Программа утверждена на заседании педагогического совета Центра психолого-медико-социального сопровождения детей icon

Программа утверждена на заседании педагогического совета Центра психолого-медико-социального сопровождения детей




Скачать 49.68 Kb.
НазваниеПрограмма утверждена на заседании педагогического совета Центра психолого-медико-социального сопровождения детей
Дата08.12.2012
Размер49.68 Kb.
ТипПрограмма
источник


Управление образования администрации Ростовского муниципального района

МОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения детей




Программа утверждена на заседании

педагогического совета Центра психолого-медико-социального сопровождения детей

3 сентября 2009 года


Тренинговые занятия для подростков

по профилактике асоциального поведения

«Я и мой мир»


Автор программы:

Дувакина Ольга Викторовна,

педагог-психолог МОУ ЦПМСС детей,


Ростов


^ 2009

Тренинговые занятия для подростков

по профилактике асоциального поведения

«Я и мой мир»

Пояснительная записка

Данные тренинговые занятия предназначены для подростков 11 – 14 лет.

Выбор целевой группы обоснован тем, что подростки в силу многих особенностей своего возраста представляют собой группу повышенного риска формирования девиантного, в том числе, асоциального поведения. С другой стороны, в подростковом возрасте начинается активное развитие самосознания, складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношение к себе, к людям, к обществу. Именно в подростковом возрасте отмечается потребность в самоутверждении, самовыражении и самовоспитании.


Цель: профилактика агрессивного и асоциального поведения подростков, развитие способности управлять проявлениями враждебной агрессии.


Задачи:

  1. Развитие коммуникативных навыков.

  2. Освоение социально приемлемых форм поведения.

  3. Отработка стратегий решения повседневных конфликтов.

  4. Обучение способам конструктивного выражения агрессии.

  5. Формирование ответственного отношения к собственному поведению и его последствиям.


Принципы работы по коррекции агрессивного и асоциального поведения у подростков:

  • учёт возрастных особенностей детей;

  • индивидуальный подход;

  • конструктивность: акцент на поиск ресурсов для личностного развития.

Техники, используемые в тренинге, в основном направлены на обучение подростков использованию отказа от нежелательного поведения вместо привычных для них способов агрессивного реагирования; обучение оценке социальных ситуаций; формирование более адаптивных поведенческих паттернов.

При организации групповых занятий используются следующие методические приёмы:

  • «универсализация» подростковых трудностей через использование проективных форм «Один мальчик…», «Большинство подростков…»;

  • обращение к личному опыту учащихся;

  • ролевые игры;

  • рефлексия результатов занятия.

Новизна данного курса тренинговых занятий заключается в том, что он носит интегративный характер, представляя собой обобщение способов работы, принадлежащих к опыту разных теорий и направлений в психологии: психоанализа, арттерапии, психосинтеза, гештальттерапии, бихевиоральных методов.


Предполагаемые результаты:

  1. Снижение уровня агрессивности и тревожности в межличностном общении.

  2. Обогащение поведенческого репертуара.

  3. Развитие способности к самоанализу и самоконтролю поведения.

  4. Повышение ответственности подростков за последствия своего поведения.


Форма и режим проведения:


Занятия проводятся в групповой форме.

Оптимальная численность группы – 10 – 12 человек.

В состав группы помимо детей с нарушениями поведения должны быть включены дети, не имеющие нарушений поведения, поскольку тренинговые занятия имеют в основном профилактическую направленность. Это способствует также существованию более широкого спектра представленности поведенческих паттернов.

Гендерный состав может быть как гомогенный, так и гетерогенный.

Продолжительность занятия – 2 академических часа.

Общее количество занятий – 5.


^

Учебно-тематический план







п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Что я знаю о себе и о других.

2

2.

Уверенный, неуверенный или агрессивный?

2

3.

Как справиться с гневом?

2

4.

Внимание, конфликт!

2

5.

Я глазами других людей.

2

Итого:

10



Список литературы


  1. Алиева И. А., Гришанович Г. В., Лобанова Л. В., Травникова Н. Г., Трошихина Е. Г. Я сам строю свою жизнь / Под ред. Е. Г. Трошихиной. – СПб.: Речь.

  2. Зарецкая Л. В. Обучение через общение (интерактивные психолого-педагогические технологии в профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательных учреждениях): Учебно-методическое пособие для педагогов и психологов общеобразовательных учреждений / Под ред. Б. С. Братуся. – М., 2004.

  3. Игры – обучение, тренинг, досуг… / Под ред. Петрусинского В. В. – М.: «Новая школа», 1994.

  4. Козлов Н. Лучшие психологические игры и упражнения. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 1997.

  5. Макартычева Г. И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. – СПб.: Речь, 2006.

  6. Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н. Ю. Хрящевой. – СПб.: Речь, Институт Тренинга, 2001.

  7. Психология делового преуспевания. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2001.

  8. Селевко Г. К., Назарова И. Г., Левина О. Г. Утверждай себя. – М.: Народное образование, 1999.

  9. Фоппель К. Сплочённость и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. – М.: Генезис, 2006.

  10. 18 программ тренингов: Руководство для профессионалов/ Под науч. ред. В.А. Чикер. – СПб.: Речь, 2008.




Похожие:

Программа утверждена на заседании педагогического совета Центра психолого-медико-социального сопровождения детей iconПрограмма утверждена на заседании педагогического совета моу центра психолого-медико-социального сопровождения детей
Ростовского муниципального района Ярославской области Муниципальное образовательное учреждение
Программа утверждена на заседании педагогического совета Центра психолого-медико-социального сопровождения детей iconПрограмма утверждена на заседании педагогического совета моу центра психолого-медико-социального сопровождения детей
Использование игр с песком в коррекционно-развивающей деятельности с детьми дошкольного возраста
Программа утверждена на заседании педагогического совета Центра психолого-медико-социального сопровождения детей iconПрограмма утверждена на заседании педагогического совета моу центра психолого-медико-социального сопровождения детей
...
Программа утверждена на заседании педагогического совета Центра психолого-медико-социального сопровождения детей iconПрограмма утверждена на заседании педагогического совета моу центра психолого-медико-социального сопровождения детей
Особенность психологии ребёнка младшего школьного возраста заключается в том, что он ещё мало осознаёт свои переживания и далеко...
Программа утверждена на заседании педагогического совета Центра психолого-медико-социального сопровождения детей iconВнутришкольный контроль
Проведение малых медико- психолого педагогических консилиумов по каждому классу с обсуждением результатов комплексного психолого-педагогического...
Программа утверждена на заседании педагогического совета Центра психолого-медико-социального сопровождения детей iconУстав муниципального образовательного учреждения Центра психолого – медико социального сопровождения «надежда» новая редакция
Учреждение создано путём изменения типа муниципального образовательного учреждения Центра психолого – медико социального сопровождения...
Программа утверждена на заседании педагогического совета Центра психолого-медико-социального сопровождения детей iconПрограмма психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с девиантным поведением мбоу «Ибресинская сош №2» на 2012-2013 учебный год
При составлении программы сопровождения мы опирались на положения федеральной программы “Профилактика безнадзорности и правонарушений...
Программа утверждена на заседании педагогического совета Центра психолого-медико-социального сопровождения детей iconПрофилактика аддиктивного поведения несовершеннолетних
«Моделирование психолого-педагогических условий профилактики употребления психоактивных веществ несовершеннолетними в школьной и...
Программа утверждена на заседании педагогического совета Центра психолого-медико-социального сопровождения детей iconАнализ деятельности Центра психолого -медико- социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул» (г. Тутаев) за 2011- 2012 учебный год
Назначение центра, цели и приоритетные направления деятельности, роль и место центра в системе образования, связи с другими учреждениями...
Программа утверждена на заседании педагогического совета Центра психолого-медико-социального сопровождения детей iconЦентр психолого-медико-социального сопровождения Пушкинского района Санкт-Петербурга «согласовано»
Семья для ребёнка – жизненно необходимая среда, во многом определяющая путь развития его личности. Поэтому обеспечение психологической...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы