Анализ деятельности Центра психолого -медико- социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул» (г. Тутаев) за 2011- 2012 учебный год icon

Анализ деятельности Центра психолого -медико- социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул» (г. Тутаев) за 2011- 2012 учебный год




Скачать 478.87 Kb.
НазваниеАнализ деятельности Центра психолого -медико- социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул» (г. Тутаев) за 2011- 2012 учебный год
страница1/2
Дата05.12.2012
Размер478.87 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2

Самоанализ деятельности

Центра психолого -медико- социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул» (г. Тутаев) за 2011- 2012 учебный год.


1. Описание актуальной ситуации

1.1. Назначение центра, цели и приоритетные направления деятельности, роль и место центра в системе образования, связи с другими учреждениями и организациями.

Центр является единственным в Тутаевском муниципальном районе муниципальным образовательным учреждением, реализующим дополнительные образовательные программы социально -психолого-педагогической направленности и коррекционно-развивающие образовательные программы.

Цель деятельности Центра: осуществление организационной, научно-методической, образовательной и экспертной деятельности в психологическом обеспечении и оказании психолого-педагогической помощи и поддержки детям и подросткам.

Основные задачи Центра:

  • Содействовать полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе.

  • Формировать способности к саморазвитию, самоопределению, самореализации.

  • Формировать социальную ответственность и устойчивую мотивацию для обеспечения индивидуального и личностного подхода к каждому ребенку у педагогов и других лиц образовательного процесса.

  • Осуществлять индивидуально-ориентированную педагогическую, медицинскую, психологическую, дефектологическую и логопедическую помощь детям и подросткам.

  • Содействовать в приобретении обучающимися, воспитанниками общеобразовательных учреждений психологических знаний, умений, навыков необходимых для получения профессии, построения карьеры, достижения успехов в жизни, в выборе профессионального и образовательного маршрута.

  • Оказание помощи образовательным учреждениям в вопросах обучения, воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации и интеллектуального развития.

  • Содействовать педагогическим коллективам в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении.

  • Формировать социальную ответственность у детей и подростков за свое поведение, создание условий устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, стремление иметь здоровую и прочную семью, сознательно относиться к рождению и воспитанию детей.

  • Раннее выявление детей с ОВЗ и определение образовательного маршрута, составление программы реабилитации.

Центр на договорной основе осуществляет внутриведомственное взаимодействие с ОУ ТМР (ДОУ, СОШ, ООШ, Малаховский детский дом, ПУ № 41). Специалисты Центра находятся в тесном сотрудничестве с ППМС центрами Ярославской области (Ростов, Углич, Переславль, Пошехонье, Гаврилов Ям, Данилов) и г. Ярославля («Доверие», «Центр помощи детям», «Гармония», «Развитие») Межведомственное взаимодействие осуществляется с учреждениями Департамента молодежи, социальной политики, культуры и спорта, РОВД, органами опеки о ОПД, Центром занятости населения, ЯОКБ, детской поликлиникой и МУЗ «Тутаевская районная больница», библиотеками и ИМЦ и др.


2. Анализ деятельности ППМС - центра по задачам (направлениям деятельности)


2.1.1.  «Психологическое сопровождение учебной деятельности»:



Контингент

Виды работ и мероприятия (услуги), посредством которых реализовывалась задача

Качественные результаты, достигнутые при решении данной задачи.

Дошкольники

Психопрофилактика

Занятия по программам

- «Карапуз»( 1-2г.)

- «Кроха» (2-3 г.)

- «Вырастай – ка» (3-4 г.)

- «Учимся играя»

- «Вместе с мамой»

- «Умка»

Диагностика

- познавательной,

- эмоционально- волевой сферы,

- детско – родительских отношений

Повысился уровень

развития познавательных психических процессов, сенсомоторного развития

речевой активности детей, сформированы знания, умения, познавательная мотивация, коммуникативные навыки и умения. Вырос интерес со стороны родителей к процессу развития своих детей.

Получены данные об уровне развития детей, его соответствии возрастным нормам, эмоциональном состоянии, психическом развитии, построены программы развития детей, даны рекомендации педагогам, родителям по коррекции внутрисемейных и межличностных отношений.

Младшие школьники

Психопрофилактика

Занятия по программам:

- «Интеллектика»

- «Психологическая азбука» (1-4) класс

- «Уроки мышления»

- «Развитие творческого мышления»

^ Психологические игры:

- «Королевство внутреннего мира»

- «Матрица»

- «Крестики – нолики»

- «Путешествие в страну Сообразилию»

- «Самый умный»

- «Познай себя»


^ Коррекция, развитие

- «Непоседа»

- «Развитие сенсомоторных навыков и пространственных представлений»

- «Формирование учебной мотивации и положительной самооценки»


Диагностика

- познавательной сферы

- эмоционально – волевой сферы

- детско – родительских отношений


^ Социально – психологический

Мониторинг

- личностных результатов обучающихся 4 –х классов;

- метапредметных результатов;

У детей повысился уровень развития учебно – важных качеств, познавательных психических процессов, большинство детей имеют уровень развития познавательных психических процессов выше среднего.

Сформирован интерес к интеллектуальной деятельности, повысился уровень учебно – познавательной мотивации, мотивации к саморазвитию, развитию личностных качеств.

У детей сформирована способность к саморегуляции, управлению своими эмоциями, поведением, повысился уровень развития произвольного внимания.


Получены данные об уровне развития познавательных психических процессов, личностного развития детей, с целью выбора образовательного маршрута, построения дальнейшей коррекционно – развивающей работы.


Участие в процессе внедрения ФГОС. Получены результаты о сформированности личностных и метапредметных компетенций у обучающихся, с целью корректировки воспитательно – образовательного процесса.


Подростки

Консультирование

Индивидуальные консультации


Психопрофилактика

^ Реализация программ:

- «Самосовершенствование»

- «Я учусь учиться»

Психологические игры,

занятия с элементами тренинга


Диагностика

- познавательной;

- мотивационной;

- эмоционально - личностной сферы

Оказана помощь подросткам в решении имеющихся проблем, в большинстве случаев стабилизировалось эмоциональное состояние обратившихся.

Произошло повышение уровня учебной мотивации, снизилось количество пропусков уроков. Увеличилось стремление детей к самопознанию и саморазвитию. Повысился уровень развития учебно – важных качеств. Повысилась информированность в области психологических знаний. Сформировалось умение применять эти знания на себе.

Получены результаты об уровне развития для планирования дальнейшей коррекционно – развивающей работы и выбора образовательного маршрута.


Старшие школьники

Консультирование

Индивидуальные консультации


Коррекция, развитие

^ Реализация программ:

- «Самосовершенствование»

- «Тренинг личностного роста»

Психологические игры,

занятия с элементами тренинга


Диагностика

- познавательной;

- мотивационной;

- эмоционально - личностной сферы.


Оказана помощь в решении конкретных проблем, у детей произошла стабилизация эмоционального самочувствия, повысился уровень самооценки, мотивации.

У большинства детей повысился уровень учебной мотивации, Увеличилось стремление детей к самопознанию и саморазвитию. Повысился уровень развития учебно – важных качеств. Повысилась информированность в области психологических знаний. Сформировалось умение применять эти знания на себе.


Получены результаты для планирования дальнейшей коррекционно – развивающей работы, выбора образовательного маршрута, оказания консультативной помощи.


Педагоги

Консультирование

Индивидуальные по вопросам организации и коррекции воспитательно – образовательного процесса.


Просвещение

Поведение семинаров, консультаций:

- «Способности, и как их развивать»

- «Агрессивный ребенок»

- «Гиперактивный ребенок в школе»

- «Школьная тревожность, что с этим делать?!»;

- «Результаты диагностики» Круглый стол;

- «Работа со страхами»;

- «Неуспевающий ученик»;

- «Онлайн консультирование, как информационная услуга для жителей ТМР»;

- «Ресурсная карта ТМР»;

- «Введение ФГОС второго поколения: психолого-педагогическое сопровождение индивидуального развития обучающихся»


Диагностика

- Анкетирование «Удовлетворенность организацией педагогического процесса»

- Выявление психологического климата в коллективе.



Повысилась информированность в области психологического сопровождения учебной деятельности; намечен план дальнейшей работы с обучающимися. Сформированы компетенции, способствующие успешной учебной деятельности обучающихся. Наработана методическая база.


Выявлены проблемы, возникающие в ОУ в образовательном процессе, намечена стратегия их устранения.

Даны рекомендации по устранению негативных факторов, влияющих на психологический климат коллектива.


Администрация

Участие в педагогических, координационных советах, консилиумах заседаниях КДН.

Повысилась информированность в области психологического сопровождения учебной деятельности; сформированы компетенции, способствующие успешной учебной деятельности обучающихся; скорректирован дальнейший план совместной работы.


Родители

Психопрофилактика

Совместные занятия с детьми по программам :

- «Карапуз»;

- «Кроха»;

- «Вырастай –ка»;

- «Вместе с мамой»;


Просвещение

Проведение тематических родительских собраний:

- «Кризис 3-х лет»;

- «Учебная мотивация. Как ее формировать»;

- «Трудности обучения в школе»;

- «Как развивать самостоятельность при выполнении домашних заданий»;

- «Об этом с тревогой говорят родители…»

- «Взаимодействие школы и семьи – выигрывает каждый»

Консультирование

Индивидуальные


Сформированы умения взаимодействовать с ребенком, развивать его через правильные игры и игрушки. Повысился уровень воспитательных возможностей родителей и мотивации к активному развитию ребенка.


Повысился уровень информированности родителей по вопросам развития и обучения детей, формирования у них учебной мотивации, саморегуляции, самостоятельности.

Увеличилась познавательная активность родителей, выросла заинтересованность в получении

психологических знаний.


Даны рекомендации по решению конкретных проблем. У родителей сформированы умения активного конструктивного взаимодействия с детьми. Повысился уровень информированности в области развития основных учебных навыков.




2.1.2. «Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся (воспитанников), их социализации»:



Контингент

Виды работ и мероприятия (услуги), посредством которых реализовывалась задача

Качественные результаты, достигнутые при решении данной задачи

Дошкольники

Психопрофилактика

Занятия по программам:

- «Мир цветов и чувств»

- «Мой мир»

- «Маленький лидер»


Повысился уровень знаний о внутреннем, чувственном мире человека, сформированы коммуникативные навыки и умения, развиты задатки лидерских качеств, у большинства детей скорректирована самооценка.


Младшие школьники

Психопрофилактика

Занятия по программам:

- «Я и другие»

- «Я в этом мире»

- «Я – лидер»



Повысился уровень развития коммуникативных качеств и умений детей, получены знания о положительных личностных качествах, необходимых при общении, повысился уровень развития эмпатии, снизился уровень агрессивности, произошло сплочение детского коллектива.

Подростки

Психопрофилактика

Занятия по программам:

- «Искусство жить в ладу с собой и миром»;

- «Эмоции в моей жизни»;

- «Жизнь по твоим правилам»;



Повысилась информированность обучающихся о правилах и способах адекватного поведения в различных жизненных ситуациях, типичных для детей данного возраста; у большинства подростков сформировались умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей, умение оценивать собственные поступки и поступки других. Повысился уровень рефлексии, эмпатии. Снизился уровень агрессивного и девиантного поведения


Старшие школьники

Психопрофилактика

Тренинги

- «Я в этом мире»;

- «Моя вселенная»;

- «Дом наших отношений»;

- «Общение в моей жизни»;

- «Конфликты и способы их разрешения»;


^ Коррекция и развитие

Занятия по программам:

- «Поверь в себя»;

- «Найди свой путь»;

-« Как не поддаться плохому влиянию»;


Повысилась информированность обучающихся о правилах и способах адекватного поведения в различных жизненных ситуациях, сформировались умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей, умение оценивать собственные поступки и поступки других. Повысился уровень рефлексии, эмпатии. Снизился уровень агрессивного и девиантного поведения, повысилась сплоченность детских коллективов, снизился процент непринятых сверстниками подростков.

Произошло повышение самооценки, изменение жизненных установок и ценностей, сформировано адекватное отношение к себе и окружающим.

Педагоги

Просвещение

Семинары:

- «Конфликт – константа человеческой жизни»;

- «Как формировать самооценку ребенка»;

- «Самовоспитание и достижение жизненных целей»;
- «Умеете ли вы общаться?»


Консультирование

Индивидуальные консультации

Повысилась информированность педагогов в вопросах психологического сопровождения воспитательной деятельности, развития личности обучающихся и их социализации. Сформированы основные компетентности по разрешению конфликтов и формированию детского коллектива.


Родители

Просвещение

Проведение тематических родительских собраний:

- «Ребенок – родитель, основы взаимодействия»,

- «Вместе по верному пути»;

- «Пути самоутверждения подростка»;

- «Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения»;

- «Дети и как их воспитывать»;

- «Пусть всегда будет папа!»;


Психопрофилактика

Проведение тренингов:

- «Я - мама»;

- «Само совершенство»;


Консультирование

Индивидуальные консультации (первичные и повторные)


Диагностика

- детско – родительских отношений;

- стиля воспитания;

- личностных особенностей родителей;


Повысился уровень информированности родителей по вопросам воспитания детей, формированию и коррекции детско – родительских отношений, сформированы основные компетентности по разрешению детско – родительских конфликтов.

Увеличилась познавательная активность родителей, выросла заинтересованность в получении

психологических знаний.


Повысилась воспитательная активность родителей, произошло улучшение социально – психологического самочувствия родителя, развитие навыков взаимодействия с детьми.


Оказана помощь в решении воспитательных проблем, возникающих в семьях, во многих семьях улучшился эмоциональный контакт между детьми и родителями.


Выявлены причины возникающих проблем в семьях. Намечены пути их разрешения.



Специалисты КДН, психологи, социальные педагоги центра реабилитации.

^ Социально – психологическое проектирование

Определение планов работы сопровождения «трудных» детей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Построены и реализованы программы сопровождения и индивидуальной работы с трудными подростками и семьями, находящимися на учете.
  1   2



Похожие:

Анализ деятельности Центра психолого -медико- социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул» (г. Тутаев) за 2011- 2012 учебный год iconПоложение об установлении стимулирующих выплат и выплат социального характера руководителям муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Информационно-образовательный центр» и муниципального образовательного учреждени
«Информационно-образовательный центр» и муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической...
Анализ деятельности Центра психолого -медико- социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул» (г. Тутаев) за 2011- 2012 учебный год iconАнализ деятельности Муниципального образовательного учреждения Центра психолого- медико- социального сопровождения «надежда» г. Пошехонье Ярославской области за 2011- 2012 учебный год
Назначение Центра, цели и приоритетные направления деятельности Центра, роль и место центра в системе образования, связи с другими...
Анализ деятельности Центра психолого -медико- социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул» (г. Тутаев) за 2011- 2012 учебный год iconАнализ деятельности Муниципального образовательного учреждения Центра психолого- медико- социального сопровождения «надежда» г. Пошехонье Ярославской области за 2010 2011 учебный год
Назначение Центра, цели и приоритетные направления деятельности Центра, роль и место центра в системе образования, связи с другими...
Анализ деятельности Центра психолого -медико- социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул» (г. Тутаев) за 2011- 2012 учебный год iconАнализ деятельности Муниципального образовательного учреждения Центра психолого- медико- социального сопровождения «надежда» г. Пошехонье Ярославской области за 2013- 2014 учебный год
Назначение Центра, цели и приоритетные направления деятельности Центра, роль и место Центра в системе образования, связи с другими...
Анализ деятельности Центра психолого -медико- социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул» (г. Тутаев) за 2011- 2012 учебный год iconПлан работы муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центра диагностики и консультирования «Доверие» на 2012-2013 учебный год
...
Анализ деятельности Центра психолого -медико- социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул» (г. Тутаев) за 2011- 2012 учебный год iconПлан работы муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центра диагностики и консультирования «Доверие» на 2012 год
Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся (воспитанников), их социализации
Анализ деятельности Центра психолого -медико- социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул» (г. Тутаев) за 2011- 2012 учебный год iconУчебный план муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центра диагностики и консультирования «Доверие» на 2013/2014 учебный год
«Об образовании в Российской Федерации», требований санитарно-эпидемиологических правил к учреждениям дополнительного образования...
Анализ деятельности Центра психолого -медико- социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул» (г. Тутаев) за 2011- 2012 учебный год iconУстав муниципального образовательного учреждения Центра психолого – медико социального сопровождения «надежда» новая редакция
Учреждение создано путём изменения типа муниципального образовательного учреждения Центра психолого – медико социального сопровождения...
Анализ деятельности Центра психолого -медико- социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул» (г. Тутаев) за 2011- 2012 учебный год iconПрограмма психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с девиантным поведением мбоу «Ибресинская сош №2» на 2012-2013 учебный год
При составлении программы сопровождения мы опирались на положения федеральной программы “Профилактика безнадзорности и правонарушений...
Анализ деятельности Центра психолого -медико- социального сопровождения, диагностики и консультирования детей и подростков «Стимул» (г. Тутаев) за 2011- 2012 учебный год iconУстав муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого -педагогической и медико социальной помощи, центра диагностики и консультирования
Для детей, нуждающихся в психолого -педагогической и медико социальной помощи
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы