Урок по русскому языку в 4 классе Учитель: Благова А. Б. ноябрь 2010 года Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения icon

Урок по русскому языку в 4 классе Учитель: Благова А. Б. ноябрь 2010 года Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения




Скачать 39.97 Kb.
НазваниеУрок по русскому языку в 4 классе Учитель: Благова А. Б. ноябрь 2010 года Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения
Дата18.12.2012
Размер39.97 Kb.
ТипУрок
источник

МОУ Полянская основная общеобразовательная школа


Открытый урок по русскому языку

в 4 классе


Учитель: Благова А.Б.


ноябрь 2010 года

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения

Тема урока: Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.

Задачи урока:

1. Систематизировать ранее полученные знания об имени существительном.

2. Развивать умение определять род, число, одушевленность - неодушевленность имени существительного; видеть орфограммы в словах и графически их обозначать.

3. Развивать личностные качества учащихся: самостоятельности, умения договариваться.

Ход урока:

1. Организационный момент:

2. Языковая разминка:

- Запишите слова под диктовку: сердце, утюг, щека, ежевика, сумма, тростник, водомерка, искусство, трос, егерь, лестница, наполнение, орех, ежиха.

- Проверьте написанные слова по карточке. ( каждому ребенку раздается карточка со словами)

- Значение всех ли слов понятно? (толкование слов с использованием толкового словаря)

- Подчеркните слова, в которых есть орфограмма - гласная буква, зеленой ручкой, а орфограмма - согласная буква - синей.

- Какое слово подчеркнули 2 раза? (тростник)

- Обозначьте орфограммы.

Самооценка работы.

- Что объединяет все эти слова? (это предметы, существительные; если дети не дают такого ответа, возвращаемся к нему в конце урока)

3. Введение в раздел:

- Откройте учебник, с 85.

- Прочитайте название нового большого раздела.

- Какие вы знаете части речи? Члены предложения?

Слова - главный работник в языке. С их помощью мы называем предметы, признаки, действия, состояния и т. д.. А разве могли бы мы без слов сформулировать мысли? В предложении каждое слово выполняет свою роль.

4. Сообщение темы и цели урока:

- Слова какой части речи мы чаще всего употребляем?

- Проверьте свои предположения, запишите первые буквы слов из языковой разминки. (существителное)

- Какой буквы не хватает? ( ь ) Какова ее роль в этом слове?

- Дайте полное название этой части речи. (имя существительное)

- Можете ли вы назвать тему нашего урока? (имя существительное)

- А еще мы вспомним сегодня о постоянных и непостоянных признаках имен существительных.

5. Повторение ранее изученного материала, систематизация и обобщение:

а) Роль имен существительных в речи.

Упражнение 102, с. 85. (текст вынесен на доску)

Коллективная работа у доски по заданиям учебника.

- Сколько имен существительных вы нашли? (19)

В тексте преобладают имена существительные. Слов других частей речи - 34.

- Какой сделаем вывод?

Вывод: почти каждое второе слово в нашей речи - имя существительное.

- Что мы узнали об имени существительном в 3 классе? (обозначают предметы, явления , состояния, отвечают на вопросы кто? что?, есть род, можно определить число, бывают одушевленные и неодушевленные, если дети не вспомнят, обратиться к учебнику 3 класса)

б) ^ Признаки имен существительных.

Упражнение 102, с. 85 (из упр. 101 выписать существительные в начальной форме в 2 столбика по одушевленности и неодушевленности, определить род и число)

Работа у доски.

Проверка работы.

- Какие признаки постоянные? (одушевленность - неодушевленность, род)

- Какие признаки непостоянные? (число)

- Как вы понимаете "постоянный" признак? (есть всегда, в какой бы форме не стояло данное слово)

в) ^ Вернемся к языковой разминке.

- Что объединяет эти слова? (это имена существительные)

- Что можно определить у данных имен существительных?

6. Итог урока:

- Что повторили сегодня на уроке?

- Какие виды работ проделали?

- Как вы оцените свою работу на данном уроке? (рефлексия)

7. Домашнее задание:

Упражнение 105, с. 87


Самоанализ урока русского языка в 4 классе (Благова А.Б.)

Данный урок направлен на формирование общеучебных умений, а именно развивались:

- коммуникативные умения (понимать других, договариваться, работать сообща);

- организационные умения ( определение и формулирование темы и цели деятельности, соотнесение результата деятельности с целью);

- интеллектуальные умения ( добывание знаний различными способами: наблюдение, чтение, слушание, из информационных источников; перерабатывание информации на основе операций анализа, сравнения, синтеза).

Предметные умения формировались как на базовом уровне ( знать лексическое значение слова, признаки частей речи, уметь писать слова с изученной орфограммой), так и на уровне авторской программы (видеть в словах изученные орфограммы, графически их обозначать, указывать условия выбора орфограммы, пользоваться толковым словарем).

Формированию данных умений способствовала выбранная технология и структура урока.

Цель и содержание каждого этапа урока ясны и понятны. Организационный момент создает мотивацию на урок. Цель языковой разминки - обеспечить регулярное повторение и отработку основных учебно-языковых и правописных умений и навыков. Этап введения актуализирует знания детей по данной теме. Дети участвуют в формулировании темы урока. Развитие умений и формирование навыков на этапе повторения идет в определенной последовательности, сочетаются как коллективные формы работы, так и индивидуальные, организуются рефлексия и самоконтроль. Между этапами организованы логические переходы, которые связывают их в единую целую линию урока.

На данном уроке учитывались индивидуальные особенности детей, проявлялась их познавательная активность и интерес, на уроке им было интересно. Каждый ребенок получил оценку своей работы.



Похожие:

Урок по русскому языку в 4 классе Учитель: Благова А. Б. ноябрь 2010 года Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения iconКомплексный анализ новеллы О. Генри «Последний лист». Элективный курс. 10 класс. Куличихина И. М., учитель русского языка и литературы моу «Гимназия №58»
Тип урока: урок повторения ранее пройденного материала систематизации и обобщения знаний, закрепления умений и навыков
Урок по русскому языку в 4 классе Учитель: Благова А. Б. ноябрь 2010 года Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения iconТехнологическая карта (план) занятия №
Тип урока (комбинированный, урок обобщения и систематизации знаний, урок усвоения новых знаний…)
Урок по русскому языку в 4 классе Учитель: Благова А. Б. ноябрь 2010 года Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения iconУрока: «золотое правило» механики тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний. Организационные формы общения: индивидуальные и коллективные Цели урока
Обобщить, систематизировать знания по теме «Работа, мощность. Простые механизмы», совершенствовать навыки решения задач различного...
Урок по русскому языку в 4 классе Учитель: Благова А. Б. ноябрь 2010 года Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения iconУрок по русскому языку в 9 классе по теме: «Тире в бессоюзном предложении». (учитель Шевцова Н. В.)
Открытый урок в 8 «Б» классе по теме: «Шинель» Н. В. Гоголя повесть о любви» (учитель Пархоменко Т. Н.)
Урок по русскому языку в 4 классе Учитель: Благова А. Б. ноябрь 2010 года Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения iconУрок по теме «Школа» Тип урока: урок повторения и закрепления знаний
Аудирование (видеофайл) Now let’s watch and listen how a small boy is preparing for school
Урок по русскому языку в 4 классе Учитель: Благова А. Б. ноябрь 2010 года Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения iconУрок по немецкому языку в 10 классе по теме «Страноведение. Города-партнеры»
...
Урок по русскому языку в 4 классе Учитель: Благова А. Б. ноябрь 2010 года Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения iconУрок по русскому языку в 8 классе «Неопределенно-личные предложения»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа с. Чиганак Аркадакского района Урок по...
Урок по русскому языку в 4 классе Учитель: Благова А. Б. ноябрь 2010 года Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения iconУрок алгебры в 8 классе по теме «Свойства степени с целым показателем»
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний с применением здоровьесберегающих технологий
Урок по русскому языку в 4 классе Учитель: Благова А. Б. ноябрь 2010 года Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения iconУрок русского языка Тема: «Языковые особенности построения рекламных текстов» 11 класс (гуманитарный профиль)
Данный урок проводится в профильном гуманитарном классе как урок систематизации знаний по теме «Публицистический стиль»
Урок по русскому языку в 4 классе Учитель: Благова А. Б. ноябрь 2010 года Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения iconУрок географии в 11Б классе. Учитель Цветкова Марина Вячеславовна. 26. 02. 2009 год Тема: Население США. Тип урока : изучение нового материала. Форма урока : моделирование
Развивающие: развивать умение моделировать новые структуры, используя ранее полученные
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы