Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №23 «Колосок» icon

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №23 «Колосок»




Скачать 419.32 Kb.
НазваниеОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №23 «Колосок»
страница1/2
Дата06.12.2012
Размер419.32 Kb.
ТипОбразовательная программа
источник
  1   2



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 «Колосок»»


Согласовано: Утверждаю:

Департамент образования АТМР: Заведующий: Т.А. Измайлова

________________________

Принято на заседании Совета педагогов

Протокол № ___ от _________


Основная общеобразовательная программа дошкольного образования


муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад №23 «Колосок»


2011-2015г.


Содержание



^ I ЧАСТЬ 3

1. Пояснительная записка: 3

5. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы 16

6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы 17

II.Часть 21

1.Особенности разновозрастной группы. 21

2.Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста. 22

3.Система физкультурно-оздоровительной работы 23

4. Занятия по дополнительному образованию по программе А.И. Лыковой «Цветные ладошки» проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня согласно расписания образовательной деятельности. 24

6. Взаимодействие с семьями воспитанников 24

7. Социальные партнеры. 25



^

I ЧАСТЬ

1. Пояснительная записка:


Основная общеобразовательная программа МДОУ д/с №23 «Колосок» разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ (СанПиН 2.4.1.2660-10).

Общеобразовательная программа МДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 месяцев (при наличии условий) до 7 лет, при отсутствии противопоказаний по здоровью, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • физическому;

  • социально-личностному;

  • познавательно-речевому;

  • художественно-эстетическому.

Программа обеспечивает достижения воспитанников готовности к школе.

В детском саду функционирует 1 разновозрастная группа, которую посещают воспитанники следующих возрастных групп:

  • вторая группа детей раннего возраста

  • первая младшая группа

  • вторая младшая группа

  • средняя группа

  • старшая группа

  • подготовительная группа

Воспитание и обучение в детском саду носят светский, общедоступный характер и ведутся на русском языке.

Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей.

Детский сад укомплектован педагогическими кадрами согласно штатному расписанию.

В МДОУ реализуются современные педагогические технологии. Коллектив детского сада стремиться к созданию условий для развития каждого ребенка, работа педагогов осуществляется на основе индивидуального подхода к детям. Образовательный процесс строится на основе учебного плана.

Приоритетного направления детский сад не имеет, но проводятся дополнительные занятия по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки».

Содержание основной общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

^ Цели и задачи деятельности МДОУ по реализации основной общеобразовательной программы.

Цели:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Задачи:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно - речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и в психическом развитии детей;

  • сотрудничество с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач, осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В детском саду создана система индивидуального сопровождения ребенка. Данную систему характеризует:

  • индивидуальный подход к ребенку в процессе организации коррекционной и воспитательной работы;

  • взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса с целью создания единого оздоровительного и образовательного пространства;

  • своевременное информирование родителей о результатах мониторинга.

Особенности осуществления образовательного процесса.

Климатические особенности. Процесс воспитания и развития в детском саду является непрерывным, но, тем не менее, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

  • холодный период: учебный год (сентябрь — май), составляется определенный режим дня и расписание организованных образовательных форм;

  • теплый период (июнь — август), для которого составляется другой режим дня.

^ Разновозрастная группа. Возраст воспитанников от 1.5 до 7 лет.

В нашем учреждении вместе воспитываются дети смежного, контрастного и резко контрастного возраста.

Организация педагогического процесса в разновозрастной группе имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями.

В МДОУ определен единый режим дня, но с учетом физиологических потребностей и физических возможностей ребенка вносятся некоторые изменения в режимные процессы (длительность бодрствования и сна, объем нагрузок).


Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральными государственными требованиями:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.


^ 2. Организация режима пребывания детей в МДОУ


2.1.Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей

В дошкольном учреждении организован гибкий режим деятельности.

Режим дня составлен с расчетом на пребывание ребенка в детском саду 9 часов.

Режим учитывает контингент детей, время года, климатические условия региона, индивидуальные особенности детей, условия работы детского сада.

В режиме выделено специальное время для чтения детям, что является эффективным для решения программных задач.

Возрастные режимы представлены в образовательных паспортах групп на теплый и холодный период года.

Контроль выполнения режима дня осуществляет заведующий.

^ Адаптационный период


Мероприятия

^ Работа МДОУ в период адаптации

Рекомендации, адресованные родителям

1. Режим

1. Сократить пребывание ребенка в детском саду

1. Максимально приближать домашний режим дня к режиму детского сада

2. Питание

2. При необходимости выполнять желания ребенка

2. Подбирать продукты питания соответственно возрасту ребенка. Прививать навыки самостоя­тельного поведения во время еды

3. Гимнастика и физические упражнения

3. Содержание занятий планировать соответственно возрасту ребенка. Разработать специальный комплекс упражнений для занятий в домашних условиях

3. Подбирать упражнения, соответствующие возрасту детей. Знакомить родителей с элемен­тарными приемами физических движений

4. Гигиенические процедуры

4. Продолжать прививать ребенку навыки самообслу­живания

4. Учить ребенка самостоятельно выполнять ги­гиенические процедуры

5. Закаливание

5. Постепенно приучать ребенка к закаливающим процедурам.

5. Проводить закаливающие процедуры, учиты­вая состояния здоровья ребенка

6. Воспитательные воздействия

6. Содержание игр-занятий строить соответственно возра­сту детей, обязательно учитывая их реакцию

6. Проводить игры-занятия, соответствующие возрас­ту ребенка. Особое внимание уделять развитию умения занимать себя



Карантинный период


  • Заболевшего ребёнка изолировать из группы.

  • На группу наложить карантин, и провести заключительную дезинфекцию.

  • За карантинной группой закрепить персонал.

  • В период карантина за детьми контактными и персоналом устанавливается медицинское наблюдение.

  • До окончания карантина приём новых детей не допускается.

  • Не привлекать карантинную группу к общественным мероприятиям.

  • Проводится санитарно-просветительная работа с воспитателями и родителями.

  • Запрещается проведение санитарно-профилактических прививок.

  • Усилить соблюдение личной гигиены.

На период карантина силами технического персонала проводить текущую дезинфекцию.


Объем образовательной нагрузки и продолжительность занятий, включая дополнительные занятия, не превышает действующих СанПиН и составляют:


Возраст

Количество занятий в неделю

Длительность занятия

Примечание

От 1 года да 2 лет

От 2 до 3 лет

От 3 до 4 лет

От 4 до 5 лет

От 5 до 6 лет

От 6 до 7 лет

10

10

10/11

10/11

13/14

14/15

не более 8-10 мин.

10 мин.

15 мин.

20 мин.

25мин.

25 – 30 мин.







В середине занятия проводится физкультминутка. Перерыв между занятиями – не менее 10 минут.


^ Двигательный режим детей младшего дошкольного возраста (3-5 лет)



№ п/п

Виды двигательной активности

Пон-к

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Всего

Время в минутах

1

Утренняя гимнастика

10

10

10

10

10

50

2

Физкультурные занятия

20




20




20

60

3

Музыкальные занятия




20




20




40

4

Физкультурные упражнения на прогулке

15

15

15

15

15

1ч 15 мин

5

Подвижные игры на прогулке (ежедневно 2 подвижные игры на утренней и вечерней прогулке)

10+10

10+10

10+10

10+10

10+10

1ч 40 мин

6

Гимнастика после сна

10

10

10

10

10

50

7

Дозированная ходьба




10










10

8

Игры-хороводы, игровые упражнения

10




10




10

30

9

Физкультурные досуги

20 минут один раз в месяц




^ ИТОГО В НЕДЕЛЮ

1ч 25 м

1ч 25м

1ч 25 м

1ч 25м

1ч 25м

6ч 55м



^ Двигательный режим детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет)



№ п/п

Виды двигательной активности

Пон-к

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Всего

Время в минутах

1

Утренняя гимнастика

15

15

15

15

15

1ч 15 мин

2

Физкультурные занятия

25




25




25

75

3

Музыкальные занятия




25




25







4

Физкультурные упражнения на прогулке

15

15

15

15

15

1ч 15 мин

5

Подвижные игры на прогулке (ежедневно 2 подвижные игры на утренней и вечерней прогулке)

15+15

15+15

15+15

15+15

15+15

2 ч 30 мин

6

Гимнастика после сна

10

10

10

10

10

50

7

Дозированная ходьба







20







20

8

Спортивные упражнения (самокат, велосипед, лыжи, скольжение по ледяным дорожкам)

25




25

25

25

1 ч 40 мин

9

Физкультурные досуги

30 минут один раз в месяц




10

Спортивные игры (бадминтон, городки, хоккей теннис)




15







15

30

11

физкультминутки

5

5

5

5

5

25

^ ИТОГО В НЕДЕЛЮ

2ч 05м

1ч 55м

2ч25м

2ч05м

2ч 20м

10ч 50мин



^ 2.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса


Тематика образовательных комплексов прописана с учетом возрастных особенностей воспитанников и рассчитана на 2-5 недели.


^ Разновозрастная группа

Тема

Период

Мониторинг

25 августа – 4 сентября

«Осень»

5 сентября -30 сентября

«Я в мире человек»

1 октября – 30 октября

«Мой город, моя страна, моя планета»

31 октября – 27 ноября

«Новый год»

28 ноября – 31 декабря

«Зима»

1 января – 12 февраля

«День защитника отечества»

13 февраля – 26 февраля

«8 Марта»

27 февраля – 11 марта

«Культура и традиции»

12 марта – 25 марта

«Весна»

26 марта – 29 апреля

«День Победы»

30 апреля – 13 мая

«Лето»

14 мая – 25 мая

Мониторинг

26 мая – 1 июня


В летний период детский сад работает в каникулярном режиме 2 июня – 24 августа


^ 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей


3.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.





Перечень программ, технологий, пособий




Физкультурные занятия в детском саду (2 млад. гр.) / Л.И.Пензулаева. –

М.: Мозаика-синтез, 2009.

Физкультурные занятия в детском саду (средняя. гр.) / Л.И.Пензулаева. –

М.: Мозаика-синтез, 2009.

Физкультурные занятия в детском саду (старшая гр.) / Л.И.Пензулаева.

– М.: Мозаика-синтез, 2009.

Физкультурные занятия в детском саду ( подготов. гр.) / Л.И.Пензулаева.

– М.: Мозаика-синтез, 2009.

Сборник подвижных игр /Э.Я. Степаненкова. – М Мозаика-синтез, 2011.

Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду — М Мозаика-синтез, 2006.




^ 3.2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»

Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • воспитание культурно-гигиенических навыков;

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.




Перечень программ, технологий, пособий


Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет/ Л.И. Пензулаева. – М.: Мозаика-синтез, 2010

Дни этики в детском саду / Е.А. Алябьева М.: Сфера 2011

Правила поведения для воспитанных детей / Г.П. Шалаева М.: Слово АСТ


^ 3.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»

Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

При реализации этих цели и задач обязательно соблюдается принцип возрастной адресности.

Одно и то же содержание по теме используется для работы в разных возрастных группах с большим или меньшим наполнением и воспитатель подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям.


Перечень программ, технологий, пособий

Безопасность / Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2002

«Правила и безопасность дорожного движения» / О.А. Скоролупова - Москва 2007

Три сигнала светофора /Т.Ф. Саулина - М.: Мозаика-синтез, 2010

Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Н.А. Извекова - ТЦ Сфера 2005



^ 3.4. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»

Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  • развитие игровой деятельности детей;

  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.




Перечень программ, технологий, пособий


«Я-ТЫ-МЫ» / О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина - М: Просвещение, 2005.

Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста /Ветохина А.Я.- Санкт-Петербург Детство-Пресс 2011

Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста - М.Д. Маханева

Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром /Л.Ю. Павлова - М.: Мозаика-синтез, 2011

Планирование работы в детском саду по календарю - Т.Н. Вострухина - ТЦ Сфера 2011

Родной край / Р.И. Жуковская - М «Просвещение» 1985

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лел .М.:- Мозаика-Синтез, 2009

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2009




^ 3.5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»

Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

  • развитие трудовой деятельности;

  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.




Перечень программ, технологий, пособий




Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение 1983.

Учите детей трудиться. / Р.С. Буре, Г.Н. Година. – М., 1983.

Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. / Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2003.

Любить труд на родной земле /Н.Н. Кокорева М: Просвещение, 1990.

Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей /

Л.В. Куцакова. – М: Просвещение, 1990.

Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие для педагогов и родителей. –М., 2007.

Что можно сделать из природного материала. / Э.К. Гульянц – – М: Просвещение, 1991.




^ 3.6 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»

Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

  • сенсорное развитие;

  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

  • формирование элементарных математических представлений;

  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.





Перечень программ, технологий, пособий

Помораева И.А., Позина В.А./ Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада – М .:М Мозаика-Синтез 2010

Помораева И.А., Позина В.А./ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада – М .:М Мозаика-Синтез 2010

Помораева И.А., Позина В.А./ Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада – М .:М Мозаика-Синтез 2010

В.П.Новикова / Математика в детском саду конспекты занятий 3 — 4, 4 — 5, 6 — 7 лет - М. Мозаика-Синтез 2009

Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду -М.: Просвещение, 1982

Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991.

О.В. Скоролупова / Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима»; «Осень» часть 1,2; «Цветущая весна. Травы»; «Домашние животные» и «дикие животные средней полосы России»; «Транспорт: наземный, водный, воздушный»; «Телевидение»; «Покорение космоса» - М «Скрипторий» 2010

Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. средний, старший, подготовительный возраст) М.2006.

Окружающий мир в дидактических играх дошкольника /Л.В. Артемова -М.: Просвещение, 1992.

Дыбина О.Б. /Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада – М.: Мозаика-Синтез 2010

Дыбина О.Б. /Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада – М.: Мозаика-Синтез 2010

Дыбина О.Б. /Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада – М.: Мозаика-Синтез 2010

Дыбина О.Б. /Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада – М.: Мозаика-Синтез 2010

Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада – М .:М Мозаика-Синтез 2010

Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада – М .:М Мозаика-Синтез 2010

Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада – М .:М Мозаика-Синтез 2010



^ 3.7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»

Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.




Перечень программ, технологий, пособий

В.В. Гербова Занятия по развитию речи в детском саду (младшая, средняя, старшая, подготовительная) - М Мозаика-Синтез 2005

Г.Я. Затулина /Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая, старшая, подготовительная группа) / М 2007 Центр педагогического образования.

О.А. Новиковская Конспекты комплексных занятий с детьми 4 — 5 лет / Санкт-Петербург «Паритет» 2006

О.В. Скоролупова / Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зима»; «Осень» часть 1,2; «Цветущая весна. Травы»; «Домашние животные» и «дикие животные средней полосы России»; «Транспорт: наземный, водный, воздушный»; «Телевидение»; «Покорение космоса» - М «Скрипторий» 2010

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.

Занятия по развитию речи для детей 5 -7 лет / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2009

Развитию речи (3 — 4, 4 — 5, 5 — 6 лет) / О.С.Ушакова — М ИЦ «Вентана - Граф»

Литература и фантазия / Сост. Л.Е. Стрельцова. – М.: Просвещение, 1992.

Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987.

Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1983.

Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1966.

Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1991.

Г.С. Швайко / Игры и игровые упражнения для развития речи - М.: Просвещение, 1988


^ 3.8.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы»


Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

  • развитие литературной речи;

  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.




Перечень программ, технологий,

пособий


Хрестоматия для дошкольников 2-4 лет / Н.П.Ильчук -М. АСТ 1999

Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет / Н.П.Ильчук -М. АСТ 1999

Книга для чтения в детском саду и дома 5-7 лет / Сост.В.В.Гербова, Н.П.Ильчук и др.-М. Оникс, 2011



^ 3.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество»

Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

  • развитие детского творчества;

  • приобщение к изобразительному искусству.




Перечень программ, технологий, пособий

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.- Мозаика-Синтез, 2009

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности средней группе детского сада. Конспекты занятий- Мозаика-Синтез, 2009

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий.- Мозаика-Синтез, 2009

Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: Владос, 2001.

Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. – М., 2002.

Серия «Искусство - детям!» в издательстве «Мозаика-синтез».

Серия «Мир в картинках!» в издательстве «Мозаика-синтез».

О.А. Скоролупова Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно — прикладным искусством - М «Скрипторий» 2007

Лыкова И.А. «Цветные ладошки» - ИД «Цветной мир» -2011


^ 3.10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка».

Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • развитие музыкально-художественной деятельности;

  • приобщение к музыкальному искусству.

  • развитие музыкальности детей;

  • развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

  • развитие музыкально-художественной деятельности;

  • приобщение к музыкальному искусству.




Перечень программ, технологий, пособий

Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая, средняя, старшая группы. СПб.: Изд-во «Композитор», 1999.

Ладушки / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (вторая младшая, средняя, старшая группы). – «Композитор Санкт-Петербург» 2010

Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада).

М.Б. Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду. - М.:Мозайка — Синтез 2005

Е.Н.Арсенина Музыкальные занятия подготовительная группа - «Учитель» 2010



^ 4. Содержание коррекционной работы

Детский сад работает без приоритетного направления, но коррекционная работа с детьми осуществляется на основании договора с Центром «Стимул» логопедами и психологами, которые дают рекомендации педагогам в работе с детьми.

  1   2



Похожие:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №23 «Колосок» iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 «Октябренок»
Организация режима пребывания детей в дошкольном учреждении
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №23 «Колосок» iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 «Цветик-семицветик»
Основная общеобразовательная Программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №27...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №23 «Колосок» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения Полянский детский сад на 2011-2015 год
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой под редакцией М. А. Васильевой «Программа воспитания и...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №23 «Колосок» iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида детского сада №151 Утверждена на заседании педагогического совета
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного учреждения детский сад общеразвивающего вида №151 разработана в...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №23 «Колосок» iconОбразовательная программа мдоу детского сада
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида №140...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №23 «Колосок» iconОсновная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №30
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №23 «Колосок» iconОсновная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад присмотра и оздоровления №97
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №23 «Колосок» iconПубличный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №24 «Колосок» общеразвивающего вида
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №23 «Колосок» iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида
Возрастные и индивидуальные особенности детей, воспитывающихся в муниципальном дошкольном образовательном учреждении 5
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №23 «Колосок» iconПоложение о сайте м униципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №46 с васильково
Сайт) муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №46 с. Васильково (далее – образовательное учреждение),...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы