Хилова Юлия Александровна, учитель музыки высшей квалификационной категории, «Учитель года-2011» icon

Хилова Юлия Александровна, учитель музыки высшей квалификационной категории, «Учитель года-2011»




НазваниеХилова Юлия Александровна, учитель музыки высшей квалификационной категории, «Учитель года-2011»
страница1/8
Дата29.09.2012
Размер0.99 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8
1. /Публичный доклад 2011-2012 (2).docХилова Юлия Александровна, учитель музыки высшей квалификационной категории, «Учитель года-2011»

Воспитательная система гимназии

Стратегия достижений

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

Хилова Юлия Александровна,

учитель музыки высшей

квалификационной категории,

«Учитель года-2011» г.Нижнего Новгорода.


Главные задачи современной школы –

раскрытие способностей каждого ученика,

воспитание порядочного и патриотичного

человека, личности готовой к жизни

в высокотехнологичном, конкурентном мире…

Д. Медведев


В 2011-2012 учебном году в целях прогнозирования дальнейших перспектив развития воспитательной системы педагогическим коллективом гимназии была проведена целенаправленная работа по приведению в систему мониторинга уровня воспитанности учащихся. В результате проведённой работы была выстроена структура психолого-педагогических исследований личности гимназистов на всех ступенях обучения.

Изучение уровня воспитанности (1-11 класс)

(«Методика диагностики уровня воспитанности учащихся» Н.П.Капустин, М.И. Шилова)




Определение уровня нравственной воспитанности учащегося (5-7 классы)

Тест «Размышляем о жизненном опыте» (Н.Е.Щуркова)




Оценка уровня развития морального сознания (9-11 классы)

Методика оценки уровня развития морального сознания – Дилеммы Л. Колберга.



1 стадия - ориентация на себя и свои интересы

2 стадия – кроме своих интересов можно рассмотреть и «чужие»

3 стадия (конвенциальный уровень) - принимается «закон и порядок»

4 стадия (социальный контракт на основе учета прав личности) - утверждение нравственных универсальных ценностей, которые должны соблюдаться независимо от культуры, времени и обстоятельств

5 и 6-я стадии - высшие уровни морального развития личности

В ходе мониторинговых исследований было выявлено, что учащиеся гимназии обладают в основном системой позитивных ценностных ориентаций, им свойственна положительная самостоятельность в деятельности и поведении, но их общественная позиция ситуативна.

23,7% учащихся пока имеют несформированность нравственных отношений, им свойственно неустойчивое, импульсивное поведение, хотя общий уровень нравственной воспитанности учащихся гимназии находится на высоком уровне (76,8%), что свидетельствует об устойчивости желательных ценностных отношений учащихся к жизни, к людям, к самим себе.

Они сознательно выбирают активную жизненную позицию, понимают значение семьи как важнейшей ценности, коммуникативно ориентированы, способны к достаточно объективному самоанализу, самооценке и саморегуляции. Но вместе с тем, они не способны ещё анализировать свою жизнь в аспекте социальной значимости и реально прогнозировать своё будущее. Именно эту цель и ставит перед собой воспитательная система гимназии, новая программа развития гимназии - «Стратегия», которая начинает свою реализацию в 2012-2013 учебном году.

Воспитательная система гимназии «Стратегия достижений как основа успешной социализации учащихся» (срок реализации 2009-2014 учебный год) направлена на создание психолого-педагогических условий для успешной социализации учащихся и осознанного построения ими своей собственной жизненной стратегии. То есть, для успешной реализации собственных желаний и стремлений в будущей взрослой жизни выпускник прежде всего должен хорошо осознавать собственные умения и научиться выстраивать своё будущее задолго до того момента, когда он покинет школьные стены. В основе воспитательной системы три направления: «Стратегия успеха», «Мы – вместе!», «Профессионал», которые подразумевают взаимодействие и сотрудничество учителей, учащихся, родителей.

В гимназии реализуются следующие целевые программы:

1. «Здоровье» - система мероприятий, направленных на формирование и развитие у учащихся потребности в здоровом образе жизни

2. «Право выбора» - профилактика асоциального поведения детей и подростков

3. «Мы вместе: неполная семья - пути решения проблем» - программа поддержки и помощи неполным семьям

4. «Шаг в будущее» по психолого-педагогическому просвещению родителей

5. «Школа будущих родителей» по подготовке старшеклассников к будущему материнству и отцовству

6. Программа психолого-педагогической поддержки «Счастливое детство» по выявлению и предотвращению жестокого и насильственного обращения с детьми и подростками.

Действуют долгосрочные социальные проекты:

1. Проект «Забота» - учащиеся гимназии оказывают посильную помощь ветеранам и пенсионерам микрорайона «Ипподром». Нас связывает многолетняя дружба с ветераном Великой отечественной войны Лариным А.М., которого гимназисты с удовольствием приглашают на все большие праздники и сами навещают его дома.

2. Проект «Семья поможет семье» - семьи учащихся помогают малообеспеченным семьям гимназии и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, вещами, канцелярскими товарами, игрушками и другими необходимыми товарами.

3. Проект «Уроки искусства» разработан совместно с Нижегородской государственной филармонией. Это театральные уроки и весёлые представления мастеров вокального искусства для учащихся начальных классов. С 2012-2013 года планируется ввести литературные и музыкальные часы в классных коллективах средней и старшей ступеней обучения.

4. В рамках Проекта «Каникулы» на новом уровне проходит организация каникул:

Осенние каникулы

Зимние

каникулы

Весенние каникулы

Летние

каникулы

Проектная линия «В здоровом теле – здоровый дух» и организация на базе гимназии оздоровительного лагеря для одарённых детей «Триумф»

Проектная линия «Новогодний огонёк» и организация на базе гимназии лагеря актива «Бригантина»

Проектная линия «По страницам любимых книг» и организация на базе гимназии оздоровительного лагеря для учащихся 9, 11 классов в помощь при подготовке к ГИА «Эрудит»

Проектная линия «Здравствуй, лето!»:

- профильный лагерь «Спикер»

- оздоровительный лагерь «Спикер»

- лагерь труда и отдыха «ВЖИК»

- ремонтно-строительные бригады 10х классов


Фестивали «Школы успеха»

В центре воспитательной системы гимназии - фестивальное движение, в котором могут проявить себя не только ребята, и их родители. С каждым годом призёров фестивалей «Школы успеха» становится всё больше, и всё более торжественно и трогательно звучат слова поздравлений победителей на последнем празднике года – Дне гимназии. И даже не смотря на то, что итоги фестиваля «Самый-самый» по воспитательным номинациям в этом учебном году не были подведены, количество учащихся, награждённых грамотами и призами по итогам года по учебным номинациям, превысило результаты 2010-2011 учебного года.

Динамика изменения количества призёров

фестивалей программы «Школа успеха»




Фестивали «Школы успеха»




2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Фестиваль

для учащихся

«Самый-самый»




131

140

204

216

178

Учебные номинации

30

63

85

89

110

139

Лучший

учащийся класса

35

37

41

42

40

39

Воспитательные номинации

27

31

23

58

66

-

Лучший

учащийся гимназии

Кардаков Алексей

Федоров Семен

Кардаков Алексей

Бакалкин Константин, Яшина Елена

Котова Наталья

Зяблова Дарья, Родионова Анна

Фестиваль

для педагогов «Профессионал»

10

13

15

19

22

19

Фестиваль

для родителей

«Мы-вместе»

35 семей

42 семьи

48 семей

128 семей

121 семья

124 семьи
  1   2   3   4   5   6   7   8



Похожие:

Хилова Юлия Александровна, учитель музыки высшей квалификационной категории, «Учитель года-2011» iconВарламова Надежда Васильевна Директор школы образование высшее, учитель высшей квалификационной категории, ведет урок
Заместитель директора по учебной работе образование высшее, учитель высшей квалификационной категории, преподаватель русского языка...
Хилова Юлия Александровна, учитель музыки высшей квалификационной категории, «Учитель года-2011» icon1. Каландинская Ирина Александровна Учитель математики высшей квалификационной категории Заинского муниципального учреждения «Заинская средняя общеобразовательная школа №4»
Учитель математики высшей квалификационной категории Заинского муниципального учреждения «Заинская средняя общеобразовательная школа...
Хилова Юлия Александровна, учитель музыки высшей квалификационной категории, «Учитель года-2011» iconУрок английского языка в 11 классе по теме «tv or not tv». Учитель английского языка высшей квалификационной категории моу «Лицей №1» О. Н. Позмогова
Учитель английского языка высшей квалификационной категории моу «Лицей №1» О. Н. Позмогова
Хилова Юлия Александровна, учитель музыки высшей квалификационной категории, «Учитель года-2011» iconАнализ учителя математики Каландинской Ирины Александровны, высшей квалификационной категории, имеющий статус «Учитель, работающий на самоконтроле» в 5, 7, 10 классах за 2009 2010 учебный год
Каландинской Ирины Александровны, высшей квалификационной категории, имеющий статус
Хилова Юлия Александровна, учитель музыки высшей квалификационной категории, «Учитель года-2011» iconУрок математики в 1 классе с использованием ид тема: «Прямая и кривая линии. Луч» Цели: Учитель: Туманцева И. В. учитель нач классов
Знакомство с геометрическими фигурами: прямая и кривая линии, луч высшей квалификационной категории
Хилова Юлия Александровна, учитель музыки высшей квалификационной категории, «Учитель года-2011» iconПрограмма «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»»
Координатор проекта: Анисимова Любовь Владимировна, учитель высшей квалификационной категории, методист гцро
Хилова Юлия Александровна, учитель музыки высшей квалификационной категории, «Учитель года-2011» iconЯковлева Маргарита Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе первой квалификационной категории. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации
Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации. Стаж работы в школе 22 года, стаж работы в должности...
Хилова Юлия Александровна, учитель музыки высшей квалификационной категории, «Учитель года-2011» iconПервутинской любови сергеевны учителя математики высшей квалификационной категории
Сведения об образовании: высшее, Барнаульский государственный педагогический институт, 1987 г., учитель математики
Хилова Юлия Александровна, учитель музыки высшей квалификационной категории, «Учитель года-2011» iconПриказ №120-к «О присвоении высшей квалификационной категории» иприсвоить высшую квалификационную категорию сроком на пять лет с 22 апреля 2010 года по 22 апреля 2015 года По должности «Руководитель образовательного учреждения»: 1
...
Хилова Юлия Александровна, учитель музыки высшей квалификационной категории, «Учитель года-2011» iconМетодическая разработка. Учитель обж высшей квалификационной категории
Родине. У школь­ников должно вырабатываться чувство гордости за свою Роди­ну и народ, уважение к его великим свершениям и дос­тойным...
Хилова Юлия Александровна, учитель музыки высшей квалификационной категории, «Учитель года-2011» iconРайонной экспертной группы о профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя математики
Районная экспертная группа считает, что Токарева Галина Васильевна соответствует (не соответствует) высшей квалификационной категории...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы