Актуальные проблемы методической службы боу «Гимназия №12» в условиях модернизации образования icon

Актуальные проблемы методической службы боу «Гимназия №12» в условиях модернизации образования




Скачать 42.71 Kb.
НазваниеАктуальные проблемы методической службы боу «Гимназия №12» в условиях модернизации образования
Дата10.11.2012
Размер42.71 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /3.docАктуальные проблемы методической службы боу «Гимназия №12» в условиях модернизации образования

Соловьева Т. В.,

заместитель директора по УВР


Актуальные проблемы методической службы БОУ «Гимназия №12» в условиях модернизации образования.


Целью Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. При этом задачами Программы являются:

модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;

приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;

развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Эти задачи определили круг проблем в деятельности методической службы гимназии.

Для методического сообщества нашей гимназии актуальной остается проблема технологической оснащенности учителей. Эта проблема имеет в своей основе три составляющие: новый стандарт образования, содержание образования и оценка его качества. Реализация системы образования, включающей все три составляющие, возможна за счет технологической компетентности учителя. Новый стандарт предполагает индивидуализацию обучения, индувидуальные учебные планы на старшей ступени образования, составление рабочих программ на весь период изучения учебного курса ( что предстоит в связи с внедрением новых ФГОСов), постепенный частичный уход от классно-урочной системы. В гимназии уже были единичные случаи обучения старшеклассников по форме экстерната, когда ученик сам выбирает индивидуальный маршрут и временные рамки обучения, приходит в класс на консультации и на экзамен. Это решает в первую очередь проблему посещаемости в 11 классе, обучающийся чувствует ответственность за результаты самостоятельной деятельности, может свободно планировать обучение на подготовительных курсах в ВУЗе. В этом учебном году к нам пришли 12 обучающихся 10-11 классов, и нашим учителям предстоит освоить новую форму обучения. Другой вид обучения, обеспечивающий индивидуализацию образовательного маршрута – дистанционное обучения. В 2012 году 5 учителей нашей гимназии прошли курс дистанционного обучения по внедрению «ЭОР», 28 человек прошли курсы повышения квалификации при факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГБОУ ВПО «ОмГПУ» по прграмме «Дистанционное образование школьников на основе применения системы «МООДУС».

То есть компетентностные и технологические ресурсы для внедрения этой формы обучения имеются на всех предметных кафедрах, и нашим учителям предстоит определить, для каких групп обучающихся это особенно актуально. Возможно, это будет разработка дистанционного курса для обучающихся, занимающихся исследовательской деятельностью; особые курсы необходимо разработать для отстающих и часто болеющих детей.

Модернизация образования выдвигает проблему нового стандарта учительской профессии. К сожалению, современное педагогическое образование и запрос школы не совпадают, « школа идет впереди». Новое поколение часто оказывается компетентнее учителя и в содержании предмета, и в пользовании Интернет – ресурсов, и владении ИКТ-технологиями. «Учитель, стоящий с мелом у доски сегодняшним ученикам не может быть интересен», поэтому овладение в совершенстве мультимедийной техникой, электронными образовательными ресурсами, возможностями программы «МООДУС» - первоочередная задача для педагогов предметных кафедр. Актуальной остается проблема повышения профессионального мастерства педагогов гимназии через участие в инновационной, конкурсной, исследовательской, публицистической деятельности: лишь 6 человек из 32 в 2011-2012 учебном году представили свой опыт на различных конференциях и чтениях, 3 приняли участие в конкурсах профессионального мастерства. И когда встает вопрос о том, что педагогу предстоит аттестация, он часто оказывается не готов к этому: нет портфолио собственных достижений, затрудняется составить аналитическую справку. Педагогам гимназии необходимости строить собственный маршрут повышения профессионального мастерства, учитывая календарный план мероприятий интеллектуальной направленности для обучающихся и педагогов на 2012 – 2013 учебный год.

В анализе методической работы за 2011-2012 год было внесено предложение о разнообразии форм педагогического совета как первичного форума для представления и обобщения педагогического опыта учителями гимназии. Это, в первую очередь, интерактивные формы - деловая игра, презентации, дискуссия, моделирование, диалоговое общение и т. п. Так эффективной стала интерактивная форма педагогического совета «Технологические ресурсы современного урока» с использованием мобильного класса. В ходе пед.совета учителя проанализировали технологические ресурсы (материально-технические и образовательные) и сделали выводы о готовности кафедры к инновационной деятельности и освоению новых технологий, вместе с тем тогда были озвучены и проблемы: несовершенная система оценки достижений планируемых результатов; отсутствие АРМ учителя с выходом в интернет, общешкольной локальной сети; отсутствие компетентности в области ИКТ. На сегодняшний день некоторые проблемы можно считать решенными, пути решения других необходимо обсудить на заседаниях кафедр. По проблеме «несовершенная система оценки достижений планируемых результатов» запланирован пед.совет «От независимой оценки знаний учащихся к портфолио ученика, учителя и гимназии».

Актуальной темой для методической службы стало возвращение методической недели, предваряющей педагогический совет, в рамках которой был проведен обучающий семинар и даны открытые уроки учителями всех кафедр. Анализ посещенных уроков уже прозвучал, были отмечены достоинства каждого урока, и внесено предложение запланировать на следующий год тематические методические недели, организовать взаимопосещение уроков, мастер-классы учителей, имеющих опыт в сфере инновационной деятельности. В связи с этим запланированы семинары «Технология проведения мастер-класса» и «Современные технологии изучения, обобщения и диссеминации инновационного опыта учителей».

Главный директор журнала «Директор школы» Константин Михайлович Ушаков утверждает «Единственный параметр, от которого зависит качество образования – это качество взаимодействия учителя и ученика, определяемое квалификацией педагога». Разговаривайте с учеником на компетентностном языке, будьте профессионалом в любой сфере педагогической деятельности – и профессиональная удача будет с вами!



Похожие:

Актуальные проблемы методической службы боу «Гимназия №12» в условиях модернизации образования iconРасписание курсов на 2011 год
Актуальные проблемы начального профессионального образования в условиях модернизации
Актуальные проблемы методической службы боу «Гимназия №12» в условиях модернизации образования iconРезолюция межрегиональной конференции «Актуальные направления деятельности службы практической психологии образования в современных условиях»
«Актуальные направления деятельности службы практической психологии образования в современных условиях»
Актуальные проблемы методической службы боу «Гимназия №12» в условиях модернизации образования iconПоложение о республиканском дистанционном конкурсе
Чувашской Республики совместно с боу «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Минобразования Чувашии, боу дпо (ПК)...
Актуальные проблемы методической службы боу «Гимназия №12» в условиях модернизации образования iconНормативное правовое обеспечение модернизации образования в современных условиях
Система профессионального образования в проекте федерального закона "Об образовании" и в условиях реализации Программы модернизации...
Актуальные проблемы методической службы боу «Гимназия №12» в условиях модернизации образования iconАктуальные проблемы психолого-педагогического образования (отечественный и зарубежный опыт)
Приглашаем Вас принять участие в Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы психолого-педагогического образования...
Актуальные проблемы методической службы боу «Гимназия №12» в условиях модернизации образования iconПакет материалов участников конференции «Актуальные направления деятельности службы практической психологии образования в современных условиях»
...
Актуальные проблемы методической службы боу «Гимназия №12» в условиях модернизации образования iconСамоанализ деятельности службы практической психологии образовательного учреждения (спи оу)
Вопросы здоровьесбережения детей и подростков условиях модернизации образования и др
Актуальные проблемы методической службы боу «Гимназия №12» в условиях модернизации образования iconПрезентационный пакет сотрудника
Актуальные вопросы методической поддержки работников образования Ярославской области
Актуальные проблемы методической службы боу «Гимназия №12» в условиях модернизации образования iconПлан работы муниципального ресурсного центра муниципального образовательного учреждения Емишевская основная общеобразовательная школа «Методическое сопровождение сельских оу правобережья» на 2014 год
Цель: оказание методической поддержки педагогам сельских школ в условиях модернизации образования и реализации требований фгос
Актуальные проблемы методической службы боу «Гимназия №12» в условиях модернизации образования iconПрограмма заседания республиканского методического объединения преподавателей вокально-хоровых дисциплин дмш и дши. Тема: «Актуальные проблемы воспитания и обучения в классе вокала и хорового пения»
Тема: «Актуальные проблемы воспитания и обучения в классе вокала и хорового пения»
Актуальные проблемы методической службы боу «Гимназия №12» в условиях модернизации образования iconМуниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №46 прика з от 28 июня 2007 года №71 «О назначении ответственного за создание эл сайта по модернизации образования»
«О назначении ответственного за создание эл сайта по модернизации образования»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы