С. П. Чирикова / / / В. Лубенин icon

С. П. Чирикова / / / В. Лубенин




НазваниеС. П. Чирикова / / / В. Лубенин
страница1/6
Дата06.12.2012
Размер1.3 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
источник
  1   2   3   4   5   6



Муниципальное общеобразовательное учреждение


Высоковская основная общеобразовательная школа


СОГЛАСОВАНО: ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО:

Учредитель: Администрация педсоветом МОУ Высоковской ООШ Управляющий совет

Большесельского МР МОУ Высоковская ООШ

____________/С.П. Чирикова ____________/ /

____________/ В.Лубенин/

« __»_____________2011 « __»_____________2011 « __»_____________2011


О


сновная


образовательная программа

начального общего образования

МОУ Высоковская ООШ

н


а 2011-2015 г.г.



д. Высоково 2011г.


Пояснительная записка.


Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Высоковская основная общеобразовательная школа» разработана на основе:

- закона Российской Федерации «Об образовании» статья 14, 15 федерального государственного образовательного стандарта;

- приказа Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26. 11. 2010г. «О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373;

- примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательных процессов;

- образовательной программы «Начальная школа XXI века»;

-Устава ОУ.

^ Описание типа и вида ОУ.

Школа расположена в сельском населенном пункте. Удалена от районного центра на 5 км., от средних общеобразовательных школ п. Арти на 5 км. Является единственным образовательным учреждением в селе. Имеет статус муниципального общеобразовательного учреждения. Тип ОУ – общеобразовательное учреждение, вид ОУ – основная общеобразовательная школа.


^ Социокультурные особенности и потребности территории.

Учитывая условия микрорайона, социальное окружение, социальное положение школьников, коллектив школы видит свою миссию в том, чтобы создать условия для развития и саморазвития каждого школьника, помочь каждому самоопределиться, самореализоваться как уникальной неповторимой личности.

Заказ родителей, выявленный в ходе микроисследования с целью дальнейшего развития системы школьного образования и воспитания, ориентирует школу на усиление предметов математического цикла и филологической образовательной области.

Следует отметить, что при сопоставлении образовательных потребностей учащихся и их родителей, отмечена практически одинаковая востребованность тех или иных предметов.

В последние годы возрос спрос родителей на получение их детьми информационного образования, в связи с этим школа рассматривает возможности введения предмета информатики со 2 класса.


^ Адресность образовательной программы.

Программа адресована педагогическому коллективу МОУ «Высоковская основная общеобразовательная школа», учащимся 1-4 классов и их родителям.

Сроки освоения программы: 2011-2015 г.г.

Характеристика учащихся, которым адресована программа: возраст 6,5-11 лет. Состояние здоровья: 1-4 группы здоровья.

В первый класс пойдут 9 детей (5 мальчиков и 4 девочки), 7 человек из полных семей, 2 из неполной семьи, 1 человек из многодетной семьи, сирот нет. 1 человек будет обучаться второй год в 1 классе. Детский сад посещали 7 человек, 3 человека умеют читать и писать, 4 человека умеют считать до 10 и обратно. Состояние здоровья у детей хорошее: нет детей с нарушением зрения и слуха.

^ Цели и задачи.

Цель и её обоснования. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.


Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи начального общего образования:

  1. Формирование у обучающихся правильного отно­шения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнооб­разной творческой деятельности.

  2. Овладение обучающимися в соответствии с возра­стными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, худо­жественной); умением адаптироваться к окружающей при­родной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье.

  3. Формирование знаний, умений и способов деятель­ности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.


Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться к способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.


В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.


^ Требования к комплектованию классов.

В 1-й класс принимаются все дети, проживающие на территории села, достигшие возраста 6,5 лет.

Технология комплектования 1-го класса:



Месяц

Этапы работы

Участники

Январь

Составление списков будущих первоклассников.

Директор школы

Январь

Распространение информации о приёме в школу.

Зам. директора

Март

Проведение родительского собрания совместно с д/с

Учитель 1 класса

Февраль - март

Проведение подготовительных занятий для будущих первоклассников

Учитель 1 класса

Январь-август

Регистрация и сверка предварительных списков детей, поступающих в 1-й клас

Директор, медсестра

В течение года

Подготовка учебно-методического комплекса образовательного процесса.

Учителя

Апрель-август

Комплектование 1-го класса.

Директор школы

Сентябрь-октябрь

Педагогическое совещание по проблемам адаптации учащихся 1-го класса к школьному обучению

Директор школы, зам. директора по УВР, учитель 1 класса


^ Кадровый состав, обеспечивающий реализацию ООП НОО.

Поиск подходов к практической реализации образовательной программы начальной школы осуществляется педагогическим коллективом, численность которого составляет 9 человек.

В школе 1 ступени работают: 8 учителей;

Среди педагогов начальной школы:

имеют первую квалификационную категорию 3 человека;

имеют вторую квалификационную категорию 6 человек ;

не имеют квалификационной категории 0 человек.

Педагогические работники школы:

учителя начальных классов 3 человека;

учитель музыки 1 человек;

учитель английского языка 1 человек;

учитель физической культуры 1 человек;

учитель изобразительного искусства 1 человек;

учитель информатики 1 человек;

библиотекарь 1 человек.

Школа обладает достаточной кадровой базой для организации образовательного процесса, вакансий нет.


^ Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

В школе имеется весь необходимый для учебного процесса материальный комплекс: кабинеты начального обучения, ИКТ, музыки, спортивный зал, библиотека. Материальная база учебных кабинетов начальной школы удовлетворительная. Идет постепенное обновление мебели, оборудования, наглядных пособий, модернизация средств обучения. Все кабинеты школы соответствуют санитарным нормам и нормам техники безопасности. Копировальная техника и компьютеры позволяют школе обеспечивать учебный процесс методической поддержкой, развивать и применять авторские педагогические технологии. Выход в сеть интернет в компьютерном классе. Интерактивная доска в кабинете математики.

Школьная библиотека располагает достаточным фондом учебников, учебных пособий, художественной и методической литературы. Организована подписка на педагогическую периодику.

В школе функционирует оборудованный обеденный зал, где учащиеся получают горячее питание.

В школе поддерживается соответствующий нормативным требованиям санитарно-гигиенический режим.


^ Условия реализации образовательной программы в соответствии со спецификой ОУ, соответствие СанПиН.

Организационно-педагогические условия:

- режим 6-дневной рабочей недели при соблюдении валеологических требований к организации учебного процесса: учебный план и расписание уроков составлены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, не допускают перегрузки учащихся;

- организация занятий в две смены;

- продолжительность уроков 35-40 минут;

- наполняемость классов 10-15 человек;

- основная форма организации обучения – классно-урочная;

- учебный год начинается 1 сентября, заканчивается – 30 мая (в 1 классе – 25 мая),

- продолжительность учебного года 34 недели, в 1 классе – 32 недели;

- учебный год разбит на 4 четверти;

- продолжительность каникул в течение учебного года – 30 дней;

- дополнительные каникулы в 1 классе – в феврале;

- последняя учебная неделя отводится на проведение переводной аттестации.

Начало занятий в 8-00, до начала занятий проводится ежедневная зарядка. После второго урока организована перемена, продолжительностью 15 минут для обеда учащихся и учителей, после пятого урока проводится динамическая пауза.


^ Особенности первой ступени общего образования

как фундамента всего последующего обучения.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  1. центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  2. развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.



^ Структура и содержание обр. программы.

Обучение в школе I ступени осуществляется по программе «Школа России». Учебно-методический комплект разработан с учётом требований нового Федерального комплекта государственного образовательного стандарта начального общего образования и нового базисного учебного плана.

Успешное обучение в начальной школе невозможно без сформированности у младших школьников учебных умений. Их формирование должно осуществляться на каждом уроке любого учебного предмета.

Учебные умения не зависят от содержания конкретного учебного предмета и с этой точки зрения являются общеучеб­ными. Именно поэтому возможно существование единой про­граммы формирования учебных умений, не зависимой от со­держания учебного курса. При этом каждый учебный предмет, учитывая специфику своего содержания, вносит вклад в этот процесс, что находит отражение в конкретных учебниках и ра­бочих тетрадях по каждому учебному предмету.

Для формирования умений учиться существенное значе­ние имеет сформированность учебно-познавательных мотивов. Они включают: устойчивый интерес к решению различных учебных задач, желание ребенка учиться, улучшать результаты своей деятельности. Необходимо развивать у школьников ин­терес не только к занимательным фактам и явлениям, но и к их существенным свойствам, а затем и к закономерностям.

Итак, в учебно-методическом комплекте « Школа России », реализованы следующие идеи:

    • обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;

    • методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;

    • обучение строится на основе дифференциации, позволя­ющей учитывать индивидуальный темп продвижения школь­ника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.


^ Организация внеурочной деятельности.

Содержание внеучебной деятельности имеет вариативный характер и определяется образовательными запросами учащихся, кадровыми, материальными, техническими возможностями школы.

Воспитательная работа школы и система дополнительного образования (вне школы) являются неотъемлемой частью образовательной программы. Это совокупность идей, задач и форм работы, направленных на:

- формирование любви к родному краю, уважения к историко-культурному наследию;

- формирование личности, положительно мотивированной на культурные, нравственные, социальные и гражданские ценности и нормы;

- формирование здорового образа жизни;

- развитие познавательных интересов и склонностей учащихся, повышения уровня их общей культуры.

Школа стремится развивать способности всех обучающихся, уделяя внимание и работе с одаренными детьми. С этой целью проводятся олимпиады внутри школы, обеспечивается участие ребят в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Внеурочная деятельность организована во второй половине дня через подготовку и проведение традиционных общешкольных мероприятий, работу кружков и секций.


^ Ожидаемые результаты освоения основной образовательной программы

начального общего образования

К числу планируемых результатов освоения программы отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.


Основная образовательная программа начального общего образования содержит следующие разделы:

  1. пояснительная записка;

  2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  3. программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  4. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  5. программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  6. учебный план начального общего образования;

  7. программы отдельных учебных предметов, курсов;

  8. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  9. программа коррекционной работы.



^ Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы начального общего образования.


Планируемые результаты разрабатываются на основе Конвенции и всех трех групп Требований стандарта. Они строятся с учетом основных нормативных документов, обеспечивающих функционирование стандарта, - базисного (образовательного) учебного плана, Фундаментального ядра содержания общего образования, Программы формирования универсальных учебных действий, системы оценки и программы Духовно-нравственного развития, программы формирования культуры Здорового и безопасного образа жизни.

Актуальность и необходимость разработки планируемых результатов обусловлена Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Планируемые результаты уточняют и конкретизируют Требования стандарта к результатам освоения основных образовательных программ для каждого учебного предмета с учетом ведущих целевых установок изучения данного предмета, а также с учетом возрастной специфики учащихся.

Данная программа разработана для УМК «Школа России».

^ Основными адресатами и пользователями образовательной программы являются:

  • Лица, принимающие решения о развитии системы образования на разных ее уровнях (федеральном, региональном, муниципальном);

  • Учащиеся и их родители;

  • Профессиональное педагогическое сообщество (учителя, руководители образовательных учреждений, психологи и др.).

С учетом по­требностей различных пользователей планируемые результаты представлены в двух формах, условно названных обобщенной и технологической. Каждая из этих форм соответствует одному из уровней: нормативному или инструктивно-методическому.

Обобщенная форма соответствует нормативному уровню представления планируемых результатов. Она адресована пре­имущественно лицам, принимающим решения о развитии сис­темы образования, авторам программ и учебников, разработчи­кам КИМов, руководителям образовательных учреждений

Технологическая форма планируемых результатов соответ­ствует инструктивно-методическому уровню их представле­ния. Она адресована преимущественно учителям, учащимся и их родителям. Эта форма содержит более детализированное описа­ние планируемых результатов, их проекцию на разные этапы учебного процесса.

Содержание и структура планируемых результатов определя­ются их основными функциями:

1) служить критериальной основой для оценки выполнения Требований стандарта к результатам деятельности системы образования в целом и к результатам деятельности ее отдельных субъектов (образовательных учреждений, педагогов, обучающихся);

2) являться основой для ресурсного обеспечения и организации образовательного процесса.

Поэтому в содержании планируемых результатов отражены ожидания, связанные с уровнем достижения сис­темой образования, образовательными учреждениями, педагога ми, обучающимися следующих основных результатов на­чального общего образования, сформулированных в Требова­ниях стандарта:

— формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

— воспитание основ умения учиться — способности к са­моорганизации с целью решения учебных задач;

индивидуальный прогресс в основных сферах личностно­го развития — эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Всем пользователям планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях выпускников.

В структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания.

Цели ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Они дают ответ на вопрос о смысле изучения данного предмета, его вкладе в развитие личности обучающихся: «Зачем нужно изучать данный предмет в образовательном учреждении?» Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, представлены в первом, общецелевом блоке, предваряющем планируемые результаты по отдельным разделам учебной программы. Этот блок результатов отражает такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, формирование определённых познавательных потребностей обучающихся. Оценка достижения этих целей ведётся в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования.

^ Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала.

Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют пользователя в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. В эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей.

Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.

Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля.


^ Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

^ Целевые установки требований результатам в соответствии с ФГОС

Планируемые результаты

Личностные результаты

Самоопределение

Смыслообразование

^ Морально – этическая ориентация

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества.

Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к представителям других народов страны. Проявление эмоционально – положительного отношения и интереса к родной стране, ее культуре, истории, традициям.

Заложены основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я – гражданин России», чувства сопричастности и гордости за Родину, народ и историю.

Сформировано осознание своей этнической принадлежности. Проявление готовности следовать основным нравственным нормам (отношение к людям, объективная оценка себя)

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Освоены и приняты идеалы равенства, социальной справедливости, разнообразия культур как демократических гражданских ценностей.

Сформированы основы внутренней мотивации.

Сформированы основы гражданской идентичности в поступках и деятельности.

Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Сформировано общее представление об окружающем мире в его природном, социальном, культурном многообразии и единстве.

Сформирован учебно – познавательный интерес новому учебному материалу.

Заложены основы устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Формирование уважения иному мнению, истории и культуре других народов.

Понимание чувств других людей и сопереживание им.

Толерантное отношение и уважение к культуре других народов.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – как собственных, так и других людей

Принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Сформирована внутренняя позиция на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов.

Сформирована широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов.

Способность оценить свои поступки в позиции «Я – школьник».

Предпочтение социальному способу оцени знаний.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Понимание искусства как значимой сферы человеческой жизни.

Понимание и следование в деятельности нормам эстетики.

Следование в поведении моральных и этических требованиям.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Адекватная оценка своих возможностей. Осознанная ответственность за общее благополучие.

Умение осуществлять коллективную постановку новых целей, задач.

Ориентация на нравственное содержание и смысл поступков.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении и поступках.

Сформирована мотивация в концепции «Здоровый человек – успешный человек»

Сформирована способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении.




^ Метапредметные результаты




Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления.

Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Умение учитывать разные мнения и интересы, представлять собственную позицию.

Умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Умение преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Умение аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.

Умение создавать и преобразовывать модели схемы для решения задач.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Способность самостоятельно учитывать выделены учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Умение находить наиболее эффективные способы решения. Умение адекватно использовать речь и речевые средства.

Владение навыком построения логических рассуждений, включающих установление причинно – следственных связей.

Формирование умение понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Умение адекватно понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Умение осуществлять адекватную дифференцированную самооценку на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»

Умение осуществлять выбор эффективных способов решения поставленной задачи с ориентиром на ситуацию успеха.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Понимание разных мнений и подходов к решению проблемы.

Понимание причин своего успеха/неуспеха.

Активное использование речевых средств информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

Умение планировать действие в соответствии с поставленной задачей. Умение систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы.

Использование речи для регуляции своего действия. Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.

Способность осознанно и произвольно строить речевое выказывание в устной и письменной речи.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Умение продуктивно разрешать конфликт на основе учета интересов и позиций всех его участников.

Умение осуществлять анализ объектов. Умение осуществлять синтез как составление целого из частей.

Готовность слушать и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения.

Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничеств.

Готовность принимать различные точки зрения.

Умение формулировать собственное мнение.

Умение строить простые рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.


^ Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают содержание конкретных учебных предметов.

^ Целевые установки требований результатам в соответствии с ФГОС

Планируемые результаты

Предметные результаты

Русский язык

Формирование первоначальных представлений о языке.

Освоил первоначальные знания о системе русского языка.

Владеет элементарными способами анализа изучаемых явлений языка.

Имеет представление о языковом многообразии.

Понимание обучающимся того, что язык представляет собой явление культуры.

Выражает свои мысли в связном повествовании.

Осознает язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры.

Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета.

Соблюдение нормы русого литературного языка в собственной речи.

Умеет пользоваться правилами орфоэпии и орфографии.

Владеет навыком правильного словоупотребления в прямом и переносном значении.

Овладение действиями с языковыми единицами.

Обладает коммуникативными умениями в говорении, чтении и письме.

Умеет выбирать слова из ряда предложенных для решения коммуникативной задачи.

^ Литературное чтение

Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры.

Воспринимает художественную литературу как вид искусства.

Имеет первичные навыки работы с информацией.

Имеет представление о культурно – историческом наследии России.

Осознание значимости чтения для личного развития4 формирование этических представлений

Готов к дальнейшему обучению, достижению необходимого уровня читательской компетентности, речевого развития.

Владеет универсальными учебными действиями, отражающими учебную самостоятельность и познавательные интересы.

Понимание цели чтения, использование разных видов чтения.

Может самостоятельно выбирать интересующую литературу.

Умеет пользоваться словарями и справочниками.

Осознает себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

Может вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдает правила речевого этикета, способен участвовать в диалоге при обсуждении произведений.

Умеет декламировать стихотворное произведение.

Умеет выступать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Обладает приемами поиска нужной информации.

Владеет алгоритмами основных учебных действий по анализу художественных произведений.

^ Иностранный язык

Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.

Владеет элементарными коммуникативными умениями в говорении, чтении и письме.

Умеет строить диалоговую речь на основе своих речевых возможностей.

Умеет строить монологическую речь (передавать основное содержание текста, пересказывать его), строить сообщения на предложенную тему, адекватно отвечать на вопросы, выделять главную мысль.

Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью.

Умеет пользоваться словарем для расширения лингвистических знаний и кругозора.

Обладает навыками участия в диалогах: этикетном, диалоге – расспросе, диалоге – побуждении.

Умеет оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Математика

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов.

Умеет устанавливать пространственные отношения между предметами, распознавать и изображать геометрические фигуры.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения.

Владеет умениями моделирующей деятельности (работать с доступными предметными, знаковыми, графическими моделями; создавать простейшие модели).

Приобрел информационно – технологические умения (элементарный поиск, обработка, преобразование информации; представление (использование) ее в разных видах и формах).

Умеет составлять простейшие алгоритмы.

Приобретение начального опыта применения математических знаний.

Освоил основы математических знаний (сравнение и упорядочивание объектов).

Умеет применять математические знания на практике.

Умеет принимать практические решения на основе прочитанного задания.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

Владеет умениями устного счета, коммуникативными навыками.

Умеет проводить проверку правильности вычислений разными способами.

Умеет представлять, анализировать и интерпретировать данные таблиц и диаграмм.

^ Окружающий мир

Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

Различает государственную символику РФ, умеет описывать достопримечательности столицы, своего родного края.

Проявляет эмоционально – положительное отношений и интерес к родной стране, ее культуре, истории, традициям.

Умеет оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных ситуациях.

Сформированность уважительного отношения к своей стране, родному краю, своей семье, истории, культуре страны.

Различает прошлое, настоящее и будущее.

Ориентируется в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего.

Умеет находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков, используя дополнительные источники информации.

Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения.

Освоил основы экологической и культурологической грамотности.

Соблюдает правила поведения в мире природы и людей.

Освоил элементарные нормы адекватного природо – и культурообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Знает правила здорового образа жизни.

Освоение доступных способов изучения природы и общества.

Владеет элементарными способами изучения природы и общества.

Умеет проводить наблюдения в природе, ставить опыты.

Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно – следственные связи.

Умеет видеть и понимать некоторые причинно – следственные связи в окружающем мире.

Умеет фиксировать результаты наблюдений или опыта в предложенной форме (словесное описание, таблица, условные обозначения).

^ Духовная культура народов России

Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях.

Имеет представление о национальном составе народов мира, разнообразии мировых религий и общечеловеческих ценностях независимо от этнокультуры.

Является носителем естественной толерантности в поликультурной среде школы.

Соблюдает нормы поведения, принятые в современном обществе.

^ Изобразительное искусство

Сформированность первоначальных представлений о роли искусства в жизни человека.

Обладает чувством прекрасного и эстетического на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Умеет оценивать произведения искусства с эстетической точки зрения и на уровне эмоционального восприятия.

Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.

Владеет навыком изображения многофигурных композиций на значимые жизненные темы и обладает опытом участия в коллективных работах на эти темы.

Умеет изобразить пейзаж, натюрморт, портрет, выражая к ним свое эмоциональное отношение.

Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.

Умеет различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование, дизайн, декоративно – прикладное искусство).

Обладает опытом участия в художественной творческой деятельности.

Музыка

Сформированность представлений о роли музыки.

Владеет основами музыкальной культуры.

Обладает основами художественного вкуса.

Сформированность основ музыкальной культуры деятельности.

Проявляет интерес к народной музыке, творчеству родного края.

Умеет ориентироваться в музыкальном поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России.

Умеет сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки.

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.

Умеет воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношений к нему в различных видах музыкальной деятельности.

Технология

Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека.

Уважительно относится к труду людей.

Понимает культурно – историческую ценность традиции, отраженных в предметном мире.

Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре.

Знает общие правила создания предметов рукотворного мира (соответствие изделия обстановке, удобство, прочность, эстетическая выразительность) и умеет руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности.

Приобретение навыков самообслуживания: овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.

На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни умеет осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно – художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей.

Знает правила техники безопасности.

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских задач.

Умеет изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Умеет делать развертку заданной конструкции.

Умеет изготавливать заданную конструкцию.

^ Физическая культура

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры.

Ориентируется в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка».

Понимает положительное влияние физической культуры на физическое и личностное развитие.

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

Владеет знаниями о роли и значении режима дня в сохранении и укреплении здоровья.

Умеет подбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами.

Умеет определять дозировку и последовательность выполнения упражнений.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.

Выполняет упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки.

Умеет выполнять упражнения на развитие физических качеств.

Умеет оценивать величину нагрузки по частоте пульса.


^ Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных, метапредметных и личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

^ Портрет выпускника начальной школы.

Выпускник начальной школы должен обладать:

  • нравственно и социально значимыми качествами (уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой);

  • любознательностью, активностью в познании мира;

  • готовностью действовать самостоятельно и отвечать за свои поступки,

  • высоким уровнем овладения учебными навыками и действиями.

  • правилами здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни

Наш выпускник – доброжелательный и коммуникабельный; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; готовый обучаться в основной школе.


^ Учебный план.

Пояснительная записка.

Учебный план МОУ Высоковской основной общеобразовательной школы, реализующего основную образовательную программу начального общего образования разработан на основе «Закона об образовании РФ», примерной основной общеобразовательной программы и федерального образовательного стандарта начального общего образования.

Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения федеральных государственных образоватеьных программ начального общего образования.

Продолжительность учебного года:

1 класс – 33 учебные недели;

2-4 классы – не менее 34 учебных недель.

Продолжительность урока:

для 1 класса 35 минут;

для 2-4 классов – 40 минут.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней;

летом не менее 8 недель.

Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные каникулы с 14 по 21 февраля.

Занятия проводятся при пятидневной рабочей неделе в 1-х классах и во 2-4-х классах.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами и учитывались особенности образовательных программ школы. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимую (1 класс – 21 час, 2,3,4 классы 25 часов). Количество учебных занятий за 4 учебных года составляет 3210 часов. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, формировалась в зависимости от кадровой обеспеченности, возможностей школы, пожеланий родителей и учащихся.

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Обязательная часть учебного плана определяет состав образовательных учебных предметов, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на изучение по классам (годам) обучения.

Начальное общее образование ведётся по программе «Школа России» под редакцией. Первая ступень охватывает 1-4 классы и обеспечивает рост и развитие информационной культуры обучающихся, овладение личностных, метапредметных и предметных результатов через формирование универсальных учебных действий.

Учебный план позволяет достичь цели начального общего образования и определяет состав образовательных областей и обязательных предметов: филология (русский язык, литературное чтение, немецкий язык), математика, информатика (математика), обществознание и естествознание (окружающий мир – человек, природа, общество), Основы духовно-нравственной культуры народов России через курс «Основы православной культуры» в 4 классе (второе полугодие) и в 5 классе (первое полугодие), искусство, физическая культура, технология, а также учебное время, отводимое на их изучение. Часы учебных предметов «Искусство» используются для преподавания ИЗО (1 час) и музыки (1 час). Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается по 2 часа в неделю, является интегрированным. В его содержание введены элементы безопасности жизнедеятельности.

  1   2   3   4   5   6



Похожие:

С. П. Чирикова / / / В. Лубенин iconС. П. Чирикова 20 г. Образовательная программа
Образовательная программа моу высоковской оош строится в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования...
С. П. Чирикова / / / В. Лубенин iconПротокол №2 от 10. 09. 2013г. Чирикова Н. Н. Положение о промежуточной аттестации в переводных
«Об образовании» и с целью повышения ответственности школы за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения...
С. П. Чирикова / / / В. Лубенин iconСогласовано: Принято: Утверждаю: Родительским советом Педагогическим советом директор школы от 25. 08. 2013г от 10. 09. 2013г. Н. Н. Чирикова от 15. 09. 2013г. Положение о родительских собраниях муниципального образовательного учреждения
Настоящее положение является локальным актом, регламентирующим отношения образовательного учреждения с родителями(законными представителями),...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы