Содержание Паспорт комплексной программы развития моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2013 г icon

Содержание Паспорт комплексной программы развития моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2013 г




НазваниеСодержание Паспорт комплексной программы развития моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2013 г
страница1/4
Дата26.11.2012
Размер0.66 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4




Содержание


1. Паспорт комплексной программы развития МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2013 г.

2. Паспорт МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа»

3. Краткий проблемный анализ ситуации.

4.Концептуальное видение образа будущего состояния школы в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».

I часть. Характеристика нового управляемого объекта:

4.1 Структура нового образовательного учреждения по ступеням образования

4.2 Будущий учебный план каждой ступени.

4.3 Новые реализуемые программы учебных предметов, курсов.

4.4 Новые формы организации образовательного процесса.

4.5 Способы образовательной деятельности, социализации личности учащихся

4.6 Модель организации внеурочной, внеклассной, внешкольной воспитательной деятельности

I
Общественно полезное

Клуб «Добрые дела» (беседы, встречи с людьми труда, фотосъемки, участие в трудовых рейдах)
I
часть. Характеристика управляющей системы новой школы:


4.1 Модель организационной структуры будущей управляющей системы ОУ.

4.2 Новые механизмы управления.

4.3 Новые способы получения обратной связи о состоянии и ходе развития школы

5. Обоснование программно-проектного способа создания программы.

6. Проекты комплексной программы развития ОУ

6.1 Переход на новые образовательные стандарты

6.2 Поддержка талантливых детей

6.3 Развитие кадрового ресурса школы

6.4 Изменение школьной инфраструктуры

6.5 Наша школа – школа здоровья

6.6 Качество

^ 7. Механизм реализации, управления и контроля за выполнением программы развития.

8. Целевые показатели и цифровые индикаторы их достижения

9. Дорожная карта реализации программы

10. Источники финансирования

11. Учет факторов риска в ходе реализации Программы развития.

Приложения.


^ 1. Паспорт комплексной программы развития МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2013 г.


Наименование программы

Комплексная программа развития МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2013 годы (далее - «программа»)

Субъект бюджетного планирования
Цель и задачи программы

Отдел по образованию и делам молодежи Суетского района, Алтайского края

Цель — обеспечение условий для модернизации школьной системы образования и удовлетворения потребностей граждан в доступном и качественном образовании.
Задачи:

обеспечение современного качества образования через развитие личности обучающихся;

повышение качества услуг, предоставляемых населению села в сфере дошкольного образования;

реализация обновленного содержания образования, введение образовательных стандартов;
обновление содержания образования и педагогических технологий;
развитие кадрового потенциала системы образования школы;
развитие школьной системы оценки качества образования;
проектирование и формирование системы работы с одаренными детьми, включая сопровождение талантливых школьников и молодежи в период их личностного и профессионального становления;
создание условий и инновационных механизмов развития системы воспитания и дополнительного образования детей;
развитие системы патронатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками и выпускниками ОУ;
модернизация материально-технической базы образовательного учреждения;

обеспечение самостоятельности общеобразовательного учреждения.

Целевые индикаторы и показатели программы

100% охват дошкольников предшкольной подготовкой, внедряющей современные модели дошкольного образования;

реализация нового поколения образовательных стандартов;
100% количество педагогических и руководящих работников системы образования, своевременно прошедших курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации;
50% детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста;
исполнение плана, отвечающего современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса в школе;

самостоятельность ОУ.

Программные мероприятия

Проведение среди педагогов, внедряющих современные модели дошкольного образования, конкурса на предоставление программы, отвечающей современным требованиям.

Открытие школы для родителей «Путь к гармонии», воспитывающих детей раннего дошкольного и школьного возраста.

Разработка, апробация и внедрение в школе единой независимой системы оценки качества образования.

Развитие единой образовательной информационной среды, в том числе организация дистанционного обучения детей-инвалидов.

Обновление системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников сферы образования.

Поддержка молодых специалистов, работающих в школе, с целью их адаптации привлечения в активную жизнь школы.

Осуществление внешней оценки качества образования, в том числе организация единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме,

организация конкурсов, слетов, сборов во время каникул для одаренных детей и молодёжи, предоставление финансовой поддержки одарённым школьникам.

Распространение опыта внедрения инновационных педагогических технологий в сфере воспитания и дополнительного образования детей.

Оснащение ОУ современным оборудованием, школьной корпусной мебелью для учащихся 5-11 классов, компьютерной техникой и программным обеспечением по всем общеобразовательным предметам, учебно-наглядными пособиями, мягким инвентарем, материалами, необходимыми для организации учебно-воспитательного процесса.

Создание на базе МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» ресурсного центра, оказывающего методическую помощь педагогическим работникам других ОУ, консультационную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сроки реализации программы

2011-2013 годы.

Объемы и источники финансирования программы по годам

Объемы финансирования программы за счет средств районного бюджета составляет 1085,7 тыс. руб., в том числе:

В 2011 году – 379,6. тыс. рублей;

В 2012 году – 390,6. тыс. рублей;

В 2013 году – 315,5. тыс. рублей.


Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социально-

экономической эффективности.

Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению, в соответствии с законом о краевом и районном бюджетах, на очередной финансовый год и на плановый период.

100% владение педагогами проектными методами обучения и воспитания;

100% охват дошкольников предшкольной подготовкой;

увеличение до 50% доли детей, включенных в государственную систему выявления, развития и поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста;

плановое введение нового поколения образовательных стандартов;

обеспеченность кадровыми, финансовыми, материально-техническими и иными условиями реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС;

80% обеспеченность школы спортивным оборудованием для занятий физической культурой и спортом;

минимизация рисков для здоровья школьников в процессе обучения.


^ 2. Паспорт МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа»


Школа работает по теме «Развитие и воспитание творческой индивидуальности школьника в условиях адаптивной системы образования». Школа является ресурсным центром для филиала «Михайловская начальная школа», МОУ «Боронская основная общеобразовательная школа».

В настоящее время в школе обучается 105 учащихся, 10 классов-комплектов, одна группа кратковременного пребывания детей. 41 учащийся находится на подвозе.

Преподавание осуществляют 20 учителей, 19 из которых имеют высшее образование, 14 – первую и высшую категории. 4 педагога являются общественными методистами района, руководителями школьных методических объединений.

1 педагог удостоен звания «Почетный работник общего образования», 7 награждены Почетными грамотами МО и науки РФ, 12 – Почетными грамотами Администрации Алтайского края по образованию и делам молодежи. Все педагоги в системе проходят курсы повышения квалификации при АКИПКРО, владеют навыками работы на компьютере, в программе «Сетевой город», используют в урочной и внеурочной деятельности системно-деятельностный подход и новые информационно- коммуникационные технологии.

Социокультурную среду школы образуют СДК, сельская библиотека, районная школа искусств, ДЮЦ, ФАП, детский сад.

Совместная работа школы строится на основе комплексного плана.

Педагогический коллектив использует технологии:

  • Предшкольное образование («Предшкольная пора»);

  • Разноуровневое обучение русскому языку и математике в 5-9 классах;

  • Лекционно-семинарское-зачетная система в старших классах;

  • Здоровьесберегающие технологии;

  • Личностно-ориентированное обучение;

  • Информационно-образовательные технологии: система инновационной оценки портфолио (предпрофильное обучение девятиклассников).

Учебный план традиционен в рамках базового компонента. Основой его построения является вариант базисного учебного плана для ОУ Алтайского края, реализующих программы общего развития.

В результате использования инновационных технологий, коллектив школы обеспечивает доступность качества образования, гарантирует достижения государственных образовательных стандартов.

Реализуемые общеобразовательные программы с указанием уровня и направленности




Образовательная программа

Уровень

Направленность (наименование ОП)

Вид (основная,

дополнительная)

1

общеобразовательный

начальное общее образование

основная

2

общеобразовательный

основное общее образование

основная

3

общеобразовательный

среднее (полное) общее образование

основная


Структура классов в зависимости от реализуемых общеобразовательных программ


Структура классов

Количество классов по ступеням образования




1-я ступень

2-я ступень

3-я ступень




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего классов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Общеобразовательные классы

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


Количество обучающихся в зависимости от структуры классов


Структура классов

Количество классов по ступеням образования




1-я ступень

2-я ступень

3-я ступень

Всего классов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

В них учащихся

6

14

5

12

8

5

11

15

9

8

10

Общеобразовательные классы

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


^ 3. Краткий проблемный анализ ситуации.

В современных условиях система образования становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества. Уровень образования населения является обязательным условием прогресса общества и экономики. Стратегической целью в сфере образования, определенной программой социально-экономического развития Алтайского края на период до 2015 года, является обеспечение доступа жителей к качественному образованию, отвечающему требованиям современной экономики, запросам личности и общества. Она полностью созвучна логике национальной инициативы «Наша новая школа».

Достижение данной цели невозможно без комплексной модернизации школьной системы образования. Указанная работа требует инновационных подходов к решению всего спектра проблем, препятствующих развитию образования.

Первоочередной мерой является создание современных условий организации, при этом первостепенное значение уделяется материальной базе.

Соответствующая требованиям времени инфраструктура образования школы предполагает изменение облика инфраструктуры школы, планируется улучшение материально-технической базы, совершенствование оснащения кабинетов, столовой, спортивного зала, школьной библиотеки медицинского кабинета.

Реализация комплексной программы развития МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» на 2008-2011 годы позволила укрепить и обновить материально-техническую базу ОУ, заложить основы новой образовательной модели.

Существенные изменения произошли в школе: приобретен новый компьютерный класс, медиатека, оснащен кабинет химии, в рамках реализации национального проекта «Образование» приобретено новое технологическое оборудование для столовой.

Финансирование направления программы «Здоровье» дало возможность существенно обновить и пополнить спортивный инвентарь (была приобретена спортивная форма для соревнований по легкой атлетике, лыжи, коньки, мячи для различных игровых видов спорта). Наши школьники принимают активное участие в краевых спортивных мероприятиях по лыжным гонкам, легкой атлетике, кроссе. Школа обеспечена мячами для игры в футбол, баскетбол, волейбол, что способствует активному привлечению учащихся к систематическим занятиям спортом, физической культурой.

Однако спортивный зал и площадка недостаточно оснащены спортивным оборудованием для занятий легкой атлетикой. В целом обеспеченность спортивным оборудованием остается на уровне 75% от необходимого уровня.

Реализация направления программы «Повышения уровня пожарной безопасности образовательных учреждений» позволила решить проблему пожарной безопасности учреждения. Улучшилась обстановка с оснащением в образовательном учреждении первичными средствами пожаротушения: укомплектованы огнетушителями, согласно нормам 100%, обеспечено пожарным водоснабжением, проведены по огнезащитной пропитке конструкции. Образовательное учреждение оснащено системой передачи сигнала о пожаре на центральный узел связи «01». Однако, несмотря на принятые меры, на сегодняшний день материально-техническое оснащение образовательного учреждения остаётся актуальной проблемой, требующей безотлагательного решения и значительных финансовых вложений.

В современных условиях системы дошкольного образования в школе рассматривается как один из факторов улучшения демографической ситуации. С этой точки зрения увеличение рождаемости невозможно без предоставления населению доступных и качественных услуг дошкольного образования. Поэтому на базе школы с 2009 года функционирует группа кратковременного пребывания, которая работает по программе Н.Ф. Виноградовой «Предшкольная пора». Услуги, предоставляемые в сфере дошкольного образования, удовлетворяют спрос населения.

Анализ проблем, связанных с модернизацией образовательной сети школы, показал, что в школе не созданы полноценные условия для освоения учащимися образовательных программ, углубленного изучения отдельных предметов, профильного обучения. С целью обеспечения соответствия материально-технической базы современным требованиям к организации образовательного процесса необходимо продолжить оснащение школы лабораторным, компьютерным оборудованием, ученической мебелью. Эта проблема приобретает особую актуальность в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

В нашей школе ученики имеют доступ к информационным технологиям и ресурсам. Актуальной становится задача обновления методов и образовательных программ на основе использования современных электронных систем.

Учебно-материальная база школы не отвечает полностью современным требованиям, поэтому необходимо реализовать программные мероприятия по ее обновлению и укреплению, с целью приближения обучения к требованиям современных производств и технологических процессов.

Для того чтобы все учащиеся получили качественное образование, 41 учащийся нашей школы находится на подвозе. Автобусы, используемые на школьных перевозках, полностью отвечают требованиям ГОСТа «Автобусы для перевозки детей». Один автобус оснащен аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Места для сидения оборудованы ремнями безопасности.

Реализация мер, предусмотренных программой, позволит эффективно провести мероприятия по развитию школьной образовательной сети, обеспечить рациональное использование бюджетных средств, улучшить качество работы ОУ, повысить безопасность школьных перевозок, модернизировать работу дополнительного образования и общественного воспитания.

Проблема эффективного использования кадровых ресурсов в системе школьного образования приобретают особую значимость в связи с необходимостью повышения качества услуг, предоставляемых в этой сфере населению, что, в свою очередь, основывается на высоком профессиональном уровне педагогических работников, их вовлеченности в модернизацию школьной системы образования. Большая часть педагогов владеет проектными методами обучения и воспитания, современными приемами работы, основанными на широком применении новых информационных технологий.

Важным вопросом развития школьной системы образования является уровень профессиональной компетенции руководящих кадров, их стабильность. Вызывают трудности владения анализом образовательных ситуаций, оперативного и стратегического планирования работы ОУ, не хватает знаний по вопросам сметно-финансовой деятельности школы, знаний в области образовательного права и трудового законодательства. Это снижает эффективность управления образованием на школьном уровне.

Освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования заканчивается итоговой аттестацией выпускников, при которой получаем объективную оценку уровня их подготовленности. В 2009-2010 учебном году средний балл по предметам: русский язык, математика, обществознание, физика был намного выше районного и краевого. Результаты сдачи ЕГЭ и ГИА позволяют проанализировать степень подготовки выпускников и на этой основе выявить сильные и слабые стороны преподавания отдельных учебных предметов, выяснить причины полученных результатов и наметить пути совершенствования образовательного процесса с целью повышения его качества.

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.

Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций  образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий.

Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы.

В сфере воспитания особого внимания требуют мероприятия по стимулированию внедрения инновационных воспитательных практик, также предусмотренные в программе.

Приоритетным направлением модернизации специального (коррекционного) образования является выявление на максимально раннем этапе недостатков в развитии детей и организации коррекционной работы с ними.

  1   2   3   4



Похожие:

Содержание Паспорт комплексной программы развития моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2013 г iconПротокол по образованию: №7 от 23 мая 2011 А. Ю. Артамонов председатель совета
Паспорт комплексной программы развития моу«Целинная средняя (полная) общеобразовательная школа №2»
Содержание Паспорт комплексной программы развития моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2013 г iconПротокол №. 1 от 16 августа 2010 г. Публичный отчет моу «Александровская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа» функционирует с 1975 года
Содержание Паспорт комплексной программы развития моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2013 г iconПубличный отчет моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» за 2008- 2009 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа» функционирует с 1975 года
Содержание Паспорт комплексной программы развития моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2013 г iconПубличный отчет моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» за 2008- 2009 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа» функционирует с 1975 года
Содержание Паспорт комплексной программы развития моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2013 г iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Александровская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа»
Содержание Паспорт комплексной программы развития моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2013 г iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Александровская средняя общеобразовательная школа приказ
В целях усиления противопожарной пропаганды и агитации, пожарно профилактической работы среди детей, подростков и молодежи, в соответствии...
Содержание Паспорт комплексной программы развития моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2013 г iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24» На 2010 2012 годы мо «Городской округ Краснотурьинск»
Паспорт Программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №24» 3
Содержание Паспорт комплексной программы развития моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2013 г iconМоу «Александровская средняя общеобразовательная школа» Суетского района принято: утверждаю: Педагогический совет Директор моу протокол № «Александровская сош»
«Школа ответственного родительства» форма родительского всеобуча, обеспечивающего работу с родителями в соответствии с
Содержание Паспорт комплексной программы развития моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2013 г iconПаспорт программы информатизации моу «Решотинская средняя общеобразовательная школа №1» на 2010 – 2012 годы
Программа информатизации моу «Решотинская средняя общеобразовательная школа №1» на 2010 – 2012 годы
Содержание Паспорт комплексной программы развития моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2013 г iconМуниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Дзержинска Нижегородской области Принято Утверждена Общим собрание работников приказом директора моу моу «Средняя общеобразовательная «Средняя общеобразовательная школа №3»
Моу «Средняя общеобразовательная «Средняя общеобразовательная школа №3» школы №3» №131-п от 28. 04. 2011
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы