Образовательная программа на 2012-201 учебный год (апробация проекта основной общеобразовательной программы) Пояснительная записка icon

Образовательная программа на 2012-201 учебный год (апробация проекта основной общеобразовательной программы) Пояснительная записка




НазваниеОбразовательная программа на 2012-201 учебный год (апробация проекта основной общеобразовательной программы) Пояснительная записка
страница1/8
Дата08.12.2012
Размер0.99 Mb.
ТипОбразовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 1


Утверждена Согласована:

на педагогическом совете ________________________

________________________ ________________________

Протокол №________________________ ________________________


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

на 2012-201 учебный год


(АПРОБАЦИЯ ПРОЕКТА

ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ)


Пояснительная записка

Данный вариант основной общеобразовательной программы (ООП) - это нормативно - управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно- воспитательного процесса в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад №1. ООП обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка, на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,

обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление

здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом

и (или) психическом развитии детей.

Нормативной базой для разработки программы являлись следующие документы:

- «Закон об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

-"Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН2.4.1.2660-10";

-«Изменение № 1 к СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

«Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

-Приказ по ДОУ « Об утверждении плана ввода Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы»

-Программа «Радуга»,

Основная общеобразовательная программа ДОУ разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и с учётом программы «Радуга».

Учитывая особенности переходного периода в реализации ФГТ к ООП в практику работы нашего детского сада, нами выдвинуты основные принципы построения данной программы:

1.Открытости. Программа представляет собой каркасный вариант, который будет со временем дорабатываться документами, не противоречащими

2.Технологичности. Все обозначенные положения программы должны соответствовать технологии, предусмотренной авторами программы «Радуга», быть понятными и реализуемыми практическим работниками.


Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательных учреждениях .

В учреждении функционирует 2 разновозрастные группы, в которых воспитывается всего 38 детей. Группы раннего возраста нет.

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями к структуре ООП:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- соответствует принципу возрастной периодизации, основанной на концепции психологического возраста;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого заложена событийность;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
^

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми


Цель программы: обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования)

Цель деятельности ДОУ по реализации ООП: Обеспечение разностороннего развития детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, достижения воспитанниками физической, интеллектуальной и психологической готовности к школе.

Достижение поставленных целей требует решения определенных задач деятельности ДОУ:

-учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей;

- синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей;

- выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- создать педагогические условия для организации и руководства адекватными возрасту ребенка видами деятельности.

Реализация целей и задач программы опирается на систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о значении дошкольного возраста для становления и развития личности ребёнка:

а) Личностно- ориентированные принципы

Принцип адаптивности. Предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка.

Принцип развития. Основная задача детского сада – это развитие ребёнка-дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

Принцип педагогики диалога: ребенок со взрослым, детей между собой, педагогов друг с другом и родителями.

б) Культурно- ориентированные принципы

Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

Принцип диалога культуры поколений

Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.

Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип ориентировочной функции знаний. Знание в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

в) Деятельностно - ориентированные принципы

Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач.

Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное (или не управляемое прямо), самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.

Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

Особенности организации образовательного процесса в ДОУ в рамках ООП, определяющие разработку режима дня:

- ДОУ работают в условиях 10-часового пребывания;

- соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 80% и 20:%;

- целесообразное чередование моделей организации образовательного процесса (совместная, самостоятельная деятельность детей);

- разные формы организации совместной деятельности: непосредственно-образовательная деятельность и образовательная деятельность в режимные моменты;

- вовлечение в образовательный процесс родителей воспитанников;

- увеличение времени на реализацию ООП с возрастом воспитанников

(от 65% в младшей группе до 80% в подготовительной).

- осуществление дополнительного образования детей вынесено за рамки основного времени реализации ООП.


^ Психолого-педагогические условия реализации программы



  • развитие базовых психических процессов, эмоциональной и моторно-двигательной сферы ребенка;

  • ситуативно-гибкое, своевременное реагирование на возникающие проблемы;

  • разъяснение родителям особенностей психического развития ребенка;

  • проведение диагностики, не нарушающей комфортного состояния ребенка, с целью выработки конкретных рекомендаций и их выполнения.

  • доброжелательное партнерство, сотрудничество с ребенком и его семьей: диалоговый характер проектирования индивидуальных образовательных маршрутов;

  • вовлечение ребенка в разнообразную продуктивную деятельность;

  • рациональное использование педагогического воздействия: решение образовательных задач путём «вплетения» развивающих приемов в реальные и специально моделируемые жизненные ситуации;

  • эмоционально-образное подкрепление получаемой информации: событийный характер образования;

  • своевременное подключение узких специалистов – логопедов, психологов, врачей к решению проблем ребенка;

  • предоставление занятий на выбор; организация разновозрастного общения.

  • информированность педагогов о состоянии здоровья ребенка, владение способами распознавания болезненных состояний и оказания первой медицинской помощи;

  • учет индивидуальных особенностей физического и психического развития детей при выборе педагогических подходов;

Содержание образовательной программы в вариативной части реализует все четыре направления развития. В качестве приоритетных направлений деятельности определены: физкультурно-оздоровительное, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, что обусловлено потребностями родителей и разнообразными возможностями образовательного учреждения, а также требованиями школ, наиболее популярных среди родителей нашего детского сада.

Региональные особенности, связанные с климатическими и экологическими особенностями учитываются при организации режима жизни, системы  физического воспитания дошкольников - гибкая режимная организация жизнедеятельности, обеспечение двигательной активности, оздоровительно-профилактическая работа.

Содержание вариативной части по направлению познавательно-речевого развития предусматривает: развитие познавательных процессов у младших и старших дошкольников, экологическое и краеведческое образование детей 3-7 лет, по направлению художественно-эстетического развития: детский дизайн и музыкальная грамота; социально-личностного: организация адекватных дошкольнику видов деятельности в формировании социальной компетентности на основе регионального компонента; физического: обучение плаванию, формирование ЗОЖ и развитие движений, с учетом особенностей региона. В качестве программно-методического оснащения вариативной части используются авторские, авторизированные программы и инновационные технологии.

Реализация содержания ООП осуществляется на основе планов воспитательно-образовательной работы, в которые включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

- познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;

- социально-личностное направление - «Безопасность», «Социализация», «Труд»;

- художественно-эстетическое направление - «Художественное творчество», «Музыка»;

- физическое направление - «Физическая культура», «Здоровье».

Планирование предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей (при организации любого вида деятельности решаются задачи не менее чем из двух образовательных областей) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.


Мониторинг результатов реализации ООП проводится три раза в год (в октябре, январе и мае) воспитателями и специалистами. Результаты диагностики заносятся в фиксационные карты и листы оценки. По результатам мониторинга составляются индивидуальные образовательные маршруты на каждого ребенка..


Распределение объема частей образовательной программы



Возрастная группа

Самостоятельная

деятельность

Совместная деятельность

НОД и

ОД в РМ

Взаимодействие с семьями

Уход и присмотр

Вторая младшая

65% - 468мин

ИЧ 80% - 375 мин + ВЧ 20% - 93 мин

35% - 252мин

33%

240

17%

121мин

10%

72мин

35%

252мин




5%

35мин




27%

196мин

17%

121мин

8%

58мин

35%

252мин

6%

44мин

5%

35мин

2%

14мин

Средняя

70% - 504 мин

ИЧ 80% - 404 мин + ВЧ 20% - 100 мин

30% - 216мин

32%

230мин

22%

159 мин

10%

72мин

30%

216мин




6%

43 мин




26%

187 мин

22%

159 мин

8%

58мин

30%

216мин

6%

43мин

6%

43 мин

2%

14мин

Старшая

75% - 540 мин

ИЧ 80% - 432 мин + ВЧ 20% - 108 мин

25% - 180 мин

29 %

210мин

29%

210мин

10%

72мин

25%

180мин




7%

48мин




23%

164мин

29%

210мин

8%

58мин

25%

180мин

6%

46мин

7%

48мин

2%

14мин

Подготовительная

80%- 576 мин

ИЧ 80% -461 мин + 20% - 115 мин

20% - 144мин

27%

194 мин

35%

252мин

10%

72мин

20%

144мин




8%

58 мин




21%

151 мин

35%

252мин

8%

58мин

20%

144мин

6%

43 мин

8%

58 мин

2%

14мин



















^ Планирование режим дня /младшая группа/

Режимные моменты

Время

Длительность

Присмотр и уход

НОД

ОД в РМ

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьёй

Утренний прием, утренняя гимнастика, игры

7.30 - 8.45

75

25

 

5

30

15

Подготовка к завтраку, завтрак

8.45- 9.20

35

35

 

 

 

 

Подготовка, организованная образовательная деятельность

9.20 - 9.50

30

10

10 

 

10

 

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, игры

9.50 - 12.10

140

50

 

40

50

 

Подготовка к обеду, обед

12.10 - 12.50

40

30

 

 

10

 

Подготовка ко сну, сон

12.50 - 15.00

130

130

 

 

 

 

Пробуждение и гигиенические процедуры

15.00 - 15.20

20

10

 

7

3

 

Подготовка к полднику, полдник

15.20 - 15.40

20

5

 

 

5

 

Развивающая игровая деятельность

15.40 - 16.3 0

50

10

 

 

20

 

вариативная часть

 

 

 

15

15

 

 

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой.

16.3 0- 17.30

60

15 

 

 

30

 15

итого




600

320

25

67

158

30




^ Планирование режим дня /старшая группа/







Режимные моменты

Время

Длительность

Присмотр и уход

НОД

ОД в РМ

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьёй







Утренний прием, утренняя гимнастика, игры

7.30 - 8.50

80

15

 

15

30

20

80




Подготовка к завтраку, завтрак

8.50- 9.10

20

5

 

5

10

 

20

Подготовка, организованная образовательная деятельность

9.10 - 10.00

50

 

40

 

10

 

50

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, игры

10.00 - 12.30

150

30

 

63

57

 

150

Подготовка к обеду, обед

12.30 - 13.00

30

15

 

5

10

 

30

Подготовка ко сну, сон

13.00 - 15.00

120

120

 

 

 

 

120

Пробуждение и гигиенические процедуры

15.00 - 15.20

20

5

 

10

5

 

20

Подготовка к полднику, полдник

15.20 - 15.30

10

5

 

 

5

 

10

Развивающая игровая деятельность

15.30 - 16.30

60

5

 

 

25

 

30

вариативная часть

 

 

 

15

15

 

 

30

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, игры, уход детей домой

16.30 - 17.30

60

3

 

20

7

30

60




Итого:

7.30 - 17.30

 

 

 

 

 

 




600







600

203

55

133

159

50

600
  1   2   3   4   5   6   7   8



Похожие:

Образовательная программа на 2012-201 учебный год (апробация проекта основной общеобразовательной программы) Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования моу сош №2
Образовательная программа на 2012-201 учебный год (апробация проекта основной общеобразовательной программы) Пояснительная записка iconЛ. Д. Зубова Приказ № от 2011г. Учебный план общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №11 г. Сызрани на 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
...
Образовательная программа на 2012-201 учебный год (апробация проекта основной общеобразовательной программы) Пояснительная записка iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения Воскресенской основной общеобразовательной школы Любимского района Ярославской области
Учебный план составляется на каждый учебный год в соответствии с нормативными документами. 13
Образовательная программа на 2012-201 учебный год (апробация проекта основной общеобразовательной программы) Пояснительная записка iconПлан график внедрения фгт к структуре основной общеобразовательной программы доу и условиям её реализации в мдоу д/с №221 на 2011-2012 учебный год
Знакомство педагогов доу с документом «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы...
Образовательная программа на 2012-201 учебный год (апробация проекта основной общеобразовательной программы) Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану муниципального образовательного учреждения Смоленской основной общеобразовательной школы Переславского муниципального района на 2012-2013 учебный год
Учебный план школы на 2012-2013 уч г сформирован на основе Базисного учебного плана 2004 г. (3-9 классы), Федерального государственного...
Образовательная программа на 2012-201 учебный год (апробация проекта основной общеобразовательной программы) Пояснительная записка iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования далее «программа»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Образовательная программа на 2012-201 учебный год (апробация проекта основной общеобразовательной программы) Пояснительная записка iconН. Н. Директор школы Жарова Л. А. Учебный план муниципального образовательного учреждения Яковцевской основной общеобразовательной школы на 2012 2013 учебный год. Пояснительная записка
Оу осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней общего образования. Выделяются...
Образовательная программа на 2012-201 учебный год (апробация проекта основной общеобразовательной программы) Пояснительная записка iconОсновная образовательная программа муниципального образовательного учреждения «Гимназия №28» Вахитовского района города Казани пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования моу «Гимназия №28» разработана на основе Примерной основной образовательной...
Образовательная программа на 2012-201 учебный год (апробация проекта основной общеобразовательной программы) Пояснительная записка iconРабочая программа по английскому языку по умк к. И. Кауфман. 7 класс (учитель Н. П. Григорьева) 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины
Образовательная программа на 2012-201 учебный год (апробация проекта основной общеобразовательной программы) Пояснительная записка iconПрограмма по курсу Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс 68 часа/2 часа в неделю 2011-2012 учебный год. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственная стандарта общего образования, программы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы