Рабочая учебная программа по предмету Искусство (изо) разработана на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы» Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой icon

Рабочая учебная программа по предмету Искусство (изо) разработана на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы» Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой




Скачать 30.63 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по предмету Искусство (изо) разработана на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы» Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой
Дата20.08.2014
Размер30.63 Kb.
ТипРабочая учебная программа
источник

Аннотация к рабочей учебной программе по предмету Искусство (ИЗО)

4 класс

Рабочая учебная программа по предмету Искусство (ИЗО) разработана на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы» Т.Я.Шпикаловой, Л.В.Ершовой.

Цели изучения предмета:

- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

^ Задачи, реализуемые в 4 классе:

  1. Познакомить с таким видом пластических искусств как дизайн, закрепить знания о таких видах  изобразительного искусства как графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура, продолжать знакомить с их особенностями, художественными материалами  и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства.

  2. Познакомить обучающихся с сюжетной композицией бытового, исторического и батального жанров, продолжать знакомить  с произведениями, выполненными в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта.

  3. Познакомить с такими народными промыслами как Городецкая роспись, народные промыслы народов Востока.

  4. Познакомить с понятием колорит в произведениях живописи и графики.

  5. Познакомить с одним из выдающихся музеев России  (Русский музей)  и некоторыми картинами и скульптурами зарубежных художников, представленных в музее.

  6. Продолжать способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки.

^ В программу введен национально-региональный компонент:

Задача:

Научить детей оценивать, замечать, видеть красоту окружающей природы.

Цели:

  1. Познакомить с миром старинных, красивых вещей, рожденных в коми крестьянской среде;

  2. изучить образы коми орнаментальных мотивов (древние образы, символы, солярные знаки);

  3. Познакомить с традициями, обычаями, обрядами, фольклором коми народа.

Направления:

  1. Введение в народно-прикладное искусство коми народа (узоры, которые создали люди, человек и его украшения);

  2. Учимся видеть красоту родной природы;

  3. Деревни, избы, украшения-обереги.

Данная рабочая учебная программа полностью соответствует примерной программе «Изобразительное искусство. 1-4 классы» Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой.

Срок реализации рабочей учебной программы -1 год.

Основные формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный, беседа, экскурсия, фронтальная и индивидуальная, творческая мастерская, групповая.

Основные технологии обучения: проектная, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, частично-поисковая, исследовательская.

Формы проверки и оценки результатов обучения: творческие работы обучающихся.

Поскольку изобразительное искусство –  предмет особый, нужно очень  деликатно подходить к оцениванию результатов творческих работ обучающихся, т.е. с учетом индивидуальных способностей детей. 

Обоснование выбора учебно-методического комплекса:

учебный материал в программе для начальной школы представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования: «Виды художественной деятельности», «Азбука искусства», «Значимые темы искусства», «Опыт художественно-творческой деятельности». Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй блок даёт инструментарий для его практической реализации, третий намечает духовно-нравственную эмоционально-ценностную направленность тематики заданий, четвёртый содержит виды и условия деятельности, в которых ребёнок может получить художественно-творческий опыт. Все блоки об одном и том же, но раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную, деятельностную. Они (все вместе!) в разной мере присутствуют почти на каждом уроке. В комплексе все блоки направлены на решение задач начального художественного образования и воспитания.



Похожие:

Рабочая учебная программа по предмету Искусство (изо) разработана на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы» Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой iconРабочая программа по учебному предмету «изобразительное искусство»
Программа: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов Е. В. и др Программы для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство....
Рабочая учебная программа по предмету Искусство (изо) разработана на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы» Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой iconПрограмма по предмету «изобразительное искусство» пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая учебная программа по предмету Искусство (изо) разработана на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы» Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой iconИзобразительное искусство Пояснительная записка
Примерной программы начального общего образования, авторской программы для общеобразовательной школы «Изобразительное искусство и...
Рабочая учебная программа по предмету Искусство (изо) разработана на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы» Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой iconПротокол № № 20 г от 20 г
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Рабочая учебная программа по предмету Искусство (изо) разработана на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы» Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой iconПротокол № № 20 г от 20 г
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Рабочая учебная программа по предмету Искусство (изо) разработана на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы» Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой iconПротокол № № 20 г от 20 г
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-7 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Рабочая учебная программа по предмету Искусство (изо) разработана на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы» Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой iconПротокол № № 20 г от 20 г
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-7 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Рабочая учебная программа по предмету Искусство (изо) разработана на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы» Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой iconАннотация к программе по изобразительному искусству
М.: Дрофа, 2008.) и авторской программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных...
Рабочая учебная программа по предмету Искусство (изо) разработана на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы» Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой iconПротокол № № 20 г от 20 г
«Изобразительное искусство. 8-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 8-9 классы. (Игнатьев...
Рабочая учебная программа по предмету Искусство (изо) разработана на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы» Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой iconПротокол № № 20 г от 20 г
«Изобразительное искусство. 8-9 классы» (Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 8-9 классы. (Игнатьев...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы