Протокол №1 от 07. 09. 2011г. Н. А. Перекатова 07. 09. 2011г icon

Протокол №1 от 07. 09. 2011г. Н. А. Перекатова 07. 09. 2011г




НазваниеПротокол №1 от 07. 09. 2011г. Н. А. Перекатова 07. 09. 2011г
страница1/7
Дата07.12.2012
Размер1.32 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3   4   5   6   7

ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете МДОУ Заведующая МДОУ детский сад

детский сад присмотра и оздоровления №80 присмотра и оздоровления №80

протокол №1 от 07.09.2011г. _______________Н.А.Перекатова

07.09.2011г.


Департамент образования мэрии

города Ярославля

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад присмотра и оздоровления № 80


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


Ярославль 2011


Содержание

I ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ (обязательная)

Раздел 1. 1 Пояснительная записка

Раздел 2. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

2.1.Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей

2.2.Проектирование воспитательно-образовательного процесса

Раздел 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

Раздел 4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Раздел 5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

^ II ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ (формируемая участниками образовательного процесса)

2.1  Приоритетные направления деятельности ДОУ.

2.2 Взаимодействие с семьями воспитанников.

2.3 Особенности организации предметно-развивающей среды и перспективы ее обновления.

2.4 Взаимодействие с социальными партнерами.


 


1.1 Пояснительная записка

Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада присмотра и оздоровления № 80    г. Ярославля составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и  разработана в соответствии с основными документами:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании», регулирующим деятельность общественной системы дошкольного воспитания от 10.07.1992 г. № 3266-1 с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 13.05.1996 г. № 12-ФЗ; от 16.11.1997 г. № 144-ФЗ; от 07.08.2000 г. № 122-ФЗ; от 25.12.2006 № 258-ФЗ.;

  • Приказом Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  • «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660 -10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ от 22 июля 2010 г. №91);

  • Изменениями №1 к СанПиН 2.4.1.266-10 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

  • Письмом Минобрнауки РФ органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 21 октября 2011- года № 03-248»;

  • Приказом Минобрнауки РФ от 20 июля 2011 №2151 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

  • Лицензией на право осуществления образовательной деятельности (№ 76242511/ 0213 от 24 мая 2011 г.)

  • Уставом детского сада (от 16.11. 2011 г.)

  • «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва.

  • Договором о взаимоотношениях дошкольного образовательного учреждения и учредителя (№15 от 05.04.2010 года)

  • Свидетельством о государственной аккредитации (от 27.12.2010 г. №01-2747)



Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.


Ведущие цели Программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

  • формирование основ базовой культуры личности;

  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

  • подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,

обеспечение безопасности  жизнедеятельности дошкольника.

Достижение поставленных целей реализуются в следующих направлениях:

- физическое развитие;

- социально – личностное;

- познавательно – речевое;

- художественно – эстетическое.

Приоритетным направлением  деятельности образовательного учреждения является:

- физкультурно – оздоровительное;

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих, и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

- принцип культуросообразности обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно- нравственного и эмоционального воспитания, приобщает ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Содержание Программы учитывает индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

В МДОУ детском саду  присмотра и оздоровления № 80 для детей с аллергопатологией  функционирует 3 группы, по наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин

- младший дошкольный возраст – от 3до 4лет

- средний возраст – от 4 до  5 лет

- старший дошкольный возраст -  от 5 до 7 лет

В учреждении сформирован профессиональный коллектив педагогических и медицинских работников, который прогнозирует дальнейшее развитие детского сада, направленное на совершенствование условий жизнедеятельности, успешную организацию образовательного пространства:

- Старший воспитатель – 1

- Педагоги – воспитатели –7

- Музыкальный руководитель – 1

- Инструктор по физическому воспитанию – 1

- Педагог – психолог – 1

- Старшая медицинская сестра – 1

Воспитательно-образовательный процесс детей ведется на русском языке с учетом традиций ярославского края.

Раздел 2. Организация режима пребывания детей в ДОУ.

^ 2.1 Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей

Режим организации жизнедеятельности дошкольного учреждения определен:

  • в соответствии с функциональными возможностями детей разного возраста;

  • на основе баланса между разными видами деятельности детей;

  • особенностями организации гибкого режима пребывания детей в детском саду;

  • с учетом социального заказа родителей и нормативно – правовых требований к организации режима деятельности ДОУ.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в рамках организации воспитательно-образовательного процесса — совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

             Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

       Проведение занятий как основной формы организации учебной деятельности детей (учебной модели организации образовательного процесса) планируется в возрасте не ранее 6 лет.

^ Объём самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области соответствует требованиям действующих СанПиН (3 – 4 часа).

^ Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется в утреннее и вечернее время общей продолжительностью - 72 мин, что составляет 5-10% от времени реализации ООП и описывается в вариативной части программы.

Общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования соответствует ФГТ.
 


^ Холодный период года

 

^ Вид

деятельности

2 младшая

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная

группа

время в режиме дня

длитель-ность

время в режиме дня

длительность

время в режиме дня

длитель-

ность

время

в режиме

дня

длитель-ность

^ 1. Прием детей,   самостоятельная деятельность на прогулке

 

2. Совместная деятельность:

- оздоровительные процедуры

 

- «Вхождение в день»

7.00- 8.00

 

60 мин

 

7.00- 8.00

 

60 мин

 

7.00-8.00

60 мин

 

7.00-8.00

60 мин

 

8.00-8.10

10 мин

8.10-8.20

10 мин

8.15-8.30

15 мин

8.15-8.30

15 мин

8.10-8.20

10 мин

 

8.10-8.25

15 мин

 

8.00-8.15

15 мин

8.00-8.15

15 мин

^ 3. Подготовка к завтраку, завтрак

8.20- 9.00

40 мин

8.25- 8.55

30 мин

8.30-8.55

25 мин

8.30-8.50

20 мин

^ 4. Самостоятельная игровая деятельность

 

 

 

8.55-9.00

5 мин

8.55-9.00

5 мин

8.50-9.00

10 мин

^ 5. Организованная образовательная деятельность

(общая продолжительность)

 

9.00-9.15

9.25-9.40

40 мин

9.00-9.20

9.30-9.50

50 мин

9.00-9.25

9.35-10.00

10.10-10.35

95 мин

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

110 мин

^ 6. Второй завтрак

9.40-9.50

10 мин

9.50-10.00

10 мин

10.00-10.10

10 мин

10.10-10.20

10 мин

^ 7. Подготовка к прогулке,

Прогулка

9.50-12.00

130 мин

 

10.00-12.10

130 мин

10.35-12.25

110 мин

10.50-12.30

100 мин

^ 8. Самостоятельная игровая деятельность

12.00-12.15

15 мин

12.10-12.20

10 мин

 

 

 

 

^ 9. Подготовка к обеду, обед

 

12.15-12.45

30 мин

12.20-12.50

30 мин

12.25-12..55

30 мин

12.30-13.00

30 мин

^ 10. Подготовка ко сну, сон

12.45-15.00

135 мин

12.50-15.00

130 мин

12.55-15.00

125 мин

13.00-15.00

120 мин

 

^ 11. Совместная деятельность (оздоровительные мероприятия)

15.00-15.10

10 мин

15.00-15.10

10 мин

15.00-15.10

10 мин

15.00-15.10

10 мин

^ 12. Самостоятельная деятельность

15.10-15.40

30 мин

15.10-15.40

30 мин

15.10-15.50

40 мин

 

15.10-15.50

40 мин

 

^ 13. Совместная деятельность (чтение худ. литературы)

15.40-15.50

10 мин

15.40-15.55

15 мин

15.50-16.10

20 мин

 

15.50-16.10

20 мин

 

^ 14. Подготовка к уплотненному полднику с включением блюд ужина

15.50-16.10

20 мин

15.55-16.15

20 мин

16.10-

16.30

20 мин

16.10-

16.30

20 мин

^ 15. Самостоятельная деятельность

16.10-16.50

40 мин

 

16.15-16.50

35 мин

 

16.30-16.50

20 мин

 

16.30-

16.50

20 мин

 

^ 16. Совместная деятельность («рефлексия прожитого дня»)

16.50-

17. 00

10 мин

16.50-

17.00

10 мин

16.50-

17.00

10 мин

16.50-

17.00

10 мин

 

 

^ 17. Подготовка к прогулке, прогулка

17.00-18.30

1 ч.

30 мин

17.00-18.30

1 ч.

30 мин

17.00-18.30

1 ч.

30 мин

17.00-18.30

1 ч.

30 мин

^ 18. Уход детей домой

18.30-19.00

30 мин

18.30-19.00

30 мин

18.30-19.00

30 мин

18.30-19.00

30 мин

 

Общий

подсчет

времени

 

 

Совместная деятельность

 

3 ч.

10 мин

 

3 ч.

10 мин

 

4 ч.

 

 

4 ч.

10 мин

Самостоятельная деятельность

 

1 emч.

25 мин

 

1 ч.

30 мин

 

1 ч.

05 мин

 

1 ч.

10 мин

Прогулка

 

4 ч.

40 мин

 

4 ч.

40 мин

 

4 ч.

20 мин

 

4 ч.

10 мин
  1   2   3   4   5   6   7



Похожие:

Протокол №1 от 07. 09. 2011г. Н. А. Перекатова 07. 09. 2011г iconПротокол № от 2011г 2011г. Утверждаю: Директор моу толбухинская сош о. Г. Стецович 2011г
Особенности детей группы общеразвивающей направленности от 1 года 6 месяцев до 2 лет (ранний возраст)
Протокол №1 от 07. 09. 2011г. Н. А. Перекатова 07. 09. 2011г iconПротокол № от 2011г 2011г. Утверждаю: Заведующая мдоу детский сад комбинированного вида №5 «Гнездышко» О. Н. Катошина 2011г
Особенности детей группы общеразвивающей направленности от 1 года 6 месяцев до 2 лет (ранний возраст)
Протокол №1 от 07. 09. 2011г. Н. А. Перекатова 07. 09. 2011г iconРешение от 25. 11. 2011г №29
Ершичского района Смоленской области (в редакции решений Совета депутатов Егоровского сельского поселения Ершичского района Смоленской...
Протокол №1 от 07. 09. 2011г. Н. А. Перекатова 07. 09. 2011г iconПротокол №1 от «14» 09 2011г
Педагогического совета Протокол № от 2011г на период внедрения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной...
Протокол №1 от 07. 09. 2011г. Н. А. Перекатова 07. 09. 2011г iconПротокол №1 от
Е. П. Манаева О. В. Ветрова 2011г 2011г
Протокол №1 от 07. 09. 2011г. Н. А. Перекатова 07. 09. 2011г iconПротокол № от 2011г Положение
Педагогического совета Протокол № от 2011г на период внедрения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной...
Протокол №1 от 07. 09. 2011г. Н. А. Перекатова 07. 09. 2011г iconПротокол № от 2011г утверждаю: Директор школы Н. Е. Смирнова 2011г
Особенности детей группы общеразвивающей направленности от 1 года 6 месяцев до2лет (ранний возраст)
Протокол №1 от 07. 09. 2011г. Н. А. Перекатова 07. 09. 2011г iconОбщероссийские предметные олимпиады «Олимпус» по математике (27. 10. 2011г.), русскому языку (26. 10. 2011г.) и английскому языку (28. 10. 2011г.)
Институт Развития Школьного Образования (иршо) проводит общероссийские предметные олимпиады «Олимпус» по математике (27. 10. 2011г.),...
Протокол №1 от 07. 09. 2011г. Н. А. Перекатова 07. 09. 2011г iconПриказ №14/2-о об утверждении основной образовательной программы начального общего образования
На основании решений Педагогического совета школы (протокол №5 от 11. 01. 2011г.) и органа государственно-общественного управления...
Протокол №1 от 07. 09. 2011г. Н. А. Перекатова 07. 09. 2011г iconПриказ №48 г. Переславль-Залесский
Управляющем совете моу сош №3, результатов избирательного (родительского) собрания родителей обучающихся протокол №9 от 17. 02. 2011г.,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы