Урока: использование формул при решении задач (3 кл.) Цели урока: Учить использовать знание формул при решении задач; обобщить полученные знания о величинах icon

Урока: использование формул при решении задач (3 кл.) Цели урока: Учить использовать знание формул при решении задач; обобщить полученные знания о величинах




Скачать 29.81 Kb.
НазваниеУрока: использование формул при решении задач (3 кл.) Цели урока: Учить использовать знание формул при решении задач; обобщить полученные знания о величинах
Дата11.10.2012
Размер29.81 Kb.
ТипУрок
источник


Тема урока: использование формул при решении задач (3 кл.)

Цели урока:

1.Учить использовать знание формул при решении задач; обобщить полученные знания о величинах.

2. Развивать навыки устного и письменного счёта; повторить порядок действий в выражениях, алгоритм решения уравнений.

3. Способствовать развитию математической речи, памяти, внимания и мышления.

Оборудование: таблицы, карточки с индивидуальными заданиями.

Ход урока


  1. Организационный момент.

  • Какую тему мы изучали на предыдущем уроке?

(Формула деления с остатком)

  • О чём вам говорят высказывания, записанные на доске?


S=a * b

Верное равенство

Устанавливает взаимосвязь величин



SSЫрррр


- Какое понятие ещё можно добавить в эту запись? (Формула)

  • Какое значение имеют математические формулы? (Помогают быстро и точно выполнять математические задания)




  1. Актуализация знаний.



^

Индивидуальные задания


  1. Найди значение частного и остаток, сделай проверку.

75:12= 96:18= 68:16=

  1. Найди значение частного и остаток.

360:50= 490:20= 580:90=

  1. Вычислите удобным способом:

49 * 57+49 * 43 87 * 38 – 87 * 28

37 * 86+37 * 14 79 * 54 – 79 * 44
^

Фронтальная работа


  • Что значат эти записи?

Р = a + a + b + b

P = a + a + a + a

P = a * 4

P = a * 2 + b * 2

P = (a + b) * 2

  • Почему эти записи мы называем формулами? (Это верные равенства. Они устанавливают взаимосвязь величин)

  • Во всех формулах встречается величина b. Выразите её значение из каждой формулы.

  • Периметр квадрата равен 96 см. Чему равна его площадь?

  • В ванной комнате нужно покрыть плитками часть стены прямоугольной формы. Ширина этой части 60 см, а длина в 2 раза больше. Сколько квадратных плиток площадью 1 кв.дм для этого потребуется?

  • Попробуйте установить взаимосвязь между величинами S и Р, если неизвестна длина а.

P = (b + S : b) * 2---- известны площадь и ширина.

S = (Р : 2 – b) * b----известны площадь и ширина.

3. Постановка темы урока.

  • Сегодня на уроке мы будем тренироваться решать задачи, применяя изученные формулы.

  1. Работа над новым материалом.

Задача. (Записана на доске) Периметр прямоугольника равен 80 м, а его длина – 24 м . Найти ширину прямоугольника.

Решение:

1) способ. Из формулы периметра прямоугольника Р = (а + b) * 2 выразим b и найдём значение полученного выражения:

b= Р : 2 – а = 80 : 2 – 24 =16 (м)

^ Ответ: 16 м.

- Эту задачу можно решить вторым способом. (Запись на доске делает учитель).

2) способ. Подставим известные величины в формулу

Р = (а + b) * 2

80 = (24 + b) * 2

Поменяем местами левую и правую части полученного уравнения и найдём b.

(24 +b) * 2 = 80

24 + b = 80 : 2

24 + b= 40

b = 40 – 24

b= 16

Ответ: 16 м.

  • Ответ в обоих случаях получился одинаковым. В первом случае формула помогла найти алгоритм решения, а во втором – позволила свести решение задачи к решению уравнения. Какой из способов удобнее – пусть каждый решит сам.

  1. ^ Закрепление нового материала.

а )Письменная работа с комментированием

(№ 2 стр.95. Решают 2 способами)

Периметр прямоугольника равен 48 см, а его ширина – 6 см. Найди вторую сторону этого прямоугольника.

б) Самостоятельная работа

(№ 3 стр.96. Решают уравнением с последующей проверкой.)

Найди высоту прямоугольного параллелепипеда, если его объём равен 240 куб.дм, а основания – 5см и 8 см.


в) Работа у доски. Применение формулы деления с остатком (свести к решению составного уравнения)

6. Физкультминутка.

7. Повторение ранее изученного.

Составь программу действий и вычисли (№ 7 стр. 96).

^ 8. Решение логических задач.

а) В 8 часов утра мы с братом вышли из дома и пошли в школу разными дорогами. Брат пришёл в школу за 10 мин до начала занятий, а я, идя по более короткой дороге, затратил на 5 мин меньше. Занятия в школе начинаются в 8 ч 30 мин. Сколько времени потратил на дорогу каждый из нас?

б) № 10 стр. 96.

9. Итоги урока.

  • Что такое математические формулы? Для чего их нужно знать?

  • Какая формула вам больше всего понравилась?

  • Применение какой формулы вызвало затруднение?

  • Как нам нужно поступить, чтобы устранить данное затруднение?

10. Домашнее задание: № 5, 8 стр. 96.

2



Похожие:

Урока: использование формул при решении задач (3 кл.) Цели урока: Учить использовать знание формул при решении задач; обобщить полученные знания о величинах iconРазработка урока математики в 6 классе по теме «дроби. Проценты. Диаграммы»
Цели урока: дидактическая : научить применять полученные знания при решении задач с
Урока: использование формул при решении задач (3 кл.) Цели урока: Учить использовать знание формул при решении задач; обобщить полученные знания о величинах iconУрока: Использование условных функций в программе ms excel Цель урока: познакомиться с условной функцией и научиться ее использовать на репродуктивном уровне. Задачи урока
Показать образец рассуждений при решении задачи с использованием условной функции
Урока: использование формул при решении задач (3 кл.) Цели урока: Учить использовать знание формул при решении задач; обобщить полученные знания о величинах iconУрока: «золотое правило» механики тип урока: интегрированный урок обобщения и систематизации знаний. Организационные формы общения: индивидуальные и коллективные Цели урока
Обобщить, систематизировать знания по теме «Работа, мощность. Простые механизмы», совершенствовать навыки решения задач различного...
Урока: использование формул при решении задач (3 кл.) Цели урока: Учить использовать знание формул при решении задач; обобщить полученные знания о величинах iconТема: Станем немного добрее
Учить детей использовать этические знания при решение проблемных ситуаций и выполнение практических задач
Урока: использование формул при решении задач (3 кл.) Цели урока: Учить использовать знание формул при решении задач; обобщить полученные знания о величинах iconУрок по геометрии «признаки равенства треугольников»
Цель урока: Систематизация знаний и способов действий по теме «Признаки равенства треугольников». Усвоение учащимися этого понятия...
Урока: использование формул при решении задач (3 кл.) Цели урока: Учить использовать знание формул при решении задач; обобщить полученные знания о величинах iconУрока: Последовательное и параллельное соединение проводников. Цели урока: закрепить знания учащихся методом решения расчетных задач
А, что связано с этой датой? (ответы учащихся) (так как сегодня «День космонавтики», начало урока я начала с этого)
Урока: использование формул при решении задач (3 кл.) Цели урока: Учить использовать знание формул при решении задач; обобщить полученные знания о величинах iconУрока: решение эвристических задач с помощью алгоритмов. Цели урока
...
Урока: использование формул при решении задач (3 кл.) Цели урока: Учить использовать знание формул при решении задач; обобщить полученные знания о величинах iconГорина лв планы рассуждений при решении базовых задач по теме: «Признаки равенства треугольников»
Планы рассуждений при решении базовых задач по теме: «Признаки равенства треугольников»
Урока: использование формул при решении задач (3 кл.) Цели урока: Учить использовать знание формул при решении задач; обобщить полученные знания о величинах icon9 класс. Урок – обобщение. Учитель Хабибуллина Г. Н. Наследственность. Изменчивость
Контроль усвоения учащимися основных понятий генетики и закономерностей наследственности и изменчивости. Проверка умения применять...
Урока: использование формул при решении задач (3 кл.) Цели урока: Учить использовать знание формул при решении задач; обобщить полученные знания о величинах iconУрок по теме: «Вода в природе и жизни человека». ( В форме пресс конференции )
Цели урока: обобщить расширить знания учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы