Программа деятельности детского общественного объединения icon

Программа деятельности детского общественного объединения




Скачать 397.55 Kb.
НазваниеПрограмма деятельности детского общественного объединения
страница1/2
Дата19.12.2012
Размер397.55 Kb.
ТипПрограмма
источник
  1   2

МОУ ВЕЛИКОСЕЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ




ПРОГРАММА


ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ


« Я – ГРАЖДАНИН »





Паспорт программы


Наименование Программы

Программа деятельности детского общественного объединения, направленного на формирование правовой компетентности воспитанников детского дома « Я гражданин»


Заказчики Программы

Администрация МОУ Великосельский детский дом

^ Директор Программы

Заводова Марина Владимировна директор МОУ Великосельский детский дом

Основные разработчики Программы

Бокова О.Е социальный педагог


Назарова И.Г., заведующая кафедрой педагогики и психологии ГОУ ЯО ИРО, кандидат психологических наук, доцент;



^ Главная цель программы

Формирование правовой компетентности воспитанников детского дома.


Приоритетные задачи программы

  • Увеличить сектор способов взаимодействия участников образовательного процесса по повышению уровня правовой грамотности на 40 %.

  • Способствовать включенности воспитанников детского дома в решение вопросов реализации прав и исполнения обязанностей субъектами детского образовательного и социального пространства на 25%.

  • Повысить уровень правовой культуры участников образовательного процесса на 20%.

  • Снизить уровень личностной тревожность воспитанников на 25 %

  • Повысить уровень сформированности нравственных ценностей на 25 %

Основные направления программы

  • общественная экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса;

  • создание условий для организации свободного времени воспитанников детского дома;

  • организация социального партнерства субъектов образовательного пространства;

  • укрепление межведомственного взаимодействия.

^ Сроки реализации программы

Январь 2011 года - август 2012 года

Этапы реализации программы

^ Первый этап (январь-май 2011г.) - подготовительный:

-создание программы, ее обсуждение с участием детского и педагогического коллективов МОУ Великосельский детский дом;

-согласование и принятие к исполнению;

-экспертная оценка программы.

^ Второй этап (июнь 2011-май 2012г.) - практический:

-реализация и корректировка программных проектов;

-организация дополнительного образования педагогов по теме проекта;

-апробация и поэтапное внедрение в педагогическую практику новых социально-ориентированных и информационно-коммуникационных технологий;

-мониторинг выполнения Программы.
^ Третий этап (июнь-август 2012) - обобщающий:

-обобщение результатов реализации программных проектов;

-анализ достигнутых результатов.

Исполнители:

коллектив МОУ Великосельский детский дом



^ Ожидаемые результаты реализации программы:

  • расширено поле возможностей для участия воспитанников детского дома и педагогов в процессах демократизации жизни детского дома;

  • педагоги детского дома овладели и активно используют в образовательном процессе социально-ориентированные и информационно-коммуникационные технологии;

  • разработан механизм правового регулирования отношений субъектов в рамках образовательного и социального пространства;

  • детское общественное объединение « Я Гражднин» координатор деятельности детского дома по формированию правовой компетентности участников образовательного процесса

^ Порядок контроля реализации программы

Разработать технологические карты по реализации программы.

Оформить промежуточные и итоговые отчеты по завершении этапов реализации программы.

Произвести анализ результатов реализации программы.



^ Основные тенденции и проблемы формирования правовой компетентности воспитанников детского дома.

Актуальность создания механизмов формирования правовой компетентности участников образовательного процесса определяется изменениями современной социокультурной среды, среди которых: утрата государством функций идеологического контроля и ответственности за социализацию личности; кризис институтов социального воспитания (семья и школа); возрастающие масштабы воздействия на личность ребенка со стороны средств массовой информации, товаропроизводителей (реклама), субкультурных, культовых сообществ и др. При этом эффект влияния не ограничивается расширением объема предоставляемой информации, но проявляется в деформации процессов личностного самоопределения детей и подростков и трансформации ценностно-смысловой сферы личности и др.В таких условиях изменяются цели воспитательного процесса и средства их достижения.

Точкой отсчета любых преобразований в обществе является не замена одних механизмов социализации и воспитания другими, а изменение общественного сознания к явлениям социальной практики.

Признание в ХХ веке детской автономности и права на самоопределение является точкой изменения динамики взаимодействия детей и взрослых. Всемирное движение за права ребенка отстаивает равноправие в восприятии ценностей вне зависимости от возраста.

Дети представляют собой особую группу, наделенную собственными гражданскими правами. В настоящее время выявляется принципиальная ограниченность интерпретации воспитания как одностороннего формирующего воздействия и необходимость построения диалогового равноправного (диалогического) взаимодействия воспитателей и воспитанников, в котором ребёнок имеет возможность и даже специально учится проблематизировать представленный ему образец поведения, социальную норму и создавать свой, предъявляя альтернативный способ видения и действования. Именно в данных условиях становится возможным субъективация, освоение (превращение в свое) социальных ценностей и норм

Проблема осознания своих прав воспитанниками детских домов особенно актуальна. Вед речь идет не об образовании, а о воспитании личности, характера ребенка. Недостаточно знать ребенку, что он обязан уважать права человека. Необходима специальная тренировка, закрепляющая принципы в его сознании, чтобы дальше он мог использовать их независимо от своего образования и социального положения.

Кроме того, в детские дома, как правило, не попадают дети, ранее имевшие благоприятные условия развития, это так называемых трудные дети с отклоняющимся поведением. Такие дети, как правило, слабо усваивают учебную программу, имеют низкую мотивацию к обучению, плохо поддаются педагогическому воздействию, остро стоит проблема катастрофического роста преступности среди несовершеннолетних подростков, увеличения агрессивности и жестокости в их преступных намерениях и действиях.

В основных политико-правовых документах образовательной политики России (Национальной доктрине образования до 2025 года и Концепции духовно-нрваственного развития и воспитания личности гражданина России), в числе главных приоритетов выделяется потребность общества в воспитании граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободы личности, являющихся носителями гуманистических ценностных ориентаций, обладающих высокой духовно-нравственной культурой. Среди задач духовно-нравственного развития и воспитания выделяются:

  • Формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о бобре и зле, должном и недопустимом;

  • Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнение моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам. [11]


^ Принципы социально-педагогической деятельности

(по М.И.Рожкову):

  • принцип центрирования предполагает рассматривать личность каждого молодого человека как уникального в своем социальном становлении, способного самостоятельно сделать свой социальный и экзистенциальный выбор;

  • принцип персонификации, предполагает выбор задач и средств сопровождения, адекватных социальной ситуации каждого человека;

  • принцип конвенциальности предполагает, что решение задач социально-педагогической деятельности ограничено соглашением на его осуществление, основой которого являются потребности молодежи;

  • принцип оптимистической стратегии предполагает, что субъекты социально-педагогической деятельности являются носителями позитивного социального опыта и верят в позитивное развитие молодых людей;

  • принцип социального закаливания предполагает включение воспитанников в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоле­ния негативного воздействия социума, овладение определенными способами этого преодоления, адекватных индивидуальным особенностям человека, формирования социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции

^ Основные направления деятельности детского общественного объединения

1.Общественная экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса

Цель:

создание условий для формирования правового самосознания воспитанников детского дома

Задачи:

-организовать информационную поддержку в области правового образования;

-воспитывать уважение к праву через личный опыт участия в решении правовых вопросов;

-приобщить воспитанников детского дома к обсуждению социальных, нравственных проблем общества через участие в дискуссиях.

План реализации направления



Содержание деятельности

Сроки, регулярность

Организаторы

Организация и проведение традиционных мероприятий

1

Совет детского общественного объединения « Я Гражданин»

Постоянно,

1 раз в месяц

Организатор общественного объединения

2

Конференция для участников образовательного процесса: публичный доклад о результатах работы детского дома

Ежегодно, сентябрь

Администрация

4

Ознакомление участников образовательного процесса с нормативно-правовой базой МОУ Великосельский детский дом

Постоянно,

в течение года

Администрация

Организация деятельности в режиме развития

1

Дебаты для воспитанников «Соблюдение и нарушение моих прав»

Ежегодно,

1 раз в полугодие

Заместитель директора по УВР, соц. педагог

2

Круглый стол для участников образовательного процесса и социальных партнёров «Наши права: проблемы и пути решения»

Ежегодно,

1 раз в год

Заместитель директора по УВР, социальный педагог

3

Дискуссии о влиянии социальных проблем на жизнь в детском доме

Ежегодно,

1 раз в год

Заместитель директора по УВР

4

Совет детского общественного объединения « Я Гражданин»

Постоянно,

раз в месяц

Заместитель директора по УВР

8

Разработка и последующая корректировка Положения о деятельности уполномоченного по правам человека в детском доме

Май-июнь

Заместитель директора по УВР,социальный педагог

9

Деятельность института уполномоченного по правам человека в рамках образовательного пространства детского дома

Постоянно

Заместитель директора по УВР, социальный педагог

10

Обсуждение основных положений Конвенции и Законов РФ о правах ребенка

Ежегодно

Заместитель директора по УВР, социальный педагог




^ 2.Создание условий для организации свободного времени воспитанников детского дома

Цель:

создание условий для приобретения воспитанниками детского дома личного опыта решения вопросов социального взаимодействия

Задачи:

-развивать социально-значимые качества личности;

-включать воспитанников в творческую деятельность;

-«выращивать» лидеров;

-организовывать свободное время воспитанников.

План реализации направления



Содержание деятельности

Сроки, регулярность

Организаторы

Организация и проведение традиционных мероприятий

1

Кружки и секции в детском доме

Постоянно

Педагоги дополнительного образования

2

Творческие конкурсы

Ежегодно

Заместитель директора по УВР, социальные партнеры.

3

Участие воспитанников в деятельности творческих коллективов учреждений дополнительного образования

Постоянно

Заместитель директора по УВР

4

Участие команды детского дома в традиционных мероприятиях разного уровня

(приложение № 1 )


Ежегодно

Заместитель директора поУВР

5

Мероприятия внутри детского дома, посвященные праздничным и памятным датам (приложение № 2 )

Ежегодно

Заместитель директора по УВР

Организация деятельности в режиме развития

1

Ярмарка досуга

Ежегодно, 01.09

Заместитель директора по УВР

2

Встречи по интересам

Ежемесячно

Заместитель директора по УВР и соц. партнеры

3

Ролевые игры, направленные на формирование правовой компетенции

приложение № 3

В течение года

Заместитель директора по УВР, соц. педагог, воспитатели

4

Работа пресс- центра воспитанников детского дома

В течение года

Ответственный за работу пресс-центра

5

Районные правовые турниры

В течение года

Заместитель директора по УВР, соц.педагог, воспитатели

6

Коллективные творческие дела, посвященные праздничным и памятным датам (приложение №4 )

Ежегодно

Заместитель директора по УВР

7

Участие в работе трудовых отрядов

Ежегодно

Заместитель директора по УВР,

8

Участие в Великосельской операции «Красота спасет мир»

Ежегодно

Заместитель директора по УВР

9

Учеба актива воспитанников детского дома

Ежегодно

Заместитель директора по УВР


^ 3.Организация социального партнерства

субъектов образовательного пространства

Цель:

формирование навыков социального взаимодействия через организацию взаимосвязи и взаимозависимости усилий детей и взрослых

Задачи:

-вовлекать детей и взрослых в реальные социально-значимые отношения;

-способствовать формированию социальной и коммуникативной компетентности субъектов образовательного пространства.

План реализации направления



Содержание деятельности

Сроки, регулярность

Организаторы, исполнители

Организация и проведение традиционных мероприятий

1

Программы развивающего досуга МОУ Дворец детского творчества

  • Правовой меридиан

  • Фестиваль детского творчества «Радуга»

  • Безопасное колесо

  • Огонь детям не забава




Ежегодно

Заместитель директора по УВР

2

Сотрудничество УФСКОН

Ежегодно

Заместитель директора по УВР


3

Сотрудничество с МУ «Молодежный центр»: организация летних трудовых лагерей, трудоустройство несовершеннолетних

Ежегодно

Заместитель директора по УВР

4

Сотрудничество с Отделом по делам несовершеннолетних и ЗП

Постоянно

Заместитель директора по УВР

5

Участие в экскурсионно – образовательных и интеллектуально – развивающих программах «Страна Ямщика»

Постоянно

Ответственный за организацию экскурсионной работы

Организация деятельности в режиме развития

1

Организация деятельности биржи социальных проектов

Ежегодно, в течение года

Заместитель директора по УВР

5

Акция «Я-гражданин России»

Ежегодно

Заместитель директора по УВР

6

Реализация диагностических программ по жизненному и профессиональному самоопределению воспитанников детского дома

Постоянно

социальный педагог, педагог –психолог

9

Организация занятий совместно с МУ «Молодежный центр» и психолого диагностический центр с воспитанниками детского дома (приложение № 5 )

Постоянно

Заместитель директора по УВР



^ 4.Определение функций и границ ответственности между образовательным учреждением и обществом

Цель:

определение роли детского дома, школы , общества в формировании гражданско-правовой компетентности учащихся

Задачи:

-способствовать формированию потребность в познании гражданско-правовых основ общества;

-развивать умения ориентироваться в окружающем социуме, в случае необходимости находить помощников в решении возникающих проблем;

-способствовать формированию гражданской и социальной ответственности за себя.

План реализации направления



Содержание деятельности

Сроки, регулярность

Организаторы, исполнители

Организация и проведение традиционных мероприятий

1

Просвещенческая и коррекционная деятельность педагога-психолога детского дома

Постоянно

Педагог – психолог. Социальный педагог

2.

Деятельность совета детского дома

Постоянно

Администрация



Организация деятельности в режиме развития

1

Конференция «Проблемы формирования гражданско-правовой компетентности воспитанников детского дома и пути их решения»


Ежегодно

Заместитель директора по УВР

2

Круглый стол (педагоги, работодатели, воспитанники, работники социальных служб) «Гражданская зрелость выпускников детского дома»

Ежегодно

Администрация школы

3

Дебаты для старших воспитанников «Кто такой ГРАЖДАНИН? Как им быть?»

Ежегодно

социальный педагог

4

Тренинги социальных навыков старших воспитанников «Я и мои ценности», «Я и мой мир», «Я и этот мир»

Ежегодно

Педагог – психолог, социальный педагог



^ 5. Развитие межведомственного взаимодействия

Цель: создание условий для социального и гражданского самоопределения личности

Задачи:

-способствовать развитию форм сотрудничества школы с учреждениями и организациями с целью повышения уровня правовой грамотности участников образовательного процесса;

-вовлекать родителей учащихся, бывших выпускников школы – специалистов в области права в образовательную деятельность.

План реализации направления



Содержание деятельности

Сроки, регулярность

Организаторы, исполнители

Организация и проведение традиционных мероприятий

1

Сотрудничество с ГИБДД,

ОДНиЗП

Постоянно

Заместитель директора по УВР

2

Профориентационная работа на основе сотрудничества с учебными заведениями среднего специального и высшего образо -вания, предприятиями города

Постоянно

Заместители директора по УВР,

социальный педагог

3

Участие в конкурсах и соревнованиях

Ежегодно

Заместителиль директора УВР,

Организация деятельности в режиме развития

1

«Правовой десант» (совместно с работниками прокуратуры)

1 раз в год

Заместитель директора по УВР

2

Взаимодействие с Центром занятости населения

Постоянно

социальный педагог

4

Совместные мероприятия с МУ «Молодежный центр» (приложение № 3 )

Постоянно

Заместитель директора по УВР

^ Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация программы способствует достижению следующих результатов:

  • расширено поле возможностей для воспитанников детского дома и педагогов в процессах демократизации жизни в детском доме;

  • педагоги детского дома овладели и активно используют в образовательном процессе социально-ориентированные и информационно-коммуникационные технологии;

  • разработан механизм правового регулирования отношений субъектов в рамках образовательного и социального пространства;

  • детское общественное объединение - координатор деятельности детского дома по формированию правовой компетентности участников образовательного процесса



Ресурсное обеспечение реализации программы

1.Нормативно-правовое обеспечение

Программа детского общественного объединения разработана в соответствии нормативно - правовыми документами:

  • Конституцией Российской Федерации;

  • Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 №3266-1 (с последующими дополнениями и изменениями, в т.ч. от 22.08.2004г. №122-ФЗ)

  • Национальной доктриной образования в Российской Федерации от 04.10.2000г.;

  • Концепцией модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010г., одобренной решением коллегии Министерства образования и науки РФ от 06.10.2004г. № ПК-2;

  • Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России



^ Мониторинг деятельности по реализации программы

Эффективность реализации Программы оценивается по следующим компонентам:

-нормативно-правовое обеспечение;

-научно-методическое обеспечение;

-кадровое обеспечение;

-управление реализацией Программы.

Основные оцениваемые составляющие компонентов:

  • соответствие содержания деятельности объединения требованиям нормативно-правовых документов (нормативно-правовое обеспечение);

  • развитие воспитательного потенциала образовательного учреждения (научно-методическое обеспечение);

  • наличие методических ресурсов для реализации Программы (научно-методическое обеспечение);

  • компетентность педагогических кадров и привлеченных специалистов в вопросах формирования гражданско-правовой компетентности участников образовательного процесса (кадровое обеспечение);

  • адекватность и эффективность системы управления реализацией Программы ее целям и задачам (управление реализацией Программы).



ПОЛОЖЕНИЕ

о детском общественном объединении « Я Гражданин»

направленном на формирование правовой компетентности

участников образовательного процесса
  1   2



Похожие:

Программа деятельности детского общественного объединения iconДанные о территориальной организации профсоюза Общественного объединения "Всероссийский Электропрофсоюз"
Ярославская территориальная организация общественного объединения "всероссийский электропрофсоюз"
Программа деятельности детского общественного объединения iconИтоги районного конкурса лидеров детских общественных и молодежных организаций и ученического самоуправления «Лидер – 2013»
Лидеры и активисты должны иметь опыт участия в деятельности, направляющего на Конкурс общественного объединения, не менее 1 года
Программа деятельности детского общественного объединения iconОбразовательная программа «Экологическая тропа» для учащихся 5-9 классов
Целевое назначение программы деятельности объединения «Экотроп»
Программа деятельности детского общественного объединения iconД. В. Грамотин 2012 года «утверждаю» Председатель Межрегионального детского военно-патриотического общественного движения «Юные карбышевцы»
Председатель Межрегионального детского военно-патриотического общественного движения
Программа деятельности детского общественного объединения iconОбразовательная программа объединения для детей
«Открытая дверь» особенности педагогической деятельности с трудными детьми и подростками группы риска
Программа деятельности детского общественного объединения iconПроект программы XXIII слета участников Межрегионального детского военно-патриотического общественного движения «Юные карбышевцы»
Межрегионального детского военно-патриотического общественного движения «Юные карбышевцы» Российской Федерации
Программа деятельности детского общественного объединения icon«Мир экологии» Дополнительная образовательная программа кружкового объединения «Исследователи природы» для детей среднего и старшего школьного возраста
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества «Созвездие»
Программа деятельности детского общественного объединения iconПоговорим о программах: взгляд методиста Что такое «программа» и какие могут быть программы?
Какой должна быть программа детского образовательного объединения? Что она должна отражать? Каким требованиям соответствовать? Как...
Программа деятельности детского общественного объединения iconОбразовательная программа объединения «Автомоделирование»
Программа предназначена для работы с учащимися 5-6 классов общеобразовательных школ. Она рассчитана на приобщение младших школьников...
Программа деятельности детского общественного объединения iconОбщие положения об общешкольном собрании
Общешкольное собрание коллегиальный орган общественного объединения родителей (законных представителей) обучающихся и педагогического...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы