Протокол по образованию: №7 от 23 мая 2011 А. Ю. Артамонов председатель совета icon

Протокол по образованию: №7 от 23 мая 2011 А. Ю. Артамонов председатель совета




НазваниеПротокол по образованию: №7 от 23 мая 2011 А. Ю. Артамонов председатель совета
страница1/4
Дата01.11.2012
Размер0.86 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3   4

Утверждаю: Принята на педагогическом

Председатель комитета совете школы, протокол

по образованию: № 7 от 23 мая 2011

__________________А.Ю.Артамонов председатель совета:

_________________В.Н.Калачёв











Муниципальное общеобразовательное учреждение «ЦЕЛИННАЯ

средняя (полная) общеобразовательная школа №2»

Целинного района Алтайского края

659430 Алтайский край

Целинный район

село Целинное

улица Советская 19

телефон/факс 8-385-96-2-13-07,

e-mail: gordonfrimen13@mail.ru

zelinnaya2shkola@alted.ru

ОГРН 1022202916317

ИНН 2287003886

КПП 228701001

Структура программы развития



  1. Паспорт комплексной программы развития МОУ«Целинная средняя (полная) общеобразовательная школа №2»

  2. Паспорт МОУ «Целинная средняя (полная) общеобразовательная школа №2»

  3. Краткий проблемный анализ ситуации:

  4. Концептуальное видение образа будущего состояния школы

  5. Обоснование программно-проектного способа создания программы.

  6. Проекты комплексной программы развития ОУ

    1. Переход на новые образовательные стандарты

    2. Поддержка талантливых детей

    3. Развитие кадрового ресурса школы

    4. Изменение школьной инфраструктуры

    5. Наша школа – школа здоровья

    6. Расширение самостоятельности школ

  7. Механизм управления реализацией программы: описание системы управления и мониторинга выполнения программы, способы и механизмы получения обратной связи о ходе и состоянии развития ОУ.  


^ Паспорт комплексной программы развития

МОУ «Целинная средняя (полная) общеобразовательная школа №2»




Наименование

программы

«Школа будущего» - МОУ «Целинная средняя (полная) общеобразовательная школа №2» Целинного района Алтайского края

^ Заказчик программы

Учредитель ОУ в лице комитета по образованию Целинного района

Разработчики

программы

Коллектив МОУ «Целинная средняя (полная) общеобразовательная школа №2» Целинного района Алтайского края

^ Назначение программы

Программа предназначена для совершенствования управления качеством образования обучающихся, для эффективной организации всех сторон деятельности ученического и педагогического коллективов с целью достижения субъектами образовательного и воспитательного процессов нового, более высокого уровня развития

^ Учредитель образовательного учреждения

Администрация Целинного района в лице комитета по образованию


Номер лицензии

А№259885, регистр. №664, от 30.01.2007. Действительна до 30.10.2012

Номер аккредитационного свидетельства

ГН 006852, регистр.№266, от 21.04.2009


Нормативная база для разработки программы развития школы:

Конвенция о правах ребёнка.

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»

Закон РФ «Об образовании»

Закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования в России».

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

Комплексная программа модернизации образования в Алтайском крае

Устав МОУ «Целинная средняя (полная) общеобразовательная школа №2» Целинного района Алтайского края

Нормативные документы, регламентирующие деятельность ОУ

^ Цель программы

Становление МОУ «Целинная средняя (полная) общеобразовательная школа №2» как образовательного центра школьного округа №2, обеспечивающего доступное и качественное образование в современных условиях

^ Основные задачи

  1. Формирование условий в МОУ для саморазвития, самосовершенствования всех участников образовательного процесса школы, как открытой инновационной образовательной системы.

  2. Создание информационной образовательной среды школы с целью обеспечения благоприятных условий организации инновационного образовательного процесса, ориентированного на интенсивную, адаптивную, развивающую подготовку учащихся с использованием традиционных и дистанционных форм обучения.

  3. Создание воспитательной среды, которая будет способствовать воспитанию у учащихся гражданственности, уважения к историческому прошлому, традициям края и поселка, социальной зрелости и способности адаптироваться в современном мире.

  4. Формирование личности, испытывающей потребность в здоровом образе жизни, физическом совершенствовании.

  5. Модернизация экономических механизмов в управлении МОУ, укрепление  материально-технической базы школы для эффективной реализации программы в соответствии с НОИ «Наша новая школа».

  6. Совершенствование системы обеспечения качества образовательных услуг и повышение эффективности управления учебно-воспитательным процессом в школе.

Принципы реализации программы

  • Программно-целевой подход (единая система планирования и своевременное внесение корректив)

  • Открытость образовательной и воспитательной среды

  • Включение всех субъектов в решение задач по реализации программы

  • Вариативность действий по реализации программы развития и вариативность самого образовательного процесса в школе

^ Ожидаемые результаты

  • Повышение качества образования учащихся на всех ступенях обучения за счёт индивидуализации и дифференциации обучения учащихся, в том числе и за счёт дополнительного образования;

  • Повышение компетентностных способностей учащихся, конкурентоспособности выпускников школы, интеллектуально и физически развитых, творческих личностей, способных социально адаптироваться, развиваться и самореализовываться;

  • Модернизация управленческой и методической систем работы школы;

  • Повышение информационных компетентностей педагогов школы и их профессионального мастерства;

  • Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;

  • Сохранение и коррекция здоровья учащихся за счёт реализации индивидуального подхода к их физическим и интеллектуальным возможностям, повышение приоритета здорового образа жизни;

  • Повышение заинтересованности родительского сообщества в вопросах здоровьесбережения детей, распространение здорового образа жизни в семье;

  • Эффективная деятельность органов самоуправления;

  • Укрепление материальной базы школы и расширение финансовой самостоятельности учреждения.

Управление реализацией программы

Осуществляется:

  • стратегической командой ОУ (анализ, контроль, регулирование процесса реализации программы)

  • методическим советом ОУ (оперативное управление реализацией проектов)

  • Управляющим советом (обсуждение и утверждение программы)

  • общим собранием коллектива ОУ, включая старшеклассников, родителей (обсуждение Публичного доклада о ходе и результатах реализации комплексной программы развития ОУ)

^ Финансовое обеспечение программы

За счёт средств федерального, регионального, районного бюджета, благотворительных взносов физических и юридических лиц, привлечённых Управляющим советом школы

^ Период и этапы реализации программы

2011 – 2015 годы:

Этапы реализации:

1 этап – подготовительный (сентябрь 2011 г - август 2012 г)

2 этап – основной (сентябрь 2012 г – август 2014 г)

3 этап – аналитический (сентябрь 2014 г – сентябрь 2015 г)

Система

контроля реализации программы

Ежегодные отчёты на педагогическом совете и Управляющем Совете школы.

Ежегодные отчёты на районном уровне

Отчёты на общешкольных родительских собраниях

Публичный доклад директора

^ Формы представления

результатов действия школы по реализации программы развития

Публикации на сайте школы и в районных СМИ о ходе реализации программы развития школы;

Методические рекомендации образовательным учреждениям округа по разделам программы;

Презентации результатов реализации программы общественности;

Участие педагогов и учащихся в конкурсах различных уровней

^ Утверждение программы

Программа развития рассмотрена и утверждена педагогическим коллективом школы на совещании при директоре .

Протокол № 7, от 23 мая 2011 года






^ 3. Краткий проблемный анализ ситуации

Численность обучающихся в ОУ в последние годы уменьшалась, но с 2009-10 года начался рост. На сегодняшний день в школе обучаются 312 учащихся. Школа работает в режиме пятидневной учебной недели – начальная и основная школа, шестидневной учебной недели – средняя школа.

Начальные классы работают по развивающему УМК «Перспективная начальная школа», С целью создания образовательного пространства, способствующего самоопределению школьников, в 9 классе осуществляется предпрофильное обучение через организацию элективных курсов по выбору, информационной работы и профильной ориентации. В 10-11 классах также введены элективные учебные курсы, призванные удовлетворить индивидуальные познавательные потребности и направленные на формирование умений и способов деятельности.

Просматривается стабильность % успеваемости и качества знаний. Традиционным стало участие школьников в олимпиадах и конкурсах муниципального и регионального уровней. Выступая на олимпиадах различных уровней, учащиеся школы занимают призовые места по многим предметам. Есть призеры региональных олимпиад и конкурсов.

Выпускники школы при поступлении в вузы подтверждают высокий уровень знаний, полученных в школе. Учащиеся, награжденные "золотыми" и "серебряными" медалями, поступают в ВУЗы, тем самым, подтверждая свой высокий образовательный уровень.

Учащиеся школы получают достаточно высокий образовательный уровень, необходимую социально-психологическую помощь, так как педагогический коллектив не только высоко профессионален, но и социально компетентен, активно внедряет в практику своей деятельности инновационные технологии: технологию развития критического мышления, информационные, проектные, групповые, игровые, тестовые и т.д. Ежегодно проходят методические окружные недели: «Современный урок: от традиций – к новаторству», «Использование ИКТ на уроках и во внеклассной деятельности», «Современные образовательные технологии», в рамках которых учителя дают открытые уроки по новым технологиям. В активе педагогического коллектива такие формы организации познавательной деятельности учащихся, как деловые и сюжетно-ролевые игры, ситуативные классные часы, Библиотечные дни и др.

Педагоги и школьная администрация активно участвуют в различных муниципальных, краевых и всероссийских конкурсах. Имеют награды и достижения.

Уже пять лет школа работает по программе «Одарённые дети», целью которой является создание комфортных условий для развития одаренных детей в интересах личности и социума. В МОУ ежегодно проводятся Научно-практические конференции учебно-исследовательских работ среди младших школьников и школьников среднего и старшего звена. Профессиональный рост учителя повлиял на рост возможностей ученика, что нашло отражение в положительной динамике увеличения численности победителей и призеров интеллектуальных и творческих конкурсов.

Преподавание каждого предмета учебного плана обеспечено наличием учебно-методических комплектов, включая методическую литературу для учителя, контрольно-измерительные материалы по важнейшим разделам и темам курсов, набор хрестоматийных источников, пособий и материалов, обеспечивающих прохождение программ, в том числе и их практическую часть. Библиотека школы помимо необходимых печатных изданий может предложить учащимся поиск необходимых источников информации в сети Интернет.

Дополнительное образование в нашей школе лицензировано по следующим направлениям: художественно-эстетическое, научно-исследовательское, технологическое, физкультурно-оздоровительное.

МОУ «Целинная средняя (полная) школа №2» – самое большое ОУ района. Школа является базовой. Школа является районной методической площадкой по направлению «Создание здоровьесберегающего пространства ОУ». В настоящее время ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Поэтому на протяжении последних лет для нашего ОУ одной из самых важнейших и приоритетных задач является сохранение, укрепление и улучшение здоровья учащихся и педагогов. Именно с этой целью в 2003 году была разработана программа развития школы «Образование плюс здоровая личность». Мониторинг состояния здоровья школьников показал, что для многих детей характерен низкий уровень физического и психического здоровья. Перед коллективом школы поставлена задача – создание здоровьесберегающей среды прежде всего за счет: разгрузки содержания общего образования; использование эффективных методов обучения; внедрение здоровьесберегающих педагогических технологий; организации мониторинга состояния здоровья детей; повышения качества занятий физической культурой; улучшения организации питания детей в школе; рационализации досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха учащихся; рационального планирования воспитательной здоровьесберегающей деятельности. Школа приступила к реализации образовательных и воспитательных программ, направленных на формирование сознательного отношения к своему здоровью, профилактику вредных привычек, асоциального поведения, пропаганду здорового образа жизни. Большое внимание уделяется способности выпускника в дальнейшей, взрослой жизни адаптироваться к окружающей действительности.

Особое внимание отводится работе по предупреждению травматизма, случаев совершения ДТП, малолетних преступлений и т.п. Для этого школа тесно сотрудничает с ГИБДД, МЧС, ОГПС, военкоматом, ОВД. В течение года проведены встречи с сотрудниками данных организаций, организованы общешкольные и классные беседы, викторины, лектории, конкурсы рисунков, занятия по гражданской обороне. Традиционным для школы является День Гражданской обороны. Немаловажными являлись и экологические трудовые десанты по уборке территории школы, села. Это дает возможность научить школьников трудовым навыкам, адаптировать и социализировать их как личности.

В школе сформирована система досуга и отдыха учащихся:

- Школьное ученическое самоуправление (программа развития лидеров) - это работа школьной подростковой организации СТМ (союз творческой молодёжи) по направлениям: ТИР (творческая информационная редколлегия); ЧСЛ (человек среди людей); Музы; Умельцы; Эрудит; ЗиП (закон и порядок); ОФП (общая физическая подготовка); Волонтёры.

- Система дополнительного образования (кружки, секции)

- Работа пришкольного лагеря «Огонёк»;

- Система общешкольных внеурочных мероприятий, направленных на досуг и отдых школьников (отдельное направление в воспитательной системе школы);

- Совместная работа с другими учреждениями дополнительного образования. Наши партнеры - ДМШ (детская музыкальная школа), ДДТ (дом детского творчества), ДЮКФП (детско-юношеский клуб физической подготовки), МДК (межпоселенческий дом культуры), РДБ (районная детская библиотека), Районный исторический музей, Воскресная школа при церкви.

В соответствии с нормативами школа обеспечивается медицинским обслуживанием фельдшера. К сожалению, учащиеся школы лишены возможности получения медицинской помощи ежедневно, т.к. медицинский работник обслуживают школу один раз в неделю. На начало учебного года проводятся антропометрические измерения детей, определяется острота зрения. Осенью проводятся плановые медицинские осмотры бригадой врачей: хирург, ЛОР, окулист, стоматолог, невропатолог, педиатр.

Организация питания школьников осуществляется па основе новых требований к рациону питания в детских образовательных учреждениях. В столовой организовано буфетное и горячее питание, питаются все учащиеся школы. Охват горячим питанием с 2006 по 2011 год вырос с 80% до 92%. Это связано с улучшением качества и изменением рациона питания.

В школе ведётся большая работа по предотвращения психологических перегрузок. Для создания комфортной атмосферы образовательного учреждения в школе проводятся психологические акции, в которых принимают участие не только дети, но и взрослые: «Подари улыбку миру»; «Радуга настроений»; «Звезда по имени школа» и др.

В нашей школе сотрудничество учащихся, педагогов и родителей осуществляется не только через учебный процесс, но и на совместных родительских собраниях, на которых дети, родители и учителя продуктивно решают проблемы за круглым столом. Востребованность каждого участника образовательного процесса осуществляется, через организацию комплексных мероприятий разного характера: спортивные, интеллектуальные, творческие, развлекательные, такие как «Неразлучные друзья взрослые и дети», «Давайте жить сердцем».

Работа школы в направлении создания психологической безопасности образовательной среды основывается на гуманистически-ориентированных технологиях и нормах личностного развития. Большое значение для создания благоприятной эмоциональной атмосферы в школе и на уроках играет стиль педагогического общения учителя с обучающимися. На уроке педагоги проявляют максимальную чуткость к малейшим изменениям, постоянно соотносят избранные методы педагогического воздействия с особенностями общения на данном этапе. Становясь ученику другом, наставником, нельзя не учитывать его индивидуальные особенности. Индивидуальная работа в школе осуществляется не только во время уроков, но и во внеурочное время.

Особое место в нашей школе отводится работе с родителями. Родительские собрания в нашей школе проходят 1-2 раза в четверть. Кроме того, осуществляются ежедневные индивидуальные консультации. Для нашей школы родительские собрания – это не только работа классного руководителя совместно с родителями, но и работа членов Управляющего совета школы, медицинского работника, инспектора по делам несовершеннолетних, педагога-психолога, администрации школы, учителей-предметников с родителями каждого отдельного класса. Практикуется разнообразие форм в проведении родительских собраний: семинары, лектории, психологические тренинги.

Реализация принципа общественного самоуправления в школе происходит через Управляющий совет школы, в состав которого входят представители педагогической, родительской и ученической общественности.

В школе оборудован кабинет педагога-психолога, который является своеобразным полем взаимодействия с детьми разного возраста, их родителями, учителями. Есть тренажерный зал, который оснащён различными видами тренажеров: тредбан (беговая дорожка), степ (ступенька), велотренажеры, комплексные тренажеры (для поддержания в тонусе различных групп мышц).

В селе две средние школы, а это значит, что у родителей есть выбор между нашей школой и школой №1. Это предопределяет необходимость сохранения контингента учащихся, а значит, школе нужно найти свою «привлекательность» для родителей, учащихся. Необходимо по максимуму привлечь учреждения дополнительного образования, чтобы обеспечить занятость детей по интересам и обеспечение внедрения ФГОС в начальной школе в полной мере.

Все более становится очевидным тот факт, что организация только внутриклассной индивидуализации учебной работы школьников недостаточна для полного удовлетворения их интересов и склонностей. В связи с этим предпрофильную подготовку следует начинать как можно раньше.

Обозначим еще один круг проблем школы, связанный с созданием воспитательной системы. Социальное окружение школы, сложная экономическая ситуация, размывание нравственных ценностей – все это неблагоприятно сказывается на процессе воспитания учащихся школы. Необходима система мер по повышению уровня воспитанности учащихся. Данная проблема будет решаться с внедрением ФГОС.

Смена парадигмы образования от традиционной к личностно ориентированной, переход образования на новые государственные стандарты требуют от школы совершенствования, изменения от педагога - становление его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета. Также необходимо тщательное изучение педагогами содержания ФГОС.

В силу объективных причин школа не может обеспечить выбор циклов углубления и ввести профильное обучение в средней школе. Основной аргумент в пользу профильного обучения - возможность дать ребенку более глубокое довузовское образование по выбранному циклу углубления, что позволит выпускнику более успешно выдержать экзамены.


       Но, наряду с достижениями, на основе проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации в школе можно выделить следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на решение которых должна быть направлена новая программа развития «Школа БУДУЩЕГО»:

  • Слабая практическая и деятельностная направленность образовательного процесса, поэтому и требуется внедрение ФГОС;

  • Недостаточная подготовленность педколлектива к инновационным процессам, в частности к внедрению ФГОС и работе по программе «Одарённые дети»;

  • Недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного социального действия подростков в школе.

  • Неумение или нежелание некоторых педагогов видеть учащихся и родителей равноправными участниками образовательного процесса, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ним;

  • Снижение творческой активности учащихся и их низкая активность в проведении внеурочных мероприятий;

  • Низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учиться, особенно в основной школе;

  • Низкая грамотность родителей в области образовательной политики;

  • Увеличение числа учащихся, имеющих отклонения в здоровье. У определенной части школьников не сформированы система ценностей здорового образа жизни и способность противостоять вредным привычкам;

  • Медленное внедрение в педагогическую деятельность новых образовательных педагогических  технологий, прежде всего информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных, проектных;

  • Недостаточный уровень развития социокультурного пространства школы, внешних связей, дополнительного образования, участия общественности в управлении школой;

  • Не полностью раскрыт и не в полной мере используется воспитательный потенциал образовательного процесса. Необходимо дальнейшее совершенствование воспитательной системы с целью повышения её воздействия на духовно-нравственное становление учащихся, формирования активной гражданской позиции, ответственного отношения к семье;

  • Снижение контингента учащихся и как следствие сокращение количества классов-комплектов;

  • Существует общая неудовлетворенность результатами традиционных форм взаимодействия школы и родителей;

  • Слабая материально-техническая база учреждения в связи с высокими темпами развития ИКТ;

  • Неполностью отработанная система профильного и предпрофильного образования в школе. Недостаточное количество учащихся школы для необходимого набора в профильные классы;

  • Отсутствие отработанного механизма оказания платных образовательных услуг;

  • Невысокий уровень укомплектованности библиотечного фонда, отсутствие новых поступлений бумажных и электронных ресурсов.
  1   2   3   4



Похожие:

Протокол по образованию: №7 от 23 мая 2011 А. Ю. Артамонов председатель совета iconПротокол №4 от «16» мая 2011 г заседания Совета моу ильинской оош присутствовали: члены Совета школы Председатель Совета лицея: Антонова В. А
О внесении изменений в Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся в следующий класс
Протокол по образованию: №7 от 23 мая 2011 А. Ю. Артамонов председатель совета iconПриказ №1-1024 г. Курск
Курской области №1-365 от 16 мая 2011 года «О проведении областного конкурса программ по дополнительному образованию детей» в период...
Протокол по образованию: №7 от 23 мая 2011 А. Ю. Артамонов председатель совета iconПротокол собрания муниципального совета по образованию г. Назарово >24. 12. 2012 №2 Пр едседательствовал: Владимирова Е. М. заместитель председателя муниципального совета по образованию
Председательствовал: Владимирова Е. М. – заместитель председателя муниципального совета по образованию
Протокол по образованию: №7 от 23 мая 2011 А. Ю. Артамонов председатель совета iconСогласовано председатель Управляющего совета моу сош №13 ст. Терновской Евсюкова Н. Н. рассмотрено на заседании Управляющего совета и рекомендовано к утверждению, протокол от 29 августа 2011 г. №1 утверждаю
Управляющего совета и рекомендовано к утверждению, протокол от 29 августа 2011 г. №1
Протокол по образованию: №7 от 23 мая 2011 А. Ю. Артамонов председатель совета iconТ. В. Лупанова Протокол № 2011 г. Принято: на заседании Управляющего совета Председатель Управляющего совета М. П. Карева Протокол
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №862 (далее – Школа)
Протокол по образованию: №7 от 23 мая 2011 А. Ю. Артамонов председатель совета iconПриказ №1-1093 г. Курск
Курской области №1-466 от 2 мая 2012 года «О проведении областного конкурса авторских программ по дополнительному образованию детей»...
Протокол по образованию: №7 от 23 мая 2011 А. Ю. Артамонов председатель совета iconПротокол №1 от 30 мая 2008 года Председатель совета директоров Харитонова Л. В
Наименование регистрирующего органа: Инспекция министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району г. Ярославля....
Протокол по образованию: №7 от 23 мая 2011 А. Ю. Артамонов председатель совета iconТ. В. Лупанова Протокол № 2011 г. Принято: на заседании Управляющего совета Председатель Управляющего совета М. П. Карева Протокол
Гоу сош №185, создании современных условий для успешной реализации образовательной программы гоу сош №185, достижения оптимального...
Протокол по образованию: №7 от 23 мая 2011 А. Ю. Артамонов председатель совета iconА. П. Шинкаренко состав совета шинкаренко Анатолий Павлович – председатель совета
Председатель Общественного совета при Управлении Ставропольского края Государственной жилищной инспекции
Протокол по образованию: №7 от 23 мая 2011 А. Ю. Артамонов председатель совета iconПротокол №2 заседания Совета председателей представительных органов
Председательствующий на заседании Совета председателей представительных органов муниципальных образований (муниципальных районов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы