У одного мальчика был слонёнок, очень приятный с хорошеньким хоботком. Однажды мальчик вошёл в комнату и увидел, что у слонёнка что-то изменилось. Что у него изменилось и почему? icon

У одного мальчика был слонёнок, очень приятный с хорошеньким хоботком. Однажды мальчик вошёл в комнату и увидел, что у слонёнка что-то изменилось. Что у него изменилось и почему?




Скачать 47.91 Kb.
НазваниеУ одного мальчика был слонёнок, очень приятный с хорошеньким хоботком. Однажды мальчик вошёл в комнату и увидел, что у слонёнка что-то изменилось. Что у него изменилось и почему?
Дата19.08.2014
Размер47.91 Kb.
ТипДокументы
источник

ТЕСТ «СЛОНЕНОК»

Цель сказки — определить, не возникает ли у ребенка проблем в связи с развитием сексуальности. Более конкретная цель: выявить его отношение к так называемому комплексу кастрации.

 

Согласно детскому взгляду на сексуальность, пенис есть у всех людей. Столкнувшись с анатомическим различием между полами, мальчик объясняет его кастрацией, которая осуществляется отцом в качестве наказания за сексуальную активность. В результате у него возникает страх быть кастрированным. Девочка же ощущает скорее нехватку пениса, объясняя это несправедливостью.

 

«У одного мальчика был слонёнок, очень приятный с хорошеньким хоботком. Однажды мальчик вошёл в комнату и увидел, что у слонёнка что-то изменилось. Что у него изменилось и почему? «

 

^ Типичные нормальные ответы:

 «Слоненок перекрасился в другой цвет»

 «Слоненок вырос и стал большим»

 «Слоненок написал в постель»

 «Он ушел, потому что ему захотелось погулять»

«Он поранил ногу и ему сделали гипс» и т. д.

 
 ^ Ответы, на которые следует обратить внимание:

 «У слоненка нет хобота, потому что его отрезали»

 «Слоненок вел себя плохо, поэтому у него отвалился хобот»

 «Хобот ему мешает, и он не знает, что делать»

 «Слоненок умер»

«Вместо слоненка оказалось другое животное» и т. д.

 

Рекомендуется задать уточняющие вопросы, чтобы ребенок объяснил придуманное им окончание истории, рассказал, в чем заключалось плохое поведение слоненка, за что его наказали, кто мог обидеть слоненка или самого ребенка и т. д.

Каждый ребенок в определенный период начинает играть со своими половыми органами. В этот период его стремление к познанию направлено на изучение различий между полами. Он с удовольствием демонстрирует свои половые органы другим детям и требует того же взамен. Его страсть задавать вопросы, на что часто жалуются родители, зиждется как раз на взаимосвязи проблемы различий между полами и происхождения детей, которую он так или иначе смутно чувствует.  

 

Взрослые относят это явление к дурным привычкам. В это время ребенок ведет себя так, будто не существует ничего важнее, чем следование собственным желаниям и инстинктам, в то время как родители пытаются запретить ему проявлять интерес к телу и играть с его частями. Но в раннем детстве эти дарящие удовольствие области тела несут в себе определенное значение. Полученное с их помощью чувственное удовольствие служит подготовкой и предварением будущего полового акта.

 

Относительно страха кастрации.

 

Он возникает в силу того, что родителям известны только два способа пресечения предосудительного детского поведения. Они могут предупредить ребенка: если не прекратишь сосать большой палец, мы его отрежем; эта угроза с незапамятных времен повторяется в разных вариантах. Смысл всегда в этом один — напугать ребенка нанесением серьезной травмы необходимой и наиболее высоко ценимой части тела, что вынуждало его отказываться от удовольствия, которое она ему доставляла. Или родители могут прибегнуть к другому варианту и сказать: если ты будешь это делать, мы не будем любить тебя, тем самым угрожая ребенку возможностью потери родительской любви. Эффективность обеих угроз обусловлена полным бессилием и беспомощностью ребенка перед всемогущим миром взрослых и его исключительной зависимостью от родительской опеки.

kompleks

Большинство психологов считает, что у детей дошкольного возраста эта привычка является результатом  игрового манипулирования частями тела и чаще всего не сопровождается сексуальным возбуждением. Возникновению мастурбации способствует повышенная общая возбудимость ребенка.

Что нужно делать?


  • Родителям нужно постараться понять, что именно в их поведении вызывает напряжение у ребенка, заставляющее его получать краткое удовольствие и расслабление (излишняя строгость, недостаток тепла и непосредственности в выражении чувств, ограничение активности, запреты, физические наказания и др.).

 

  • Необходимо научить ребенка как можно более разнообразными способами получать удовольствие. Нужно составить для себя «меню удовольствия» («Я могу получать удовольствие от…») и для ребенка («Чем ты любишь заниматься, что тебе нравится…»). Чем больше родители вспомнят вместе с ребенком тех приятных дел, которые нравятся ему, тем легче родителям будет разнообразить способы получения удовольствия. Родители могут поделиться с ребенком способами получения удовольствия из своего «меню».

 

  • Нужно отвлекать ребенка более приятным и интересным занятием, расширив круг интересов и общение со сверстниками. Необходимо повышать активность в движениях, в способах выражения чувств и включать в жизнь ребенка оздоровительные мероприятия, направленные на повышение чувства тела: купание, обливание, обтирание.

Чего делать нельзя?

  • Усердствовать при купании ребенка, проявляя при этом усиленное внимание к половым органам ребенка. Чрезмерно ласкать и целовать ребенка в губы, качать на ноге, оставлять ребенка надолго в постели без сна, надевать ребенку тесную одежду.

 

  •  Наказывать ребенка за онанизм (мастурбацию), тем более бить по рукам малыша 1,5 лет, который таким образом исследует свое тело. Шлепки и порка способствуют приливу крови к половым органам ребенка, вызывая раздражение генитальной области тела.

 

  • Насильно кормить ребенка, вызывая у него во время еды отрицательные чувства, что способствует выключению чувствительной зоны рта и языка и включению зоны половых органов (эти две зоны тела рефлекторно связаны). Отдавать предпочтение в питании ребенка сладкой, экстрактивной и мясной пище.

kompleks

В профилактике патологических привычек большое значение имеют нормализация внутрисемейных взаимоотношений, мягкое и ровное отношение к ребенку, удовлетворение его потребности в эмоциональной теплоте и ласке, систематические оздоровительные и физкультурные мероприятия, развитие творчества.



Похожие:

У одного мальчика был слонёнок, очень приятный с хорошеньким хоботком. Однажды мальчик вошёл в комнату и увидел, что у слонёнка что-то изменилось. Что у него изменилось и почему? iconОдин мальчик пошёл гулять в лес с мамой. Они долго гуляли, и им обоим было хорошо. Когда они вернулись домой, то увидели, что выражение лица у папы изменилось. Какое выражение лица было у папы и почему?
Цель сказки — выявить проявленность Эдипова комплекса. В какой степени ребенок привязан к родителю противоположного пола и враждебен...
У одного мальчика был слонёнок, очень приятный с хорошеньким хоботком. Однажды мальчик вошёл в комнату и увидел, что у слонёнка что-то изменилось. Что у него изменилось и почему? iconИгра «Что, где было? И что изменилось?»
Взрослый выбирает глазами предмет круглой формы, находящийся в комнате, и говорит ребёнку: “Отгадайте, что я вижу: оно круглое”....
У одного мальчика был слонёнок, очень приятный с хорошеньким хоботком. Однажды мальчик вошёл в комнату и увидел, что у слонёнка что-то изменилось. Что у него изменилось и почему? iconПамятка родителю от ребенка зачастую родители задают себе вопрос: «Почему мой ребенок так себя ведет? Что он хочет на самом деле? Что для него важно? И что я могу для него сделать?» Итак
Не придирайтесь ко мне. Не ворчите на меня. Если Вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим
У одного мальчика был слонёнок, очень приятный с хорошеньким хоботком. Однажды мальчик вошёл в комнату и увидел, что у слонёнка что-то изменилось. Что у него изменилось и почему? iconПравила хорошего родительства
Покажите, что ваша любовь безусловна. Дети должны знать, что вы их любите независимо от того, что они делают. Вы можете очень на...
У одного мальчика был слонёнок, очень приятный с хорошеньким хоботком. Однажды мальчик вошёл в комнату и увидел, что у слонёнка что-то изменилось. Что у него изменилось и почему? iconИнтернет-проект для развития математического мышления ©Горина лв
Вася увидел, что у Коли грязное лицо и подумал, что у него также лицо грязное, поэтому пошел умываться. Коля, увидев чистое лицо...
У одного мальчика был слонёнок, очень приятный с хорошеньким хоботком. Однажды мальчик вошёл в комнату и увидел, что у слонёнка что-то изменилось. Что у него изменилось и почему? iconСказка о бурундуке Жил-был бурундук по имени Элвин
Жил он на елке. Вот как-то раз Элвин пошел собирать орехи, и вдруг увидел он очень яркий орех. А орешек этот был особенный. Особенность...
У одного мальчика был слонёнок, очень приятный с хорошеньким хоботком. Однажды мальчик вошёл в комнату и увидел, что у слонёнка что-то изменилось. Что у него изменилось и почему? iconЮный исследователь
Набираем ведро воды, и, опуская туда всякие предметы, дайте малышу возможность самому исследовать, что из них тонет, а что остается...
У одного мальчика был слонёнок, очень приятный с хорошеньким хоботком. Однажды мальчик вошёл в комнату и увидел, что у слонёнка что-то изменилось. Что у него изменилось и почему? iconО пользе вовремя сказанного «нет»
Я ни за что не буду мучить его так, как мучили и обижали меня. Никогда в жизни я не подниму на него руку, не повышу голоса, не буду...
У одного мальчика был слонёнок, очень приятный с хорошеньким хоботком. Однажды мальчик вошёл в комнату и увидел, что у слонёнка что-то изменилось. Что у него изменилось и почему? iconСлужба занятости: партнёрство на рынке труда
На днях наш корреспондент вновь побывал в Новодугинском районе, вместе с директором местного Центра занятости Александром Дементьевым...
У одного мальчика был слонёнок, очень приятный с хорошеньким хоботком. Однажды мальчик вошёл в комнату и увидел, что у слонёнка что-то изменилось. Что у него изменилось и почему? iconПроект урока литературы в 10 классе (2 часа) Тема Антон Павлович Чехов. «Смерть чиновника» (1883). Сюжет, композиция, хронотоп, жанр. Цель
Но тут же пришлось сконфузиться. Он увидел, что старичок, сидевший впереди него, в первом ряду кресел, старательно вытирал свою лысину...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы