Общая характеристика мбоу лицея №24 icon

Общая характеристика мбоу лицея №24




НазваниеОбщая характеристика мбоу лицея №24
страница1/4
Дата29.09.2012
Размер0.53 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4
1. /ipublichnyj_doklad.docx
2. /titulnyj_list_doklada.docx
Общая характеристика мбоу лицея №24
Публичный доклад директора М. Ю. Соцкой о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея №24

Общая характеристика МБОУ лицея №24


Полное наименование

в соответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 24

Юридический адрес

399774 Липецкая область, г. Елец ул. Гагарина 20а

Телефон

(47467) 6-29-09

Е -mail

elgsc17@yelets.lipetsk.ru

Сайт

http://liceum24.3dn

Учредитель

Администрация г. Ельца


Организационно-правовая форма

Общеобразовательное учреждение

Лицензия

серия РО № 037255, регистрационный № 147, наименование органа, выдавшего лицензию – управление образования и науки Липецкой области, дата выдачи 12.03.2012, срок действия лицензии - бессрочно

Сведения о руководителе школы

Директор – Соцкая Маргарита Юрьевна




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №24 функционирует в данном статусе с 1994 года.

Лицей осуществляет свою деятельность на основе Лицензии, выданной в 2012 году Службой по надзору в области образования Липецкой области, Устава, зарегистрированного (в новой редакции) 21.12.2011 года.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №24 расположен по адресу: Липецкая область, г. Елец, ул. Гагарина 20а.

Месторасположение учебного заведения оптимально способствует реализации творческих способностей, успешной социальной адаптации каждого школьника. Рядом со школой расположены городской Дворец культуры, парк 40-летия Октября, библиотека №6, Центры социальной занятости детей и подростков.

Здание лицея находится в достаточной удаленности от проезжей части, в окружении жилых многоэтажных домов, что способствует безопасности передвижения обучающихся. В непосредственной близости к лицею расположены три детских дошкольных учреждения, что позволяет организовать образовательный процесс на принципах преемственности.

Автомобильная дорога, ведущая к школе, снабжена автоматическим регулирующим движение устройством, имеется пешеходный переход. Автобусные маршруты, ведущие к школе, сообщаются со всеми микрорайонами города. Прилегающая к лицею территория (2 га) используется с максимальной пользой для здоровья и развития обучающихся: фруктовый сад, футбольное поле, волейбольные и баскетбольные площадки. В лицее имеется столовая на 100 мест, два спортивных зала, оборудована комната Боевой славы «Мы из Ельца», игровая комната, конференц-зал.

фото0200 фото0204


фото0206

Главной задачей лицея является подготовка выпускников, способных гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело применяя их на практике.

Основными направлениями деятельности школы в 2011-2012 учебном году являлись:


-повышение профессиональной компетентности учителя в вопросах инновационной работы;

-создание школьной системы оценки качества образования;

-усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

-усиление работы педагогического коллектива, направленной на реализацию программы модернизации системы школьного образования.


Для выполнения поставленных задач в лицее на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, что подтверждено наличием локальных актов, регламентирующих работу всех органов самоуправления школы. Это позволяет администрации лицея грамотно, рационально строить, концентрировать свою деятельность на реализации целей и задач образовательного учреждения, совершенствовать внутришкольный контроль и самоконтроль, улучшать методическую работу и оказывать помощь педагогам в их профессиональном росте.

В МБОУ лицее № 24 занято 45 педагогических работников, из них 32% имеют высшую квалификационную категорию, 47% - первую, 10% - молодые учителя.

8 педагогов награждены отраслевыми наградами «Отличник народного просвещения», 2 учителя имеют звание - «Почётный работник общего образования РФ». Устиновой Е.С. в 2007 г. присуждено звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».

2 педагога лицея, Евсеева О.В. и Гусоева Т.Н., занесены на городскую Доску почёта «Трудовая слава города Ельца».

6 педагогов стали победителями конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО.

Преподаватели лицея принимают активное участие в различных профессиональных конкурсах. Лицей №24 является образовательным учреждением, учителя которого дважды становились победителями городского конкурса «Учитель года»: Шубина Т.В. – 2003 г., Данилина И.Ю. – 2011г.

Данилина И.Ю. – финалист областного публичного конкурса «Учитель года - 2011».

В 2011-2012 учебном году в лицее функционировала экспериментальная площадка федерального уровня по апробации УМК по физике «Архимед» О.Ф. Кабардина, 7-9 классы, научный руководитель – Великанова Е.Н., методист Центра естествознания издательства «Просвещения», ответственный исполнитель – Окунева Е.И., учитель физики.

Результативность профессиональной деятельности учителей рассматривалась по таким показателям, как динамика успеваемости обучающихся, качество контрольных срезов знаний, качество сдачи экзаменов в новой форме и форме ЕГЭ, уровень воспитанности обучающихся, внеклассная работа по предмету, уровень сформированности общеучебных навыков, развитие познавательных интересов обучающихся.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» лицей обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Порядок приема и отчисления обучающихся регламентируется вышеуказанным законом. Личные дела лицеистов оформлены и хранятся в соответствии с требованиями.

Педагогический коллектив лицея стремится создать комфортную для всех участников образовательного процесса среду, гарантирующую стабильное улучшение качества образования на всех ступенях обучения на основе единого информационного пространства, активной социализации детей с разными способностями.

Педагогический коллектив старается сохранять контингент обучающихся, не допуская выбытия без уважительных причин.

Благоприятные условия, создаваемые педагогическим коллективом для обучения, развития и воспитания детей, способствуют повышению имиджа лицея.

Характеристика контингента обучающихся


На начало 2011-2012 учебного года в нашем лицее обучалось 550 человек, в том числе:

- в начальной школе – 207 обучающихся (из них: 112 мальчиков и 95 девочек);

- в основной – 266 обучающихся (из них: 139 мальчиков и 127 девочек);

- в средней – 77 обучающихся (из них: 31 юноша и 46 девушек).

Образовательные услуги, оказываемые лицеем, выдержаны рамками профильной школы. На базе ОУ открыты профильные классы по следующим направлениям: физико-математический, химико-биологический, социально-гуманитарный. Обучающимся предоставлено право выбора профиля образования в старшем звене, для обучающихся второй ступени (8,9кл.) в соответствии с концепцией профильного обучения организована предпрофильная подготовка. Продолжают функционировать классы повышенного потенциала развития (5А,6А,7А классы), кадетские классы.


Социальный паспорт МБОУ лицея №24

на 2011-2012 уч. год


1.Всего классов – 22

Всего учащихся- 550

По звеньям:

Нач. школа - 207

Среднее звено – 266

Старшее звено - 77

2. ГПД: количество – (дети) – 7/164

3. Кружки: количество – (дети) - 21/224

4. Состоящие на ВШУ- 11

ОДН – 8

КДН - 1

Наркодиспансер - 1

5.Дети под опекой – 9

6.Дети-инвалиды – 6

-в школе – 4

- на дому – 2

7. Дети из многодетных семей (семьи) – 42

8. Дети из социально-опасных семей – 5

9. Дети из неполных семей – 162

10. Дети из малоимущих семей (со справ. из соц.защ.) – 80

11. Дети родителей чернобыльцев-0

12. Дети родителей участников военных конфликтов -0

13. Дети вынужденных переселенцев и беженцев -0

14. Дети других национальностей - 16

15. Дети, имеющие хронические заболевания – 36

16. Дети цыганской национальности -2

17. Дети из семей военнослужащих -35.


В стенах лицея постоянно функционирует Совет по профилактике правонарушений, на заседаниях которого рассматриваются конкретные случаи нарушения воспитанниками дисциплины и внутришкольного распорядка, выносятся решения, направляются ходатайства в КДН администрации г. Ельца.

Принципы работы социальной службы лицея № 24 с детьми «группы риска» можно сформулировать следующим образом:

  • создание атмосферы доверительных отношений «социальный педагог – ребенок»;

  • подключение к процессу реабилитации ребенка всех субъектов государственной системы социальной поддержки и защиты детства;

  • тесное взаимодействие с семьей ребенка.

Вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних находятся на постоянном контроле социальной службы, педагогического коллектива, администрации лицея.


Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления

Условием успешной работы лицея является правовая основа. Процесс принятия решений, кадровые вопросы, контроль за исполнением решений и качеством учебно-воспитательного процесса остается за администрацией, которая учитывает рекомендации и предложения всех участников образовательного процесса.

Непосредственное руководство лицеем осуществляет директор Соцкая Маргарита Юрьевна, назначенный Учредителем.

Заместители директора по учебно-воспитательной работе: Неделина М.

В., Киселева Т.Д., Лозовская В.П., по воспитательной работе -Мороз Е.А., административно-хозяйственной работе- Кудрякова Л.А.

Основные решения в лицее принимает педагогический совет.

В лицее работают методический совет, предметные методические объединения учителей, создано научное общество обучающихся.

Высшим органом управления является Совет лицея.

В школе функционируют классные родительские комитеты, главным органом ученического самоуправления является Школьная дума.

Все звенья управленческой структуры связаны между собой, между ними существует разделение полномочий и ответственности.


Особенности образовательного процесса


Характеристика образовательных программ по ступеням обучения


Учебный план лицея составлен на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ и состоит из двух компонентов: инвариантной и вариативной.

Учебный план предусматривает дифференциацию учебного процесса на всех этапах обучения: в начальной школе за счет введения различных программ (УМК Л.В.Занкова, УМК «Школа 21 века», УМК «Школа России»).


На второй ступени обучения с 7 класса начинается формирование кадетских классов, с 8 класса введена предпрофильная подготовка, в 10-11 классах - профильное обучение.


Профиль

Углубленно изучаются предметы.

Физико-математический

Математика, физика

Социально-гуманитарный

Обществознание, литература, русский язык

Химико-биологический

Биология, химия


Для реализации предпрофильного обучения введены элективные предметы в 8, 9 классах, которые обязательны для посещения обучающимися.

Элективные предметы выполняют три основные функции:

  • «надстройки» профильного обучения;

  • развития содержания одного из базисных курсов, изучение которого осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне;

  • удовлетворения познавательного интереса обучающихся в различных областях человеческой деятельности.


Дополнительные образовательные услуги


В течение 2011-2012 учебного года в лицее работало 14 кружков и 7 спортивных секций. Более 200 обучающихся занимались в объединениях дополнительного образования.



№ п/п

Название кружка

Класс

Руководитель

1

«Хореографический»

1-11

Тихонова О.В.

2

«Все своими руками»

5-7

Исаева Н.Н.

3

«Общая химия»

10

Устинова Е.С.

4

«Юный математик»

5-10

Ляпина М.А.

5

«Эврика»

6

Винокурова Г.И.

6

«Этическая грамматика»

7

Горохова Н.Н.

7

«Родное слово»

8- 10

Краснова Т.И.

8

«Юный эколог»

7-8

Митасова Г.М.

9

«Юный журналист»

7-9

Данилина И.Ю.

10

«Волейбол» (младшая группа)

6-8

Алиев С.С.

11

ОФП

7-11

Белоусова Л.Д.

12

«Основы православной культуры»

4

Мороз Е.А.

13

«Избранные вопросы биологии»

8-10

Демина О.В.

По договору с учреждениями ДОД

1

«Баскетбол» (юноши) (договор с ДЮСШ №1)

9-11

Фроликов Э.П.

2

«Баскетбол» (девушки) (договор с ДЮСШ №1)

5-7

Иванова Н.Н.

3

«Шахматный кружок» (договор с ДЮСШ №1)

3-7

Гераничев М.М.

4



Драмкружок «Театральная мастерская» (договор с ДОД ДПиШ)


1 группа

2 группа


5-6


9-11

Лапушинский В.А.

5

«Туристы-спасатели» (договор с МОУ ДОД ДЮЦ «Детский парк им.Б.Г.Лесюка)

7-9

Белых С.М.

6

«Карате» (Клуб «Боец»)

3-7

Лаврищев Е.В.

7

«ЮИД » (договор с ДОД ДПиШ)


4-7

Дражникова А.М.

8

«Туристы-спасатели» (договор с МОУ ДОД ДЮЦ «Детский парк им.Б.Г.Лесюка)

8

Алиев С.С.



ВСЕГО: 21 кружков обучающихся в них -224;

ИЗ НИХ: спортивных – 6 экологических - 1

туристических –2 эстетических – 4

правовых – 1 духовно-нравств.- 1.

предметных - 6


Динамика участия в творческих конкурсах (количество призовых мест)

Конкурсы



2009-2010 уч.г.



2010-2011уч.г.



2011-2012уч.г.

Городские

14

16

22

Областные

3

10

9

Всероссийские и региональные

-

11

7



К разряду наиболее значимых побед следует отнести II место в городских соревнованиях по шахматам «Белая ладья», дипломы II и III степени по итогам городского конкурса школьных танцевальных коллективов «Разноцветная планета», 1 место в городских соревнованиях по фитнес-аэробике, победу наших футболистов на соревнованиях в счет круглогодичной спартакиады. Спортсмены лицея продолжают лидировать в городской Спартакиаде школьников.


Реализация программы «Информатизация учебного процесса»


Целью данной программы является повышение эффективности образовательного процесса через совершенствование информационной образовательной среды.

Для формирования личности обучающихся и ответа на запрос современного общества в школе обеспечены благоприятные условия для применения современных технологий. В связи с этим создана соответствующая материальная база. Для внедрения информационно-коммуникационных технологий имеются два компьютерных класса, мультимедийное оборудование, интерактивные доски. Лицеисты и педагоги имеют возможность выхода в Интернет.


Режим обучения.


Обучение в лицее осуществляется по пятидневной учебной неделе для первоклассников, для обучающихся 2-11 классов установлена шестидневная рабочая неделя.

Продолжительность урока составляет 45 минут. Наполняемость классов в среднем по школе 24 человека. Классы делятся на подгруппы при изучении информатики, иностранного языка, физической культуры (10-11 классы), технологии.

Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с санитарными нормами и правилами. Учтены гигиенические требования при составлении расписания.


Условия осуществления образовательного процесса.


Лицей обладает необходимой материально- технической базой, позволяющей успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс.

Библиотека оборудована компьютерной техникой, сформирована медиатека. Имеющиеся мультимедийные пособия активно используются учителями и лицеистами при подготовке и проведении уроков, в процессе самостоятельной работы.

Для занятий спортом имеются два спортивных зала, спортивные площадки. Укомплектованы мастерские для занятий технологией. Горячее питание осуществляется для всех учащихся бесплатно в школьной столовой. Для желающих имеется буфет.

Медицинское обслуживание осуществляют 2 медицинских работника. Имеется лицензированный медицинский кабинет.

Одной из важнейших задач школы является обеспечение безопасности обучающихся.

Мероприятия, проводимые по обеспечению безопасности:

  • разработан паспорт безопасности;

  • сформирована нормативно-правовая база по обеспечению безопасности;

  • лицей оборудован системой пожарной безопасности;

  • установлена тревожная кнопка;

  • разработаны инструкции по безопасности;

  • работники регулярно проходят обучение в области охраны труда и техники безопасности;

  • регулярно проводятся инструктажи по безопасности;

  • осуществляется технический осмотр здания лицея;

  • проводится обучение учащихся правилам безопасности и охраны жизни;

  • систематически проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников;

  • обеспечена освещенность школьной территории, имеется необходимое количество огнетушителей;

  • обучающиеся изучают предмет «Основы безопасности жизнедеятельности».


Кадровое обеспечение образовательного процесса.


Серьезным направлением методической работы является совершенствование педагогического мастерства учительских кадров. Организованная в различных формах методическая учёба способствует повышению методической грамотности педагогов. В течение прошедшего учебного года 28 учителей прошли курсы повышения квалификации, 7 человек выступали с докладами на городских научно-практических конференциях, было опубликовано 12 печатных работ.

Важным звеном в структуре методической службы является работа методических объединений лицея, цель    которых - совершенствование профессиональных качеств личности каждого учителя, развитие его творческого потенциала и, в конечном счете, повышение эффективности и качества образовательного процесса. Через  методическую   работу  осуществляется подготовка педагогов к внедрению нового содержания образования, овладение  инновациями и прогрессивными педагогическими технологиями, изучение и использование на практике современных методик воспитания.

      В лицее  создано  5 методических  объединений.  Каждое из них  имеет свой план  работы, разработанный в соответствии с темой и целями и задачами  методической  службы школы. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения.


В марте 2012 года на базе лицея был проведен семинар заместителей руководителей школ по ВР города по проблеме: «Особенности организации воспитательного процесса в кадетском классе».

  1   2   3   4



Похожие:

Общая характеристика мбоу лицея №24 iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения 1 мбоу «Воздвиженская средняя общеобразовательная школа»

Общая характеристика мбоу лицея №24 icon2. Общая характеристика мбоу сош №18
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 г. Челябинска издается...
Общая характеристика мбоу лицея №24 iconПубличный доклад мбоу сош с. Ишлы муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан
Общая характеристика общеобразовательного учреждения ( включая особенности района его нахождения, в том числе особенности экономические,...
Общая характеристика мбоу лицея №24 iconПубличный доклад моу сош №44 за 2010 2011 учебный год Содержание Общая характеристика школы
Характеристика учебного заведения, принципов его образовательной политики и традиций школы
Общая характеристика мбоу лицея №24 iconПубличный отчет гбоу гимназии г. Сызрани за 2011-2012 учебный год Общая характеристика гимназии Формальная характеристика гимназии 1

Общая характеристика мбоу лицея №24 iconПубличный отчет гбоу гимназии г. Сызрани за 2011-2012 учебный год Общая характеристика гимназии Формальная характеристика гимназии 1

Общая характеристика мбоу лицея №24 iconПубличный отчет оу гимназии г. Сызрани за 2008-2009 учебный год Общая характеристика гимназии Формальная характеристика гимназии 1 Учредители

Общая характеристика мбоу лицея №24 iconПубличный отчет оу гимназии г. Сызрани за 2007-2008 учебный год Общая характеристика гимназии Формальная характеристика гимназии 1 Учредители

Общая характеристика мбоу лицея №24 iconПубличный отчет оу гимназии г. Сызрани за 2009-2010 учебный год Общая характеристика гимназии Формальная характеристика гимназии 1

Общая характеристика мбоу лицея №24 iconТоммот 2012 год Общая характеристика мбоу сош №8 г. Томмот
Право осуществления образовательной деятельности осуществляется на основании Лицензии, выданной 21 октября 2009 года, серия А, №243336,...
Общая характеристика мбоу лицея №24 iconПубличный отчет директора мбоу оош с. Татарский Шелдаис Спасского района Пензенской области за 2011 год общая характеристика образовательного учреждения
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы