Яблокова Наталья Валентиновна 2013 год История Средних веков пояснительная записка Данная рабочая программа icon

Яблокова Наталья Валентиновна 2013 год История Средних веков пояснительная записка Данная рабочая программа




Скачать 463.5 Kb.
НазваниеЯблокова Наталья Валентиновна 2013 год История Средних веков пояснительная записка Данная рабочая программа
страница1/2
Дата21.08.2014
Размер463.5 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2


Муниципальное образовательное учреждение

Шипиловская основная общеобразовательная школа

директор __________Орлова Т.В.

Приказ № ___от « » августа 2013 г.




.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «История»

6 класс

на 2013-2014 учебный год

Авторы учебников: Бойцов М.А., Шукуров Р.М. Всеобщая история. История Средних веков

Е.В.Пчелов «История России с древнейших времен до конца XVIвека
Составитель:

Яблокова Наталья Валентиновна


2013 год

История Средних веков

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

2. Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

3. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03.2004 г.;
Данная программа ориентирована на учебное пособие - Бойцов М.А., Шукуров Р.М. Всеобщая история. История Средних веков.- М., «Русское слово», 2010.

Учебное пособие развивает принцип модульного построения учебного текста, что делает его подходящим для учеников разного уровня подготовки и способностей. Насыщенность учебника текстами для дополнительного чтения и иллюстрациями дает возможность организовать разные виды работ по анализу и осмыслению исторического источника.
Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс отражает роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяет внимание феноменам истории которые вошли в современную цивилизацию.

Задачи курса – показать самобытные черты Средневековья, его особенности, с целью понимания его учащимися и уважительного отношения к традициям своим и чужим.

Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам Средневековья, и особенностям развития каждого региона, а также проследит динамику исторического развития и выделить в рамках Средневековья его основные этапы.

Курс включает историю Европы, Азии, Африки, Америки при этом основное внимание уделяется Европе, при возможности акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.

^ Цели курса:

1. сформировать у учащихся целостное представление об истории средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

2. осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

3. охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и различия;

4. показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, номы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий – христианства и ислама;

5. развить общеучебные и предметные умения и знания
^ Общеучебные навыки и умения

_ развитие монологической речи (пересказ текста учебника; составление собственного устного рассказа на основе чтения дополнительной литературы)

_ отбор и простейшая систематизация инофрмации (составление простого и развернутого планов, составление сравнительных таблиц; отбор и

систематизация по заданному плнау информации из доп.источников, в т.ч. Интернет)

_ конспектирование и ведение записей

_ работа в команде

^ Предметные знания и умения:

По окончании курса ученик должен

знать

_ ключевые события эпохи и имена наиболее ярких её представителей

_ основные понятия курса

уметь:

_ определять предпосылки, сущность и последствия исторических событий и явлений;

_ сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходства и различия;

_ сравнивать описания одного события (явления) в разных исторических источниках;

_ давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

_ работать с исторической картой, показывая места важнейших событий, границы государств и т. д., давать характеристику политического и

экономического развития, опираясь на легенду карты.

Данное тематическое планирование составлено на 27 уроков (при изучении истории 2 часа в неделю).

Плановых контрольных уроков: 3

Планирование составлено на основе:

1. Программы курса «История средних веков» для 6 классов ОУ М.А. Бойцов. М.: Русское слово, 2006 год.

2. Учебника: История средних веков. 6 класс./ М.А.Бойцов, Р.М.Шукуров.-13-е изд.-

М.:ООО «ТИД « Русское слово-РС», 2010.

^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»


п/п


Тема урока


Содержание

Основные понятия и термины, персоналии

Домашнее задание


Дата

1.

Введение «История средних веков: Европа и остальной мир».

^ Понятие «средние века». Хронологические рамки Средневековья.




Стр. 3-4




Тематический раздел I. Раннее средневековье (9 часов)

Византийская империя (2 часа)

2.

В центре ойкумены. Второй Рим.

Основание новой столицы – Константинополя. Особенности развития Византийской империи. Императорская власть. Христианская церковь. Церковная иерархия, иконоборчество, иконопочетание, устройство христианской церкви императорской власти.

Ромейская империя, икона, алтарь, мозаика, крестово-купольный храм, икона, приход, епископ, митрополит, патриарх, паства, миряне, церковный собор, монастырь.


§ 1

Стр. 6-14, вопросы




3.

Век Византии

Византийская торговля. Великий шелковый путь, города Византии. Взаимоотношения Византии и Ирана. Золотой век Византии – правление императора Юстиниана I

Великий шелковый путь,
Константин I, Юстиниан I, «Свод гражданского права»

§ 2

Стр.15-27, даты




^ Великое переселение народов (1 час)

4.

Великое переселение народов. Завоеватели - германцы.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Вторжение в Европу кочевых племен аланов, сарматов, гуннов. Падение Западной Римской империи. Образование варварских королевств.

Великое переселение народов, варварские королевства

§ 3

Стр.28-38, опреде-ления




^ Мир ислама (2 часа)

5.

Рождение новой силы.

Аравийский полуостров: арабские племена, их образ жизни, основные занятия. Зарождение новой религии – ислама, пророк Мухаммад. Основные положения ислама.

Коран, ислам, хиджра, Кааба, мусульманин, хадж, мечеть, минарет, мулла , Мухаммад

§ 4

Стр.38-45, вопросы




6.

Мир ислама.

Арабские завоевания, образование государства мусульман – Арабского халифата, распад халифата. Культура мусульманского мира.

Медресе, каллиграфия, халиф, халифат, эмир, эмират

§ 5

Стр.46-54, вопросы к главе


^ Империя франков и её соседи (3 часа)

7.

Империя франков и её соседи. От Хлодвига к Пипину.

Расселение франков, занятия, оющественное устройство. Правление франкского короля Хлодвига. Принятие христианства, запись законов франков. Возвышение династии Каролингов. Союз франкских королей и римских пап.

Хлодвиг, франки, «Салическая правда», Меровинги, Каролинги, помазанник Божий, майордом

§ 6

Стр.55-60, доклад




8.

Император Карл.

Империя Карла Великого, завоевательные походы франков, управление империей, образование и культура в державе Карла Великого.

Карл Великий, саксов, саксы, баварам, Аварский каганат, кочевники – авары, графы, маркграфы, скриптории.

§ 7

Стр.63-71, вопросы к главе




9.

На развалинах империи.

Распад империи Карла Великого, рождение из её осколков новых государств. ^ Норманнские завоевания. Образ жизни норманнов, их грабительские набеги и торговые походы. Завоевание германскими племенами Британии. Основание англосаксонских королевств.

Норманны, путь «из варяг в греки», альтинг, викинги, англосаксы, Альфред Великий, Вильгельм I Завоеватель.

§ 8-9

Стр.72-89, повторить даты, опреде-ления



10.

Повтор. – обоб. урок по теме «Раннее средневековье». Тест







повторить даты, опреде-ления




^ Тематический раздел II. Вершина средневековья.
(12 часов)

Средневековые сословия (2 часа)

11.

Крестьяне и рыцари. Земля и власть.

Иерархичность средневекового общества. Сословное общество в средневековой Европе. Главное богатство – земля. Условный характер владения землей. Взаимоотношения сеньоров и вассалов. Феодализм. Феодальная лестница.

Сословие, феод, феодал, феодализм, сеньор, сюзерен, вассал, феодальная лестница, средневековая знать.

§ 10

Стр.92-100, доклад




12.

Крестьяне и рыцари.

Крестьяне, положение крестьянства, крестьянские повинности, жизнь в общине, натуральный характер хозяйства. Европейское рыцарство, вооружение средневекового рыцаря, армия, образ жизни рыцаря и правила поведения. Рыцарский турнир и рыцарский замок.

Подати, оброк, барщина, десятина, община, натуральное хозяйство, рыцарь, замок, турнир

§ 11-12

Стр.100-119, вопросы к главе




^ Власть духовная и светская. Крестовые походы. (2 часа)

13.

Наследие Каролингов.

Франция в Х – ХI вв. Основание династии Капетингов. Феодальные войны. Борьба с викингами. Германия в Х – ХI вв. Отражение набегов венгров. Приобретение королями Германии императорского титула.

Королевский домен, империя, священная Римская империя, Клюнийское движение

§ 13

Стр.120-128, даты




14.

Ко гробу Господню!

Крестовые походы и их участники. Разгром Константинополя крестоносцами. Государства крестоносцев на Востоке. Рыцарские ордены. Взаимоотношения мусульман и христиан в эпоху крестовых походов. Взаимопроникновение культур. Крестовые походы в Восточной Европе. Реконкиста. Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма.

Крестовый поход, обет, рыцарский орден, римско – католическая церковь, греко – православная церковь, Реконкиста

§ 14-15

Стр.128-146, вопросы к главе, доклад




^ Средневековые города (2 часа)

15.

Возвращение городов.

Кризис античных городов. Оживление городской жизни в Х – ХI вв. Различные пути образования городов в средневековой Европе. Взаимоотношения городов и сеньоров. борьба городов за независимость. Коммуны. Торговые пути и союзы. Ганза. торговля в Средиземноморье. Венеция и Генуя. Ярмарки. Фландрия и Шампань – центры европейской торговли. Ремесленные специальности. Объединения ремесленников.

Коммуны, привилегии, Ганза, ярмарка, меняла, банк, ремесленник, цех, гильдия.

§ 16

Стр.147-159, повторить опреде-ления




16.

Рынок, ратуша, собор. В поисках знаний.

Внешний вид средневекового города. Рынок, ратуша, собор, управление городом. Роль городского патрициата.

Ратуша, городской совет, патрициат, Уставы, монастырские школы, соборные школы, университет, ваганты

§ 17-18

Стр.160-164,170-177, вопросы к главе




^ Могущество римско – католической церкви (1 час)

17.

Во главе христианского мира.

Римская церковь при папе Иннокентии III. Еретики и борьба с ними. Учреждение инквизиции. Основные монашеские ордены.

Ересь, секта, инквизиция, монашеский орден

§ 19

Стр.178-187, вопросы




^ Европейские государства в ХII – ХIV вв. (1 час)

18.

Страны и государи.

Священная Римская империя: слабый государь, но сильные князья. Французское королевство: собирание земель. Людовик IХ Святой. Борьба Филиппа IV Красивого с папой римским. Упрочение королевской власти в Англии при Генрихе II Плантагенете. Подписание Иоанном Безземельным Великой хартии вольностей. Образование сословных монархий. создание органов сословного представительства , Великая хартия вольностей.

Централизация, парламент, органы сословного представительства, великая хартия вольностей. Людовик IX Святой, Генрих II Плантагенет, Иоанн Безземельный, Филипп IV Красивый.

§ 20

Стр.190-197, вопросы




^ Кризис европейского средневекового общества (2 час)

19-20.

Тяжкие времена. На востоке Европы.

Кризис XIV столетия: неурожаи и голод, чума, крестьянские восстания. Жакерия, Уот Тайлер. Изменения в хозяйственной жизни, формирование товарного хозяйства. Кризисные явления в римской церкви, «Авиньонское пленение римских пап», Ян Гус, Столетняя война, Жанна д Арк. Людовик XI, война Алой и Белой розы в Англии. Основание династии Тюдоров. Складывание христианских государств в Восточной и Южной Европе. Создание славянской азбуки Кириллом и Мефодием. православие и католицизм в Восточной Европе.

Товарное хозяйство, «Авиньонское пленение», «великая схизма», Уот Тайлер, Ян Гус, Жанна д Арк, Кирилл и Мефодий

§ 21-23 Стр.200-228, вопросы и задания к главе




^ Средневековая культура (1 час)

21.

Средневековая культура.

Романский и готический стили в архитектуре. Культура и образование. Монастырские и соборные школы. «Семь свободных искусств». Городские школы, университеты, роль университетов в жизни городов. Познания людей средневековья. Представления о мире.

Романский стиль, готический стиль, портал, витраж, монастырская школа, скрипторий, «семь свободных искусств», университет, диспут.

Стр.163-168

Записи в тетрадях, повторить даты, опреде-ления




22.

Повтор. – обоб. урок по теме «Вершина средневековья».







повторить даты, опреде-ления




^ Тематический раздел III. Мир за пределами Европы.(3 часа)

Страны Азии, Африки и Америки в Средние века (3 часа)

23.

Во владениях Великого хана.
Поднебесная империя.

Путешествие Марко Поло на Восток и изменение представлений о мире. Завоевания монголов. Вторжение монголов в Западную Европу. Устройство монгольской державы. Последствия монгольских завоеваний. Китайская империя и ее управление. открытия и изобретения китайцев. Последствия завоевания Китая монголами.




§ 24, 26

Стр.228-234, 243-249, доклад




24.

Индия: раджи и султаны.
Япония.

Индия во времена Гуптов. Торговля и торговые пути. Культура Индии: искусство, научные изобретения и открытия. религиозные верования индейцев. Внутренние усобицы. Завоевание индии мусульманами. Делийский султанат.
Япония в средние века. Особенности ее развития. Культ императорской власти, самураи, религиозные верования японцев, культура Японии.




§ 25,27

Стр.235-241,251-257, доклад




25.

Африка.
Америка.

Страны и народы Африки в Средневековье.
Америка до Колумба. Образ жизни и культура майя, инков и ацтеков.




§ 28-29

Стр.260-278




^ Тематический раздел IV. Европа накануне Нового времени (1 час)

26.

Европа накануне нового времени. Османская империя.

Рождение Испании. Гибель Византии под ударами турок – османов.

Реконкиста, идальго.

§ 30279-290, повторить даты, опреде-ления




27


Урок итогового повторения по курсу «Всеобщая история. История

^ Средних веков» (1 час)


  1   2



Похожие:

Яблокова Наталья Валентиновна 2013 год История Средних веков пояснительная записка Данная рабочая программа iconЯблокова Наталья Валентиновна 2013 год пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира (5 класс) Данная рабочая программа
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Яблокова Наталья Валентиновна 2013 год История Средних веков пояснительная записка Данная рабочая программа iconРабочая программа по обществознанию 8 класс 2013-2014 уч год Составитель: Яблокова Наталья Валентиновна 2013 год Пояснительная записка
Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф., Матвеева А. И. (Просвещение, 2008)
Яблокова Наталья Валентиновна 2013 год История Средних веков пояснительная записка Данная рабочая программа iconРабочая программа по обществознанию для 6 класса 2013-2014 уч год Составитель: Яблокова Наталья Валентиновна 2013 год Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, авторской...
Яблокова Наталья Валентиновна 2013 год История Средних веков пояснительная записка Данная рабочая программа iconРабочая программа по обществознанию 9 класс 2013-2014 уч год Составитель: Яблокова Наталья Валентиновна 2013 год Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию в 9 классе составлена в соответствии с Федеральным компонент государственного стандарта общего...
Яблокова Наталья Валентиновна 2013 год История Средних веков пояснительная записка Данная рабочая программа iconРабочая программа по обществознанию для 7 класса 2013-2014 уч год Составитель: Яблокова Наталья Валентиновна 2013 год Пояснительная записка
Программы основного общего образо­вания по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание пред­метных...
Яблокова Наталья Валентиновна 2013 год История Средних веков пояснительная записка Данная рабочая программа iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии с
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год (1 час в неделю добавлен из школьного компонента)
Яблокова Наталья Валентиновна 2013 год История Средних веков пояснительная записка Данная рабочая программа iconПояснительная записка. Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия»
Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 – 11 классов,...
Яблокова Наталья Валентиновна 2013 год История Средних веков пояснительная записка Данная рабочая программа iconПользователь Краснова Наталья Викторовна г. Среднеуральск 2011 год пояснительная записка рабочая программа
Примерная программа даёт условное распределение учебных часов по крупным разделам курса. При составлении рабочей программы учтены...
Яблокова Наталья Валентиновна 2013 год История Средних веков пояснительная записка Данная рабочая программа iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии с
...
Яблокова Наталья Валентиновна 2013 год История Средних веков пояснительная записка Данная рабочая программа iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии с
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы