Отчет о результатах самообследования гоу яо багряниковской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья icon

Отчет о результатах самообследования гоу яо багряниковской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья




Скачать 220.94 Kb.
НазваниеОтчет о результатах самообследования гоу яо багряниковской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья
Дата08.12.2012
Размер220.94 Kb.
ТипОтчет
источник

Отчет о результатах самообследования ГОУ ЯО Багряниковской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными

возможностями здоровья


Государственное образовательное учреждение Ярославской области Багряниковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.

Учредителем школы-интерната является департамент образования Ярославской области.

В школе-интернате на 01.04.2012г. обучаются и воспитываются 111 воспитанников. Из них:

  • Инвалиды – 13

  • Дети-сироты–24

  • Дети, оставшиеся без попечения родителей – 87

  • Получающие пенсию по потере кормильца – 49

  • Имеющие закрепленную жилую площадь – 64

  • Стоят на очереди на получения жилья – 47

  • Имеющие право на алименты – 87

  • Регулярно получают алименты – 46

Для осуществления учебно-воспитательного процесса, психолого-педагогического сопровождения обучающихся привлечены:

- 2 социальных педагога;

- 1 педагог-психолог;

- 3 логопеда;

- 32 воспитателя;

- 30 учителей

Из них имеют:

- высшую квалификационную категорию – 3 человека;

- первую квалификационную категорию – 16 человек;

- вторую квалификационную категорию – 27 человек.

Согласно лицензии (регистрационный номер 76242512/80 от 16.02.2012г.) допустимая наполняемость школы-интерната воспитанниками 117.

Школа-интернат осуществляет учебно-воспитательную деятельность на основании Положения ГОУ ЯО Багряниковской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного решением педсовета школы-интерната от 28.08.2002 г. № 6 и Устава, утвержденного приказом департамента образования Ярославской области №1073/01-03 от 25.10.2011г.

Имущество, закрепленное за школой-интернатом в оперативное управление (Договор о закреплении за учреждением государственного имущества на праве оперативного управления от 25.04.1995 г.) используется для осуществления учебно-воспитательной и учебно-производственной деятельности.

Школа-интернат реализует программы:

- специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный и 1-4 классы;

- специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (5-9 классы);

- профессиональной подготовки по 6 специальностям.

В ГОУ ЯО Багряниковской специальной коррекционной школе-интернате для детей-сирот в 2011/2012 учебном году работают следующие классы: 2,3а,3б,4,5,6а,6б,7,8,9,10а,10б,10в,11 по программе школы VIII вида.

С 9 класса по 11 класс (1 курс, 2 курс, 3 курс) введены курсы профессиональной подготовки по следующим профессиям:

- швея - обувщик по ремонту обуви

- пекарь - тракторист-машинист

Учебный план составлен в соответствии с базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (приказ Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п, 1 вариант).

Из школьного компонента в I классе дополнительно отводится 1 час на занятия физической культурой.

1 час в I-IV классах отводится на "Охрану безопасности жизнедеятельности".

С учетом специфики работы школы в учебный план X класс (2 курс), XI класс (3 курс) введены следующие предметы:

- русский язык, речь и культура общения (2, 3 курсы)

- проблемы современного мира (2, 3 курсы)

- математика и экономика современного производства (2, 3 курсы)

- конструирование (3 курс)

Курс "Русский язык, речь и культура общения" рассматривается как обязательная часть программы по русскому языку. Задачей курса является повышение речевой культуры будущих рабочих, обучение правильному восприятию поступающей информации.

Курс "Математика и экономика современного производства" предусматривает изучение математики на конкретном материале, связанном с производственной деятельностью, финансовыми операциями и другими вопросами, необходимыми для адаптации умственно отсталых учащихся.

Курс "Проблемы современного мира" предусматривает политико-правовые знания у учащихся. Цель курса - создание условий для социализации учащихся-воспитанников путем повышения их правовой, экономической и политической грамотности, знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.

В X-XI классах урок физкультуры кроме упражнений на общее физическое развитие включает в себя элементы ОБЖ, НВП.

Воспитанники школы-интерната проживают и обучаются в здании, построенном в 1994 году по типовому проекту. Действуют центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация. Обучение учащихся проводятся в специально оборудованных кабинетах.

Пищеблок и обеденный зал на 64 обучающихся расположены на 1 этаже. Замена оборудования на пищеблоке производилась в 2003-2005 гг.

Для организации трудового обучения (4-9 кл.) и профессиональной подготовки старшеклассников (10-11 кл.) имеются оборудованные швейные мастерские (3шт.), кабинет обувного дела, мини-пекарня, кабинет тракторного дела, животноводческая ферма на 40 голов КРС, около 500 га сельхозугодий, 6 единиц сельхозтехники с полным набором прицепного оборудования.

Школа-интернат имеет проводную телефонную связь, выход в Интернет. В рамках дополнительного образования организован кружок «Компьютерная грамотность». Информатика в школе-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования.

Целью изучения основ компьютерной грамотности является формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней.

В программу входят следующие разделы:

- знакомство с компьютером;

- информация, вида представления информации;

- работа с текстовым редактором Word;

- развивающие и творческие занятия;

- общие сведения о Power Point.

На занятиях учащиеся создают электронные презентации, буклеты, плакаты, открытки, рисунки и участвуют в конкурсах на областном и районном уровнях («Игры нашего двора», «За здоровый образ жизни», «Я знаю свои права и обязанности», «Цветы и аллеи Победы», «Социальная реклама», «Пожарная безопасность глазами детей»), занимая призовые места.

Согласно заключениям, которые выдаются ежегодно к 01.09 контрольно-надзорными органами замечаний по площадям зданий и оборудованию, которое эксплуатируется в школе-интернате по соответствии санитарным нормам не предъявлялись. Необходимый ремонт в зданиях проводится регулярно, техническое освидетельствование оборудования производится ежегодно через специализированные организации или учреждения.

Для проживания воспитанников в школе-интернате созданы соответствующие жилищно-бытовым условия.

Каждая группа имеет игровую и 4 спальные комнаты, санитарный блок (душевая-ванная комната, туалеты, умывальники), кладовку для хоз.инвентаря, сушильную комнату.

В 2005 году апробирована дополнительная форма работы по социализации будущих выпускников для группы девочек «проживание в собственном доме». Суть проекта – самостоятельное (под контролем воспитателей) проживание разновозрастной (однополой) группы детей в условиях благоустроенного частного дома на территории школы-интерната, с приусадебным хозяйством и небольшим подворьем. Подобная дополнительная форма дает будущим выпускникам осуществлять социальные пробы.

На сегодняшний день в стране немало социальных и экономических проблем, кроме того остро стоит проблема курения, алкоголя, наркомании среди подростков и молодежи, усилился нигилизм, демонстративное, вызывающее поведение по отношению к взрослым, поведение, чаще проявляется жестокость, агрессивность, и, как следствие, рост преступности. Наиболее острыми социальными проблемами общества являются и проблемы здорового и безопасного образа жизни подростков.

Эффективная стратегия борьбы с вредными привычками – это ранняя профилактика. Здесь немалая роль принадлежит учебному заведению.

Наиболее эффективной формой работы по пропаганде здорового образа жизни являются меры, направленные на занятость и организацию учащихся в свободное от учебы время.

С целью пропаганды здорового образа жизни педагогами школы-интерната проводится систематическая работа.

Регулярно организуются встречи воспитанников с инспекторами комиссии по делам несовершеннолетних Первомайского РОВД; ответственным секретарем комиссии по делам несовершеннолетних при главе администрации Первомайского МО; врачами: наркологом, по особо опасным инфекциям; специалистами агентства по делам молодежи, проводятся профилактические беседы с целью ознакомления и разъяснения правовых вопросов, анкетирование, игры, конкурсы. Знания закрепляются на внеклассных мероприятиях.

Для наиболее успешного усвоения знаний, мы стараемся найти наиболее интересные приемы. Воспитанники показывают неплохие знания по Гражданскому, Семейному, Уголовному, Жилищному Кодексам РФ.

Воспитанники школы-интерната принимают активное участие в ежегодных районных месячниках по профилактике алкоголизма, наркомании, СПИДа: в конкурсах плакатов «Скажем наркотикам – нет!», «Мы за здоровый образ жизни» завоевали 1 место.

Педагогический коллектив школы-интерната награжден грамотой победителя за систематическую целенаправленную работу с воспитанниками.

Педагоги нашей школы-интерната являются активными участниками областных научно-практических конференций по проблеме «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья», на которых решаются вопросы здоровьесбережения воспитанников, учащихся.

Приобретенный опыт на областных конференциях внедряется среди педагогического коллектива школы-интерната. Опытные педагоги делятся инновационными технологиями на педсоветах, методических объединениях, консилиумах, семинарах.

В школе-интернате проводятся согласно плана работы как теоретические, так и практические обучающие семинары. Одним из направлений является формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

Одним из наиболее интересных семинаров по данной тематике является «Теоретико-методические основы здоровьесберегающей педагогики». Цель семинара: грамотное осуществление здоровьесберегающей педагогической деятельности и теоретико-методическая проработка такой области знаний как здоровьесберегающая педагогика.

На семинаре рассматривались следующие вопросы:

- Понятие здоровьесберегающей педагогики, ее сущность, закономерности.

- Принципы здоровьесберегающей педагогики.

- Полезные советы от медицины.

- Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры.

- Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса на уроках трудовой подготовки.

- Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальных классов.

- Здоровьесберегающие технологии на уроках в средних и старших классах.

Теоретические семинары закрепляются практической частью.

На практике рассматривались следующие вопросы:

- методы диагностики тревожности;

- упражнения для снятия тревожности;

- самоанализ уроков, занятий с точки зрения здоровьесбережения;

- психологические взаимоотношения педагога и воспитанника;

- комплекс упражнений для снятия физического напряжения и усталости учащихся на уроках и занятиях.

Также рассматриваются вопросы: «Конфликты в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций», «Период адаптации вновь прибывших воспитанников, учащихся» и др.

В школе-интернате создан и функционирует психолого-медико-педагогический консилиум.

Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Задачами ПМПк являются:

- выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии;

- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

- выявление резервных возможностей развития;

- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи.

Для воспитанников, учащихся разработана и реализуется программа «Азбука здоровья». Целью данной программы является воспитание здорового поколения.

Программа охватывает все ступени физического развития детей.

Основными путями реализации данной программы являются:

- изучение состояния здоровья учащихся;

- приобщение к здоровому образу жизни;

- развитие двигательных способностей;

- расширение кругозора;

- воспитание культуры общения, формирование нравственных и волевых качеств;

- организация физкультурно-оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.

Программа состоит из следующих разделов:

I – Познай себя;

II – Здоровье – всему голова;

III – Полезные советы;

IV – Движение – основа жизни;

V – Вредные привычки;

VI – Питание и здоровье;

VII – Моя безопасность.

Работая с детьми, педагоги школы-интерната стараются научить детей добру, дружбе, научить их жить по-добрососедски, научить их уважать труд, самим уметь трудиться, быть самостоятельными, вести здоровый образ жизни и уметь полноценно отдыхать. Целенаправленность и системность работы в этом направлении дает возможность заложить твердые основы внутренней культуры воспитанника.

Для учащихся школы-интерната регулярно организовываются экскурсии в музеи п.Пречистое, г.Ярославля, г.Вологды; поездки на спектакли Ярославского ТЮЗа, представления Ярославского Цирка, ребята являются постоянными болельщиками футбольных и хоккейных матчей Ярославского «Шинника» и «Локомотива».

Внеклассная спортивная работа является одной из важнейших составляющих формирования здорового образа жизни. Здоровый ребенок, его закалка и физическое развитие, возможность жить в гармонии со своим телом, определяются не только последовательностью, но и всем укладом его жизни, теми уровнями и режимом, в которых он развивается и взрослеет.

В школе-интернате ведется большая спортивно-оздоровительная работа. Каждый день проходит утренняя зарядка. Правильно спланированные комплексы упражнений дают возможность детям: укрепить здоровье, развиваться физически и повысить работоспособность на уроках.

Для профилактики утомления в середине урока в младших классах проводятся физкультминутки продолжительностью 1,5-2 мин. Двигательная активность школьников младших классов составляет 50% дневного бюджета времени, 30% - у учащихся старших классов.

Для предупреждения утомления и сохранения оптимального уровня работоспособности при составлении расписания уроков учтены санитарно-гигиенические нормы и правила.

Урок физкультуры играет решающую роль в укреплении и охране здоровья. На уроке дети выполняют различные упражнения по коррекции недостатков двигательных функций, укреплению сердечнососудистой системы, обучаются правильному дыханию, знакомятся и терморегуляцией организма при физической нагрузке и правил гигиены после занятий.

Для укрепления здоровья решаются две задачи: обучение двигательным функциям и развитие физических качеств (сила, выносливость, быстрота, ловкость). Воспитание способствует преодолению или ослаблению недостатков физического развития, моторики, повышению общего уровня работоспособности, укреплению здоровья.

С целью приобщения воспитанников к занятиям физкультурой, спортом, воспитания у них силы, выносливости, умения преодолевать трудности, укрепления здоровья педагогами, тренерами проводится большая работа.

В школе-интернате имеется необходимая материально-техническая база для проведения уроков физкультуры, ЛФК, ритмики. Действует стандартный спортивный зал, стадион, лыжная база, тренажерный зал для учащихся 1-7 классов. В достаточном количестве имеются мячи для занятий баскетболом, волейболом, футболом. В 2009 году построен новый стадион с искусственным покрытием на 120 мест.

Организованы спортивные секции, где проводятся в рамках школьной спартакиады, соревнования по футболу, волейболу, баскетболу, настольному теннису, бадминтону, легкой атлетике и по зимним видам спорта.

С 2004 года наши воспитанники являются бессменными победителями областной спартакиады.

Традиционными стали массовые спортивные игры («Дружба», «Стартинейджер» и др.). Проводятся спортивные часы, прогулки, походы.

Воспитанники совершенствуют свои навыки, участвуя в районных, областных, общероссийских и международных соревнованиях по различным видам спорта, завоевывая призовые места.

В школьной копилке насчитывается более 300 медалей разных достоинств. Спортивные успехи наших воспитанников, безусловно, вдохновляют нас, но самое главное заключается в том, что постоянные занятия спортом дают воспитанникам уверенность в себе, собственных силах, позволяют улучшить адаптацию к физическим нагрузкам при самостоятельной работе на производстве, а также расширять сферу профессиональной пригодности.

Большое внимание уделяется трудовому воспитанию школьников, развитию системы трудовых навыков по уходу за собой, свои жилищем, уход за домашними животными, с/х труда.

Главная цель и задача трудового воспитания – научить детей получать удовольствие, радость от трудовой деятельности, привить им готовность к будущему труду.

Дети с желанием трудятся на школьной ферме, помогают ухаживать за животными, летом заготавливают корма для КРС, работают на пришкольном участке – выращивают для нужд школы овощи.

Педагогический коллектив старается, чтобы у ребят не было бесцельного, безинтересного, бессмысленного досуга, внеурочное время должно быть наполнено содержанием интересным, увлекательным, полезным: нет хуже зла, чем безделье. И коллектив школы-интерната для организации разностороннего познавательного досуга проводит разнообразную работу по эстетическому воспитанию детей.

В нашей практике применяются такие формы работы:

а) массовая

Это общешкольные мероприятия: «День знаний», «Праздник Осени», «Новый год», «День Святого Валентина», «День Защитника Отечества», «8 Марта», «День Победы», «Последний звонок» и др. Каждый такой праздник педагоги стараются как можно разнообразнее организовать для школьников. В мероприятия входят смешанные жанры искусства – песня, танец, художественное слово, театральные постановки и др.;

б) групповая

Наиболее широкие возможности для творческого развития воспитанников школы имеют кружки, клубы по интересам, объединяющие детей по способностям и интересам. Кружки и клубы направлены на социализацию личности ребенка.

Осуществляется и индивидуальный подход к отдельным учащимся, дифференцированно распределяются нагрузки. Такая работа ценна и тем, что создает условия для эмоционально-психологического благополучия, т.к. оказывает большое внимание на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, пробуждает интерес к самовыражению, благотворно влияет на психику.

Кружковая работа позволяет решать различные задачи, способствующие воспитанию положительного отношения к труду, трудолюбия, умения работать в коллективе, формированию эмоционально-волевой сферы.

Кружковая работа со старшеклассниками позволяет повысить профессиональный уровень учащихся, профориентационной работы.

Кружков в школе 12. У каждого ребенка есть возможность выбора. Каждый кружок взаимодействует друг с другом, дополняет один другого, на занятиях закрепляются умения, навыки, знания, полученные на уроках:

СБО – домоводство – умелые руки;

Обувное дело – юный обувщик – рукоделие;

Растениеводство – цветоводство – изостудия;

Швейное дело – кукольный театр – волшебная игла – театр и мы и т.д.

Достоинство занятий в кружках не только в том, что они оказывают сильное влияние на нравственное и эстетическое воспитание и развитие учащихся, но и в том, что они объединяют большое количество детей с разными интересами и уровнем развития.

В школе успешно работает школьный театр. Воспитанниками кружка «Театр и мы» были поставлены спектакли: А.П.Чехова - «Юбилей», «Предложение», «Медведь»; Э.Лабми - «Пощечина», «Макаенок», «Трибунал»; Н.Некрасова - «Актер» и др. Наши постановки сопровождают всегда новые костюмы, сшитые воспитанниками, со вкусом подобранная музыка, сценический ход. Театр – украшение, гордость интерната.

Немало места в работе по эстетическому и нравственному воспитанию школьников в школе-интернате отводится игре. Считается, что ребенок, погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Игра вызывает радостные эмоции, в игре получаем положительный эмоциональный заряд и наш организм открывается добру и красоте!

Но играть нужно не только в разовые игры. Детский коллектив школы-интерната является ежегодным участником областного конкурса игровых программ «Хорошее настроение». Цель и тематика мероприятия – пропаганда здорового образа жизни подростков и молодежи.

Благодаря усилиям команды поддержки и самих участников мы второй год – лауреаты. Наша школа может гордиться большими успехами и достижениями в области художественной самодеятельности детей.

Творческий коллектив интерната является ежегодным участником и победителем районного фестиваля детского творчества «Радуга» среди общеобразовательных школ, традиционными стали областные фестивали детского творчества «Планета детства» среди коррекционных школ на базе нашей школы-интерната. В мае 2011 г. состоялось уже 13-е такое мероприятие. И здесь наши дети постоянные победители в номинации: соло, танец, ансамбль.

Наши умельцы являются неоднократными победителями районной выставки-ярмарки детского творчества за многообразие изделий: пошив одежды, лоскутная техника, аппликация (соломка, береста, срезы дерева), бисероплетение, вязание и пр.; оригинальность фасонов, сложность пошива, красочность и вкус, качество.

Воспитанники нашей школы стали призерами областного конкурса детского изобразительного и прикладного творчества: «Рождественские фантазии», который проводился ежегодно в период зимних каникул.

Анализируя организацию воспитательного процесса в школе-интернате, можно сказать, что выбранные нами направления дают положительные результаты. Так, с сентября 1999 г. по настоящее время нет самовольных уходов детей из школы-интерната, у детей появилась возможность общения со сверстниками, и развить умение вести себя в обществе, чувствовать себя полноценными гражданами.

Педагогический коллектив школы считает, что ученик, обучавшийся в школе-интернате должен стать полноценным членом общества, готовым к самостоятельной жизни, к решению самых сложных социальных проблем, которые ждут его на жизненном пути.

В целях защиты законных прав и интересов воспитанников социальными педагогами школы-интерната проводятся следующие мероприятия:

- продолжена работа по направлению запросов в УФССП о привлечении родителей к уголовной ответственности за неуплату алиментов по ст. 157 ч.1 УК РФ (за последнее время направлено 39 запросов), а также по вопросам выяснения причины неисполнения решений суда, о результатах розыска должников, запрос информации через УФСИН о трудоустройстве осужденных должников и др;

- регулярно направляются запросы в органы опеки и попечительства МР области по вопросам сохранности жилья воспитанников, постановки их на очередь для внеочередного получения жилья, организации и проведения ремонтных работ в закрепленном жилье;

- оформляются запросы в Северный Банк СБ РФ п.Пречистое с просьбой выдать выписки из лицевых счетов по вкладам. Такие запросы производятся регулярно 1 раз в квартал;

- оформляются запросы в Первомайский Отдел Пенсионного Фонда РФ с просьбой предоставить справки о размере пенсий и информацию о выплате пенсий.

В целях оказания всесторонней помощи выпускникам педагогическим коллективом школы-интерната проводятся следующие мероприятия:

- в выходные, праздничные дни, каникулярное время всем выпускникам предоставляется возможность проживать в интернате в тех же группах, в которых они находились во время обучения;

- для проживания выпускников на длительное время имеются 2 жилых дома рядом с интернатом;

- вопросы дальнейшего трудоустройства, оформление различных справок, документов, заявлений в органы государственной власти решаются оперативно при обращении выпускников.

- с 25.02.2010г. социальными педагогами заведен журнал учета обращений выпускников.

Такая форма постинтернатного сопровождения выпускников имеет большое социальное и психологическое значение.

Воспитанники, обучающиеся в школе-интернате видят, что проблемы, которые возникают у выпускников решаются оперативно при помощи администрации, педагогов школы-интерната, в трудной жизненной ситуации им помогут и не оставят одних. И самое главное, каждый выпускник, приезжая в школу в выходные, праздничные дни, останавливается в своей группе, встречается со своими воспитателями, которые в течение 10-11 лет были родными людьми для него.

Медицинская работа в ГОУ ЯО Багряниковской осуществляется штатным медицинским персоналом, который отвечает за диспансеризацию воспитанников, охрану их здоровья, проведение профилактических мероприятий, осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемических режимов, организацией питания. Медицинское обеспечение в школе-интернате осуществляют штатные медицинские работники. На 01.04.2012г. в штате учреждения имеется 1 ставка врача (занято 0,5 ставки – 1 физическое лицо – совместитель) и 3 ставки медицинской сестры (занято – 2 физических лица).

Ежегодно заключается договор с ГУЗ Пречистенской ЦРБ о сотрудничестве по организации медицинской деятельности в ГОУ ЯО Багряниковской специальной (коррекционной) школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, заключенного, руководствуясь нормами Закона Российской Федерации от 10.07.92 №3266-1 «Об образовании», Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993г. №5487-1, приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации от 30.06.92 №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях».

В школе-интернате функционирует медицинский блок, в состав которого входят: кабинет врача, процедурный кабинет и изолятор. Имеется медицинское оборудование: весы медицинские, спидометр, динамометр, аппарат Рота, плантограф, фонендоскоп, тонометр. В процедурном кабинете имеются шкафы для хранения медикаментов. Сформированы посиндромные наборы медицинских препаратов для оказания неотложной медицинской помощи.

На каждого ребенка в школе-интернате ведется «Карта школьника» Ф.026/у, в которой регистрируются результаты профилактических осмотров и рекомендации врачей специалистов, журнал регистрации амбулаторных больных ф.074-У.

Согласно плану работы Пречистенской ГУЗ ЦРБ все воспитанники, подлежащие диспансеризации, (на 01.02.2012г.) прошли медицинские осмотры в ГУЗ Пречистенской ЦРБ с участием врачей Ярославского Диагностического Центра. В целях выполнения индивидуальной реабилитационной программы и рекомендаций врачей около 100 воспитанников были дообследованы узкими специалистами Областного Диагностического Центра и с ними проводятся лечебно-оздоровительные мероприятия в ДБ № 1 и № 3 г.Ярославля и МУЗ Пречистенской ЦРБ. Данная работа проводится по настоящее время.

В период летних и зимних каникул каждый воспитанник имеет возможность отдохнуть в оздоровительном лагере «Русь» или в санатории «Малые Соли».

Охват детей летним и зимним отдыхом в период каникул: 2011 год - летний отдых 90 человек, зимний отдых 70 человек; 2012 год - весенний отдых 15 человек, летний отдых 94 человека, зимний отдых 80 человек.

Воспитанники школы-интерната обеспечиваются материально согласно утвержденных норм Постановлением Администрации Ярославской области от 14.06.2006 г. № 149 и вносимых ежегодно изменений и дополнений.

Для хранения продуктов питания, хоз.инвентаря, запасных частей и оборудования, мягкого инвентаря оборудованы специальные подсобные помещения.

Стрижка детей производится в школьной парикмахерской, ремонт обуви и одежды – в школьных мастерских рабочими по ремонту одежды и обуви и старшеклассниками на уроках профессиональной подготовки.

Стирка белья производится в прачечной школы-интерната.

Для поддержания температурного режима в учебных и жилищных помещениях установлены измерительные приборы. Температурный режим соответствует действующим нормативам (22-240С). Помещения отапливаются от собственной центральной котельной.

В настоящее время в ГОУ ЯО Багряниковской специальной (коррекционной) школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья обучаются и воспитываются 13 детей-инвалидов (список прилагается). Из них: 11 инвалиды по психическим, а 2 по общим заболеваниям.

Все дети-инвалиды имеют удостоверение соответствующего образца, получают пенсию по инвалидности. 7 воспитанников-инвалидов получают алименты.

Всем детям-инвалидам оказывается реабилитационная помощь логопедом, педагогом-психологом, учителями дефектологами, медицинскими работниками школы-интерната согласно предложенным рекомендациям областной психолого-медико-педагогической комиссии. Организованы коррекционно-развивающие занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов», коррекция агрессивности (арттерапия, игротерапия); занятия в комнате психологической разгрузки (сухой бассейн, психогимнастика, дыхательная гимнастика, релаксация); тренинги по повышению уверенности в себе и др.

В результате логопедических занятий у детей наблюдается положительная динамика в коррекции звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, мелкой моторики рук, артикуляционной моторики. Учителями предметниками составлены индивидуальные программы обучения. Все дети-инвалиды совместно с остальными детьми охвачены кружковой работой и посещают спортивные секции.

Все рекомендации детям-инвалидам выполняются: шапочка на голову, ортопедическая обувь приобретена, проводятся занятия по ЛФК, массаж. Дети регулярно наблюдаются специалистами в Диагностическом Центре ОДКБ г.Ярославля.

За последние годы 10 детей-инвалидов получили санаторно-курортное лечение на базе санаториев «Черная речка», ООО «Русь», «Сосновый бор».

В 2012 году большинство детей-инвалидов получают санаторно-курортное лечение на базе санатория «Сосновый бор» по путевкам департамента образования. На эти цели выделены 223500 рублей.

В 2010 году у 3 воспитанников (Саксина Д., Бочкарева Я., Боровкова В.) решением областной медико-социальной экспертизы была снята инвалидность.

По результатам оказанной реабилитационной помощи у воспитанников улучшилась эмоционально-волевая сфера, лексико-грамматический строй речи, они добились значительных успехов в обучении и воспитании.

В кабинете психолога установлено следующее оборудование:

- сухой бассейн;

- сухой душ;

- зеркальный уголок;

- волшебная нить;

- доска передвижная;

- магнитофон Vitek;

- пуфик-кресло – 2 шт;

- игрушки.

На территории школы-интерната строений, не принадлежащих школе не имеются.

На площадях зданий школы-интерната посторонних организаций, учреждений не имеются.

Охрана территории и объектов школы-интерната в ночное время осуществляется сторожем, дневное время – дежурным вахтером, зам. директора по АХЧ, заведующими объектами.

Ночной отдых воспитанников (с 21.00 до 07.30) контролируют 10 младших воспитателей, которые работают по графику. Ежедневно в 21.10 на пульт дежурного пожарной охраны передается информация о количественном составе детей и взрослых на данный период. При необходимости передается информация о чрезвычайных ситуациях.

^ Сведения о школьной библиотеке:

Число книг, брошюр и журналов – 7020 ед., в том числе школьных учебников – 2180 ед.

Библиотечный фонд школы-интерната регулярно пополняется детской художественной литературой за счет учебников, поступающих по линии Детского Фонда, департамента образования, часть книг приобретается школой.

В течение последних лет централизованно через службы департамента образования Администрации Ярославской области были получены 87 шт. учебников и учебных пособий с 1 по 9 классы, а за счет внебюджетных средств были приобретены учебники и учебные пособия для учащихся на общую сумму 13000 рублей.


Директор школы-интерната М.С.Ванцаев



Похожие:

Отчет о результатах самообследования гоу яо багряниковской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья iconДеятельность в рамках региональной инновационной площадки «Модель процесса тьюторского сопровождения жизненного самоопределения обучающихся в оу нпо и спо яо, в том числе детей-сирот»
Созданных на базе гоу нпо яо пл №24 г. Ярославля; гоу спо яо ростовского педагогического колледжа; гобуяо специальной коррекционной...
Отчет о результатах самообследования гоу яо багряниковской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья iconМуниципальное образовательное учреждение
Моу специальная (коррекционная) школа-интерната №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями...
Отчет о результатах самообследования гоу яо багряниковской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья iconСпециальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Закатова Ирина Николаевна, директор специальной (коррекционной) школы-интерната №9
Отчет о результатах самообследования гоу яо багряниковской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья iconСпециальная (коррекционная) Школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья
Школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья
Отчет о результатах самообследования гоу яо багряниковской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья iconПубличный доклад директора моу школы-интерната №9 города Ярославля Закатовой Ирины Николаевны за 2008-2009 учебный год 10. 11. 2009 Наименование муниципального района
Моу специальная (коррекционная) школа-интерната №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями...
Отчет о результатах самообследования гоу яо багряниковской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья icon"Обеспечение благоприятных условий для обучения детей с зпр на уроках в основной школе"
Муниципальное образовательное учреждение Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
Отчет о результатах самообследования гоу яо багряниковской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья iconЗакон РФ «Об образовании»
Исполнитель: муниципальное образовательное учреждение специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся...
Отчет о результатах самообследования гоу яо багряниковской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья icon«Мотивация педагогического коллектива к участию в инновационной деятельности»
Муниципальное образовательное учреждение Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
Отчет о результатах самообследования гоу яо багряниковской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья icon«Итоги адаптации воспитанников к новым условиям обучения и воспитания»
Муниципальное образовательное учреждение Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
Отчет о результатах самообследования гоу яо багряниковской специальной (коррекционной) школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья icon«Утверждение плана работы на новый 2010-2011 учебный год»
Муниципальное образовательное учреждение Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы