Диагностика девиантного поведения Универсальной методикой выявления предрасположен­ности к тем или иным девиациям в поведении подростков является «Методика диагностики склонности к отклоняю­щемуся поведению» icon

Диагностика девиантного поведения Универсальной методикой выявления предрасположен­ности к тем или иным девиациям в поведении подростков является «Методика диагностики склонности к отклоняю­щемуся поведению»




Скачать 299.92 Kb.
НазваниеДиагностика девиантного поведения Универсальной методикой выявления предрасположен­ности к тем или иным девиациям в поведении подростков является «Методика диагностики склонности к отклоняю­щемуся поведению»
Дата26.11.2012
Размер299.92 Kb.
ТипДокументы
источник

Диагностика девиантного поведения

Универсальной методикой выявления предрасположен­ности к тем или иным девиациям в поведении подростков является «Методика диагностики склонности к отклоняю­щемуся поведению» (разработана Вологодским центром гу­манитарных исследований и консультирования «Развитие» в 1992 г.). Она имеет семь шкал.

1. Шкала установки на социальную желательность — 15 пун­ктов.

2. Шкала склонности к нарушению норм и правил — 17 пунктов.

3. Шкала склонности к аддиктивному поведению — 20 пун­ктов.

4. Шкала склонности к самоповреждаюшсму и самораз-рушающсму поведению — 21 пункт.

5. Шкала склонности к агрессии и насилию — 25 пунктов.

6. Шкала волевого контроля эмоциональных реакций -15 пунктов.

7. Шкала склонности к делинквентному поведению -20 пунктов.

Этот опросник позволяет также оценить склонность под­ростков к двигательной расторможенности, патологическо­му фантазированию и хобби, половым девиациям, дисморфобии.

В целом опросник включает 98 неповторяющихся пунк­тов-утверждений (приводится вариант для лиц мужского пола).

Вопросы

1. Я предпочитаю одежду неярких, приглушенных тонов.

2. Бывает, что я откладываю на завтра то, что должен сделать сегодня.

3. Я охотно записался бы добровольцем для участия в каких-нибудь боевых действиях.

4. Бывает, что я иногда ссорюсь с родителями.

5. Тот, кто в детстве не дрался, вырастает «маменькиным сынком» и ничего не может добиться в жизни.

6. Я бы взялся за опасную для жизни работу, если бы за нее хорошо заплатили.

7. Иногда я ощущаю такое сильное беспокойство, что просто не могу усидеть на месте.

8. Иногда бывает, что немного хвастаюсь.

9. Если бы мне пришлось стать поенным, то я хотел бы быть летчиком-истребителем.

10. Я ценю в людях осторожность и осмотрительность.

11. Только слабые и трусливые люди выполняют все пра­вила и законы.

12. Я предпочел бы работу, связанную с переменами и путешествиями, даже если она и опасна для жизни.

13. Я всегда говорю только правду.

14. Если человек в меру и без вредных последствий упо­требляет возбуждающие и влияющие на психику вещества - это вполне нормально.

15. Даже если я злюсь, я стараюсь не прибегать к руга­тельствам.

16. Я думаю, что мне бы понравилось охотиться на львов.

17. Если бы меня обидели, то я обязательно должен ото­мстить.

18. Человек должен иметь право выпивать сколько он хо­чет и где он хочет.

19. Если мой приятель опаздывает к назначенному време­ни, то я обычно сохраняю спокойствие.

20. Меня обычно затрудняет требование сделать работу к определенному сроку.

21. Иногда я перехожу улицу там, где мне удобнее, а не там, где положено.

22. Некоторые правила и запреты можно отбросить, если испытываешь сильное сексуальное (половое) влечение.

23. Я иногда не слушаюсь родителей.

24. Если при покупке автомобиля мне придется выбирать между скоростью и безопасностью, то я выберу безопас­ность.

25. Я думаю, что мне бы понравилось заниматься боксом.

26. Если бы я мог свободно выбирать профессию, то стал бы дегустатором вин.

27. Я часто испытываю потребность в острых ощущениях.

28. Иногда мне так хочется сделать себе больно.

29. Мое отношение к жизни хорошо описывает послови­ца «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

30. Я всегда покупаю билеты в общественном транспорте.

31. Среди моих знакомых есть люди, которые пробовали одурманивающие, токсические вещества.

32. Я всегда выполняю обещания, даже если мне это не выгодно.

33. Бывает, что мне так и хочется выругаться.

34. Правы люди, которые в жизни следуют пословице «Если нельзя, но очень хочется, то можно».

35. Бывало, что я случайно попадал в драку после упо­требления спиртных напитков.

36. Мне редко удастся заставить себя продолжать работу после ряда обидных неудач.

37. Если бы в наше время проводились бои гладиаторов, то я бы обязательно в них поучаствовал.

38. Бывает, что иногда я говорю неправду.

39. Терпеть боль назло всем бывает даже приятно.

40. Я лучше соглашусь с человеком, чем стану спорить.

41. Если бы я родился в давние времена, то стал бы благородным разбойником.

42. Если нет другого выхода, то спор можно разрешить и дракой.

43. Бывали случаи, когда мои родители, другие взрос­лые высказывали беспокойство по поводу того, что я не­много выпил.

44. Одежда должна с первого взгляда выделять человека среди других в толпе.

45. Если в кинофильме нет ни одной приличной драки -это плохое кино.

46. Когда люди стремятся к новым, необычным ощуще­ниям и переживаниям — это нормально.

47. Иногда я скучаю на уроках.

48. Если меня кто-то случайно задел в толпе, то я обяза­тельно потребую от него извинений.

49. Если человек раздражает меня, то я готов высказать ему все, что я о нем думаю.

50. Во время путешествий и поездок я люблю откло­няться от обычных маршрутов.

51. Мне бы понравилась профессия дрессировщика хищ­ных зверей.

52. Если уж ты сел за руль мотоцикла, то стоит ехать только очень быстро.

53. Когда я читаю детектив, то мне часто хочется, чтобы преступник ушел от преследования.

54. Иногда я просто не могу удержаться от смеха, когда слышу неприличную шутку.

55. Я стараюсь избегать в разговоре выражений, которые могут смутить окружающих

56. Я часто огорчаюсь из-за мелочей.

57. Когда мне возражают, я часто взрываюсь и отвечаю резко.

58. Мне больше нравится читать о приключениях, чем о любовных историях.

59. Чтобы получить удовольствие, стоит нарушить неко­торые правила и запреты.

60. Мне нравится бывать в компаниях, где в меру выпи­вают и веселятся.

61. Меня раздражает, когда девушки курят.

62. Мне нравится состояние, которое наступает, когда в меру и в хорошей компании выпьешь.

63. Бывало, что у меня возникало желание выпить, хотя я понимал, что сейчас не время и не место.

64. Сигарета в трудную минуту меня успокаивает.

65. Мне легко заставить других людей бояться меня, и иногда ради забавы я это делаю.

66. Я смог бы своей рукой казнить преступника, спра­ведливо приговоренного к высшей мере наказания.

67. Удовольствие — это главное, к чему стоит стремить­ся в жизни.

68. Я хотел бы поучаствовать в автомобильных гонках.

69. Когда у меня плохое настроение, ко мне лучше не подходить.

70. Иногда у меня бывает такое настроение, что я готов первым начать драку.

71. Я могу вспомнить случаи, когда я был таким злым, что хватал первую попавшуюся под руку вещь и ломал ее.

72. Я всегда требую, чтобы окружающие уважали мои права.

73. Мне понравилось бы прыгать с парашютом.

74. Вредное воздействие на человека алкоголя и табака сильно преувеличивают.

75. Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня.

76. Я не получаю удовольствия от ощущения риска.

77. Когда человек в пылу спора прибегает к «сильным» выражениям — это нормально.

78. Я часто не могу сдержать свои чувства.

79. Бывало, что я опаздывал на уроки.

80. Мне нравятся компании, где все подшучивают друг над другом.

81. Секс должен занимать в жизни молодежи одно из главных мест.

82. Часто я не могу удержаться от спора, если кто-то не согласен со мной.

83. Иногда случалось, что я не выполнял школьное домашнее задание.

84. Я часто совершаю поступки под влиянием минутного настроения.

85. Мне кажется, что я не способен ударить человека.

86. Люди справедливо возмущаются, когда узнают, что преступник остался безнаказанным.

87. Бывает, что мне приходится скрывать от взрослых некоторые свои поступки.

88. Наивные простаки сами заслуживают того, чтобы их обманывали.

89. Иногда я бываю так раздражителен, что стучу по столу кулаком.

90. Только неожиданные обстоятельства и чувство опас­ности позволяют мне по-настоящему проявить себя.

91. Я бы попробовал какое-нибудь одурманивающее ве­щество, если бы твердо знал, что это не повредит моему здоровью и не повлечет наказания.

92. Когда я стою на мосту, то меня иногда так и тянет прыгнуть вниз.

93. Всякая грязь меня пугает или вызывает сильное отвращение.

94. Когда я злюсь, то мне хочется кого-нибудь ударить.

95. Я считаю, что люди должны отказаться от всякого употребления спиртных напитков.

96. Я мог бы на спор влезть на высокую фабричную трубу.

97. Временами я не могу справиться с желанием причинить боль другим людям.

98. Я мог бы после небольших предварительных объяснений управлять вертолетом.

Подсчет баллов

Каждому ответу в соответствии с ключом присваивается один балл. Затем по каждой шкале подсчитывается суммарный балл, который и сравнивается с тестовыми нормами, приведенными далее. При отклонении индивидуальных результатов испытуемого от среднего суммарного балла по шкале (см. тестовые нормы) больше на IS измеряемую психологическую характеристику можно считать выраженной. Если индивидуальный суммарный балл испытуемого меньше среднего по тестовым нормам на IS, то измеряемое свойство можно оценивать как маловыраженное. Кроме того, если известна принадлежность испытуемого к «делинквентной» популяции, то его индивидуальные результаты целесообразно сравнивать с тестовыми нормами, рассчитанными для «делинквентной» подвыборки.

Ключи

1. Шкала установки на 2 (пет), 4 (нет), 6 (нет), 13 (да), 21 (нет), 23 (нет),

социачьно желательные 30 (да), 33 (нет), 38 (нет), 47 (нет), 54 (нет),

ответы. 79 (нет), 83 (нет), 87 (нет).


2. Шкала склонности к 1 (нет), 10 (нет), 11 (да), 22 (да), 34(да), 41 (да), 44 (да), 50 (да),

нарушению норм и 53 (да), 55 (нет), 59 (да), 61 (нет), 80 (да),

правил. 86 (нет), 88 (да), 91 (да), 93 (нет)


3. Шкала склонности к 14 (да), 18 (да), 22 (да), 26 (да), 27 (да), 31 (да), 34 (да), 35 (да), 43 (да), 46 (да), 59 (да),

аддиктивному поведению 60 (да), 62 (да), 63 (да), 64 (да), 67 (да), 74 (да), 81 (да), 91 (да), 95 (нет).


4. Шкала склонности к амоповреждающему 3 (да), 6 (да), 9 (да), 12 (да), 16 (да), 24 (нет), 27 (да), 28 (да), 37 (да),

с и саморазрушающему по ведению 39 (да), 51 (да), 52 (да), 58 (да), 68 (да), 73 (да), 76 (нет), 90 (да), 91 (да),

92(да), 96 (па), 98 (да)


5. Шкала склонности к 3 (да), 5 (да), 15 (нет), 16 (да), 17 (да), 25 (да), 37 (да), 40 (нет), 42 (да), 45 (да), 48 (да),

агрессии и насилию. 49 (да), 51 (да), 65 (да), 66 (да), 70 (да), 71 (да), 72 (да), 75 (нет), 77 (да),

82 (да), 85 (нет), 89 (да), 94 (да), 97 (да).

6. Шкала волевого кон- 7 (да), 19 (да), 20 (да), 29 (нет),

троля эмоциональных 36 (да), 49 (да), 56 (да), 57 (да),

реакций. 69 (да), 70 (да), 71 (да), 78 (да), 84 (да). 89 (да), 94 (да).


7. Шкала склонности к 18 (да), 26 (да), 3( (да), 34 (да), 35 (да), 42 (да), 43 (да), 44 (да),

Делинквентному поведе- 48 (да), 52 (да), 55 (нет), 61 (нет),

нию. 62 (да), 63 (да), 64 (да), 67 (да), 74 (да), 86 (нет), 91 (да), 94 (да).


Примечание. Некоторые пункты входят одновременно в несколько шкал опросника.

Тестовые нормы

Шкала (вопросы)

п в 229 человек

п = 229 человек

«Нормальная» выборка

«Делинквентам» выборка

М

S

М

S

1(15)

2,27

2.06

2,49

2,13

2(17)

7,73

2,88

10,97

2,42

3(20)

9,23

4,59

15,17

3,04

4(21)

10,36

3,4 S

10,98

2.76

5(25)

12,47

4,23

14,64

3,94

6(15)

8,04

3,20

9,37

3,01

7(20)

7,17

4,05

14,38

3,22

Методика выявления причин отклонений в поведении и развитии подростка

Учителю, классному руководителю предлагается заполнить таблицу «Основные причины отклонений в поведении и развитии», где перечислены возможные причины, формирующие педагогическую запущенность школьника. Респондент, заполняющий таблицу-анкету, фиксирует установленные причины; если они не отражены в таблице, то заносятся в раздел «Другие причины».

^ Основные причины отклонении в поведении и развитии

Влияние семьи

Причины

Да +; нет -

1 . Родители подвержены алкоголю



2. Халатное отношение к воспитанию детей



3. Нездоровая моральная обстановка в семье



4. Полное непослушание детей родителям



5. Судимость родителей



6. Культ физической силы в семье



7. Алкоголизм



8. Культ денег, вещизм, карьеризм, чванство, барства в семье



9. Культ ребенка в семье, вседозволенность. Отсутствие наказаний, удовлетворение всех запросов



10. Мелочная опека



1 1. Непосильные требования



12. Физические наказания, насилие, недоверие



13. Пресечение всякого рода активности



14. Нет постоянного трудового поручения



15. Нет навыков самообслуживания



16. Нет участия в коллективном труде семьи



17. Не знает бюджета семьи, ее трудовых доходов



1 8. Нет совместного чтения книг и их обсуждения



1 9. Нет дружбы между детьми и родителями



20. Нет коллективных походов в кино и театр, на природу



21, Нет чувства ответственности перед семьей



Влияние среды

Причины

Да +; нет -

1. Дружба с подростками из групп с отрицательной общественной направленностью



2. Влияние взрослых с антиобщественными склонностями



3. Бесконтрольный не дозированный просмотр фильмов



4. Частое посещение дискотеки, видеосалонов, просмотр фильмов ужасов, жестокости, насилия, эротики



5. Чрезмерное увлечение детективной литературой



6 Другие причины (дописать)



Пробелы в воспитательной работе школы

Причины

Да+; пет-

] Отсутствие систематической связи с семьей



2 Незнание индивидуальных и возрастных особенностей подростка



3. Неучет в воспитании степени педагогической запушенности ученика



4 Незнание потенциальных возможностей школьника



Ч Неправильное построение отношений ученика и коллектива



б Нет доверительных отношений педагогов с учащимся



7 Недостатки индивидуальной работы с подростком



8. Неумение организовать успешную учебу и общественно-трудовую деятельность школьника



9. Отсутствие индивидуальной работы по пробуждению у ученика познавателыгого интереса а учении



10 Плохо организована работа по ликвидации пробелов в знаниях школьника



1 1 Другие (дописать)



Пробелы е работе общественности

Причины

Да +; нет -

1 Формализм в работе советов содействия семье и школе



2. Доминирование вербальных форм воздействия



3 Отсутствие должной материальной базы в клубах по месту жительства



4 Отсутствие квалифицированных кадров в клубах по месту жительства



5 Отсутствие системы в работе общественных воспитательных учреждении



6 Отсутствие форм работы по вовлечению педагогически запушенных школьников в спортивные клубы, секции



7 Эпизодичность в работе шефов -общественников



8 Отсутствие интересных дел. способных увлечь подростка



9 Доминирование карательной функции инспекции и комиссий по делам несовершеннолетних



10 Преобладание контрольных форм работы в ущерб воспитательной и инспекциях по делам несовершеннолетних



1 1 Другие причины (дописать)



Анализ всего материала даст возможность сделать выводы о причинах педагогической запущенности данного подростка.

Результаты обследования личности трудного подростка заносятся в Карту обследования. В ней представлено несколько разделов: общие сведения, семейное воспитание, учение, дисциплина, общественно-трудовая деятельность, оце-1 ночное отношение к коллективу, асоциальные отклонения, причины отклонений, свойства личности, заключение, педагогические рекомендации.

^ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННОГО ШКОЛЬНИКА

ФИО школьника _____________________

Класс_______школа № _________ ПТУ №_________

_______________. района города_________.________

Место работы родителей_______ .______________

Домашний адрес_______________________________

ФИО классного руководителя__________№ телефона_________________

^ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Год рождения_____________._________.___________

Наличие отклонений в психическом развитии (состоит

ли на учете у психоневролога) _________________._____

УЧЕБА

Учится в классе первый, второй год (подчеркнуть)______

Слабо успевал, оставлен на осень (подчеркнуть), ука-

зать, по каким предметам_________ _ _. _.____.

Оставался ли раньше на второй год, указать, в каком

классе__________ _.__________._____________________

Причина плохого учения (по мнению школы) ___________

Есть ли любимый предмет (назовите)_____________

Есть ли любимый учитель (назовите), дисциплина______

В школе_________________. _____________________

ПТУ ____

Вне школы______ _________.__________________

Какие имеет изыскания_______________________

ОБЩЕСТВЕННО-ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Участие в общественной жизни коллектива. Любимое за-

нятие____________._______.___________.__________.____:__

Участие в трудовых делах коллектива. Любимое занятие

Преобладание направленности личности подростка: коллективистской, индивидуалистской (подчеркнуть) ._______ ОЦЕНОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К КОЛЛЕКТИВУ

Ориентируется на мнение коллектива (постоянно, ситуативно, игнорирует (подчеркнуть)______________________

Ориентируется на мнение отдельных друзей в коллективе (назовите их)____________________________________

Причины отхода от коллектива (мнение школы)________

^ СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Сведения о родителях (полная или неполная семья, есть ли отчим или мачеха, их образование, место работы, образ

жизни, степень влияния на ребенка)______.____________

Мать____________________________________________

Отец ___________________________________________

Сведения о других членах семьи_____________________

^ Материальные и санитарно-жилищные условия семьи Методы воспитания в семье: авторитарный, безнадзорность, чрезмерная родительская любовь и всепрощение (подчеркнуть)____________________________________________

^ Дополнительные сведения: контроль, связь со школой,

наличие единых требований к ребенку__________________

Имеется ли постоянное трудовое поручение в семье______

С кем в семье делится сокровенным__________

Любит ли бывать дома _____________________________

Влияние семьи на формирование личности школьника (влияет ли на развитие отрицательных свойств личности или нет, правильно и полно ли осуществляет контроль за режимом дня, поставлена ли семья на учет в инспекции по делам несовершеннолетних, привлекалась ли к ответственности за воспитание детей, если да, то был ли положительный результат организации семейного воспитания своих детей)

^ АСОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ - ОСНОВНЫЕ СТОЙКИЕ ОТКЛОНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ

Особые интересы и склонности (пристрастие к курению.

азартным играм, алкоголю, воровству)_________________

Обсуждался ли за поведение (на классном собрании, родительском комитете, педагогическом совете школы (подчеркнуть) сколько раз ______________________________

Состоит ли на учете в инспекции по делам несовершеннолетних_______________________„____________________

Когда и за что поставлен на учет___________

С какого времени снят с учета ________________

Совершает ли правонарушения один или в группе____

Характер связи с отрицательной группой (постоянная, ситуативная, случайная — подчеркнуть)__________

Общение с подростками (фамилия, адрес, место работы или учебы)_________________________________

Уличная кличка ученика______________________

Был ли в спецшколе____________________________

Есть ли судимость, статья_________________

Когда освободился (вышел из спецшколы). Есть ли персональный шеф, его имя, фамилия, место работы

Проводится ли с ним работа_________________

^ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ

Положительные свойства личности__________________

Отрицательные свойства личности ____________

Наиболее стойко проявляющиеся свойства личности: положительные__________; отрицательные___

^ ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ

Основные причины в семье_______________

Причины, обусловленные пробелами в воспитательной работе школы______________________________

Причины, обусловленные пробелами в работе обществен­ности ___________________________________________._

Причины, заключающиеся в самой личности подростка

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Степень педагогической запущенности подростка

Основные отклонения в поведении и развитии__________

Причины педагогической запущенности

Основные отрицательные качества личности подростка

Качества, составляющие положительный фонд личности

подростка_________________________________________

Прогнозирование личности_________ ..____

^ Анкетирование учащихся

для определения актуальности профилактики употребления

табака, алкоголя, наркотиков

Условно анкетирование может быть разделено на диагно­стирующее и аналитическое. Диагностирующее предполага­ет изучение конкретных характеристик складывающейся ситуации в детском коллективе (общий уровень подвержен­ности, распространенность тех или иных форм одурманива­ния, источники, из которых учащиеся получают одурмани­вающие вещества и т.п.). Такое анкетирование позволяет определить актуальность профилактики того или иного яв­ления (предупреждение курения, использования токсиче­ских веществ, наркотиков). Это должно стать начальным этапом при организации профилактической работы.

Вариант диагностирующей анкеты

I Как Вы думаете, к Вашем классе подростки:



Ни­кто

1—2

человека

Около трети

Около но. нши и ы

Большин­ство

а) курят сигареты,











употребляют алко-











гольные пап и тки ;











б) употребляют нар-











котические вещества;











в) употребляют ток-











сические вещества











2. Среди Ваших друзей (старше или младше Вас)



Ни­кто

1—2

чаю пека

Около

треги

Около

1 [(Ч ОВИНЫ

Большин­ство

а) курят сигареты.











потребляют алко-











гольные напитки;











б) употребляют нар-











котические вещества;











в) употребляют ток-











сические вещества











3. Подростки, использующие наркотические или токсические вещества, чаще всего получают их ...

От своих

От своих

От зна-

От незнакомых

От незнаком ы \

одно-

друзеи-

комых

торговцев

торговцев

классни-

родет-

взрос-

наркотиками

наркотиками

ков

ве пинков

лых

{ мо.1 голых людей)

(взрослых)

Аналитическое анкетирование предполагает изучение особенностей вовлечения детей и подростков в наркозависимую среду. Данные, полученные в ходе исследования, могут стать непосредственным материалом для обсуждения.

Вариант аналитической анкеты

I. Как Вы относитесь к употреблению подростками нар­котиков в таких случаях:

Ситуации

Одобряю

Мне

безраишчно

Осуждаю

а) я компании сверстников, где все употребляют наркотики; б) для поднятия настроения, для снятия напряжения; в) чтобы почувствовать себя самостоятельным, вызвать ува­жение сверстников







2. Как Вы оцениваете информацию о наркотиках, получаемую от:



Инте­ресна

Безраз­лична

Часто не соответствует деиста итслы гости

Всегда правильная

а) родителей

б) учителей

в) друзей

г) передач радио, телевидения









Анкетирование бывает закрытым (варианты ответов пред­лагаются заранее); полуоткрытым (респондент может вы­брать уже готовый вариант ответа или предложить свой); открытым (респондент предлагает свои варианты ответа). У всех опрашиваемых должны быть одинаковые бланки, на которых напечатана инструкция по заполнению анкеты. Перед началом работы правила и последовательность ответов на вопросы анкеты объясняет инструктор, он подчеркивает, что будет соблюдена конфиденциальность, анализиру­ются не индивидуальные ответы, а особенности оценок, отношение к проблеме всей аудитории в целом.

^ Диагностика суицидального поведения подростков

Пакет диагностических методик достаточно велик (ТАТ, Роршаха, Розенцвейга и др.), предпочтительнее опросник Г. Айзенка «Самооценка психических состояний личности», | адаптированный нами к подростковому возрасту.

Опросник Г. Айзенка включает описание различных психических состояний, наличие которых у себя испытуемый должен подтвердить или опровергнуть. Опросник дает возможность определить уровень тревожности, фрустрации, агрессии и ригидности.

Каждому испытуемому предлагается опросник из 40 предложений.

Инструкция. «Напротив каждого утверждения стоят три , цифры: 2, 1, 0. Если утверждение Вам подходит, то обведите кружком цифру 2; если не совсем подходит — цифру 1; 1 если не подходит — 0.

Вопросы

1. Часто я не уверен в своих силах.

210

2. Нередко мне кажется безысходным положение из которого можно было бы найти выход.

2 1 0

3. Я часто оставляю за собой последнее слово.

2 1 0

4. Мне трудно менять свои привычки.

2 1 0

5. Я часто из-за пустяков краснею.

2 1 0

6. Неприятности меня сильно расстраивают, и я падаю духом.

2 1 0

7. Нередко о разговоре я перебиваю собеседника.

2 1 0

8. Я с трудом переключаюсь с одного дела на другое.

2 1 0

9. Я часто просыпаюсь ночью.

2 1 0

10. При крупных неприятностях я обычно виню только себя.

2 1 0

11. Меня легко рассердить.

2 1 0

12. Я очень осторожен по отношению к переменам r моей жизни.

2 1 0

13. Я легко впадаю в уныние.

2 1 0

14. Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

2 1 0

15. Мне приходится часто делать замечания другим.

2 1 0

16. В споре меня трудно переубедить.

2 1 0

17. Меня волнуют даже воображаемые неприятности

2 1 0

18. Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесполезной.

2 1 0

19. Я хочу быть авторитетом для окружающих.

2 1 0

20. Нередко у меня не выходят из головы мысли, от которых следовало бы избавиться.

2 1 0

21. Меня пугают трудности, с которыми мне предстоит встретиться в жизни.

2 1 0

22. Нередко я чувствую себя беззащитным.

2 1 0

23. В любом деле я не довольствуюсь малым, а хочу добиться максимального успеха.

2 1 0

24. Я легко сближаюсь с людьми.

2 1 0

25. Я часто копаюсь в своих недостатках.

2 1 0

26. Иногда у меня бывают состояния отчаяния.

2 1 0

27. Мне трудно сдерживать себя, когда я сержусь.

2 1 0

28. Я сильно переживаю, если в моей жизни что-то неожиданно меняется.

2 1 0

29. Меня легко убедить.

2 1 0

30. Я чувствую растерянность, когда у меня возникают трудности.

2 1 0

31. Предпочитаю руководить, а не подчиняться.

2 1 0

32. Нередко я проявляю упрямство.

2 1 0

33. Меня беспокоит состояние моего здоровья.

2 1 0

34. В трудные минуты я иногда веду себя по-детски.

2 1 0

35. У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

2 1 0

36. Я неохотно иду на риск.

2 1 0

37. Я с трудом переношу время ожидания.

2 1 0

38. Я думаю, что никогда не смогу исправить свои недостатки.

2 1 0

39. Я мстителен.

2 I 0

40. Меня расстраивают даже незначительные нарушения моих планов.

2 1 0

Ключ

1.

Шкала тревожности

1,

5,

9,

13,

17,

21,

25,.

29,

33.

37

2.

Шкала фрустрации

-2,

6,

10,

14,

18,

22,

26,

30,

34,

38.

3.

Шкала агрессии

3,

7

11

15

19

23

27

31,

35,

39.

4.

Шкала ригидности

4,

8,

12,

16,

20,

24,

28,

32,

36,

40.

При обработке результатов подсчитывается количество ответов «1» и «2», совпадающих с ключом. За каждый совпавший с ключом ответ «2» начисляется 2 балла, за ответ «1» — 1 балл. Затем ответы по каждой шкале суммируются. Средний балл по каждой шкале — 10.



Похожие:

Диагностика девиантного поведения Универсальной методикой выявления предрасположен­ности к тем или иным девиациям в поведении подростков является «Методика диагностики склонности к отклоняю­щемуся поведению» iconДокументи
1. /Диагностика/Анкета по ГИА в 9-х классах.doc
2. /Диагностика/Анкета...

Диагностика девиантного поведения Универсальной методикой выявления предрасположен­ности к тем или иным девиациям в поведении подростков является «Методика диагностики склонности к отклоняю­щемуся поведению» iconПоложение о Совете по профилактике правонарушений среди учащихся моу усть-Калманская сош
Целью деятельности Совета является: формирование законопослушного поведения и здорового образа жизни обучающихся; профилактика девиантного...
Диагностика девиантного поведения Универсальной методикой выявления предрасположен­ности к тем или иным девиациям в поведении подростков является «Методика диагностики склонности к отклоняю­щемуся поведению» iconМетодика Методика
Результат: владение методикой проведения позиционного семинара учителями иностранного языка
Диагностика девиантного поведения Универсальной методикой выявления предрасположен­ности к тем или иным девиациям в поведении подростков является «Методика диагностики склонности к отклоняю­щемуся поведению» iconПедагогические условия профилактики девиантного поведения подростков в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы
Работа выполнена в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Северо-Осетинский государственный...
Диагностика девиантного поведения Универсальной методикой выявления предрасположен­ности к тем или иным девиациям в поведении подростков является «Методика диагностики склонности к отклоняю­щемуся поведению» iconДокументи
1. /диагностика школьников/АНКЕТА воспитанности учащихся 9-11 класс.doc
2. /диагностика...

Диагностика девиантного поведения Универсальной методикой выявления предрасположен­ности к тем или иным девиациям в поведении подростков является «Методика диагностики склонности к отклоняю­щемуся поведению» iconПротокол № от пр № от Положение об учете
Целью учета является проведение социально-профилактических мероприятий по оказанию педагогической помощи семьям и учащимся в решении...
Диагностика девиантного поведения Универсальной методикой выявления предрасположен­ности к тем или иным девиациям в поведении подростков является «Методика диагностики склонности к отклоняю­щемуся поведению» iconПоложение «Об учёте неблагополучных семей»
Целью учёта является определение адресов социально-профилактических мероприятий по оказанию педагогической помощи семьям и обучающимся...
Диагностика девиантного поведения Универсальной методикой выявления предрасположен­ности к тем или иным девиациям в поведении подростков является «Методика диагностики склонности к отклоняю­щемуся поведению» icon«Утверждаю» Директор мбоу «Ибресинская сош №2»: (М. Антонов)
Целью учета является проведение социально профилактических мероприятий совместно с учебной и воспитательной частью по оказанию педагогической...
Диагностика девиантного поведения Универсальной методикой выявления предрасположен­ности к тем или иным девиациям в поведении подростков является «Методика диагностики склонности к отклоняю­щемуся поведению» iconДмитрий Емец Стеклянный страж
Лигул не успокоится, пока не заберет их тем или иным способом. Тем более что скоро состоится Коронация, на которой Прасковья станет...
Диагностика девиантного поведения Универсальной методикой выявления предрасположен­ности к тем или иным девиациям в поведении подростков является «Методика диагностики склонности к отклоняю­щемуся поведению» iconДмитрий Емец Стеклянный страж
Лигул не успокоится, пока не заберет их тем или иным способом. Тем более что скоро состоится Коронация, на которой Прасковья станет...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы