видеокамерой, фотоаппаратом, телевизором.


^ Физкультурный зал.

В распоряжении инструктора по физической культуре имеется необходимая методическая литература, оборудование.

- для общеразвивающих движений: ленты, скакалки, обручи, кегли, кубики, погремушки, гимнастические палки, мячи разного размера;

- для развития основных видов движений: маты, скамейки, дуги, стойки для прыжков в высоту, наклонные скамейки, ребристые доски, доски гимнастические, лестницы, спортивный комплекс «Батыр», канаты разного диаметра, кольцеброс, массажные мячи, набивные мячи, мячи резиновые разного диаметра, баскетбольный щит, спортивный велосипед, батут, беговая дорожка;

- имеются атрибуты для организации подвижных игр, как в зале, так и на улице.

Спортивный участок оснащен:

- ямой для прыжков, рукоходом, турниками разной высоты, щитами для баскетбола, щитами для метания в цель, качелями подвесными, стенкой гимнастической, стойками для натягивания сеток, веревок, заборчиком вертикальным с перекладинами, скамейками для зрителей и болельщиков.


^ В «русской горнице»

Проводятся познавательные занятия, развлекательные досуги, занятия по ознакомлению с художественным словом, русскими ремеслами и декоративно-прикладным искусством с последующей продуктивной деятельностью.


^ В «зимнем садике»

Дети могут познакомиться с птицами, научиться ухаживать за ними, наблюдать за их жизнедеятельностью. Спокойное журчание «фонтанчика» способствует релаксации и снятию напряжения у детей, создает благоприятный фон для занятия детей с психологом.


^ В групповых помещениях

Развивающая предметная среда разделена на центры активности. Обстановка в группах создается таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Помещение каждой группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содер­жится достаточное количество материалов для исследования и игры. В разных группах наборы центров могут быть различными, однако основные центры есть практически везде. К ним относятся: Центр искусства, Центр строительства, Центр драматизации, Центр литературы, Центр естествознания, Манипулятивный центр, Музыкальный центр, Центр песка и воды, Центр релаксации, Центр сюжетно-ролевой игры, Физкультурный центр. Разработан дидактический и игровой материал по развитию поло-ролевой идентичности детей, усвоению адекватных социальных отношений, эмоционально-личностного развития воспитанников.

^ Преодоление экономических трудностей при организации среды осуществляется творческими усилиями педагогического коллектива с привлечением родителей.


Проектная мощность – 5 групп (детей). В настоящее время функционирует 4 группы, численный состав - 90 человек, 3 из которых имеют 12-часовой режим работы и одна разновозрастная группа с круглосуточным пребыванием детей.


Социальный статус семей воспитанников

Для организации и координации работы с семьей в МДОУ введена должность координатора по работе с семьей, который ежегодно проводит социологическое изучение семьи с целью выявления социального статуса семьи, условий жизни ребенка, типа детско-родительских взаимоотношений и др.

^ Состав семей воспитанников:





2009 - 2010 уч. г

2010 – 2011 уч. г

2011 – 2012 уч. г.

Полная семья

80%

86%

86%

Неполная семья

20%

14%

14%

1 ребенок в семье

51%

50 %

59%

2 ребенка в семье

34%

37%

30%

Многодетная семья

14%

13%

11%

^ Социальный статус родителей:




2009 – 2010 уч. г

2010 – 2011 уч.г.

2011 – 2012 уч. г.

Служащие

45%

46%

43%

Коммерсанты

7%

6%

11%

Рабочие

32%

30%

33%

Неработающие

16%

18%

13%

^ Национальность родителей:




2009 – 2010 уч. г.

2010 – 2011 уч г

2011 – 2012 уч. г.

Русские

85%

86%

85%

Другие национальности

15%

14%

15%













Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и

полных семей. Большинство родителей воспитанников являются представителями рабочего

класса и служащими.

На основе полученных данных выявляются факторы риска в развитии детей, и разрабатывается план индивидуального сопровождения детей из семей группы риска и детей с признаками коммуникативной дезадаптации, подбирается тематика рекомендаций, консультаций, бесед для родителей каждой возрастной группы, оказывается индивидуально-консультативная помощь в проблемных воспитательных ситуациях. Профилактическую работу по оказанию помощи детям из асоциальных семей ведет инспектор по охране прав детства дошкольного учреждения.


^ Социокультурная среда

Рядом с детским садом находятся объекты соцкультбыта:

- аптека, почта, телеграф, сбербанк, поликлиника, приборостроительный завод, ГО,

д/с № 157, д/с № 13, магазины, военное училище.

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого взаимодействия с социальными институтами.


^ Модель взаимодействия МДОУ детский сад № 9 с социумом




Систематически педагоги учреждения повышают свой профессиональный уровень в ИРО Ярославской области и на курсах ПК, организованных при Городском центре развития образования.

^ По вопросам участия в различных конкурсах, прохождения аттестации педагогические кадры взаимодействуют с ГЦРО и ЦО и ККО.

На базе нашего дошкольного учреждения проходят практику студенты кафедры дошкольной педагогики и психологии ЯГПУ им. К.Д.Ушинского (заочного отделения), кафедры психологии Государственного университета им. Демидова (очное отделение) и студенты Ярославского медицинского колледжа. Педагоги детского сада помогают студентам грамотно организовывать педагогическую деятельность, учат умению общаться с детьми.


^ Врачи детской поликлиники №2 при МУЗ клинической больницы № 8 отслеживают здоровье детей, помогают в работе с родителями.


С целью обеспечения успешной адаптации выпускников к школе детский сад сотрудничает с СОШ № 53, наиболее близко расположенной к детскому саду. Однако туда поступают не более 20 % выпускников, остальные дети посещают различные школы города, те которые удобны их родителям.


Для организации правового просвещения родителей, а также с целью профилактики небрежного отношения к воспитанию и содержанию ребенка в семье, предупреждения насилия по отношению к ребенку детский сад сотрудничает с Отделом по делам несовершеннолетних и защите их прав.


На протяжении последних лет детский сад расширяет взаимодействие с различными учреждениями культуры города – Музеем истории города, Ярославским историко-архитектурным музеем-заповедником, где специально для детей дошкольного возраста организуются экскурсии и занятия познавательного характера. Работники музея приглашаются также в детский сад для проведения увлекательных бесед с детьми и ознакомления их с некоторыми экспонатами.

Педагоги, совместно с родителями, регулярно организуют посещение спектаклей для детей в театрах города: ТЮЗ, Кукольный театр, Драматический театр им. Ф. Волкова. Приглашают педагогов музыкальной школы и музыкантов филармонии с концертными программами классической, русской народной и джазовой музыки. Сотрудничество с детской библиотекой № 1 позволяет педагогам и семьям воспитанников обогатить впечатления детей яркими художественными образами через знакомство произведениями художественной литературы. Также активно взаимодействуем с Ярославским зенитно-ракетным училищем.


^ Педагоги детского сада принимают активное участие в районных конкурсах:

- районном фестивале детского творчества «А вокруг меня Ярославия»;

- районном фестивале художественного творчества педагогов «Парад талантов»;

- районном конкурсе «Праздник цветов»;

- всероссийском конкурсе «Детские сады - детям»


Были награждены почетными грамотами и благодарственными письмами.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в организации пространства (предметно-развивающей и социальной) соблюдаются необходимые принципы: разнообразности и сложности среды, связанности различных зон, гибкости и управляемости среды, среды как символического сообщения, индивидуализированности.


^ 2. Структура управления ДОУ.


По всем вопросам обеспечения функционирования МДОУ взаимодействует с департаментом образования мэрии г. Ярославля и его отделами. Так же активное влияние на деятельность МДОУ оказывают профсоюз работников образования.

В дошкольном учреждении разработана нормативно-организа­ционная документация образовательного учреждения в соответствии с нормативно-правовыми основами функционирования и развития системы образования.

    • Устав МДОУ – дата регистрации 01 декабря 2011 года.

    • Договор с учредителем дата заключения 15.10.2007 года.

    • Локальные акты:

  • приказы и распоряжения заведующей;

  • решения общего собрания, педагогического Совета;

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • Положения;

  • Должностные и иные инструкции.



Годовой план предусматривает все стороны жизни дошкольно­го учреждения: аналитическую, методическую, организационную, административно-хозяйственную, взаимодействие с социумом. Оформление его в виде циклограммы помогает своевременно гото­виться к мероприятиям, осуществлять контроль, взаимодействовать с образовательными структурами города. На основе годового плана осуществляется оперативное планирование деятельности детского сада с указанием конкретных сроков, ответственных форм работы, что упорядочивает деятельность администрации, снимает напря­женность с педагогов, обеспечивает их максимальную готовность к мероприятиям.


В детском саду созданы следующие формы самоуправления:

  • Аттестационная комиссия ДОУ

  • Экспертная группа

  • Проблемные группы педагогов

  • Педагогический совет

  • Психолог - медико-педагогический консилиум

  • Профсоюзный комитет

  • Родительский актив



Родительский актив сформирован как общественный орган самоуправления образовательным учреждением, созывается 2-3 раза в год и по мере необходимости для решения вопросов по созданию условий качественного образования, оздоровления и коррекции развития детей.

Детский сад успешно реализует Образовательную программу, которая определяет специфику организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», с "Программой обучения и воспитания детей в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой, СанПиНами.


В детском саду создана структура управления в соответствие с целями и содержанием работы учреждения, направленными на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки ребенка к обучению в школе и самостоятельной жизни.


Все функции управления – прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование, контроль, коррекция, стимулирование – обоснованы текущими изменениями содержания работы МДОУ и направлены на достижение оптимального результата.


^ 3. Кадровое обеспечение.


Штатным расписанием МДОУ предусмотрено - 42 единицы:

обслуживающий персонал - 29

Педагогический процесс в МДОУ обеспечивают специалисты:

  • заведующий;

  • старший воспитатель;

  • учитель-логопед;

  • педагог-психолог;

  • музыкальный руководитель;

  • инструктор по физической культуре;

  • 8 воспитателей.


Образовательный уровень педагогических кадров






2009 – 2010 уч.г

2010 -2011 уч.г

2011 – 2012 уч. г

Высшее образование

3

6

7

Среднее специальное педагогическое

10

6

4



^ По категорийности





2009 – 2010 уч. г

2010 – 2011 уч.г

2011 – 2012 уч. г

Высшую квалификационную категорию

2

3

4

I квалификационную категорию

3

2

2



Педагоги ДОУ постоянно повышают свой уровень профессионального мастерства в процессе обучения на проблемных курсах, курсах повышения квалификации, методических объединениях района, а также в результате обмена практическим опытом с коллегами и самообразования.



Должность

Курсы повышения квалификации

Заведующая д/с

«Психология здоровья» 2006г.

«Методика подготовки образовательного учреждения к аттестации» 2007г.

«Методика и процедуры аттестации руководящих работников» 2007г.

Ст. воспитатель

«Основы менеджмента в деятельности руководителя»2006

«Программа развития ОУ: технология разработки» 2007

«Введение в должность старшего воспитателя» 2009-2010

«Новые подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях внедрения ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 2011 – 2012 г.


Воспитатели

«Основы профессиональной компетентности педагога» 2006, 2007

«Современные образовательные технологии в ДОУ» 2008

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» 2006

«Взаимодействие ДОУ с семьей и другими социальными институтами»2007-08г.

«Сотрудничество ДОУ с семьей в современных условиях» 2007

«Организация работы с детьми раннего возраста» 2009-10 г.

«Современные развивающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 2010-11 г.

«Основы профессиональной деятельности воспитателя»2010-11 г.

Музыкальный руководитель

«Основы профессиональной компетентности муз. руководителей» 2006

«Актуальные вопросы музыкального развития детей в ДОУ» 2010-11 г.

Логопед

«Профилактика и коррекция заикания у детей дошкольного возраста» 2008-09г

«ТРИЗ в коррекционной работе учителя логопеда ДОУ» 2008-09г.

«Коррекционно – развивающие технологии в работе воспитателя логопедической группы» - мастер - класс


Психолог

«Психолого-педагогическое сопровождение ребенка» 2009



Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе грамотного сочетания базисной программы "Программа обучения и воспитания детей в детском саду" М.А. Васильевой и ряда дополнительных программ и педагогических технологий. Научно-методическая база МДОУ постоянно пополняется и обновляется в соответствии с достижениями отечественной и зарубежной педагогической науки, модернизацией содержания образования. Педагоги постоянно информируются об эффективных способах и методах работы с детьми на педагогических советах, семинарах, консультациях, обзорах периодической литературы.


^ Для повышения психологической грамотности педагогов внутри ДОУ были проведены следующие мероприятия:

- Цикл занятий «Оптимизация психоэмоционального состояния педагогов»

- Тренинг «Личностно-ориентированный подход к детям и способы его реализации в детском саду»;
- Групповая консультация «Обеспечение психологической безопасности личности ребенка».



В дошкольном учреждении ведется работа по внедрению и апробации современных отечественных инновационных программ и технологий, таких как проектный метод, экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду, тематическое планирование, здоровьесберегающие технологии. В то же время педагоги нарабатывают свой практический опыт и обобщают его как внутри МДОУ, так и в районе, городе.


^ Основные достижения:



  • презентация опыта работы воспитателя О.А. Майковой в журнале «Детский сад».

  • мастер-класс для слушателей курсов повышения квалификации при ГЦРО «Школа молодого психолога» 2010г.

  • мастер –класс для слушателей курсов повышения квалификации при ГЦРО «Школа молодого логопеда» 2012 г.



^ Таким образом, работа педагогического коллектива строится на базовых педагогических знаниях с ориентацией на новые методики и формы взаимодействия.


^ 4. Воспитательно-образовательный процесс.


Детский сад работает по программе "Программа обучения и воспитания детей в детском саду" М.А. Васильевой и реализует ее на следующих ступенях:

1 ступень – воспитание и образование детей от 1 года до 3-х лет

^ 2 ступень – воспитание и образование детей от 3-х до 7 лет


Программа "Программа обучения и воспитания детей в детском саду" М.А. Васильевой является основной в обучении детей. Ведущей целью программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Одним из основополагающих принципов программы наряду с индивидуализацией в отборе содержания образования является создание особой развивающей учебной среды на основе организации особых центров активности, которые стимулируют развитие общения, любознательности у ребенка. Другой важный принцип программы – вовлечение родителей в жизнь группы, активное использование потенциала семьи в осуществлении всестороннего развития детей.

^ Для улучшения качества образования педагоги используют дополнительные программы:

- Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.

- Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Я, ты, мы.

- Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста.

- Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду.

- Радынова О. П. «Музыкальные шедевры».

- Буренина А. И. «Ритмическая мозаика».


Выбранные дополнительные программы, направленные на:

- сохранение и укрепление психофизического здоровья детей;

- на успешную адаптацию ребенка в жизни общества;

- на формирование и развитие социальной, коммуникативной и интеллектуальной компетентности воспитанников;

- на формирование готовности к обучению на начальной ступени образования.


Образовательный процесс построен на основе баланса специально организованных занятий, свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности взрослого с детьми. При этом среди общего времени занятий около 50% занятия, требующие от детей умственного напряжения, остальные составляют занятия эстетического и физкультурно – оздоровительного цикла. При регуляции нагрузки на ребенка учитываются его индивидуальные особенности.

Характеристика качества образования в ДОУ делается на основе результатов диагностики освоения детьми содержанием основных разделов « Программы воспитания и обучения» под редакцией М.А. Васильевой. Цель педагогической диагностики по « Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой определить уровень овладения знаниями и умениями, необходимыми детям для овладения содержанием каждого раздела.
В 2011-2012 учебном году по разделам программы дети показали следующие результаты: общий уровень усвоения программы - 95 %.

^ Уровень усвоения программы на правлениям:

Направления

2009-2010г.г.

2010-2011г.г.

2011 – 2012 г.г.

Познавательно- речевое

В-28%

С-53%

Н- 19%

В- 36%

С-48%

Н-16%

В – 46%

С- 48%

Н – 6%

Социально-личностное


В- 37%

С- 54%

Н- 9%

В- 43%

С- 48%

Н- 9%

В – 51%

С- 45%

Н – 4%

Художественно-эстетическое


В-13%

С-68%

Н-19%

В-32 %

С-49%

Н-19%

В – 41%

С- 52%

Н – 7%

Физкультурно-оздоровительное

В-20%

С- 70%

Н- 10%

В-28%

С-57%

Н-15%

В – 29%

С- 65%

Н – 6%



Таким образом, реализуемые программы помогают наиболее полному личностно­му развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений и навы­ков в их практической деятельности, дают возможность педагогам реализовать свой творческий потенциал.


Планирование деятельности ДОУ осуществляется по результатам самоанализа и контроля руководителя учреждения, в котором отражены цели, задачи на год, ответственные и сроки исполнения конкретных мероприятий.


Реализуя « Программу воспитания и обучения» под редакцией М.А. Васильевой педагоги планируют свою деятельность на основе совместного с детьми выбора и обсуждения какой-либо темы, поэтому образовательный процесс строится по лексическим темам. При этом, исходя из интересов и запросов детей, педагоги опираются на требования Временного государственного образовательного стандарта. Планирование на группах ведется понедельное, где в системе планируется как обучающая деятельность с детьми, так и совместная и индивидуальная. Кроме этого осуществляется перспективное планирование, включающее оздоровительную работу, игровую, трудовую деятельность, досуг, работа с родителями.


Другой особенностью планирования по программе является построение педагогического процесса в форме проектов на неделю или более длительный срок. В детском саду разработан педагогами и реализован ряд долгосрочных проектов: «Знакомим детей с родным городом», «Детям о правах ребенка», «Новый год идет по планете» и др.


Специалисты дошкольного учреждения составляют годовые планы и месячные. Содержание планирования подчинено основным направлениям деятельности учреждения, поставленным задачам образовательной программы и взаимосвязано между всеми педагогами учреждения.


Организация режима воспитания и обучения в МДОУ через разумное сочетание воспитательных, образовательных и оздоровительных мероприятий направленно на развитие ребенка, сохранение и укрепление здоровья, и подготовку к школьному обучению. Режим дня в ДОУ соответствует возрастным особенностям детей.


^ Для обеспечения психологического комфорта детей в учебный период включается специальное время отдыха – каникулы.


Структура учебного года



Август - сентябрь

Адаптационный период вновь поступивших детей

1 – 15.09

Диагностический период

15.09 – 25.12

Учебно-воспитательный период

25.12 – 17.01

Каникулы

10.01 – 17.10

Диагностический период

17.10 – 15.05

15.04 – 30.04

Учебно-воспитательный период

Определение уровня школьной готовности выпускников

1.05 – 15.05

Диагностический период

15.05 – 31.08

Переход на летний оздоровительный период



Отличительной особенностью работы с детьми в каникулы является отсутствие занятий с новым программным содержанием. Педагоги организуют продуктивный отдых детей, проводят развлечения эстетического и оздоровительного циклов, увеличивают продолжительность прогулок.

^ Максимальный объем учебной нагрузки на ребенка в организованных формах обучения



^ Возраст детей

2 - 3

3 – 4

4 - 5

5 - 6

6 – 7

Длительность НОД

10 мин

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

Направления

Физкультура

2

3

3

3

3

Окружающий мир

1

1

1

1

1

Развитие речи

1

1

1

1

1

Ознакомление с художественной литературой

1

1

1

Обучение грамоте

-

-

-

1

1

ФЭМП

-

1

1

1

2

Конструирование

1

1

1

2

2

ИЗО

2

2

2

4

3

Музыка

2

2

2

2

2

Общее количество НОД в неделю

10

11

11

15

16

Дополнительное образование

(не более двух занятий в неделю для ребенка)



Руководствуясь письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» и требованиями СанПиНа, педагоги включают в воспитательно-образовательный процесс упражнения на релаксацию и снятие напряжения, пальчиковая гимнастика, динамические паузы между занятиями (10 мин.).


^ 6. Охрана и укрепления здоровья и психофизического развития детей


Приоритетным направлением деятельности детского сада является охрана и укрепление психического и физического здоровья детей.

^ В течении трех лет были поставлены и решались следующие задачи:



2009/2010

2010 /2011

2011/2012

Начать работу по формированию валеологической культуры ребенка, основы валеологического сознания у всех участников ВОП

Повысить компетентность педагогов в обеспечении систематического подхода по воспитанию основ безопасности детей

Совершенствовать условия для физического развития детей (усовершенствовать

спортивную площадку на территории д/с).

Оптимизировать систему взаимодействия родитель-педагог- специалист по вопросу оздоровления и

физического развития ребенка.

Сохранение и укрепление физического здоровья детей через сотрудничество семьями воспитанников

Повысить компетентность педагогов в обеспечении систематического подхода по воспитанию основ валеологического сознания детей

^ Проводить внедрение и использование нетрадиционных методов закаливания.

Приобщать детей к здоровому образу жизни через взаимодействие с родителями

Сохранение и укрепление физического здоровья детей через сотрудничество семьями воспитанников


Изучение педагогами образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура».

Апробация новой формы планирования образовательного процесса по данным областям.


Привлечение родителей к улучшению и оснащению здоровьесберегаю-щих условий



Физкультурно-оздоровительная работа проводится квалифицированными специалистами по разработанной внутри МДОУ системе, основанной на сочетании нескольких здоровьесберегающих технологий.




^ Для улучшения здоровья детей сделано следующее:


- проведена полная диспансеризация детей специалистами, врачами узких служб. В результате обследования 35 детей, выявлена диспансерная группа детей в количестве 17 человек, с каждым из которых ведется индивидуальная оздоровительная работа (индивидуальный оздоровительный маршрут прилагается);


- 5-ти разовое питание в детском саду (так как в нашем детском саду имеется круглосуточная группа). Составлено и утверждено в ФГУЗ «ЦГ и Э» 10-ти дневное меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены повторы блюд;


- проводится общая профилактическая работа, система которой заключается в следующем:

проведение профпрививок (вакцинация гриппа, ВГ «В»);

проведение витаминизации в блюдах;

профилактика иододефицитных состояний – проведен курс иодомарина.


- разработана и осуществляется система физкультурно-оздоровительной работы (модель сохранения здоровья дошкольников), включающая:

систему закаливающих мероприятий;

систему психогигиенических мероприятий в режиме дня;

организацию рационального режима и режима двигательной активности детей;

систему профилактических мероприятий (фитотерапия, витаминотерапия, профилактика гриппа, иммуномодуляторы и др.);

различные корригирующие гимнастики и комплексы упражнений по профилактике плоскостопия,

неправильной осанки, снижения остроты зрения и др.;

примерный тематический план занятий по формированию у детей навыков здорового образа

жизни формирования осознанного отношения к своему здоровью.

программу по оздоровлению ослабленных детей в кружке «Нехворойка».


^ Для повышения педагогического уровня воспитателей регулярно проводятся

методические мероприятия по обучению новым оздоровительным технологиям, основам работы по оздоровлению и физическому развитию детей.


Осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья. Для детей отстающих от нормы развития (по здоровью или физическим показателям) составляются индивидуальные оздоровительные маршруты.





Ведется работа по созданию единого валеологического пространства «Дети – родители – МДОУ». Родители информируются об оздоровительной работе учреждения (наглядная информация, анализ заболеваемости, план оздоровительной работы), получают полную информацию о развитии и продвижении своего ребенка, так как имеют возможность присутствовать на занятиях, ознакомиться с данными диагностического обследования ребенка, информационными листками в группе. Для укрепления партнерских отношений привлекаются к участию в спортивных праздниках, днях здоровья.

Основным показателем результативности работы дошкольного учреждения является здоровье детей. Наше МДОУ, как правило, имеет хорошие показатели по здоровью детей, но на фоне объективно укоренившейся тенденции к ухудшению здоровья детей за последние три года мы имеем следующие показатели:






2009

2010

2011

Среднесписочный состав

88

91

89

Число пропусков по болезни

1950

1923

2046

Число пропусков на одного ребенка

22

23

23

Количество случаев заболеваемости

Соматика

175

175

189

Инфекц.

1

5

4

Всего

176

182

194

Индекс здоровья

15

13,3

14

Сравнительная таблица групп здоровья в %

2009

2010

2011

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

78

21

0

82

18

0

73

27



^ Из данных таблицы видно, что в 2010 и в 2011 году показатели здоровья по сравнению с 2009 годом ухудшились, что связано со следующими причинами:

- увеличение количества детей с ослабленным здоровьем при поступлении в детский сад (дети с 3 гр. здоровья на 26 % больше чем в прошлом году, дети, перенесшие 5-6 случаев заболеваний до поступления в ДОУ на 20 % больше)

- выпуск в школу (20 детей) и соответственно прием 20 детей 2 – 3 лет, которые объективно болеют чаще, чем дети 6 – 7 лет;

- увеличилось количество детей проводящих все лето в условиях города (на 30 %);

- единичные случаи нарушения режима дня и двигательной активности детей молодыми педагогами;

- участились случаи эпидемии гриппа;

- нарушение режима дня и системы оздоровления детей родителями в домашних условиях;

- в некоторых случаях некачественная работа воспитателей на фильтре при приеме детей утром.


Из данных таблицы мы видим, что проведенные мероприятия позволили стабилизировать показатели здоровья детей, к тому же в сравнении со статистикой детской поликлиники показатели здоровья детей за 2006 год в детском саду равняются среднему уровню по городу.

Комфортное состояние ребенка в детском саду, его отношение к детскому саду, преобладание позитивного настроения всех субъектов педагогического процесса – одно из основных критериев нашей результативности

^ Важным показателем работы является уровень адаптации детей при поступлении в детский сад.

Степень адаптации детей при поступлении в детский сад.

(сводная таблица)




2009

2010

2011

Легкая

18 – 75%

5 – 25%

21 – 73%

Средняя

6 – 25%

13 – 69%

8 – 27%

Тяжелая

0 – 0%

1 – 6 %

0 – 0%



В учреждении преобладает позитивный социально-психологический климат, который основан на реализации субъект-субъектного взаимодействия всех участников образовательного процесса, эмоциональном контакте взрослых и детей, продуктивности их совместной деятельности.


^ Об удовлетворительном климате в коллективе свидетельствует:


- положительная динамика в развитии показателей социально-психологического климата в педагогическом коллективе (по данным психодиагностического обследования произошло усиление доброжелательного тона настроения в коллективе (+2,2); позитивного отношения к совместной деятельности (+2,3); сплоченности коллектива в трудных для него ситуациях (+2,1) ;

- увеличение взаимопосещений воспитателями занятий друг у друга;

- совместная разработка и проведение воспитателями и специалистами занятий и развлечений с детьми;

- стабильное проведение общественно - культурных мероприятий;

- совместный творческий подход к организации образовательной деятельности в ДОУ.


^ Качество образования мы можем наблюдать из следующей сравнительной таблицы:



^ Наименование показателя

2009 г

2010 г

2011 г

Уровня освоения программ дошкольного образования и воспитания


81%

88%

94%

Доля детей, освоивших в полном объеме образовательную программу

96%

98%

98%

Доля выпускников, готовых к школьному обучению

90%

91%

100%
  1   2



Похожие:

Публичный доклад о деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №9 г. Ярославля 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №195 г. Ярославля за 2011-2012 уч год
В докладе представлены результаты деятельности детского сада за 2011-2012 учебный год
Публичный доклад о деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №9 г. Ярославля 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида №181 2011 2012 учебный год Информационная справка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №181 (далее – доу) открыто в марте 1962г
Публичный доклад о деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №9 г. Ярославля 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №110 за 2011-2012 учебный год г. Ярославля
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №110
Публичный доклад о деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №9 г. Ярославля 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №236 «Медвежонок» города Ярославля за 2011-2012 учебный год
...
Публичный доклад о деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №9 г. Ярославля 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №81 (по результатам работы в 2011 2012 учебном году)
Название: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №81
Публичный доклад о деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №9 г. Ярославля 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №203 2012-2013 учебный год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №203 (мдоу детский сад №203)
Публичный доклад о деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №9 г. Ярославля 2011-2012 учебный год iconПлан работы Управляющего Совета Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №91 на 2012-2013 учебный год
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №91
Публичный доклад о деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №9 г. Ярославля 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад мдоу детского сада общеразвивающего вида №34 за 2011 2012 учебный год г. Ярославль, 2012г. Содержание: Общая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №34
Публичный доклад о деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №9 г. Ярославля 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад для детей раннего возраста №88 красноперекопского района г. Ярославля за 2011-2012 учебный год
Публичный доклад подготовила Е. М. Полякова заведующая мдоу детский сад для детей раннего возраста №88 Красноперекопского района...
Публичный доклад о деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №9 г. Ярославля 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №110 за 2010 год г. Ярославля
Публичный доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №110
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы