«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Принято icon

«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Принято




Название«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Принято
Дата10.10.2012
Размер56 Kb.
ТипДокументы
источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1

с углубленным изучением отдельных предметов»


Принято

на общем собрании

членов трудового коллектива

«_____»_________________г.


Положение

о социально-психологической службе

 

1. Общие положения


1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 51), Типовым положением об общеобразовательном учреждении (п. 8), Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» города Губкина Белгородской области.

1.2. Социально – психологическая служба - это совещательный, систематически действующий орган при администрации школы.

1.3. Основная цель социально – психологической службы - выработка коллективного решения о содержании обучения и способах профессионально-педагогического влияния на обучающихся, профилактическая работа по различным направлениям образовательного процесса. Такие решения принимаются на основе представленных учителями, педагогами-психологами, классными руководителями, диагностических и аналитических данных об особенностях конкретного учащегося, группы учащихся или класса.

1.4. В состав социально – психологической службы входят постоянные участники - заместители директора школы по учебно-воспитательной работе, социальный педагог, педагоги-психологи и приглашенные специалисты - врачи, специалисты управления образования и науки Губкинского городского округа, правоохранительных органов - в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса.

1.5. Общее руководство деятельностью социально – психологической службы осуществляет директор школы.


^ 2. Принципы деятельности социально – психологической службы.


Основополагающим в работе социально – психологической службы являются принципы:

- уважения личности и опоры на положительные качества ребенка. Coбеседования с учащимися в ходе заседаний нацелены на распознавание в одинаковой степени как недостатков развития, так и положительного потенциала ребенка;

- максимальной педагогизации диагностики, который определяет приоритет педагогических задач СПС и предполагает, что смысл службы - в интеграции психологических и педагогических знаний. Каждая выявленная особенность развития должна быть последовательно осмыслена с точки зрения тенденций ближайшего развития и с учетом этого трансформирована в конкретную воспитательную меру;

- закрытости информации, предполагающий строгое соблюдение этических принципов участниками СПС. Конкретизация и обнаружение противоречий трудностей развития не должны привести к снижению самооценки учащегося, углубить проблемы взаимоотношения со сверстниками и учителями. Строго должна соблюдаться тайна психолого-медико-педагогической диагностики. Информация о психической патологии, неблагоприятном статусе в коллективе и другие данные, разглашение которых может повредить ребенку, не подлежат публичному обсуждению вне заседания социально – психологической службы.


^ 3. Задачи социально-психологической службы.


3.1. Выявление характера и причин отклонений в учении и поведении учащихся, обобщение причин отклонений.

3.2. Практическое решение проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся.

3.3. Разработка плана совместных психолого-медико-педагогических мероприятий.

3.4. Консультации в решении сложных, конфликтных ситуаций.


^ 4. Функции социально-психологической службы.


4.1. Диагностическая функция:

- распознание причин и характера отклонений в поведении и учении;

- изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в коллективе;

- определение потенциальных возможностей и способностей учащегося.

4.2. Коррекционно-развивающая функция:

- выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей ученика;

- выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;

4.3. Реабилитирующая функция:

- защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия;

-семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в глазах родителей, повышение его ценности как члена семьи; выработка рекомендаций для эффективных занятий с ребенком, развития его потенциальных возможностей методами семейного воспитания; запрещение или предупреждение методов психического и физического воздействия на ребенка.

4.4. Воспитательная функция:

- разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»;

- интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на ученика.

4.5. Профилактическая функция:

-разработка мероприятий по профилактике и предупреждению неуспеваемости,

-пропаганда здорового образа жизни,

-просветительская работа с родителями учащихся.


^ 5. Организация деятельности социально-психологической службы.


5.1. Заседания социально – психологической службы проводятся по мере необходимости и готовности диагностических и аналитических материалов, необходимых для решения конкретной психолого-медико-педагогической проблемы.

5.2. Заседание социально – психологической службы может быть созвано его руководителем в экстренном порядке.

5.3. Заседания социально – психологической службы оформляются протоколом.

5.4. Организация заседаний проводится в два этапа:

- подготовительный: сбор, обобщение диагностических, аналитических данных, формирование предварительных выводов и рекомендаций;

- основной: обсуждение аналитических данных и предварительных выводов, выработка коллективных рекомендаций.


^ 6. Обязанности участников СПС.


 Участники

Обязанности

Руководитель (председатель) социально – психологической службы

- организует работу;

- обеспечивает систематичность заседания социально – психологической службы;

- формирует состав участников для очередного заседания;

- формирует состав учащихся, которые обсуждаются или приглашаются на заседание;

координирует связи с участниками образовательного процесса, структурными подразделениями школы;

- контролирует выполнение рекомендаций социально – психологической службы

Педагог-психолог школы, социальный педагог

- организует сбор диагностических данных на подготовительном этапе;

- обобщает, систематизирует полученные диагностические данные, готовит аналитические материалы;

- формулирует выводы, гипотезы;

- вырабатывает предварительные рекомендации

Социальный педагог

- дает характеристику неблагополучным семьям;

- предоставляет информацию о социально-педагогической ситуации в микрорайоне

Учителя, работающие в классах

- дают развернутую педагогическую характеристику на ученика по предлагаемой форме;

- формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации

 

7. Документация и отчетность социально – психологической службы.


1. Протоколы заседаний социально – психологической службы хранятся в делопроизводстве социального педагога.

2. Рекомендации социально – психологической службы доводятся до администрации на совещаниях при директоре, затем выносятся на педагогические советы, оперативные совещания с педагогическим коллективом, заседания методических объединений.



Похожие:

«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Принято icon«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Принято
Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»...
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Принято icon«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
О материально-технической базе и оснащённости дополнительного образовательного процесса моу средняя общеобразовательная школа №1...
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Принято icon«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
О материально-технической базе и оснащённости дополнительного образовательного процесса моу средняя общеобразовательная школа №1...
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Принято iconСостав Управляющего совета муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Принято iconЗдоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Соловьева Валентина Алексеевна, Татаринцева Елена Анатольевна моу «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
Моу «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкин Белгородской области
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Принято iconХарактеристика школы Расположение муниципального автономного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных
«средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Принято iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Удомельская средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов»
Мбоу сош №5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Удомля Тверской области при наличии следующих документов
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Принято iconХарактеристика школы Расположение Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных
«средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Принято iconПлан работы моу «Удомельская средняя общеобразовательная школа №5 с углублённым изучением отдельных предметов» как базовой школы на 2011-2012 учебный год
Моу «Удомельская средняя общеобразовательная школа №5 с углублённым изучением отдельных предметов»
«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Принято iconПлан работы моу «Удомельская средняя общеобразовательная школа №5 с углублённым изучением отдельных предметов» как базовой школы на 2008-2009 учебный год
Моу «Удомельская средняя общеобразовательная школа №5 с углублённым изучением отдельных предметов»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы