По направлению Основы духовно-нравственной культуры народов России в Федеральный перечень вошли 10 учебников icon

По направлению Основы духовно-нравственной культуры народов России в Федеральный перечень вошли 10 учебников




Скачать 45.96 Kb.
НазваниеПо направлению Основы духовно-нравственной культуры народов России в Федеральный перечень вошли 10 учебников
Дата11.11.2012
Размер45.96 Kb.
ТипУчебник
источник

По направлению

Основы духовно-нравственной культуры народов России

в Федеральный перечень вошли 10 учебников:



  1. Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 4кл., ВЕНТАНА-ГРАФ, 2010.

  2. Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5кл., Просвещение, 2010.

  3. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры. 4-5 кл., Просвещение, 2010.

  4. Чимитдоржиев В.Л. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы буддийской культуры. 4-5 кл., Просвещение, 2010.

  5. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы иудейской культуры. 4-5 кл., Просвещение, 2010.

  6. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4-5 кл., Просвещение, 2010.

  7. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4-5 кл., Просвещение, 2010.

  8. Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлѐва И.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. 4 кл., Баласс, 2010.

  9. Сахаров А.Н., Кочегаров К.А. /Под ред. Сахарова А.Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России. 4 кл., Русское слово, 2010.

  10. Студеникин М.Т. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4 кл., Русское слово, 2010.

Учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России»  для учащихся 4 классов (авторы Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков) входит  в систему учебников  «Начальная школа XXI века».

Основные концептуальные положения, заложенные авторским коллективом при составлении программы и учебника «Основы духовно-нравственной культуры народов России», основаны на следующем:

1. Младший школьник проявляет большой интерес к социальному миру, общественным событиям; он открыт для общения на различные социальные темы, включая и религиозные. Социализация ребенка проходит в естественной среде, частью которой являются быт, традиции, этические нормы и нравственные правила, религиозная вера народов и др. Ознакомление с этими пластами культуры может стать основой формирования системы ценностей, нравственных качеств личности, позволяющих ей адаптироваться в различной этнической среде.

2. Содержание предмета построено на основе культуроведческого принципа, в соответствии с которым различные грани многонациональной российской культуры раскрываются как сплав традиций, нравственных ценностей, норм светской и религиозной морали. Индивидуальная культура человека связывается не только с принадлежностью к определенному этносу и конфессии, а с пониманием величия накопленного человечеством культурного наследия, гордостью за предшествующие поколения и сохраненные ими духовные ценности.

Средствами учебника решаются основные задачи реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»:

1. Воспитание способности к восприятию накопленной разными народами духовно-нравственной культуры; осознание того, что конкретный индивид может благополучно существовать и развиваться, если он стремится к нравственному самосовершенствованию, проявляет готовность к духовному саморазвитию;

2. Формирование представлений о том, что общечеловеческие ценности родились, хранятся и передаются от поколения к поколению через этнические, культурные, религиозные, семейные традиции, общенациональные и межнациональные отношения;

3. Осознание того, что духовно-нравственная культура современного человека — это прежде всего наследие всей жизни и деятельности предков, она берет свои истоки из народного эпоса, фольклорных праздников, религиозных обрядов и др.;

4. Становление внутренних установок личности, ценностных ориентаций, формирование убеждения в том, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определенному этносу или религиозной конфессии, а его нравственными качествами и поступками, чувством любви к своей Родине, уважения к народам, населяющим ее, их культуре и традициям.

5. Развитие у младших школьников эстетической восприимчивости, которая позволяет человеку проявлять уважение к культуре разных народов, особенностям их вероисповеданий; отделять нравственное от безнравственного; понять, что многогранная российская культура как результат интеграции разных этнических культур.

В структуре учебника выделены содержательные линии, которые позволяют:

1. Кратко рассмотреть историю возникновения многонационального Российского государства, становление взаимоотношений между народами и рождение российской идентичности (глава «Россия – страна, объединившая народы»).

2. Показать своеобразие и самоценность национальных культур, существующих как в материальном, так и духовном выражении  (глава «Многообразие культур народов России»).

3. Раскрыть истоки становления общечеловеческих ценностей, показать в доступной младшему школьнику форме вклад различных религий в формирование  нравственных ценностей, законов и правил жизни в обществе (глава «Что объединяет разные народы»).

Отличительные черты учебника:

– обеспечение диалога различных культур: раскрытие на конкретных примерах из реальной жизни, истории России, религиозных учений взаимодействия и взаимовлияния разных этнических культур. Этому способствуют рубрики учебника «Обсудим вместе», «Жил на свете человек», «Путешествие вглубь веков», «Давайте знакомиться»;

– установление преемственных связей между разными предметами, которые изучаются в начальной школе: рубрика «Вспомни: это ты уже знаешь»; 

– отражение основного содержания в иллюстративном ряде (рубрики учебника «Картинная галерея», «Работаем с картой», тематические фото и рисунки);

– последовательное введение новых терминов и понятий культуроведческого и религиозного содержания (текстовое объяснение; наличие словаря).

^ Издательство «Просвещение»


Пособия для учителей и родителей










Учебники по 6 модулям

  1. Основы православной культуры;

  2. Основы исламской культуры;

  3. Основы буддийской культуры;

  4. Основы иудейской культуры;

  5. Основы мировых религиозных культур;

  6. Основы светской этики.





















Похожие:

По направлению Основы духовно-нравственной культуры народов России в Федеральный перечень вошли 10 учебников iconТематическое планирование 5 класс ( 4 год обучения)
Умк "Happy English ru" для 5-9 классов вошли в перечень учебников рекомендованных на 2009/2010 гг приказом Минобрнауки России
По направлению Основы духовно-нравственной культуры народов России в Федеральный перечень вошли 10 учебников iconИ. А. Ильин основы христианской культуры
России, братия св. Иова Почаевского в Мюнхене предприняла новое издание “Основ христианской культуры”. Эта книжечка нам кажется ныне...
По направлению Основы духовно-нравственной культуры народов России в Федеральный перечень вошли 10 учебников iconЧто будут изучать ваши дети?
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры,...
По направлению Основы духовно-нравственной культуры народов России в Федеральный перечень вошли 10 учебников iconПеречень учебников для родителей. Май ремонт учебников. Сбор учебников
Выдача учебников до 10. 09, заполнение тетради учета выдачи учебников на 2012-2013 учебный год
По направлению Основы духовно-нравственной культуры народов России в Федеральный перечень вошли 10 учебников iconПрограмма Ригиной Г. С. «Музыка»
Г. С. «Музыка» направлена на формирование музыкальной культуры школьника как части его духовно-нравственной культуры, что предполагает...
По направлению Основы духовно-нравственной культуры народов России в Федеральный перечень вошли 10 учебников iconИзменения в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 год
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных...
По направлению Основы духовно-нравственной культуры народов России в Федеральный перечень вошли 10 учебников iconИзменения в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 год
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных...
По направлению Основы духовно-нравственной культуры народов России в Федеральный перечень вошли 10 учебников iconОпыт создания учебного пособия по курсу "Основы православной культуры". А. В. Бородина
Однако факт остается фактом. Основы православной культуры состоялись как общенародное явление, как необходимая часть общероссийского...
По направлению Основы духовно-нравственной культуры народов России в Федеральный перечень вошли 10 учебников iconКонспект урока по теме модуля «Основы православной культуры»
...
По направлению Основы духовно-нравственной культуры народов России в Федеральный перечень вошли 10 учебников iconФедеральный перечень учебников, рекомендованных министерством образования и науки российской федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год
Федеральный перечень учебников, рекомендованных министерством образования и науки российской федерации к использованию в образовательном...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы