Администрация города Нижнего Новгорода Муниципальное образовательное учреждение гимназия №184 icon

Администрация города Нижнего Новгорода Муниципальное образовательное учреждение гимназия №184




НазваниеАдминистрация города Нижнего Новгорода Муниципальное образовательное учреждение гимназия №184
страница1/7
Дата29.09.2012
Размер0.84 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6   7
1. /Публичный доклад 2009-2010.docАдминистрация города Нижнего Новгорода Муниципальное образовательное учреждение гимназия №184





Администрация города Нижнего Новгорода


Муниципальное образовательное учреждение

гимназия № 184


Миссия гимназии: воспитание социально-успешного гражданина


Девиз программы развития: Школа успеха – школа радости,

школа социального оптимизма





г. Нижний Новгород

2010 год





Наш адрес:

603090, город Нижний Новгород, проспект Ленина, дом 61,

корпус 6, метро «Двигатель революции».


Телефон: 258-15-42; 258-41-49.


Факс: 258-15-42.


E-mail: lenruo184@mail.ru


Сайт: www.gymnasium184.3dn.ru


Наш спецсчет для добровольных пожертвований:


Получатель платежа:

Департамент финансов г. Нижнего Новгорода

(МОУ гимназия № 184)

ИНН 5258026080

КПП 525801001

р/с 40703810900003000001

Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г.Нижний Новгород

БИК 042202001

Лицевой счет: 7040753090


Содержание


1. Вступительное слово директора Т.А.Куликовой

4

2. Общая характеристика гимназии.

6

3.Образовательная программа гимназии

7

4. Достижения учащихся в учебной деятельности

9

5. Достижения учащихся в олимпиадах и конкурсах

16

6. Достижения учащихся в научно-исследовательской деятельности

20

7. Воспитательная система гимназии

23

8.Система дополнительного образования

27

9, Социальный паспорт гимназии

28

10. Здоровье учащихся

29

11. Достижения педагогов

30

12.Социальная активность и внешние связи

34

13. Укрепление учебно-материальной базы

35

14. Структура управления гимназией, формы государственно- общественного управления и школьного самоуправления

38

15. Репутация гимназии

39

16. Представление дальнейшего этапа развития гимназии: основные проблемы и направления ближайшего развития

41



1. Вступительное слово директора Т.А. Куликовой

Наш публичный доклад адресован прежде всего родителям, чьи дети учатся или придут учиться в нашу гимназию. Сегодня интерес к жизни школы возрастает. Родители понимают, что от качества образования напрямую зависит судьба их ребенка, поэтому долго выбирают школу, пытаются понять, где же спокойнее и комфортнее ему будет учиться. Но трудно судить о качестве образования лишь по дневнику сына или дочери, по количеству пластиковых окон в школе. Важен уровень востребованности учреждения, место школы на образовательной карте города. Еще важнее, на мой взгляд, почувствовать сам дух, уклад учреждения, в котором 11 лет будет развиваться ребенок. Вот почему наша гимназия каждый год представляет родителям свой публичный доклад. Это позволяет знакомить родителей с традициями гимназии, её успехами, достижениями и проблемами, её основными подходами в обучении и воспитании. Ведь мы стремимся к общему результату – развитию наших детей, их качественному образованию, воспитанию социально-успешных граждан общества.

Каждая школа по-своему уникальна, как уникален каждый учитель. Ведь он работает на уроке прежде всего «собой». Наши учителя – разные, но все они объединены одной идеей, через которую воспитывают своих учеников: «Не останавливайтесь на достигнутом. Стремитесь быть завтра лучше, чем вы были вчера».

Это формула самодвижения, саморазвития. В ней – путь преодоления, постижения, восхождения, в ней возможность самореализации. Это то, чего каждый человек втайне или вполне осознанно желает. Вот почему, создавая условия для саморазвития личности ребенка, мы делаем акцент на успешности ребенка во всех видах деятельности. Эту идею реализует программа развития гимназии «Школа успеха».

В основе программы – фестивальное движение. Каждый ученик по итогам учебного года награждается как победитель в одной из номинаций фестиваля. Итоги фестиваля подводятся 30 мая на торжественной линейке «День школы». Тех родителей, кто ещё не был на нашем празднике, мы приглашаем посмотреть, как радуются дети своим первым победам, шумно обсуждают их. Ведь потребность каждого ученика в при­знании, самоутверждении очевид­на. Вернитесь мысленно в своё детство. Наверняка, и вы тоже помните свои первые школьные победы.

Стремле­ние к признанию, свойственное всем де­тям, используется нами как серьезный воспитательный мотив и в учебной деятельности.

Ведь в основе успеха любого человека лежат его умения, только умелый человек может быть успешным. Успешность обучения обеспечивают приобретённые учебные действия, имеющие приоритет над узкопредметными знаниями и навыками. Эти вопросы и решает в нашей программе «Школа успеха» её основной проект «Развитие универсальных умений». Учителя определенным образом выстраивают взаимодействие с учеником на уроке, делая урок активным, деятельностным. Добывать знания, чтобы из них получить новые, - главные приоритеты учебного процесса в гимназии.

В решении задач повышения качества образования многое зависит от того, как выстраиваются отношения школьника к миру, самому себе. Особое место здесь занимают его отношения с учителями. Мы активно включаем гимназистов в личностное общение с педагогами, создавая свой уклад гимназии через формирование школьных традиций. Это праздник День учителя, на который мы приглашаем учеников 9-11 классов. Учащиеся и учителя вместе поют, играют в мини-спектаклях, танцуют. Это 19 октября День Пушкинского лицея, когда в фойе школы малышей встречают ученики и учителя в костюмах 19 века. В этот день учителя становятся наряду с детьми артистами, исполнителями песен, стихов, вместе участвуют в конкурсах, литературных гостиных. Это традиционный предновогодний КВН команд десятиклассников и учителей, а затем совместное чаепитие. Это соревнования выпускников и учителей по баскетболу, посвященные Дню защитника Отечества.

Реализовать задачу создания условий для саморазвития ученика и учителя нельзя без соответствующей материально-технической базы, без создания особой эмоциональной обстановки в самом здании школы. Мы решаем эту задачу, учитывая эстетическое воздействие на эмоциональный фон человека живых цветов, картин, уютных уголков. Наши зимние сады становятся местом проведения конкурсов стихов, литературных гостиных и просто местом отдыха учителей и учащихся, а вернисажи картин – доброй традицией. Установка во всех учебных кабинетах компьютеров и мультимедийного оборудования значительно расширяют возможности каждого урока, повышают интерес детей к учебной деятельности.

И все же надо прийти к нам в гимназию № 184, увидеть любопытные глаза детей на «Интеллектуальном марафоне», удивиться их открытой манере общения с учителями на уроках. Надо услышать выступление агитбригады молодых учителей на юбилейном вечере и улыбнуться их задору. Можно прослезиться, увидев, как величественно открывают Полонезом традиционный Пушкинский бал одиннадцатиклассники в костюмах графа и графини Воронцовых. Важно почувствовать эту атмосферу СО-творчества, СО-дружества, СО-трудничества на единой эмоциональной волне настроенных учителей и учеников, чтобы понять, что в этом и есть уникальность нашей гимназии. Потом подойти к Елене Яшиной (11-а класс), попросить продолжить фразу «Лучшая школа – это…», и услышать гордое: «Это наша гимназия».

Итак, поговорим о нашей гимназии…





2. Общая характеристика гимназии.

Школа № 184 (с 2006 года гимназия № 184) в 2009-2010 году отметила своё сорокалетие.

Время меняет многое. Изменило оно и нашу школу. Сегодня гимназия № 184 - образовательное учреждение, работающее в режиме инновационного развития. Здесь созданы все условия для творческой работы: имеются два компьютерных кабинета, учебные кабинеты 2 и 3 ступеней оснащены мультимедийным оборудованием и подключены к скоростному Интернету. В компьютерном кабинете старшеклассников - самые современные компьютеры, в кабинетах биологии, экономии, МХК – интерактивные доски. Даже в 8 начальных классах – мультимедийные проекторы. Читальный зал. Красивый актовый зал. Лучшая в районе столовая. Самый большой и современный спортивный зал. Особую атмосферу в гимназии создают 3 зимних сада и выставки картин наших юных художников.

В гимназии создается такое образовательное пространство, в котором все участники ориентированы на достижение положительных результатов в разных видах деятельности. Работа по программе развития «Школа успеха» создает условия для саморазвития всех участников образовательного процесса.

Главными достижениями 2009-2010 юбилейного года стали:

- победа гимназии в региональном этапе конкурса «Лучшая школа России – 2010»

- получение звания «Лучшая школа Ленинского района» (2009, 2010 г.г.)

- второе место в городском смотре-конкурсе среди образовательных учреждений по работе с родителями «Молодая семья – семья будущего»

- второе место в городском смотре-конкурсе среди образовательных учреждений по профилактике асоциального поведения среди детей и подростков

- третье место в городском конкурсе по организации летнего отдыха детей и подростков (летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Алый парус» и профильный лагерь «Спикер»)

- 100% выпускников гимназии поступили учиться в высшие учебные заведения.

Эти достижения - результат большой совместной работы учащихся, учителей, родителей.

3.Образовательная программа гимназии

Образовательное пространство гимназии организуется вокруг самого главного документа – образовательной программы. Гимназия – образовательное учреждение повышенного статуса, обеспечивающее «дополнительное (углубленное) изучение предметов гуманитарного профиля». Поэтому образовательная программа в ней по-своему уникальна.

Главная особенность образовательного комплекса в гимназии – углубленное изучение следующих предметов:

  • английского языка (5-11 классы),

  • русского языка (8-11 классы),

  • мировой художественной культуры (8-11 классы),

  • экономики (10-11 классы).

Первая ступень обучения (1-4 классы)

Учащиеся 1-4 классов занимаются по современным учебно-методическим комплексам, способствующим развитию детей и подготовке их к углубленному изучению ряда предметов на II ступени обучения:

  • «Гармония» под редакцией Н.Б. Истоминой;

  • «Начальная школа 2100» под редакцией Л.Г. Петерсон;

  • «Планета знаний» под редакцией И.А. Петровой;

Со 2 класса все гимназисты изучают английский язык по развивающим учебникам Богородицкой, позволяющим плавно перейти на углубленное изучение английского в 5х классах. Помогает гимназистам сориентироваться в конкретной речевой ситуации и коммуникативным намерениям изучение предмета «Детская риторика» во 2-4х классах. В целях воспитания у обучающихся потребностей в уважении к правам и свободам человека, повышения уровня правовой культуры и гражданского сознания, усиления их ответственности за последствия своих поступков в 2-4 классах введены предметы «Гражданское образование» и «История».

Вторая ступень обучения (5-9 классы)

Гимназический компонент классов II ступени с углубленным изучением английского языка представлен:

  • углубленным изучением английского языка

  • изучением второго иностранного языка с 7 класса (французский или немецкий по выбору)

  • предметом Путешествие из России в Великобританию

  • предметом Компьютерная графика

Гимназический компонент классов II ступени с углубленным изучением русского языка и МХК представлен:

  • углубленным изучением русского языка

  • углубленным изучением МХК

  • предметом Основы русской словесности

  • предметом Культура речи

  • предметом Изучение народных промыслов и ремесел

  • предметом Религии России

- предметом Основы журналистики

Третья ступень обучения (10-11 классы)

На Ш ступени обучения продолжается углубленное изучение английского и русского языков, мировой художественной культуры, вводится углубленное изучение экономики и расширенное изучение математики. В 10-11 классах предлагается учащимся целый набор элективных курсов по выбору, данная система работы предполагает осознанный выбор учащимися тех элективов, которые им необходимы для расширения своих знаний в отдельных областях, и позволяет обеспечить осознанный выбор обучающимися будущего направления своей профессиональной деятельности. Такая система подготовки школьников позволяет сделать процесс их обучения более индивидуализированным и личностно-ориентированным. Элективные предметы, предлагаемые учащимся на 3 ступени обучения, являются предметами, осуществляющими подкрепление углубленного изучения. Выбирая элективные курсы, гимназисты выстраивают свой индивидуальный образовательный маршрут (гимназия предлагает целый ряд таких курсов, ученик выбирает не менее 4):

- Цветочный дизайн

- Решение экономических задач

- Методы решения задач с параметрами

- Методы решения физических задач

-Основы экономики и бизнеса на английском языке

- Let me tell you all about Russia

- Современная русская литература

- Готовимся к ЕГЭ по химии

- Коммерческая география

- Искусство устной и письменной речи

-Русское правописание: орфография и пунктуация

- Подготовка к ЕГЭ по физике

- География человеческой деятельности

- Основы предпринимательства и бизнеса

- Эссе как жанр литературного произведения и вид творческой работы

Выбирая элективные курсы, учащиеся 10х классов составляют свою образовательную траекторию, свой индивидуальный учебный план. Таким образом, они осознанно и целенаправленно ведут подготовку к продолжению дальнейшего обучения в высшем учебном заведении. Этому же способствует и новая форма оценивания образовательных результатов старшеклассников: проведение зачетов, тематический учет знаний, зимние и летние сессии в 10-х и 11-х классах.

Уже в 2009-2010 учебном году вместо традиционного дневника наши десятиклассники получили зачетные книжки с расписанием всех зачетов на семестр. В декабре учащиеся 10-х классов сдавали экзамены:

в 10а классе – по русскому языку, английскому языку и третий экзамен по выбору в форме реферата;

в 10-б – по математике, обществознанию и третий экзамен по выбору в форме реферата;

В мае десятиклассники сдавали математику, русский язык и экзамен по выбору в формате ЕГЭ.

Платные образовательные услуги

Родители и обучающиеся могут выбрать дополнительные платные образовательные услуги по различным направлениям. Среди них:

  • Студия восточных танцев «Belly-dance».

  • «Школа будущего первоклассника».

  • Курсы по изучению английского языка «Говорим – по-английски» с 1 класса.

4. Достижения учащихся в учебной деятельности

Самый главный труд школьника – учебная деятельность. Сделать эту деятельность интересной, успешной и максимально результативной – главная задача педагогического коллектива. Программа развития «Школа успеха», выстраивает модели «Урок в Школе успеха», Педагог Школы успеха», «Ученик Школы успеха»

Следование этим моделям - основная составляющая методической обеспеченности уроков. Это сказалось прежде всего на качестве образовательных результатов учащихся.


Качество знаний в гимназии по итогам прошлого года – 52,9%. (на 0,4 больше, чем в прошлом учебном году). Это значит, что больше половины наших гимназистов учатся только на 4 и 5. Особенно радует повышение качества знаний в 10-11 классах (третья ступень) , за последние три года оно выросло на 2,3%.

Неуспевающих учащихся в 5-11 классах в гимназии в течение последних 3 лет нет

Особую гордость гимназии составляют учащиеся, которые учатся только на пятерки. Они получают по итогам года номерные Похвальные листы Министерства образования Российской Федерации «За отличные успехи в учебе»




Наши отличники


Посмотрите на наших отличников. Может быть, среди этих детей есть и ваш ребёнок!?

Отличники по итогам четвертных и годовых оценок

1. Брыляева Вероника, 10а

2. Липинецкая Алла, 10а

3. Идрисова Зульфия, 10а

4. Кукунашвили Кетован, 10а

5. Маравина Светлана, 6а

6. Уруджев Мурад, 3в

7. Гусева Лада, 4б

8. Алешин Андрей, 8а

9. Дронова Валентина, 5а

10. Широкова Дарья, 2б

11. Чикина Анастасия, 2б

12. Климова Полина, 3б

13. Градиленко Артем, 4а

14. Квадяева Алена, 4а

15. Лицкевич Кристина, 4а

16. Писаревская Дарья, 4а

17. Смоляков Денис, 3а

18. Шмакова Анна, 3а

19. Елистратова Виктория, 4в

20. Федоров Никита, 2а

21. Кинешова Дарья, 2а

22. Родионова Анна, 7г

23. Костюшова Юлия, 8б

24. Булыгина Ксения, 8б

25. Котова Наталья, 8б

26. Емельянова Анастасия, 7а

27. Зяблова Дарья, 7б

28. Миронова Анна, 7б

29. Кочин Игорь, 5б

30. Курышева Марина, 5б

31. Курсакова Анастасия, 9а

32. Костюнина Ульяна, 9а

33. Гурин Владимир, 10а

34. Бондаренко Ольга, 11а

35.Яшина Елена, 11а

36.Муравина Юлия, 11б

37.Рябкова Юлия, 11б



Отличники по итогам годовых оценок

1. Трунина Даша, 2а

2. Кузнецов Дима, 2а

3. Акуличева Настя, 2в

4. Атопшева Аня,2в

5. Голубева Ксюша, 3б

6.Кольчугин Илья, 5а

7. Петушкова Надежда, 5а

8. Куликова Светлана, 5а

9. Лемешевский Марк, 6а

10. Тарасов Александр, 7а

11. Кричмар Виктория, 7а

12. Ситникова Мария, 7а

13. Ермаков Евгений, 8а

Классные руководители и учителя-предметники уделяют большое внимание сохранности качества знаний, в своей работе учитывают индивидуальные особенности каждого ученика. Самый высокий процент качества знаний (выше среднего 52,9% по гимназии) показали следующие классы:

2а кл.рук. Маркова О.И. – 77,3%

2б кл.рук. Татаринова О.В. – 65,2%

2в кл.рук. Суворова М.Б. – 65,2%

3а кл.рук. Малинкина Л.Г. – 82,6%

3б кл.рук. Яшина В.А. – 69,6%

3в кл.рук. Кожина О.В. – 60,9%

4а кл.рук. Судобина Т.А. – 80,7%

4б кл.рук. Елумахова И.В. – 64%

5а кл.рук. Ермакова И.И. – 87,5%

5б кл.рук. Масликова С.А. – 89,5%

6а кл.рук. Андреева Т.Г. – 82,3%

6б кл.рук. Алешина Г.Н. – 77,8%

7а кл.рук. Даняева Е.В. – 76,2%

8а кл.рук. Яшина Г.В. – 62,5%

  1   2   3   4   5   6   7



Похожие:

Администрация города Нижнего Новгорода Муниципальное образовательное учреждение гимназия №184 iconАдминистрация города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №184
Начальник финансового управления по Ленинскому району департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода
Администрация города Нижнего Новгорода Муниципальное образовательное учреждение гимназия №184 iconАдминистрация города нижнего новгорода муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №184
Нижнего Новгорода, нормативных правовых актов министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, министерства...
Администрация города Нижнего Новгорода Муниципальное образовательное учреждение гимназия №184 iconАдминистрация города нижнего новгорода муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №184
Российской Федерации, министерства образования и науки Российской Федерации, органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода,...
Администрация города Нижнего Новгорода Муниципальное образовательное учреждение гимназия №184 iconАдминистрация города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №184
Муниципальным бюджетным образовательным учреждением гимназией №184 и обучающимися и (или) родителями (законными представителями)...
Администрация города Нижнего Новгорода Муниципальное образовательное учреждение гимназия №184 iconАдминистрация города нижнего новгорода муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №184 Ленина проспект, дом 61, корпус 6, город Нижний Новгород, 603090, тел. (831) 258-41-49, тел./факс (831) 258-15-42
Начальнику управления образования администрации Ленинского района города Нижнего Новгорода
Администрация города Нижнего Новгорода Муниципальное образовательное учреждение гимназия №184 iconАдминистрация города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №184
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Администрация города Нижнего Новгорода Муниципальное образовательное учреждение гимназия №184 iconАдминистрация города нижнего новгорода муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №184
В разделе 4 «Установление должностных окладов директору гимназии, заместителям директора гимназии, главному бухгалтеру»
Администрация города Нижнего Новгорода Муниципальное образовательное учреждение гимназия №184 iconАдминистрация города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №184
Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 30, со статьями 43,58,61,62 Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз...
Администрация города Нижнего Новгорода Муниципальное образовательное учреждение гимназия №184 iconАдминистрация города нижнего новгорода муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №184 Ленина проспект, дом 61 корпус 6 город Нижний Новгород, 603090, тел. (831) 258-41-49, факс (831) 258-15-42
Педагогический коллектив гимназии реализует разновозрастную долгосрочную программу развития
Администрация города Нижнего Новгорода Муниципальное образовательное учреждение гимназия №184 iconАдминистрация города нижнего новгорода муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №184 проспект Ленина, дом 61, корпус 6, город Нижний Новгород, 603090, тел. (831) 258 41 49, факс (831) 258 15 42
Информацию об итогах деятельности образовательного учреждения по противодействию коррупции за 3-й квартал 2013г
Администрация города Нижнего Новгорода Муниципальное образовательное учреждение гимназия №184 iconАдминистрация города нижнего новгорода муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №184 проспект Ленина, дом 61, корпус 6, город Нижний Новгород, 603090, тел. (831) 258 41 49, факс (831) 258 15 42
Информацию об итогах деятельности образовательного учреждения по противодействию коррупции за 3-й квартал 2013г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы