II. Вариативная часть программы icon

II. Вариативная часть программы




Скачать 282.08 Kb.
НазваниеII. Вариативная часть программы
Дата05.12.2012
Размер282.08 Kb.
ТипДокументы
источник
Содержание
Особенности организации образовательного процесса в группах дошкольного возраста
Традиционные мероприятия дошкольного образовательного учреждения
3.Осуществление образовательного процесса по программам дополнительного образования
Название кружка
5. Условия реализации  образовательной   программы   ДОУ
6. Инновационная деятельность
2. Материально – техническое оснащение
3. Развивающая среда.
7. Создание и обновление предметно - развивающей среды
Вид помещения, функциональное использование
8. Формы сотрудничества с семьей
9. Преемственность в работе  ДОУ  и школы.
В течение года
В течение года
10.Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения в социуме
МОУ Октябрьской СОШ
МУК Октябрьский КДК
Центром детского творчества «Город мастеров»

II . Вариативная часть программы

  1. Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста


Образовательный процесс в группах раннего возраста осуществляют воспитатели. В этом возрасте большой акцент делается на физическое, сенсорное и речевое развитие ребенка, не в ущерб социально – эмоциональному, эстетическому, познавательному. Прежде всего надо обеспечить ребенку соответствующее возрастным показателям психомоторное развитие, достаточность словарного запаса для контактов со сверстниками, проложить путь к становлению интеллектуально – познавательной деятельности через совершенствование сенсорных способностей.

Развитие и обучение малышей происходит в специально организованных играх - занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Игры – занятия с детьми ясельного возраста проводятся воспитателями в группах.

Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей:

  • Образовательная деятельность проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей.

  • Строго по подгруппам: число участников 3-5 детей второго года жизни и 6-8детей третьего года жизни. Длительность занятия не должна превышать 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания.

  • Важно повторение занятий, действия, умения, знания, приобретенные ребенком, становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторяется, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но меняется задание.

Развитие детей раннего возраста систематически контролируется воспитателем группы, старшей медицинской сестрой, заведующей. Цель контроля – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания, качество воспитательной работы.



  1. ^ Особенности организации образовательного процесса в группах дошкольного возраста


Учебный год начинается 1 сентября, продолжительностью до 31 мая. В учебном году предусматриваются - Каникулы, Дни радости, Дни здоровья, во время которых с детьми организуются занимательные конкурсы и развлечения.

Сентябрь – май, время диагностических заданий. К анализу качества и уровня результативности образовательного процесса подходим дифференцированно. Методы отслеживания: наблюдение, анализ продуктов детской деятельности, диагностирование, беседы. Диагностическая деятельность позволяет констатировать содержание, целесообразность методов воспитания и обучения, определить продвижение детей в усвоении программы, осуществить контроль за психическим и личностным развитием дошкольников, спроектировать индивидуальную программу за слабоуспевающими детьми и опережающими в своем развитии сверстников.

Формирование познавательной деятельности осуществляется как в процессе организованной образовательной деятельности, так и в повседневной жизни, в процессе других видов деятельности детей (совместная деятельность педагога и детей; самостоятельная деятельность детей)

159

. Организованная образовательная деятельность состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка; в освоении новых сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога.

Образовательная деятельность организуется по инициативе педагога, он ставит перед детьми задачи, задает необходимые средства, оценивает правильность решения. Используя строгую последовательность учебных задач, варьирует конкретный материал, опираясь в отборе на склонности своих воспитанников и уровень их развития. Воспитатель сам вызывает активность детей, вовлекая их в ту или иную деятельность, демонстрируя собственную увлеченность. В этом контексте ребенок выступает в качестве субъекта деятельности.

Деятельностный метод при организации организованной образовательной деятельности - это когда знания не даются в готовом виде, а постигаются путем самостоятельного анализа, сопоставления существенных признаков. Ребенок выступает в роли исследователя «открывающего» основополагающие свойства и отношения. А педагог подводит детей к этому «открытию», организуя и направляя их учебные действия. Обучение строится как увлекательная проблемно – игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.

Мероприятия с детьми проводятся в самой различной форме: свободной игры, бесед и слушания чтения. За это время часто происходит смена форм и видов деятельности детей. Каждое занятие целостно обращено к наиболее сущностным потребностям детей дошкольного возраста: познавательной и игровой деятельности, общении и творчестве.

Подгруппы составляются на разных основаниях: это могут быть «сильная и «слабая» подгруппы по разным видам занятий, смешанные подгруппы, где «слабые» дети имеют возможность видеть особенности выполнения заданий «сильными» детьми, переменные подгруппы, когда дети объединяются на отдельные занятия по разным признакам.

Используется интеграция образовательных областей. Особенно эффективным является взаимное «пронизывание» различных видов предметности в разных видах детской деятельности: развитие математических представлений в процессе рисования или наблюдения на прогулке, исследование физических свойств тел при лепке, в процессе конструирования из кубиков или вырезания ножницами из различных материалов; приобретение навыков чтения, письма и счета в процессе игры в магазин или в больницу и т.п.

Интегрирующим направлением планирования познавательной деятельности являются мероприятия по развитию речи и театрализованной деятельности. Обязательными для всех групп являются мероприятия по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью, математическому развитию, изобразительной деятельности, музыке и физической культуре.

Между различными направлениями деятельности детей осуществляется внутренняя интеграция. Каждое из них имеет свой тезаурус познавательной деятельности, свои специфические особенности и цели, которые требуют погружения или сосредоточения внимания в рамках одной образовательной области. Тематика занятий удобна при планировании индивидуальной работы и деятельности воспитателя по развитию познавательных способностей детей в свободной деятельности.

В старшем дошкольном возрасте, в соответствии с важностью предшкольного периода, организованная образовательная деятельность предполагает проведение занятий с детьми, которые осуществляются как увлекательная игровая и проблемно – познавательная деятельность, направленная на решение актуальных, интересных детям задач.

Особое место в педагогическом процессе уделяется организации условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам. С этой целью создается предметно – развивающая среда, организуется педагогически целесообразное, личностно – ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка.

Построение педагогического процесса предполагает преимущественное использование наглядно – практических методов и способов организации деятельности: наблюдений, экскурсий, элементарных опытов, экспериментирования, игровых проблемных ситуаций и прочее.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путем. Поэтому наиболее близкие и естественные для ребенка – дошкольника виды деятельности – игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно – театральная деятельность, детский труд – занимают особое место в программе для каждой возрастной группы. Именно в этих видах деятельности при условии освоения ребенком позиции субъекта происходит интенсивное интеллектуальное, социальное, эмоционально – личностное развитие и совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований, как стремление к новой социальной позиции, становление основ произвольности поведения, способности к соподчинению мотивов, широкой коммуникации, логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению, что составляет базу готовности детей к школе и успешного вхождения в новые условия систематического школьного обучения

.


^ Традиционные мероприятия дошкольного образовательного учреждения



1.

«День музыки»»

октябрь

2.

«День матери»

ноябрь

4.

«День влюбленных»

февраль

5.

«Масленица»

март

6.

«День здоровья»

7 апреля

6.

«День птиц»

апрель

7.

«Весна Победы»

май

8.

«День защиты детей»

июнь

9.

«День семьи»

8 июля

10.

«День Российского флага»

22 августа



161


^ 3.Осуществление образовательного процесса по программам дополнительного образования

Дошкольное учреждение предоставляет дополнительные бесплатные образовательные услуги в рамках бюджетного финансирования. Оказывая образовательные услуги, дошкольное учреждение решает следующие задачи:

  • создание спектра образовательных услуг;

  • более полное удовлетворение социального заказа семьи в дошкольном образовании;

  • повышение эффективности образовательной деятельности, педагогическое мастерство педагогов и специалистов;

.

Дополнительно через кружковую работу реализуется социально – личностное, познавательно – речевое, художественно - эстетическое и физкультурно – оздоровительное развитие детей. Объем недельной нагрузки определен в соответствии с СанПин требованиями к устройству, содержанию организации режима работы дошкольного образовательного учреждения. Часы кружковых занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки.




^ Название кружка

Направление деятельности

Цель

специалист

Возраст детей

Срок реализации

Итоговое мероприятие

1

Здоровячок

Физическое развитие и оздоровление

Укрепление опорно – двигательного аппарата, профилактика и коррекция нарушения осанки


Инструктор по физкульту-ре

5-7 лет

2 года

Развлечение «Царская осанка – залог здоровья»

2

Театральный

Социально - личностное

Создание условий для

проявления активности, самостоятельности и творчества в театрализованной деятельности.

Музыкальный руководитель

6-7лет

2 года

Театрализованное представление «Айболит на новый лад»

3.

Экология малышам

Познаватель-но - речевое

Ознакомление дошкольников с методами и приемами ведения исследования, развитие первоначальных навыков исследовательской деятельности.

Воспитатель

5- 6 лет

2 года

Оформление выставки детских поделок

4.

Топотушки

Художественно- эстетическое

Развитие у детей танцевальных движений, ритмического слуха

Музыкальный руководитель

5-7 лет

2 года

Участие в конкурсе «Дорогая моя провинция» с танцем «Котята»


Кружковая деятельность направлена на развитие творческого потенциала ребенка, креативного мышления, способствует формированию разносторонне – развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Соответствует современным образовательным технологиям, отраженным в принципах деятельности

.

1. Деятельность по программе «Здоровячок» проводится с детьми старшей и подготовительной групп в музыкально – физкультурном зале, во вторую половину дня 1 раз в неделю по 25 минут. В группу зачисляются дети по рекомендациям педиатра и социальному заказу родителей. Обучение бесплатное. Посредством кружковой работы осуществляется профилактика и коррекция нарушения осанки, укрепление опорно – двигательного аппарата

2. Деятельность театрального кружка проводится с детьми в музыкально – физкультурном зале, во вторую половину дня 1 раз в неделю по 25 минут. В деятельности принимают участие дети подготовительной группы. Обучение бесплатное. Посредством кружковой работы осуществляется развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи:

1) Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности;

2) Создать условия для совместной театрализованной деятельности взрослых и детей.

3) Совершенствовать артистические навыки детей .

4) Приобщать к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

5) Развивать интерес к театрально – игровой деятельности.

3. Деятельность по программе «Экология малышам» проводится с детьми старшей группы 1 раз в неделю по 25 мин. с детьми старшей группы. Кружок организован МОУ ДОД Станцией юных натуралистов.

4. Деятельность кружка «Топотушки» проводится с детьми старшей и подготовительной групп в музыкально – физкультурном зале во вторую половину дня 1 раз в неделю по 25 минут.


163


^ 5. Условия реализации  образовательной   программы   ДОУ

Управление реализацией  программы.

Все руководство муниципальным дошкольным учреждением детский сад общеразвивающего вида п. Октябрьский строится в строгом соответствии с основополагающими нормативно-правовыми и инструктивными документами международного, федерального и областного уровня по вопросам воспитания и развития детей в дошкольных  образовательных  учреждениях. Нормативно-правовое обеспечение соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации в области образования.  

В ДОУ функционирует чётко продуманная, гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием работы. Все функции управления (прогнозирование, планирование, организация, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы изменениями содержания работы в  образовательном  учреждении и направлены на достижение оптимального результата.

В  ДОУ  руководство по приоритетному направлению осуществляется в строгом соответствии с Законом «Об образовании», Уставом  ДОУ, Положением о педагогическом совете, Положением об оплате труда, Положением о собрании трудового коллектива, Положением о приоритетном направлении, Положением о смотрах - конкурсах и других локальных актах.

Управление деятельностью  ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ на принципах единоначалия и самоуправления, при взаимодействии с  органами самоуправления, что благоприятно влияет на систему работы по принятию и выполнению управленческих решений.

Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующая - Мурина Валентина Павловна – высшая квалификационная категория, высшее образование; стаж работы в данной должности и - 10 лет.

Заведующая ДОУ:

  • осуществляет прием на работу, расстановку, увольнение и перевод сотрудников в соответствии со статьями Трудового Кодекса Российской Федерации; применяет дисциплинарные взыскания и поощряет работников ДОУ в соответствии с действующим законодательством;

  • распределяет обязанности между работниками ДОУ, утверждает их должностные инструкции;

  • создает условия для реализации образовательных программ;

  • осуществляет руководство ДОУ в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации;

  • обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу ДОУ;

  • планирует, координирует и контролирует работу педагогов и других работников ДОУ;

  • обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников;

  • обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил охраны труда, СанПиН, учет и хранение документов;

  • формирует контингент воспитанников, осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном настоящим Уставом;

  • осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников; общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного воспитания.

187


Формами самоуправления в ДОУ, обеспечивающими государственно-общественный характер управления,  являются:

  • Общее собрание трудового коллектива ДОУ;

  • Совет ДОУ;

  • Родительский комитет ДОУ;

  • Совет педагогов ДОУ;

  • Общее родительское собрание ДОУ.



^ 6. Инновационная деятельность

Новое время ставит новые задачи. Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, принятие Министерством образования и науки РФ « Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду. Дошкольному образовательному учреждению общеразвивающего вида в сентябре 2011 года присвоен статус муниципальной инновационной площадки среди образовательных учреждений Рыбинского муниципального района по теме: «Планирование образовательной деятельности по физической культуре в соответствии с Федеральными государственными требованиями» Главная задача работы ДОУ – это сохранение и укрепление здоровья каждого воспитанника. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества.

Цель проекта:

Создание системы работы по физической культуре и оздоровлению дошкольников в соответствии с Федеральными государственными требованиями и выявление ее результативности. Новые подходы к планированию, ориентированные на результат - одна из главных задач проекта.

Задачи:

  1. Проанализировать существующую систему работы по физической культуре с учетом ФГТ.

  2. Разработать методическое обеспечение по физическому развитию и оздоровлению согласно ФГТ.

  3. Оценить эффективность системы работы ДОУ в образовательной области «Физическая культура» и «Здоровье»



188

Содержание образовательной области «Физическая культура»

Содержание образовательной области «Здоровье»


Условия для реализации данного проекта:


направлено на достижение целей формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.

направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- формирование культурно – гигиенических навыков;

- формирование о начальном представлении о здоровом образе жизни;

В своем проекте мы предусматриваем и коррекционную работу по физическому воспитанию. Это тоже одно из условий ФГТ.

1. Кадры.

Инициативный и творческий коллектив педагогов – ценнейший ресурс. Педагоги замотивированы стремлением работать в новом направлении. Исполнители - творческая группа, руководителем которой по работе над проектом является высококвалифицированный специалист -инструктор по физической культуре- Сесарева Юлия Николаевна.

^ 2. Материально – техническое оснащение.

Детский сад имеет хорошую материально – техническую базу для осуществления работы по физическому развитию, согласно ФГТ. Это наличие физкультурного зала, спортивной площадки с достаточным современным спортивным оборудованием и инвентарем.

^ 3. Развивающая среда.

В группах, на прогулочных участках созданы физкультурные уголки с необходимым традиционным, нетрадиционным спортивным оборудованием и пособиями.

4. Традиции.

Одним из условий успешной реализации данного проекта являются наши традиции. Способность образовательного учреждения достаточно гибко реагировать на введение ФГТ, сохраняя при этом накопленный положительный опыт, сложившиеся традиции имеет большое значение.

189

Ожидаемые продукты работы:

  1. Система работы по физическому развитию с учетом ФГТ.

  2. Программа дополнительного образования: «Профилактика и коррекция нарушения осанки » с учетом ФГТ.

  3. Учебно – дидактический комплект материалов по обеспечению полноценного физического развития дошкольников (конспекты занятий, сценарии праздников, развлечений, спортивных мероприятий)

  4. Новые формы взаимодействия с родителями.

  5. Система мониторинга по физическому развитию и оздоровлению воспитанников в соответствии с ФГТ.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня физической подготовленности дошкольников;

- обновление системы работы в ДОУ по физическому развитию и оздоровлению:

- заинтересованность, активное вовлечение родителей в образовательный процесс.

- повышение профессиональной компетентности педагогов в данном направлении.

Организация работы по реализации проекта:


Этапы работы над проектом

  1. Разработка перспективного плана по реализации проекта.

  2. Распределение функций между исполнителями проекта.

  3. Создание условий.

  4. Использование опыта внедрения нового стандарта в начальной школе (раздел «Физическая культура»)

  5. Сотрудничество с Рыбинским педагогическим колледжем.

  6. Создание странички на сайте ДОУ.

  7. Информирование педагогов ОУ РМР по вопросам реализации инновационной деятельности: в виде презентаций, создание видеопродукции, издательской деятельности.

  8. Подготовка публикаций методических материалов.




Проект рассчитан на 2 года.

2011 - 2012 учебный год – система работы по физическому развитию и оздоровлению старшего дошкольного возраста.

2012 – 2013 учебный год – система работы по физическому развитию и оздоровлению младшего дошкольного возраста.


^ 7. Создание и обновление предметно - развивающей среды

Основой реализации  Образовательной   программы  является предметно – развивающая среда дошкольного учреждения, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, художественно - эстетическое, познавательно – речевое и социально – личностное развитие ребенка. Сюда относятся природные среда и объекты, физкультурно – игровые и спортивные сооружения в помещении и на участке, предметно – игровая среда, музыкально – театральная, предметно – развивающая среда для занятий.

Развивающая предметно – пространственная среда групп предусматривает созданные условия для упражнений в практической деятельности, сенсорного развития, развития речи, математических представлений, знакомства с окружающим миром, природой, основами естественных наук. Игры, занятия, упражнения с сенсорным материалом способствуют развитию у детей зрительно – различительного восприятия размеров, форм, цвета, распознаванию звуков, математическому развитию и развитию речи.

Учреждение имеет свой стиль, дизайн; интерьер основных и вспомогательных помещений насыщен творческими работами детей и взрослых.


^ Вид помещения, функциональное использование

Оснащение


Методический кабинет


  • осуществление методической помощи педагогам

  • организация консультаций, семинаров, педагогических советов

  • выставка дидактических и методических материалов для работы с детьми по различным направлениям развития

  • информационный стенд

  • библиотека педагогической и методической литературы и библиотека периодических изданий

  • пособия для занятий

  • опыт работы педагогов

  • материалы консультаций, семинаров

  • иллюстративный материал

  • материалы по планированию

  • игрушки для занятий

  • материал по приоритетному направлению работы  ДОУ 

  •  программы  дошкольного образования

  • нормативно – правовые документы

  • магнитофон

  • информационный стенд

Музыкально – физкультурный зал

  • занятия по музыкальному воспитанию

  • физкультурные занятия

  • индивидуальные занятия

  • тематические досуги

  • театрализованные представления

  • развлечения

  • праздники и утренники

  • родительские собрания

  • консультативные занятия с родителями и воспитателями

  • спортивное оборудование

  • библиотека методической литературы, сборники нот

  • музыкальный центр

  • пианино

  • телевизор

  • магнитофон

  • DVD – проигрыватель

  • подборка аудио- и видеокассет

  • ширма для кукольного театра

  • музыкальные инструменты для детей

  • различные виды театров

  • детские и взрослые костюмы

  • детские стульчики

  • занавес

  • ростовые куклы

  • дистанционные микрофоны

Логопункт

  • психолого – педагогическая диагностика

  • коррекционная работа с детьми

  • индивидуальные консультации

  • большое зеркало

  • детский стол, стулья

  • стимулирующий материал для психолого – педагогического обследования детей

  • игровой материал

  • развивающие игры

  • документация

  • развивающие игрушки

  • магнитофон

Групповые комнаты

  • сюжетно – ролевые игры

  • самообслуживание

  • трудовая деятельность

  • самостоятельная творческая деятельность

  • ознакомление с природой, труд в природе

  • детская мебель для практической деятельности

  • книжный уголок

  • уголок ИЗО

  • игровая мебель, атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Магазин», «Ателье», «Парикмахерская», «Библиотека». «Школа», «Автозаправка», «»Почта»

  • уголки природы

  • уголки экспериментирования

  • конструкторы

  • головоломки, мозаики, пазлы, лото

  • развивающие игры по математике, логике

  • различные виды театров

  • зона отдыха

Спальное помещение

  • дневной сон

  • игровая деятельность

  • гимнастика после сна

  • спальная мебель

  • физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики

Раздевальная комната


  • информационно – просветительская работа с родителями

  • родительский уголок

  • выставки детского творчества

  • наглядно – информационный уголок для родителей

  • уголок безопасности

  • физкультурный уголок

^ 8. Формы сотрудничества с семьей

Одним из важных условий реализации  Образовательной   программы   ДОУ  является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса.

Сотрудники  ДОУ  признают семью как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности.

Задача коллектива – установить партнерские отношения, объединить усилия для развития, создать атмосферу общности интересов, активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Взаимодействие с семьей воспитанников по реализации ООП осуществляется в следующих формах:

  • Индивидуальное консультирование по проблемам, касающимся конкретного ребенка;

  • Групповые формы работы;

- собрания

- круглые столы

- педагогические гостиные

- консультации

  • Наглядная информация в рамках педагогической, родительско-просветительской работы деятельности ДОУ.

  • Совместная деятельность всех участников процесса (выставки, проекты, праздники, развлечения)

  • Деятельность консультационного пункта по оказанию психолого – педагогической помощи семьям, воспитывающим детей, не посещающих образовательное учреждение

Педагоги и специалисты дошкольного учреждения организуют занятия в консультационном пункте «Шпаргалки для родителей» 1 раз в месяц для родителей и их детей.

Цель деятельности консультационного пункта:

- обеспечение преемственности семейного и общественного воспитания

- повышение педагогической компетентности родителей

- содействие полноценному психическому и личностному развитию детей, не посещающих дошкольное учреждение.

Задачи:

- Оказать консультативную помощь родителям ребенка по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста.

- Обеспечить взаимодействие между образовательным учреждением, реализующим основную образовательную программу дошкольного образования, и родителями (законными представителями) ребенка.


^ 9. Преемственность в работе  ДОУ  и школы.

В реализации Концепции преемственности детского сада и начальной школы, в ДОУ разработана система мероприятий по подготовке детей подготовительной к школе группы, предусматривающая взаимодействие педагогов, родителей и детей.


Цель: обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием через координацию деятельности педагогических работников школы и воспитателей дошкольной группы по подготовке к школьному обучению.

Задачи:

  1. Формировать мотивационную и эмоционально – волевую готовность к обучению к школе.

  2. Осуществлять медико – педагогический контроль за динамикой развития выпускников.

  3. Изыскивать эффективные методы и формы работы для осуществления единства детского сада и школы.

  4. Продолжать работу с родителями выпускников, оказывая им практическую помощь в подготовке детей к школе.



      1. Организационная работа

      1. Срок

      1. Ответственные


Организация предметно развивающей среды и жизненного пространства для обеспечения разнообразной деятельности детей ДУ и начальной школы с учетом их возрастных особенностей и интересов (игровые комнаты, учебные классы, спортивный зал и т.д.)
        1. ^

          В течение года


заведующая. ДОУ, директор школы.

Проведение экскурсий и целевых прогулок в школу. Подготовительная группа участвует в проведении Дня знаний.

Экскурсии:

  • по школьному музею;

  • по кабинетам;

  • в библиотеку.

01.09


январь, февраль, март

Воспитатели, завуч, ст. воспитатель.



Осуществление единого подхода к привитию детям гигиенических навыков, к воспитанию культуры поведения и высоких нравственных качеств.

В течение года

Воспитатели, учителя начальных классов.

Осуществление воспитания детей в игре. Место игры в режиме дня, подбор и размещение игрового материала, использование игр в педагогическом процессе.

В течение года

Воспитатели, учителя.

Обеспечение своевременного медицинского осмотра детей, сбор основных медицинских данных о состоянии здоровья детей подготовительной группы, 1-х классов об уровне их физического развития.

В течение года

Старшая медсестра, инструктор физкультуры

Совместные мероприятия:

  1. Покровские посиделки.






Ноябрь



Воспитатели,

учителя,

музыкальный руководитель



Методическая работа

-Совершенствование воспитательно – образовательной работы ДОУ и школы с учетом Федеральных государственных требований и стандартов.

-Обсуждение учителем и воспитателями плана совместной работы на новый учебный год
        1. ^

        2. В течение года




Сентябрь



Старший воспитатель.


Завуч, ст. воспитатель, учитель, воспитатели.

Педагогическая учеба, совместные педсоветы, заседания МО, открытие мероприятия:

  • Посещение воспитателями открытых уроков в 1-ом классе.




  • Посещение занятий в подготовительной группе учителями начальной школы.




  • Посещение учителями праздников в ДОУ (новогодний, 8-е Марта, выпускной).






ноябрь

ноябрь,


март.




Воспитатели, учителя.


Учителя, воспитатели, старший воспитатель.



Диагностика.
        1. Сентябрь,


Май.

Воспитатели, учителя начальных классов



Работа с родителями Родительские собрания:

  • «Готовность ребенка к школе» – для родителей будущих первоклассников.




  • Адаптация первоклассников в школе.



Апрель


ноябрь




Мурина В.П.

Смолина Н.В.

Бульдина Ж.В.



^ 10.Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения в социуме


Работа по воспитанию и развитию дошкольников не замыкается рамками нашего детского сада. Нами отработана система взаимодействия с ближайшим социальным окружением.

Дети и педагоги тесно сотрудничают с ^ МОУ Октябрьской СОШ. Каждый год составляется план работы со школой, где включены совместные мероприятия. Педагоги посещают уроки в 1 классе, занятия в детском саду, организуют совместные педсоветы, родительские собрания.

Педагоги Октябрьской СОШ постоянные гости на всех праздниках, конкурсах, проводимых в детском саду.

С учениками 1 класса и детьми подготовительной группы проводятся совместные мероприятия. Традиционно для детей подготовительной группы проводится экскурсия по школе, беседы в музее боевой славы и комнате русского быта.

Педагоги детского сада и работники Октябрьской детской библиотеки организуют для дошкольников экскурсии, беседы, викторины.

^ МУК Октябрьский КДК организует совместно с педагогами детского сада тематические встречи, конкурсы, викторины, совместные праздники и развлечения.

Дети и педагоги детского сада постоянные участники выставок, конкурсов, фестивалей, проводимых ^ Центром детского творчества «Город мастеров»

МОУ ДОД «Станция юных натуралистов» организует совместные экскурсии в природу, беседы, экологические олимпиады. В детском саду работает экологический кружок «Юный эколог».

МДОУ тесно сотрудничает с драматическим и кукольным театром города Рыбинска и Ярославля, приобщая дошкольников к театральному искусству.

Дети, родители и педагоги нашего дошкольного учреждения постоянный участники экскурсий, выставок, конкурсов, проводимых Рыбинским историко – художественным музеем.

Педиатр Октябрьской амбулатории организует осмотры детей специалистами, проводит консультации для педагогов и родителей, выступая на родительских собраниях и педсоветах.

МОУ ДПО «Муниципальный методический центр» организует консультативную методическую помощь педагогам. Педагоги, дошкольники и родители постоянные участники конкурсов, выставок, фестивалей.


197

Добавить документ в свой блог или на сайт


Похожие:

II. Вариативная часть программы icon1 раздел. Основное направление – физическое
Вариативная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида...

II. Вариативная часть программы iconЛ с. Васильева Принято на заседании Совета педагогов Протокол
Вариативная часть формируемая участниками образовательного процесса. 2

II. Вариативная часть программы iconВариативная часть Содержание
Осуществление образовательного процесса посредством кружковой работы 129 – 130 стр

II. Вариативная часть программы iconПриказ №794-э г. Москва
Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №1 (часть 1), ст. 36; №52 (часть 1), ст. 5597; 2007, №1 (часть 1), ст. 21;...

II. Вариативная часть программы iconЗакон о внесении изменений в приложение к областному закону «О долгосрочной областной целевой программе «Электронная Смоленщина» на 2004-2010 годы»
Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2003, №2 (часть 2), стр. 159; 2004, №12 (часть II), стр. 36;...

II. Вариативная часть программы iconИнформация о системе мониторинга в программно-методическом комплексе для дошкольного образования «Радуга»
Ктуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки №655 от 23. 11. 2009), обязательная часть...

II. Вариативная часть программы iconДокументи
1. /Аукцион ь -А,пристройка 51,градостр/Часть 1. Общ.часть ь10-А.doc
2. /Аукцион...

II. Вариативная часть программы iconПрограмма «муниципализации»
Аграрная часть Программы рсдрп была пересмотрена в: а 1906 г б 1907 г в 1910 г

II. Вариативная часть программы iconЗакон о внесении изменений в приложение к областному закону
«Электронная Смоленщина» на 2004-2010 годы» (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2003, №2 (часть...

II. Вариативная часть программы iconКонституцией Российской Федерации установлено, что все граждане нашей страны имеют право на обеспечение услугами дошкольного образования. Следовательно, главная задача
«Модель обеспечения консультативной помощи семьям из разных слоёв населения – как вариативная форма дошкольного образования»

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы