Доклад об итогах деятельности Управления образования, оу мо «Николаевский район» за 2008- 2009 учебный год icon

Доклад об итогах деятельности Управления образования, оу мо «Николаевский район» за 2008- 2009 учебный год




НазваниеДоклад об итогах деятельности Управления образования, оу мо «Николаевский район» за 2008- 2009 учебный год
страница1/2
Дата11.11.2012
Размер0.55 Mb.
ТипДоклад
источник
  1   2



Доклад

об итогах деятельности Управления образования , ОУ

МО «Николаевский район»

за 2008- 2009 учебный год


В системе образования района были принципиальным образом пересмотрены приоритеты развития в связи с изменяющейся финансово-экономической ситуацией и разработкой новых стратегических документов на уровне Президента и Правительства Российской Федерации, Ульяновской области. Оценивание результатов деятельности образовательных учреждений, Управления образования района производилось на основании мониторинга достигнутых значений показателей для оценки эффективности деятельности.

^ Первое направление, предложенное Президентом РФ – это подготовка к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновлённое содержание образования. Помимо введения новых образовательных стандартов, для нас важнейшее значение здесь имеют такие приоритеты, как:

  • обеспечение непрерывности образования от дошкольной ступени до получения среднего и высшего профессионального образования;

  • обеспечение качества предоставляемых услуг в сфере образования и успешности выпускников при переходе от одной ступени к другой (поступление в школу, сдача ЕГЭ и поступление в ВУЗы и ССУЗы, трудоустройство на работу).

  • организация успешной социализации в современном обществе детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий).

С целью обеспечения непрерывности образования, в сфере дошкольного образования действует сеть образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, которая насчитывает 14 учреждений, из них:

  • дошкольных образовательных учреждений - 6, из них 6 – муниципальных;

  • образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста – 1;

  • 7общеобразовательных школ с 8 дошкольными группами.

По сравнению с 2007-2008 учебным годом сеть учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования увеличилась на 1 учреждение ( МОУ Баевская сош). Общая численность детей, посещающих образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования составляет 479 человек, что по сравнению с 2007-2008 годом на 37 человек больше, по сравнению с 2007 годом – на 49 человек больше.

Средний показатель охвата детей в возрасте от 2 лет до 6 лет дошкольными образовательными услугами от общей численности детей данного возраста в районе составляет 56% (в 2008 году – 50%), в Ульяновской области составляет 59,1 %.

Наблюдается тенденция роста показателя охвата детей дошкольными образовательными учреждениями. По сравнению с 2008 годом охват увеличился на 6% ( в области на 3,7 %).

^ Охват детей дошкольным образованием



2007год-418 детей

2008 год-432 ребёнка

2009 год-479 детей

По данному показателю мы приближаемся к областному (59,1%), однако показатель Приволжского Федерального округа выше, и составляет 65 %.

Вместе с тем, увеличение рождаемости и дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях Николаевки и Барановки в настоящее время не позволяют в полной мере реализовывать запросы граждан на представление услуг дошкольного образования.

По результатам мониторинга обеспеченности местами детей в ДОУ прогнозируемая численность детей нуждающихся в ДОУ и не обеспеченных местами в период комплектования ДОУ составит 53 человека (на 01.09.2009) по р/п Николаевка и с.Барановка


Численность детей, состоящих на учёте для определения в ДОУ




Определив дошкольное образование региональным приоритетом, в целях обеспечения граждан общедоступным и качественным дошкольным образованием в районе успешно реализуется районная целевая программа «Развитие дошкольного образования на 2007 – 2012 годы».

С целью обеспечения дошкольным образованием в 2007 году было введено 20 мест, в 2008 году - 45мест, в 2009 году Чув.Сайманский и Сухо-Терешанский детские сады из сезонных переведены на кругло-годичный режим работы.

Кроме того, Управлением образования принимаются дополнительные меры по обеспечению доступности дошкольного образования, предшкольную подготовку осуществляют Ключиковская сош, Большечирклейская сош и Никулинская оош с охватом 62 человека.

В целях реализации задачи обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении ребёнка в школу планируется открыть 16 групп кратковременного пребывания детей на базе 13 общеобразовательных учреждений.

Стоимость содержания ребёнка в месяц составляет 7542 рублей в р.п. Николаевка, родительская плата 650 рублей, в сельской местности – 4039 рублей, 490-552 рубля.

Решение задачи обеспечения высокого качества предоставляемых услуг невозможно без развития инновационных процессов в системе дошкольного образования, в том числе через систему конкурсов, грантовой поддержки лидеров, стимулирования участия дошкольных образовательных учреждений в региональных конкурсах, фестивалях.

С 2008 года в области и районе впервые реализуются такие проекты как:

  • фестиваль детского творчества «Симбирёнок», который проводится в целях создания условий для развития и выявления творчески одарённых детей дошкольного возраста; принимали участие Николаевский и Давыдовский детские сады.

  • спартакиада дошкольных образовательных учреждений Ульяновской области «Малышок», на уровне района приняли участие 4 МДОУ, в региональном конкурсе 3 место занял Николаевский детский сад.

  • МДОУ Николаевский детский сад «Солнышко» является региональной инновационной площадкой по теме: «Обеспечение социально-личностного развития в условиях сельского детского сада» . В 2008 году детский сад выиграл грант в 100 тыс. рублей за участие в областном конкурсе лучших дошкольных образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

За первое полугодие 2009 году из областного бюджета Ульяновской области предоставлены субвенции на реализацию государственных полномочий по выплате компенсации части родительской платы в общем объёме 584,8 тыс. рублей, освоено 303,1 тыс.рублей (52%) в том числе:

  • из федерального бюджета – 212,8 тыс. рублей,

  • из областного бюджета Ульяновской области – 90,4 тыс. рублей.


На начало 2008-2009 учебного года в системе общего образования функционировало 30 образовательных учреждений. Из них 16 средних общеобразовательных учреждения, 6 основных, 8 начальных школ. На начало нового учебного года в районе на 4 школы стало меньше. 5 средних школ реорганизованы в основные,2 основные школы в начальные школы, Ключиковская сош присоединена к Николаевской сош , Телятниковская оош стала филиалом Барановской сош, приостановлена работа Губашевской нош, Андреевской оош.




Снижение количественного состава ОУ происходит из-за сокращения контингента обучающихся. Исходя из полученных данных, можно судить о том, что процесс сокращения контингента в нашем районе растет.



Более 40% школ имеют в своём составе менее 100 учащихся (7), из них 1 средняя школа (14%). Уровень образования детей в таких школах оставляет желать лучшего.

По итогам ЕГЭ

  • Поспеловская сош из 12 выпускников 2 чел.(17%) не справились с заданиями по русскому языку ;

- Прасковьинская сош из 15 выпускников 2 чел. (13 %) также не преодоле

ли минимальный порог;

  • Ахметлейская сош из 6 выпускников 1 чел. (17%);

  • Давыдовская сош из 8 выпускников 1 чел.(12,5%);

  • Головинская сош из 6 выпускников 1 чел.(17%) не сдал ЕГЭ по двум обязательным предметам.

Причина кроется в том, что в малокомплектных школах невозможно обеспечить преподавание предметов квалифицированными специалистами, создать необходимую базу для изучения отдельных предметов (физики, химии, информатики и др.);

В целом, по итогам сдачи единого государственного экзамена средняя доля выпускников района, справившихся с ЕГЭ, составила 96,3%, в области - 95% , в среднем по России 89,4%. Всего на ЕГЭ 23 выпускника не преодолели минимальный порог : обществознание – 6, химия – 1, история – 1, физика – 2,биология – 3, математика – 1, русский язык – 9, по географии ,литературе, информатике, иностранному языку благополучно сдали все желающие.

Среди выпускников района ни один не получил 100 баллов (14 выпускников школ области показали 100-балльные результаты ЕГЭ).

Самый высокий балл получен по русскому языку – 89 б. (Паштанова О,Славкинская сош) , история – 79 б. (Юсупов Р. , Большечирклейская сош), литература – 78 б. (Бусарова К. , Славкинская сош), немецкий язык – 77 б. (Юсупов Р. , Большечирклейская сош), биология – 77 (Кочкарева М. , Славкинская сош) , обществознание – 77 б. (Рычкова Ю. , Канадейская сош), география – 73 б. (Юртаев С. , Николаевская сош), математика -73 б. (Гафуров Р., Тат.Сайманская сош), химия – 72 б. (Меркулова С. , Николаевская сош), физика – 65 б.(Гафуров Р. , Тат.Сайманская сош).


Результаты ЕГЭ по обязательным предметам (успешность):







Мониторинг участия в ЕГЭ позволил выявить, что 100 % выпускников Баевской, Барановской, Большечирклейской (за исключением группы заочного обучения) , Дубровской, Канадейской, Славкинской, Сухо-Терешанской, Тат.Сайманской, Тепловской школ преодолели минимальный порог и по русскому языку, и по математике. Также стопроцентно с заданиями по математике справились участники ЕГЭ всех ОУ, за исключением 1 выпускницаГоловинской школы.

Нижние строчки рейтинговой таблицы по количеству среднего балла по математике занимают Головинская, Сухо-Терешанская, Тепловская школы, по русскому языку – Большечирклейская, Головинская, Поспеловская, Прасковьинская, Тепловская школы.

На особом контроле категория выпускников, которые закончили школу со справкой. Их 9 человек (3,7% от общего числа выпускников, по области 2,8 % ,по России – 2,6%). Это выпускники Николаевской сош (1 чел.), Ключиковской сош (1 чел.), Давыдовской сош (1 чел.), Поспеловской сош (2 чел.), Прасковьинской сош (2 чел.)Ахметлейской сош (1 чел.), Головинской сош (1 чел.).

В настоящее время Управлением образования проводится еженедельный мониторинг жизнеустройства каждого из этих выпускников.

225 обучающихся закончили учебный год на отлично ( доля отличников по сравнению с прошлым годом сократилась на 0,45 %, увеличилась по сравнению с 2007 годом с 7 % до 8,85%)





Всего учащихся в классах нормы

Количество отличников

Доля отличников в %




2008 2009

2008 2009

2008 2009

1 – 4 классы

946 887

108 94

14,8 14,5

5 – 9 классы

1537 1477

121 111

7,9 7,5

10 – 11 классы

569 416

32 20

5,6 4,8

^ ИТОГО 3052 2779 261 225 9,3 8,85

(аттестовано 2543)

Высокая доля отличников (25 – 13 %) в Сухо-Терешанской сош, Никулинской оош, Рызлейской,Эзекеевской нош, Большечирклейской сош, Тат.Сайманской сош, Тепловской сош . Без отличников работают Белоозерская нош, Русско-Зимницкая нош, Губашевская нош , Курмаевская нош. На «4» и «5» учебный год закончили 1067 учащихся ( 41,5% против 40,5% в 2008 г.), СОУ – 56,7% ( в 2008 г.-53%), коэффициент успеваемости 99,96% (2008 г.- 99,9%), качество знаний– 51% (2008 г.-49,3%). По итогам года 1 десятиклассник Поспеловской сош не аттестован по болезни. Индикативные показатели выше прошлогодних.


^ Сравнительная динамика основных показателей




Индикативные показатели

2007-2008 уч.г.

^ 2008-2009 уч.г. класс нормы

Динамика

1

Доля отличников (в %)

9,3

8,85

-0,45

2

СОУ (%)

53

56,7

+3,7

3

Успеваемость (%)

99,9

99,96

0,06

4

Качество знаний (%)

49,3

51

+1,7

5

% медалистов

3,5

7,4

+3,9

6

Региональные олимпиады

Участники/призеры

26/12

28/10

+2/-2

7

ЕГЭ (доля справившихся)

Химия

Физика

История

Математика

Русский язык


100

85,7

100

53,4

69,1


88

94,9

97,7

99,6

96,1



-12

+9,2

-2,3

+46,2

+27



По итогам года к государственной (итоговой) аттестации допущены 362 выпускника 9 класса и 242 выпускника 11 класса. В щадящем режиме сдавали 6 одиннадцатиклассников и 6 девятиклассников. Основная оценка на итоговой аттестации в 9 классе –«4» против «3,9» в 2008 г. Неудовлетворительных оценок нет. Выпускники выбрали в качестве экзаменов по выбору следующие предметы:

качество знаний средняя оценка

-обществознание 68% 4

-биология 63 3,8

-ОБЖ 71,4 4

-родной язык 87 4,5

-география 64,6 3,8

-физика 73 4

-русский язык 76,9 4

-литература 56,7 3,8

-история 65,5 3,97

-химия 100 4,9

-информатика 100 4,9

-технология 100 4,8

-черчение 100 4,5

По алгебре на «5» сдали 23% выпускников, на «4»-38,8%, на «3»- 38,2%, качество знаний-61,8%; по русскому языку (грамотность) на «5»13,6%, 44,8%на «4», 41,6% на «3», качество знаний – 58,4%.

ЕГЭ был проведен на достаточном организационно-технологическом уровне в соответствии с требованиями нормативных документов и инструкций. Замечаний от членов ГЭК и уполномоченных представителей не поступало. В ЕГЭ принимали участие 2 выпускника прошлых лет и выпускники группы заочного обучения Большечирклейской школы (4 чел., 2 чел. выпущены с аттестатом) .

Результаты ЕГЭ по русскому языку и математике по сравнению с государственной

(итоговой) аттестацией прошлого учебного года показывают, что учащиеся оказались более подготовлены к ЕГЭ. Сказалось усиленное методическое сопровождение (проводилась работа семинаров, консультаций, методических объединений учителей по вопросам организации и содержания работы с выпускниками по подготовке их к участию в ЕГЭ, освоению тестовых технологий, решению задач повышенного уровня,

учащиеся участвовали в репетиционных ЕГЭ,

ОУ была проведена большая работа по практической направленности преподавания предметов, усилился контроль со стороны руководителей ОУ за качеством преподавания.

18 выпускников награждены медалями «За особые успехи в учении» : 3 - золотой и 15 серебряной (Николаевская , Ключиковская, Канадейская, Баевская, Большечирклейская, Прасковьинская,Славкинская,Тат.Сайманская сош). 233 выпускника 11 класса , 2 выпускника 12 класса получили аттестаты о полном (среднем) общем образовании,9 закончили со справкой. 353 выпускника 9 класса получили аттестаты об основном общем образовании, из них 15 – особого образца. 9 выпускников обучались по программе специальной (коррекционной) школы 8 вида, успешно сдав технологию, получили свидетельство о соответствующем уровне образования.


Несмотря на введение обязательного ЕГЭ по 13 предметам, по итогам окончания 2008-2009 года, наблюдается рост уровня качества знаний на 1,2%, по области на 1,8%.








Сравнивая индикативные показатели состояния системы образования в районе мы можем увидеть следующую динамику:

  • по показателю количество учащихся на одного учителя, в среднем по району с начала 2008-2009 учебного года, произошло уменьшение с 7 до 6,3 человек. Областной показатель сравнялся со среднероссийским (10,7);

  • показатель наполняемости классов в городской местности 20,1, средний по области показатель – 23,2 человека, по России 23,8.

- показатель наполняемости классов в сельской местности 11,4 человека (По ПФО – 11,3, по России - 12,4).

Снижается средняя наполняемость школ и классов обучающимися:





2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Образовательные учреждения

117

108

104

101

1-4 классы

11,9

11,7

13

8

5-9 классы

14,9

13,6

13,4

12,65

10-11 классы

16

16,5

15

13

1-11 классы

14

13,4

13,4

10,75


Оптимизация сети заставляет серьёзно решать проблему безопасных перевозок школьников. Подвоз в 2008-2009 году обеспечивали 14 школьных автобусов. В 2009 году в рамках ОЦП «Школьный автобус» запланирована закупка 2 школьных автобуса на 22 места и 4 автобуса на 11 мест (всего 6). В этих целях из бюджета Ульяновской области выделяется 1 млн. руб., за счёт федеральных средств 2 млн. 200 тысяч руб.

Педагогические коллективы школ прилагают максимум усилий по сохранению контингента обучающихся. В течение последних лет нет отчисленных из образовательных учреждений. В 2008-2009 учебном году уклонялись от обучения и систематически пропускали занятия Логинова Олеся (7кл., Николаевская сош) и Кежаев Андрей (7кл, Баевская сош). Несмотря на социально-экономический кризис, процент выпускников продолжающих обучение остаётся высоким.

Социализация выпускников 9 класса




Всего выпускников

СПО

НПО

10 Класс

Не определились

2008 г

323

76

62

180

5

2009 г

362

84

65

210

3






Социализация выпускников 11 класса, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании:





Всего выпускников

ВУЗ

СПО

НПО

Работа

Армия

Не определились

2008 г

311

126

145

31

4

1

4

2009 г

233

113

81

32

3

1

3






Успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе так же является основным приоритетом Управления образования.

Количество детей с ограниченными возможностями здоровья на начало 2009 года составляет 3,9% (111 чел). Отклонения в состоянии здоровья, как правило, сочетаются со значительными трудностями в усвоении учебного материала. Особую тревогу вызывает значительный рост детей, состоящих на диспансерном учёте у психиатров и требующих специального коррекционного обучения.

54 ребенка имеют умственные и психические нарушения. 29 обучались в специальных коррекционных классах при Николаевской, Канадейской сош и Поникской оош, 18 – на дому.

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья является достаточно сложным процессом.

Впервые на территории Ульяновской области реализуется проект «Создание форм дистанционного образования для детей с ограниченными возможностями, не посещающих учебные учреждения по состоянию здоровья». В рамках проекта 3 детям района будет предоставлена возможность получить среднее общее образование с помощью использования информационных дистанционных технологий.

^ Второе направление национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - это поддержка талантливой молодёжи.

Создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения, построение разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности – вот главные приоритеты деятельности ОУ в этой области. С целью реализации данных приоритетов в районе функционируют 3 учреждения дополнительного образования детей, в которых занимается 2740 детей, что составляет 97 % от общего количества обучающихся в учреждениях системы общего образования.

В 2009 году ожидается сохранение данного показателя .

В рамках ПНПО, по итогам областных социально-значимых мероприятий одарённой молодежи Ульяновской области ежегодно присуждаются премии Президента РФ. По итогам I полугодия 2009 года премия присуждена 20 победителям федеральных конкурсов, в том числе 14 победителям областных и всероссийских олимпиад в том числе Алмаевой Т. выпускнице Славкинской сош.



С целью выявления и поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи

  • создан банк данных одарённых детей, позволяющий отслеживать достижения и уровень индивидуального развития каждого юного дарования, выстраивать траекторию его индивидуального развития, формировать рекомендации для последующего обучения и трудоустройства;

в целях расширения общественного участия талантливой молодёжи в жизни района и области, создана и работает ученическая коллегия.

Итоги работы учащихся за 2008-2009 учебный год подведены на районной Ассамблее талантливой молодёжи, которая прошла в районном парке культуры и отдыха 31.05.2009 года. В Ассамблее приняло участие 52 учащихся из 18 ОУ района . Победители награждены Дипломом Главы администрации МО «Николаевский район» и денежным вознаграждением в размере 1000 рублей. Участники (46 человек) – Почётной Грамотой Главы администрации МО «Николаевский район» и денежным вознаграждением в размере 300 рублей.

Победителями стали:

Номинация «Умники и умницы» - Нурматова Юлия, 11 класс, Канадейская сош

Номинация «Лидер» - Рычкова Юлия, 11 класс, Канадейская сош

Номинация «Юное дарование» - Чернышёва Регина,11 класс, Канадейская сош.

Номинация «Спорт- моя жизнь» - Алмаева Татьяна, 11 класс, Славкинская сош

Опекунова Екатерина, 10 класс, Славкинская сош

Служаев Сергей, 10 класс, Славкинская сош.

Победители регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников (3 чел.) награждены денежной премией в размере 1000 рублей, призёры (7 чел) - 300 рублей и Благодарственными письмами Главы администрации.

Районная олимпиада школьников проводилась среди учащихся 8, 9-11 классов по 19 общеобразовательным предметам. В районном туре олимпиады приняли участие 562 (в 2008 г.-643) обучающихся. Призовые (I-III места) присуждены 63 (в 2008 г.- 51) ученикам по русскому языку, литературе, экологии, географии, английскому и немецкому языкам, русскому (неродному) языку и литературе, мордовскому языку и литературе, татарскому языку и литературе, физкультуре, технологии, информатике, экономике. Присуждено 28 первых мест

(расширился перечень предметов: информатика-10 кл., экономика 11 кл.,, география – 9 кл., немецкий язык – 11 кл.,английский язык, татарский язык и литература ,мордовский язык и литература , русский (неродной) язык и литература, физическая культура 8-9, 10, 11 кл.). 18 победителей и призеров среди учащихся ОУ с этнокультурным компонентом. (татарский язык и литература ,мордовский язык и литература , русский (неродной) язык и литература). Результативно выступили команды учащихся Славкинской сош

(16 победителей и призеров ), Баевской сош (8), Барановской(6) Большечирклейской сош (8), Ахметлейской сош (4), Тат.Сайманской сош (5), Николаевской сош (5), Канадейской (2), Давыдовской сош (5), Ключиковской сош(3).

В региональном туре олимпиады участвовали 28 школьников, 10 стали победителями и призерами ( мордовский язык, татарский язык и литература, русский язык и литература в национальной школе, физическая культура, технология). Алмаева Т., Служаев С. учащиеся Славкинской школы участвовали в Всероссийской олимпиаде по физической культуре. В целях стимулирования интереса учащихся к изучению учебных предметов, предоставления возможности самореализоваться 78 учеников из ОУ Николаевского района приняли участие во Всероссийских молодежных предметных чемпионатах по географии, математике, биологии, русскому языку и литературе, экономике, истории, чемпионате «Старт».

По итогам проведения Всероссийского молодежного биологического чемпионата, Дипломом регионального победителя 2-йстепени была награждена Кузьмина Анастасия , 6кл. , Телятниковская оош.

В соответствии с поручениями Правительства Ульяновской области Департамента образования в декабре проведен конкурс творческих работ и сочинений среди учащихся 10-11 кл. ОУ по теме: «Если бы я был министром». Лучшими сочинениями были признаны работы Плешаковой К., 11кл. Николаевской сош, Мошкова Н., 10кл. Канадейской сош, Салеховой Г., 11кл., Николаевской сош, Лазуткиной Н., 11кл., Ключиковская сош. Плешакова К. и Мошков Н. были приглашены на выставку лучших творческих работ «Если бы я был министром» в г. Ульяновск.

С октября по ноябрь 2008г. в ОУ проводился конкурс редакций юношеских СМИ Ульяновской области «Пресс-стар», в которых участвовали группы учащихся-молодых корреспондентов из Николаевской, Барановской, Канадейской сош. Команда учащихся Барановской сош была приглашена на участие во 2 этапе конкурса на базе детского лагеря «Юность».

В феврале 2009 года прошёл районный конкурс «Ученик года- 2009». Победителем стала ученица 11 класса Канадейской сош Рычкова Юлия. Она принимала участие в областном конкурсе, где вошла в десятку лучших.

Существование детских общественных объединений и организаций, как одно из важнейших факторов социализации ребёнка, является мощнейшим инструментом, позволяющим эффективно решать сложные педагогические задачи, закладывать основы развития демократического государства в новом тысячелетии.

Во всех школах района действуют органы ученического самоуправления: «Совет старшеклассников» (9-11 кл.), детское объединение «Радуга» (5-8 кл.), программа «Путешествие Светлячка в Волшебную Страну» (1-4 кл.). В рамках данных объединений работает ряд подпрограмм: «Милосердие», «Забота», «Поиск», «Истоки», «Звёзды Тимура», реализация которых позволяет сформировать у учащихся такие личностные качества, как креативность, социальная ответственность, толерантность, патриотизм.

Областной Ученической коллегией подведены итоги областного конкурса на лучший орган ученического самоуправления «Школа - наш дом, будь хозяином в нём». Ученический совет Канадейской сош набрал 34 балла, за что 30.06.2009 г. 5 учащихся были удостоены экскурсионной поездкой в г. Казань.

Активизировалось воспитание гражданина и патриота.

Проходивший в январе-феврале 2009 года месячник патриотического воспитания и спортивной работы отличался разнообразием мероприятий: конкурс рисунков, сочинений, фотографий, книжные выставки, турнир по мини-футболу, уроки мужества, встречи с воинами, первенство района по лыжным гонкам, групповые экскурсии.

Настораживает факт роста количества школьников, выделенных в «группу риска» :

^ Состоящие на учете

2007-2008 у.г.

2008-2009 у.г

Внутришкольный учёт

13

15

ПДН РОВД

14

15

Условно осужденные

-

2

В 2009 году несовершеннолетними совершено 6 преступлений, из них 3- школьники . В 2008 г.- 7 преступлений, 2- школьники района.

С данными учащимися ведётся систематическая индивидуально-профилактическая работа, с привлечением их в кружки и секции.

Продолжает функционировать Совет профилактики в Управлении образования. В 2008-2009 учебном году проведено 10 заседаний Совета, где было заслушано 30 школ (2007-2008 учебный год– 7/25).

Аналогичные рабочие группы функционируют во всех школах района. К деятельности рабочих групп в общеобразовательных учреждениях привлечены представители общественности, члены родительских комитетов, органов ученического самоуправления, создан банк данных.

Регулярно (1 раз в месяц) школами проводятся рейды в семьи, находящиеся в социально-опасном положении , в 2009 году посещено 47 семей, 95 детей(в 2008 г. – 44 семьи, 95 детей). По результатам рейдов составляются акты обследования жилищно-бытовых условий.

В ОУ осуществляется мониторинг воспитательного процесса, культурных ценностей разных групп детей, влияния воспитательных воздействий на интеллектуальное, эмоционально-чувственное, деятельностное развитие личности, её духовно-нравственное становление.

Это позволяет видеть динамику улучшения или ухудшения качества воспитательного процесса как одного ученика, так и класса, школы в целом и способствует составлению грамотной организации воспитательной работы.

Справиться с проблемами подростков усилиями одной только школы невозможно. Их надо решать комплексно, сочетая усилия различных ведомств, общественных организаций. 23.07.2009 г. в г. Ульяновске состоялась областная акция «О главном…», с несовершеннолетними, состоящими на учёте в правоохранительных органах. Эта акция проводится уже второй раз на базе Центра профессиональной подготовки УВД по Ульяновской области. В акции приняло участие 7 учащихся Николаевского района. В программу проведения данной акции входило: встреча с ветераном локальных войн, работником УВД по Ульяновской области, экскурсия в музей УВД по Ульяновской области, посещение тира, показательные выступления бойцов ОМОНа. Целенаправленная работа по правовому обучению и гражданскому воспитанию, по профилактике негативных проявлений среди учащихся в школах района проводилась и в учебное время: на уроках биологии, географии, граждановедения, обществознания, физкультуры, ОБЖ, на факультативах и спецкурсах. Кроме этого, в школах проводились классные часы, вечера, беседы, Дни права. В школах ведётся серьёзная разноплановая профилактическая работа: выступление агитбригад, анкетирование учащихся и родителей по выявлению склонностей к вредным привычкам, лекции, акции, беседы.

В отечественной школе классному руководителю всегда принадлежала стержневая роль в формировании личности ребёнка. В рамках национального проекта педагогам, осуществляющим функции классного руководителя с 01.01.06 г. выплачивается ежемесячное поощрение в размере 1000 рублей. На уровне региона сохранена и 20% надбавка классным руководителям. Поэтому реально выплата учителям за классное руководство составляет в среднем 1225 рублей.

Организация летней оздоровительной кампании – одно из приоритетных направлений социальной политики района.





№ п/п

Формы занятости

2005 г

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

1

Школьные оздоровительные лагеря

25/508

28/482

28//507

35/702

58/848

2

ЛТО

1/15

13/160

18/200

17/170

12/135

3

МУ ОДЛ «Жемчужина»

336

391

701

580

533

4

Оздоровление на базе МУЗ «Николаевская ЦРБ»




50

110

80

60

5

Звенья на пришкольных участках

1165

2114

2485

2460

2046

6

Школьные лесничества

1/40

1/55

1/45

1/45

2/72

7

Школьные ремонтные бригады

430

310

26/607

24/480

32/557

8

Индивидуальное трудоустройство

127

202

363

370

107

9

Экологические отряды

8/86

13/169

30/410

30/400

13/169

10

Спортивные площадки

1170

2071

1999

2100

2119

11

РВО

115/3670

94/4864

103/3608

100/3549

92/1000

12

Итого




Ср. 4309

Ср. 3932

Ср.3848

Ср. 2548

13

Всего детей 1-10 кл.




3313

3031

2783

2752

14

Занятость в %




130%

131%

138%

93 %



За счёт средств муниципального бюджета в МУ ДОЛ «Жемчужина» организован отдых для 54 одарённых учащихся Николаевского района.

Летом с целью организации досуга детей функционировали учреждения дополнительного образования: работали секции ДЮСШ, ДЮКСШ, кружки от ЦДТ. С 1.06.09 г. в районе проводилась операция «Подросток» с целью предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и организации их летней занятости. Меры, принятые Отделом внутренних дел района совместно с учреждениями и ведомствами системы профилактики позволили сохранить стабильную оперативную обстановку в местах отдыха детей.

В школах района работает ряд педагогов, использующих новые принципы и формы организации детей.

Научно-исследовательскую работу с детьми в области экологии, биологии ведут Цыпляева И.А.(Славкинская сош), Лёшина Л.А. (Баевская сош), Тучина И.В. (Канадейская сош), Асанова Р.А. (Б. Чирклейская сош).

Плодотворно и заинтересованно ведут работу по музыкально-эстетическому воспитанию детей учителя музыки Жигаметова Т.А. (Николаевская сош), Иванкина Г.М. (Барановская сош), Бибаева Л.Б. (Канадейская сош), Абрамян Р.С. (Баевская сош).

Спортивно-оздоровительная работа с учащимися хорошо поставлена в Славкинской сош (директор Алмаев А.Г., учитель физической культуры Алмаева Е.Н.), Давыдовской сош (директор Болонова Н.И., учитель физическойкультуры – Шиндина Е.Н.), Барановской сош (директор – Рузанова Л.И., учитель физической культуры – Покасов Н.И.),Баевской сош (директор – Лёшина В.П., учитель физической культуры – Буртаев С. М.).

^ Задачи по ВР, согласно проекту «Наша новая школа», на ближайшую перспективу:

1. Использование новых технологий и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

2. В направлении поддержки талантливых детей внедрить систему мероприятий для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одарённых школьников в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности .

3.Использование новых форм методической работы классных руководителей.

4.Активизация деятельности органов ученического самоуправления.

5.Активизация работы с родительской общественностью.

6. Привлечь наибольшее количество школ к участию в районных конкурсах.

7.Создание целостной муниципальной системы воспитания, ориентированной на гражданскую активность, высокую нравственность и патриотизм детей и подростков, на воспитание у них стремления к здоровому образу жизни, на формирование культуры жизненного самоопределения.

8.Информирование школ о новых и современных технологиях, наиболее эффективных формах воспитательной работы с детьми и внедрение их в практику.

^ Родной язык является первоосновой национальной самобытности, национального духа народа. Изучение родного языка в общеобразовательных учреждениях района с компактным проживанием татарского, мордовского и чувашского народов ныне приобретает всё большую значимость.

В настоящее время родной язык изучается в 18 школах района (11- мордовский язык, 4- татарский, 3- чувашский). В трёх школах ( Б.Чирклейской, Ахметлейской, Тат.Сайманской) родной (татарский )язык и литература изучается как предмет.

Обучение родному языку заключается в привитии учащимся навыков общения на родном языке, в умении писать грамотно, читать бегло.

В поисках путей решений, стоящих перед школой задач, учителя родного языка и литературы обращаются к устному народному творчеству. Эта работа вёдется в двух направлениях, тесно связанных между собой: на уроках и во внеурочное время.

Традиционно в школах проводятся недели родного языка и литературы «Мой любимый родной язык – народной мудрости родник»,

литературно-музыкальные вечера «Мой язык – моя гордость»,

уроки внеклассного чтения «Самый красноречивый язык_ родной язык),

викторины .

Организуются общешкольные вечера, посвященные татарским классикам (Г.Тукаю. М.Джалилю, Х. Туфану и т.д.),

встречи с местными поэтами.

Проводятся выставки книг к знаменательным датам татарских и мордовских поэтов.

В целях поддержки интеллектуального развития одарённых детей и роста престижа знаний родного татарского и мордовского языка и литературы, проводятся районные и областные олимпиады.

Результаты участия в региональном этапе Всероссийской Олимпиады

обучающихся:

Мероприятия

Кол-во участников

Школы, принявшие участие

Результаты

Ф.И.О.

учителя

Олимпиада по татарскому языку и литературе

3

Б.Чирклейская сош


Ахметлейская сош

2 м., 9 м.


Отзыв 1 степени (4 м.)

Ягудина Н.Р.


Мустеева А.А.

Олимпиада по мордовскому языку и литературе

2

Баевская сош


Давыдовская сош

1 м.


3 м.

Попова Л.Г.


Девяткина Н.Е.



Ведётся совместная работа дошкольных образовательных учреждений и школ по вопросам национального образования.

Реализуется районная программа развития этнокультурного образования 2002-2010 г.г.

Работа МО и ПДС учителей родного языка в 2008 – 2009 учебном году была направлена на изучение и применение современных технологий в преподавании татарского языка и литературы в школе,

активных методов обучения на уроках и внеклассных занятиях по мордовскому языку.

В школах ведётся профориентационная работа, обеспечивающая направление выпускников для продолжения обучения в национальных группах педагогических ВУЗов и ССУЗов.

Управление образования администрации МО «Николаевский район» , Мордовская культурно – просветительская общественная организация «Лисьмапря»

направили на обучение в ВУЗы г. Саранска ( Мордовия) 6 выпускников школ района по целевому набору, в рамках подготовки национальных кадров в Мордовский государственный университет имени Н. Огарёва и госпединститут имени М.Е. Евсеева в том числе

Кавкаеву Анастасию Викторовну выпускницу Баевской сош , Сумбаеву Юлию Валерьевну выпускницу Барановской сош на филологический факультет по специальности русский язык и литература, эрзянский язык и литература.

Вместе с тем остаётся ещё немало проблем, над решением которых предстоит работать. Требует серьёзного улучшения учебно- материальная база для изучения родного (нерусского языка. ) Школьные библиотеки слабо обеспечены произведениями национальной литературы, что снижает результативность работы по изучению культуры родного языка.

Задачи на 2009-2010 учебный год:

  1. Обеспечение выполнения федерального и регионального содержания стандарта образования по родному языку и литературе.

  2. Использование инновационных технологий на уроках родного языка и литературы.

  3. Работа с одарёнными детьми.


^ Третье направление – создание условий для профессионального роста педагога. Президент РФ Д.А. Медведев поддержал предложение образовательного сообщества об объявлении 2010 года в России Годом учителя и пообещал сделать всё, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе.

В Николаевском районе на начало 2009-2010 учебного года образовательные учреждения области, в основном, обеспечены педагогическими кадрами.

Количество педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 400 человек, из них 279 (69,8%) имеют высшее образование, 1,8 % - незаконченное высшее образование, 27,8 % - среднее специальное, 3 учителя (0,8%) имеют среднее образование 10,7% учителей не имеющих высшего образования, обучаются заочно в высших педагогических учебных заведениях .Процент учителей с высшим образованием вырос по сравнению с прошлым учебным годом на 3,1%. В связи со снижением престижности педагогического труда и социального статуса учителя сократился приток молодых специалистов в школы. В настоящее время в ОУ работают 5 молодых специалистов. % работающих пенсионеров возрос до 10 % (2008 год-8,7%),

18, 8 % педагогов (2008 год-18%) получают досрочную пенсию по старости, 24,5 % (2008 год-24%) педагогов старше 50 лет. В связи с сокращением контингента обучающихся, оптимизацией ОУ произойдет сокращение числа учителей, нагрузки работающих учителей (Куроедовская , Поникская , Андреевская, Губашевская, Телятниковская, Поспеловская, Сухо-Терешанская, Дубровская, Ахметлейская школы).

Большинство педагогов имеют достаточный уровень квалификации (43 педагога имеют высшую квалификационную категорию (11%), 140 – первую (35%), 41% - вторую квалификационную категорию), в школаз района работают 5 Заслуженных учителей РФ, 5 Почетных работников общего образования, 17 Отличников просвещения.

В целях морального поощрения в 2009 году к награждению Почётными грамотами Министерства образования представлено 12 педагогов.

Процессы модернизации российской системы образования с неизбежностью подошли к проблеме обновления системы аттестации профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников. Для этого в содержание аттестационных процедур вносятся компетентностно-ориентированные критерии аттестации педагогов. Аттестуемый на основе самоанализа своего профессионального уровня и достигнутых конечных результатов деятельности заявляет о желании пройти аттестацию на заявляемую категорию в соответствующую аттестационнуюкомиссию; профессиональный уровень аттестуемого определяется по итогам курсовой переподготовки, включающей обязательные формы контроля; результативность работы определяется соответствующими экспертными комиссиями. Лист оценивания включает в себя разделы: профессиональная компетентность (максимум – 90баллов), результаты методической деятельности (максимум – 90баллов), результаты обучения, воспитания и развития учащихся(максимум 120баллов), результаты участия педагога в инновационной деятельности (максимум 35 баллов), участие в конкурсах и грантах(максимум 35 баллов), освоение программы повышения квалификации (30-90 баллов). Набранные баллы суммируются, переводятся в проценты: на вторую категорию-50-69%, на первую категорию-70-84%, на высшую-85-100 % баллов. Обязатель-ным условием аттестации является повышение квалификации в объеме не менее 108 часов на первую категорию, 72 часа на вторую категорию.

На основе постановления Правительства Ульяновской области от 28.08.2008 года за №624-П « О введении отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений» все муниципальные образовательные учреждения были переведены на новую отраслевую оплату труда. Целью данной системы является совершенствование системы оплаты труда муниципальных образовательных учреждений, повышение результативности деятельности, стимулирование расширения объема и повышения качества предоставления услуг.

Заработная плата включает в себя:

-оклад, установленный в соответствии с базовым окладом по профессиональной квалификационной группе с учетом повышающих коэффициентов по квалификационному уровню и увеличенный на сумму коэффициентов, учитывающих уровень образования, квалификационной подготовки и стаж работы;

-выплаты компенсационного характера;

-выплаты стимулирующего характера.

Переход на новую систему оплаты труда позволил в среднем увеличить заработную плату на 9-10%, то есть с 6144 до 6695 рублей.


Основными направлениями методической службы продолжают являться:

-сбор, систематизация информации по различным направлениям деятельности;

-анализ и подведение итогов реализации приоритетного национального проекта «Образование» предоставление отчетов по запросу вышестоящих организаций;

-анализ информации по различным направлениям деятельности системы образования района;

-анализ состояния учебно-методического, материально-технического обеспечения образовательных учреждений района в области информационно-коммуникационных технологий.

Содержание методической работы ориентировано на основные приоритеты развития муниципальной системы образования.

Образовательные учреждения активно распространяют передовой педагогический опыт, используя различные формы и методы при проведении открытых уроков, семинаров, круглых столов по обсуждению остро стоящих вопросов. На базе Николаевской сош весной этого года прошло заседание школы передового педагогического опыта, посвященное созданию целостной системы педагогического воспитания в общеобразовательной школе. Методический отдел ведет многолетнее сотрудничество с УИПК ПРО с целью повышения профессиональной компетентности, обеспечения педагогического роста педагогов района. Работники образования непрерывно совершенствуют свое педагогическое мастерство, повышают уровень знаний, используют новые технологии преподавания предмета. За 2008-2009 уч. г. 88 учителей района прошли курсы повышения квалификации, 12 педагогов дошкольного образования, 2 педагога дополнительного образования.


^ В районе особое внимание уделяется начинающим педагогам – молодым учителям:

  • ежемесячная выплата в размере 1 тыс. рублей из регионального бюджета, 1500 рублей , 1000 рублей выпускникам ВУЗов и ССУЗов из местного бюджета;

  • ежемесячное денежное поощрение за книгоиздательскую продукцию;

  • получение денежного вознаграждения за классное руководство в размере 1000 рублей в месяц;

  • получение выплат компенсационного характера (за кабинет, за проверку тетрадей, за классное руководство);

  • получения выплат стимулирующего характера.

Наряду с этим существуют дополнительные меры социальной поддержки молодым специалистам:

  • возмещение расходов на содержание жилой площади;

  • возмещение расходов на оплату коммунальных услуг (освещение, отопление).

В целях поддержки талантливых педагогов и распространения передового педагогического опыта ежегодно проводится районный конкурс «Учитель года», победитель конкурса «Учитель года-2009» - Панкратова Е.Е. учитель русского языка и литературы Канадейской сош. Ещё одним важным стимулом к саморазвитию педагога является возможность получения грантов в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

В конкурсе лучших учителей в 2009 г. участвовали 6 учителей: Баранова Л.А учитель истории и обществознания Сухо-Терешанской сош, Шашкина Н.В. учитель математики Канадейской сош, Гафарова Г.Р. учитель русского языка и литературы Большечирклейской сош, Нуштаева Е.И. учитель математики Ключиковской сош, Яшкина М.Ф. учитель начальных классов Баевской сош, Сумбаева В.И. учитель информатики и математики Николаевской сош. С 2006 по 2008 год 8 учителей получили грант в 100 тыс. рублей

В конкурсе ОУ, активно внедряющих инновационные образовательные программы, в 2009 г.приняли участие 5 образовательных учреждений: МОУ Канадейская сош, МОУ Ключиковская сош, МОУ Баевская сош, МОУ Барановская сош, МОУ Прасковьинская сош. За годы реализации ПНПО 3 школы выиграли президентский грант в 1 млн. рублей.

Педагогические работники активно принимают участие в научно-практических конференциях, семинарах.

24.04.2009г. в г. Барыш состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Здоровое поколение – основа качественного образования» с приглашением профессорско-преподавательского состава из г. Москвы и Санкт- Петербурга, в которой приняли участие 3 руководителя ОУ, 2 учителя физкультуры, 2 зам.директора по ВР Николаевского района.

Педагоги района участвовали в Андреевских педагогических чтениях «Миссионерское образование: проблемы и перспективы» (УлГУ),

в работе научно-практической конференции «Актуальные проблемы изучения и преподавания филологических дисциплин» (ИПК ПРО),

научно-практической конференции «Изучение и преподавание русской словесности: традиции и новаторство», посвященной Е.И. Никитиной, профессору, Заслуженному учителю, автору учебников русского языка (УГПУ) ,

на базе ИПК ПРО при поддержке Российского гуманитарного научного фонда состоялся День науки «Наша Новая школа: психолого-педагогическое сопровождение». В рамках Дня Науки проходили творческие встречи работников образования с ведущими учеными в области педагогики и психологии из России, Белоруссии, Литвы.

На предстоящий 2009-2010учебный года целями методической службы будут:

1. Повышение статуса учителей при подготовке комплексных мероприятий, посвященному году учителя.

2. Обеспечение и организационно-методическое сопровождение повышения квалификации, подготовки и переподготовки педагогических кадров.

3. Повышение педагогического мастерства преподавателя, изыскание новых форм и методов преподавания учебного материала учащимся, рациональное использование имеющихся средств обучения.


^ Четвёртое направление – развитие современной школьной инфраструктуры. Президент РФ отметил, что российская школа не должна быть «ветхой» ни в прямом, ни в переносном смысле этого слова. Учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.

В Николаевском районе продолжается оснащение материально-технической базы образовательных учреждений. Приобретено …. компьютеров, нагрузка на 1 компьютер снизилась до с 15 до 14 человек, приобретено 7 интерактивных аппаратных комплексов. Все общеобразовательные учреждения обеспечены доступом к сети Интернет. В рамках ПНПО в мае 2009 года во все школы поступили комплекты свободного программного обеспечения.

Компьютерных классов-17

-компьютеров-205

-количество обучающихся на ПК-14

-количество ОУ, имеющих выход в Интернет-30

-количество ОУ, имеющих электронную почту-27

-количество ОУ, имеющих сайты- 9.

С 2008 года на базе Николаевской сош при содействии УлГУ были организованы компьютерные курсы.

Прошли курсы и получили сертификаты 90 учителей школ района.

Еженедельно проводились проверки работы сайтов ОУ, из 16 заявленных сайтов работа велась регулярно только на 7 сайтах( Николаевской сош, Славкинской сош, Б.Чирклейской сош, Сухотерешанской сош, Канадейской сош, Ключиковской сош, Тепловской сош). По состоянию на 5 августа 2009 года в работе осталось только 9 сайтов (Николаевской, Канадейской, Ключиковской, Баевской, Б.Чирклейской, Дубровской, Прасковьинской, Сухотерешанской, Никулинской школ), остальные 7 были закрыты т. к. не обновлялись.

В начале учебного года электронной почтой школы пользовались не регулярно(58%) , даже после подписания приказ о переходе ОУ на электронную форму документооборота, информация на адрес электронной почты Управления образования поступала от 50% школ.

Начиная с февраля 2009 года электронной почтой пользовались уже в 21 школе (70%), к концу учебного года электронной почтой пользовались 96,7% ОУ.

В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно-ориентированное  обучение. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения  урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой, поэтому необходимо  применение новых педагогических технологий в образовательном процессе.
  1   2



Похожие:

Доклад об итогах деятельности Управления образования, оу мо «Николаевский район» за 2008- 2009 учебный год iconПостановление 01. 10. 2009 № Экз Об итогах смотра-конкурса по подготовке муниципальных дошкольных образовательных учреждений муниципального образоавания «Николаевский район» к 2009-2010 учебному году
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Николаевский район» №520 от 09 июля 2009 года «О проведении...
Доклад об итогах деятельности Управления образования, оу мо «Николаевский район» за 2008- 2009 учебный год iconОб итогах работы управления образования в 2008-2009 учебном году и направлениях деятельности на 2009-2010 учебный год му «Управление образования Администрации Таштагольского района»
Му «Управление образования Администрации Таштагольского района» в 2008-2009 учебном году проводило работу по реализации следующих...
Доклад об итогах деятельности Управления образования, оу мо «Николаевский район» за 2008- 2009 учебный год iconПубличный доклад моу «Понинская средняя общеобразовательная школа» Глазовского района Удмуртской Республики за 2008 2009 учебный год
Анализ работы педагогического коллектива по совершенствованию учебно- воспитательного процесса в 2008-2009 учебном году и задачи...
Доклад об итогах деятельности Управления образования, оу мо «Николаевский район» за 2008- 2009 учебный год iconПубличный доклад начальника управления образования за истекший период 2007-2008-2009 года
...
Доклад об итогах деятельности Управления образования, оу мо «Николаевский район» за 2008- 2009 учебный год iconПостановление 26 апреля 2010 года №337 Об официальном сайте Администрации муниципального образования «Николаевский район» Ульяновской области в целях обеспечения реализации Федерального закона от 09 февраля 2009
Фз «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на территории муниципального...
Доклад об итогах деятельности Управления образования, оу мо «Николаевский район» за 2008- 2009 учебный год iconМоу «Хомутинская основная общеобразовательная школа» Публичный отчётный доклад школы
Сегодняшний отчётный доклад школы – это попытка показать ключевые направления работы нашей школы, цели, некоторые результаты и итоги...
Доклад об итогах деятельности Управления образования, оу мо «Николаевский район» за 2008- 2009 учебный год iconДоклад о деятельности школы за 2009/2010 учебный год. Сегодня, Вашему вниманию мы предлагаем достижения работы школы в свете реализации программы развития и вы услышите
Сегодня мы представляем вашему вниманию открытый доклад о деятельности школы за 2009/2010 учебный год
Доклад об итогах деятельности Управления образования, оу мо «Николаевский район» за 2008- 2009 учебный год iconПубличный доклад об итогах деятельности
Общая социально-экономическая характеристика муниципального образования «Завьяловский район»
Доклад об итогах деятельности Управления образования, оу мо «Николаевский район» за 2008- 2009 учебный год iconПубличный доклад об итогах деятельности
Общая социально-экономическая характеристика муниципального образования «Завьяловский район»
Доклад об итогах деятельности Управления образования, оу мо «Николаевский район» за 2008- 2009 учебный год iconПояснительная записка к показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования — Ершичский район Смоленской области за 2009 год и их планируемым значениям на 2010-2012 год
Анов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы