«Младший подростковый возраст» icon

«Младший подростковый возраст»




Скачать 51.28 Kb.
Название«Младший подростковый возраст»
Дата02.10.2012
Размер51.28 Kb.
ТипДоклад
источник

Тема: «Воспитание детей в семье» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ


Ход собрания:

  1. Доклад на тему: «Младший подростковый возраст»

  2. Выступление родителей.

  3. Тест для родителей на тему: «Детей воспитывают родители. А родителей?»

  4. Итоги 1 четверти

  5. О разном.


1. Младший подростковый возраст

A. Характеристика школьников на стыке двух возрастов.
Б. Что показал «срез»?

B. О поддержке ребенка в ситуации неуспешности.

Переход учащихся 9-11 лет из начальной школы в среднее звено требует особого внимания. Новые условия переходного периода предъявляют более высокие требования к интеллектуальному, личностному развитию, к степени сформированности у детей учебных действий. Уравновешенное развитие всех компонентов психической сферы школьника встречаются реже, чем преимущественное развитие отдельных сторон личности. Неуравновешенность психического развития или низкий уровень всех психических компонентов могут вызвать ряд трудностей, возникающих не только у школьников, но и у их педагогов, родителей.

К началу подросткового периода мышление детей достигает нового качественного уровня, развивается понятийное мышление, т.е. способность абстрагироваться., отвлекаться от конкретных предметов, умений анализировать, обобщать и т. д

Новообразованием данного возраста является развитие рефлексии (обращение на себя, осмысление самого себя, своей сущности).

Рефлексия - необходимая предпосылка для формирования самопроизводительности, способности саморегуляции (самоанализу, самоконтролю, самоотчетности и т.д.). Теоретическое мышление, саморегуляция, рефлексия — значительное образование психической сферы младшего подростка. С 12 лет начинается подростковый период, трудный как для родителей и учителей, так и для самих детей.

Почему подросток грубит родителям? В нем работает программа, чтобы его оттолкнули от себя родители. Ребенок должен развестись со своими родителями. В это время его нельзя воспитывать. Родитель должен занять позицию терпения и правильного понимания. Если родители будут вмешиваться, то могут навредить. Бесконечные протесты ребенка необходимы для его роста Позвольте без скандала и слез стать им самостоятельным. Нельзя принимать решение «или ... или», «ты должен». Лучше сказать так: «Я знаю, это у меня было», «Войди в мое положение», «Посоветуй, что сделать». От теоретических положений перейдем к практике.

Предподростковый возраст знаменуется резким взрывом требований равенства: «Не относитесь ко мне как к маленькому. Я сам знаю, что мне носить, с кем дружить, какую музыку слушать» и повышенной обидчивостью при столкновении с родительскими опекающе-наставительными отношениями (если они возникают не в ту минуту, когда я их хочу).

Что нужно делать, чтобы не оскорблять чувство взрослости одиннадцатилетней дочери?

Прежде всего необходимо понимать ее чувства и мысли всерьез, и всерьез о них говорить, и всерьез их же чувствовать, сопереживать ей. Нужно быть естественным, т.к. дети эти это хорошо чувствуют.

А иначе ... Не только настоящую взрослую глубину понимания жизни, но и детскую остроту чувств, радость бытия. Полноту ощущения настоящего мгновения подростки будут искать на стороне - в компании сверстников.

Как сдружить ребенка с детьми в классе? За помощью мы обратились к такому упражнению, как «Интуиция». Цель игры — прочитать о себе хорошее, по-другому посмотреть на своих одноклассников, подчеркнувших в нем положительные черты Это может оказать ребенку поддержку.

Поддерживая ребенка, мы обращаемся к его личности, независимо от его промахов и неудач в прошлом, независимо от того, кто перед нами: отличник или «трудный» подросток, дошкольник или старшеклассник. Идет принятие человека без всяких условностей. Поддержатъ можно каждого человека, но при этом нужно уметь видеть его сильные стороны

Возьмем такой пример. Ребенок решает дома задачу. Подходит кто-то из родителей и видит, что тот решает ее неверно. Взрослый, для которого характерен стиль поведения «красного карандаша», скажет примерно так: «Задача легкая, а ты сделал уже ошибку». Эта фраза отдаляет ребенка от взрослого, порождает обиду, открывает тропинку в ряды «интеллектуально пассивных». Трудно оказывать поддержку родителям, у которых стиль поведения «красного карандаша». С позиции поддержки фраза может быть такой: «смотри, вот до этого места у тебя все правильно». В ребенка вселяется уверенность, что он способен решить задачу. Сказанные слова обращены к тому, что есть в нем хорошего, повышает самооценку. Указание на положительное в ребенке и есть та сила, которая может стать источником его самоуважения.

Наверное, многие считают, что есть люди, в которых невозможно увидеть сильные стороны и им нельзя оказать поддержки. Сделаем небольшое упражнение. Сядьте удобно и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Представьте себе всех значимых для Вас людей - родителей, мужа, детей, друзей. Скажите мысленно каждому из них «Я люблю тебя безусловно. Я принимаю тебя таким, какой ты есть».

Теперь попробуйте поставить себя на место этого человека и осознайте, почему он плохо относится к Вам? Что происходит в жизни этого человека, когда он обращается к Вам? Осознает ли он Ваши условия? Вернитесь на свое место и попробуйте честно сказать себе: «Я прощая тебя за .... и снимаю условие, которое мешает моей безупречной любви. Теперь я люблю тебя безусловно и принимаю тебя таким, какой ты есть». Каждый ребенок нуждается в демонстрации любви.

Кроме позиции поддержки, используйте прикосновения до 12 раз в день, контакт «глаза в глаза».

^ Анкета для родителей

«Детей воспитывают родители. А родителей?»

Тест:

Можете ли Вы:

  1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

  2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

  3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

  4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

  1. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел
    Вас из себя?

  1. Поставить себя на место ребенка?

  2. Поверить хотя бы на минутку, что вы -добрая фея?

  1. Рассказать ребенку поучительный случай из детства., представляющий Вас в
    невыгодном свете?

  2. Всегда воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить
    ребенка?

  1. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

  1. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя, как
    хочет, и ни во что не вмешиваться?

  2. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул, незаслуженно
    обидел другого ребенка?

  3. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная
    прихоть?

  4. Могу и всегда так поступаю - А
    Могу, но не всегда так поступаю - Б
    Не могу - В

Ответ «А» - оценивается в 3 балла
Ответ «Б» - в 2 балла

Ответ «В» - в 1 балл

Если Вы набрали от 30 до 39 баллов, это значит, что ребенок - самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь с уважением.

От 16 до 30 - забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно.

Менее 16 баллов - у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка Вам недостает либо знаний, либо желаний, стремления сделать ребенка личностью.




Похожие:

«Младший подростковый возраст» icon«Подростковый возраст: что должны знать родители»
Подростковый возраст – это период индивидуального развития от 10-11 до 14-15 лет. Он является критическим, т к связан с «трудностями...
«Младший подростковый возраст» iconКонспект открытого занятия раздел программы «бисероплетение»
Занятие проводится с детьми 1-го года обучения, младший школьный возраст с 8 – 10 лет
«Младший подростковый возраст» iconТематический блок "Моя семья" Младший дошкольный возраст
Расширять детские представления о русских народных сказках и сказочном герое Колобке
«Младший подростковый возраст» iconП/п Младший возраст
Цель: изучить уровень представлений и особенности отношения детей дошкольного возраста к традиционной русской народной музыкальной...
«Младший подростковый возраст» iconДиеты для подростков
Подростковый возраст – это время, когда ребенок стремится к самостоятельности. В том числе и в выборе того, что и когда он будет...
«Младший подростковый возраст» iconТематический блок "Природа" Младший дошкольный возраст
Представления детей по теме: Пришла золотая Осень, разукрасила деревья, кусты. Листья у берёзы стали жёлтыми, у рябины, осины — красными,...
«Младший подростковый возраст» iconУчебно-игровая среда для реализации творческих возможностей детей
Младший школьный возраст – наиболее благоприятный период для развития творческого потенциала личности. Для него характерна потребность...
«Младший подростковый возраст» iconРодительское собрание в 1 классе "Адаптация первоклассников к школе"
Переход из дошкольного в младший школьный возраст нередко сопровождается кризисом 7 лет. Для кризиса 7 лет характерны: манерничанье,...
«Младший подростковый возраст» iconВаш ребенок – младший подросток. С какими трудностями он столкнется при переходе из младшей в основную школу?
Одростковый возраст (учащиеся IV vi классов) – один из самых сложных периодов развития школьников. В это время ребенок одновременно...
«Младший подростковый возраст» iconТак какие же сказки вы читаете детям?
Это аргументируется тем, что дети должны познавать реальный окружающий мир, а не знакомиться с небылицами. В действительности дошкольный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы