Комитет администрации Усть-Калманского района по образованию icon

Комитет администрации Усть-Калманского района по образованию




НазваниеКомитет администрации Усть-Калманского района по образованию
страница1/3
Дата26.11.2012
Размер0.71 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
источник
  1   2   3

Комитет администрации Усть-Калманского района по образованию




ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ


протокол педсовета №________ Директор школы

_____ __________ 2009___ __________ А.В. Бродникова

__1 сентября____ 2009___

Основная образовательная программа

муниципального общеобразовательного учреждения

Чарышская средняя общеобразовательная школа


Усть-Калманского района

Алтайского края

на 2009- 2010 учебный год




с. Чарышское

2009 год


Содержание



  1. Характеристика учебного заведения и принципов

его образовательной политики.

  1. Приоритетные направления в образовании, цели и задачи.

  2. Структура образовательного пространства

  3. Содержание образования.

  4. Организационно-педагогические условия



Пояснительная записка

Образовательную программу педагогический коллектив МОУ Чарышская СОШ понимает как внутренний образовательный стандарт, обусловленный региональной образовательной политикой и логикой развития системы образования в Усть-Калманском районе.

Образовательная программа – это нормативный документ, который разрабатывается, принимается и реализуется общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

Образовательная программа обеспечивает реализацию права на полноценное образование, гарантируя учащимся уровень образования, представляющего основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования в профессиональной сфере. Четкое определение общеобразовательной программой минимально необходимых требований к подготовке учащихся открывает реальные перспективы для дифференциации обучения, использования личностно ориентированного обучения для достижения образовательных целей данной образовательной программы.

Образовательная программа представлена для трех образовательных уровней (первая, средняя, старшая ступени). Включает разделы: учебный план с пояснительной запиской, целевое назначение, характеристика учащихся, которым адресована программа, процедуру выбора образовательных программ, ожидаемый результат, учебные программы, организационно-педагогические условия, формы аттестации достижений учащихся.


  1. Характеристика учебного заведения и принципов его образовательной политики.

МОУ Чарышская СОШ является общеобразовательным учреждением, деятельность которого направлена на личностно-ориентированное обучение. Воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных(возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания в школе адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка. МОУ Чарышская СОШ действует на основании законов Российской Федерации как учреждение народного образования. Школа совместно с Управлением по образованию и делам молодежи Алтайского края, районным комитетом по образованию Усть-Калманского района, родителями и общественностью создает условия для развития и удовлетворения потребностей детей в получении образования. Школа обладает самостоятельностью в организации учебного процесса. Педагогический коллектив муниципального общеобразовательного учреждения Чарышская средняя общеобразовательная школа работает над реализацией следующих видов образовательных программ:

  • общеобразовательная программа начального общего образования;

  • общеобразовательная программа основного общего образования;

  • общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования.
^

Образовательные программы школы формировались, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании»:


  • «… образовательная программа (ОП) определяет содержание образования определенного уровня и направленности…» (статья 9);

  • «… разработка и утверждение образовательной программы относится к компетенции образовательных учреждений…» (статья 32).

В качестве ведущего ориентира ценностно-целевого блока образовательных программ выступают государственные образовательные стандарты.

^ Анализ итогов учебного процесса 2008-2009 учебный год.

Количество классов комплектов – 11.

Число учащихся на конец года – 179.

Качество знаний по школе – 37%

Класс

Уч-ся на конец года




Успевают

Отличники

Ударники

Отстающих

Один предмет

Два предмета

Три и более

Пропущено дней

По болезни

второгодники

успевают


Не успевают

качество знаний

















































1

19

























127

127













2

19




16

3

4

3







3

68

68










37

3

12




12

1

5













51

51










50

4

14




14

2

6













139

139










57

5

21




21

1

6













237

168










33

6

16




16

-

5













208

208










31

7

11




11

1

4













103

103










45

8

22




22

3

5













279

205










36

9

16




16

3

3













267

128










38

10

14




14

2

3













157

151










36

11

15




15

-

2













121

101










13



Результаты итоговой аттестации учащихся 9 класса

2008-2009 учебный год



Предмет

допущено

сдавали

Получили

Качество знаний

«5»

«4»

«2»

Алгебра

16

16

-

3

7

19 %

Русский язык


16

16

-

4

5

25 %

География

8

8

2

2

-

50%

История

5

5

2

1

-

60%

Физкультура

7

7

3

1

-

57%

Биология

4

4

1

2

-

75%

Геометрия

1

1

1

-

-

100%

Физика

1

1

1

-

-

100%

Информатика

6

6

4

1

-

83%



Результаты итоговой аттестации 11 класс

за 2008-2009 учебный год


предмет

допущено

сдавали

получили

балл

успеваемость

«5»

«4»

«2»

Обществознание

2

2







-

59,50

100%

История

2

2







-

41,50

100%

Биология

1

1







-

53

100%

Русский язык

15

15







3

49,73

80%

Математика

15

15







2

34,93

86%



Качество знаний по предметам

2008-2009 учебный год


№ п/п

Название предмета

Качество знаний

1.

Русский язык

52%

2.

Литература

69%

3.

Алгебра

54%

4.

Геометрия

49%

5.

Информатика

78%

6.

История

68%

7.

Английский язык

53%

8.

Немецкий язык

34%

9.

Обществознание

89%

10.

Экономика

59%

11.

Физика

49%

12.

Биология

64%

13.

География

85%

14.

Химия

55%

15.

Физкультура

93%

16.

ОБЖ

84%

17.

Технология

97%

18.

ИЗО

91%

19.

Черчение

59%

20.

МХК

59%

21.

Машиноведение

84 %

22.

Политика и право

69 %

23.

Природоведение

70 %

24.

Сельхоз. труд

100%


Снижение качества знаний послужило стимулом для педагогического коллектива школы разработать образовательную программу направленную на устранение различных просчетов, доработку и коррекцию программ по предметам, а также формирование единого учебно-воспитательного пространства .


  1. ^ Приоритетные направления в образовании, цели и задачи.

Главная цель образовательной программы школы – подготовка разносторонне развитой личности гражданина, способного к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, самообразованию и самосовершенствованию.

Основные принципы реализации образовательной программы:

- принцип гуманизации – утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над его личностью;

- принцип культуросообразности – создание развивающей среды, способствующей максимальному раскрытию личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого учащегося;

- принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка;

- принцип социокультурной открытости образования – открытость изменяющемуся миру, уважение к нормам и традициям разных культур, поддержка образовательных инициатив всех субъектов образовательного пространства, развитие социального партнерства; - принцип эффективности (научись добиваться цели, не изменяя принципам);

- принцип уникальности (ищи свой путь, строй свою дорогу).

Основные задачи:

- обеспечение качественных образовательных услуг;

- создание условий для духовного, интеллектуального и эмоционального развития учащихся;

- организация образовательного процесса на принципах деятельностного подхода;

- внедрение в образовательный процесс ИКТ;

- подготовка выпускников к дальнейшему образованию и профессиональному росту.

  1. Структура образовательного пространства





  1. Деятельностный подход в обучении


    11-БОП

    10- БОП

    3 -БОП

    2 - БОП

    1 - БОП

    Кружки школы и СДК, музыкальная школа



^

Ученик как субъект процесса обучения


Развитие у учащегося критического и аналитического мышления

Развитие способностей сравнивать, оценивать услышанное, написанное, прочитанное

Развитие коммуника-тивных способнос-тей, необходи-мых для полноценных человеческих отношений

Понимание физической и биологичес-кой сущности окружающей среды и роли человека в ее сохранности

Совершенст-вование знаний, умений, необходи-мых для непрерыв-ного образования

Развитие умений читать, писать, рассказы-

вать,

слушать

Развитие умений, необходи-мых для решения задач сбора и обработки данных

5 - БОП

6 - БОП

8-БОП

9 - БОП

Кружки школы, СДК, музыкальная школа, музей «Память», ДПО «ВЭСТ»

Деятельностный подход в обучении

Деятельностный подход в обучении младших школьников



4. Содержание образования.

4.1 Образовательная программа начального общего образования


Реализуемые образовательные программы:

  • Общеобразовательная программа начального общего образования (1-4 классы).

1. Целевое назначение:

  • формирование у младших школьников познавательного интереса, желания и умения учиться;

  • развитие средств и способов мышления, обеспечивающих постановку и решение различных конкретно-практических задач;

  • создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся младших классов желания учиться;

  • охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;

  • освоение обязательного минимума содержания начального образования;

  • достижение уровня элементарной грамотности, овладение элементарными приемами освоения социального опыта: чтением, письмом, счетом, умениями социальной коммуникации (общение со взрослыми, сверстниками и т.д.)


2. Характеристика учащихся, которым адресована программа.

  • В 1-й класс принимаются все дети, достигшие 6,5 – 7-летнего возраста, не имеющие медицинских противопоказаний для обучения в 1-м классе.

  • Уровень готовности к освоению программы: любой уровень готовности к обучению в школе.

  • Состояние здоровья: 1 – 4 группы здоровья.


3. Процедура выбора образовательных программ

Основанием выбора образовательного маршрута в начальной школе является:

- желание родителей;

- состояние здоровья ребенка.

Технология комплектования 1-го класса:

    • ознакомление родителей будущих первоклассников с реализуемыми ОП (родительское собрание в школе и близлежащем ДОУ) - февраль;

    • родительское собрание на тему: «Готовность ребенка к школе» - март;

    • прием заявлений - апрель-август;

    • анализ состояния здоровья детей, рекомендации врача (по желанию родителей) – апрель – август;

    • индивидуальная консультация педагога, психолога, логопеда по определению выбора образовательного маршрута (с родителями);

    • родительское собрание – август.


4. Продолжительность обучения –4 года

5. Ожидаемый результат

- освоение обязательного минимума содержания начального общего образования;

- достижение уровня элементарной грамотности.


6. Учебный план

Учебный план для начальной школы составлен на основе следующих документов:

  • Приказ МО и ПО РФ от 09.02.1998 № 322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02 (пункт 2.9 «Требования к режиму образовательного процесса»).


Учебный план

Пояснительная записка

Первая ступень является зоной общего развития, охватывает четыре образовательных класса. Учебный план начальной школы составлен с учетом формирования основ функциональной грамотности учащихся, обеспечивает развитие обучающихся, овладение чтением , письмом, счетом, основными навыками и умениями учебной деятельности, элементами самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основам личной гигиены и здорового образа жизни.

Во 2 классе обучение осуществляется посредством УМК под редакцией Виноградовой: учебник «Грамота», 3 прописи автор Журова Л.Е. и «Чтение и письмо» и 3 прописи автор Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. Работа по этим учебникам позволяет развитию фонематического слуха, обучению первоначальному чтению и письму, обогащению словаря учащихся, развитию речи.

1,3,4 классы занимаются по учебнику «Русский язык» Т.Г. Рамзаевой, обеспечивающий выполнить обязательный минимум содержания.

Учебным планом предусмотрено:

на русский язык 1кл.- 4часа, 2 кл.- 4часа, 3 кл. – 3 часа, 4 кл.-3 часа. Английский язык как предмет реализуется посредством учебника

«Английский язык» автор Биболетова М.З. (2,3,4 класс).

Учебным планом предусмотрено: 2-4 класс – 2 часа на изучение иностранного языка.

Базисный план усилен учебной нагрузкой за счет введения дополнительных часов по следующим предметам:

- русский язык: 1 ч. В 1-2 классах;

Математика в начальных классах реализуется через учебники авторов Рудницкая В.Н. «Математика» 2 класс, Моро М.И. «Математика» 1,3,4 класс, которые есть в основном Федеральном перечне.

Учебным планом предусмотрено:

Математика 1-4 классы - 4 часа

Учебный план для первой ступени обучения составлен в соответствии с Федеральным БУП и региональным БУП.

Образовательная область «Естествознание»

реализуется через предметы: окружающий мир /1-4 кл./

Ознакомление учащихся младших классов с окружающим миром посредством учебника Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир» - 2 класс, «Мир вокруг нас» автора Плешакова А.А. - 1,3, 4 класс Этот учебник формирует в сознании учащихся единый ценностно- окрашенный образ окружающего мира. На изучение предмета «Окружающий мир» учебным планом предусмотрено- 2 часа

Вариативно – индивидуальная часть учебного плана МОУ Чарышская СОШ по результатам мониторинговых исследований и в соответствии с программой.

Литература :1ч.во 2 классе,

Физкультура: 1ч. в1 классе,

0,5ч. в 2,3,4 классах,

Курс ОБЖ: 0,5ч. во 2,3,4 классах.

чебный предмет

Количество часов в неделю

1кл.

2кл.

3кл.

4кл.

Русский язык

3+1к

3+1к

3

3

Литература

3+1к

3

3

3

Иностранный язык

-

2

2

2

Математика

4

4

4

4

Информатика

-

-

-

-

Природоведе-

ние

-

-

-

-

Окружающий мир

2

2

2

2

История

-

-

-

-

Обществозна-ние

-

-

-

-

География

-

-

-

-

Физика

-

-

-

-

Химия

-

-

-

-

Биология

-

-

-

-

Искусство(Музыка и ИЗО)

2

2

2

2

Технология

1

1

2

2

Физическая культура

2+1к

2+0.5к

2+0.5к

2+0.5к

ОБЖ

-

0.5к

0.5к

0.5к

Итого:

17

19

20

20

КОУ

3

2

1

1

Факультативы

-

1

1

1

Недельная нагрузка

20

22

22

22

Внеучебная деятельность

10

10

10

10



7. Учебные программы

  • Общеобразовательные программы по предметам, утвержденные МО РФ.

  • Рекомендуемые программы дополнительного образования:

«Вокальный», «Безопасное колесо», «Резьба по дереву».

Факультативы:

«Информатика в задачах»,

«Литература Алтайского края»

«За страницами учебника русского языка».

  • Воспитательные программы: «Каникулы», «Воспитание экологической культуры школьника», «Развитие здоровья», «Развития дополнительного образования», «Гражданско–патриотического воспитания школьников», «Педагогического сопровождения семейного воспитания», программа деятельности ДОЛ «Солнышко».


8. Организационно-педагогические условия

  • Режим пятидневной учебной недели.

  • Продолжительность уроков 35 минут (1 класс), 40 минут (2-4 класс).

  • Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе:

- развивающее обучение;

- здоровьесберегающие технологии;

- технологии игрового обучения;

- обучение в сотрудничестве (групповая работа);

- информационно-коммуникационные технологии;

- технология коммуникативного обучения иностранной культуре;

- система инновационной оценки «Портфолио».


9. Формы аттестации достижений учащихся:

  • безотметочное обучение (1 класс, I полугодие 2 класса);

  • итоговые контрольные и срезовые работы, тестирование;

  • индивидуальная карта сопровождения детей;

  • «Портфолио» учащихся;

  • Итоги праздников, конкурсов, викторин.

4.2 Образовательная программа основной школы (5 – 9 классы)


Реализуемые образовательные программы:

  • Общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы).



  1. Целевое назначение:

- развитие мотивации к учебной деятельности;

- достижение обязательного минимума содержания основного общего образования;

- развитие творческих способностей учащихся, культуры умственного труда, навыков самообразования, самоконтроля, коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми;

- формирование у учащихся умения написания творческих работ;

- формирование способности и готовности использовать иностранные языки как средство межкультурного взаимодействия;

- формирование культуры поведения на основе преемственности традиций великого города;

- формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье свое и окружающих;

- обеспечение предпрофильной подготовки учащихся 9х классов.

- создание условий для предварительного самоопределения учащихся в отношении профилирующего направления собственной деятельности.


  1. Характеристика учащихся, которым адресована программа

  • возраст: 10 – 15 лет;

  • уровень готовности к освоению программы: успешное окончание начальной школы;

  • состояние здоровья: 1 – 4 группы здоровья;




  1. Процедура выбора образовательных программ:


Основанием выбора образовательного маршрута в 5 – 8 классах является:

  • успешность учебной деятельности;

  • познавательные интересы учащихся;

  • желание родителей и учащихся;

  • состояние здоровья учащихся.


В 9 классах, кроме вышеуказанных, еще и:

  • профессиональная ориентация и предпрофильная подготовка.


Процедура выбора предполагает:

  • доведение до сведения родителей информации о реализуемых на предстоящем этапе обучения образовательных маршрутах;

  • сбор информации и на его основе анализ успешности учебной деятельности учащихся;

  • мониторинг образовательных потребностей родителей и учащихся;

  • педагогический совет по утверждению образовательных маршрутов учащихся;




  1. Продолжительность обучения: 5 лет.




  1. Ожидаемый результат:

-успешное освоение дисциплин учебного плана школы;

- овладение учащимися уровня функциональной грамотности, т.е. способности решать функциональные проблемы на основе сформированных правил и норм.

По окончании основной школы учащиеся получают аттестат об основном

общем образовании установленного образца.


  1. Учебный план

Учебный план для основной школы составлен на основе следующих документов:

  • Приказ МО и ПО РФ от 09.02.1998 № 322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.1178-02 (пункт 2.9 «Требования к режиму образовательного процесса»).

Учебный план

Пояснительная записка


Вторая ступень образования является зоной частичной дифференциации образовательного уровня учащихся, учитывает условия формирования и становления личности учащегося с учетом его склонностей, интересов и способностей.

^ Образовательная область «Филология»

В системе развивающего обучения используется учебник « Русского языка» 5кл.- М. М. Разумовская, 6-7 кл. М.Т. Баранов, 8кл. С.Г. Бархударов, обеспечивающий динамику умений, навыков, более высокий уровень грамотности, способствующий развитию устно и письменной речи. Кроме этого из вариативной части добавлено 2часа - в 5 кл. для получения более полных знаний.

Литература как предмет реализуется через учебник под редакцией В.Я. Коровиной (5-9кл.) обеспечивающий личностно-ориентированный подход. Программные требования реализуются в системе вопросов, направленных на работу с восприятием ученикам художественных произведений, в системе творческих работ и индивидуальных занятий

На изучение русского языка отводится:

5,6 кл.- 5часов, 7 кл. -4 часа, 8-9 кл.- 3 часа.

На литературу: 5-9 кл. -2 часа.

«Английский язык» (5,6,7,8, 9кл.), автор В.П. Кузовлев.

Учебным планом предусмотрено: 5-9 классы -3час.

^ Образовательная область «Математика»

изучается по учебникам:

«Математика 5-6 классы» авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, Л.С. Чесноков

«Алгебра 7-9 классы» автор: Ю.Н. Макарычев

« Геометрия 7-11класс» автор А.С. Атанасян.

«Информатика» 5-9 классы, автор Угринович Н.Д.

Учебным планом предусмотрено изучение математики: 5 класс-6 часа, 6 класс – 5 часов.

Алгебра 7-9 классы -3 часа

Геометрия – 7-9 класс - 2 часа

Информатика: 8 класс – 1 час, 9кл.-2 часа.

^ Образовательная область « Обществознание»

реализуется через предметы: история России (5-9 кл.),

обществознание 6-7,

политика и право - 9кл.,

география (6-9кл.).

Данные предметы преподаются по учебным пособиям, которые рекомендованы федеральным перечнем учебников с учетом перехода на концентрическую систему преподавания исторических курсов. Для изучения всех курсов выделяется количество часов соответственно базисному плану на основе вариативной части: « История» - 5 кл. – 2 часа, 6 -7 кл. - 2 часа, 8 кл. -2 часа ,

9 кл.- 3 часа, 10кл.- 2 часа. «Обществознание» 6-8 класс- 1 час, «Политика и право» - 9 кл. – 1 час. Данное количество часов позволяет реализовать необходимый минимум содержания образовательных государственных стандартов. Все учебные пособия используются в образовательном процессе, но не предполагают углубленного изучения.

Учебник 5 кл. « История Древнего мира» автор Вигасин А. А.,

6 кл. - «История России с древнейших времен до 16 века» автор Данилов А.А., «История России» - 7-10кл, 11 кл.- «Всемирная история. История России и мира в 20 веке» автор Загладин Н.В. Остальные классы продолжают заниматься по тем же учебникам.

^ Образовательная область «Естествознание»

реализуется через предметы : биология 5-9 кл, физика 7-9 кл. ,химия 8-9 кл

Биология как предмет реализуется по учебникам «Биология» авторы Н.И.Сонин, В.Б. Захаров в 6-9 классах. Данные учебники отвечают требованиям современной школы и способствуют углублению и расширению знаний учащихся, более качественно подготовить выпускников к сдаче экзаменов.

Физика реализуется как предмет по учебникам «Физика» С.В. Перышкин 7-9 классы. Данные учебники предусмотрены Федеральным перечнем и определяют содержание базового уровня.

Курс физики 7-9 кл. является завершенным и самодостаточным.

Учебным планом предусмотрено:

по химии- 8-9 кл.- 2 часа,

по биологии 6-9 кл.-2 часа;

по физики: 7-9 кл.- 2 часа.


^ Образовательная область «Технология»

реализуется через предметы: технология 5-9 кл., черчение/8-9 кл.

По учебникам «Технология» автор В.Д. Симоненко, который есть В Федеральном перечне учебников, призван обеспечить подготовку грамотных работников с/х производства и рачительных хозяев своей усадьбы, воспитывать трудолюбие, потребность в труде, уважение к мастерам своего дела, заботливого и бережного отношения к родной природе

По учебному плану предусмотрено: технология 5- 7 класс 2 часа, 8 кл.-1часа;

черчение: 8-9 кл.-1 час.


^ Образовательная область «Физическая культура»

реализуется через предметы

физическая культура, ОБЖ.

Физическая культура преподается по учебнику «Физическая культура 5-9 класс», автор В.И. Лях.

Данный учебник является основным учебником Федерального перечня, в соответствии с Федеральным стандартом школьного физического образования. Данный учебник помогает освоить теоретический и практический материал по физической культуре, вызывает интерес к своему здоровью, здоровому образу жизни, к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и спортом. Предмет ОБЖ преподается по учебникам автор А.Т. Смирнова «Основы безопасности и жизнедеятельности». Данный учебник позволяет получать не только теоретические знания, но практически их усваивать.

Физическая культура: 5- 8 кл. -2,5 часа, 9 кл.-2 часа

ОБЖ: 5-7 кл. -0,5 часа, 8 кл. 1 час.

^ Образовательная область «Искусство»

реализуется через предметы: ИЗО /5-7 класс/, преподается по программе Б.М. Неменского. Данная программа обладает наибольшей творческой свободой, осуществляющей художественное развитие детей, творческую индивидуальность. Учебник «ИЗО 5-8» Кузин В.С.

По учебному плану предусмотрено:

ИЗО 5-7 кл.- 2 часа;

Черчение 8-9 классы 1 час.

В вариативной части учебного плана, по мониторинговым исследованиям в соответствии с программой развития школы усиленна нагрузка на изучение следующих дисциплин:

русский язык 5,6 классы -2 часа;

математика 5 класс -1 час;

география 6 класс 1 час;

биология 6 класс 1 час;

физическая культура 5-7 классы – 0,5 часа;

ОБЖ – 5-7 классы 0,5 часа, в соответствии с рекомендациями Министерства общего и профессионального образования.

Индивидуальный компонент вариативной части представлен исходя из потребностей учащихся для достижения обязательного минимума образования и расширенного изучения предметов, подготовке к итоговой аттестации по окончанию 9 класса.

Индивидуальный компонент вариативной части представлен элективными курсами:

Математика - 0.5 часа;

Русский язык- 0,5 часа;

Биология- 0,5 часа;

История - 0,5 часа;


Учебный предмет

Количество часов в неделю

5кл.

6кл.

7кл.

8кл.

9кл.

Русский язык

3+2к

3+2к

3+1к

3

3

Литература

2

2

2

2

2

Иностранный язык

3

3

3

3

3

Математика

5+1к

5

5

5

5

Информатика

-

-

-

1

2

Природоведение

2

-

-

-

-

Окружающий мир

-

-

-

-

-

История

2

2

2

2

2+1к

Обществознание

-

1

1

1

1

География

-

1+1к

2

2

2

Физика

-

-

2

2

2

Химия

-

-

-

2

2

Биология

-

1+1к

2

2

2

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

1

1

Технология

2

2

2

1

-

Физическая культура

2+0.5к

2+0.5к

2+0.5

к

2

2

ОБЖ

0.5к

0.5к

0.5к

1

-

Итого:

23

24

28

30

29

КОУ

4

5

2

-

1

Факультативы и элективные курсы

1

-

1

2

2

Недельная нагрузка

28

29

31

32

32

Внеучебная деятельность

10

10

10

10

10

  1. Учебные программы

  • Общеобразовательные программы по предметам, разработанные МО РФ.

  • Программы элективных курсов

  • Программы факультативов: «Юные цветоводы», « «Математика в задачах», «Технология»

  • Программы дополнительного образования:

«Безопасное колесо», «Резьба по дереву», «Патриот», «Шахматный», «Начинающий турист», «Вязание», «Кройка и шитье», «Баскетбол», «Издательское дело», «Киноархив», «Вокальный».

  • Воспитательные программы: «Каникулы», «Воспитание экологической культуры школьника», «Развитие здоровья», «Развития дополнительного образования», «Гражданско –патриотического воспитания школьников», «Педагогического сопровождения семейного воспитания», «Я- гражданин», «Развития воспитания в системе образования в МОУ Чарышская СОШ», программа деятельности ДОЛ «Солнышко», «Программа детской подростковой организации веселых экологов, спортсменов, туристов».



8. Организационно – педагогические условия

- Режим пятидневной учебной недели.

- Продолжительность уроков 40 минут.

- Начало уроков – 9 часов.

-Деление на группы при изучении иностранных языков, технологии.

- Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Кроме этого, учителями проводятся групповые и индивидуальные занятия с учащимися.

- Работа летнего трудового лагеря.

  • Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе:

- развивающее обучение;

- технология уровневой дифференциации;

- проблемное обучение;

- здоровьесберегающие технологии;

- технологии игрового обучения;

- проектные методы обучения;

- информационно-коммуникационные технологии;

- технология коммуникативного обучения иностранной культуре;

- система инновационной оценки «Портфолио»;

- развитие исследовательских навыков.


9. Формы аттестации достижений учащихся

  • текущая успеваемость;

  • разноуровневые контрольные работы;

  • тестирование;

  • защита проекта;

  • предметные олимпиады, праздники, творческая аттестация;

  • «Портфолио» учащихся;

  • итоговая аттестация выпускников 9-го класса проводится в соответствии Законом РФ «Об образовании» в редакции, введенной в действие 15.01.1996 ФЗ РФ от 13.01.1996 № 12-ФЗ, с изменениями на 22.08.2004, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ от 03.12.99 № 1075, зарегистрированного в Минюсте РФ 17.02.2000 № 2114 (изменениями на 08.12.2004) и нормативными документами, принятыми Комитетом по образованию Администрации Усть-Калманского района.



  1   2   3



Похожие:

Комитет администрации Усть-Калманского района по образованию iconКомитет администрации усть-калманского района по образованию муниципальное общеобразовательное учреждение усть-калманская средняя общеобразовательная школа усть-калманского района алтайского края тема

Комитет администрации Усть-Калманского района по образованию iconПоложение об Усть–Калманском школьном округе
Совета Южного образовательного округа от 25. 11. 2008г приказа комитета администрации Усть–Калманского района по образованию «Об...
Комитет администрации Усть-Калманского района по образованию iconРегламент участия органов государственно-общественного управления в формировании ресурсной базы и бюджета системы образования Усть-Калманского района и контроля за их исполнением
Иципальном уровне Положения о государственно-общественном управлении в системе образования Усть-Калманского района органом, уполномоченным...
Комитет администрации Усть-Калманского района по образованию iconПриказ №268 комитета администрации Усть-Калманского района по образованию от 23 октября 2008 года, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.
О переходе на новую систему оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения Новобурановская средняя общеобразовательная...
Комитет администрации Усть-Калманского района по образованию iconПриказ №268 от 23. 10. 08 «О переходе на нсот работников оу усть-Калманского района»
Во исполнение постановления Правительства РФ от 30. 12. 06 №484 «О мерах государственной поддержки субъектов рф, внедряющие комплексные...
Комитет администрации Усть-Калманского района по образованию iconПояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения Чарышская средняя общеобразовательная школа Усть Калманского района
В 2010-2011 учебном году муниципальное образовательное учреждение Чарышская средняя общеобразовательная школа Усть Калманского района...
Комитет администрации Усть-Калманского района по образованию iconУтверждена
Чарышский школьный округ создан для обеспечения доступности и высокого качества общего образования для обучающихся, проживающих в...
Комитет администрации Усть-Калманского района по образованию iconРегламент участия муниципального органа государственно-общественного управления образованием в подготовке форм публичной отчетности системы общего образования Усть-Калманского района
Публичная отчетность в муниципальной системе общего образования осуществляется в форме подготовки и публикации ежегодного публичного...
Комитет администрации Усть-Калманского района по образованию iconКомплексный план по работе с учащимися оу усть-Калманского района на период новогодних и рождественских праздников с 01 по 10 января 2013 года
Оу усть-Калманского района на период новогодних и рождественских праздников с 01 по 10 января 2013 года
Комитет администрации Усть-Калманского района по образованию iconМуниципального общеобразовательного учреждения
Функции ее Учредителя выполняет Комитет по образованию администрации Бердюжского муниципального района (в дальнейшем Комитет) на...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы