Публичный доклад муниципального icon

Публичный доклад муниципального




Скачать 325.62 Kb.
НазваниеПубличный доклад муниципального
Дата04.08.2013
Размер325.62 Kb.
ТипПубличный доклад
источник

УТВЕРЖДАЮ Заведующая МДОУ

детский сад №169

_________Н.В. Гречина

30. 05. 2013

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД



МУНИЦИПАЛЬНОГО


ДОШКОЛЬНОГО


ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


МДОУ ДЕТСКОГО САДА


общеразвивающего вида №169


2013 года.


«Пчелка»


Настоящий публичный доклад МДОУ детского сада № 169 определяет открытость и прозрачность информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности МДОУ, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в отчётный (годичный) период. Доклад готовится и публикуется для родителей (законных представителей), учредителя, социальных партнёров, местной общественности.


Учредитель:

Мэрия города Ярославля в лице департамента образования.

Волжская Набережная, 27, г. Ярославль, 150000

Телефон (4852) 40-51-00, факс (4852) 30-46-73

e-mail: edudep@city-yar.ru


Заведующая: Гречина Надежда Владимировна


Адрес:150040, РФ, г.Ярославль, проспект Ленина 41а;

телефон/факс заведующей (4852)73-27-22.


Сайт:http://mdou169.edu.yar.ru

Наименование: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №169.

Устав зарегистрирован: 10.11.2011 №5556

Лицензия: регистрационный № 76242512/157 «3» апреля 2012 г.

Аккредитация: регистрационный № 01-2692 «25» июня 2010 г.


МДОУ детский сад № 169 осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Договором между учредителем и ДОУ и др.





^ I. Общая характеристика ДОУ


Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 169 Ленинского района было построено в 1962 году. Это – отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса в благоприятном социально-культурном окружении. Ближайшее окружение – «Центр помощи детям», МДОУ детский сад № 226, анимационный центр «Перспектива», школа № 44, школа № 71.

В ДОУ имеются центральное отопление, канализация, освещение рассеянного света, холодное и горячее водоснабжение, летние веранды, большой участок для прогулок, спортивная площадка, овощехранилище, подсобные помещения, собственная прачечная, пищеблок, медицинский блок. Для организации учебно-воспитательного процесса имеются: 5 групповых комнат, 4 комнаты отдыха (спальни), музыкально-физкультурный зал, кабинет специалистов и другие функциональные помещения. Общая площадь помещений – 829м2; учебная площадь – 427м2.

С  1  сентября  2010  года  на  базе  нашего  детского   сада  начало  работу  новое  структурное  подразделение  -  «Консультативный  пункт».

^ Режим функционирования групп

В ДОУ функционирует 5 групп. 4 группы с 12-часовым пребыванием детей (с 7.00 до 19.00) и 1 группа с круглосуточным пребыванием детей.

Выходные дни – суббота, воскресенье.


^ Комплектование по группам




Группы

Число воспитанников

1

I младшая группа «Колокольчик»

21

2.

Круглосуточная группа «Ромашка»

13

3.

Средняя группа «Фиалка»

26

4.

Старше-подготовительная группа «Василек»

27

5.

II младшая группа « Незабудка»


26


Общий контингент воспитанников в 2012 – 2013 учебном году составлял 113человек.





2011

2012

2013




Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Всего детей:


103

104

114

Мальчики

Старше 3- х лет

40

39%

39

38%

51

45%

Девочки

Старше 3- х лет

41

40%

42

40%

40

35%

1,5-3 года

22

21%

23

22%

23

20%


Анализ движения воспитанников в детском саду № 169 показывает, что в учреждении постоянно сохраняется контингент детей, нет оттока воспитанников в другие детский сады, учреждение пользуется популярностью в районе, имеет высокий рейтинг

^ II. Особенности образовательного процесса.


Программное обеспечение

В 201-2012 учебном году педагогический коллектив МДОУ детского сада № 169 осуществлял воспитательно-образовательный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ, которая реализует примерную основную общеобразовательную программу «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), обеспечивающую единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей, гармонично сочетают её с парциальными программами


Ведущие цели обновленной программы – создание условий для усвоения творческого способа получения любых знаний, развития индивидуальности, укрепления физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей.


Основные линии программы (направления):

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

  • креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

  • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

В этом учебном году работа дошкольного учреждения строилась в соответствии с выполнением приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Методической службой дошкольного учреждения была разработана «Основная общеобразовательная программа МДОУ детского сада общеобразовательного вида № 169» с учетом ФГТ к её структуре.

Вся работа с кадрами строилась в соответствии с утвержденными государственными требованиями.


ДОУ работает по следующим приоритетным направлениям:

          • физическое развитие,

          • социально-личностное развитие детей.


Для более высокого уровня реализации задач педагогами используются современные образовательные программы и технологии по основным линиям развития ребёнка.


  • Физическое развитие и здоровье:

- Программа «Остров здоровья» /авт.-сост. Е.Ю. Александрова

-Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» авт./сост. Н.Н. Авдеев и др»;

- Программа «Здравствуй» /авт. Лазарев М.Л.


  • Социально – личностное развитие:

- Программа социально-эмоционального развития дошкольников

«Я – ты -мы» /авт.-сост. О.Л. Князева


  • Художественно – эстетическое развитие:

- О.П. Радынова «Музыкальные шедевры».


^ Базой для реализации программы является – признание самоценности дошкольного детства как важнейшего периода развития личности человека,

Структура и содержание учебно-воспитательной работы обеспечивает каждой группе индивидуальный маршрут развития на протяжении различного возрастного периода, по мере интеллектуального и личностного развития ребёнка. Индивидуализация приводит возрастные особенности, способности, интересы и потребности ребёнка в соответствие с процессом усвоения знаний.

Обстановка, ориентированная на ребёнка, способствует дивидуализации воспитательно-образовательного процесса.

Большую роль в организации образовательной среды играют взрослые. Воспитатели планируют гибкие и интересные виды деятельности, учитывая потребности каждого ребёнка, как в активной деятельности, так и в отдыхе.

Воспитатели выступают в роли помощников детей, организуют образовательное пространство и планируют виды деятельности с учётом индивидуального уровня развития каждого ребёнка.


^ Обеспечение реализации основных направлений программы

1. Материально-техническое обеспечение.

  • Приобретение необходимого спортивного оборудования (мячи, обручи, коврики, гимнастические палки, большие мячи, массажные мячи, скакалки).

  • Осуществление ремонта групповых комнат и спален, коридоров, игровых площадок

  • Оборудование помещений: спортивного зала, групповых комнат

  • Пополнение среды нестандартными пособиями: массажными ковриками, рукавичками для сухого массажа, мешочками с ароматными травами (саше);

  • Обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОУ (соблюдение ТБ при организации учебного процесса и свободного времени, своевременный ремонт мебели и оборудования в ДОУ)


2. Организационно-педагогическое и психолого-педагогическое обеспечение.

  • Разработка программы оздоровления и осуществление контроля за выполнением оздоровительных мероприятий.

  • Разработка и организация здоровьесберегающих методик в педагогическом процессе.

  • Поиск изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления.

  • Определение содержания и структуры, разработка уровней и методик диагностики физической подготовленности детей по возрастным группам.

  • Создание здорового психологического микроклимата коллектива взрослых и детей.

  • Введение специализированных занятий (занятия «Школа мяча»).

  • Проведение здоровьесбережения через все виды деятельности детей (психологический фон занятий, длительность занятий, методы и формы, санитарно-гигиенические условия)

  • Продолжение работы по совершенствованию здоровьесберегающей предметно-развивающей среды в ДОУ, введение новых эффективных моделей.

  • Организация работы с родителями по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ и в семье (мониторинг родителей, выпуск «Родительской газеты», проведение консультаций, стендовые сообщения).

  • Организация тесного и продуктивного сотрудничества с медико-психологическими и социальными институтами детства района и города (Детская районная поликлиника №1, «Центр помощи детям», Центр Дик «Развитие», МОУ для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи).

  • Участие в научно-практических конференциях, семинарах, совещаниях различного уровня по вопросам оздоровления детей.



^ Сохранение и укрепление здоровья детей.

Сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетным направлением развития ДОУ.

С января 2009 года осуществляется внедрение программы «Остров здоровья», которая направлена на обеспечение укрепления здоровья детей, применение эффективных методов закаливания в условиях детского сада и семьи, разработку психо-гигиенических требований в условиях ДОУ, разрабатывается эффективная комплексная система сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Основные направления работы учреждения по программе «Остров здоровья»

Профилактическое.

1. Обеспечение и организация благоприятного и безболезненного течения адаптации детей к условиям детского сада.

2. Организация и надлежащее выполнение санитарно-гигиенического режима.

3. Решение оздоровительных задач всеми средствами физического воспитания.

4. Предупреждение острых заболеваний и психологического дискомфорта методами неспецифической медико-психолого-педагогической профилактики.

Организационное.

1. Организация здоровьесберегающей развивающей среды ДОУ.

2. Определение показателей физического развития, двигательной активности и подготовленности, критериев здоровья детей дошкольного возраста методами комплексной диагностики.

3. Составление карт медико-психологического сопровождения ребенка.

4. Изучение передового педагогического, медицинского и и психолого-педагогического опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных методик и технологий.

5. Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров.

6. Пропаганда нетрадиционных методов оздоровления в коллективе детей, родителей и сотрудников детского сада.


Наряду с традиционным набором образовательных и оздоровительных услуг в учреждении появились современные услуги, востребованные родительской общественностью. На основе социального заказа родителей, интересов и способностей детей ДОУ предоставляет дополнительные оздоровительные и образовательные услуги.


^ Организация специализированной помощи детям.

Для логопедической помощи детям в ДОУ созданы следующие условия:

  • работает учитель-логопед (высшее профессиональное, первая квалификационная категория);

  • функционирует логопункт (размещен в кабинете специалистов)


Психолого-педагогическая деятельность.

1) Система психологической поддержки детей детского сада.

  • Создание позитивной установки, положительного впечатления о детском саде.

  • Формирование чувства уверенности детей в окружающей обстановке и с взрослыми.

  • Сближение детей между собой и педагогом.

  • Приближение жизни детей в группах к домашней обстановке, «интимизация» среды.

  • Налаживание более тесной связи с семьей.

  • Согласованность действий родителей и педагогов.

2) Построение коррекционно-развивающей среды.

  • Наличие эмоциогенных зон.

  • Наличие атрибутов и пространства для реализации потребности в движении.

  • Наличие в группах мест уединения и отдыха.


Дополнительные бесплатные услуги.

1. Мастерская «Азбука лепки» (преподаватель анимационного центра «Перспектива»);

2. Развивающие занятия с будущими первоклассниками по подготовке к школе («Центр помощи детям»);

3. Спортивный кружок «Мой друг мяч» (инструктор по физкультуре);

4. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего возраста, испытывающих трудности в общении и при усвоении программного материала, а также имеющих нарушения в поведении «Познай себя», для детей с особыми образовательными способностями (диагноз ЗПР) «Играя, развиваемся» (педагог-психолог).

Успешность реализации воспитательно-образовательного процесса обуславливается сотрудничеством с социальными институтами.


^ Модель сотрудничества с социальными институтами


Социальное учреждение

Задачи, решаемые в совместной работе

Формы работы

^ МОУ ГЦПМСП

- психолого-педагогическая помощь педагогам, родителям

Тренинги, семинары, круглые столы

МУ КЦСОН Ленинского района г. Ярославля



- психолого-педагогическая помощь семье и детям

Психолого-педагогическое сопровождение семей, находящихся в социально-опасном положении

Детская библиотека им. И.А. Крылова

-Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы

- Использование фонда библиотеки для организации занятий;

- игровые лекции для детей в библиотеке и в ДОУ;

- тематические праздники.

Историко-архитектурный музей-заповедник

Расширение представлений детей об истории города в разных аспектах;

- приобщение детей к миру искусства

- организация экскурсий в музей;

- выездные лекции сотрудников музея.

ТЮЗ – выездной кукольный театр

-Знакомство детей с миром театра

- Выступление театра в детском саду

Детская поликлиника № 1

-Охрана и укрепление здоровья детей

- осмотр, диспансеризация, совместные врачебно-сестринские конференции на базе поликлиники;

- Выступление врача-педиатра на родительских собраниях.

ЯИРО

- Повышение квалификации педагогических кадров

- Целевые курсы для педагогов и специалистов

ГЦРО

^ МУ «ЦИОМСИ»

- Развитие творческой активности ребёнка

- Формирование Здорового Образа жизни

- Тренинги

- Семинар

МОУ анимационный центр «Перспектива»

- Развитие творческих способностей детей;

- Повышение художественных знаний и практических умений

- Занятия лепкой

ГОУ ЯО «Центр помощи детям»

-Психолого-педагогическая помощь родителям в решении проблем, возникших в процессе воспитания и обучения детей

-Подготовка детей с к школьному обучению

-Комплексная психолого-медико-педагогическая диагностика детей

-Групповые занятия с детьми по коррекции когнитивных, эмоциональных и поведенческих нарушений, а также нарушений устной и письменной речи

МОУ школа №71,

МОУ школа №44

Обеспечение преемственности детского сада и школы

-экскурсии в школу;

-Дни открытых дверей;

-Круглые столы с участием воспитателей, учителей и специалистов, родителей по вопросам подготовки детей к школе.



^ Сотрудничество с социальными институтами


Коллектив ищет пути повышения качества образовательной деятельности, осуществляя свою работу в тесном и продуктивном сотрудничестве с медико-психологическими и социальными институтами детства района и города «Центром помощи детям», Центром ДиК «Развитие», МОУ для детей нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, МОУ анимационным центром «Перспектива, библиотекой им. И.А. Крылова, школами № 44, 71.

Проводится работа по взаимодействию педагогов детского сада с учителями начальных классов, реализуются совместные мероприятия, обсуждаются индивидуальные особенности детей. Учителя приглашаются в детский сад для знакомства и общения с воспитанниками. Составляется план работы по преемственности детского сада и школы. Готовность к школе рассматривается как интегрированное качество, как общий результат работы ДОУ и школы. Особое место занимает развитие любознательности и познавательной активности, умения самостоятельно думать и решать мыслительные задачи. Умственная подготовка дошкольника предполагает не столько пополнение конкретной суммы знаний, умений и навыков по отдельны предметам, сколько формирование восприимчивости детей к знаниям, развитие у них опыта познания, желание узнавать новое, фантазировать. Работа МДОУ направлена на то чтобы:

  1. Помочь ребёнку войти в окружающий мир.

  2. Максимально развивать его потенциальные возможности.

Дошкольное учреждение начинает работу по адаптации ребенка к школе, воспитателями ведутся занятия по обучению грамоте.

Заметное влияние на развитие детского интеллекта оказывает предметно-пространственная среда. Это предполагает, целесообразная расстановка мебели

и оборудования, наборы функционально – игровых предметов. Среда обеспечивает свободу и активность маленького ребёнка, максимально удовлетворяет его интересы. В группах уделено много внимания игровому полю детей, где они проявляют свое творчество, фантазию. Воспитатели создают в группе эмоциональный комфорт, характеризующийся, открытостью. Установление благоприятного психологического климата, атмосферы доверия, внимания к интересам детей позволяют развить такие качества как стремление к творчеству, инициативность, осознание собственной значимости, самооценки. Немалую роль в этом играют специалисты ДОУ и «Центра помощи детям», которые совместными усилиями добиваются высоких положительных результатов в подготовке выпускников к школе.


^ Сотрудничество с родителями воспитанников


Педагоги дошкольного учреждения уделяют большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство. Работа с родителями осуществлялась через проведение родительских собраний в различных формах, групповые и индивидуальные консультации, наглядную информацию, участие родителей в педагогических проектах, анкетирование, выставки.

В ДОУ ведется целенаправленная плодотворная работа по взаимодействию с семьями детей, посещающих детский сад. Наряду с традиционными формами работы (собрания, консультации, дни открытых дверей, стендовая информация, анкетирование), используются инновационные – совместные выставки, конкурсы, акции, тематические дни, тематические недели и др.

Работа коллектива по сотрудничеству с семьей в течение года анализируется и, учитывая результаты анализа этой работы и пожелания родителей, планируется воспитателями и всеми специалистами согласованно.

Оценка родителей деятельностью ДОУ по результатам анализа анкеты составила 44% - отлично, 50% — хорошо, удовлетворительно – 5%, неудовлетворительно – 1%.


^ III. Условия осуществления образовательного процесса.


Благодаря совместным усилиям администрации, педагогов, родителей в группах создана предметно - развивающая среда, соответствующая современным требованиям и образовательной программе. При её создании использован опыт работы детских садов г. Ярославля, методические рекомендации М.Н. Поляковой «Создание моделей предметно-развивающей среды детского сада», учтены возможности и способности каждого участника образовательного процесса.


Одним из важнейших условий достижения качества образования является постоянное обновление и совершенствование предметно-развивающей среды. С помощью родителей приобретено современное игровое оборудование, мебель, игрушки (частично). С младшего возраста воспитатель обеспечивает участие ребёнка в организации своего предметного окружения. В результате дети имеют возможность проявить самостоятельность, активность, почувствовать себя хозяевами в детском саду.



^ Наименование помещения

Содержание

Вид деятельности

Музыкально – спортивный зал

Спортивный сектор

Музыкальный сектор

Театральный сектор

Музыкальная, театрализованная, спортивная деятельность

Групповая

комната

Центр сюжетно – ролевых игр

Центр грамотности

Центр науки

Центр математики

Центр искусства

Центр здоровья

Центр конструирования

Познавательная экспериментальная, литературо-художественная, творческая, трудовая, игровая деятельности, психологическая разгрузка

Спальная

комната


Зона

отдыха

Дневной сон, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика

Кабинет

специалистов

Зона для индивидуальных

и групповых

коррекционно-развивающих занятий

Индивидуальные занятия, коррекционные игры, упражнения, мониторинг, консультации

Игровые

площадки

Зона отдыха,

спортивно – игровая зона, экологическая зона

Игровая, экспериментальная, творческая деятельности

^ Спортивная площадка

Беговая дорожка, футбольная площадка, яма для прыжков, рукоход

Спортивно – игровая деятельность
^ Предметно-развивающая в ДОУ имеет следующую структуру:


Качество и организация питания.


  • Питание проводится в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями (четырёхразовое, с учётом рекомендаций врача и сведений, полученных от родителей). Гигиена питания включает: контроль за выходом готовой продукции, закладкой продуктов и качественным составом. Третье блюдо витаминизируется.

  • Проводится иммунопрофилактика (весной и осенью). В течение года в рацион питания детей включаются свежие овощи, фрукты, соки.

  • Разработаны и согласованы: перспективное десятидневное меню, картотека блюд для детей дошкольного возраста.

  • В ДОУ созданы условия для соблюдения питьевого, светового, теплового и воздушного режима. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора.


^ Соблюдение санитарно-гигиенического режима

  • Санитарно - гигиеническое состояние детского сада обеспечивает охрану здоровья воспитанников работников, что подтверждается актом проверки готовности МДОУ к 2012-2013 учебному году от 18.06.2012г.

  • Освещённость соответствует норме.

  • В групповых помещениях поддерживается оптимальный температурный режим (от 20° до 22°С), в спальнях от 17° до 19°С, в музыкально-спортивном зале 18°С. Проветривание помещений, санация воздуха с помощью бактерицидных ламп проводятся в соответствии с графиком.

  • Длительность прогулки составляет не менее 3,5-4 часов в день.

  • Подбор мебели в группах по росту осуществляется в начале учебного года.


^ Максимальный объем учебной нагрузки на ребенка в организационных формах обучения

Режим дня в детском саду педагогически обоснован, составлен с учётом максимальной нагрузки в ДОУ. Обязательное условие - гибкость режима и занятий. Неукоснительно соблюдаются следующие режимные моменты: дневной сон, прогулка, приём пищи.

Руководствуясь санитарно-эпидемическими правилами и нормативами (САН ПИН 2.4.1. 2660 - 10), инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах общения (№ 65/23 - 16 от 14.03.2003г.) при построении познавательного процесса устанавливается непосредственная образовательная деятельность:

- максимально допустимое количество образовательной деятельности в первой половине дня в младшей и средней не превышает 2-х, в старшей и подготовительной группах не превышает 3-х;

- максимальная продолжительность образовательной деятельности (младшая - 10-15 мин., средняя группа 15-20 мин., старшая группа - 20 - 25 мин., подготовительная группа - 25 - 30 мин.).

С целью профилактики утомляемости, нарушения осанки, зрения детей на непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз. Перерыв между образовательными деятельностями составляет 8 -10 мин.


^ IV. Результаты деятельности ДОУ.


Анализ диагностики развития детей в МДОУ детский сад № 169

за 2011 – 2012 учебный год

Показатели развития детей по всем параметрам развития имеют в основном средний и высокий уровни, наблюдается большой скачок в развитии детей к концу года.


Игровая деятельность:




Начало года

Конец года

Низкий уровень

22 %

15%

Средний уровень

54 %

57 %

Высокий уровень

24 %

28 %


Мир социальных отношений:




Начало года

Конец года

Низкий уровень

25 %

13 %

Средний уровень

54 %

59%

Высокий уровень

23 %

34%


Отношение к труду. Предметный мир.




Начало года

Конец года

Низкий уровень

25 %

13 %

Средний уровень

60 %

56 %

Высокий уровень

15 %

28 %


Мир природы.




Начало года

Конец года

Низкий уровень

27 %

18%

Средний уровень

58 %

59 %

Высокий уровень

15 %

23 %

Развитие речи.




Начало года

Конец года

Низкий уровень

33 %

10 %

Средний уровень

54 %

57 %

Высокий уровень

23 %

39 %


Художественно- продуктивная деятельность.




Начало года

Конец года

Низкий уровень

43 %

19 %

Средний уровень

36 %

53 %

Высокий уровень

21 %

28 %


Математическое развитие.




Начало года

Конец года

Низкий уровень

35 %

26 %

Средний уровень

45 %

51 %

Высокий уровень

20 %

23 %


Итого:




Начало года

Конец года

Низкий уровень

30 %

16 %

Средний уровень

52 %

56 %

Высокий уровень

18 %

28 %



Повышается качество подготовки к школе выпускника посредством слаженной работы педагогов, специалистов ДОУ и «Центра помощи детям».


^ Данные о выпускниках


Место поступления, показатели

Выпускники по учебным годам

2010-2011уч. год

2011-2012

уч. год

2012-2013

уч. год

Общее число

24

20

12

Массовая школа (общеобразовательные классы)

24

20

12

Коррекционная школа или коррекционные классы

0

0

0

Спецшколы, классы

0

0

0



По результатам индивидуальных бесед, отзывам школ № 44, 71 выпускники ДОУ детский сад № 169 хорошо осваивают программу; уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая. Родители также удовлетворены уровнем подготовки детей к школе.






Начало года

Конец года

Низкий уровень

24%

-

Средний уровень

64%

70%

Высокий уровень

12%

30%


Отмечается стабильно высокий уровень адаптации детей ясельной группы к условиям ДОУ.


^ Уровень адаптированности детей к условиям ДОУ




Начало года

Конец года

Низкий уровень

10%

5%

Средний уровень

59%

63%

Высокий уровень

31%

32%



^ Повышается творческая активность ДОУ.

Участие в мероприятиях (за последние 2 года):


  • фестиваль детского творчества «Разноцветные капельки» (2011г, 2012г);

  • районный праздник «Цветы – улыбка природы» (2010г., 2012);

  • городской конкурс «Теплый дом» (2011);

  • первенство города по лыжам среди педагогов дошкольных образовательных учреждений (2010г.);

  • фестиваль прикладного творчества работников муниципальных образовательных учреждений города «Праздник талантов» (2010г, 2012);

  • городской конкурс «Дорожная Мозаика» (2010г.);

  • городской конкурс «Огонь – друг, огонь – враг» (2010г.);

  • всероссийский конкурс «Детские сады – детям» (2010г.);

  • городской конкурс «Пернатая радуга» (2011г., 2012г);

  • городской конкурс детского творчества «Счастливая страна детства»

(2011г.- диплом II степени)

  • городской конкурс «Поющая осень» (2012г – диплом II степени);

  • городской конкурс «Семейные ценности» (2011г - диплом II степени);

  • городской Интернет-конкурс рисунков «Ярославль – лучшее» (2012г);


^ V. Кадровый потенциал.


Кадровое обеспечение.

Педагогический состав: 15 человек

Общая укомплектованность штатными педагогическими работниками 100%.

  • Образовательный уровень:




Численный состав

Высшее

Среднее специальное

Начальное профессиональное

Среднее специальное непрофильное

Кол-во

%

Кол-во

%




Кол-во

%

Кол-во


15


9


61%


4


27%


15


9


61%


4




  • Уровень квалификации за 3 года:




Год


Категория


2010-2011 учебный год


2011-2012 учебный год


2012 – 2013 учебный год

Высшая

1

1

-

Первая

8

9

9

Вторая

2

1

-

Не имеют категории

4

4

6(молодые специалисты)




  • Стажевые показатели на момент аттестации:




Стаж

До 5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

Свыше

20 лет

Кол-во педагогов

6

2

2

-

5


Все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации. Также повышают свой профессиональный уровень через посещения методических объединений города, прохождение процедуры аттестации, самообразование, семинары педагогов города, что способствует повышению профессионального мастерства, положительно влияет на развитие ДОУ.


Исходя из социального заказа, коллектив ДОУ ставит перед собой цели:

  • обеспечение потребности детей и их родителей;

  • охрана и укрепление психофизического здоровья детей;

  • развитие умственных и творческих способности детей, их познавательного интереса к окружающему миру;

  • обеспечение условий для успешной социализации детей;

  • поднятие социально-экономического статуса и роли дошкольного учреждения в районе (городе).

Концепцией развития ДОУ является разработка новых подходов к дошкольному воспитанию – от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми.

Ключевые позиции: демократическое общение с ребенком, гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми: раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей. Такая модель сотрудничества включает в себя такие компоненты как искреннее выражение своих мыслей, открытая передача их детям и совместное с ними переживание; принятие ребенка, доверие к нему (уверенность педагога в возможностях и способностях воспитанника); эмпатическое понимание, т. е. видение мира глазами ребенка. Такое общение создает наилучшие условия для развития эмоций, интеллекта, закладывает основы свободной личности ребенка, исключает нарушение прав ребенка и дает ему чувство личной защищенности.

С целью повышения результативности педагогической работы в ДОУ организуются курсы, семинары, практикумы, дискуссионные столы, конкурсы, открытые мероприятия внутри ДОУ. Все это позволило переориентировать педагогический коллектив с учебно-дисциплинарной модели воспитания на личностно-ориентированную модель воспитания и обучения детей, основанную на доверии и уважения к ребенку.


^ VI. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.


Наше дошкольное учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. За период с 2011 по 2012 год был сделан косметический ремонт групповых комнат, отремонтированы туалеты в группах с частичной заменой сантехники.

Приобретено дополнительно:


  • оборудование для пищеблока (котломойка, ванна двухгнездовая, холодильное оборудование, кипятильник электрический, текущий ремонт плиты);

  • для музыкально-спортивного зала спортивное оборудование (мячи, обручи, спортивные палки);

  • современная детская мебель в групповые комнаты (кровать-тумба, двухъярусные кровати, шкафы для методических пособий);

  • оборудование в прачечную (стиральная машина);

  • музыкальный зал (поменяны гардины, постелили новый линолеум);

  • учебно-наглядные и учебно-методические пособия по Программе воспитания и обучения в детском саду / под ред. Н.Е.Веракса


В целях обеспечения охраны жизни детей, усиления технической защищенности, а также недопущения совершения террористических актов и других противоправных действий в МДОУ на двери центрального входа установлен кодовый замок.

В настоящее время проводится работа по оснащению прогулочных участков, благоустройству территории.


Расходы на одного воспитанника не превышает 20% затрат содержания ребенка в данном учреждении, (ФЗ № 207 от 05.12.06. ст.52), устанавливаемые департаментом образования мери г. Ярославля.


Льготы для отдельных категорий воспитанником и условий их получения.

Решением муниципалитета г. Ярославля от 9 октября 2008 г. № 787 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельным категориям граждан» (с изменением от 25 декабря 2008 г.)

Получение льготы по оплате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях:

В размере 100%:

  • семьи, имеющие детей-инвалидов (на ребенка-инвалида);

  • семьи, имеющие 3-х и более детей до 18 лет;

  • одинокие матери;

  • семьи, потерявшие кормильца в месте ведения боевых действий;

  • семьи граждан, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на ПО «Маяк»;

  • воспитанники муниципальных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

  • работники бюджетных дошкольных учреждений (при совокупности дохода на члена семьи ниже величины прожиточного минимума, устанавливаемой на территории Ярославской области Губернатором Ярославской области).

Применительно к мерам социальной поддержки, предусмотренной настоящим подпунктом, под категорией «одинокие матери» понимаются матери, у детей которых в свидетельстве о рождении сведения об отце отсутствуют либо записаны со слов матери.

В размере 50%:

  • родители-инвалиды 1 и 2 группы (при условии, что один из родителей – неработающий инвалид);

  • дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, переданные под оперу в семьи, на которых не выплачивается денежная компенсация.



VII. Заключение. Перспективы и планы развития.

Нашему учреждению 50 года. На сегодняшний день остаются нерешенные вопросы:

  • ремонт пищеблока;

  • лицензирование медицинского блока;

  • замена линолеума в музыкально-спортивном зале и старшей группе;

  • асфальтирование территории;

  • обновление оборудования игровых площадок;

  • создание на территории детского сада огорода;

  • наполнение предметно-развивающей среды.


Основные направления ближайшего развития дошкольного образовательного учреждения.


  • Развитие материально-технической базы и предметно-развивающей среды ДОУ;

  • Повышение педагогической компетентности воспитателей, специалистов, детских компетентностей с использованием методов проектирования и исследовательской деятельности;

  • Внедрение в практику педагогов новых методик и технологий оздоровительной и образовательной деятельности;

  • Совершенствование оздоровительной, коррекционно-развивающей деятельности с привлечением социальных партнеров, родительской общественности;

  • Развитие интеллектуальных, художественно-эстетических, физических способностей воспитанников благодаря основному и дополнительному образованию.

  • Повышение социальной активности и развитие социального партнерства (сотрудничество с учреждениями образования, культуры и искусства, предприятиями и общественными организациям; участие в социально значимых мероприятиях района и города); публикации в СМИ о ДОУ.



Согласовано председатель родительского комитета _______________ С. В. Барташевич



Похожие:

Публичный доклад муниципального iconПубличный доклад заведующей муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №1 "лесная полянка" Г. Зарайск
Данный публичный доклад является средством отчетности перед общественностью
Публичный доклад муниципального iconПубличный доклад за 2007/08 учебный год и размещен на сайте учреждения. На родительском собрании (I полугодие) Публичный доклад доведен до сведения родителей
С 01. 09. 2007г введена новая система оплаты труда. В I полугодии 2007/08 учебного года создан Управляющий совет, разработан и издан...
Публичный доклад муниципального iconПубличный доклад об итогах работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Р. Камешкир в 2010- 2011 учебном году
Публичный доклад общеобразовательного учреждения является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального...
Публичный доклад муниципального iconПубличный доклад об итогах работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Р. Камешкир в 2011- 2012 учебном году
Публичный доклад общеобразовательного учреждения является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального...
Публичный доклад муниципального iconПубличный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы муниципального бюджетного дошкольного...
Публичный доклад муниципального icon«Решотинская основная общеобразовательная школа» Публичный доклад Публичный доклад мбоу «Решотинская оош»
Публичный доклад мбоу «Решотинская оош» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения
Публичный доклад муниципального iconПубличный доклад директора школы Атитановой Елены Кузьминичны 2011г с. Соколовка Публичный доклад директора мбоу «Соколовская сош»
...
Публичный доклад муниципального iconПубличный доклад Общая характеристика учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Рахмановский детский сад Публичный доклад
Публичный доклад муниципального iconПубличный доклад Общая характеристика учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Рахмановский детский сад Публичный доклад
Публичный доклад муниципального iconПубличный доклад заведующей мбдоу детский сад №18
Я хочу представить вашему вниманию публичный доклад о работе нашего детского сада
Публичный доклад муниципального iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 им. А. С. Пушкина г. Орла
Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы