Рабочая программа по физике в 7, 8 и 9 классах составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» от 29. 12. 2012 №273-фз icon

Рабочая программа по физике в 7, 8 и 9 классах составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» от 29. 12. 2012 №273-фз




Скачать 187.13 Kb.
НазваниеРабочая программа по физике в 7, 8 и 9 классах составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» от 29. 12. 2012 №273-фз
Дата20.08.2014
Размер187.13 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Аннотация к рабочей программе по физике за курс основного общего образования

Учебный предмет

Учитель

Статус документа

Учебники по курсу

Разделы программы курса

Физика

Грудинкин С.В.

Рабочая программа по физике в 7, 8 и 9 классах составлена на основе:

- Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Примерной программы основного общего образования по физике.

- Авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина.

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004г.

- С учетом Учебного плана ГОКУ ЯО ВСШ.



1. Физика 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/А.В.Перышкин.-12-е изд., доработ.-М.:Дрофа,2010.

Физика 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В.Перышкин.-12-е изд., доработ.М.:Дрофа,2010.

Физика 9 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений/А.В.Перышкин, Е.М.Гутник.9-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,2010.

2.Гутник Е. М. Физика. 9 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 9 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2003. – 96 с. ил.

3.Громцева, О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс»/О.И. Громцева. -М.: Издательство Экзамен, 2010.-159 с.


7 кл.

1. Введение

2. Первоначальные сведения о строении вещества

3.Взаимодействие тел

4. Давление твердых тел, жидкостей и газов

5. Работа и мощность. Энергия

  1. кл.

1.Тепловые явления

2.Изменение агрегатных состояний вещества

3.Электрические явления

4.Электромагнитные явления

5. Световые явления

  1. кл.

1. Законы взаимодействия и движения тел .

2. Механические колебания и волны.

3. Электромагнитное поле.

4. Строение атома и атомного ядра.

Содержание:

– развитие мышления обучающихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

– овладение школьниками знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

– усвоение обучающимися идей единства строения материи и неисчерпаемости её познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

– формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Физика является наиболее общей из наук о природе: именно при изучении физики ученик открывает для себя основные закономерности природных явлений и связи между ними. И цель обучения — не запоминание фактов и формулировок, а формирование «человека познающего», то есть такого, который любит думать, сопоставлять, ставить вопросы и делать выводы.

Порядок изложения учебных тем в данной программе учитывает возрастные особенности учащихся и уровень их математической подготовки.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в 7, 8, 9 классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часов в неделю.

По учебному плану школы:

-7 класс (заочная форма обучения индивидуальные занятия) выделено 8 часов (1 группа) и 14 часа (2 группа);

- 8 класс (заочная форма обучения индивидуальные занятия) выделено 12 часов (1 группа) и 13 часов (2 группа).

-9 класс (очная форма обучения) выделено 54 часа (2/1 час в неделю) и 2 зачёта.

-9 класс (заочная форма обучения индивидуальные занятия) выделено 3 часа (1 группа) и 6 часов (3группа), 9 часов (1а группа).

^ Учебно-тематическое планирование

9 класс. 2/1 часа в неделю, всего 54 часа.

Тема

Кол-во часов

Лабор. работы

Контр.

работы

Тема 1. Законы взаимодействия и движения тел

22







1.Законы движения и силы (основы кинематики и динамики)

18

1

1

2.Законы сохранения в механике

4




2

Тема 2. Механические колебания и волны. Звук.

10

2,3

3

Тема3. Электромагнитные явления.

11

4

4

Тема 4.Строение атома и атомного ядра.

Использование энергии атомных ядер.

11

5





Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

Лабораторная работа №2 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

Лабораторная работа №3 «Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника».

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции».

Лабораторная работа№5 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».
Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики».

Контрольная работа №2 по теме «Законы взаимодействия и движения тел».

Контрольная работа №3 по теме «Механические колебания и волны. Звук».

Контрольный урок №4 по теме «Электромагнитные явления».

Цели: Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • Оовладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.

Особенности контингента: Особенностью контингента является то, что у многих учащихся были большие перерывы в обучении и слабые знания по изучаемому предмету. Большинство обучающихся школы – вновь прибывшие ученики, которые характеризуются негативным отношением к учёбе, низкой мотивацией к усвоению учебного материала, большим перерывом во времени окончания общеобразовательных школ. Это молодые люди, ранее обучающиеся в образовательных учреждениях при ВТК, ИУ, специальных образовательных школах закрытого типа и в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, негативно относящиеся к обучению.

Структурные элементы рабочей программы: титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, поурочное планирование, требования к уровню подготовки обучающихся по данному предмету (для каждого класса), практические занятия по предмету, контроль уровня обученности, средства обучения, дополнительная литература, приложения.



^ Аннотация к рабочей программе по физике за курс среднего общего образования

Учебный предмет

Учитель

Статус документа

Учебники по курсу

Разделы программы курса

Физика

Грудинкин С.В.

Рабочая программа по физике составлена на основе следующих нормативных документов:

– Федерального Закона «Об образовании Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29.12.2012

– Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

– Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по физике;

– Методического письма «О преподавании учебного предмета «Физика» в ОУ ЯО в 2013/2014 уч. г.»;

– авторской программы Генденштейна Л.Э. и Дика Ю.И.;

– учебного плана ГОКУ ЯО ВСШ.

1. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. 10кл.11кл.: Учебники базового уровня для общеобразоват. учебн. заведений. – М.: Илекса, 2010.

2. Кирик Л.А., Дик Ю.И. Физика. 10кл. 11 кл.: Сборники заданий и самостоятельных работ.-М.: Илекса, 2005.

3. Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. 10кл. 11 кл.: Методические материалы для учителя.-М.: Илекса, 2005.

4. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И., Кирик Л.А., Сиротенко Н.Г. Физика. 10кл.: Интерактивное приложение к учебно-методическому комплекту для базового уровня. -М.: Илекса, 2005.


10 кл.

1. Физика и методы научного познания.

2.Механика.

3. Механические колебания и волны.

4. Статика.

5. Молекулярная физика:

молекулярно -кинетическая теория.

11 кл.

1. Молекулярная физика и термодинамика.

2. Электродинамика.

3.Повторение.

4. Лабораторный практикум.

12 кл.

1. Оптика.

2. Элементы теории относительности.

3. Квантовая физика.

4. Кванты и атомы.

5. Атомное ядро и элементарные частицы.

6. Строение и эволюция Вселенной.

7. Повторение.

Содержание: Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в рабочей программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика.

Федеральный базисный план отводит 140 часов для образовательного изучения физики на базовом уровне по 70 часов в 10,11 классах из расчёта 2 часа в неделю.

По учебному плану:

-10 класс очная форма обучения выделено 54 часа (2/1 часа в неделю по полугодиям) и 18 консультаций.

-10 класс группа №3 заочная форма обучения индивидуальные занятия выделено 8 часов

-11 класс очная форма обучения выделено 72 часа (2 часа в неделю) и 18 консультаций.

-11 класс группа №3 заочная форма обучения индивидуальные занятия выделено 4 часа

-12 класс очная форма обучения выделено 72 часа (2 часа в неделю).

-12 класс группа №3 заочная форма обучения индивидуальные занятия выделено 8 часов,

в рабочей программе предусмотрены консультации в 10 и 11 классах для проведения практических работ, решения задач. ^ Учебно-тематическое планирование

10 класс. 2/1часа в неделю, всего 54 часа.

Тема

Кол-во часов

Лабор. работы.

Контр.

работы













Физика и методы научного познания

2







Механика

33




3

1. Кинематика

10

2

№ 1

2. Динамика

14

2

№ 2

3. Законы сохранения в механике.

9

1

№ 3

Механические колебания и волны

4







Статика.

3







Молекулярная физика

12/14




1

1. Молекулярно-кинетическая теория.

12

2

№ 4

Итого

54

7

4

Лабораторные работы:

1.Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.

2. Изучение движения тела, брошенного горизонтально.

3.Определение жесткости пружины.

4. Определение коэффициента трения скольжения.

5. Изучение закона сохранения механической энергии.

6. Изучение одного из изопроцессов (изотермического).

7.Проверка уравнения состояния идеального газа.

Контрольные работы

К.Р. №1 по теме «Кинематике».

К.Р.№2 по теме «Динамика».

К.Р. №3 по теме «Законы сохранения в механике».

К.р. №4 по теме «Молекулярная физика».

^ Учебно-тематическое планирование

11 класс, 2 часа в неделю, всего 72 часа.

Тема

Кол-во часов

Лабор. работы

Контр.

работы

Обоснование

^ Молекулярная физика и термодинамика







№1




2. 2. Основы термодинамики

14

1,2







Электродинамика

51




№ 2

Увеличение учебных часов по данной теме связанно с тем, что знания, полученные по основным законам электродинамики, пригодятся обучающимся в повседневной жизни и для поступления в СУЗы и ВУЗы.

1.Электростатика

11










2.Законы постоянного электрического тока.

10

3




.

3.Электрический ток в различных средах

6










3. Магнитные взаимодействия.

6

4







4. Электромагнитное поле.

18

5,6







^ Повторение. Лабораторный практикум.

7

7,8,9,10








Лабораторные работы:

1.Измерение относительной влажности воздуха.

2.Определение коэффициента поверхностного натяжения.

3.Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

4.Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током.

5.Изучение явления электромагнитной индукции.

6.Изучение устройства и работы трансформатора.

7. Измерение электрического сопротивления с помощью омметра.

8. Изучение параллельного и последовательного соединения проводников.

9. Измерение мощности и работы электрических приборов.

10. Сборка простейшего радиоприёмника.

Контрольные работы:

№1 по теме «Термодинамика».

№2 по теме «Электростатика».

№3 по теме «Законы постоянного тока».

№4 по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитное поле».

^ Учебно-тематическое планирование

12 класс.2 часа в неделю, всего 72 часа.

Тема

Кол-во часов

Лабор. работы

Контр.

работы

Оптика

12

1-3

№1

Элементы теории относительности

3







Квантовая физика

17




№2

Кванты и атомы

8

4





Атомное ядро и элементарные частицы


9

5-6




Строение и эволюция Вселенной

9




№3

Повторение

31




№4,№5


^ Контрольные работы.

№ 1 по теме «Оптика».

№ 2 по теме «Квантовая физика».

№ 3 по теме «Строение и эволюция Вселенной».

№ 4 по теме «Законы механики».

№ 5 Итоговая контрольная работа.

Лабораторные работы:

1. Определение показателя преломления стекла.

2. Построение изображений с помощью линз.

3. Наблюдение интерференции и дифракции света.

4. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

5. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
6. Моделирование радиоактивного распада.

Изучение физики на базовом уровне направлено на достижение следу­ющих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планиро­вать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели; применять полученные знания по фи­зике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физиче­ские знания; оценивать достоверность естественнонауч­ной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информацион­ных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания зако­нов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимо­сти сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержа­ния; готовности к морально-этической оценке использо­вания научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

• использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рацио­нального природопользования и охраны окружающей среды.

Особенности контингента: Особенностью контингента является то, что у многих учащихся были большие перерывы в обучении и слабые знания по изучаемому предмету. Большинство обучающихся школы – вновь прибывшие ученики, которые характеризуются негативным отношением к учёбе, низкой мотивацией к усвоению учебного материала, большим перерывом во времени окончания общеобразовательных школ. Это молодые люди, ранее обучающиеся в образовательных учреждениях при ВТК, ИУ, специальных образовательных школах закрытого типа и в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, негативно относящиеся к обучению.

Структурные элементы рабочей программы: титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, поурочное планирование, требования к уровню подготовки обучающихся по данному предмету (для каждого класса), практические занятия по предмету, контроль уровня обученности, средства обучения, дополнительная литература, приложения.





Похожие:

Рабочая программа по физике в 7, 8 и 9 классах составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» от 29. 12. 2012 №273-фз iconРабочая программа по литературе для 10-12 классов на 2013-2014 учебный год составлена на основе: Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 фз от 29. 12. 12 г
Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 – фз от 29. 12. 12 г
Рабочая программа по физике в 7, 8 и 9 классах составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» от 29. 12. 2012 №273-фз iconРабочая программа по физике для 7 класса Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 7-9 классов составлена на основе авторской программы: Е. М. Гутник, А. В. Перышкин. Физика. 7-9 классы....
Рабочая программа по физике в 7, 8 и 9 классах составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» от 29. 12. 2012 №273-фз iconА. Л. Кекина «Утверждаю» Приказ № от 200 года Директор школы Рабочая программа
Рабочая программа по физике для 10 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по физике в 7, 8 и 9 классах составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» от 29. 12. 2012 №273-фз iconА. Л. Кекина «Утверждаю» Приказ № от 200 года Директор школы Федотова Л. Рабочая программа
Рабочая программа по физике для 11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по физике в 7, 8 и 9 классах составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» от 29. 12. 2012 №273-фз iconРабочая программа по математике разработана и составлена: Закона РФ «Об образовании» №273 Федерального Закона от 29. 12. 2009года
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба
Рабочая программа по физике в 7, 8 и 9 классах составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» от 29. 12. 2012 №273-фз iconРабочая программа учебного курса «Физика» в 7 классе
Рабочая программа по физике для 7-9 классов составлена на основе Примерной программы по физике основного общего образования и авторской...
Рабочая программа по физике в 7, 8 и 9 классах составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» от 29. 12. 2012 №273-фз iconРабочая программа по физической культуре для 4 класса составлена на основании: Закона РФ «Об образовании» №273 Федерального Закона от 29. 12. 2012года
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба
Рабочая программа по физике в 7, 8 и 9 классах составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» от 29. 12. 2012 №273-фз iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана и составлена на основании: Закона РФ «Об образовании» №273 Федерального Закона от 29. 12. 2009года
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №2» с п. Куба
Рабочая программа по физике в 7, 8 и 9 классах составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» от 29. 12. 2012 №273-фз iconРабочая программа по математике 5-6 класса составлена на основе: Федеральный Закон от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный Закон от 29. 12. 2012г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по физике в 7, 8 и 9 классах составлена на основе: Закона РФ «Об образовании» от 29. 12. 2012 №273-фз iconРабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 классов и составлена на основе следующих документов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы