Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру Тема: Чудеса деления. Смысл деления. Названия компонентов действия деления icon

Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру Тема: Чудеса деления. Смысл деления. Названия компонентов действия деления




Скачать 39.38 Kb.
НазваниеКонспект интегрированного урока по математике и окружающему миру Тема: Чудеса деления. Смысл деления. Названия компонентов действия деления
Дата28.10.2012
Размер39.38 Kb.
ТипКонспект
источник

Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру

Тема: Чудеса деления. Смысл деления. Названия компонентов действия деления.

Цели: формировать представления о предметном смысле деления; познакомить с названием чисел при делении; развивать умение анализировать, рассуждать; расширять кругозор учащихся в области географии и истории.

Ход урока.

1.Организационный момент.

- В гостях у нас, ребята, Царица наук – Математика. Она приглашает нас в путешествие вокруг света. Вы узнаете много интересного и познавательного, а также сможете показать какие вы «математике». За свою работу на уроке, правильные ответы будете получать «знайки», которые в конце урока мы подсчитаем.

2.Устный счет.

- Для дальнего путешествия нужно тщательно подготовиться.

- Мы собираемся с вами вокруг света. А кто знает, сколько материков на планете Земля?(6.) На каком из них живем мы с вами? (Евразия)

Задание 1.

«Площадь Европы - 10 млн.км², площадь Азии - 43 млн.км²» .Поставьте к условию вопрос, чтобы получилась задача.

43+10=53(млн.км²) –Найдите площадь Евразии.

43-10=33(млн.км²) – На сколько площадь Азии меньше площади Европы?

- Какие действия применяли при решении задач? (Сложение и вычитание)

- Как называются компоненты при действии вычитании? При действии сложении?

Задание 2.

По выражению 43+10 из задания 1 составьте обратную задачу.

- Какой вывод можно сделать ? (Вычитание обратное действие сложения.)

Задание 3.

Задачи на логику.

Задание 4.

Игра «Найди пару»

Каждому из вас выдается билет – путевка на нем числа, у одних однозначные, у других двузначные. Прошу подойти ко мне двузначные числа. Найдите пару однозначных чисел, произведение которых равно 18, 24, 45, 56.
- Какое действие вы выполняли? (Умножение.) Кто придумал таблицу умножения?(Пифагор)

- Как называются компоненты при действии умножении? Что обозначает 1 число при действии умножении? 2 число?

Мы совершенно готовы отправиться вокруг света и получать новые знания.

^ Физкультминутка под композицию «Космос»

3.Сообщение новой темы урока.

Для отправления сдайте билеты стюардессе. Выстройтесь в очередь в порядке убывания. Сделайте записи в свои бортовые журналы.

Запись в тетради: 56 45 24 18 9 8 7 6 5 4 3 2

- А теперь стюардесса откроет нам название темы, цели нашего путешествия.

Ч У Д Е С А Д Е Л Е Н И Я

56 45 24 18 9 8 7 6 5 4 3 2

- Мы будем открывать чудеса деления.

- Для этого вы должны знать, как называются компоненты при действии делении.

^ ДЕЛИМОЕ : ДЕЛИТЕЛЬ = ЧАСТНОЕ

-Попробуйте догадаться почему они так называются.

4. Работа над новым материалом.

Первое чудо мы откроем прямо сейчас, а вы не зевайте , фиксируйте его в своих бортовых журналах.

7*8=56 9*5=45 3*8=24 9*2=18

56:7=8

56:8=7

Определите правило, по которому составлены столбцы и продолжите другие.

- Какое открытие вы для себя сделали?

Вывод: Если знаешь таблицу умножения, то можно вычислить деление. Деление обратное действие умножению.

Физкультминутка «Веселые утята»

^ Второе чудо.

Пилот нашего дальтолета объявляет, что мы приближаемся к Южному полюсу.

Как он называется, вы узнаете, выполнив задание.

- Посмотрите на рисунок и ответьте на вопрос: «Как разделили конфеты?»

- А теперь соедините их с выражениями:

12:3 12:4 12:2 12:6 12:1 6:3 6:2

А р к т и к а

- Какое открытие вы сделали на этот раз?

Вывод: Результат деления может показать, на сколько частей разделили или сколько предметов в одной части.

5. Закрепление новой темы урока.

- Ребята, вы уже знаете, что суша занимает 30 % земного пространства, а вода -70%. Назовите океаны нашей родной планеты. Сколько их? (4). А самый большой из них? (Тихий).

Открыл и назвал первый путешественник - мореплаватель. Его фамилию мы обязательно отгадаем.

а) Практическая работа с записью в тетрадях.

Составьте выражения и найдите их значения в блиц-турнире.

Запись на доске:

2*5=10 (яг.) 10:2=5(т.) 10:5=2(яг.)

2*4=8 (к.) и т.д.

2*3=6 (б.) и т.д.

- А звали этого мореплавателя Фернан Магеллан.

- Теперь дрейфуйте самостоятельно.

б) Самостоятельное задание №141 из учебника. Проверка на ответов на доске.

в) №145.Взаимопроверка в парах.

- Помогайте соседу!

- У всех получится!

72/ 9

40/ 8

56/ 8

48/ 8

Победа! Все возвращаемся домой! «Виктория» - именно так называлось судно, на котором шла первая экспедиция Магеллана.

6. Итог урока.

- Давайте заглянем в борт журнал. Где мы побывали? Что нового узнали? Какие выводы сделали?

- Сколько «знаек» получили?(оценивание в журнал).

7.Домашнее задание. Повторить новый материал по тетради, № 138.



Похожие:

Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру Тема: Чудеса деления. Смысл деления. Названия компонентов действия деления iconПодготовить к работе осциллограф С1-65 (прямоугольные импульсы амплитудой 4 деления и периодом 2 деления)

Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру Тема: Чудеса деления. Смысл деления. Названия компонентов действия деления iconПредмет: математика Класс: 3 Школа: мбоу нижнеингашская сош №1 Учебник
Цели урока : 1 Проверить усвоение таблиц умножения и деления с числами 7, 8, 9
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру Тема: Чудеса деления. Смысл деления. Названия компонентов действия деления iconПлан-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «В центре Европы». Objectives
Познакомить с некоторыми особенностями природы стран центральной Европы, с достопримечательностями городов и укладом жизни
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру Тема: Чудеса деления. Смысл деления. Названия компонентов действия деления iconУрок Тема «Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2 5»
Разработка уроков по теме «Умножение и деление» в 4 классе учителем Вахрушиной Мариной Аркадьевной
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру Тема: Чудеса деления. Смысл деления. Названия компонентов действия деления iconТема. Закрепление умножения и деления однозначных чисел. Подготовка к уроку
Метод контроля со стороны учителя: вопросы по ходу объяснения, самостоятельная работа
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру Тема: Чудеса деления. Смысл деления. Названия компонентов действия деления iconИзучение таблицы деления

Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру Тема: Чудеса деления. Смысл деления. Названия компонентов действия деления iconУрок математики в 4 классе Тема: «Многозначные числа. Умножение и деление на единицу с нулями»
Цели: Обобщить правила умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру Тема: Чудеса деления. Смысл деления. Названия компонентов действия деления iconПлан-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Здоровый образ жизни. Режим дня». Цыганкова М. В. Маоу «сош №1 с уиоп», г. Губкин
Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа...
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру Тема: Чудеса деления. Смысл деления. Названия компонентов действия деления iconТрудные случаи таблицы умножения и деления Приношу свои извинения, но придётся начать заново!

Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру Тема: Чудеса деления. Смысл деления. Названия компонентов действия деления iconТворческая работа Урок алгебры в 7-ом классе «Деление одночлена на одночлен»
Цель урока: повторить основные определения и правила по теме «Одночлены»; тренировать способность к выдвижению гипотез, применению...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы