Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса доу icon

Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса доу




Скачать 60.67 Kb.
НазваниеМатериально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса доу
Дата04.08.2013
Размер60.67 Kb.
ТипДокументы
источник



Материально – техническое обеспечение

и оснащённость образовательного процесса ДОУ.

Материально-техническое обеспечение ДОУ позволяет создать для детей необходимые санитарно-гигиенические условия, организовать развивающую предметную среду.

Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт с взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.

Последние годы детский сад постоянно работает над совершенствованием материально-технической базы ДОУ.

В дошкольном учреждении функционирует 2 группы детей раннего возраста общеразвивающей направленности. Часть детей посещает детский сад в режиме кратковременного посещения (5 часов с 2х разовым питанием).

Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.

В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры , ребристые доски, пуговичные коврики и пр.

Организация развивающей среды в группах раннего возраста имеет свои отличительные признаки: выделено большое открытое пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным материалом, есть центр для игр с водой.

С целью экологического воспитания в группах созданы уголки природы ( муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, птицы, образцы неживой и живой природы, картины о природе и другие дидактические пособия).

Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.

В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы ИЗО уголки, в которых находятся различные виды бумаги, цветные карандаши, пластилин, трафареты, краски, восковые мелки, фломастеры, кисти, образцы народно-прикладного и декоративного творчества.

По конструированию в группах собраны различные виды конструкторов. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

В группах также имеется природно-бросовый материал для элементарной исследовательской и экспериментальной деятельности.

Для развития игровой деятельности в группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».

В группах ДОУ имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.

Медицинский блок соответствует требованиям САНПиНа. Там имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, тонометр, фонендоскоп.

Методический кабинет. В нём собраны: наглядный материал, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей. Имеется компьютер с выходом в интернет, принтер, сканер, музыкальный центр.

На территории детского сада для каждой группы имеются индивидуальные участки с выделенным местом для игр и двигательной активности детей.

Территория детского сада озеленена, оформлены цветники и огород.

Таким образом, в нашем учреждении предметно-развивающая среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учетом «зоны ближайшего развития».



^ Вид помещения

Оснащение



Функциональное использование

Гр. № 1




Спальни: адаптационная и общая.

Привыкание детей к дневному сну в ДОУ;

Элементы самомассажа.

^ Приемное помещение

Прием детей;

Информационно-просветительская работа.

Физкультурный центр: шведские стенки, турник, мягкий модуль, маты, массажные дорожки, физкультурный инвентарь.

Организация двигательной активности детей; Консультативная работа с родителями и воспитателями.

^ Групповая комната:

Уголок ряженья, уголок « уединения», кукольный уголок, « купол» с погремушками, дидактический стол, горка с подиумом, малая театральная ширма, пианино, магнитофон.


Организация игровой деятельности;

Индивидуальная работа с детьми;

Игры- развлечения;

Праздники;

Занятия.


Столовая


Прием пищи, обучение культурно-гигиеническим навыкам;

Индивидуальные занятия с детьми.



Гр. № 2





Спальня

Дневной сон;

Сухой массаж;

Гимнастика после сна.


^ Приемное помещение



Прием детей;

Информационно-просветительская работа.

Групповая комната:

Уголок ряженья, парикмахерская, кукольный уголок, книжный уголок, уголок для изо, атрибуты к играм «магазин» , « больница», «мастерская», уголок природы, настольные игры, мозаики, пазлы, дидактические пособия, панно « домик», шведская

Организация игровой деятельности;

Физкультурные занятия;

Праздники;

Развлечения;

Занятия;

Наблюдения;

Самостоятельная деятельность детей.

стенка, пианино, магнитофон.





Столовая

Прием пищи;

Рабочая зона: столы, театральная ширма,

Занятия продуктивными видами деятельности, развитием

различные виды театров, шкаф

речи, математикой по подгруппам, встречи с родителями.

с костюмами.




Пищеблок

Холодильники (3 шт.)

Столы разделочные (2 шт.)

Весы электронные (2 шт.)

Плита электрическая

Моечная (1 шт.)

Котёл пищеварочный КПЭ

Электромясорубка



Похожие:

Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса доу iconМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Икт (10 компьютеров для уч-ся, рабочее место учителя: компьютер, доступ к сети Интернет)
Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса доу iconМатериально-техническое обеспечение, оснащенность образовательного процесса
Спортивная площадка площадью 1500 учебно-опытный участок (0,2 га). В школе функционирует компьютерный класс
Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса доу iconМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Арм учителя с проекционным оборудованием, таблицами по всему курсу математики, раздаточным материалом, наборами чертежных принадлежностей,...
Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса доу iconМатериально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Финансирование школы осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта РФ в расчете на одного учащегося. Школа...
Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса доу iconМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В школе оборудованы 2 компьютерных класса, 31 рабочее место учителя, установлены 14 интерактивных досок. 90% учителей прошли обучение...
Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса доу icon3. Материально-техническое обеспечение и оснащенность

Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса доу iconМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного учреждения
Оснащение компьютером и проектором (или компьютером с выходом на телевизор) учебных кабинетов
Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса доу iconМатериально- техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса доу iconМатериально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса
В школе оборудовано 28 учебных кабинетов, имеющих достаточное комплексно – методическое обеспечение
Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса доу iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа «старт» Утверждено: Директор дюсш «Старт»
Процесса. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы