Протокол № программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения icon

Протокол № программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения




НазваниеПротокол № программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения
страница1/4
Дата06.12.2012
Размер0.54 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3   4

 УТВЕРЖДЕНА

решением Педагогического Совета

«__» _____________ 2011 г.

протокол № ___



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад общеразвивающего вида №223

на 2011-2015 годы


г. Ярославль

2011 год.

Паспорт Программы развития


Основания для разработки программы

ФЗ «Об образовании» с учетом изменений, внесенных ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 г;

Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2011 № 373;

План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 150–р;

Назначение программы

Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного  учреждения на основе анализа  работы МДОУ детский сад №223 за предыдущий период.

В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

Проблема

Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях введения Федеральных государственных стандартов т.е.реализации новой государственной образовательной политики, основными ориентирами которой являются: формирование российской идентичности; создание условий для сохранения, приумножения культурных и духовных ценностей народов России; понимание зависимости изменения качества человеческого ресурса от изменения качества образования; становление открытой, гибкой и доступной системы образования.

Объективное ухудшение  здоровья поступающих в детский сад детей, отрицательно сказывается на  получении ими качественного образования

Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования  детей через общественно - государственные  формы управления.

Необходимость  интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.

Необходимость создания сферы дополнительных образовательных услуг

Сроки реализации программы

Программа реализуется в период 2011-2015 гг.

Название

 

^ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад общеразвивающего вида №223

на 2011-2015 годы

Нормативные документы:

 

Конституция РФ.

Закон Российской Федерации «Об образовании».

Постановление Правительства РФ № 666 от 12.09.2008г «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования №655 от 23.11 2009

Устав МДОУ детского сада № 223 (2011 год)

Авторы

 

Творческий коллектив педагогических работников МДОУ № 223

Цель

Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе.

Повышение качества образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Задачи

 

Сохранение качества воспитания и образования в ДОУ

Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.

Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.

Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.

Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности

Введение дополнительного  образования, как совокупности услуг доступных для широких групп воспитанников

Развитие системы управления МДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.

Ожидаемые результаты:

 

повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ.

внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

создание базы методических разработок с  использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ.

улучшение состояния здоровья детей способствует повышению качества их образования

повышение технологической культуры педагогов

доступность системы дополнительного образования

качество сформированных ключевых компетенций способствует успешному обучению ребёнка в школе

органы государственно-общественного управления учреждением способствует повышению качества образования дошкольников, расширению доли внебюджетного финансирования



^ Содержание программы.


Стр.

Введение ………………………………………………………………………………...5

Анализ проблемы ……………………………………………………………………….6

Информационная справка ………………………………………………………………7

Концепция программы …………………………………………………………………12

Цели и задачи программы ……………………………………………………………...15

Приложение 1 Целевая программа «Управление качеством дошкольного образования»…….………………………………………………………………………19

Приложение 2 Целевая программа «Духовно-нравственное воспитание»………….25

Приложение 3 Целевая программа «Здоровье»………………………………………..27


Введение


 "Дети мира невинны, уязвимы и зависимы.

 ^ Они также любознательны, энергичны и полны надежд.

 Их время должно быть временем радости и мира игр, учебы и роста.

Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве…"

Всемирная Декларация об обеспечении

выживания, защиты и развития детей


  Актуальность корректировки  программы развития ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны.

Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного психолого - педагогического сопровождения каждого воспитанника.

Программа развития  МДОУ №223  на 2011-2015гг. является управленческим документом.

Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы:

1. Обновление образовательных стандартов.

2.. Развитие воспитательского  потенциала.

3. Здоровье дошкольников.

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование работы образовательного учреждения.

Необходимость корректировки и введение данной программы, также обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий.

Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания показал, что родители недостаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причём степень их участия прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности. Наиболее полезными формами совместной работы, с точки зрения родителей, являются: индивидуальные консультации и помощь семье, практические семинары, родительские собрания с открытыми показами мероприятий, совместные с родителями игровые мероприятия. В ходе сотрудничества, примерно большая  часть родителей хотели бы повысить степень своей компетентности в знаниях о своём ребёнке; 53 % - хотели бы больше узнать о воспитании ребёнка в семье; более половины - заинтересованы в усовершенствовании своих умений в области изучения личности ребёнка и практики семейного воспитания.

Появление новой модели ДОУ связано как с желанием родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления педагогического процесса, учитывались тенденции социальных преобразований в городе, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.

Необходимость введения дополнительных образовательных услуг так же предусмотрена в обновленной Программе так как  дети  должны быть вовлечены в различные виды деятельности, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они накапливая эмоционально - чувственный опыт учатся придумывать, сочинять, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

Исходя из выше сказанного, Программа развитие включает 3 целевые программы, которые отражают приоритетные направления развития учреждения (приложение 1-3) В целом она носит инновационный характер и направлена на развитие, а не только функционирование образовательного учреждения. Отношение результатов деятельности образования к потребностям ребенка, общества, позволяет судить о востребованности образовательной деятельности как показателе ее эффективности.

Таким образом, период до 2015 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.


^ Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа


Необходимость разработки программы развития  МДОУ на период 2011 -2015 года обусловлена важностью целей развития образования и сложностями социально-экономической ситуации этого периода в Российской Федерации.

Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня.

Для успешного существования в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль, и формирования среды, позитивно влияющей на творческое развитие личности, необходимо изменить подход к образовательному процессу.

Для этого требуется:

  • расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную  информационно-педагогическую среду

  • разработка и внедрение новых педагогических технологий

  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ

  • духовно нравственное воспитание детей


Актуальность создания  данной Программы ДОУ обусловлена изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны. Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.

            Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей,  которые желают  поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них те или иные способности, подготовить их к обучению в школе.

Таким образом, проблему, стоящую перед МДОУ детского сада № 223, можно сформулировать как необходимость сохранения достигнутого уровня качества образования и воспитания, существующей динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения.


^ Информационная справка о МДОУ детский сад № 223


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 223 был открыт в 1968 году. Первоначально здесь находились ясли-сад завода «топливной аппаратуры»

МДОУ – отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса Ленинского района. Ближайшее окружение: МДОУ детский сад № 65, 105, Школа-сад № 158, СОШ № 30,76, детская поликлиника № 2. Участок детского сада озеленен, обнесен забором, имеет спортивную площадку.

Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Ежегодно проводится косметический ремонт групп, пищеблока, медицинского кабинета, коридоров и лестниц.

Большое внимание уделяем созданию в ДОУ условий, соответствующих педагогическим требованиям и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды в нашем ДОУ включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного, социального развития, имеется соответствующая материально-техническая база. Она включает отдельные специальные помещения:

  • кабинет заведующей;

  • бухгалтерия;

  • методический кабинет;

  • музыкальный зал;

  • физкультурный зал;

  • мини-музей «Русская изба»

  • кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога;

  • пищеблок;

  • медицинский блок (кабинет врача, прививочный кабинет, изолятор).

Все кабинеты оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.

В настоящее время в МДОУ детском саду общеразвивающего вида №223 функционируют 5 групп, из них 1 группа ясельного возраста и 4 групп для детей дошкольного возраста. В групповые ячейки входят: раздевальная, групповая комната.

Коллектив дошкольного учреждения продолжает работу по избранным раннее и подтверждёнными в ходе государственной аккредитации (2008 г.) приоритетным направлениям необходимость чего диктуется предшествующим опытом и достигнутыми результатами ими являются: физкультурно-оздоровительное.

Цель: охрана и укрепление психического и физического здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения.

Задачи:

    1. Обеспечить рациональную организацию двигательной активности детей.

    2. Способствовать формированию здорового образа жизни у детей в постоянном взаимодействии с семьей.

    3. Формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

    4. Осуществлять комплекс закаливающих процедур, учитывая индивидуальные особенности детей и с учетом состояния их здоровья.

    5. Воспитание интереса к доступным видам двигательной деятельности.

^ Детский сад реализует образовательные программы:

Комплексная программа.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с «Программой воспитание и обучение в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, которая обеспечивает стандарт дошкольного уровня образования. Она содержит как базисность (стандарт) – основу развития детей, так и вариант ее реализации, открывающий возможности для широкого творчества педагогов.

Образовательным учреждением выбрана в качестве основной – «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. В связи с переходом на новые ФГТ дошкольное учреждение реализует примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Парциальные программы:

  • Н.Н. Авдеева, О.Л Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

  • Е.В. Колесникова «Математические ступеньки»

  • С.Н. Николаева «Юный эколог»

  • И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Качественный анализ педагогических кадров:

МДОУ детский сад № 223 укомплектован на 100 %

Заведующая Савченко Елена Алексеевна: первая квалификационная категория

Педагогический коллектив состоит из 14 педагогов, среди них:

Воспитатели – 10

Специалисты:

- ст. воспитатель Борзова Светлана Сергеевна: первая квалификационная категория

- музыкальный руководитель Никонова Валентина Ивановна : высшая квалификационная категория

- учитель-логопед Денцова Татьяна Витальевна: высшая квалификационная категория

- педагог-психолог Литовченко Фаина Михайловна: первая квалификационная категория

На протяжении 3 лет коллектив остаётся стабильным на 50%

Анализ профессионального уровня позволяет сделать вывод о том, что педагогический коллектив ДОУ:

- квалифицирован, имеет высокий уровень педагогической культуры, который постоянно повышается (за три года отмечена положительная динамика квалификационного и образовательного уровня);

-Текучесть кадрового состава минимальна, связана с уходом в декретный отпуск, сменой места жительства и устройством ребенка в детский сад).

^ Возраст педагогов

возраст

уч.год

Кол-во

До25

До30

До35

До40

До45

До50

Старше 50

2009-2010

13

2

2

7










2

2010 - 2011

13

2

2

7










2

2011- 2012

13

3




5

2







3




^ Образовательный уровень (%)

уч. год

кол-во педагогов

высшее

ср.спец. профессион.

ср.спец. непрофес.

среднее

2009-2010

14

50 %

29 %

29 %

-

2010 - 2011

14

50 %

21 %

29 %

-

2011- 2012

14

44 %

28 %

28 %

-



  1   2   3   4



Похожие:

Протокол № программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида
Пречистое, ул. Кооперативная, д. 25 т. (8) 2-14-86 Программа развития на 2010-2013 г г
Протокол № программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
...
Протокол № программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста
...
Протокол № программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения iconПротокол № программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения
Фз «Об образовании» с учетом изменений, внесенных фз от 22. 08. 2004 №122-фз, вступивших в силу с 1 января 2005 г
Протокол № программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №52 на 2011 – 2014 годы Принята педагогическим советом моу средняя школа №52 Протокол №1 от 30. 08. 2011г
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №52
Протокол № программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения Горкинского детского сада Наш адрес: 152010 Ярославская область, Переславский район, д. Горки
Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации
Протокол № программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения iconПротокол №4 программа
Программа развития муниципального образовательного учреждения Петровской средней общеобразовательной школы Ростовского района Ярославской...
Протокол № программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Полянский детский сад на 2011-2015 год
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой под редакцией М. А. Васильевой «Программа воспитания и...
Протокол № программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения iconАнализ выполнения Программы развития мдоу дс№3 «Ручеек»
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Протокол № программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения iconПротокол №4 программа развития моу петровской средней
Программа развития муниципального образовательного учреждения Петровской средней общеобразовательной школы Ростовского района Ярославской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы