План мероприятий по профилактике ддтп icon

План мероприятий по профилактике ддтп




Скачать 386.08 Kb.
НазваниеПлан мероприятий по профилактике ддтп
страница1/3
Дата20.08.2014
Размер386.08 Kb.
ТипПлан мероприятий
источник
  1   2   3

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МДОУ детский сад

jобщеразвивающего вида№ 17

«ласточка»

_____В. П. Алешина

« » 20 14 г.
Принято на Педагогическом совете

Протокол № 5 от « 29 » мая 2014 г.

ПЛАН

Летней оздоровительной работы на 2014 г. МДОУ детского сада общеразвивающего вида № 17 г. Ростов


СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи работы в летний оздоровительный период…………….3

2. Регламентирующие нормативные документы …………………………4

3. Принципы планирования оздоровительной работы в ДОУ …………4

4. Формы оздоровительных мероприятий в летний период……………..5

5. Планирование работы в летний оздоровительный период…………...8

6. Блок I . Создание условий для всестороннего развития детей……….8

7. Блок II. Работа с детьми……………………………………………..…….9

8. Блок III. Перспективный план мероприятий с детьми………………13

9. Блок IV. Работа с педагогами ……………………………………………16

10. Блок V. Работа с родителями……………………………………………18

11. Блок VI. Контроль и руководство ………………………………...........19

12. Блок VII. Административно-хозяйственная работа………………….20

13. Расписание непосредственно – образовательной деятельности в летний оздоровительный период…………………………………………........20

14. План мероприятий по профилактике ДДТП………………………..21


Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

^ Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.

^ Задачи работы с детьми:

Направление «Физическое развитие»:

Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.

Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.

Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Направление «Художественно-эстетическое развитие»:

Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.

Поддерживать инициативу детей в импровизации.

Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.

Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями

Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.

Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.

Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Направление «Познавательно-речевое развитие»:

Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Направление «Социально-личностное развитие»:

Развивать игровую деятельность воспитанников;

Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами:

Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями:

Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

^ Регламентирующие нормативные документы

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г);

Конституция РФ от 12.12.1993г (ст. 38, 41, 42, 43);

Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ (от21.12.2012 г.);

Приказ Минздрава России от 04.04.03 Н 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений;
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольн7ого образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.2660-10. утвержденными главным государственным санитарным врачом РФ от 20.12.2010 № 164;

Инструкция по охране жизни и здоровья детей в дошкольных учреждениях и на детских площадках, утвержденной Минпросвещения РСФСР 30.01.1955;

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки» под ред. Л. А. Парамоновой

^ Принципы планирования оздоровительной работы

При планировании оздоровительной работы в ДОУ следует придерживаться следующих принципов:

комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

преимущественное использование немедикаментозного оздоровления;

использование простых и доступных технологий;

формирование положительной мотивации у детей медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

^ Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
1. Организованная образовательная деятельность


Это основная форма организованного систематического обучения детей физическим упражнениям. Организация НОД в ЛОП должна исключать возможность перегрузки детей, не допускать их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно-сосудистой как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования.

Планируются организованные формы образовательной деятельности с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечения 3 раза в неделю в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада).

Продолжительность организованной образовательной деятельности:

I младшая группа – 9 минут

Младшая группа — 15 минут
Средняя группа — 20 минут
Старшая группа. — 25 минут
Подготовительная группа — 30 минут

2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.

3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:
• сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
• несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;

• дворовые;
• народные;
• с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.

4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.

Варианты:
• упражнения на развитие мелкой моторики;
• ритмические движения;

упражнения на внимание и координацию движений;
• упражнения в равновесии;
• упражнения для активизации работы глазных яблок.

• упражнения в равновесии;
• упражнения для активизации работы глазных мышц;
• гимнастика расслабления;
• корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);
• упражнения на формирование правильной осанки;
• упражнения на формирование свода стопы

Проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность:

I младшая группа – 5 минут;

младшая группа – 6 минут; средняя группа — 8 минут;
старшая группа — 10 минут;

подготовительная группа— 12 минут.

5. Элементы видов спорта,спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.Виды спортивных упражнений:
• катание на самокатах;
езда на велосипеде;
• катание на роликовых коньках;
• футбол;
баскетбол;
• бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность:средняя группа - 10минут; старшая группа — 12 минут;

подготовительная группа — 15 минут.

6. Гимнастика пробуждения.Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового характера.

Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
• с предметами и без предметов;
• на формирование правильной осанки;
• на формирование свода стопы;
• имитационного характера;
• сюжетные или игровые;
• с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);
• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии

• на развитие мелкой моторики;
• на координацию движений;
• в равновесии.

Место проведения – спальня. Гимнастика пробуждения для всех возрастных групп продолжительностью— 3—5 минут.Гимнастика после дневного сна для всех возрастных групп — 7— 10 минут.

7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время устанавливается индивидуально.

8. Закаливающие мероприятия.Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:
элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);
• закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);
• специальные водные, солнечные процедуры, которые назначаются врачом.

^ Система закаливающих мероприятий

Оздоровительный режим

Мероприятия


Время в режиме дня

Продолжительность

Пребывание на солнце


9.30-12.20

20-30 мин

Игры с водой:

Холодная вода

Теплая вода

9.30-12.20

15 мин

30 мин

Загар раздетыми на солнце


10.00-11.00

Не более 10 мин

Хождение босиком по траве


11.00-1200

10-20 мин

Мытье ног перед сном

Температура воды 21-230С


11.00-12.30

1-1,5 мин

Сон с односторонней аэрацией (открытая фрамуга в спальне)


12.20-15.10

с 12.20 по 15.10


Питьевой режим


мероприятия


частота

время

Замена кипяченой воды

ежедневно

8.15, 14.50

Вынос на прогулочные площадки

ежедневно

10.00

16.00

Ответственные – старшая медсестра, воспитатели



Планирование работы в летний оздоровительный период

Блок 1. Создание условий для всестороннего развития детей


Направления работы


Условия реализации работы

Ответственный

^ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Организация питьевого режима

Наличие индивидуальных кружек, чайника, охлажденной кипяченой воды.


Воспитатели, медсестра

Организация закаливающих процедур

Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног.


Воспитатели, медсестра

^ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ

Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках.

Медсестра, завхоз

Формирование основ безопасного поведения и привычки к ЗОЖ

Наличие дидактического материала для работы по ПДД, ЗОЖ, ОБЖ.

Старший воспитатель

Организация двигательного режима


Наличие физкультурного оборудования.

Проведение коррекционной работы (осанка, плоскостопие и т. д.).

Индивидуальная работа по развитию движений.

Организация спортивных праздников досугов.

Воспитатели


^ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Организация познавательных тематических досугов

Разработка сценариев

Подготовка атрибутов и костюмов. Наличие дидактических игр и пособий.

Воспитатели

Организация прогулок и экскурсий

Разработка маршрутов.

Старший воспитатель

^ УСЛОВИЯ ДЛЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Организация экспериментальной деятельности

Наличие оборудования для проведения экспериментов.

Старший воспитатель

Организация занятий по ознакомлению с природой

Наличие календаря природы, пособий и картин по ознакомлению с природой, дидактических игр с экологической направленностью.

Проведение целевых экскурсий и прогулок.

Старший воспитатель

Организация изобразительной деятельности

Наличие изобразительных средств и оборудования.

Организация конкурсов, выставок внутри детского сада, игр с песком и водой.

Воспитатели

^ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Труд в природе

Наличие оборудования ля труда, клумб, уголков природы в каждой группе.

Воспитатели

Ручной труд

Наличие изобразительных средств, природного материала, нетрадиционного материала.

Организация конкурсов, выставок поделок

Воспитатели


^ Блок 2. Работа с детьми



Мероприятия

Ответственные

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

^ Беседы, развлечения и игры с детьми:

- «по предупреждению бытового и дорожного травматизма»;

- «по соблюдению правил поведения во время   выхода за территорию детского   сада»;

- «по соблюдению правил поведения в природе»;

- «по противопожарной безопасности;

Беседы с детьми на темы: «Болезни грязных рук», «Ядовитые грибы и растения», «Что можно и что нельзя», ««Наш друг – светофор» «Что такое огонь?», «Правила поведения у водоема», «Как уберечься от пагубного воздействия солнца»; «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» и др.

Воспитатели

Мед. сестра

 

 

2.

^ Игровая деятельность согласно требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе Примерной основной общеобразовательной Программы дошкольного образования «Истоки» под ред. Л. А. Парамоновой

Воспитатели

 

3.

^ Экологическое воспитание детей (походы по экологической тропе, беседы, прогулки, экскурсии, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой). Работа в цветниках: полив, рыхление, наблюдение за ростом растений, сбор урожая и семян, изготовление гербария, составление икебан, изготовление поделок из природного материала.

Воспитатели

 

4.

^ Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, уход за комнатными растениями, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала)

Воспитатели,

помощник воспитателя

 

5.

 

^ Художественно-эстетическое воспитание детей (рисование, лепка, аппликация, театрализация)

 

Воспитатели

  

  6.

 

^ Непосредственно образовательная деятельность по физическому и музыкальному развитию согласно планам работы педагогов-специалистов. 

Воспитатели,

музыкальный руководитель
  1   2   3



Похожие:

План мероприятий по профилактике ддтп iconПлан мероприятий по профилактике правонарушений, преступности, антиалкогольному, антинаркотическому воспитанию учащихся мбоу нсош №2 на 2012-2013 учебный год
План мероприятий по профилактике правонарушений, преступности, антиалкогольному, антинаркотическому воспитанию
План мероприятий по профилактике ддтп iconПлан мероприятий по профилактике вич-инфекции, вирусных гепатитовВиСв социально уязвимых к заражению группах
Об утверждении плана мероприятий по профилактике вич-инфекции, вирусных гепатитов в и с в социально уязвимых к заражению группах
План мероприятий по профилактике ддтп icon1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по профилактике и тушению лесных и торфяных пожаров, противопожарному обустройству лесов на территории Хиславичского района Смоленской области на 2011 год (далее также план)
Об утверждении плана мероприятий по профилактике и тушению лесных и торфяных пожаров, противопожарному обустройству лесов на территории...
План мероприятий по профилактике ддтп iconПлан противоэпидемиологических мероприятий по профилактике гриппа и респираторных инфекций в мкоу сош №12на 2013-2014 учебный год
...
План мероприятий по профилактике ддтп iconПлан совместных мероприятий по профилактике правонарушений учащихся мобу собш с. Подольск на 2012/2013 учебный год и гд хайбуллинскому району овд
Привлечение детей «группы риска» в кружковую работу, спортивные секции и общешкольные мероприятия
План мероприятий по профилактике ддтп iconОсвещать в сми, на сайте вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
План мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
План мероприятий по профилактике ддтп iconПлан практических занятий по профилактике стоматологических заболеваний для студентов III курса стоматологического факультета, VI семестр 2010/2011 учебный год
План практических занятий по профилактике стоматологических заболеваний для студентов
План мероприятий по профилактике ддтп iconПлан проведения мероприятий в рамках районной декады по профилактике табакокурения и пресечению употребления курительных смесей в моу сош №9 им. Кирилла и Мефодия
...
План мероприятий по профилактике ддтп iconПлан мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма в школе на 2012-2013 учебный год год
Цель: обеспечение координации всех работников школы по противодействию экстремизма и терроризма в образовательном учреждении, выработка...
План мероприятий по профилактике ддтп iconТел./факс 8 (84247) 2-32-75; телефон 8 (84247) 2-15-85, 2-18-44, 2-16-42 e-mail
Губернатором – Председателем Правительства Ульяновской области С. И. Морозовым плана дополнительных мероприятий по профилактике правонарушений...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы