Протокол № от 200 г. Утверждена Директор гоу яо переславль-Залесского санаторного детского дома icon

Протокол № от 200 г. Утверждена Директор гоу яо переславль-Залесского санаторного детского дома




Скачать 216.38 Kb.
НазваниеПротокол № от 200 г. Утверждена Директор гоу яо переславль-Залесского санаторного детского дома
Дата20.08.2014
Размер216.38 Kb.
ТипПротокол
источник


Государственное образовательное учреждение Ярославской области
Переславль-Залесский санаторный детский дом



Рассмотрена
на заседании
методического объединения

Протокол № _____
от «____» _______________ 200__г.

Утверждена
Директор ГОУ ЯО Переславль-Залесского санаторного детского дома

______________ Т.Ю.Коняева

Приказ № _______ от «01» сентября 2013 г.




ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СЕМЬИ «РАДУГА»
на 2013 – 2014 учебный год


Количество воспитанников – 8 человек

Возраст – от 8 до 16 лет

Срок реализации – 1 год
Воспитатели: Петрова Светлана Владимировна

Гущенко Татьяна Александровна

г. Переславль-Залесский

2013 г.

«Человечество обязано давать ребенку лучшее, что он имеет»

Декларация прав ребенка

Структура воспитательной программы

I: Пояснительная записка.

  • Характеристика группы;

  • Современные особенности воспитания и социализации;

  • Анализ воспитательной работы по программе за 2012 – 2013 учебный год;

  • Цели и задачи;

  • Важнейшие условия реализации поставленных целей и задач;

  • Принципы образовательной деятельности;

  • Формы и методы организации занятий.

II. Тематический план на 2013-2014 учебный год.

  • Содержание программы:

  • Гигиена;

  • Учебная деятельность;

  • Здоровье;

  • Этикет;

  • Я и закон;

  • Трудовая деятельность;

  • Домоведение;

  • Досуг;

  • У тебя проблемы. Кто может тебе помочь?

  • Профориентация;

  • Моя безопасность.

III. Методическое обеспечение воспитательной программы.

IV. Ожидаемые результаты реализации программы.

V. Список литературы.
^ Пояснительная записка

Надо видеть себя в детях,

чтобы помочь им стать взрослыми,

надо принимать их как повторение своего детства,

чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец,

жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

^ Ш.А. Амонашвили

Характеристика группы

В семье «Радуга» живут три мальчика в возрасте от 8 до 16 лет и пять девочек в возрасте 10 – 11 лет. Все дети учатся в общеобразовательной городской средней школе №3 и один мальчик - студент училища. Состав группы в этом году изменился, но в основном дети живут в детском доме и проходят курс лечения не первый год. Вновь поступили две девочки – это сестренки Костылевы Дарья и Олеся.

Основной состав группы – это девочки младшего школьного возраста. Девочки активные, жизнерадостные, принимают участие во всех мероприятиях, проводимых в детском доме, с желанием посещают кружки дополнительного образования. Мальчики очень сложные по характеру, по отношению друг к другу часто возникает агрессивное поведение. Среди девочек четверо лидеров, а у мальчиков – двое. Задача воспитателя - развивать сотруднические отношения между детьми на основе взаимоподдержки, взаимопомощи, обеспечивать защищённость каждого ребёнка; заботиться о том, чтобы отношения ребёнка с остальными были референтными для него и не допускалось подавление личности в этой группе, независимо от возраста и социальной роли, которую выполняет воспитанник.
^ Современные особенности воспитания и социализации

Для детей, воспитывающихся в условиях детского дома, необходимо обеспечить формирование соответствующих умений и навыков для успешной социализации в современном самостоятельном мире, научить и подготовить детей к решению проблем в различных жизненных ситуациях, дать преставление, куда можно обратиться за помощью в трудные минуты. Знание прав и обязанностей поможет молодому человеку принять правильное обдуманное решение, не паниковать, не растеряться в непривычной обстановке, оградить его от многих ошибок нравственного, морального плана, опереться на помощь социальных служб, правозащитных органов, сохранить свое здоровье и жизнь.

Воспитанники должны знать правила личной гигиены, пользоваться навыками самообслуживания для укрепления своего здоровья, благоустройства быта. Дети находятся в детском доме в условиях совместного проживания и девочек и мальчиков, поэтому очень важно выполнение норм взаимной культуры и уважения, соблюдения санитарных правил, этики общения с противоположным полом, сверстниками, взрослыми.

Воспитатели обучают детей ухаживать за одеждой и обувью, правилам ухода за мебелью, пользования электробытовыми приборами. У детей детского дома есть возможность проявить свои трудовые способности, творческие возможности на занятиях по интересам в кружках и в столярной мастерской. Очень важно научить детей беречь результаты своего труда и труда других людей. Поэтому уделяется много времени для воспитания таких положительных черт характера, как бережливость, аккуратность, ответственность.

Важно не только ухаживать за собой и своим телом, но и правильно питаться, вести здоровый образ жизни, не поддаваться на провокацию асоциального поведения, правонарушений. Поэтому воспитатели всегда привлекают воспитанников к занятиям спортом, развлечениям и к участию в общественных мероприятиях, чтобы научить организовать свое свободное время с пользой для развития и самореализации. Тем более что в подростковом возрасте дети делают первые попытки курить и употреблять алкоголь. Взрослые наставники способствуют формированию у детей навыка альтернативной замены вредным привычкам.

Рабочая воспитательная программа семьи «Радуга» составлена на 2013 – 2014 учебный год на основе рекомендованной к изданию кафедрой специальной педагогики и психологии Ленинградского государственного университета имени А.С.Пушкина программы «Школа жизни. Подготовка к самостоятельной жизни» авторов Кобриной Л.М., Юниной В.В., методического пособия «Воспитателю о развитии личности ребенка» автора В.А.Поварнициной.

Данная рабочая программа поможет девочкам и мальчикам преодолеть трудности социализации в современном обществе, учитывая имеющийся уже у многих социальных сирот опыт асоциального поведения их родителей и отсутствия положительного примера для подражания, сформировать способности для полноценного участия в социуме, готовности к оказанию помощи, получения профессии, построения собственной семьи.
^ Анализ воспитательной работы по программе за 2012 – 2013 учебный год
При составлении воспитательной программы на 2013 – 2014 учебный год были учтены результаты диагностики реализации воспитательной программы за 2012 – 2013 учебный год. Психологическая диагностика, педагогические наблюдения позволяют на сегодняшний день представить в обобщенном виде некоторые физические и психологические, личностные характеристики воспитанников:

- неустойчивая учебная мотивация;

- повышенная чувствительность к отношению окружающих;

- нестабильность эмоциональных и поведенческих реакций;

- ослабленное физическое здоровье.

В основном у всех детей проблемными были следующие направления: «Учебная деятельность», «Я и закон» и «Трудовое воспитание». (Результаты диагностики прилагаются). Учитывая результаты работы за прошлый год и состояние здоровья детей, в этом году уделить больше внимания при работе по следующим направлениям: «Здоровье», «Я и закон», «Учебная деятельность», и «Моя безопасность».

Цель рабочей воспитательной программы:

- способствовать повышению уровня общего развития и подготовке к успешной социализации воспитанников.

В процессе реализации программы предполагается решение следующих задач:
Образовательные

Способствовать:

  • обучению навыкам совместной деятельности для решения общих задач;

  • оказанию адекватной потребностям каждого ребенка помощи в усвоении школьной учебной программы;

  • приобретению и применению знаний, умений и навыков на практике.


Развивающие

Содействовать:

  • развитию творческой и познавательной активности воспитанников;

  • интеллектуальному развитию личности;

  • формированию трудовых навыков через привлечение детей к занятиям прикладным искусством, физкультурой и спортом, в рабочих мастерских;

  • укреплению здоровья детей

Развивать:

  • нравственно-эстетические и духовные качества личности;

  • осознанную потребность в здоровом образе жизни;

  • через использование форм и методов организации воспитательного процесса умение самостоятельно строить свою жизнь, быть активной личностью, адаптироваться к социальным условиям современности.


Воспитательные

Содействовать:

  • воспитанию через уважительное отношение и терпимость друг к другу чувства человеческого достоинства, коллективизма и справедливости;

  • воспитанию ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности;

  • воспитанию чувства патриотизма, чувства ответственности за свои поступки.


Социальные

Способствовать:

  • формированию дружного и сплоченного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды;

  • защите прав и обязанностей воспитанников.


Важнейшими условиями реализации поставленных целей и задач являются:

  • оптимальное сочетание практических и теоретических занятий;

  • сотрудничество детей и воспитателей;

  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

  • создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности.


Принципы образовательной деятельности:

  • доступности;

  • адаптивности к уровню подготовки и развития ребенка;

  • свободы выбора творческой деятельности, самореализации;

  • дифференциации и индивидуализации;

  • успешности;

  • сотрудничества воспитателя и детей;

  • приоритета практической деятельности;

  • гуманизации коммуникативного взаимодействия между участниками воспитательного процесса;

  • комплексности и интегративности воспитательных модулей.

Занятия с детьми группы целесообразней проводить минигруппами, учитывая возраст воспитанников: с 8 до 11 лет, уровень готовности детей к независимой жизни, уже имеющийся жизненный опыт, психофизические особенности детей. Однако нельзя исключать и работу со всей группой, особенно те, которые направлены на обобщение и систематизацию полученных в процессе индивидуальных и минигрупповых занятий. Это позволит детям видеть свои достижения и пробелы, устранять их не с подсказки педагога, а с помощью своих друзей, помогать другим в устранении недостатков. Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления возникших трудностей в освоении изучаемого материала и выполнении практических работ. Этому способствует совместное обсуждение хода выполнения заданий, поощрение, создание положительной мотивации. Занятия с Клименко Владом в основном будут носить индивидуальный характер. Стараться привлекать его к проведению занятий с младшими воспитанниками. Младшие дети учатся у старших. Совместное обучение и воспитание создают благоприятные условия для формирования дружного, сплоченного коллектива, где старшие помогают младшим.

Организация обучения по программе курса проходит во второй половине дня после занятий в школе три раза в неделю. Курс рассчитан на 105 занятий в год. Выявив степень готовности детей к самостоятельной жизни, можно уменьшить или увеличить количество часов на изучение той или иной темы, а также курса в целом.

В конце каждого занятия подводится итог, где дается оценка успешности освоения материала, так как очень важно, чтобы ребенок научился переносить усвоенные способы деятельности в другие условия, умел находить в разных ситуациях наиболее рациональные решения. Необходимо развивать у молодых людей интерес к тем жизненным ситуациям, с которыми им предстоит встретиться и которые им придется решать в самостоятельной жизни.

При каждом занятии следует по возможности проводить профориентационную работу.

На занятиях обязательно уделяется внимание соблюдению правил техники безопасности, охране жизни и здоровья, выполнению санитарно-гигиенических требований.

^ Формы и методы

которые используются при организации занятий:

- практические занятия

- трудотерапия

- упражнения

- метод естественных последствий

- метод воспитывающих ситуаций

- положительный пример

- экскурсии и встречи с людьми различных профессий;

- сюжетно-ролевые игры и инсценирование;

- беседы и дискуссии;

- демонстрация и последующий совместный анализ фильмов;

- работа со справочной литературой;

- тестирование и блиц-опросы;

- самоанализ поступков, и другие.

Выбор форм и методов воспитательного процесса определяется по каждой конкретной теме и на различных этапах воспитания степенью сложности изучаемого материала, уровнем подготовки воспитанников, эмоционального настроя и многими другими факторами.

Для повышения интереса к проводимым занятиям применяются также: конкурсы, соревнования, заочное путешествие, концертные номера, используется наглядно-иллюстративный и раздаточный материал.

^ Тематический план


п/п


Тема занятий



Младший возраст



^ Старший возраст

1.

Гигиена

17

8

2.

Учебная деятельность

18

10

3.

Здоровье

18

15

4.

Этикет

7

11

5.

Я и закон

7

8

6.

Трудовая деятельность

7

10

7.

Домоведение

6

10

8.

Досуг

7

8

9.

У тебя проблемы. Кто может тебе помочь?

5

8

10.

Профориентация

4

8

11.

Моя безопасность

9

9




^ Итого часов

105

105


Содержание программы
Содержание программы отражает направления деятельности в соответствии с тематическим планом, с учетом возрастных групп мальчиков и девочек и направлено на выполнение поставленных задач.

1.Гигиена
Работа по формированию санитарно-гигиенических навыков начинается с момента поступления ребенка в группу и ведется на протяжении всего времени пребывания в детском доме. Постепенно дети должны стремиться к проявлению большей самостоятельности.

Младший школьный возраст

Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека.

Предметы и средства личной гигиены, содержание их в порядке.

Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета.

Выполнение режима дня.

Правила ухода за одеждой и обувью.

Правила подбора одежды по сезону.

Уборка игрового и рабочего уголков.

Правила бережного отношения к зрению при чтении, письме, просмотре телепередач.

Влияние телевизора и компьютера на зрение.

Пагубное влияние курения, алкоголя, наркотиков.


Старший школьный возраст

Выполнение правил личной гигиены, обеспечивающих здоровый образ жизни.

Выполнение ежедневных мероприятий по закаливанию организма, укреплению здоровья, формированию фигуры.

Правила и приемы бритья.


^ 2. Учебная деятельность
Учебная деятельность – один из основных видов деятельности в жизни ребенка. Важно, чтобы дети при возникновении трудностей в школе или при выполнении домашнего задания знали, что они всегда могут обратиться за помощью к воспитателю.

Осуществляется постоянное взаимодействие со школой, проводятся индивидуальные занятия, контролируется успеваемость и поведение. Во время самоподготовки выполняются рекомендации врача.



Младший школьный возраст

Развивать познавательные и социальные мотивы учения (желание идти в школу).

Формировать «внутреннюю позицию школьника».

Развитие интеллектуальной сферы (умение принимать учебную задачу, действовать по заданному плану, действовать по заданному взрослым правилу, умение слушать и последовательно выполнять инструкции взрослого).

Развитие тонких движений руки.

Расширение кругозора.

Обогащение лексикона.

Формирование сознательного отношения к выполнению правил при самоподготовке.


Старший школьный возраст

Поддерживать познавательный интерес.

Учить критически, оценивать свои способности и возможности при планировании распорядка дня.

Умение применять полученные знания и умения на практике.

Умение адекватно реагировать на собственные успехи и неудачи и окружающих.

3. Здоровье
В течение года дети проходят курсовое лечение. Обеспечивается своевременное посещение детьми процедур. Выполняются рекомендации врачей. Каждый день начинается с проведения утренней гимнастики, совершаются прогулки на свежем воздухе, проветривание помещений и влажная уборка проводятся в соответствии с утвержденными графиками.


Младший школьный возраст

Ежедневное выполнение утренней зарядки.

Занятия физической культурой и спортом.

Продукты питания и их значение для здоровья.

Изучение функций основных врачей – специалистов.

Профилактика простудных заболеваний.


Старший школьный возраст

Пагубное влияние наркотиков, алкоголя, табака на здоровье человека.

Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению.

Документы, подтверждающие нетрудоспособность: справки, листок нетрудоспособности.



4. Этикет
Правила этикета невозможно привить за несколько раз. Это ежедневная, кропотливая работа над формированием культуры поведения в различных ситуациях. Однако нельзя исключать и занятия со всей группой, когда дети наглядно могут продемонстрировать свои навыки, проанализировать ситуации, помочь друг другу правильно поступить в том или ином случае.


Младший школьный возраст

Правила поведения на улице и в помещении.

Поведение за столом, умение пользоваться столовыми приборами и салфеткой.

Аккуратность в быту.

Приветливость в общении.

Различные обращения на «ты» и «вы».

Формы вежливости при приветствии, прощании, обращении с просьбой, выражение благодарности.

Старший школьный возраст

Автоматизм, непринужденность как признаки подлинно этикетного общения.

Культура общения юноши и девушки.




^ 5. Я и закон
Как только родился человек – он уже обладает рядом прав, и закон защищает его в их реализации. Чем старше становится ребенок, тем больше появляется у него прав, но тем шире становится и круг обязанностей. Однако всегда ли наши дети знают о своих правах и особенно обязанностях? Готовы ли они осознать свои проступки и понять справедливость требований?

В последнее время участилось появление неформальных молодежных групп, которые нередко негативно относятся к своему государству, так как они не владеют и не хотят владеть достоверной информацией о реальной жизни своей страны. Задача педагога – помочь детям правильно оценивать свои поступки, уметь не только требовать, но и выполнять требования других, уметь ценить свою страну и заботиться о ней.


Младший школьный возраст

Права и обязанности воспитанников детского дома.

Как называется страна, в которой ты живешь.

Символика нашей страны.

Что такое правонарушение.

Зачем нужны полиция и суд.

Зачем надо знать законы.

Старший школьный возраст

Соблюдение законов РФ – гарантия реализации прав человека в жизни.

Документы, необходимые каждому гражданину РФ: паспорт, страховое свидетельство ПФ, страховое свидетельство на оказание медицинских услуг – полис, идентификационный налоговый номер – ИНН. Правила их оформления.

Право на собственность. Получение жилья и права воспитанников детских домов на получение и сохранения жилья.

Исполнение воинской обязанности.

Налоги и пошлины, которые мы платим.


^ 6. Трудовая деятельность
В жизни любого воспитанника наступит момент, когда он покинет здание детского дома и начнет самостоятельную жизнь. Именно поэтому в течение всего периода пребывания ребенка ведется целенаправленная работа по формированию трудовых навыков, навыков самообслуживания, использования в обиходе электробытовой техники.


Младший школьный возраст

Умение пользоваться пылесосом и уход за ним.

Знание правил техники безопасности при работе с бытовыми электроприборами и моющими средствами.

Умение приготовить бутерброды.

Сервировка праздничного стола.

Умение работать в саду и на огороде.


Старший школьный возраст

Знание и соблюдение техники безопасности при работе с бытовой техникой.

Умение хорошо и вкусно готовить мясные и рыбные блюда.

Умение делать своими руками простейшие ремонтные работы техники, жилища.

Знать гигиенические требования и правильно их использовать на рабочем месте.


7. Домоведение
Дети также должны научиться планировать свой бюджет, правильно потратить денежные средства, уметь вести свое домашнее хозяйство.



Младший школьный возраст

Гигиенические требования к жилому помещению.

Виды уборок, приспособления для уборки помещения.

Ежедневная сухая и влажная уборка жилого помещения.

Уход за комнатными цветами, аквариумом.

Старший школьный возраст

Использование электробытовых приборов для уборки.

Оформление интерьера. Рациональная расстановка мебели с учетом размера, особенностей площади, подбор деталей интерьера.

Работа со специальной справочной литературой по оформлению интерьера.

Рациональное приобретение мебели и предметов интерьера с учетом финансовых возможностей и порядка первоочередной необходимости.

Бюджет семьи.

Виды источников дохода семьи (зарплата, пенсия, стипендия, гос. пособия).

Основные статьи расходов – оплата жилья, коммунальных услуг, телефона, оплаты, связанные с домом, земельным участком, видом отопления, освещения.

Выбор наиболее необходимых расходов с учетом жизненной ситуации.


8. Досуг
Досуговая деятельность воспитанников насыщена различными мероприятиями, экскурсиями.


Младший школьный возраст

Развитие полезных знаний, навыков, умений, в процессе посещения кружков по интересам (спортивный, художественный, технический, кружок прикладного искусства).

Изучение старинных, русских и современных традиций.

Активное участие в культурно-развлекательных мероприятиях детского дома и города.

Прививать любовь к чтению художественной литературы.


Старший школьный возраст

Изучение традиций народов мира.

Активное участие в различных культурно-развлекательных мероприятиях.

Закрепление полученных навыков, умений в кружках по интересам.



^ 9. У тебя проблемы. Кто может тебе помочь?
Детям необходимо знать, к кому и в какой ситуации они могут обратиться за помощью. Педагогу необходимо сформировать у ребенка навык общения с представителями учреждений социальной защиты, здравоохранения и образования, кадровыми службами предприятий и организаций, сформировать представления о круге вопросов, которыми занимается та или иная структура, умение находить наиболее рациональное решение в разных ситуациях.


Младший школьный возраст

Знакомство со службами в детском доме.

Знание телефонов экстренной службы.

Умение пользоваться библиотекой.

Старший школьный возраст

Решение психологических проблем, специалисты, место их работы, адреса и телефоны.

Решение материальных проблем, жилищных (получение жилья, покупка жилья, долевое строительство, оформление документов).

Решение проблем алкоголизма и наркомании.

Решение проблемы нарушения прав человека, организация правозащиты граждан.

Решение бытовых проблем. Предприятия бытового обслуживания


10. Профориентация.
Начиная с раннего возраста, детей необходимо готовить к выбору профессии, поэтому профориентационная работа ведется каждый год. Запланированные мероприятия позволят узнать интересы детей, помогут подходить к дальнейшему выбору профессии более осознанно.


Младший школьный возраст

Знакомство с профессиями, которые есть в детском доме.

Участие в чествовании взрослых в день их профессионального праздника.

Значение труда в жизни человека.

Старший школьный возраст

Знакомство с особенностями некоторых профессий.

Умение соотнести свои знания, умения и возможности с требованиями выбранной профессии.



^ 11. Моя безопасность.
В наше время любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите. Поэтому, запланированные мероприятия помогут научиться правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.


Младший школьный возраст

Правила поведения и действия при пожаре.

Правила безопасного поведения на дорогах.

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.


Старший школьный возраст

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Обеспечение безопасности при угрозе совершения террористического акта.

Поведение при чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Поведение при захвате заложников.

Как защититься от интернет-угроз.



^ Методическое обеспечение воспитательной программы
Методическое обеспечение данной воспитательной программы - это процесс ее оснащения необходимыми методическими средствами и информацией, способствующими эффективному осуществлению или реализации представленной деятельности.

Собственно-методическое обеспечение в рамках программы представлено:

  • методическими разработками занятий, бесед, практикумов;

  • конспектами занятий и методическими материалами;

  • созданием индивидуальных воспитательных маршрутов воспитанников;

  • разработкой форм подведения итогов по направлениям;

  • тестами, опросниками, анкетами, методиками самооценки развития личностных качеств;

  • участием в методической работе учреждения;

  • участием в обмене передовыми педагогическими идеями внутри учреждения и среди образовательных и воспитательных учреждений города.


Ожидаемые результаты реализации программы

Целенаправленно реализуя все направления Программы, детский дом выпустит в жизнь выпускника, способного к:


  • адаптации и самореализации в изменяющихся экономических и социокультурных условиях;

  • сохранению собственного здоровья и высокой работоспособности в неблагоприятных условиях жизни и труда;

  • осознанному профессиональному выбору с учетом потребностей региона, а также своими интересами и способностями;

  • творческому решению задач в жизненных ситуациях, в учебе, в труде, в семье;

  • продолжению образования, устойчивому саморазвитию на основе высокой мотивации достижений успеха в жизнедеятельности.

Список литературы:


  1. Под ред. Кобриной Л.М., Юниной В.В. курс «Школа жизни» по подготовке к самостоятельной жизни»;

  2. «Становление» - Федеральная целевая программа «Дети-сироты», издательское объединение «Гармония», 1995г.

  3. Василькова Н.В. «Золотая книга хорошего тона», С.: Русич, 2003г.

  4. Тимощенко Л.И. Воспитание старшеклассниц, М.: Просвещение, 2003г.

  5. Ляшко М.В. Развивающие технологии в дополнительном образовании, М.: Просвещение, 2005г.





Похожие:

Протокол № от 200 г. Утверждена Директор гоу яо переславль-Залесского санаторного детского дома iconПротокол № от 200 г. Утверждена Директор гоу яо переславль-Залесского санаторного детского дома
Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесский санаторный детский дом
Протокол № от 200 г. Утверждена Директор гоу яо переславль-Залесского санаторного детского дома iconПротокол № от 200 г. Утверждена Директор гоу яо переславль-Залесского санаторного детского дома
На лечение поступают дети с очень серьезными заболеваниями. Впечатление о детском доме у них сложилось положительное. Дети рассказывают...
Протокол № от 200 г. Утверждена Директор гоу яо переславль-Залесского санаторного детского дома iconПротокол №1 от 18. 01. 2014г. Утверждаю директор государственного образовательного учреждения Ярославской области Переславль-Залесского санаторного детского дома Т. Ю. Коняева
...
Протокол № от 200 г. Утверждена Директор гоу яо переславль-Залесского санаторного детского дома iconПротокол №1 от 18. 01. 2014г. Утверждаю директор государственного образовательного учреждения Ярославской области Переславль-Залесского санаторного детского дома Т. Ю. Коняева
...
Протокол № от 200 г. Утверждена Директор гоу яо переславль-Залесского санаторного детского дома iconПротокол №4 от 03. 09. 2013г. Утверждаю директор государственного образовательного учреждения Ярославской области Переславль-Залесского санаторного детского дома Т. Ю. Коняева
...
Протокол № от 200 г. Утверждена Директор гоу яо переславль-Залесского санаторного детского дома iconПротокол №4 от 03. 09. 2013г. Утверждаю директор государственного образовательного учреждения Ярославской области Переславль-Залесского санаторного детского дома Т. Ю. Коняева
...
Протокол № от 200 г. Утверждена Директор гоу яо переславль-Залесского санаторного детского дома iconПротокол №1 от 20. 01. 2014г. Утверждаю директор государственного образовательного учреждения Ярославской области Переславль-Залесского санаторного детского дома Т. Ю. Коняева
...
Протокол № от 200 г. Утверждена Директор гоу яо переславль-Залесского санаторного детского дома iconПротокол №1 от 18. 01. 2014г. Утверждаю директор государственного образовательного учреждения Ярославской области Переславль-Залесского санаторного детского дома Т. Ю. Коняева
...
Протокол № от 200 г. Утверждена Директор гоу яо переславль-Залесского санаторного детского дома iconПротокол №1 от 23. 11. 2013 г. Утверждаю Директор гоу яо переславль- залесского специального (коррекционного) детского дома
Порядок доступа педагогических работников государственного образовательного учреждения Ярославской области Переславль-Залесского...
Протокол № от 200 г. Утверждена Директор гоу яо переславль-Залесского санаторного детского дома iconПротокол №2 от 23. 11. 2013 г. Утверждаю Директор гоу яо переславль- залесского специального (коррекционного) детского дома
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы