Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Богородская начальная школа – детский сад icon

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Богородская начальная школа – детский сад




НазваниеМуниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Богородская начальная школа – детский сад
страница1/7
Дата09.12.2012
Размер1.52 Mb.
ТипОбразовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6   7



Муниципальное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Богородская начальная школа – детский сад


Утверждаю:________

Директор А.П.Шабанова

01.09.2011г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

дошкольной группы


Принято на педагогическом совете

от «_29_» _августа_______ 2011 г

протокол № _1__


2011 год


Содержание образовательной Программы:


ЧАСТЬ - 1


Раздел 1. Пояснительная записка – с.3


Раздел 2. Организация режима пребывания детей в ДОУ – с. 4


Раздел 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательных областей – с.5


Раздел 4. Содержание коррекционной работы – с.14


Раздел 5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования – с.15


Раздел 6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы – с. 85


^ ЧАСТЬ - 2


Раздел 1. Наличие в дошкольном учреждении консультационного

пункта – с.88


Приложения – с. 90


1. Пояснительная записка


1.1.Образовательная программа дошкольной группы МОУ Богородской НШ - ДС разработана в соответствии со ст.9, ст.14.п.5 Закона РФ «Об образовании», Уставом ОУ и Типовым положением о начальной школе – детском саде.

1.2. Образовательная программа – документ, определяющий специфику организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольной группе, содержание образования, формы организации деятельности детей с учетом требований дошкольного уровня образования.

1.3. Образовательная программа дошкольной группы обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-нравственное, художественно-эстетическое, интеллектуальное развитие во взаимосвязи.

1.4. Образовательная программа дошкольной группы охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

1.5. Общеобразовательная программа дошкольной группы МОУ Богородской НШ - ДС обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям : физическому, социально-личностному, познавательно - речевому и художественно - эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Направления образовательной программы осуществляет кадровый состав:

* воспитатели;

* учитель-логопед;

* музыкальный руководитель;

1.6. Целью деятельности дошкольной группы МОУ Богородской НШ - ДС является:

всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.

1.7. Для достижения цели решаются следующие задачи образовательной программы:

* охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

* обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

* воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

* осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

* взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

* оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

1.8. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма светского характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности.

Обучение и воспитание ведется на русском языке. В Учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

Район обслуживания детей – Мышкинский МР.

1.9. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии:

«Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, 2005 год.

1.10. Образовательная программа:

* соответствует принципу развивающего образования, целью которого является

развитие ребенка;

* сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

* соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");

* обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

* строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

* основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

* предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

* предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

* реализовывается педагогическим коллективом согласно учебному плану дошкольной группы, в соответствии с базисной программой развития ребенка-дошкольника.

* содержит количество условных часов в год по возрастным группам в соответствии с учебным планом.


^ 2. Организация режима пребывания детей в дошкольной группе


  1. Учтены графики взаимодействия специалистов и воспитателей.

  2. Гибкий режим деятельности в зависимости от социального заказа родителей.

  3. Система закаливающих мероприятий.

  4. Физкультурно-оздоровительные мероприятия.

  5. Игры-занятия проводятся группой, по подгруппам и индивидуально в 1 и 2 половине дня.

  6. Игры-занятия проводятся в 1 и 2 половину дня.

  7. Физкультурные и музыкальные занятия проводятся в зале со всей группой (на 3 году жизни).

  8. Занятия (традиционные, интегрированные), игры-развлечения, наблюдения и экскурсии проводятся ежедневно с группой детей в первую половину дня.

  9. Адаптационные, коррекционно-развивающие мероприятия проводятся с подгруппой детей во 2 половине дня. Подгруппа для занятий не более 3-7 человек.

  10. В теплое время года максимальное число игр-занятий и других мероприятий проводится на участке во время прогулки.

  11. Физкультурные и музыкальные занятия проводятся в зале со всей группой.

  12. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. В ходе режимных моментов, совместной деятельности взрослых и детей, а также самостоятельной деятельности детей.


^ 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательных областей


Особенности образовательного процесса

Детский сад ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников:

  • физическая культура,

  • здоровье,

  • безопасность,

  • социализация,

  • труд,

  • познание,

  • коммуникация,

  • чтение художественной литературы,

  • художественное творчество,

  • музыка


Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положением возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач.

При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия.


Содержание психолого-педагогической работы по физическому направлению: «Физическая культура», «Здоровье»

«Физическая культура»


^ Перечень программ, технологий,

пособий

Формы организации образовательного процесса

«Физическое воспитание в детском саду» под редакцией Э.Я. Степаненковой 2009 г.

«Сборник подвижных игр» Э.Я Степаненкова, 2011г.

«Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Л.И.Пензулаева, 2011г.

«Физкультурные занятия в детском саду», Л.И.Пензулаева, 2011г.

«Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», 2006г.

«Физическая культура в ДОУ», Н.И.Бочарова, 2007г.

«Азбука физкультминуток для ошкольников», В.И.Ковалько, 2005г.

«Психическое и физическое развитие ребенка» под редакцией А.С. Галанова 2000 г.

Наглядно- дидактические пособия (в ассортименте)

  • Комплексные занятия

  • Развивающие игры

  • Игры драматизации

  • Экскурсия в природу

  • Подвижные игры





Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  • –развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

  • – накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

  • – формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.


«Здоровье»


^ Перечень программ, технологий,

пособий

Формы организации образовательного процесса

« Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях», В.И Орла, С.Н.Агаджанова, 2008г.

«Здоровый образ жизни» Т.А.Тарасова, 2008г.

«Система работы по формированию здорового образа жизни» О.И.Бочкарёва, 2008г.

Наглядно-дидактические пособия (в ассортименте)

  • Комплексные занятия

  • Сюжетно-дидактические игры

  • Развивающие игры

  • Экскурсия в природу





Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • воспитание культурно-гигиенических навыков;

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.


Содержание психолого-педагогической работы по направлению социально-личностного развития: «Социализация», «Труд», «Безопасность»

«Безопасность»


^ Перечень программ, технологий,

пособий

Формы организации образовательного процесса

« Формирование основ безопасности у дошкольников» К.Ю.Белая, 2011 г.

«Основы безопасного поведения дошкольников» О.В.Чермашенцева, 2007г.

Если ребенок поранился (серия картинок ) 2005г.

«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста», 2006 г.

«Чтобы не было пожара». Информационно-деловое оснащение 2008г.

«Правила и безопасность дорожного движения для дошкольников» А.Н. Богачев, 2008 г.

Дорожные знаки для маленьких пешеходов (макет) 2007г.

«Съедобные грибы» (дидактическая игра) 2002г.

«Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью» Н.В. Алешина 2005 г.

«Занятия по формированию элементарных экологических представлений» О.А.Соломенникова, 2007г.

«Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» А.И. Иванова 2007г.

«Экологическая работа в ДОУ» В.Н. Чернякова 2008 г.

«Юный эколог» С.Н. Николаевой 2000 г.

Наглядно-дидактические пособия (в ассортименте)

  • Комплексные занятия

  • Сюжетно-дидактические игры

  • Развивающие игры

  • Экскурсия в природу

  • Праздники и развлечения

  • Индивидуальная работа

  • Беседы





Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.


«Социализация»


^ Перечень программ, технологий,

пособий

Формы организации образовательного процесса

«Игровая деятельность в детском саду» Н.Ф. Губановой 2006 г.

«Развитие игровой деятельности» Н.Ф. Губановой, 2010г.

«Социально-нравственное воспитание дошкольников» Р.С.Буре, 2011г.

«Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании», Т.С.Комарова, 2011г.

«Нравственное воспитание в детском саду» В.И. Петровой, Т.Д. Стульник 2008 г

«Мы живем в России» Н.Г. Земновой 2007 г.

« Патриотическое воспитание детей 6-7 лет» Н.Г. Комратова, 2007г.

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа» Л.В. Кокуева 2005 г.

«Беседы о поведении ребенка за столом». В.Г. Алямовская 2008 г.

«Нравственное воспитание в детском саду » В.И.Петрова 2006г.

« Система работы по формированию чувства патриотизма в старшей группе» Г.В.Иванова 2008 г.

« Воспитание культуры поведения у старших дошкольников» Л.Д.Еснина 2008 г.

«Что может герб нам рассказать…» Л.В. Логинова 2006г.

« Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников»» М.Б. Зацепиной 2010 г.

Наглядно дидактические пособия (в ассортименте)

  • Комплексные занятия

  • Занятия по интересам

  • Сюжетно-дидактические игры

  • Развивающие игры

  • Игры драматизации

  • Экскурсия в природу

  • Режимные моменты





Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  • развитие игровой деятельности детей;

  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

  • формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.


«Труд»


^ Перечень программ, технологий,

пособий

Формы организации образовательного процесса

«Трудовое воспитание в детском саду» под редакцией Т.С.Комаровой, 2007 г.

«Радость творчества» под редакцией О.А. Соломенниковой 2008 г.

«Творим и мастерим – ручной труд в детском саду» 2007 г.

«Трудовое обучение. Подготовительная группа» Т.В.Иванова, 2008г.

Наглядно-дидактические пособия (в ассортименте)

  • Комплексные занятия

  • Занятия по интересам

  • Сюжетно-дидактические игры

  • Развивающие игры

  • Труд в природе

  • Прополка цветников

  • Дежурство

  • Экскурсия в природу


Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

  • развитие трудовой деятельности;

  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.


Содержание психолого-педагогической работы по направлению познавательно – речевого развития: «Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы»


«Познание»



^ Перечень программ, технологий,

пособий

Формы организации образовательного процесса

«Формирование элементарных математических представлений в детском саду» под редакцией Н.А. Араповой 2008,

«Формирование математических представлений» под редакцией Е. А. Козинцевой, И.В. Помиранцевой, Т.А. Теплюк

«Игры по математике для дошкольников» под редакцией Л.Ю. Козиной 2008 г.

«Математика для детей 3-7 лет» под редакцией Е.В. Колесниковой, 2008г.

«Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой, 2008г.

«Математические игры и головоломки для малышей» Н.Ю.Гурьянова, 2008г.

«Тестовые задания по математике» под редакцией . И. Бушмилевой 2007г.

«Сенсорика» под редакцией Л.О. Соколова 2003г.

« Формирование элементарных математических представлений» под редакцией Н.А. Арапова- Плехарёва 2008.

«Детское экспериментирование» И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир 2003

Наглядно- дидактические пособия (в ассортименте)

  • Комплексные занятия

  • Занятия по интересам

  • Сюжетно-дидактические игры

  • Развивающие игры

  • Игры драматизации

  • Экскурсия в природу

  • Настольно-печатные игры

  • Индивидуальная работа

  • Самостоятельная деятельность





Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

  • сенсорное развитие;

  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

  • формирование элементарных математических представлений;

  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.



«Коммуникация»


^ Перечень программ, технологий,

пособий

Формы организации образовательного процесса

«Занятия по развитию интеллекта детей» Е.О. Севастьяновой 2009

« Обучение грамоте детей дошкольного возраста» В.Т. Голубь 2004 г.

«Развитие речи детей» О.С.Ушаковой 2008 г.

«Правильно или неправильно» В.В.Гербова, 2010г.

« Говори правильно» 2008г.

«Игровая деятельность на занятиях по развитию речи» О.И. Бочкарева 2005

«Подготовка к обучению грамоте» М.Д. Маханева 2007г.

«Развитие диалогической речи дошкольников» О.А.Бизнякова ,2008г.

«Занимательное азбуковедение» Г.П.Попова, 2007г.

«Учимся по сказке.» Н.А. Гурьева 2006 г

«Семейный театр в детском саду» Н.В.Додокина, 2008г.

«Игры и занятия по развитию речи дошкольников» Т.И.Петрова, 2008г.

Наглядно- дидактические пособия (в ассортименте)

  • Комплексные занятия

  • Занятия по интересам

  • Сюжетно-дидактические игры

  • Развивающие игры

  • Игры драматизации

  • Экскурсия в природу

  • Индивидуальная работа

  • Режимные моменты




  1   2   3   4   5   6   7



Похожие:

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Богородская начальная школа – детский сад icon«День Победы – главный праздник моей школы»
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Богородская начальная школа-детский...
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Богородская начальная школа – детский сад iconМуниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад №5 Отчёт учредителю на основе самооценки оу
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад №5
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Богородская начальная школа – детский сад iconМуниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад №5 Отчёт учредителю на основе самооценки оу
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад №5
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Богородская начальная школа – детский сад iconМуниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад №5 Утверждена
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад №5
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Богородская начальная школа – детский сад iconМуниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детски сад №5 Экскурсия к водоёму «Кормление и наблюдение за водоплавающими птицами»
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детски сад №5
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Богородская начальная школа – детский сад iconМуниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад №5

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Богородская начальная школа – детский сад iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад №16 «Солнышко» Согласовано
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад...
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Богородская начальная школа – детский сад iconМуниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад №16 «Солнышко»

Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Богородская начальная школа – детский сад iconДоклад учредителю
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад №5
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Богородская начальная школа – детский сад iconЧсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячс
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы