Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №30 icon

Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №30




НазваниеОсновная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №30
страница1/30
Дата08.02.2013
Размер4.9 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 30


«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МДОУ № 30

_____________ Б. С. Гречин


Основная общеобразовательная программа

муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад общеразвивающего вида № 30


Принята на заседании педагогического совета

МДОУ детский сад № 30

«___» ____________ 2012 г.,

протокол № ____


Ярославль – 2012

Содержание


1. Пояснительная записка

1.1. Нормативные документы

1.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

1.3. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

1.3.1. Физическое развитие

1.3.2. Познавательно-речевое развитие

1.3.3. Художественно-эстетическое развитие

1.3.4. Социальное развитие

1.4. Цель и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

1.5. Особенности осуществления образовательного процесса

1.6. Принципы и подходы к разработке Программы


2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

2.1. Режим дня

2.2. Проектирование организации воспитательно-образовательного процесса


3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

3.1. Образовательная область «Физическая культура»

3.2. Образовательная область «Здоровье»

3.3. Образовательная область «Безопасность»

3.4. Образовательная область «Социализация»

3.5. Образовательная область «Труд»

3.6. Образовательная область «Познание»

3.7. Образовательная область «Коммуникация»

3.8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

3.9. Образовательная область «Художественное творчество»

3.10. Образовательная область «Музыка»


4. Содержание коррекционной работы


5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ

5.1. Итоговые результаты – интегративные качества ребёнка

5.2. Система мониторинга


II. Вариативная часть основной общеобразовательной программы


I. 1.Пояснительная записка

1.1. Нормативные документы


Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 30 разработана в соответствии с:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании».

  • «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660 – 10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010г.);

  • Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного возраста. Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 г. №666;

  • «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655»;

  • Приказом Минобрнауки РФ от 20.07.2011г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  • Трудовым кодексом Российской Федерации;

  • Конвенцией о правах ребенка;

  • Семейным Кодексом Российской Федерации;

  • Письмом Минобразования России от 07.04.1999 г. №70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»;

  • Письмом Минобразования России от 14.03.2000 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»;

  • Письмом Минобразования России от 24.03.2010 г. № 209 «Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

  • Уставом муниципального дошкольного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 30, утвержденным приказом департамента образования мэрии г. Ярославля от 01.12.2011 г. № 5918;

  • Лицензией на право ведения образовательной деятельности с приложениями от 24.05.2011 г., регистрационный № 76242511/0211, выданной департаментом образования администрации Ярославской области;

  • Договором о взаимоотношениях дошкольного образовательного учреждения и учредителя №290 от 25.12.2009 г.


Локальные акты:

  • Договор между ДОУ и родителями /лицами их заменяющими/ ребенка, посещающего ДОУ;

  • Правила внутреннего трудового распорядка;

  • Должностные инструкции;

  • Положение о материальном поощрении сотрудников.

  • Положение о дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида №30

  • Положение о должностном контроле в МДОУ детский сад №30

  • Положение о совете трудового коллектива МДОУ детский сад №30

  • Положение о педагогическом совете МДОУ детский сад №30

  • Положение о веб-сайте МДОУ детский сад №30

  • Положение о родительском собрании МДОУ детский сад №30

  • Положение о родительском комитете МДОУ детский сад №30

  • Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме МДОУ детский сад №30

  • Положение о психологической службе МДОУ детский сад №30

  • Положение о публичном докладе МДОУ детский сад №30

  • Положение о режиме работы МДОУ детский сад №30

  • Положение о бракеражной комиссии детского сада №30

  • Положение о методическом кабинете МДОУ детский сад №30

  • Положение о методической службе МДОУ детский сад №30

  • Положение о портфолио воспитателя МДОУ детский сад №30

  • Положение о творческой группе по внедрению здоровьесберегающих технологий и физкультурно-оздоровительной работе МДОУ детский сад №30

  • Положение о кружковой работе МДОУ детский сад №30

  • Правила поведения воспитанников МДОУ детский сад №30

  • Положение о рабочей группе по разработке общеобразовательной программы МДОУ детский сад №30

  • Положение о логопедическом пункте МДОУ детский сад №30

^ 1.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении


Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

МДОУ № 30 – детский сад общеразвивающего вида. Всего в детском саду воспитывается 146 детей. Общее количество групп – 6. Из них – 1 группа раннего возраста, 5 групп – дошкольного возраста.

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения. Все группы однородны по возрастному составу детей.


^ Количество групп и их специфика, численность воспитанников


Номер группы

Возраст детей

^ Численность воспитанников

1

Группа раннего возраста (с 2 – 3 лет)

23

2

Младшая группа (с 3 – 4 лет)

24

3

Младшая группа (с 3 – 4 лет)

24

4

Средняя группа (с 4 - 5лет)

25

5

Старшая группа (с 5 - 6лет)

27

6

Подготовительная (с 6 до 7 лет)

23


^ 1.3. Приоритетные направления деятельности

образовательного учреждения по реализации ООП дошкольного образования


Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, которая обеспечивает стандарт дошкольного уровня образования. Она содержит как базисность (стандарт) – основу развития детей, так и вариант ее реализации, открывающий возможности для широкого творчества педагогов.

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет деятельность по следующим направлениям:

  • Физическое развитие

  • Художественно – эстетическое

  • Познавательно – речевое развитие

  • Социально – личностное развитие.

Основными приоритетными направлениями детского сада являются:

- физкультурно – оздоровительное;

- художественно-эстетическое развитие.


^ 1.3.1. Физическое развитие


Цель: охрана и укрепление психического и физического здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения.

Задачи:

    1. Обеспечить рациональную организацию двигательной активности детей.

    2. Способствовать формированию здорового образа жизни у детей в постоянном взаимодействии с семьей.

    3. Формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

    4. Осуществлять комплекс закаливающих процедур, учитывая индивидуальные особенности детей и с учетом состояния их здоровья.

    5. Воспитание интереса к доступным видам двигательной деятельности.


^ 1.3.2. Познавательно-речевое развитие


Цель: способствовать всестороннему развитию детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способов умственной деятельности и их тесном взаимодействии.

Задачи:

  1. Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.

  2. Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации, установлению закономерностей). Развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.

  3. Развивать интерес к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений); местам обитания человека, животных, растений (зем­ля, вода, воздух);

  4. Формирование элементарных экологических представлений.

  5. Обеспечить интеграцию реализуемых программ.

  6. Повысить профессиональную компетентность персонала детского сада в области индивидуального сопровождения развития ребенка-дошкольника.

  7. Обеспечить освоение воспитанниками ДОУ (исходя из возможностей каждого ребенка) обязательного минимума содержания дошкольного образования.


^ 1.3.3. Художественно-эстетическое развитие


Цель: способствовать творческому развитию детей через интеграцию различных видов деятельности ДОУ, формирование основ художественной культуры ребенка.

Задачи:

  1. Развитие интереса к различным видам искусства (литература, изобразительное, декоративно-прикладное искусство, музыка, архитектура);

  2. Формирование художественно-образных представлений, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное.

  3. Развитие творчества детей в рисовании, лепке, аппликации, художественно-речевой, музыкально-художественной и театральной деятельности;

  4. Обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков и умений;

  5. Развитие сенсорных способностей: восприятия, чувства цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать объекты и явления действительности в художественных образах;

  6. Приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.


^ 1.3.4. Социальное развитие


Цель: создание благоприятных условий для социально-эмоционального развития ребенка.

Задачи:

  1. Формировать первоначальные представления о себе, о ближайшем социальном ок­ружении («Я и взрослый», «Я в семье», «Я в детском саду», «Я на улице»), о простей­ших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.);

  2. Формировать первоначальные представления о макросоциальной среде (двор, магазин, аптека, поликлиника, школа, транспорт и пр.), о деятельности людей, явлениях общественной жизни, первоначальных представлений о явлениях природы, суточных и сезонных изменениях;

  3. Формировать навыки социального общения со взрослыми и сверстниками.

  4. Обучать ребенка усвоению социальных норм и правил поведения в окружающем мире.

  5. Создавать благоприятные условия для успешной адаптации ребенка при поступлении в школу.


^ 1.4 Цель и задачи деятельности дошкольного образовательного учреждения по реализации ООП дошкольного образования


Цель – сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей с аллерго-патологией, организация комплексного сопровождения индивидуального развития ребенка дошкольного возраста, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Обеспечивать благоприятные условия в ДОУ для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья детей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30



Похожие:

Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №30 iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детского сада №151 Утверждена на заседании педагогического совета
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного учреждения детский сад общеразвивающего вида №151 разработана в...
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №30 iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №57
Основная образовательная программа муниципального дошкольного учреждения детский сад общеразвивающего вида №57 разработана в соответствии...
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №30 iconПлан работы Управляющего Совета Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №91 на 2012-2013 учебный год
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №91
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №30 iconПояснительная записка организация режима пребывания детей в доу
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного учреждения детский сад общеразвивающего вида 92 разработана в соответствии...
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №30 iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 «Цветик-семицветик»
Основная общеобразовательная Программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №27...
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №30 iconПубличный доклад о деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №9 г. Ярославля 2011-2012 учебный год
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №9 г. Ярославля
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №30 iconОбразовательная программа мдоу детского сада
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида №140...
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №30 iconОсновная образовательная программа муниципального дошкольного учреждения детский сад общеразвивающего вида №40 разработана в соответствии с

Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №30 iconОсновная образовательная программа муниципального дошкольного учреждения детский сад общеразвивающего вида №40 разработана в соответствии с

Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №30 iconПоложение о работе кабинета логопеда муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №228
Положение о логопедическом кабинете (далее – Положение) разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы