Программа информатизации моу «Лицей №1» на 2008-2012 годы Паспорт программы информатизации моу «Лицей №1» Наименование разработки icon

Программа информатизации моу «Лицей №1» на 2008-2012 годы Паспорт программы информатизации моу «Лицей №1» Наименование разработки




Скачать 136.96 Kb.
НазваниеПрограмма информатизации моу «Лицей №1» на 2008-2012 годы Паспорт программы информатизации моу «Лицей №1» Наименование разработки
Дата01.11.2012
Размер136.96 Kb.
ТипПрограмма
источник

Программа информатизации МОУ «Лицей № 1» на 2008-2012 годы


Паспорт программы информатизации

МОУ «Лицей № 1»


Наименование разработки

Информатизация образовательного учреждения

Основание для разработки

  • Концепция модернизации Российского образования




Основной разработчик

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 1»

Цели и задачи программы

^ Реализация программы информатизации образовательного учреждения обеспечит достижение следующей цели:

Повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий.

Для достижения цели, определенной Программой , будут решаться следующие задачи:

  • создание единого информационного пространства лицея;

использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса;

  • обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

  • создание условий для взаимодействия семьи и лицея через единое информационное пространство.

Сроки реализации программы

2008-2012 г.г.

Основные направления деятельности по реализации программы информатизации лицея

1. Приоритетные направления деятельности учителя

2. Приоритетные направления деятельности ученика

3.Приоритетные направления деятельности администрации

4. Приоритетные направления деятельности родителя

5.Создание единого информационного пространства лицея.

Механизм реализации программы

Программа реализуется через работу методических кафедр учителей-предметников и систему методической работы, непрерывное образование и самообразование учителей, через работу творческих групп учителей и обучающихся по созданию базы данных и ее пополнению, взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивает сайт лицея



^ Концепция МОУ «Лицей № 1» по информатизации учреждения

Реализация Концепции модернизации образования до 2012 года предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства лицея.

Для этого необходима реализация следующих положений:

1.Создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс информационных технологий.

2. Организация деятельности по теоретической и практической подготовке учителей с целью повышения информационной культуры.

3. Реализация проблемного обучения через Метод проектов с применением компьютерных технологий для создания условий самореализации обучающихся.

4. Создание единого информационного пространства лицея.

5. Применение компьютерного мониторинга для проблемного анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива.

6. Реализация личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе на информационном уровне.

7. Оптимизация условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий.

8. Оптимизация взаимодействия лицея с информационным пространством города, страны, мира.


^ Объяснительная записка


Программа информатизации учреждения рассчитана на 3 года и включает в себя 5 основных разделов:

- создание единого информационного пространства лицея;

- автоматизация организационно-распорядительной деятельности лицея;

- использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

- обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

- создание условий взаимодействия семьи и лицея через единое информационное пространство лицея.

Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.

Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.

Программой предусмотрен на всех этапах работы компьютерный мониторинг обученности, качества образования, создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями, компьютерное тестирование и использование мультимедийной техники на школьных и городских мероприятиях, создание компьютерных картотек образовательных программ.

Кроме того, предусмотрена диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы, социально-психологическое сопровождение, применение информационных технологий в работе с одаренными детьми и широкое использование образовательных Internet – ресурсов.


Целеполагание


Цель: повышение качества образования через повышение информационной культуры и активное использование информационных технологий


Задачи:


  1. Создать единое информационное пространство лицея.

  2. Автоматизировать организационно-распорядительную деятельность лицея.

  3. Использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса.

  4. Обеспечить условия для формирования информационной культуры обучающихся.

  5. Создать условия для взаимодействия семьи и лицея через единое информационное пространство лицея.



^ Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса


Под участниками образовательного процесса следует понимать следующие устойчивые группы: администрация (директор, его заместители), социально-педагогическая служба, педагоги (классные руководители, учителя - предметники), обучающиеся (независимо от параллели, класса и возраста), родители (как основные заказчики «качества образования»).


Приоритетные направления деятельности администрации

  1. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности

  2. Ведение мониторинга качества обучения

  3. Ведение компьютерного мониторинга обученности

  4. Электронный документооборот

  5. Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс

  6. Компьютеризация школьной библиотеки

  7. Электронная база педагогических кадров

  8. Электронная база по учащимся

  9. Создание и поддержание сайта лицея, Web- страниц отдельных школьных проектов

  10. Размещение на сайте лицея локальных документов образовательного учреждения



Приоритетные направления деятельности учителя

  1. Осознание Интернет-технологии как части общей информационной культуры учителя

  2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке.

  3. Использование Интернет – ресурсов в цикле гуманитарных, естественно-математических предметов и в курсе информатики

  4. Дистанционное образование, повышение квалификации

  5. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока в средней и профильной школах

  6. Создание интернет –уроков, интегрированных уроков

  7. Уроки на основе готовых программных продуктов

  8. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек

  9. Создание банка данных развития школьников

Приоритетные направления деятельности ученика

  1. Интернет-технологии - часть общей информационной культуры ученика

  2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования

  3. Интернет –технологии в организации дополнительного образования детей

  4. Дистанционное обучение

  5. Компьютерные технологии для подготовки к уроку

  6. Внеклассная деятельность: организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерной технологии

  7. Тренировочное тестирование по программе ЕГЭ

  8. Компьютерные конкурсы

  9. Дистанционные обучающие олимпиады

  10. Обсуждение актуальных проблем на Интернет форуме школьного сайта


Приоритетные направления деятельности родителя

  1. Освоение курсов информационной грамотности

  2. Посещение курсов компьютерной грамотности

  3. Получение информации о расписании учебных занятий; о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт лицея

  4. Интернет общение с руководством лицея и учителями на форуме сайта

  5. Интернет - знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса



^ Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства лицея


Единое информационное пространство лицея – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители: администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками.

Формирование единого информационного пространства на первом этапе сводится к созданию общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса. Общая база данных лицея как ядро единого информационного пространства должна содержать следующую информацию и предоставлять возможность ее обновления:

      • общая информация о школе

      • кадровые данные о преподавателях

      • личные данные об учащихся

      • учебный план

      • штатное расписание

      • данные о материально-технической базе

      • социальный паспорт лицея

      • данные методической службы лицея

      • статистические данные по итогам года


с целью получения администраторами и преподавателями необходимых им данных об учениках и работе коллектива.

На втором этапе предусматривается создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту лицея, который предоставляет следующие возможности: интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта), размещение информации на всеобщий просмотр, размещение служебной информации, размещение информационных полей участников образовательного процесса.

На третьем этапе необходимо создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места (согласно уровню доступа).


^ Циклограмма работы по информатизации МОУ «Лицей № 1»


п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Заседания Центра развития образования

1 раз в четверть

Шамилова А.У.

2

Компьютерный мониторинг качества образования

1 раз в четверть

Зам.директора по УР

3

Использование компьютерного мониторинга обученности в образовательной программе

1 раз в четверть

Ткачёва И.Г.

4

Создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями

В течение года

Ткачёва И.Г.

5

Совместное совещание педагогического коллектива, медицинских работников, психологов, инструкторов по физической культуре, членов ученического совета с целью определения актуальных тем для информационного пространства лицея

Ежегодно, сентябрь

Ткачёва И.Г.

6

Использование компьютеризации и ресурсов Internet для проведения интегрированных уроков

Постоянно

Хабибуллина Г.Н.

7

Введение в практику работы компьютерного тестирования учащихся по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и математике

В течение года

Семёнова Т.А.

8

Заседания «круглого стола». Обмен опытом работы на заседаниях методических кафедр учителей-предметников

1 раз в четверть

Руководители кафедр

9

Конференция по результатам информатизации учреждения

Ежегодно, май

Ткачёва И.Г.

10

Использование компьютерного класса для проведения интегрированных уроков, факультативных занятий, профессионального обучения, кружковой работы

Постоянно

Шамилова А.У.

11

Использование в работе лицея электронной почты

Постоянно

Мирзаева Е.В.

12

Пополнение банка данных образовательных услуг компьютерной сети - интернет

Постоянно

Шамилова А.У.

13

Использование информационных услуг Internet в практике работы лицея

Постоянно

Шамилова А.У.

14

Применение новых информационных технологий для управления качеством образования

Постоянно

Ткачёва И.Г.

15

Пополнение медиатеки, интернет-ресурсов школьной библиотеки

В теч.года

Хамидуллина Р.С.

16

Создание и использование мультимедийной продукции в образовательном процессе

Постоянно

Учителя -предметники

17

Создание компьютерной базы данных по социально-психологическому сопровождению

В течение года

Степанова Н.В.

18

Использование метода проектов в образовательном процессе

В теч.года

Учителя-предметники

19

Обновление базы данных по педагогическим кадрам

сентябрь

Мирзаева Е.В.

20.

Участие в городских, областных, Всероссийских конкурсах, семинарах, конференциях с использованием информационных технологий

В течение года

Зам.директора по ЭР, ВР

21

Создание базы данных выпускников

октябрь

Мирзаева Е.В.

22

Пополнение программного информационного ресурса

В течение года

Шамилова А.У.

23

Поддержка сайтов лицея и форума в интернете

В течение года

Шамилова А.У.


^ Прогнозируемые результаты


Эффективность реализации программы информатизации лицея оценивается по следующим критериям:

  • создание единого информационного пространства

показатели :

- повышение эффективности образовательного процесса;

- автоматизация организационно- распорядительной деятельности лицея;

  • повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя

показатели :

-создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий;

- повышение качества образования;

- повышение квалификационной категории учителей;

- распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно- методических и научно –практических семинарах, конференциях, публикации, в том числе в Интернет- формах;

- создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и лицея через единое информационное пространство образовательного учреждения;

- эффективность использования сайта.

  • повышение информационной культуры обучающихся

показатели :

- использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;

- участие в конкурсах , олимпиадах, конференциях.


Литература:

  1. Матрос Д.Ш, Баранова Ю.Ю., Мананникова Н.Г. «Построение процесса обучения на основе новых информационных технологий», журнал «Завуч» № 4 , 2008 год

  2. Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. «Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга», Москва, 2001 год

  3. «Новые информационные технологии и содержание обучения»,

ж «Информатика и образование» № 1 , 1991 год

  1. А.Микляев «Настольная книга пользователя ЭВМ РС» Москва,

2001 год

  1. В.Васильева «Персональный компьютер. Быстрый старт», Санкт-Петербург, 2001год.



Похожие:

Программа информатизации моу «Лицей №1» на 2008-2012 годы Паспорт программы информатизации моу «Лицей №1» Наименование разработки iconПрограмма информатизации моу «Лицей им. В. В. Карпова» с. Осиново Зеленодольского района Республики Татарстан на 2007 – 2010 годы Паспорт программы информатизации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей имени В. В. карпова» Зеленодольский район Республика Татарстан
Программа информатизации моу «Лицей №1» на 2008-2012 годы Паспорт программы информатизации моу «Лицей №1» Наименование разработки iconПрограмма информатизации Лицея №1 на 2006-2010 годы Паспорт программы информатизации Наименование разработки Информатизация образовательного учреждения
Республиканская комплексная целевая программа «Информатизация образования в РеспубликеТатарстан»
Программа информатизации моу «Лицей №1» на 2008-2012 годы Паспорт программы информатизации моу «Лицей №1» Наименование разработки iconПаспорт программы информатизации моу «Решотинская средняя общеобразовательная школа №1» на 2010 – 2012 годы
Программа информатизации моу «Решотинская средняя общеобразовательная школа №1» на 2010 – 2012 годы
Программа информатизации моу «Лицей №1» на 2008-2012 годы Паспорт программы информатизации моу «Лицей №1» Наименование разработки iconПрограмма информатизации образования моу мордвиновская сош ярославского мр на 2008-2012 гг. Паспорт программы информатизации образования моу мордвиновская сош ярославского мр на 2008-2012 гг
Целевая программа «Развитие образования моу мордвиновская сош ярославского мр на 2008-2012 гг.»
Программа информатизации моу «Лицей №1» на 2008-2012 годы Паспорт программы информатизации моу «Лицей №1» Наименование разработки iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения
Директор моу «Павловский лицей на педсовете моу «Павловский лицей Оренбургского района» Екимова С. Ю. Оренбургского района»
Программа информатизации моу «Лицей №1» на 2008-2012 годы Паспорт программы информатизации моу «Лицей №1» Наименование разработки iconПрограмма развития моу сош №60 на 2012-2016 гг раздел паспорт программы. Наименование программы Программа развития моу сош №60 на 2012-2016 гг
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04. 02. 2010 №Пр-271
Программа информатизации моу «Лицей №1» на 2008-2012 годы Паспорт программы информатизации моу «Лицей №1» Наименование разработки iconПрограмма информатизации
Программа информатизации муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17 на 2010-2012 гг. (далее...
Программа информатизации моу «Лицей №1» на 2008-2012 годы Паспорт программы информатизации моу «Лицей №1» Наименование разработки iconПриказ №41 «Об утверждении состава школьной команды по информатизации» в целях выполнения Программы информатизации школы и координации деятельности педагогического коллектива в направлении освоения и применения икт в учебно-воспитательном процессе
Утвердить школьную команду по реализации Программы информатизации в следующем составе
Программа информатизации моу «Лицей №1» на 2008-2012 годы Паспорт программы информатизации моу «Лицей №1» Наименование разработки iconПаспорт программы Наименование Программы Программа развития Дома детского творчества на период до 2016 года Основание для разработки Программы Концепция модернизации дополнительного образования.
...
Программа информатизации моу «Лицей №1» на 2008-2012 годы Паспорт программы информатизации моу «Лицей №1» Наименование разработки iconКомплексно-целевая Программа информатизации моу кратовская средняя общеобразовательная школа №98 на 2007-2010 годы Обоснование
Информатизация предполагает существенное изменение содержания, методов и организационных форм образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы