С. И. Интервью с участниками ноу интервью icon

С. И. Интервью с участниками ноу интервью




Скачать 108.65 Kb.
НазваниеС. И. Интервью с участниками ноу интервью
С.И. Интервью с участниками НОУ <><><><><>Интервью
Дата01.10.2012
Размер108.65 Kb.
ТипИнтервью
источник

Кондратьева С.И. Интервью с участниками НОУ http://www.future4you


Интервью с участниками НОУ


Исследовательская работа учащихся осуществляется в рамках

" Научного общества учащихся" (НОУ) в МОУ «СОШ №20 с углубленным изучением отдельных предметов» города Белгорода. НОУ было создано в 2004- 2005 учебном году. За время существования НОУ сформировались три направления: естественнонаучное, гуманитарное, краеведческое. Используем различные формы работы: выступления с лекциями, рефератами, сообщениями, докладами; проведение научно- практических конференций, участие в олимпиадах, конкурсах.

Анализируя результаты деятельности НОУ, наблюдается положительная динамика. Работы становятся более глубокими, научными, используется больше компьютерных возможностей – уровень по сравнению с прошлым годом более высокий.

Каждый член научного общества в начале года выбирает тему для исследования, работает над ней, консультируясь у преподавателя, оформляет работу и на заседании секции защищает ее. Лучшие работы отправляются для участия в городских и областных конкурсах. В прошлом учебном году итогом исследовательской работы явилось участие на Всероссийском молодежном форуме «Мы – патриоты России», проведённом в июне 2007года в городе Анапе.

Возьмём интервью у членов НОУ, учеников 11-ых классов, победителей городских, областных, Всероссийских конкурсов исследовательских работ. Так отзываются о своей деятельности участники процесса:

Пивоваров Вадим:

- Научное общество учащихся для меня - это возможность общаться с ребятами разных возрастов, где я нахожу единомышленников, а также учусь доказывать свою точку зрения, приобретаю навыки и умения работать сообща.

Жинкина Людмила:

- Я могу отметить развитие своего интеллекта в самостоятельной творческой деятельности с учетом моих особенностей и склонностей.

Набокова Татьяна:

- НОУ дает возможность осуществить плавный переход от школьной системы образования к вузовской.

Смаглеева Настя:

- Мне кажется, научное общество дает возможность мне осознать свою значимость, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками.

Корж Ксения:

- На мой взгляд, научное общество способствует воспитанию любви к Родине, к своей малой Родине, чувства интернационализма, гражданственности, толерантного отношения к другим народам и культурам.

Борисов Сергей:

- Я думаю, что НОУ даёт импульс к саморазвитию и творческому поиску, в котором рождается подлинный интерес к науке и познанию.

Крупская Настя:

- Я считаю, что участие в НОУ способствует расширению кругозора и интеллектуальному моему росту, а также помогает профессиональному самоопределению.

Шиповская Гуля:

- Являясь членом общества, я получаю удовольствие от выполнения заданий, нахожу ответы на актуальные и злободневные вопросы, знакомлюсь с методами научной и творческой работы.

^ Что такое исследовательская деятельность?

Крупская Настя:

-Мне кажется, исследовательская деятельность – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное значение и, что весьма важно, интересен и значим для меня.

Борисов Сергей:

- Исследовательская деятельность учащихся – это результат серьезной, кропотливой работы, которая помогает нам, начинающим исследователям, приобщиться к увлекательному миру науки, сделать свои первые шаги.

Мы, юные исследователи, подобно ученым, выбираем актуальную тему, опрашиваем свидетелей, пользуемся архивами, выезжаем на места событий.

Исследовательские работы помогают понять суть вопроса (ведь в учебниках истории не всегда описана правда), помогают оценить события с другой точки зрения и дают шанс восстановить историческую справедливость.

Исследовательская деятельность, возможно, повлияет на мой выбор профессии, поможет мне в дальнейшей научной работе.

^ Что побуждает вас заниматься исследовательской деятельностью?

Жинкина Людмила:

- Исследовательская деятельность учит нас благополучно разрешать важные вопросы и проблемы. Будучи еще школьниками, мы приобретаем ценные навыки для будущей жизни. Все навыки «юного исследователя» окажут неоценимую помощь в институте, в нашей профессии. Всегда приятно, хорошо потрудившись, прийти к поставленной цели – достойному результату и отличному показателю твоей работы. А представить свою работу остальным людям, отстоять свои взгляды на выбранную тематику, послушать остальные мнения и сделать дополнительные выводы – это так же большое достижение, нужный урок и, быть может, со стороны кажущаяся маленькой, но в личном сознании большая победа!

^ Смаглеева Настя:

- Этот вид деятельности закладывает фундамент для формирования интересов и увлечений, а так же способствует их развитию. Если, допустим, исследование ведется в области литературы, человек узнает новую информацию о жанрах, их особенностях, об авторах. Таким образом, появляются любимые книги, любимые авторы, которые могут оказать влияние на наши духовные ценности, мировоззрение.

Исследовательская работа для меня – это возможность расширить свои знания по определенной теме занимательным способом.

Исследовательская работа нередко помогает в выборе не только хобби, но главного жизненного занятия. Изучение социальных, политических, экономических и других тем дает нам расширенное представление о разнообразных профессиях, о плодах деятельности людей, занимающихся ими.

У человека, занятого исследованием, развивается логика мышления, формируется собственное подкрепленное фактами мнение по какому-либо глобальному или конкретному вопросу. Поскольку в процессе работы изучается большое количество литературы и других материалов, человек становится более эрудированным, он узнает множество интересных фактов, не обязательно относящихся к теме исследования. Все это обогащает наш багаж знаний, которым мы можем поделиться с другими и извлечь из них пользу для себя.

Пивоваров Вадим 11 «А»

- Проводя исследование, мы проверяем свои знания, самостоятельно приобретаем новые, стараемся применить их на практике. Благодаря исследовательской работе, мы учимся грамотно работать с информацией, отбирать материал необходимый для исследования определенной задачи, анализировать, делать выводы.

Мной была выбрана тема для исследовательской работы: «Жанр фэнтези в английской литературе». Почему я выбрал эту тему? На это было много причин.

Во – первых, я люблю английские фэнтезийные рассказы. А самым моим любимым является: «Гарри Поттер», написанный писательницей Джоанной Ролинг.

Во- вторых, мне хотелось расширить свои знания в этой сфере английской литературы. Хотел узнать: что вообще такое жанр фэнтези, какие еще произведения этого жанра существуют.

Для моей исследовательской работы информацию я брал из многих источников. Среди них книги, журналы, газеты, Интернет и др.

Работа над этой темой мне очень понравилась, т. к. я узнал много нового и интересного и сумел преодолеть трудности, разрешить проблемы! Шиповская Гуля 11 «А

- Последнее время в России очень часто употребляют слова иностранного происхождения. И так как общепопулярным языком является английский, многие названия магазинов, марок машин, надписи на одежде и канцтоварах, электроприборах и другом содержат английские буквы.

Но и, конечно, я, изучая этот язык, каждый день встречаюсь с английским алфавитом. Чтение книг в оригинале доставляет поистине достойное наслаждение, а работа со словарем обогащает словарный запас.

С 4 лет меня очень интересовали вопросы, очень странные на первый взгляд: Почему английский алфавит именно такой? Почему имеет 26 букв, которые стоят в определенном порядке? Почему «S» произносится как наша «С», а пишется в виде крючка? А «R» похожа на первоначальный вид корня «R» (Radix)?

И, наконец, в 11 классе, взяв тему для исследования: «Английский алфавит», у меня появилась возможность самой себе ответить на интересующие вопросы, повысить культурный уровень, свой интеллект.

Я очень надеюсь, что моя работа принесет пользу не только мне, но и интересующимся людям.

Набокова Татьяна:

- Я считаю, что исследовательская работа очень познавательна и даже полезна, но невозможно заставить человека исследовать, если он сам этого не хочет – это внутренний позыв, и для того, чтобы он возник, человек должен быть, прежде всего, высокого духовного развития. Исследование дает возможность узнать много нового, пополнить свой словарный запас, а также научиться критически мыслить и логично излагать свои мысли, уметь увидеть трудности и искать пути их преодоления. Это нужно каждому, но не каждый этим занимается.

Мне нравится исследовать, и я надеюсь связать свое будущее именно с этим видом деятельности.

^ Что необходимо для создания стройной и умелой работы?

Жинкина Людмила:

- Это целый ряд действий, выстроенный для того, чтобы обширно и досконально изучить какую-либо определенную тему. Это достаточно нелегкая работа, требующая немалых усилий, терпения и знаний.

Во-первых, нужно пересмотреть большое количество литературы, касающейся выбранной темы. Ведь необходимо выбрать только самое важное, непосредственно касающееся темы.

Во-вторых, одних книг порой бывает недостаточно, поэтому приходится брать данные (информацию, приложения и тому подобное), проводя какие-либо опросы, опыты, обращаясь в библиотеки и архивы.

В-третьих, исследовательская работа требует четкой систематизации имеющихся фактов, подведения итогов, анализа проделанной работы, определения значимости, что требует от самого исследователя грамотности и компетентности в плане изучаемого вопроса (темы).

^ С чего начинаете исследовательскую работу?

Набокова Татьяна:

- Когда я начинаю писать новую исследовательскую работу, я составляю для себя примерный план моих действий:

  1. Определяюсь с темой, предложенной мне моим руководителем, либо выбранной мной самой.

  2. Выявляю цели, задачи, актуальность и необходимость исследования.

  3. Подбираю нужную мне литературу, работаю с источниками.

  4. Систематизирую весь исходный материал.

  5. Выделяю основные части, разбиваю на главы, подглавы.

  6. Пишу заключение исследования.

  7. На завершающем этапе корректирую работу.

Какие методы вы используете при написании работы?

Борисов Сергей:

- В своей работе я использую следующие методы исследования:

1. Теоретические: анализ и синтез, изучение документов, моделирование.

2. Эмпирические: наблюдение, интервьюирование и анкетирование, беседа.

Я считаю, что с помощью метода интервьюирования работа приобретает яркость и отличие, потому что, наверно, нет ничего достовернее, чем непосредственно слова человека.

^ Что особенного в исследовательской работе по краеведению?

Корж Ксения:

- Я принимаю участие в конкурсах исследовательских работ в области краеведения. Исследовательская работа по краеведению опирается на личные наблюдения за жизнью, трудом, бытом населения и выходит за рамки школьной программы, в мир окружающей деятельности, расширяет наблюдательность и учит вдумчиво относиться к общественным явлениям. Используя исследовательский метод в краеведении, я учусь раскрывать взаимосвязь общеисторического и местного материала. Применяя исследовательский метод, я становлюсь не потребителем готовой информации, а соучастником творческого процесса.

Научно-исследовательский метод в краеведении носит целенаправленный характер, пробуждает интерес к исследованиям, открытиям, создает творческий подъем, активизирует познавательную деятельность, развивает умения и навыки исследовательской работы.

^ Какова роль учителя в исследовательской работе?

Шиповская Гуля:

- Учитель должен владеть исследовательскими, поисковыми методами, умением организовать исследовательскую работу учащихся,
умением организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку зрения. Учитель должен помогать ученикам в поиске источников, направлять учащихся на поиск решения поставленной проблемы, координировать весь процесс, уметь интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных исследовательских работ, поддерживать и поощрять учеников.

^ С какими трудностями вы столкнулись при написании исследовательских работ?

Крупская Настя:

- Для того, чтобы написать исследовательскую работу, необходимо определить тематику. Тему выбирать надо тщательно, ведь это то, что должно тебе нравиться. Мне лично не просто было определиться с темой.

Набокова Татьяна:

- Обычно для написания моих работ мне требуется очень много источников и литературы, даже архивных документов. Именно на этом этапе у меня начинают возникать трудности: в большом количестве исходного материала очень сложно разобраться. И не всегда можно найти нужные документы.

Жинкина Людмила:

- Безусловно, не всегда легко достать нужную информацию, заручиться поддержкой, наладить сотрудничество. Однако, я считаю, самостоятельное разрешение этих проблем делает человека сильнее, опытнее, эрудированнее.

Смаглеева Настя:

- Написать заключение – это самый сложный момент для меня, так как на одном листе нужно доказать значимость темы и раскрыть новизну вопроса.

Пивоваров Вадим:

- Во время работы над темой я столкнулся с некоторыми проблемами. Во всех источниках содержалось очень мало информации. Так что пришлось постараться, чтобы собрать все воедино и чтобы получилась качественная и хорошая исследовательская работа.

^ Каковы проблемы исследовательской деятельности учащихся?

Шиповская Гуля:

- К сожалению, (низкая активность учащихся в исследовательской деятельности ) немного ребят вовлечены в исследовательскую деятельность, и очень слабая материально- техническая база.

^ Что вы можете сказать о перспективах научно- исследовательской деятельности?

Борисов Сергей:

- Я думаю, что в результате тесного сотрудничества научного общества учащихся нашей школы и Белгородского Государственного Университета, повысится качество подготовки юных исследователей.

Корж Ксения:

- Используя различные формы работы, мы сможем заинтересовать ребят и привлечь их к исследовательской деятельности.

Пивоваров Вадим:

- Лучшие исследовательские работы учащихся будут опубликованы в сборнике. Самые яркие работы собираемся представить на Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Познание и творчество».

Таким образом, выпускник современной школы будет жить и трудиться в постиндустриальном обществе, должен обладать определенными качествами личности.

НОУ создает условия для развития личности. Научное общество учащихся:

1. Способствует более глубокому и прочному усвоению знаний по учебным предметам. 2. Вырабатывает умения и навыки самостоятельной работы учащихся. 3. Формирует умения применять теоретические знания в решении конкретных практических задач. 4. Развивает личностные качества ученика. 5. Влияет на выбор будущей профессии учеников.

Участвуя в исследовательской деятельности, каждый ученик:

1. Учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач.
2. Приобретает коммуникативные навыки и умения;
овладевает практическими умениями исследовательской работы: собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения;

3. Воспитывает в себе высокую работоспособность, расширяет кругозор, овладевает новыми информационными технологиями.








 













Похожие:

С. И. Интервью с участниками ноу интервью iconИнтервью с мамой
Нам стало интересно, а были ли наши родители пионерами? Мы решили взять у них интервью и поделиться информацией с одноклассниками....
С. И. Интервью с участниками ноу интервью iconДокументи
1. /интервью/Джаред Падалеки.doc
2. /интервью/Дженсен...

С. И. Интервью с участниками ноу интервью iconИнтервью заместителя Руководителя фст россии Бакаева Н. Г. газете "КоммерсантЪ", №38 от 4 марта 2011 г
Заместитель руководителя Федеральной службы по тарифам николай бакаев в интервью “Ъ” рассказывает, как выглядит региональная тарифная...
С. И. Интервью с участниками ноу интервью iconИнтервью корреспондентов детского издательства «альтаир» с участниками общественой презентации публичного доклада мбоу гимназия №1 за 2011 год
В последнее время много говорят про обновление образовательных стандартов. В чем Вы видите это обновление?
С. И. Интервью с участниками ноу интервью iconИнтервью начальника Управления регулирования газовой и нефтяной отраслей фст россии Д. И. Волкова "Схема с сетевыми тарифами на транспортировку нефти будет введена не раньше 2014 года" иа "Интерфакс", 8 апреля 2010 г
Федеральной службы по тарифам (фст) Денис Волков рассказал в интервью "Интерфаксу" о перспективах введения единого сетевого тарифа...
С. И. Интервью с участниками ноу интервью iconИнтервью с Сергеем Рудневым Автор: 31 августа 2007 представляет вашему вниманию интервью с
Руднев: — Давайте, я вам сразу предложу вам тему для беседы! Почему нам так интересно разбираться в своём родном инструменте? Потому...
С. И. Интервью с участниками ноу интервью iconИнтервью Председателя Комитета по труду Министерства экономики Республики Бурятия Т. В. Матвеевой газете "Традиция" Прожиточный минимум и потребительская корзина, как не перепутать?
Интервью Председателя Комитета по труду Министерства экономики Республики Бурятия Т. В. Матвеевой газете "Традиция"
С. И. Интервью с участниками ноу интервью iconИнтервью источникИ

С. И. Интервью с участниками ноу интервью iconИнтервью Руководителя Роструда Юрия Герция об антикризисных мерах на рынке труда риа "Новости"

С. И. Интервью с участниками ноу интервью iconРешение за январь 17. 01. 2012 Взять интервью у ветеранов. (памятные случаи из жизни, пожелание ученикам)

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы