9 класс. Урок – обобщение. Учитель Хабибуллина Г. Н. Наследственность. Изменчивость icon

9 класс. Урок – обобщение. Учитель Хабибуллина Г. Н. Наследственность. Изменчивость




Название9 класс. Урок – обобщение. Учитель Хабибуллина Г. Н. Наследственность. Изменчивость
Дата01.11.2012
Размер445 b.
ТипУрок
источник


9 класс. Урок – обобщение. Учитель Хабибуллина Г.Н.

  • Наследственность. Изменчивость.


Цели и задачи урока

  • Развивающие: Развитие логического мышления, умения анализировать, делать обобщающие выводы.

  • Контролирующие: Контроль усвоения учащимися основных понятий генетики и закономерностей наследственности и изменчивости. Проверка умения применять теоретические знания при решении генетических задач.

  • Воспитывающие: Способствовать формированию научно-материалистического мировоззрения и стремления к здоровому образу жизни.



Этапы урока

  • 1. Повторение основных генетических терминов.

  • 2.Решение генетических задач и повторение основных законов наследственности( законы Менделя и Моргана).

  • 3.Генетическое определение пола. Решение задач на сцепленное с полом наследование.

  • 4.Закономерности изменчивости.

  • 5.Итоговое тестирование



1 этап.Терминология

  • Что изучает генетика?

  • Что является материальным носителем наследственности?

  • Что такое ген?

  • Что такое генотип?- Фенотип?

  • Какие гены называются доминантными? Рецессивными?

  • Всегда ли доминирование бывает полным?

  • Что такое аллель?

  • Что такое гомозигота?- Гетерозигота?



Терминология

  • Что называют сцепленным наследованием?

  • Какие хромосомы называются аутосомами? – Половыми хромосомами?

  • Какой пол называют гомогаметным? – Гетерогаметным?

  • У всех ли животных пол определяется одинаково?



2 этап.Решение генетических задач и повторение основных законов наследственности.

  • Задача 1.Какой цвет глаз могут иметь дети,если отец имеет карие глаза(его родители тоже были кареглазыми), а мать голубоглазая? По какому закону идет наследование цвета глаз в этой семье?



Задача 1

  • Р о аа х о АА

  • F1 Aa

  • Ответ: Все дети будут кареглазыми.

  • Наследование идет по 1закону Г.Менделя – закону единообразия гибридов первого поколения.



2 этап.Решение генетических задач и повторение основных законов наследственности. Моногибридное скрещивание.

  • Задача 2. Отец и мать – кареглазые, обе бабушки голубоглазые. В семье четверо детей. Какой цвет глаз может быть у детей в этой семье? По какому закону идет наследование цвета глаз в этой семье?



Задача 2

  • Р о Аа х о Аа

  • F1 AA : 2Aa : aa

  • Ответ:АА,Аа – кареглазые дети

  • аа – голубоглазые.

  • Наследование идет по второму закону Менделя- закону расщепления признаков во втором поколении при моногибридном скрещивании.



Дигибридное скрещивание.

  • Задача 3.В семье кареглазых правшей родился ребенок- голубоглазый левша. Определите генотипы родителей и ребенка. Какова вероятность рождения этого ребенка? По какому закону идет наследование в этом случае?



Задача 3



Задача 3

  • Ответ: Вероятность рождения этого ребенка в семье – 1\16 или 6,25%.

  • Наследование идет по третьему закону

  • Г.Менделя – закону независимого комбинирования признаков при дигибридном скрещивании.



3 этап. Генетика пола. Сцепленное с полом наследование

  • У родителей , имеющих нормально свертывающуюся кровь, родился ребенок, страдающий гемофилией.

  • Определите вероятность рождения этого ребенка. Каковы ваши прогнозы для будущих детей в этой семье? По какому закону идет наследование в этом случае?



Задача 4

  • Р о ХH Хh х о ХH У

  • F1 o Xh Y – мальчик. o ХН Y : o XH XH : o XH Xh

  • Вероятность рождения больного ребенка – 1\4 или 25%.

  • Наследование идет по закону Т.Моргана – закону сцепленного наследования генов, расположенных в одной хромосоме.



4 этап. Закономерности изменчивости. Наследственная измечивость.

  • Какая изменчивость называется генотипической?

  • Что такое мутации? Каковы причины их возникновения?

  • Можно ли уменьшить количество мутаций возникающих у людей?

  • Каково значение мутаций для эволюции?

  • Каково значение комбинативной изменчивости для вида?



4 этап .Закономерности изменчивости. Модификации.

  • Какая изменчивость называется модификационной?

  • От каких факторов она зависит?

  • Какое значение для эволюции имеют модификации?



Итоговое тестирование

  • Контрольное задание состоит из двух частей: 1- тестовое задание на проверку усвоения теоретического материала по теме «Наследственность и изменчивость»; 2 – генетическая задача, проверка умения применять теоретические знания.



Задача 5

  • У здоровых родителей со второй группой крови родился сын с первой группой крови и гемофилией. Определите вероятность рождения второго ребенка здоровым и его возможные группы крови.





Похожие:

9 класс. Урок – обобщение. Учитель Хабибуллина Г. Н. Наследственность. Изменчивость iconНаследственность и изменчивость свойства организмов, их значение в эволюции органического мира. Ген, генотип, фенотип
Наследственность и изменчивость – свойства организмов, их значение в эволюции органического мира. Ген, генотип, фенотип
9 класс. Урок – обобщение. Учитель Хабибуллина Г. Н. Наследственность. Изменчивость iconУрок по теме «Гидросфера». 6 класс. Урок составила учитель географии мбоу сош №2 Волкова Ольга Владиславовна
Учитель четко формулирует цели и задачи урока. Разбивает детей на группы по 4-5 человек. Учащиеся заполняют предоставленные карточки,...
9 класс. Урок – обобщение. Учитель Хабибуллина Г. Н. Наследственность. Изменчивость iconУрок русского языка. 2 класс ( Программа «Школа России») Учитель: Каргапольцева С. В. Тема: Обобщение знаний об имени прилагательном
Вернемся к словарным словам. Как их можно назвать одним словом? (существительные) с какими словами они тесно дружат? ( с прилагательными)...
9 класс. Урок – обобщение. Учитель Хабибуллина Г. Н. Наследственность. Изменчивость iconНазвание умк касьянов В. А. Предмет физика Класс 10 б учитель Яруллина Ш. Т
Цель урока: Обобщение и систематизация учебного материала; экспериментально подтвердить выполнение законов физики
9 класс. Урок – обобщение. Учитель Хабибуллина Г. Н. Наследственность. Изменчивость iconГалицкая Ирина Викторовна, учитель математики; Филиппова Светлана Витальевна, учитель истории; Коробицина Галина Юрьевна, учитель английского языка. Мужи 2014 Тема урок
Этот урок прошел с пользой для всех присутствующих
9 класс. Урок – обобщение. Учитель Хабибуллина Г. Н. Наследственность. Изменчивость iconУрок литературного чтения. Система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова. 1 А класс. Учитель: Ларькова Л. В. Тема : Смыслоразличительная роль гласных и согласных звуков в слове. Ударение
Структура урока: урок построен в соответствии со структурой учебной деятельности
9 класс. Урок – обобщение. Учитель Хабибуллина Г. Н. Наследственность. Изменчивость iconДокументи
1. /Урок литературы. Урок-обобщение по биографии и творчеству Сергея Есенина.doc
9 класс. Урок – обобщение. Учитель Хабибуллина Г. Н. Наследственность. Изменчивость iconДокументи
...
9 класс. Урок – обобщение. Учитель Хабибуллина Г. Н. Наследственность. Изменчивость iconАбрамян Сусанна Суриковна Дубровская оош Учитель иностранного языка Английский язык «а» класс 2 урок

9 класс. Урок – обобщение. Учитель Хабибуллина Г. Н. Наследственность. Изменчивость iconУрок по русскому языку в 9 классе по теме: «Тире в бессоюзном предложении». (учитель Шевцова Н. В.)
Открытый урок в 8 «Б» классе по теме: «Шинель» Н. В. Гоголя повесть о любви» (учитель Пархоменко Т. Н.)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы