Булыгина Татьяна Викторовна г. Губкин, Белгородская область, моу «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкин Белгородской области, учитель биологии. Аннотация Тема урок icon

Булыгина Татьяна Викторовна г. Губкин, Белгородская область, моу «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкин Белгородской области, учитель биологии. Аннотация Тема урок




Скачать 84.98 Kb.
НазваниеБулыгина Татьяна Викторовна г. Губкин, Белгородская область, моу «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкин Белгородской области, учитель биологии. Аннотация Тема урок
Дата11.10.2012
Размер84.98 Kb.
ТипУрок
источник

Математика в царстве грибов.

Булыгина Татьяна Викторовна

г.Губкин, Белгородская область, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Губкин Белгородской области, учитель биологии.


Аннотация

Тема урока: «Математика в царстве грибов». Данный урок проводится в 7 классе, в первой четверти.

Цели урока: Образовательные: организовать деятельность учащихся по закреплению материала о строении грибов и их функциях; продолжить формирование умений анализировать результаты своей работы.

Развивающие: содействовать формированию и развитию коммуникативной компетентности школьников, создать условия для развития у школьников умения находить и использовать информацию.

Воспитывающие: содействовать развитию у учащихся коммуникативных умений, формированию интереса к знаниям.

^ Тип урока: обобщающий.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

Оборудование используемое на уроке:, мультимедийная система, грибы из слоенного теста, полоски бумаги, открытки с видами грибов, книги о грибах, грибочки из бумаги, корзинки, интерактивная доска.

Учебник В.Б. Захаров, Н.И. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов 7 класс» М., «Дрофа», 2008г.


^ Урок биологии в 7 классе

Булыгина Т.В., учитель биологии

Математика в царстве грибов

Цель урока: Интеграция математических знаний в биологию.

Задачи урока:

  1. Расширить и углубить знания учащихся о видовом многообразии.

  2. Повторить действия с рациональными числами.

  3. Развивать умение делать заключения, выводы. обобщения.

  4. Прививать интерес к биологии и математике через систему интегрированных заданий.

Оборудование: грибы из соленого теста, полоски бумаги, открытки, книги о грибах, корзинки, грибочки из бумаги (для каждого)


Записи на доске: «Природа говорит языком математики, буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры».

Галилео Галилей.

4.8 -8.6 -9 -29 -4.1 0 -3.2 4

М А С Л Е Н О К

План урока.

  1. Введение

Биолог Математик

В 1997 г в Австралии был Вся площадь Австралии примерно

обнаружен самый большой 7.686.800 км2. Площадь гриба 800га.

живой организм планеты. Сколько таких грибов выросло бы на

Площадь этого организма всей территории Австралии?

800га, а объем 1500м3. Вес

Его плодовых тел за 1 год переведем га в км2, получим

Составил более 1.2 т. Сравните, 800га=8км2

его размеры с размерами слона.

Как называется, по вашему 7.686.800/8=960.850 или 961 гриб

мнению, этот живой организм ?

(Гриб)

Биологи: Как вы думаете, о каких живых организмах пойдет речь на сегодняшнем уроке? Правильно, о грибах. И тема нашего урока «Математика в царстве грибов». Мы с вами сегодня отправляемся в увлекательное путешествие по царству живой природы – царству грибов. Но отправляемся мы туда не одни, а с царицей наук – математикой.

Во время путешествия мы с вами должны будем собрать грибы в корзины, которые стоят у вас на столах. Грибы будут даваться команде за правильные ответы. Поэтому каждый член команды должен быстро и правильно отвечать на заданные вопросы.

Ну, что готовы к путешествию. Тогда отправляемся. И начнем путешествие с разминки. Мы, с учителем математики будем задавать вопросы, на которые вы будете отвечать, но внимательно слушайте задания.

  1. Разминка.

Биолог

  1. Какое строение имеет гриб? Грибница и плодовое тело)

  2. Как называется плодовое тело гриба? (Мицелий)

  3. Почему грибы нельзя срывать? (Разрушается грибница)

  4. Что такое симбиоз? (Взаимовыгодное сотрудничество живых организмов)

  5. какие грибы растут на деревьях? (Трутовики).

  6. Какие грибы носят названия лесных зверей? (Лисички)

  7. За какими грибами охотятся со свиньями? (Трюфелями)

  8. Какой самый ядовитый гриб? (Бледная поганка)

  9. Как размножаются грибы? (Спорами)

  10. Как питаются грибы? (Гетеротрофное)


Математик

Устный счет. На правильный ответ открываем букву.

1. -18.4+15.2= -3.2 Н

2. –х=4.1; х= -4 М

3. -122-5= -29 Л

4. х (-8)=72; х= -9 К

5. -3.6: (-0.9)= 4 Е

6. -3.2 х=0; Х= 0 А

7. -7.2-1.4= -8.6 О

8. -1.2х (-4)= 4.8 С

Название какого гриба угадали? (Масленок).


  1. Практическая работа. Биолог.Как можно путешествовать и при этом ничего не изучать? Давайте с вами проведем исследовательскую работу.

Мы знаем, что грибы могут трубчатыми и пластинчатыми. У пластинчатых грибов на пластинках с нижней стороны шляпки располагаются органы размножения, в которых образуются споры. Споры – это специализированные клетки. Размножение с помощью спор называется бесполым. Спор у грибов очень много – сотни миллиардов. Как же природа решила проблему размещения спор у грибов на пластинках. Еслибы мы сумели аккуратно достать все пластинки и выпрямить их, то мы получили бы полоску прямоугольной формы длиной 40 см.

Математик: На столе у каждого из вас лежит полоска бумаги шириной 0.5 см. и длиной 40 см. Сложите эту полоску бумаги так, чтобы разместить все споры пластинчатых грибов. Сконструируйте строение шляпки удивительных пластинчатых грибов.

Вопрос: Как решили проблему пластинчатые грибы?

Как решили эту проблему трубчатые грибы?


  1. ^ В мире интересного. (учащимся раздаются на группу задания, в которых приводятся интересные сведения о грибах , но они не закончены. Ребятам необходимо решить математически задачу, чтобы узнать факт)

Биолог: Около 100 тыс. грибов растет на нашей планете. Их можно встретить везде: в почве, воде, на камнях, на растениях, на домах, на старых кострищах в лесу и даже в музеях. Внешний вид они имеют самый разный: вид зонтика, бокальчика, вязаной шапочки, оленьих рожек. Есть грибы великаны, диаметром до 1.5 м., есть грибы –малютки – всего миллиметр. Есть и микроскопические грибы, которые можно увидеть только под микроскопом, так они малы.

1 группе: Случалось ли вам находить в лесу гриббаран? Это очень редкостный гриб. Из короткого и толстого корня появляется множество сплюснутых кудрявых мясистых листиков. С виду гриб похож на кочан капусты или на большую морскую губку. Этот гриб-куст еще называют «грибным счастьем». «Кудри его достигают в диаметре 35 см, а весят до …

(- ) Хоть гриб и съедобен, не срывайте его. Он занесен в Красную книгу и находится под охраной государства.

Выполните задание и узнаете, сколько весит гриб?

При каком значении переменной значение выражения 9-y в 2 раза больше значения y?. (Ответ 3)

2 группе: Иногда на лугах и полях можно увидеть «Лысики», в их центре, трава короткая, словно ее кто-то вытоптал, словно кто-то ходил по кругу. А из травы выглядывают белые шапочки грибов – шампиньонов. Кажется, будто грибы устроили хоровод. Суеверные люди говорят, будто сюда в лунную ночь слетаются ведьмы и пляшут до зари. Поэтому трава такая чахлая, ее вытоптали ведьмы.

Ученые же объясняют появление ведьминых колец так: в этом месте упала на землю спора гриба. Набухла, начала прорастать. Точно рожки, высунулись из нее в разные стороны ростовые трубочки. Став длиннее, они разделились перегородками и потянулись дальше, ветвясь и удлиняясь. Образовалась под землей нитяное живое кружево-грибница. Там, где 2 нити соединялись, завязался узелок. Он рос, толстел, превращаясь в маленький гриб (плодовое тело). Окрепла шапочка, пробила землю, выглянула на свет.

Ведьмины кольца образуют шампиньоны, волнушки, рыжики, грузди, мухоморы. Ведьмины кольца бывают очень древние. Так как растут на одном месте много лет.

Решив пример, вы узнаете сколько лет кольцу. (-).

Решите уравнение: а/2=400 (Ответ 800)

3 группе: Гриб – зонт. Встречаются грибы на унавоженной почве. Уже весной, вместе со сморчками, вам попадутся первые белые зонтики ( с начала третьей декады апреля). Летом их не ищите. Вторым урожаем они появляются с начала сентября, а со второй декады сентября найдете их очень много. Гриб –зонт самый высокий в грибной флоре. Молодой гриб похож на страусиное яйцо с ножкой. Особенно крупен пестрый зонт; диаметр его шляпки до 40 см, а высота тонкой ножки ,,, (-).

Решив задание узнаете высоту ножки.

Найдите число, если известно, что 3% этого числа равны 1.8. (Ответ 60)

  1. Знаете ли вы?

- Что имеется организм способный съесть дом?

Это домовый гриб. Словно громадный паук, ползет гриб по кирпичной стене. Он ползет пока не найдет деревянное перекрытие, которые могут его прокормить. Чтоже берет гриб из куска дерева? Сахар. Древесина состоит из особого вещества – целлюлозы. Гриб превращает ее в сахар. Стенки клеток древесины, потеряв целлюлозу, становятся хрупкими, древесину изъеденную грибами, можно крошить пальцами.

Выполнив задание, вы можете узнать, сколько древесины съедает один гриб за год? (-)

Решите уравнение: 5х-7.5=0, х=1.5 (Ответ 1.5)


- Грибы размножаются спорами, размер которых от 0,03 до 0,12 миллиметра в диаметре, а количество их фантастично. Дождевик гигантский, размером с большой арбуз, имеет до 7,5 триллионов спор. Если бы все эти споры проросли, то выросшие грибы заняли бы территорию, равную Японии.

А если бы проросли все споры из этих грибов, то объем появившихся грибов оказался бы в … раз больше земного шара. (-)

Выполнив задание вы узнаете, во сколько раз объем грибов больше земного шара

Перевыполнив план на 15%, завод выпустил за месяц 920 станков. Сколько станков должен был выпустить за месяц завод по плану? ( 800)


- Что грибы способны лечить людей?

Где же растет целебный гриб пеницилл, из которого изготовляют лекарство пенициллин? Оказывается, его можно найти и на сыром кирпиче, и на позеленевшей апельсиновой корке, и в склянке с чернилами – везде, где есть подходящие условия, для его жизни. Долго работали ученые над тем, чтобы превратить пенициллин в лекарство. Им удалось сделать это в 1941г. Была война. На нашу Родину напали фашисты. Нам нужно было много лекарства. И советские ученые-ботаники в короткое время решили эту проблему. В одном бомбоубежище были расставлены чашечки с картофелем, смоченным слабым раствором медного купороса. Это была приманка для плесневых грибов. Как только в чашечке вырастал зеленый пушок, его доставляли в лабораторию. Из этих грибков и был получен наш первый советский пенициллин.

Выполнив задание вам станет известно скольким больным удалось вернуть здоровье в первые два месяца лечения пенициллином. (-)

Решите пример: 35² + 2=х (Ответ 1227)

  1. ^ Проверка домашнего задания.

На дом ребятам давалось задание составить и исполнить частушки о грибах по имеющемуся началу.

    1. Под сосною у тропинки

Кто стоит среди травы?...


2. У малютки - кавалера

Чрезвычайно важный вид,..


  1. Напоили землю грозы,

Потому и под березой …


4. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых …


5. На пеньке живет семья:.

Мама, папа, брат и я. …


6. Нет грибов дружней, чем эти,-

Знают взрослые и дети,- …


7. Есть старуха вредная,

На ней шляпка бледная, …


8. В лесу чудо:

Растет блюдо …

9. Это что же за грибочки

Облепили все пенечки? …

  1. Подведение итогов урока.

- Что вам запомнилось о грибах?

- Какие знания по математике вы повторили?

- Интересно ли вам было? Почему?

8. Домашнее задание: по биологии повторить стр. 22-31; составить кроссворд по грибам.

По математике: №138, №139


9. Рефлексия. На доске нарисованы два «лица». Одно веселое, другое грустное. Необходимо приклеить свой грибок к любому «лицу». Если урок понравился, клеим к веселой, если нет, к грустной.



Похожие:

Булыгина Татьяна Викторовна г. Губкин, Белгородская область, моу «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкин Белгородской области, учитель биологии. Аннотация Тема урок iconЗдоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Соловьева Валентина Алексеевна, Татаринцева Елена Анатольевна моу «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
Моу «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкин Белгородской области
Булыгина Татьяна Викторовна г. Губкин, Белгородская область, моу «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкин Белгородской области, учитель биологии. Аннотация Тема урок icon2 класс Подготовил: учитель начальных классов Котенёва Д. Ф. г. Губкин 2009г. Весенняя ярмарка
Маоу «Муниципальная общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
Булыгина Татьяна Викторовна г. Губкин, Белгородская область, моу «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкин Белгородской области, учитель биологии. Аннотация Тема урок icon«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Принято
Законом РФ «Об образовании» (ст. 51), Типовым положением об общеобразовательном учреждении (п. 8), Уставом муниципального общеобразовательного...
Булыгина Татьяна Викторовна г. Губкин, Белгородская область, моу «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкин Белгородской области, учитель биологии. Аннотация Тема урок icon«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» Принято
Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»...
Булыгина Татьяна Викторовна г. Губкин, Белгородская область, моу «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкин Белгородской области, учитель биологии. Аннотация Тема урок icon«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
О материально-технической базе и оснащённости дополнительного образовательного процесса моу средняя общеобразовательная школа №1...
Булыгина Татьяна Викторовна г. Губкин, Белгородская область, моу «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкин Белгородской области, учитель биологии. Аннотация Тема урок icon«Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
О материально-технической базе и оснащённости дополнительного образовательного процесса моу средняя общеобразовательная школа №1...
Булыгина Татьяна Викторовна г. Губкин, Белгородская область, моу «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкин Белгородской области, учитель биологии. Аннотация Тема урок iconПлан работы моу «Удомельская средняя общеобразовательная школа №5 с углублённым изучением отдельных предметов» как базовой школы на 2011-2012 учебный год
Моу «Удомельская средняя общеобразовательная школа №5 с углублённым изучением отдельных предметов»
Булыгина Татьяна Викторовна г. Губкин, Белгородская область, моу «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкин Белгородской области, учитель биологии. Аннотация Тема урок iconПлан работы моу «Удомельская средняя общеобразовательная школа №5 с углублённым изучением отдельных предметов» как базовой школы на 2008-2009 учебный год
Моу «Удомельская средняя общеобразовательная школа №5 с углублённым изучением отдельных предметов»
Булыгина Татьяна Викторовна г. Губкин, Белгородская область, моу «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкин Белгородской области, учитель биологии. Аннотация Тема урок iconАвтор: Юлина Нина Степановна, заместитель директора по увр моу «Средняя общеобразовательная школа №49 с углубленным изучением отдельных предметов»
Увр моу «Средняя общеобразовательная школа №49 с углубленным изучением отдельных предметов»
Булыгина Татьяна Викторовна г. Губкин, Белгородская область, моу «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Губкин Белгородской области, учитель биологии. Аннотация Тема урок iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Удомельская средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов»
Мбоу сош №5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Удомля Тверской области при наличии следующих документов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы