Пояснительная записка Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Родник icon

Пояснительная записка Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Родник




НазваниеПояснительная записка Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Родник
страница1/8
Дата05.12.2012
Размер1.56 Mb.
ТипПояснительная записка
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8





Содержание образовательной программы


Пояснительная записка

  1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования “Родник».

  2. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

  3. Базисный Учебный план начального общего образования.

  4. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования.

  5. Программа коррекционной работы.

  6. Система оценивания учебных достижений обучающихся.

  7. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

  8. Ежегодно формируемые разделы:

    1. Годовой календарный график образовательного учреждения.

    2. Учебный план с пояснительной запиской на учебный год.

    3. Программно-методическое обеспечение учебного процесса на учебный год.

    4. Рабочие программы по отдельным предметам.



I. Программа духовно-нравственного развития

и воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования

МОУ СОШ № 60

«РОДНИЧОК»

Пояснительная записка


В «Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников» отмечается, что духовно-нравственное развитие гражданина России является ключевым фактором модернизации России. Создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни, невозможно.

Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивационно-волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей.

Воспитание человека, формирование в нем свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

Таким образом, духовно-нравственное развитие гражданина России представляет собой социальный заказ для общего образования.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования МОУ СОШ № 60 (далее «школа») являются:

  • Конституция Российской Федерации

  • Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (Статья 9, пункт 6)

  • Закон Российской Федерации № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  • Послание Президента России Д.А. Медведева Федеральному собранию Российской Федерации. 5 ноября 2008 года

  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. Москва, 2009 год

При организации работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся в школе основополагающими являются положения, определенные в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России:

  • современный национальный воспитательный идеал личности - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации;

  • система базовых национальных ценностей:

  • СПРАВЕДЛИВОСТЬ;

  • СВОБОДА личная и национальная, а также свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий;

  • ^ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА;

  • МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ МИР;

  • СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ;

  • ЛЮБОВЬ и ВЕРНОСТЬ;

  • ЗАБОТА о младших и старших;

  • ПАТРИОТИЗМ;

  • ВЕРА в РОССИЮ;

  • ^ ЕДИНСТВО РОССИЙСКОЙ НАЦИИ.

«Таковы наши ценности, таковы устои нашего общества, наши нравственные ориентиры, А, говоря проще, таковы очевидные, всем понятные вещи, общее представление о которых и делает нас единым народом, Россией»

Президент России Д.А. Медведев


  • основные направления духовно-нравственного развития и

воспитания:

  • духовно-нравственное, гражданско-патриотическое

  • социальное,

  • общеинтеллектуальное,

  • общекультурное, эстетическое

  • спортивно-оздоровительное

  • основные виды деятельности, интегрируемые воспитанием и социализацией школьников

  • урочная

  • внеурочная (культурные практики)

  • внешкольная (социальные практики)

  • семейная

  • общественно полезная

В течение 15 лет воспитание школьников в МОУ СОШ № 60 осуществлялось по школьной программе развития и реализации эколого-патриотического воспитания «Бумеранг»

Идея программы заключена в трех словах: «Нравственность. Экология. Патриотизм» и в названии программы. «Бумеранг» означает следующее: окружающая природа формирует в нас высоконравственные духовные качества, а нравственно зрелый человек будет всегда бережно относиться к природе и окружающим людям, будет патриотом своей страны. Поэтому системообразующим фактором воспитательной системы в школе стало эколого-патриотическое воспитание. Наши приоритеты в концепции программы: нравственность, экология, патриотизм, духовность и гражданственность, толерантность, интерес к истории малой Родины и краеведению.

Настоящая Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования МОУ СОШ № 60 «Родник» логически продолжает и учитывает традиции и уклад школьной жизни

Буквам названия «Родник» соответствуют понятия, значимые для гражданина России:

Родина

Отечество

Дом

Народ

История

Культура.


Прогнозируемый результат воспитания по программе «Родник»:


  • Развитие обучающихся в духовно-нравственном аспекте;

  • Ответственность как качество, присущее гражданину России;

  • Деятельность школьников, имеющая социальное значение;

  • Навыки социального проектирования и доброделания;

  • Интеллект, активная познавательная деятельность;

  • Креативность, раскрытие способностей и талантов детей;



С учетом сложившихся традиций и уклада школьной жизни приоритетными направлениями духовно-нравственного развития и воспитания по программе «Родник» являются:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания;

3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

4. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, человеку как части природы (экологическое воспитание);

5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).


^ Особенности микрорайона, социума, педколлектива,

запросы родителей (законных представителей) обучающихся


На протяжении 52 лет школа является центром образовательной деятельности в микрорайоне фабрики «Красный Перевал». Этот факт наглядно подтверждает то, что школа пользуется доверием родителей. 40-50 семей ежегодно приводят в школу второго и третьего ребёнка. 40 % педагогических работников школы – её бывшие выпускники. Поэтому в школе сильны традиции, способствующие сохранению семейных династий – приверженцев нашей школы. На этих традициях основаны многие школьные дела: открытые уроки, внеклассные мероприятия, поездки и экскурсии, спортивные мероприятия трудовые субботники, школьные праздники. Родители участвуют в управлении школой и её делах через Совет родителей, Совет по правовому обучению и воспитанию, профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся МОУ СОШ № 60. Востребованность школы в местном сообществе подтверждается существованием на протяжении многих лет договорных отношений с учреждениями культуры, дополнительного образования, социальной сферы, такими как МУ СОПиМ «Красный Перевал – 1», филиал ДЮЦ «Ярославич». Совместная деятельность строится на основе общих задач, планов работы, стремлений к достижению единого результата.

Взрослея, бывшие ученики не остаются в стороне, оказывая школе помощь и поддержку. Школа пользуется уважение общественных организаций микрорайона. Тесное взаимодействие налажено с Советом ветеранов Великой Отечественной войны и труда фабрики «Красный Перевал», Советом ветеранов педагогического труда Дзержинского района.

По данным социального паспорта школы, с каждым учебным годом количество обучающихся в МОУ СОШ № 60 уменьшается. В целом по школе и в начальном звене больше мальчиков, чем девочек. В среднем звене – обратное соотношение. В старшем звене - одинаковое количество юношей и девушек. Примерно 20 % обучающихся составляют дети из неполных семей,16 % - из многодетных семей, 5 % детей воспитывает один родитель, 2 % составляют опекаемые дети. От 20 до 26 % составляют обучающиеся, для которых русский язык не является родным. Образовательный уровень семей обучающихся остается невысоким: всего в 45-50 семьях один или оба родителя имеют высшее образование.

Четко прослеживается положительная тенденция к уменьшению количества детей со специальными потребностями по состоянию здоровья и детей, требующих специальной педагогической поддержки, состоящих на профилактическом учете, совершающих правонарушения.

Эффективную реализацию Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования МОУ СОШ № 60 обеспечивает квалифицированный состав педагогов: 65 % классных руководителей и специалистов имеют первую и высшую квалификационные категории.

Для учета запросов родителей (законных представителей) обучающихся проводится анкетирование родителей.


^ Анкета для родителей

Вы хотели бы, чтобы Ваш ребёнок получал дополнительные услуги по следующим направлениям внеурочной деятельности:

  • Спортивно-оздоровительная - спортивные игры, спортивное краеведение, динамический час, занятия по отдельным видам спорта и др._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Общественно-полезная (социальная) – социальное проектирование, социально-преобразующая деятельность (добрые дела на пользу людям), проблемно-ценностное общение и др. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Познавательная (общеинтеллектуальная)- развивающая, эколого-биологическая, юннатская, и др. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Художественно-эстетическая (общекультурная) – хор, вокальный ансамбль, художественное чтение, изо, лепка, оригами, ансамбль танца, «Умелые руки» и др. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Гражданско-патриотическая (духовно-нравственная) – этика и культура поведения, историко-краеведческая (история страны, родного края, своего рода, семьи), туристско-краеведческая и др. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Основными формами деятельности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся являются:

- в 1-х классах - мероприятия, формирующие социальные знания через взаимодействие обучающегося со своим учителем (уроки, беседы, диалоги, вечера вопросов и ответов, клубы юных почемучек и т.п.;

- во 2-3-х классах - мероприятия, формирующие опыт переживаний и позитивного отношения к базовым ценностям через взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения (игры, ролевые игры, конкурсы, соревнования, КТД и т. п.);

- в 3-4-х классах — мероприятия, способствующие получению обучающимися опыта самостоятельного общественного действия через их взаимодействие с представителями различных социальных субъектов, в т.ч. за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде (социальные проекты, праздники в социуме, КТД, трудовые общественно-полезные дела для школы, по месту жительства, в районе, городе, добрые дела для класса, школы, других людей и т.п.).

Педагогический коллектив школы на основе Программы духовно-нравственного развития и воспитания должен обеспечивать полноценную и последовательную идентификацию обучающегося с семьей, культурно-региональным сообществом, многонациональным народом Российской Федерации, открытым для диалога с мировым сообществом, закладывать основы гражданской идентичности и мировоззрения. Учитывая особенности первой ступени общего образования, педагоги совместно с родителями и социальными партнерами будут решать вопросы сохранения значимости игровой деятельности, освоения новой социальной позиции, расширения сферы общения с окружающим миром, развития потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении, сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Программа направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.


^ Цели и задачи духовно - нравственного развития

и воспитания обучающихся

ЦЕЛЬЮ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является воспитание нравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России (с учетом возрастных и психофизиологических особенностей личности обучающихся). Особое внимание уделяется воспитанию ответственности, так как гражданское общество – это, прежде всего, социальная ответственность каждого его члена перед другими.

^ ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ являются:

формирование личностной культуры, в т.ч.

  • способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятия ответственности за их результаты;

  • трудолюбия, бережливости, способности к преодолению трудностей;

  • осознания ценности других людей (ближних), доброго отношения к людям, ценности человеческой жизни и бережного отношения к ней.

формирование социальной культуры, в т.ч.

  • осознания себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей;

  • развития чувства патриотизма, гражданской солидарности, поддержания межэтнического мира и согласия, толерантного отношения к окружающим.

формирование семейной культуры, в т.ч.

  • осознания безусловной ценности семьи, своего рода;

  • понимания и поддержания таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого человека.


Основные принципы организации духовно-нравственного

развития и воспитания:


  • ориентации на идеал (индивидуально-личностное развитие);

  • следования нравственному примеру (нравственный пример педагога);

  • полисубъектности воспитания (социально-педагогическое партнерство);

  • системно-деятельностной организации воспитания (интегративность программ духовно-нравственного воспитания);

  • идентификации (персонификации);

  • диалогического общения;

  • аксиологический (ценностная ориентация, социальная востребованность воспитания).


Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного

развития и воспитания обучающихся


1. ^ Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю (своей малой родине), служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества


^ Основное содержание

Деятельность

Планируемые результаты

Элементарные представления:

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, институтах гражданского общества, их роли в жизни общества, о его важнейших законах, о символах государства;

    • о русском языке как государственном, языке межнационального общения;

    • о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны, национальных героях и важнейших событиях истории России, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

    • о государственных праздниках и важнейших событиях в жизни России, Ярославля и области, своего края;

    • об истории своей семьи, своего рода;

    • об истории школы;

    • о защите Родины как долге и почетной обязанности каждого гражданина России



    • получение начальных представлений о Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой — Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом Ярославля и Ярославской области;

    • овладение основами русского языка и культуры речи;

    • ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма;

    • ознакомление с историей и культурой родного края, с содержанием и значением государственных праздников;

    • знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, с правами гражданина;

    • получение начального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни



    • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, их культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

    • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

    • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего района, города;

    • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

    • опыт социальной и межкультурной коммуникации;

    • знание основных прав и обязанностей человека, гражданина, семьянина, товарища;

    • выполнение своих обязанностей, ответственность за свои поступки; законопослушное поведение;

    • уважение к защитникам Родины;

    • любовь к школе, семье, своему городу, народу, России;






^ 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике

^ Основное содержание

Деятельность

Планируемые результаты

Элементарные представления:

  • об этических нормах и правилах;

  • о законах духовной культуры;

  • о нравственных и безнравственных поступках и качествах личности;

  • о главных ценностях жизни;

  • о толерантном отношении к окружающим;

  • об уважительном отношении к родителям и учителям, взрослым людям;

  • о дружбе и взаимопомощи;

  • о милосердии, о помощи младшим и нуждающимся людям

  • ознакомление с законами и нормами духовной культуры и светской этики;

  • получение начального представления о социальной и межнациональной толерантности;

  • знакомство с положительными и отрицательными качествами человека;

  • упражнения в нравственных поступках и добрых делах, словах и мыслях

  • умение различать «что такое хорошо и что такое плохо»;

  • способность совершать нравственные поступки и осуждать безнравственные;

  • толерантное отношение к детям и взрослым;

  • отсутствие агрессивного поведения и конфликтов;

  • способность оказать помощь;

  • дружба с детьми;

  • забота о младших;

  • высокий и средний уровень нравственных качеств





^ 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие.


^ Основное содержание

Деятельность

Планируемые результаты

Элементарные представления:

  • о роли труда в жизни человека;

  • о различных профессиях и людях труда;

  • о необходимых качествах успешного в труде человека;

  • о правильной организации учебного труда;

  • о добрых делах на пользу другим людям

  • знакомство с профессиями своих родителей;

  • встречи с интересными людьми разных профессий;

  • выполнение учебных заданий в классе и дома; выполнение трудовых обязанностей в школе и дома для себя и других людей;

  • организация учебного труда

  • позитивное отношение к учебе, труду, познавательной деятельности;

  • уважение к труду и людям труда;

  • умение организовать свою работу, в процессе неё взаимодействовать с другими детьми;

  • творческий подход к работе, правильная её организация;

  • трудолюбие, бережливость, созидание, а не разрушение


^ 4. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание.

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.


^ Основное содержание

Деятельность

Планируемые результаты

Элементарные представления:

  • об экологии как науке;

  • об экологии планеты

  • об экологии человека;

  • об охране здоровья планеты;

  • об охране здоровья человека (см. Программу формирования культуры и безопасного образа жизни)

  • ознакомление с окружающим миром на планете Земля;

  • знакомство с животным и растительным миром родного края, области, страны;

  • получение начальных представлений о природопользовании;

  • социально-преобразующая творческая деятельность в защиту экологии;

  • занятия физкультурой и спортом




  • бережное отношение к природе;

  • осознание себя частью природы;

  • выработка гигиенических навыков;

  • забота о братьях наших меньших: животных и птицах;

  • навыки ухаживания за комнатными растениями;

  • участие в природоохранных акциях на территории школы и микрорайона;

  • умение проводить наблюдения в природе и делать выводы;

  • желание заниматься спортом


^ 5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.


^ Основное содержание

Деятельность

Планируемые результаты

Элементарные представления:

  • об эстетике;

  • о культуре народов России;

  • о различных видах искусства;

  • об основах религиозных культур;

  • о семейных и общечеловеческих ценностях

  • приобщение к культуре народов России;

  • знакомство с народными промыслами;

  • выражение эмоционального состояния человека через искусство: поэзию, музыку, танец, театр, архитектуру;

  • знакомство с основами религиозных культур;

  • ознакомление с семейными и общечеловеческими ценностями

  • самовыражение в творчестве и искусстве;

  • занятие одним из видов художественного творчества;

  • участие в праздниках, концертах, фестивалях, конкурсах, выставках;

  • потребность в посещении концертов, спектаклей, выставок, экскурсий;






^ Основные программные мероприятия по достижению

воспитательных результатов и эффектов деятельности обучающихся

(по направлениям деятельности)


Направления деятельности

^ Ф О Р М Ы ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Классы

1

2

3

4

1.Воспитание гражданственности,

патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Уроки России, Города, Мужества; беседы; экскурсии; выходы

Встречи с ветеранами и военнослужащими, интересными людьми, выпускниками школы

Игры и экскурсии «Мой дом, моя улица, моя школа»

Концерты в школе и микрорайоне

Общественные объединения

Исследования «Моя семья и род»

Митинг в микрорайоне

Военно-патриотические игры

КТД

2 .Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Уроки, классные часы «Школа нравственности»,

этические беседы, встречи

Благотворительные акции

Добрые дела в классе

Добрые дела в школе

Шефство

Добрые дела ради других людей

Социальные акции

Конкурсы

КТД


3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Уроки, беседы, встречи с родителями и выпускниками школы – людьми интересных профессий

Классные часы «Учение с увлечением», «Учись учиться»

Школьный праздник Труда

Самообслуживание

Сюжетно-ролевые игры

Конкурсы

Викторины

КТД

Акции

Город мастеров

Ярмарка

4.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

Уроки, беседы, выходы, экскурсии

«Овощной базар»

Природоохранные акции

Выставки цветов и поделок из природного материала

Работа санпостов

Операция «Зеленая ветвь»

Экологические игры

Операция «Чистый двор»

Конкурсы стихов, рисунков

Викторины

Клубы любознательных

Операция «Забота»

Сочинения



КТД

Проекты

Экологические тропы

Проекты

Турпоходы

5.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представ-лений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Уроки, беседы, выходы, конкурсы, фестивали искусств

Экскурсии в музеи

Просмотр видео- и кинофильмов

Участие в оформлении класса и школы

Конкурсы рисунков, поделок

Художественные выставки

Школьные праздники

Концерты

Литературно-музыкальные композиции

Диспуты

Социальные акции Концертные программы

КВН
  1   2   3   4   5   6   7   8



Похожие:

Пояснительная записка Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Родник iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Пояснительная записка
Нормативно-правовой и методологической основой Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Пояснительная записка Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Родник iconПояснительная записка 3 Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 14
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 18
Пояснительная записка Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Родник iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Пояснительная записка Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Родник iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Содержание Пояснительная записка
Программа духовно–нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Пояснительная записка Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Родник iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования пояснительная записка
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Пояснительная записка Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Родник iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования …
Пояснительная записка Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Родник iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является также концептуальной и методической основой для разработки и реализации моу сош №13 станицы Терновской муниципального образования Тихорецкий район собственной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Пояснительная записка Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Родник iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования мкоу мо г. Ирбит «Средняя общеобразовательная школа №9»
Программа духовно-нравственного развития и воспитания в ос «Школа 2100» (далее Программа) создана на основе требований Федерального...
Пояснительная записка Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Родник iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся моу сош №1 на ступени начального общего образования
Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся моу сош №1 на ступени...
Пояснительная записка Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Родник iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы