Методические рекомендации для учителя» автор М. Соловейчик; «Речевые секреты»- автор Ладыженская Т.; Т. И. Тарабанина «И учеба, и игра: русский язык. Популярное пособие для родителей и педагогов» icon

Методические рекомендации для учителя» автор М. Соловейчик; «Речевые секреты»- автор Ладыженская Т.; Т. И. Тарабанина «И учеба, и игра: русский язык. Популярное пособие для родителей и педагогов»




Скачать 39.24 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для учителя» автор М. Соловейчик; «Речевые секреты»- автор Ладыженская Т.; Т. И. Тарабанина «И учеба, и игра: русский язык. Популярное пособие для родителей и педагогов»
Дата01.10.2012
Размер39.24 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник

Тема урока: Пробуем сочинять загадки? (урок русского языка во 2 классе)

Цель урока:

  1. Обобщить знания учащихся о понятии «орфограмма», о сущности орфографических трудностей русского письма.

  2. Познакомить учащихся с приемами конструирования загадки.

  3. Развивать умения называть признаки предметов, подбирать рифмы, развивать орфографическую память учащихся.

  4. Продолжить работу по формированию особого способа письма, приучающего обнаруживать орфограммы до записи слова – письмо с пропусками орфограмм, с «окошками», а также по формированию умения работать со словарем.

  5. Воспитывать эстетические чувства учащихся.


Оборудование: иллюстрации: предметная картинка «Васильки», иллюстрации предметов народного промысла «Гжель»; таблица для подведения урока; угощение для учащихся.


Литература: учебник М.Соловейчик «Русский язык» для 2 класса, тетрадь-задачник, «Методические рекомендации для учителя» автор М. Соловейчик; «Речевые секреты»- автор Ладыженская Т.; Т.И. Тарабанина «И учеба, и игра: русский язык. Популярное пособие для родителей и педагогов».


  1. Организационное начало урока.

  2. Сообщение темы урока.

- На сегодняшнем уроке русского языка мы будем составлять загадки, и учиться писать грамотно без ошибок.

  1. Минутка чистописания.

- Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

И от вас, друзья, не скрою, ручку правильно держу.

- Сегодня на минутке чистописания мы повторим написание строчной буквы я.

- Из каких элементов состоит эта буква? (Буква я состоит из овала и двух наклонных линий с закруглением внизу)




  1. Орфографическая разминка.

1. Откройте орфографический словарь на с. 133 и выпишите все слова, которые начинаются с буквы я. К доске пойдет Коля.

- Начало предложения пишу с красной строки, с заглавной буквы. Яблоко – в этом слове 3 слога: я, бло, ко, ударение падает на 1 слог, опасные места при письме на втором и третьем слоге; ягода – в этом слове 3 слога: я, го, да, ударение падает на 1 слог, опасные места при письме на втором и третьем слоге; яичница – в этом слове 4 слога: я, и, чни, ца, ударение падает на 2 слог, опасные места при письме – буква я, буква и, буква а; яйцо – в этом слове 2 слога: яй, цо, ударение падает на 2 слог, опасные места при письме на 1 слоге, в конце предложения ставлю точку.

2. Выполните звуко-буквенный разбор слова ягода.


  1. Изучение нового материала.

    1. Постановка проблемной ситуации.


– Любите ли вы загадки? (Да.) Умеете ли их отгадывать? (Да.)

- Тогда отгадайте мою загадку.

Из пшеницы, из овса

Смотрят синие глаза.

- Почему вы решили, что это васильки? (Я так решил потому, что васильки – это цветы синего цвета, которые растут в поле.)

- В загадке сам цветок назывался? (Нет, сам цветок в загадке не назывался.)

- В этом и заключается секрет загадки: сам предмет, который загадывается, не называется, говорится о похожем предмете, но у которого есть признаки первого.

- Какие признаки васильков названы в загадке?

- А сами вы умеете загадывать загадки? (Да.) Приведите примеры.

- Да, интересно отгадывать и загадывать загадки. А составлять их еще интереснее.

2. Физминутка. Выполнение комплекса упражнений для глаз (профилактика глазных болезней).

3. Знакомство со структурой загадки.

Назовите предметы, которые здесь изображены. (Это чайник, самовар и салфетка.)

- А как называется этот народный промысел? (Это гжель.)

- Гжель – это дивные синие цветы, травы листья на белой керамике. Изделия гжельских мастеров отличаются изящной формой. Узоры придают необыкновенный, сказочный вид вазам, чайникам, чашкам.

- Внимательно рассмотрите чайник и назовите его внешние признаки. Какой он?

- На что похож чайник? Кого напоминает?

- Для чего нужен?

- Где обычно находится?

- Что в чайнике?

- Давайте придумаем загадку и назовем чайник «слоном в беретке». И составим загадку. Итак, записываем в тетрадь: первая строчка:

Слон в б.ре.к. на .гне с.дит,

воду к.п.тит.

- Так что же нужно помнить при составлении загадки? (Сам предмет не называем, а указываем лишь его признаки.)


4. Работа по учебнику.

1)стр. 49, упражнение 175 (тетрадь-задачник).

- Ребята, давайте прочитаем тексты и решим, где загадка, а где – нет?

- Почему у цифры 1 мы поставили минус? (Здесь назван предмет, не выполнено первое требование к загадке.) Как стихотворение превратить в загадку? (Нужно убрать слово стол.)

- Почему второй текст – это загадка?

2)стр. 70, упражнение 177 (учебник).

- Что за предмет изображен? (Это лопата.)

- Зачем он нужен? Из какого материала сделан? На что похож?

(Составление и запись загадки - Ж.лезн.. л.до.ка к.па.т к.рто.ку. (л.пата)

3)Игра «Хлопки». Если я называю загадку, то вы хлопаете в ладоши, если мой текст не загадка, то переделайте его, чтобы получилась загадка.


  • Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.

Белка очень весела, белый гриб она нашла.

  • Сто одежек и все без застежек.

  • Не солнце, не огонь, а светит.

  • Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.


  1. Итог урока.

1. - Итог урока проведем по таблице. На сегодняшнем уроке мы:

- думали…(как правильно составить загадку)

- составляли…(загадки о предметах)

- узнали…(об особенностях загадок)

- выполнили… (много различных упражнений)

- понравилось… (мне понравилось самому составлять загадки)

- учились… (писать без ошибок, с «окошками»)

2. За хорошую и дружную работу на сегодняшнем уроке я вам приготовила сюрприз. Угадайте, что лежит в моем кармашке?

У меня в кармашке шелестят бумажки.

Развернешь еще одну станет сладенько во рту. (конфета).

(угощение учащихся)


- Наш урок окончен. Можете быть свободными.



Похожие:

Методические рекомендации для учителя» автор М. Соловейчик; «Речевые секреты»- автор Ладыженская Т.; Т. И. Тарабанина «И учеба, и игра: русский язык. Популярное пособие для родителей и педагогов» iconМетодическое пособие для учителя: Беляева, О. В., Даценко, О. А. Поурочные разработки по русскому языку для 5 класса/ О. В. Беляева, О. А. Доценко, Москва «вако», 2009
Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова. Н. М. Шанского (Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 кл сост. Т. А....
Методические рекомендации для учителя» автор М. Соловейчик; «Речевые секреты»- автор Ладыженская Т.; Т. И. Тарабанина «И учеба, и игра: русский язык. Популярное пособие для родителей и педагогов» iconМетодическое пособие для учителя «Литературное чтение. 2» автор О. В. Кубасова, тетрадь на печатной основе по литературе (автор О. В. Кубасова)
Совершенствовать навык выразительного, сознательного, правильного, беглого чтения
Методические рекомендации для учителя» автор М. Соловейчик; «Речевые секреты»- автор Ладыженская Т.; Т. И. Тарабанина «И учеба, и игра: русский язык. Популярное пособие для родителей и педагогов» iconУрок русского языка в 11 классе
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, учебник «Русский язык» (автор Н. Г. Гольцова), сборник для подготовки...
Методические рекомендации для учителя» автор М. Соловейчик; «Речевые секреты»- автор Ладыженская Т.; Т. И. Тарабанина «И учеба, и игра: русский язык. Популярное пособие для родителей и педагогов» iconМетодические рекомендации для учителя. Москва, Баласс, 2007 3 класс
Р. Н. Бунеев., Е. В. Бунеева, О. В. Пронина – учебник «Русский язык», Москва, Баласс, 2009
Методические рекомендации для учителя» автор М. Соловейчик; «Речевые секреты»- автор Ладыженская Т.; Т. И. Тарабанина «И учеба, и игра: русский язык. Популярное пособие для родителей и педагогов» iconСеминар по теме «Реализация идей фгос в учебно-методических комплектах «Русский язык»
Умк «Русский язык»; Марина Станиславовна Красильникова – к п н., докторант Института художественного образования рао, автор умк «Музыка»....
Методические рекомендации для учителя» автор М. Соловейчик; «Речевые секреты»- автор Ладыженская Т.; Т. И. Тарабанина «И учеба, и игра: русский язык. Популярное пособие для родителей и педагогов» iconРусский язык По русскому языку необходимо сдать4 зачета: Iп/г -2 зачета, II п/ г. 2 зачета. Учебник
Учебник: Русский язык 7 класс: учеб для общеобразоват учреждений/М. Т. Баранов,Т. А. Ладыженская и др. М.: Просвещение,2013
Методические рекомендации для учителя» автор М. Соловейчик; «Речевые секреты»- автор Ладыженская Т.; Т. И. Тарабанина «И учеба, и игра: русский язык. Популярное пособие для родителей и педагогов» iconЛитература для педагогов Литература для детей
Автор-составитель Г. В. Никифорова, воспитатель Муниципального казенного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся...
Методические рекомендации для учителя» автор М. Соловейчик; «Речевые секреты»- автор Ладыженская Т.; Т. И. Тарабанина «И учеба, и игра: русский язык. Популярное пособие для родителей и педагогов» iconМетодическое пособие для учителя. Азбука. Лаврова Н. М. Азбука. 1 кл. Поурочно-тематические разработки
Каленчук М. Л., Чуракова Н. А., Малаховская О. В., Байкова Т. А. Русский язык. 3 класс
Методические рекомендации для учителя» автор М. Соловейчик; «Речевые секреты»- автор Ладыженская Т.; Т. И. Тарабанина «И учеба, и игра: русский язык. Популярное пособие для родителей и педагогов» iconМетодическое пособие для учителя. Ярославль: гоау яо иро, 2013. 72 с
Методическое пособие предназначено для учителей начальной, основной и старшей школы, классных руководителей, организаторов воспитательной...
Методические рекомендации для учителя» автор М. Соловейчик; «Речевые секреты»- автор Ладыженская Т.; Т. И. Тарабанина «И учеба, и игра: русский язык. Популярное пособие для родителей и педагогов» iconМетодическое пособие для учителя. Ярославль: гоау яо иро, 2013. 72 с
Методическое пособие предназначено для учителей начальной, основной и старшей школы, классных руководителей, организаторов воспитательной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы