К. Д. Ушинского Институт педагогики и психологии Кафедра управления образованием Функции менеджмента Учебное пособие icon

К. Д. Ушинского Институт педагогики и психологии Кафедра управления образованием Функции менеджмента Учебное пособие




НазваниеК. Д. Ушинского Институт педагогики и психологии Кафедра управления образованием Функции менеджмента Учебное пособие
страница1/20
К.Д. Ушинского<><><>Институт педагогики и психологии<><><>Кафед
Дата03.01.2013
Размер3 Mb.
ТипУчебное пособие
источник
Содержание
Глава 1. Инфраструктура менеджмента
Рис. 1.1. Формальные организации
Факторы внешней среды
Факторы внутренней среды
Функциональная область
Средства труда
Внутренние переменные
Цели организации
Люди (трудовые ресурсы)
Формальная и неформальная организации
Формальными группами
Характеристики неформальных организаций
Принцип коллегиальности
Принцип произвольности
Характеристики поведения
Поведенческий уровень
Осознание себя и своего места в организации
Коммуникационная система и язык общения
Внешний вид, одежда и представление себя на работе
Что и как едят люди, привычки, традиции в этой области
...
Полное содержание
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского


Институт педагогики и психологии


Кафедра управления образованием


Функции менеджмента


Учебное пособие


Ярославль


2010


УДК 338.242 (075,8)

ББК 65.9 (2) 21

Г 67

Рецензенты:

.


Функции менеджмента: учеб. пособие / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Е.В. Горголы. – Ярославль: ЯГПУ, 2010. – с.


Данное пособие представляет собой систематическое изложение теории функций менеджмента, выступающих содержанием управленческой деятельности.

Пособие отвечает требованиям ГОС ВПО по специальности «Менеджмент» и предназначено для студентов заочной формы обучения. Однако, оно окажет помощь и другим обучающимся по управленческим специальностям, а также специалистам и практическим работникам.

Авторы: д-р экон. наук, проф. Е.В. Горгола, д-р пед. наук, доцент А.В. Золотарева, канд. экон. наук, доц. В.А. Кваша.


Оглавление


Введение………………………………………………………………………………………..
Глава 1. Инфраструктура менеджмента………………………………………………………

4

5

1.1. Организация как открытая социально-экономическая система…………………..

5

1.2. Взаимодействие менеджмента и организационной культуры…………………….

17

1.3. Система информации в организации………………………………………………..

24

1.4. Использование мировых информационных ресурсов в менеджменте……………

29

1.5. Коммуникации в управлении………………………………………………………...

39

1.6. Структура организации………………………………………………………………

1.7. Типы организационных структур…………………………………………………..

47

55

Глава 2. Функции управления…………………………………………………………………

68

2.1. Планирование и стратегический менеджмент……………………………………...

69

2.2. Планирование на предприятии………………………………………………………

83

2.3. Мотивация. Мотивы и потребности…………………………………………………

86

2.4. Мотивация: формы, задачи, система управления…………………………………..

93

2.5. Контроль как функция управления………………………………………………….

108

2.6. Принципы менеджмента……………………………………………………………..

Глава 3. Инновационный менеджмент……………………………………………………….

115

117

3.1. Инновационный процесс……………………………………………………………..

117

3.2. Инновационное планирование……………………………………………………….

131

3.3. Риски в деятельности менеджера……………………………………………………

136

3.4. Количественная оценка рисков……………………………………………………...

143

Заключение……………………………………………………………………………………..

151

Библиографический список…………………………………………………………………...

152


Введение


Содержание процесса управления составляют реализуемые им функции. Разные исследователи выделяют различные функциональные области, однако, многие из них обусловлены специфическими особенностями отрасли или сферы деятельности. Тем не менее, безусловно, существуют важнейшие, основополагающие функции, которые характерны и объективно присутствуют в любых организациях, любых отраслях и сферах, где осуществляется управление экономическими и социальными процессами, которые сформировал и обосновал еще А.Файоль: планирование, организация, мотивация, контроль и координация. Ряд исследователей отмечали более универсальной функцию регулирования, хотя подробный анализ показывает, что по своей сути и функциям координация, и функция регулирования осуществляются по мере реализации остальных функций, т.е. в процессе планирования координируются усилия и деятельность всех исполнителей; в ходе стимулирующих воздействий также как и при структурировании всей деятельности регулируются и координируются все процессы, а функция контроля как раз и предполагает последующее регулирование и координирование деятельности. Поэтому в учебном пособии мы подробно рассматриваем функции планирования, организации, мотивации и контроля, особое внимание уделяя их регулирующему и координирующему воздействию. Кроме того, по мнению современных исследователей важнейшей функцией менеджмента становится инновационное управление.

С этой целью в работе также раскрываются основные элементы инфраструктуры менеджмента и современные формы их реализации в условиях ускоряющегося научно-технического прогресса.
^
Глава 1. Инфраструктура менеджмента


1.1. Организация как открытая социально-экономическая система


Организация (предприятие) – один из основных субъектов хозяйственных отношений в рыночной экономике. При этом в первую очередь мы имеем в виду формальные коммерческие организации, являющиеся юридическими лицами (рис. 1.1).






Коммерческие организации

Некоммерческие организации







Организации, деятельность которых направлена на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг

Организации, не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками организации



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20



Похожие:

К. Д. Ушинского Институт педагогики и психологии Кафедра управления образованием Функции менеджмента Учебное пособие iconК. Д. Ушинского Институт педагогики и психологии Кафедра управления образованием Основы теории менеджмента Учебное пособие
Основы теории менеджмент: учеб. Пособие / под общ ред д-ра экон наук, проф. Е. В. Горголы. – Ярославль: ягпу, 2010. – с
К. Д. Ушинского Институт педагогики и психологии Кафедра управления образованием Функции менеджмента Учебное пособие iconК. Д. Ушинского Институт педагогики и психологии Кафедра управления образованием Социально-психологические условия эффективности деятельности руководителя Учебное пособие
Социально-психологические условия эффективности деятельности руководителя: учеб пособие / под общ ред д-ра экон наук, проф. Е. В....
К. Д. Ушинского Институт педагогики и психологии Кафедра управления образованием Функции менеджмента Учебное пособие iconПортфолио как рефлексивная методика сопровождения социально-одаренного старшеклассника Гущина Т. Н. доцент кафедры педагогики и психологии гоу яо «Институт развития образования»
Гущина Т. Н. доцент кафедры педагогики и психологии гоу яо «Институт развития образования», к п н
К. Д. Ушинского Институт педагогики и психологии Кафедра управления образованием Функции менеджмента Учебное пособие iconПродуктивные образовательные технологии в практике педагогов Ярославской области Назарова И. Г., зав кафедрой общей педагогики и психологии гоу яо «Институт развития образования»
Назарова И. Г., зав кафедрой общей педагогики и психологии гоу яо «Институт развития образования», к п н
К. Д. Ушинского Институт педагогики и психологии Кафедра управления образованием Функции менеджмента Учебное пособие iconПсихологическое обеспечение освоения педагогических технологий Афанасьева Н. В., зав кафедрой психологии и социальной педагогики гоу дпо «Вологодский институт развития образования»
Афанасьева Н. В., зав кафедрой психологии и социальной педагогики гоу дпо «Вологодский институт развития образования», к п н
К. Д. Ушинского Институт педагогики и психологии Кафедра управления образованием Функции менеджмента Учебное пособие iconМ. И. Рожков 2011 г. Положение о проведении конкурс
Конкурс научных работ студентов на соискание гранта фсу «Шаг в науку» (далее Конкурс) проводится среди студентов факультета социального...
К. Д. Ушинского Институт педагогики и психологии Кафедра управления образованием Функции менеджмента Учебное пособие iconСтруктурное подразделение иро кафедра педагогики и психологии
Профессионализм сотрудников как инструмент повышения качества жизни воспитанников детских домов
К. Д. Ушинского Институт педагогики и психологии Кафедра управления образованием Функции менеджмента Учебное пособие iconРабота круглых столов, секций, мастер-классов психолого-педагогическое сопровождение перехода на фгос: проблемы, опыт, перспективы
Н. П. Ансимова, профессор кафедры общей и социальной психологии ягпу им. К. Д. Ушинского, д пс н.; Т. Г. Киселева, доцент кафедры...
К. Д. Ушинского Институт педагогики и психологии Кафедра управления образованием Функции менеджмента Учебное пособие iconОдобрено согласовано
На решение этой проблемы направлены силы современной психологии и педагогики. В связи с этим преподаватели изобразительного искусства...
К. Д. Ушинского Институт педагогики и психологии Кафедра управления образованием Функции менеджмента Учебное пособие iconСлесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматам: Учебное пособие
Учебное пособие предназначено для курсового начального обучения по программе Министерства образования и науки РФ. Написано согласно...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы