Организация работы творческого объединения Подготовила: Методист Н. С. Бондик icon

Организация работы творческого объединения Подготовила: Методист Н. С. Бондик




Скачать 132.25 Kb.
НазваниеОрганизация работы творческого объединения Подготовила: Методист Н. С. Бондик
Дата30.10.2012
Размер132.25 Kb.
ТипДокументы
источник

Областной центр творческого развития и гуманитарного образования детей и учащейся молодежи


Организация работы

творческого объединения


Подготовила:

Методист Н.С. Бондик


2009 г.


* * *

Развитие творческих способностей личности в процессе обучения всегда являлось важнейшей задачей системы образования. Существенную роль в решении этой задачи играет творчество детей и молодежи, которое на основе получаемых знаний формирует способность к самостоятельному мышлению, вовлекая в активную рационализаторскую и исследовательскую деятельность.

Образование, осуществляющееся в процессе организованной деятельности, интересной ребенку, еще более мотивирует его, стимулирует к активному самостоятельному поиску, подталкивает к самообразованию.

Данный информационный бюллетень содержит практические советы по организации работы творческих объединений, предназначенные для использования специалистами системы дополнительного образования детей при организации результативной работы.


^ Комплектование творческого объединения

Для привлечения учащихся (детей, молодежи) в творческое объединение еще до начала набора рекомендуется провести с ними предварительную работу.

В конце предыдущего учебного и перед началом текущего необходимо организовать выставки или одну передвижную выставку работ творческих объединений в школах, внешкольных учреждениях, общественных местах района (поселка, города) и т.п. Все экспонаты должны быть снабжены пояснительными этикетками. На выставке рекомендуется разместить рекламные афиши, проспекты с кратким содержанием работы творческого объединения, его месторасположением, условиями приема и режимом работы.

Чтобы привлечь ребят в творческое объединение, руководителю рекомендуется предварительно, до начала набора, посетить родительские собрания и рассказать о работе творческого объединения.

Комплектование творческого объединения 1-го года обучения проводят в конце августа - начале сентября. Численный состав творческого объединения – 12 – 15 человек; занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, в год -144 часа.

Творческое объединение 2-го года обучения должно комплектоваться из обучающихся, прошедших минимум одногодичное обучение в одноименных творческих объединениях соответствующего направления. Численный состав творческих объединений - 12 - 15 человек; занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа, в год - 216 часов.

Окончательное решение о приеме обучающегося в творческое объединение того или иного года обучения принимается только руководителем объединения на основании проведенного собеседования.

Руководителю следует помнить, что только теоретически и практически насыщенные занятия способны удовлетворить познавательные стремления обучающихся, а следовательно, сохранить численность.

^ Планирование работы творческого объединения

Плодотворная работа творческого объединения невозможна без грамотной, хорошо продуманной образовательной программы. Поэтому к началу занятий педагог должен иметь образовательную программу работы творческого объединения на текущий учебный год, согласованную с методистом по профилю работы творческого объединения и утвержденную руководителем учреждения, при котором создано творческое объединение.

Образовательная программа дополнительного образования должна включать:

^ Титульный лист

Информация, содержащаяся, на титульном листе:

  • полное название вышестоящего органа управления образованием;

  • полное название образовательного учреждения, в котором разработана программа;

  • название программы (по возможности краткое и отражающее её суть);

  • данные об авторе программы (ФИО (полностью), занимаемая должность);

  • название населенного пункта, в котором написана программа;

  • год написания программы.

Информация, содержащаяся на следующей, после титульного листа, странице:

  • ФИО ответственного работника, который утвердил программу, и дата утверждения;

  • Дата и номер протокола заседания педагогического совета, рекомендовавшего программу к реализации;

  • Возраст детей, на который рассчитана программа;

  • Срок реализации программы (на сколько лет она рассчитана).


^ Пояснительная записка

В пояснительной записке раскрываются цели образовательной деятельности, обосновываются принципы отбора содержания и последовательность изложения материала, характеризуются формы работы с обучающимися и условия реализации программы.


^ Учебно – тематический план (по годам обучения)

Учебно-тематический план раскрывает последовательность изучения предполагаемого курса и количество часов на каждую из них: определяет соотношения учебного времени, отводимого на теоретические и практические занятия. Педагог имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах установленного времени.

При распределении учебного времени имеет смысл руководствоваться следующими нормами:


Продолжительность занятия

Периодичность в неделю


Количество часов в неделю

Количество часов в год

2 часа

2 раза

4 часа

144 часа

2 часа

3 раза

6 часов

216 часов

3 часа

2 раза

6 часов

216 часов



Оформлять учебно – тематический план рекомендуется в виде таблицы:




Наименование разделов и тем

Общее количество учебных часов

В том числе

теоретических

практических

1.

Название раздела










1.1.

Название темы










1.2.

Название темы










2.

Название раздела










2.1.

Название темы













^ ИТОГО ЧАСОВ:












Содержание программы

В содержании программы приводится краткое описание разделов и тем. Раскрывать содержание тем следует в порядке их представления в учебно-тематическом плане.

^ Методическое обеспечение программы (частично может быть описано в пояснительной записке)

В этом разделе программы необходимо:

  • кратко описать основные способы и формы работы с детьми, которые планируются по каждому разделу – индивидуальные и групповые, практические и теоретические;

  • отметить, какие формы занятий планируется использовать. Кроме того, желательно пояснить, чем обусловлен выбор таких форм занятий;

  • описать основные методы организации образовательного процесса;

  • перечислить используемые дидактические материалы;

  • дать краткую характеристику средств, необходимых для реализации программы (кадровых, материально-технических и прочих). Характеризуя кадры, целесообразно определить критерии отбора педагогов для реализации программы, перечислить работников, занятых в ее реализации. Описывая материально-технические условия, имеет смысл дать краткий перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы (в расчете на количество обучающихся).


^ Список литературы

Необходимо привести два списка литературы. В первый список следует включить источники, которые рекомендуется использовать педагогам для организации образовательного процесса, а второй – литературу для обучающихся и их родителей.

В процессе работы руководитель творческого объединения может корректировать план занятий, фиксируя проведенные изменения. Основанием для этого могут служить различные объективные причины: усвоение учебного материала за более короткий срок, чем предусмотрено программой; необходимость замены одной темы другой; отсутствия материальной базы под запланированные работы и т. д. Планирование практических работ на следующий учебный год рекомендуется начинать в январе - феврале текущего. Это позволит до начала нового учебного года подготовить необходимую материально-техническую базу творческого объединения.


^ Материально - техническая база

Подготовительный период создания творческого объединения включает в себя выбор и подготовку помещения для занятий, оснащение его необходимой мебелью и оборудованием, подготовку материально - технической базы для практической деятельности творческого объединения.

От того, насколько хорошо решены эти вопросы, будет зависеть успешная работа творческого объединения. В связи с этим, подготовку необходимо начинать задолго до начала учебного года. Формирование объединения рекомендуется проводить только в том случае, если имеется материально - техническая база, позволяющая обеспечить практическую деятельность предполагаемого к набору количества обучающихся на протяжении учебного года, и реальная возможность его пополнения на указанном отрезке времени.

Выбор помещения для работы творческого объединения должен проводиться с учетом специфики направленности работы, и соответствовать «Временным санитарным правилам организации и содержания учебных участков, мастерских».

Согласно требованиям санитарно - гигиенических норм оно должно быть сухим, теплым и светлым, площадью не менее 40 - 45м2.

Стены должны быть окрашены в светлые, теплые тона, коммуникационные трубы и отопительные батареи закрыты электроизолирующими ограждениями. Это помещение должно сообщаться с подсобным помещением площадью 12-16м2, используемым для хранения материалов, инструментов и т.п. При отсутствии такого помещения используют часть основного помещения, установив в нем подходящую перегородку.

От состояния материально - технической базы во многом зависят успешное выполнение плана учебно - воспитательной работы творческого объединения, уровень и тематика практической деятельности обучающихся. Поэтому каждый руководитель творческого объединения должен уделять самое пристальное внимание ее созданию и укреплению.

В работе творческого объединения используются инструменты и приспособления индивидуального и общего пользования. Инструмент индивидуального пользования применяют при выполнении самостоятельных работ, поэтому число таких комплектов должно быть не менее 15. Инструмент общего пользования обучающиеся используют по мере надобности, поэтому необходимо иметь не менее двух таких комплектов.

В работе объединения используются и материалы. Перечень расходуемых материалов является ориентировочным и составляет минимальный комплект, который необходимо иметь при организации объединения.


^ Правила техники безопасности

Руководитель творческого объединения должен постоянно обеспечивать соблюдение обучающимися безопасных условий труда. С этой целью на первом занятии проводят инструктаж по технике безопасности.

В журнале в соответствующем месте делается запись об инструктаже. Форма записи включает фамилию и имя прошедших инструктаж, дату проведения и содержание инструктажа, подписи проводившего и прошедшего инструктаж. Вводный инструктаж проводится не реже двух раз в год. На каждом занятии обеспечивается контроль за выполнением обучающимися правил техники безопасности. В помещении (кабинете, мастерской) на видном месте должны быть вывешены правила поведения обучающихся в мастерской и правила техники безопасности. Кроме того, над соответствующими рабочими местами должны находится инструкции по пользованию инструментами, оборудованием, правила электро - и пожаробезопасности.


^ Руководитель творческого объединения обязан:

  1. Постоянно находится в помещении во время проведения занятий творческого объединения.

  2. Принимать меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда обучающихся.

  3. Обеспечивать выполнение обучающимися правил техники безопасности.

  4. Проводить с обучающимися вводный и текущий инструктажи по технике безопасности с соответствующим оформлением в журнале.

  5. Следить за состоянием и своевременно принимать меры по восстановлению или изъятию из пользования неисправного или имеющего поврежденную изоляцию, проводов питания электроаппаратуры штепсельных вилок и розеток.

  6. Хранить инструмент индивидуального и общего пользования в предназначенном месте именно для этого инструмента.

  7. Не допускать к работе обучающихся без необходимой спецодежды.




  1. Уметь оказать первую помощь пострадавшему при ожоге, порезе, электротравме и т.п.

  2. Своевременно пополнять аптечку перевязочным материалом и дезинфицирующими препаратами.

  3. Прекращать занятия и работы при возникновении угрозы жизни или здоровью обучающихся и докладывать об этом руководителю учреждения.



Каждый обучающийся обязан:

  1. Соблюдать правила поведения в помещении.

  2. Покидать рабочее место или выходить из помещения только с разрешения руководителя творческого объединения.

  3. Пользоваться только исправным инструментом.

  4. Использовать инструмент только по назначению.

  5. Располагать на рабочем месте только те материалы и инструменты, которые используются при выполнении данной работы.

  6. Прекращать работу по первому требованию руководителя творческого объединения.

  7. Немедленно уведомлять руководителя объединения обо всех замеченных дефектах инструмента индивидуального и общего пользования, вилок, розеток электропитания, изоляции электропроводов и т. п.

  8. Отключать питание всех электропотребителей и уведомлять руководителя объединения в случае появления посторонних запахов, дыма и т.д.

  9. Строго соблюдать правила техники безопасности при проведении работ любого рода.



^ Организация работы творческого объединения

Планируя работу творческого объединения, следует учесть, что для решения общих организационных вопросов ежегодно отводится первое (вводное) занятие объединения, а для подведения итогов работы за год - последнее (заключительное) занятие.

Так, в творческом объединении первого года вводное занятие рекомендуется начать со знакомства с обучающимися объединения. Если объединение в данном учреждении работает не первый год, то на этом занятии рекомендуется организовать выступление обучающихся объединений 2-го года занятий, провести демонстрацию работ объединений.

Затем обучающихся кратко знакомят с планом работы объединения, перечнем планируемых практических работ, правилами поведения в мастерской и т.д.

В конце вводного занятия обучающихся знакомят с порядком работы объединения, обязанностями членов объединения, дежурных, старосты, проводят инструктаж по технике безопасности.

На вводных занятиях творческих объединений 2-го года обучения с обучающимися обсуждают план работы объединения и планируемые практические работы.

В конце вводных занятий каждого года обучения проводится инструктаж по технике безопасности.

На ежегодных заключительных занятиях подводятся итоги работы объединения за год, предварительно обсуждаются планы работ на следующий год, награждаются лучшие обучающиеся, устраивается выставка работ объединения, на которую рекомендуется пригласить родителей и других обучающихся.

За два года обучения в творческом объединении обучающиеся должны получить и усвоить определенный объем знаний и умений. Работа объединения должна заключаться не просто в количестве изготовленных в объединении творческих работ, а более осознанном отношении к труду, изучению конкретных предметов, выбору будущей профессии.

С первых же дней занятий в объединении обучающихся необходимо приучать к тому, что в творчестве нет второстепенных работ, что у каждый этап от постановки задачи до ее конкретного воплощения требует постоянного совершенствования, накапливания объема знаний и умений.

И чем выше их уровень, тем более сложная задача может быть решена. Эффективность работы обучающихся значительно возрастает при целенаправленном обучении основам конструирования, приемам и методам решения творческих задач. Это обучение необходимо вести с учетом постоянно меняющихся интересов обучающихся. Следует помнить, что развитию творческих способностей и инициативы способствует вариативность работ, и в какой - то мере свобода выбора.

Для развития творческой активности на занятиях можно проводить деловые игры. От занятия к занятию роль каждого обучающегося менять, при этом обязательно учитывать его личное желание участвовать в работе какого - то подразделения. На эти «заседания», кроме учебных, рекомендуется выносить практические идеи и проекты обучающихся, что придает деловой игре большую практическую направленность и увеличит смысловую нагрузку.

В организации и проведении работы в творческом объединении большую помощь руководителю оказывают совет объединения и родители обучающихся.

В совет объединения входят староста и два его помощника, которые помогают в организации и проведении массовых мероприятий.

Работа с родителями заключается в проведении родительских собраний, работе с родительским активом и индивидуальной работе.

Родительские собрания рекомендуется проводить в начале учебного года. На родительские собрания выносятся общие организационные вопросы работы объединения, отчет о выполнении учебного плана каждым обучающимся, текущие вопросы.

Индивидуальная работа с родителями ведется в течение всего периода занятий в творческом объединении. Ее основная цель последовательное и совместное ведение воспитательной работы с обучающимися. Беседы с родителями позволяют более полно выявить наклонности обучающихся, выбрать наиболее оптимальные методы работы с ними.



Похожие:

Организация работы творческого объединения Подготовила: Методист Н. С. Бондик iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла лицея №24 города ельца на 2011-2012 учебный год
Развитие творческого потенциала школьника в рамках информатизации учебно-воспитательного процесса
Организация работы творческого объединения Подготовила: Методист Н. С. Бондик iconАнализ работы творческого объединения Редакция районной детской газеты «Содружество» за 2011 2012 учебный год
Детская журналистика способна решить задачи, связанные с воспитанием, образованием и личностным, многосторонним развитием детей и...
Организация работы творческого объединения Подготовила: Методист Н. С. Бондик iconПлан работы методического объединения учителей обществознания на 2011/2012 учебный год
Тема работы мо учителей обществознания: организация исследовательской деятельности как средство развития творческих способностей...
Организация работы творческого объединения Подготовила: Методист Н. С. Бондик iconОбластной центр творческого развития и гуманитарного образования детей и учащейся молодежи Организация и проведение занятий в системе дополнительного образования. (Методические рекомендации)
В основе творчества, открывающего путь к становлению личности – добровольность и самостоятельность. Дополнительное образование другим...
Организация работы творческого объединения Подготовила: Методист Н. С. Бондик iconЗаседание по корректировке плана работы шмо на второе полугодие, обсудили результаты работы объединения за первое полугодие
Анализ работы методического объединения учителей физической культуры, обж, технологии, изо, музыки за первое полугодие 2012-2013...
Организация работы творческого объединения Подготовила: Методист Н. С. Бондик icon2. Организация деятельности группы продленного дня
Организация деятельности гпд основывается на принципах демократии и гуманизма, творческого развития личности
Организация работы творческого объединения Подготовила: Методист Н. С. Бондик iconАнализ работы методического объединения за 2012-2013 учебный год
На конец учебного года состав методического объединения изменился: Зайцева Ю. А. декретный отпуск, Бабаян М. А. уволилась. Таким...
Организация работы творческого объединения Подготовила: Методист Н. С. Бондик iconПодготовила инструктор по физ воспитанию Герасимова Л. С содержание работы по образовательным областям: «Физическая культура»
Развлечение в старшей группе «День защитника Отечества» (подготовила инструктор по физ воспитанию Герасимова Л. С.)
Организация работы творческого объединения Подготовила: Методист Н. С. Бондик iconА. И. Герцена (г. С-петербург) Организация групповой работы учащихся на урок
В условиях Интернет-обучения особую значимость приобретает организация различных видов групповой деятельности учащихся. Организация...
Организация работы творческого объединения Подготовила: Методист Н. С. Бондик iconДанные о территориальной организации профсоюза Общественного объединения "Всероссийский Электропрофсоюз"
Ярославская территориальная организация общественного объединения "всероссийский электропрофсоюз"
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы