Из опыта работы организаторов профильного обучения icon

Из опыта работы организаторов профильного обучения




Скачать 177.51 Kb.
НазваниеИз опыта работы организаторов профильного обучения
Дата01.11.2012
Размер177.51 Kb.
ТипДокументы
источник

Управление образования Чистопольского муниципального района


Ресурсный центр «Внедрение сетевой модели профильного обучения в учебно-воспитательный процесс с целью профессионального самоопределения личности»


МОУ «Лицей №1»


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

В ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ


Из опыта работы

организаторов профильного обучения


Чистополь

2010


Печатается по решению научно-методического совета МОУ «Лицей №1» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан


Руководитель проекта

Л.А.Михайлова,

главный специалист МУ «Информационно-методический центр»


Н.И.Милицкова,

ведущий специалист МУ «Информационно-методический центр»


Автор-составитель:

Т.Е.Сахарова, руководитель ресурсного центра.


^ Педагогические технологии в профильном обучении: сборник методических материалов / составитель: Т.Е.Сахарова. – Чистополь, 2010.


Содержание.


1. Технология подготовки и проведения интегрированного урока 3


2. Исследовательский подход в обучении 9


1. Технология подготовки и проведения интегрированного урока


Цель научной идеи.

Важно научить школьников рассматривать не отдельные, изолированные явления жизни, а обширные единства, воспринимать мир во всем многообразии взаимосвязей.

ЦЕЛИ

• научиться видеть взаимосвязь между разными предметами;

• решать единую педагогическую задачу обучения и развития средствами нескольких предметов;

• создавать на основе общей темы интегрированные уроки

Традиционная модель образования уже не удовлетворяет новым требованиям времени: она ориентирована на монологичность, механистичность, дисциплинарную дифференциацию, линейность, между школьными предметами нарушилась естественная связь, которая существует между предметами и явлениями реального мира.

Становится актуальным формирование у учащихся единой научной картины мира, целостного представления о нём, гуманистического мировоззрения и диалектического мышления.

Методика и технология проведения дистанционных курсов разработаны на основе концепции продуктивного обучения доктора педагогических наук А.В.Хуторского. Смысл данной концепции в понимании образования как деятельности по созданию конкретного результата - образовательного продукта.


^ Последовательность действий на подготовительном этапе.

Подготовительный этап включает в себя следующие элементы: определение мотивов проведения интегрированного урока и его цели, организация творческой группы, планирование, конструирование содержания урока.

^ Мотивы, побудившие учителя использовать этот тип урока, определяются теми противоречиями, которые обнаружены им в учебном процессе, и осознаваемыми потребностями их разрешения. Ответ на вопрос, зачем этот урок нужен моим детям и мне как их учителю, возможен только при понимании противоречия в организации учебной деятельности учителя и ученика. Это может быть несоответствие узко предметных знаний ученика и отсутствием у него способности применять их при анализе глобальных или просто жизненных явлений; несоответствие дидактической задачи необходимости использования знания из одного предмета и умений переносить их в другую ситуацию. Все это и есть типичные недостатки учебно-воспитательного процесса на предметном уроке.

^ Организация творческой группы. Это один из ответственейших моментов работы над уроком, т.к. от взаимной совместимости и слаженности работы команды зависит успех урока. Общеизвестно, что психологическая совместимость является важным фактором успеха работы любой группы людей. Поэтому важно, чтобы творческая группа создавалась с учетом взаимной совместимости. Первым шагом в работе творческой группы является планирование.

^ Планирование урока. Во время календарно-тематического планирования необходимо определить количество интегрированных уроков, их тематику и сроки проведения. Это позволит четко определить их роль и место в системе уроков. Планирование интегрированных уроков начинается с анализа учебных программ с целью выявления близких тем. Однако нет необходимости реализовывать все возможные темы. Отбор тем осуществляется исходя из дидактических целей. Для этого необходимо ответить на вопросы: для чего проводится интегрированный урок? Какие образовательные задачи он поможет решить? Цель интегрированного урока – достичь целостного представления об изучаемом (явлении, событии, процессе, которые отражаются в теме, разделе программы). Если поставлена цель сформировать целостные пропедевтические знания (вводно-обзорные) в начале изучения темы или раздела программы, то интегрированный урок проводится как вводный к теме или разделу. Если урок проводится в конце изучения раздела, то он проводится как обобщающий. Данный подход соответствует методу познания от общего (первичный синтез) к частному (анализ), от частного к общему (синтез). Вводно-обзорный урок создает у обучающихся целостную картину изучаемого. На последующих уроках материал детально рассматривается и анализируется. На заключительных уроках по разделу программы делаются обобщения и выводы.

^ Конструирование содержания урока. Прежде всего необходимо сформулировать цель и задачи урока. Цель урока лучше описывать в терминах, обозначающих результаты деятельности учеников. Пример: учащиеся должны прийти к пониманию роли и значения языческих и христианских религий в становлении европейской средневековой культуры. Понимание сущности изучаемых явлений – это результат деятельности ученика. Этот способ формулировки цели имеет направленность на личность ученика, что соответствует современным подходам в педагогике.

Далее определяются задачи урока. Для этого нужно ответить на вопрос: что необходимо последовательно сделать для достижения цели урока? Задачи принято формулировать с позиций деятельности учителя.

Следующая процедура связана с определением оснований интеграции. Для этого необходимо ответить на вопрос: на основе каких знаний будет осуществляться интеграция? Это позволит выделить структурообразующий компонент содержания урока (интегратор).

Следующая задача состоит в том, чтобы определить близкие темы для их интеграции. В процессе анализа программного материала выявляются компоненты, определяющие состав интегрируемых на уроке знаний. Основой формирования структуры содержания урока будут ключевые знания доминирующего предмета (интегратора). Логика их изучения определит способы и характер связей интегрируемых компонентов.

На первом этапе конструирования урок моделируется в общих чертах, без конкретизации материала. Необходимо разработать композицию урока, определить ее основные части.

Следующий этап работы над содержанием урока – этап самостоятельного творчества. Каждый учитель самостоятельно подбирает материал по своему направлению. Задача состоит в том, чтобы найти по возможности исчерпывающий материал по тематике урока, выявить интересные факты, подобрать необходимые иллюстрации, музыкальные произведения.

Затем группа приступает к созданию плана-конспекта урока. Производит отбор самого необходимого из всего массива информации. Это связано с необходимостью соблюдать временные рамки урока. Определяются формы и методы работы учителей и учащихся в ходе урока, средства обучения, необходимые на каждом этапе урока. Отрабатывается общая схема урока.

^ Репетиционный этап. В ходе репетиции творческой группы учителей отрабатывается режиссура урока, оттачивается сценарий. На этом этапе определяются роли учителей на уроке: кто отвечает за технические средства, кто читает стихи. Необходимо продумать мизансцены: кто где стоит, что делает. Необходимость в такой детальной проработке хода урока обусловлена особенностью работы ансамбля учителей. Каждая несогласованность, непродуманная импровизация может поставить напарников в тупик. Поэтому необходимо отработать все переходы от монолога к монологу, чтобы возможные импровизации текста не озадачивали партнеров. Так, например, можно придерживаться последней фразы монолога, чтобы партнер мог сориентироваться, когда ему начинать. Такой прием позволяет учителям свободно импровизировать. Опыт показывает, что импровизированный текст лучше воспринимается, чем заученный. Однако мастерское исполнение заученного текста всегда лучше плохой импровизации. Все зависит от профессионализма учителя, его актерского мастерства.

Отсутствие слаженности в работе творческой группы может привести к снижению качества урока. Необходимо избегать излишней суеты, неловкости, непродуманности в ходе урока, так как все эти «мелочи» могут в значительной мере испортить впечатление от урока.

Практика показывает, что во время репетиций необходимо проводить хронометраж урока, который поможет четко определить ход урока и уложиться в установленные временные рамки. Чтобы урок получился «живым», к репетициям нежелательно привлекать учеников. Если в композиции урока предусмотрены сценки с участием учащихся, то они должны быть отработаны отдельно.


Последовательность действий на этапе проведения урока, этапы урока.

Исполнительский этап, проведение урока. Мы выделяем три этапа интегрированного урока. При этом мы не исключаем возможности других подходов к структуре интегрированного урока. В современной дидактике первый этап урока называется фазой вызова. Цель этого этапа – вызвать интерес учащихся к теме урока, к его содержанию. Способы формирования интереса учащихся могут быть различные, например, описание проблемной ситуации или интересного случая.

Следующий этап урока – фаза осмысления. В этой части урока учащиеся решают познавательные задачи, сформулированные учителем в виде вопросов. Для формирования у школьников целостной картины изучаемого материала необходимо постоянно анализировать, сравнивать, выявлять общее и специфическое, устанавливать связи между различными знаниями, делать обобщающие выводы.

Заключительный этап урока – фаза обобщения и рефлексии. На этом этапе необходимо обобщить все сказанное на уроке, подвести итог рассуждениям учеников, сформулировать четкие выводы, осуществить рефлексию. Как и начало урока, концовка должна произвести на учащихся сильное эмоциональное воздействие.


Последовательность действий на рефлексивном этапе, критерии оценки эффективности урока.

Рефлексивный этап. Проводится анализ урока. Без хорошего анализа не может быть развития и совершенствования профессиональной компетентности учителя, поэтому творческая группа тщательно должна проанализировать проведенный урок. Необходимо учесть все его достоинства и недостатки, продумать критерии оценки эффективности урока:

- определение формы интегрирования (в зависимости от цели урока: предметно-образная, используемая при воссоздании более широкого и целостного представления о предмете познания; понятийная, когда проводится феноменологический анализ явления, составляющего это понятие, и вырабатывается понятийное поле понятия; мировоззренческая, когда производится духовно-нравственное обоснование изучаемого наукой явления или духовно-нравственные постулаты доказываются научными фактами; деятельностная, при которой производится процедура обобщения способов деятельности, переноса и их применения в новых условиях; концептуальная, при которой учащиеся практикуются в разработке новых идей, предложений, способов решения учебной проблемы;

- согласованность действий учителей;

- эффективность интеграции, насколько она способствовала более глубокому раскрытию темы;

- структура урока (варианты: один большой урок из мини-уроков, построенных на материале других дисциплин; целостный с единой методической структурой; как серия модулей (алгоритмов, проблем, учебных задач и заданий), комплексно объединяющих в себе интегрируемые знания, навыки, умения);

- сложилась ли целостная картина урока.


^ 2. Исследовательский подход в обучении.

Исследовательский подход в обучении не является новым педагогическим явлением. В России идея его использования была впервые выдвинута во 2 половине 18 века, однако более 100 лет потребовалось, чтобы она стала востребована педагогическим сообществом. Исследовательский подход в обучении – это путь знакомства учащихся с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности.

Сущность исследовательского подхода в обучении состоит:

  1. во введении общих и частных методов научного исследования в процесс учебного познания на всех его этапах;

  2. в организации учебной и внеучебной научно-образовательной, поисково-творческой деятельности;

  3. в актуализации внутрипредметных, межпредметных связей;

  4. в усложнении содержательной и совершенствовании процессуальной сторон познавательной деятельности;

  5. в изменении характера взаимоотношений «учитель-ученик-коллектив учащихся» в сторону сотрудничества.

Содержательную основу исследовательского подхода в обучении составляет взаимосвязь между содержанием изучаемого материала, методами и формами обучения, организационными формами учебной работы. Процессуальную основу его составляет научно-образовательная, поисково-творческая деятельность, способствующая организованному усвоению опыта творческой деятельности и творческому усвоению и применению знаний.

Ведущими в составе исследовательского подхода в обучении являются общедидактические приемы:

  • прием сопоставления изучаемого факта, явления с уже известным объектом;

  • прием доказательства требует анализа явления и установления причинно-следственных связей;

  • прием обобщения, сравнения и конкретизации известных фактов, явлений, построение рассуждений, позволяющих сформулировать правильный вывод;

  • выдвижение гипотез;

  • перенос знаний в новую ситуацию;

  • планирование исследования;

  • оформление результатов проведенного исследования наглядно (в виде графиков, таблиц, рисунков, фотографий) и литературно (изложить логически, в соответствии с планом, ход и результаты исследования и представить его в виде доклада, реферата, альбома, сценария).

Развитию у учащихся навыков исследовательской деятельности способствуют педагогические ситуации, в которых школьник должен защищать свое мнение, приводить в его защиту аргументы, доказательства, факты, побуждающие ученика задавать вопросы учителю, товарищам, выяснять непонятное, углубляться в осмысление знаний. Ситуациями такого рода являются рецензирование ответов товарищей, сочинений и других работ.

Методически верно поступает учитель, часто создающий в обучении ситуации, когда от школьника требуется оказание помощи товарищу, объяснение ему непонятного. Практической реализации исследовательского подхода способствуют ситуации, которые предполагают выполнение заданий повышенной сложности, что требует от школьника изучения дополнительной литературы, научных источников и проведения теоретического или практического исследования. В обучении необходимо чаще ставить учащихся в ситуации свободного выбора заданий как творческого, так и репродуктивного характера.

Дидактически оправдано побуждение учащихся к нескольким способам решения поставленной задачи, вопроса; к обмену информацией между учащимися; к самопроверке, анализу и оценке собственных познавательных и практических работ.

В ходе выполнения заданий исследовательского характера от учащихся требуется умение систематизировать и анализировать информацию, полученную из разных источников, обобщить факты, делать выводы. При выполнении таких заданий учащиеся объясняют события и процессы с помощью теоретических знаний и устанавливают, какие факты требуют особого рассмотрения, определяют направления дальнейшего изучения проблемы; высказывают и обосновывают предположения о возможном развитии процесса или явления.

Применение методов научной деятельности в процессе учебного познания ставит ученика на доступном для него уровне в положение, требующее не только усвоения готовых знаний, но и самостоятельного исследования: познавательная деятельность школьника приближается к исследовательской деятельности ученого. И пусть ребята не сделают новых открытий, но они повторят путь ученого: от выдвижения гипотезы до ее доказательства или опровержения. Субъективная новизна ученического исследования не умаляет его значения для развития познавательных сил и формирования активной жизненной позиции школьника. Именно исследовательский подход в обучении делает учащихся творческими участниками процесса познания, а не пассивными потребителями готовой информации.


Пути реализации исследовательского подхода в обучении.

Начальным этапом в практической реализации исследовательского подхода в обучении является обязательное проведение учителем дидактического анализа темы, подлежащей изучению с применением исследовательского подхода. Под дидактическим анализом темы подразумевается активная познавательная деятельность учителя, направленная на вычленение основной и формулирование частных проблем, что позволяет определить возможности введения методов научного познания при изучении школьниками конкретной темы. Дидактический анализ позволяет учителю определить тематику и виды творческих заданий, а также организационные формы обучения, применение которых целесообразно при изучении данной темы.

Дидактически обоснованным является предварительное информирование учащихся об изучении темы с применением исследовательского подхода. Информирование должно быть наглядным, поэтому целесообразно создать в кабинете уголок «Информация для учащихся», посвященный изучению предстоящей темы. Желательно, чтобы в нем отражалось: название предстоящей темы и ее девиз; основная и частные проблемы темы; план изучения материала с точным указанием общего количества часов и организационных форм обучения (лекция, семинар и т. п.); планы уроков-семинаров и список литературы, необходимой для подготовки к ним; тематика творческих заданий и их виды (доклады, рефераты, рецензирование, аннотирование и т. п.); методические советы по выполнению творческих заданий; список дополнительной литературы для учащихся. Имеет смысл обновлять «Информацию для учащихся» в день заключительного урока по предыдущей теме.

При организации обучения с применением исследовательского подхода рекомендуется изучать материал крупным блоком. Школьники при этом запоминают не отдельные параграфы или статьи из текста учебника, а целостно воспринимают тему.

Как практически изучать материала крупным блоком? Во-первых, обязательным является широкое применение лекций. В содержании вводной лекции внимание учащихся акцентируется на основных идеях темы; формулируются ее проблемы (основная и частные), с одновременным привлечением материала, отражающего историю изучаемого факта или явления, показом на конкретных примерах процесса научного поиска в его познании. Дидактически обосновано, когда в ходе вводной лекции учитель приводит примеры современного состояния изучаемого факта (явления, события), что создает необходимый настрой на дальнейшие исследования.

Во-вторых, обязательным является органическое сочетание различных организационных форм обучения. Наряду с уроком в традиционном его понимании необходимо применять уроки-семинары, уроки-диспуты, уроки-консультации, практикумы, собеседования, дискуссии, экскурсии. Применение различных организационных форм обучения оказывает положительное воздействие на развитие у учащихся познавательной самостоятельности как необходимого качества социально активной личности.

Действенной формой в работе с учащимися являются семинарские занятия. Семинары необходимы для конкретизации и углубленного изучения основных положений темы, выдвинутых на вводной лекции. Рекомендуется учитывать, что число семинаров внутри каждой темы различно и определяется самим учителем при дидактическом анализе темы.

Решению межпредметных и межцикловых проблем способствуют комплексные семинары. Тема комплексного семинара определяется учителями нескольких предметов при дидактическом анализе тем, изучаемых с применением исследовательского подхода. Комплексные семинары позволяют акцентировать внимание учащихся на межпредметных и межцикловых связях и показать на конкретных примерах влияние и взаимопроникновение общих методов научного познания (анализ, синтез и т. д.) и методов конкретных наук в процессе учебного познания. Комплексные семинары требуют не только четкого планирования, но и тщательной подготовки к их проведению, поэтому частое их проведение нецелесообразно. Опыт показывает, что комплексные семинары достаточно проводить в каждом классе один раз в учебную четверть.

Большими возможностями для максимальной реализации воспитывающих функций содержания учебного материала обладает урок-диспут. Урок-диспут посвящается обсуждению проблем, изучаемых в курсе той или иной учебной дисциплины. Педагогическая ценность уро­ка-диспута состоит не только в том, что он предполагает открытый обмен мнениями всех участников диспута, но и в том, что урок-диспут, как и семинар:

• способствует формированию у ученика умений определить в рассматриваемом вопросе главное;

• помогает школьнику из системы имеющихся у него знаний выделять положения для доказательства своей точки зрения, что позволяет подготовить аргументированное выступление;

• позволяет научиться анализировать выступление товарищей; сравнивать аргументы в пользу различных точек зрения; делать выводы.

Урок-диспут требует тщательной подготовки, одной из форм которой являются опережающие домашние задания.

Наряду с уроками-диспутами рекомендуется шире вводить в обучение такую организационную форму, как урок-консультация. Урок-консультация направлен на организацию различных форм учебной работы; главной задачей таких уроков является оказание помощи каждому школьнику при выполнении опережающих домашних заданий и учебно-исследовательских проектов. Урок-консультация может быть тематическим, когда рассматриваются вопросы отдельной темы, или общепредметным, например, урок-консультация по химии. Дидактически допустимым является включение уроков-консультаций в общешкольное расписание уроков. Отсутствие оценок на уроках-консультациях позволяет учащимся, особенно с заниженным уровнем самооценки и низким или средним уровнем развития познавательной самостоятельности, чувствовать себя на уроке более свободными (над ними «не висит двойка» - так говорят сами учащиеся), что оказывает благоприятное воздействие на усвоение изучаемого материала.

При организации обучения с применением исследовательского подхода имеет смысл регулярно проводить уроки-собеседования, которые позволяют осуществить разнообразные формы контроля и взаимоконтроля знаний, умений и навыков учащихся. Дидактически обосновано, что уроки-собеседования способствуют развитию межличностных контактов учителя и ученика, учащихся друг с другом. Педагогическая ценность уроков-собеседований заключается в том, что при собеседовании учитель имеет возможность следить за рассуждениями учащегося при анализе явлений и фактов, их обобщении и формулировке выводов. «Западающие» звенья в познании того или иного факта или явления при собеседовании выступают особо четко. Это позволяет учителю эффективнее планировать систему педагогических воздействий в отношении конкретного школьника, что дает возможность ликвидировать имеющиеся слабые места в умениях, навыках и способах познавательной деятельности.

При практической реализации исследовательского подхода в обучении необходимо применять разнообразные формы учебной работы. Индивидуальная работа представляет собой выполнение учебного задания каждым учеником самостоятельно, в соответствии со своими индивидуальными возможностями, без взаимодействия с другими учениками. В процессе выполнения индивидуальных работ у учащихся развивается самостоятельность, целеустремленность в учебно-познавательной деятельности и в решении учебно-практических задач; формируется ответственность, деловитость, готовность преодолевать трудности, потребность самостоятельно пополнять знания, заниматься самообразованием, самовоспитанием; стремление целенаправленно пользоваться научно-популярной, общественно-политической, художественной, справочной литературой, словарями, энциклопедиями; привычка систематически проверять результаты своей работы, трудовой и общественной деятельности.

Групповая учебная работа предполагает деление класса на несколько временных групп, бригад, звеньев, с учетом уровня знаний школьников в пределах изуча-емого материала, их индивидуально-психологических особенностей, интересов и характера взаимоотношений в классе. Групповыми формами учебной работы могут быть оформление альбомов, рукописных журналов, социально-педагогических проектов, рефератов и реферативных сборников и другие.

Коллективная учебная работа предполагает коллективную познавательную деятельность школьников, организуемую под руководством учителя. Она позволяет реализовать воспитательные возможности детского коллектива по активизации познавательной деятельности и способствует укреплению взаимоотношений между учащимися.

Фронтальная учебная работа предполагает одновременное выполнение общих заданий всеми учащимися класса. Она может быть устной и письменной, а также иметь различия по характеру познавательной деятельности учащихся - воспроизводящей или творческой. Специфика фронтальной работы при исследовательском подходе в обучении состоит в постоянном сочетании воспроизведения и творчества учащихся. При этом изменение уровня познавательной самостоятельности всегда идет на фоне глубокого осмысления изучаемого явления или факта. Целесообразно в содержание самостоятельных и фронтальных работ включать анализ реальных жизненных ситуаций во всей их сложности и противоречивости. Доказано, что индивидуальные самостоятельные работы занимают особое место в практической реализации исследовательского подхода в обучении: опережающие домашние задания невозможны без самостоятельной индивидуальной работы учащихся. Результаты опережающих домашних заданий оформляются как доклады, рефераты, альбомы, рецензии, проекты, которые используются учащимися при выступлениях на семинарах и диспутах.

Исследовательский подход в обучении предполагает введение общих и частных методов научного познания в процесс учебного познания на всех его этапах: от восприятия до применения на практике. Практически это достигается через введение в содержание изучаемого материала фактов из истории науки и ее современного состояния, а также информации, знакомящей учащихся с методами научного познания соответствующей науки. Таким образом происходит демонстрация технологического применения законов физики, химии, биологии и других наук. Это создает основу для профилизации обучения и профессиональной ориентации молодежи и, кроме того, обеспечивает повышение научного уровня преподавания.

Исследовательская деятельность, организуемая учителем на уроке, оказывает самое прямое воздействие на внеклассную работу по предмету. Известно, что на уроке не всегда предоставляется возможность обстоятельного и углубленного осмысления фактов, явлений и закономерностей. Логическим продолжением урока или серии уроков по теме может стать какая-либо форма научно-образовательной, поисково-творческой деятельности во внеучебное время («Неделя науки», научно-практическая конференция, устные журналы «В мире науки», викторины, конкурсы, олимпиады, дебат-клубы, творческие мастерские, конкурсы социальных проектов), материалом к которым служат работы учащихся, выполненные ими как самостоятельные исследования






Похожие:

Из опыта работы организаторов профильного обучения iconИз опыта работы организаторов профильного обучения
Ресурсный центр «Внедрение сетевой модели профильного обучения в учебно-воспитательный процесс с целью профессионального самоопределения...
Из опыта работы организаторов профильного обучения iconПлан работы по введению профильного обучения (2010 2011 учебный год) Модель профильного обучения
Должностные инструкции директора, зам директора, учителя-предметника, классного руководителя
Из опыта работы организаторов профильного обучения iconКонцепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (Министерство образования Российской Федерации Российская академия образования) Цели профильного обучения
Вполне перспективными в отдельных случаях могут стать иные формы организации профильного обучения, в том числе, например выводящие...
Из опыта работы организаторов профильного обучения iconАнализ работы кафедры естественно научных и развивающих дисциплин за 2010 2011 учебный год
Гимназии, на участие в региональном эксперименте по организации профильного обучения, внедрение современных образовательных технологий,...
Из опыта работы организаторов профильного обучения iconОдобрено утверждаю
Тема концептуальные основы профильного обучения в области «Математика». Содержание профильного обучения. Элективные курсы
Из опыта работы организаторов профильного обучения iconМетодические рекомендации по реализации модели профильного обучения. Ожидаемые результаты
Выбрать и обосновать концептуальные подходы к организации учебно-познавательной деятельности профильного обучения
Из опыта работы организаторов профильного обучения iconЦенности здоровья в контексте профильного обучения школьников
Поэтому в нашей школе возникла проблема, как повысить эффективность социализации личности старшеклассника и сохранить их здоровье,...
Из опыта работы организаторов профильного обучения iconПрограмма введения профильного обучения
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (утверждена приказом Министерства образования Российской федерации...
Из опыта работы организаторов профильного обучения iconПриложение №1 к приказу уо от 01. 09. 09. №135/1 положение о сетевом взаимодействии образовательных учреждений в рамках организации профильного обучения
Настоящее положение разработано на основе Концепции модернизации российского образования, Концепцией профильного обучения
Из опыта работы организаторов профильного обучения iconВопросы к зачету для слушателей кпк учителей физической культуры спецкурс «Преподавание физкультуры в условиях реализации профильного обучения»
Отличие профильного обучения от углубленного изучения отдельных предметов в том, что при профильном обучении
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы