Основная общеобразовательная программа icon

Основная общеобразовательная программа




НазваниеОсновная общеобразовательная программа
страница1/16
Дата05.08.2013
Размер3.3 Mb.
ТипПрограмма
источник
Содержание
Информационная справка
I.2.2 Особенности развития детей групп общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка.
I.2.3 Особенности развития детей групп общеразвивающей направленности от 4 лет до 5 лет (средний дошкольный возраст
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики.
Начинает складываться произвольное запоминание
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей.
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого.
I.2.4 Особенности развития детей групп общеразвивающей направленности от 5 лет до 7 лет (старший дошкольный возраст)
Игровые действия детей становятся более сложными
Продолжает развиваться внимание дошкольников
I.3 Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основных образовательных программ дошкольног
Приоритетными в деятельности учреждения являются следующие направления
1.4 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации ООП
1.5 Особенности осуществления образовательного процесса
Организация непосредственной образовательной деятельности
Группа раннего возраста
...
Полное содержание
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

СОГЛАСОВАНО: Принято на заседании Утверждаю:

Председатель Совета педагогов педагогического совета МБДОУ «Колосок» заведующий МБДОУ «Колосок»

воспитатель ____________Е.В.Горбунова ________________С.В.Ковалова

протокол № 03 от« 08 » августа 2012 г. «____»_____________2012 г.


ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада «Колосок» / МБДОУ «Колосок»


Разработчики: коллектив педагогов МБДОУ «Колосок»

Содержание:

I. Пояснительная записка……………………………………………………………

I.1 Информационная справка

I.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,

воспитывающихся в образовательном учреждении………………………………..

I.2. 1 Особенности детей группы общеразвивающей направленности от 1 года 6 месяцев до2 лет (ранний возраст)…………………………………………………………………

I.2.2 Особенности развития детей групп общеразвивающей направленности от 2 лет до 4 лет (младший возраст)…………………………………………………………………..

I.2.3 Особенности развития детей групп общеразвивающей направленности от 4 лет до 5 лет (средний дошкольный возраст)……………………………………………………..

I.2.4 Особенности развития детей групп общеразвивающей направленности от 5 лет до 7 лет (старший дошкольный возраст)………………………………………

I.3 Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования….

I.4 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования……………………………

1.5 Особенности осуществления образовательного процесса…………………………

1.6 Принципы и подходы к формированию образовательной программы……………

II. Организация режима……………………………………………………………………

II.1 .Внешние связи Учреждения…………………………………………………………

III. Содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей………………………………………………………………..

III.1 Образовательная область «Физическая культура»………………………………...

III.2 Образовательная область «Здоровье»………………………………………………

III.3 Образовательная область «Коммуникация»……………………………………….

III.4 Образовательная область «Чтение детям художественной литературы »……….

III.5 Образовательная область «Познание»……………………………………………..

III.6 Образовательная область «Музыка»………………………………………………..

III.7 Образовательная область «Художественное творчество»……………………….

III.8 Образовательная область «Социализация»……………………………………...

III.9 Образовательная область «Труд»………………………………………………...

III.10 Образовательная область «Безопасность»……………………………………….

IV. Планируемые результаты освоения детьми

основной общеобразовательной программы……………………………………….

IV.1 Образовательная область «Физическая культура»………………………………

IV.2 Образовательная область «Здоровье»…………………………………………….

IV.3 Образовательная область «Коммуникация»……………………………………...

IV.4 Образовательная область «Чтение детям художественной литературы »……...

IV.5 Образовательная область «Познание»…………………………………………….

IV.6 Образовательная область «Музыка»……………………………………………...

IV.7 Образовательная область «Художественное творчество»………………………

IV.8 Образовательная область «Социализация»………………………………………

IV.9 Образовательная область «Труд»…………………………………………………

IV.10 Образовательная область «Безопасность»………………………………………..

V. Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевой ориентир системы

дошкольного образования…………………………………………………………

VI. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов………...


I.1. ^ Информационная справка


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок»

1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» открыт 4 ноября 1976 года, как детский сад-ясли на 50 мест, застройщиком был колхоз «НОВЫЙ ПУТЬ», в лице Ковалова М.Ф.(из акта о приемки Государственной комиссии от

04.12.1976 г.), застройщиком был моторный завод г. Ярославля, в лице генподрядчика Г.А.Правдина.

Здание типовое, одноэтажное, проектная и фактическая мощность, которого: по описанию из «технического паспорта» - относится к первой группе капитальности, износ составляет 29 %.

2. Полное наименование - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок»

3. Сокращенное название – МБДОУ «Колосок»

4. Местонахождение: 152197, Ярославская область, Борисоглебский район, д.Андреевское, ул.Комсомольская, дом № 10

5. Телефон: 3-52-42

6. Форма собственности: муниципальная

7. Тип учреждения: бюджетное учреждение

8. Вид учреждения: детский сад

9. Учредитель: Отдел образования и воспитания Администрации Борисоглебского муниципального района

10. Местонахождение Учредителя: 152170, Ярославская область, п. Борисоглебский, ул. Транспортная д № 1


Отношения между Учредителем и Учреждением определяет договор, заключенный между ними в соответствии с законодательством РФ.

11. Учреждение осуществляет свою образовательную, правовую и финансовую деятельность в соответствии:

• с Законом РФ «Об образовании» от 22.08.04 г. №122 - ФЗ;

• «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» от 12.09.2008 г № 666;

. Нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, органов местного самоуправления и Учредителя;

• Уставом МБДОУ «Колосок», утверждённого приказом ООВ администрации Борисоглебского м.р. 24.06.2011 г. № 197/01- 03

• Договором между Учредителем и МДОУ «Колосок» от 30.11.2006 г.

• Договором между МБДОУ «Колосок» и родителями (или их законными представителями) и локальными актами образовательного учреждения.

• Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23.11.2009г.)

12. Образовательная программа МБДОУ «Колосок» (далее Программа)– общеобразовательная

13. Срок реализации образовательной программы: 2012 – 2017 годы.

14. В Учреждении функционирует 2 группы: группа раннего возраста (1,5-3 лет), дошкольная группа ( 3- 7 лет)

15. МБДОУ «Колосок» реализует:

Основную образовательную программу ДУ, разработанную на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы», которая является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования в соответсвии с Федеральными государственными требованиями. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В программе отсутствует жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.


16. Комплектование групп дошкольного образовательного учреждения МДОУ «Колосок».

Общие требования к приему воспитанников в учреждение определяется законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области, также Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. Порядок приема воспитанников в детский сад определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, и закрепляется в Уставе образовательного учреждения, базовых требованиях к качеству муниципальных услуг.

В Учреждение принимаются дети от 1,5 года до 7-ми лет включительно.

Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения.

Количество групп в Учреждении определяется Учредителем исходя из их предельной наполняемости

В МБДОУ «Колосок» фунционирует группы общеразвивающего вида: одна группа раннего возраста и одна дошкольная.

норматив по СанПину 29 детей.

Всего в дошкольных группах воспитывается 29 ребенок.

Общее количество групп общеразвивающей направленности – 2


По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения. Группы неоднородны по возрастному составу. В каждой группе воспитываются дети двух, трех смежных возрастов.

Группа раннего возраста (1,5 -3 лет) -14 детей

Группа дошкольного возраста (от 4 до 7 лет) – 15 детей

17. Кадровое обеспечение деятельности.

В Учреждении работают 5 квалифицированных и профессионально компетентных педагогов, имеющих образовательный уровень: высшее образование у 2 педагогов (40%); среднее специальное у 1 педагога (20%), среднее у 2 педагогов (40 %).

По итогам аттестации 1 (20%) педагог имеет первую квалификационную категорию, 2 (40%) имеют вторую квалификационную категорию,

2 (40 %) педагога не аттестованы, т.к. поступили вновь.

Педагогический стаж:

 От 0 до 5 лет –2 педагогов(40%)

 От 5 до 10– 3 педагога (20%)

 Свыше 20 – 2 педагога (40%)

Средний педагогический стаж – 11 лет.

Средний возраст – 35 год.

В учреждении работают специалисты: 4 воспитателя, музыкальный работник (0,5 ставки), старшая медсестра.

I.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

I.2.1 Особенности развития детей группы общеразвивающей направленности

от 1,5 до 2 лет (ранний возраст)

^ I.2.2 Особенности развития детей групп общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет )

Ежемесячная прибавка в весе составляет 200-250 г, а в росте 1 см. Продолжается совершенствование строения и функций внутренних органов, костной, мышечной ицентральной нервной системы. Повышается работоспособность нервных клеток. Длительность каждого периода активного бодрствования у детей до полутора лет составляет 3-4 часа, у детейдвух лет — 4-5,5 часа.

На развитие основных движений ребенка частично влияют пропорции его тела: короткие ноги, длинное туловище, большая голова. Малыш до полутора лет часто падает при ходьбе, не всегда может вовремя остановиться, обойти препятствие. Несовершенна и осанка. Вследствиенедостаточного развития мышечной системы ребенку трудно долго выполнять однотипные движения, например, ходить с мамой «только за ручку».

Постепенно совершенствуется ходьба. Дети учатся свободно передвигаться на прогулке:они взбираются на бугорки, ходят по траве, перешагивают через небольшие препятствия,например, палку, лежащую на земле. Исчезает шаркающая походка. В подвижных играх и на музыкальных занятиях дети делают боковые шаги, медленно кружатся на месте.

В начале второго года дети много лазают: взбираются на горку, на диванчики, а позже(приставным шагом) и на шведскую стенку. Они также перелезают через бревно, подлезаютпод скамейку, пролезают через обруч. После полутора лет у малышей кроме основных развиваются и подражательные движения (мишке, зайчику).

В простых подвижных играх и плясках дети привыкают координировать свои движения и действия друг с другом (при числе участвующих не более 8-10).

При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваивают действия сразнообразными игрушками: разборными (пирамиды, матрешки и др.), строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы с атрибутами к ним, мишки). Эти действияребенок воспроизводит по подражанию после показа взрослого.

Постепенно из отдельных действий складываются «цепочки», и малыш учится доводить предметные действия до результата: заполняет колечками всю пирамиду, подбирая их по цвету и размеру, из строительного материала возводит по образцу забор, паровозик, башенку и другие

несложные постройки.

Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными игрушками. Дети начинают переносить разученное действие с одной игрушкой (кукла) на другие (мишки, зайки);они активно ищут предмет, необходимый для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать, мисочку, чтобы накормить мишку).

Воспроизводя подряд 2-3 действия, они сначала не ориентируются на то, как это бывает в жизни: спящую куклу, например, вдруг начинают катать на машинке. К концу второго года в игровых действиях детей уже отражается привычная им жизненная последовательность:погуляв с куклой, кормят ее и укладывают спать.

Бытовые действия с сюжетными игрушками дети воспроизводят на протяжении всего периода дошкольного детства. Но при этом дети 3-5 лет и старше устраивают из каждого действия «многозвеньевой ритуал». Перед едой кукле вымоют руки, завяжут салфетку,проверят, не горяча ли каша, кормить будут ложкой, а пить дадут из чашки. Всего этого на втором году нет. Ребенок просто подносит миску ко рту куклы. Аналогично он поступает и в других ситуациях. Этими особенностями объясняется простота подбора сюжетных игрушек и атрибутов к ним.

Изложенное дает основание считать, что на втором году из отдельных действий складываются элементы, основа деятельности, свойственной дошкольному детству: предметнаяс характерным для нее сенсорным уклоном, конструктивная и сюжетно-ролевая игра (последнюю на втором году можно считать лишь отобразительной).

Успехи в развитии предметно-игровой деятельности сочетаются с ее неустойчивостью, особенно заметной при дефектах воспитания. Имея возможность приблизиться к любому предмету, попавшему в поле зрения, ребенок бросает то, что держит в руках, и устремляется к нему. Постепенно это можно преодолеть.

Второй год жизни — период интенсивного формирования речи. Связи между предметом (действием) и словами, их обозначающими, формируются в 6-10 раз быстрее, чем в конце первого года. При этом понимание речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить.

Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний. Благодаря этому можно организовать деятельность и поведение малышей, формировать и совершенствовать восприятие, в том числе составляющие основу сенсорного воспитания.

В процессе разнообразной деятельности со взрослыми дети усваивают, что одно и то же действие может относиться к разным предметам: «надень шапку, надень колечки на пирамидку и т.д.». Важным приобретением речи и мышления является формирующаяся на втором годужизни способность обобщения. Слово в сознании ребенка начинает ассоциироваться не с одним предметом, а обозначать все предметы, относящиеся к этой группе, несмотря на различие по цвету, размеру и даже внешнему виду (кукла большая и маленькая, голышом и одетая, кукла-мальчик и кукла-девочка). Способность обобщения позволяет детям узнавать предметы,изображенные на картинке, в то время как в начале года на просьбу показать какой-либо предмет малыш ориентировался на случайные несущественные признаки. Так, словом кх он мог обозначать и кошку, и меховой воротник.

Малыш привыкает к тому, что между предметами существуют разные связи, а взрослые и дети действуют в разных ситуациях, поэтому ему понятны сюжетные инсценировки (показ игрушек, персонажей кукольного и настольного театра).

Впечатления от таких показов, заинтересованного рассматривания сохраняются в памяти. Поэтому дети старше полутора лет способны поддерживать диалог-воспоминание со взрослым о недавних событиях или вещах, связанных с их личным опытом: «Куда ходили?» — «Гулять». — «Кого видели?» — «Собачку». — «Кого кормили зернышками?» — «Птичку».

Активный словарь на протяжении года увеличивается неравномерно. К полутора годам он равен примерно 20-30 словам. После 1 года 8-10 месяцев происходит скачок, развивается активно используемый словарь. В нем много глаголов и существительных, встречаются простые прилагательные и наречия (тут, там, туда и т.д.), а также предлоги.

Упрощенные слова (ту-ту, ав-ав) заменяются обычными, пусть и несовершенными в фонетическом отношении. После полутора лет ребенок чаще всего воспроизводит контур слова (разное число слогов), наполняя его звуками-заместителями, более или менее близкими по звучанию слышимому образцу.

Попытки улучшить произношение, повторяя слово за взрослым, в этом возрасте не приносят успеха. Это становится возможным лишь на третьем году. Ребенок в большинствеслучаев после полутора лет правильно произносит губно-губные звуки (п, б, м), передниенебоязычные (т, д, и), задние небоязычные (г, х). Свистящие, шипящие и сонорные звуки, а также слитные фонемы в словах, произносимых ребенком, встречаются крайне редко.

Вначале произносимое ребенком слово является целым предложением. Так. слова «бах, упала» в одних случаях обозначают, что малыш уронил игрушку, в других — что он сам упал и ушибся.

К полутора годам в высказываниях детей появляются двухсловные предложения, а в конце второго года обычным становится использование трех-, четырехсловных предложений.

Ребенок старше полутора лет активно обращается к взрослым с вопросами. Но выражает их преимущественно интонационно: «Ия куся?» — то есть «Ира кушала?» Вопросительными словами дети пользуются реже, но могут спросить: «Где платок?», «Баба куда пошла?», «Это что?»

На втором году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения ( мама, папа, бабушка). Он понимает элементарные человеческие чувства, эбозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался», «жалеет». В речи появляются оценочные суждения: «плохой», «хороший», «красивый».

Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании.

Малыш овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности.

Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Знание того, как называются части помещения группы (мебель, одежда, посуда), помогает ребенку выполнять несложные (из одного, а к концу года из 2-3 действий) поручения взрослых, постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя»,«нужно». Общение со взрослым носит деловой, объектно-направленный характер.

На втором году закрепляется и углубляется потребность общения со взрослым по самым разным поводам. При этом к двум годам дети постепенно переходят от языка жестов, мимики,выразительных звукосочетаний к выражению просьб, желаний, предложений с помощью слов и коротких фраз. Так речь становится основным средством общения со взрослым, хотя в этом возрасте ребенок охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми.

На втором году жизни у детей сохраняется и развивается тип эмоционального

взаимообщения. По двое-трое они самостоятельно играют друг с другом в разученные ранее при помощи взрослого игры («Прятки», "Догонялки»).

Однако опыт взаимообщения у детей невелик и основа его еще не сформирована. Имеет место непонимание со стороны предполагаемого партнера. Ребенок может расплакаться и даже ударить жалеющего его. Он активно протестует против вмешательства в свою игру.

Игрушка в руках другого гораздо интереснее для малыша, чем та, что стоит рядом. Отобрав ее у соседа, но не зная, что делать дальше, малыш ее просто бросает. Воспитателю не следует проходить мимо подобных фактов, чтобы у детей не пропало желание общаться.

Взаимообщение детей в течение дня возникает, как правило, в предметно-игровой деятельности и режимных процессах, а поскольку предметно-игровые действия и самообслуживание только формируются, самостоятельность, заинтересованность в их выполнении следует всячески оберегать.

Детей приучают соблюдать «дисциплину расстояния», и они осваивают умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу, вести себя в группе соответствующим образом: не лезть в тарелку соседа, подвинуться на диванчике, чтобы мог сесть еще один ребенок, не шуметь в спальне и т.д. При этом они пользуются простыми словами: «на» («возьми»), «дай», «пусти», «не хочу» и др.

На фоне «охраны» деятельности каждого малыша нужно формировать совместные действия. Сначала по подсказке взрослого, а к двум годам самостоятельно дети способны помогать друг другу: принести предмет, необходимый для продолжения игры (кубики, колечки для пирамидки, одеяло для куклы). Подражая маме или воспитателю, один малыш пытается «накормить, причесать» другого.

Возможны несложные плясовые действия малышей парами на музыкальных занятиях. Основными приобретениями второго года жизни можно считать совершенствование основных движений, особенно ходьбы.

Подвижность ребенка порой даже мешает ему сосредоточиться на спокойных занятиях. Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему к концу пребывания детей во второй группе раннего возраста у них формируются компоненты всех видов деятельности, характерных для периода дошкольного детства.

Происходит быстрое развитие разных сторон речи и ее функций. Хотя темп развития понимания речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить, в конце второго года активный словарь состоит уже из 200-300 слов. С помощью речи можно организовать поведение ребенка, а речь самого малыша становится основным средством общения с взрослым. С одной стороны, возрастает самостоятельность ребенка во всех сферах жизни, с другой - он осваивает правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать, если это понятно и несложно). Все это является основой для развития в будущем совместной игровой деятельности.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16



Похожие:

Основная общеобразовательная программа iconФедеральным Государственным Требованиям. Основная общеобразовательная программа
Основная общеобразовательная программа мдоу д/c №15 «Снегирёк» разработана на в соответствии с
Основная общеобразовательная программа iconА. А. Шматова Основная образовательная программа
Основная образовательная программа начального общего образования мкоу «Касторенская средняя общеобразовательная школа №2» Касторенского...
Основная общеобразовательная программа iconС. П. Чирикова / / / В. Лубенин
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Высоковская основная общеобразовательная школа» разработана...
Основная общеобразовательная программа iconОбразовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Заболотская основная...
Основная общеобразовательная программа iconПаспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Шарапово-Охотская основная общеобразовательная школа»
Целевая комплексная Программа развития моу«Шарапово-Охотская основная общеобразовательная школа» «Индивидуализация учебно-воспитательного...
Основная общеобразовательная программа iconПрограмма Основная общеобразовательная программа, обеспечивающая дополнительную

Основная общеобразовательная программа iconПрограмма Основная общеобразовательная программа, обеспечивающая дополнительную

Основная общеобразовательная программа iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Поддубенская основная общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области
Основная образовательная программа образовательного учреждения, начальная школа: практический аспект
Основная общеобразовательная программа iconВ. В. Канищев Приказ №80 от 25 августа 2011года. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа» Касторенского района Курской области Основная образовательная программа
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Основная общеобразовательная программа iconОсновная общеобразовательная программа ступень обучения начальное общее образование
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Основная общеобразовательная программа iconОсновная общеобразовательная программа ступень обучения начальное общее образование
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы