Аналитическая информация методической работы моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» за 2009/2010 учебный год icon

Аналитическая информация методической работы моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» за 2009/2010 учебный год




Скачать 308.19 Kb.
НазваниеАналитическая информация методической работы моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» за 2009/2010 учебный год
Дата26.11.2012
Размер308.19 Kb.
ТипДокументы
источник

Аналитическая информация методической работы МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» за 2009/2010 учебный год


На основании анализа работы школы за 2009/2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010/2011 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:

  • формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии;

  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся;

  • сохранение здоровья учащихся;

  • раскрытие творческого потенциала учащихся.

Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:

  • раскрытие творческого потенциала учителя;

  • постоянное повышение профессионального уровня учителя;

  • стимулирование учителя на аттестацию по получению высокой квалификационной категории;

  • стимулирование учителя по применению современных инновационных технологий.

На основании выдвинутых задач педагогическим советом школы было принято решение о проведении мероприятий, способствующих их выполнению:

  • продолжить работу по проблеме развития творческих способностей у учащихся на основе личностно- ориентированного обучения.

  • Продолжить работу по проблеме здоровье сберегающих технологий в рамках программы «За здоровый образ жизни».

  • Провести в рамках школы «Круглый стол» по проблеме «Качество образования»

  • Внедрить в практику школы инновационные формы урока: деловые игры, дискуссии, видеоуроки, презентации.

  • Продолжить работу по оформлению школьного методического кабинета с целью обеспечения учителей необходимым методическим и справочным материалом.

На основании решения педагогического совета был разработан план работы школы на 2009/2010 учебный год по разделам:

  • работа с педагогическими кадрами;

  • мониторинг результативности учебно- воспитательного процесса;

  • активизация интереса учащихся к обучению;

  • охрана здоровья и обеспечение санитарно-гигиенического режима;

  • работа с родителями;

  • традиционные мероприятия.

Полученные результаты работы отслеживались через аналитические справки, отчеты, опросы, анкетирование, работу ШМО.

Школьные методобъединения являются структурными подразделениями школы, объединяющими творческих, инициативных учителей, которые занимаются исследовательской, экспериментальной деятельностью, и создают условия для оптимального развития детей.

В школе созданы и работают МО по циклам предметов: МО учителей русского языка и литературы, немецкого языка (руководитель Зинченко Н.В.), учителей физики и математики (руководитель Глущенко Д.Ю.), учителей начальных классов (руководитель Москальченко Н.Н.), учителей естественнонаучного цикла (руководитель Гныря Н.И.), классных руководителей (руководитель Соловьева Л.А.).

Деятельность ШМО предполагала решение следующих задач:

  • организация исследовательской деятельности в рамках программы «Проектная и исследовательская деятельность»;

  • организация работы с одаренными детьми (олимпиады, конкурсы);

  • организация разнообразной внеурочной деятельности по предметам (предметные недели).

При проведении предметных недель охват учащихся внеурочной деятельностью составляет 100%..

Принципы работы МО:

  • индивидуальный подход (наличие индивидуального плана обучения учащихся);

  • принцип опережающего обучения (одаренных детей);

  • принцип комфортности в любой деятельности;

  • принцип разнообразия предполагаемых возможностей для реализации способностей учащихся;

  • возрастание роли внеурочной деятельности;

  • принцип развивающего обучения.

Реализация плана работы МО проходит через следующие формы:

предметные недели (по всем предметам были проведены в срок), олимпиады (по всем предметам принимали участие), 1 общешкольная конференция достижений учащихся, творческие отчеты учителей, обмен опытом работы спортивных секций, тематические выставки и конкурсы.

В 2009 – 2010 учебном году создан банк данных опыта работы учителей-предметников: Соловьевой Л.А., Глущенко М.А., Ковшаровой Л.Н., Зинченко Н.В., Москальченко Н.Н., Гныря Н.И.

Управление деятельностью ШМО заключалось в том, что МО работали над единой темой. Заместителем директора оп УВР проведены педагогические чтения по теме «Инновационные проекты развития школьной образовательной среды».

Скорректированы программы по образовательным предметам с учетом реализации компетентностного и деятельностного подходов, проводится апробация новых систем оценивания индивидуальных достижений учащихся через портфолио, мониторинговые исследования всех участников образовательного процесса в реализации программы развития, внедряются разработанные медиаресурсы в образовательное пространство школы.

В деятельности учителей, в качестве знаний, полученных учащимися, изменилось многое, так как обучение побуждает педагогов к использованию деятельностно-развивающей технологии обучения, предусматривающей содружество, сотворчество, партнерство участников образовательного процесса.

Диагностика показала, что учителя школы нуждаются в методической помощи по вопросам обоснованности выбора методов обучения.

В школе сложилась система педагогического сотрудничества. В педагогической деятельности каждого учителя можно отметить элементы ЛОО, и каждый учитель может построить ЛО урок.

Педагогическая грамотность позволяет учителю так организовать учебную деятельность на уроке, в результате которой у учащихся развивается мышление, творческие и интеллектуальные способности.

Одной из форм методической работы в школе является аттестация учителей.

Многие учителя в школе повышают свою квалификационную категорию. В школе сложилась хорошая традиция - посещать уроки своих коллег. Классные руководители наблюдают за своими учениками на уроке, а учителя делятся своими педагогическими «находками» с коллегами.

В течение последних лет в школе вёлся мониторинг по освоению учителями методики ЛОО. В 2009-2010 году методическая работа в школе выстраивается на основе мониторинга качества образования. Данная проблема решается через отслеживание познавательных способностей учащихся и освоении технологии изучения личности ребёнка.

Большую помощь оказывает социально-психологическая служба, в лице Рассоха Н.А., которая помогает организовать и провести традиционные малые педсоветы: «Совершенствование преемственности на первой и второй ступенях обучения», по итогам тестирования и классно-обобщающего контроля в 5 классе», педагогические консилиумы «Адаптация учащихся 1 класса, 10 класса к новым условиям», малые педсоветы по итогам классно-обобщающих проверок 9 класса, «Круглый стол» - «Уровень обученности и обучаемости учащихся 1, 4 класса».

Социальная служба составляет аналитическую справку по результатам проведённого психодиагностического исследования учащихся.

Параметры диагностики:

  • особенности личностного развития;

  • особенности познавательной сферы (мышление, память, внимание);

  • психофизические особенности (характер восприятия учебного материала, темперамент).

С результатами диагностики знакомятся классные руководители, учителя предметники и учащиеся. В дальнейшем планируется коррекционная работа и с учителями и с учащимися.

Социальный педагог также работает с неблагополучными семьями, проводит диагностику обследования.

Учащиеся 9-11 классов включены в программу «Профилактика наркомании, алкоголя, табакокурения» в рамках здорового образа жизни и в программу «Я выбираю профессию» (по профориентации).

Классные руководители проводят тематические классные часы совместно с социальным педагогом по тематике:

  • «Экзамены – нет проблем»;

  • «Женственность. Мужественность. Сотри случайные черты»;

  • «Память и её развитие».

Социальный педагог ведёт мониторинг формирования познавательной и личностной сферы учащихся. Результаты мониторинга позволяют учителям учитывать индивидуально-психологические и социально-психологические качества учащихся и отслеживать уровень обученности и обучаемости ученика, используя методы обучения на уроке в зоне ближайшего развития.

В методической работе значимой является профессиональная компетентность руководителей МО, их стремление к постоянному образованию и педагогики.

Каждый руководитель в конце учебного года анализирует деятельность своего МО по форме.

На каждого учителя собирается «досье успехов». ЛО урок (карта наблюдений), ведётся в течение нескольких лет.

Каждый учитель ведет папку, в которою собраны материалы:

  • схема анализа ЛО урока;

  • принципы понимания сущности ЛО урока;

  • определение триединой задачи урока;

  • памятка «Профилактика неуспеваемости»;

  • диагностика «Личностный рост учащихся»;

  • схема методов обучения и их классификация;

  • уровень развития познавательных способностей учащихся;

  • «Мотивы плохого поведения» и методы экстренного педагогического вмешательства».

В конце каждой четверти мы анализируем состояние успеваемости класса и успешность работы коллектива, составляя таблицы стратографического анализа учащихся.

1 группа – «отличники» и «хорошисты». У них сформированы общеучебные и специальные навыки.

2 группа – учащиеся, имеющие одну «3» по предмету из - за неорганизованности. Этих ребят достаточно направить в работе и результаты будут.

3 группа «троечники». Они нуждаются в индивидуальной помощи учителя, классного наставника.

Такое отслеживание необходимо, чтобы поддержать достигнутый уровень обученности или внести коррективы, выявить причины отрицательной динамики, если она наблюдается.


1. Отслеживание результативности работы каждого обучающегося.

Основным источником информации является карта достижений учащихся. Классные наставники по окончании четверти заполняет карту. (Анализ успеваемости по количественным показателям)

Обработку данных ведем по схеме.

  • определяем учебные предметы

  • временной промежуток (четверть)

  • вычисляем процент качества и средний балл класса и каждого ученика с целью определения уровня его успешности.

  • далее данные заносятся в таблицы и на основании данных строятся графики.

С этой картой идет работа на малых педсоветах. При необходимости при обсуждении успеваемости обучающихся рассматриваются результаты мониторинга социального педагога и учителя – предметника.


2. Освоение общеобразовательных программ:

Данный мониторинг реализуется в форме контроля основных видов: входного, тематического, рубежного, итогового.

Эффективность контроля видим в том, что мы не только фиксируем результаты, но и при подготовке контрольных заданий разрабатываем единую систему анализа, которая позволяет судить

  • о педагогической эффективности содержания обучения;

  • оперативно реагировать на данные успеваемости, типичные ошибки учащихся, трудности учителей в преподавании отдельных тем.

Эффективность обучения любому предмету зависит от многих факторов, но одним из важнейших является уровень умений учеников самостоятельно учиться, который зависит от уровня владения ими общеучебными умениями и навыками. Именно этот параметр позволяет учащимся успешно обучаться по всем предметам.

Сейчас достаточно много литературы по описанию ОУУН. С учетом специфики школы мы составили, обсудили и утвердили свою программу. Данная работа в основном идет через МО. Собран тестовый материал по всем предметам, который позволяет объективно проверить сформированность ОУУН. Администрация ежегодно проводит анкетирование в выпускном классе « Умеете ли вы учиться?» (В.В. Пикан)

Планируется работа по формированию новой образовательной практики через реализацию программы «Одаренные дети».

Цель данной программы:

Реализация творческого и интеллектуального потенциала учащихся школы».

В 2009-2010 учебном году начали работать по комплексно-целевой программе «Личная ответственность за успех».

Цель данной программы – становление личности ученика, осознавшего личную самоценность.

Задачи на будущее: определить наклонности и способности учащихся по предметам, в системе проводить практические занятия с учащимися на тему «Формирование умений самоопределения, самоорганизации», формирование необходимости построения индивидуальных образовательных маршрутов.

Наиболее интересные и продуктивные формы работы – презентация опыта работы по теме, проблеме, выставка работ учащихся, обмен опытом работы.

В 2009-2010 учебном году данная работа была проведена Зинченко Н.В., (районный открытый семинар на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках литературы в старших классах» Москальченко Н.Н.(обмен опытом работы на тему «Развитие познавательных интересов учащихся на уроках труда», Соловьевой Л.А. «Использование медиаресурсов на уроках географии», Глущенко М.М. «Познавательно-развивающие формы работы на уроках технологии».

В школе создана программа работы со слабоуспевающими детьми. Во ВШК планируется ежегодно изучение системы работы со слабоуспевающими детьми, которых год от года становится все больше. Задачи, решаемые коллективом педагогов совместно с администрацией, – это изучение информационного банка учителей – предметников о результатах учебной деятельности учащихся, планирование и осуществление работы со слабоуспевающими учащимися на уроке и вне урока, определение уровня взаимодействия учителя-предметника с классными руководителями, социальной службой школы, родителями учащихся в решении задач по успешности обучения детей.

Формы работы с учителями – предметниками – это составление опросников, вопросов для наблюдения за неуспевающими учащимися, вопросов наблюдения за работой учителя на дополнительных занятиях.

Результативность данной работы достаточно низкая, так как многое зависит от умственных способностей ученика.

Для работы с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации, создана программа.

Анализируя работу ОУ по итогам 2009-2010 учебного года, можно сделать вывод, что педагогический коллектив достиг заметных результатов по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, развитию проектно-исследовательского направления деятельности по предметам: русский язык в 9, 11 классах, география в 8, 10 классах, биология в 11 классе, история в 9,11 классах, информатика в 8-11, математика в 10,11 классах.

В школе созданы все условия для интеграции детей в мир современных знаний, с желанием осваиваются новые информационно-коммуникационные технологии, воспитываем у учащихся положительную мотивацию к введению инноваций, обучаем новым способам учебной деятельности и умениям пользоваться новыми знаниями.

В 2010-2011 учебном году планируем организовать работу педагогического коллектива по созданию банка данных учащихся, имеющих высокий уровень мотивации, изучить потребности обучения данных детей, обобщить опыт работы с мотивированными учащимися с целью повышения результативности их обучения.

В этом учебном году в нашем коллективе мы могли бы назвать «Учителем года» Соловьеву Л.А., которая подтвердила высшую квалификационную категорию. Это учитель, который постоянно в свою работу вносит новшества, нацеливает учащихся только на получение знаний, внедряет в образовательный процесс проектную деятельность.

Но не все педагоги откликнулись на «дополнительную нагрузку», хотелось бы , что бы большее количество учащихся были охвачены данным видом деятельности.

Учителя начальной школы (Москальченко Н.Н. и Михайличенко Т.Н.) пробуют создавать проекты по истории семьи, своего имени, мини-проекты о животных.

Работа методкабинета состоит в постоянном оказании методической помощи и поддержки учителям, в проведении совместных бесед, обмене новшествами, диагностике профессиональных качеств учителей, выявлению и решению проблем..


В 2010-2011 учебном году планируют проходить аттестацию 4 учителей.




п/п

Фамилия, имя, отчество учителя

предмет

Имеющаяся категория

Планируемая

категория

1

Глущенко О.В.

биология

вторая

первая

2

Ковшарова Л.Н.

начальные классы

вторая

первая

3

Москальченко П.В.

математика

вторая

первая

4

Червонная Н.П.

история

первая

первая


В этом году пропагандировался опыт работы Соловьевой Л.А., Москальченко Н.Н., Зинченко Н.В., Глущенко М.А. Это были и открытые уроки, и семинары, и «круглые столы», и выставки.

Ежегодно планируется индивидуальная работа с учителями, имеющими первую и высшую категорию (оказываю организационно- методическую помощь учителям, проходящим аттестацию в написании самоанализа, обобщении опыта, проведении открытых уроков и семинаров).

При работе с молодыми педагогами акцент делается на практику, продуктивную работу с учащимися, использование межпредметных связей. Формируется новая информационно – образовательная среда, которая выстраивается вокруг учителя и ученика. Интересуюсь, как учитель для поддержания познавательного интереса учит школьников в знакомом видеть новое, либо опираться на предшествующий опыт.

Внеклассная работа по предметам осуществлялась через предметные недели, олимпиады, мероприятия, памятные даты.

Учителя создавали условия для развития содержания внеурочной деятельности, развития индивидуальных способностей, реализации запросов учащихся и их родителей.

Результативность:

  • учащиеся нашей школы принимали участие в международных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», в муниципальном и краевом этапах предметных олимпиад, тематических конкурсах.

В системе проводилась работа по предпрофильной подготовке учащихся.

Сформировано «Портфолио достижений» девятиклассников, производим моделирование ситуаций профессионального выбора. Трудности состоят в том, что нет в селе перерабатывающей промышленности, предприятий, где бы учащиеся смогли увидеть и познакомиться с профессией, которая их интересует. Престижа к профессиям сельских тружеников у учащихся нет. Частыми гостями в школе были преподаватели из СПУ -54, ФГОУ СПО строительного техникума, знакомившие учащихся с профессиями, которые можно получить.

Контрольная функция заместителя директора по УВР состояла в том, что он организует текущее и перспективное планирование деятельности педколлектива, координирует работу учителей по выполнению учебных планов и программ, руководит профессиональным обучением педагогов.

Ведущим направлением деятельности является отслеживание всех параметров учебного процесса, аналитическая деятельность.

Самообразование педагогических работников является важнейшим условием успешной работы каждого педагога. Самообразование проходит через повышение курсов квалификации, работу в малых группах на педсоветах, при выполнении проектных работ, изучение и применение инновационных технологий.

В папках индивидуальных профессиональных достижений учителей предусмотрен раздел «Материалы по теме самообразования», который являет собой арсенал собственной программы совершенствования, а значит, и обновления образовательного процесса.

Самообразовательная работа заместителя директора по УВР помогает изучить, обобщить и распространить передовой педагогический опыт по проблемам обновления форм, методов и технологий обучения и воспитания.

Роль педагогического совета, совещаний при директоре огромна, часто мы используем мозговую атаку «Карусель». Это очень эффективный метод коллективного обсуждения, поиска решений, в котором путем свободного выражения определяются мнения всех участников педагогического совета.

Управление деятельностью библиотеки осуществлялось заместителем директора по УВР по вопросам использования федерального перечня учебников, рекомендованных МО и науки РФ, пополнения фонда учебной, художественной и методической литературой, консультации по вопросам учебной деятельности.

Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод: методическая работа в школе осуществляется на должном уровне, что свидетельствует о прохождении аттестации 4 педагогами в 2009-2010 учебном году на высшую квалификационную категорию. Также на базе МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» каждый год проходит не менее 6 районных семинаров, в системе проходит обобщение опыта работы учителей, создан электронный банк данных опыта работы.

Вся информация проходит через методкабинет, он является связующим центром между учителем – учеником – родителем.

В 2009-2010 учебном году 2 педагога из нашей школы принимали участие в профессиональных конкурсах разного уровня.


№п/п

Фамилия, имя, отчество педагога

предмет

Название конкурса

Сроки участия

1

Червонная Надежда Павловна

История

«Учитель года»

(муниципальный этап конкурса)

апрель

2

Строкова Марина Николаевна

Немецкий язык

«Самый классный классный»(зональный)

февраль


Постоянно занимаемся вопросами оптимизации управленческой деятельности, совершенствуем нормативно-правовую базу школы, изучаем систему работы аттестующихся учителей, оказываем помощь молодым специалистам, повышаем эффективность учебного процесса школы.

Нет случаев невыполнения (теоретической и практической части) по предметам.


Качество знаний учащихся на конец 2009-2010 учебного года на начальной, средней и старшей ступени обучения.




Качество знаний учащихся со 2 по 11 классы на конец 2009-2010 учебного года





Приоритетные направления на будущий учебный год:

  • качество преподавания предметов учителями-предметниками;

  • система оценки качества образования.

Задачи:

  • Выявить проблемы и основные пути внедрения в образовательный процесс новых технологий, интенсивных форм и методов обучения.

Данные направления обоснованы низкой мотивацией и недостаточным уровнем качества знаний учащихся нашей школы.

Через районные семинары хотелось бы увидеть новые формы и методы преподавания учебных предметов, пути внедрения в образовательный процесс новых технологий, системное использование проектной деятельности в образовательном процессе и внеурочной деятельности.


Из 86 обучаемых на «5» окончили учебный год 3 учащихся, что составляет 4% от общего числа учащихся основной и средней школы. На «4 и 5» окончили учебный год 24 учащихся, что составляет 30 % от общего числа учащихся 2 – 11 классов.

Успеваемость учащихся 2 – 11 классов на конец 2007/2008 учебного года составляет 100%. Качество знаний 36 %

В течение учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков и причин в работе педколлектива по обучению учащихся.

Итоговый (годовой контроль) цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе и планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.


Класс

По

списку

Выпол-

няли

Предмет

Учитель

Ф.И.О.

% качества

%успеваем.

2

2

2

математика

Михайличенко Т..Н.

100%

100%

2

2

2

русский язык

100%

100%

100%

3

10

10

математика

Москальченко

Н.Н.

70%

100%

3

10

10

русский язык

70%

70%

100%

4

5

3

математика

Москальченко

Н.Н.

66%

100%

4

5

3

русский язык

33%

66%

100%

^ Диагностика контрольных работ учащихся 2-4 классов филиала «Украинская начальная школа» по математике и русскому языку за 2009-2010 учебный год



Класс

По

списку

Выпол-

няли

Предмет

Учитель

Ф.И.О.

% качества

%успеваем.

2

2

2

математика

Иванова И.Г.

100%

100%

2

2

2

русский язык

100%

100%

3

2

2

математика

Кузнецова Н.Ю.

50%


100%

3

2

2

русский язык

70%

0%

100%

4

4

4

математика

Иванова И.Г.

50%

100%

4

4

4

русский язык

66%

66%

100%


^ Диагностика контрольных работ учащихся 2-4 классов филиала «Михайловская начальная школа» по математике и русскому языку за 2009-2010 учебный год



Класс

По

списку

Выпол-

няли

Предмет

Учитель

Ф.И.О.

% качества

%успеваем.

2

1

1

математика

Новикова Т.Д.

100%

100%

2

1

1

русский язык

100%

100%

3

1

1

математика

Солод Г.В.

10%


100%

3

1

1

русский язык

0%

0%

100%

4

2

2

математика

Солод Г.В.

100%

100%

4

2

2

русский язык

100%

100%

100%



^ Итоги административных работ по математике (5-6 классы),

Класс

по списку

выполняли

качество знаний %

% успеваем.

Учитель

Ф.И.О.

5

6

6

33%

100%

Глущенко Д.Ю.

6

11

11

36%

100%

Глущенко Д.Ю.

7

15

15

27%

100%

Глущенко Д.Ю.

8

9

9

33%

100%

Москальченко П.В.

9

10

10

20%

100%

Москальченко П.В.

10

10

10

40%

100%

Глущенко Д.Ю.

11

16

16

76%

100%

Москальченко П.В.

алгебре (7 – 9 классы), алгебре и началам анализа (10 – 11 классы)


Итоги административных работ по русскому языку (5- 9 классы)


Класс

по списку

выполняли

качество знаний %

% успеваем.

Учитель

Ф. И.О.

5

6

6

0%

67%

100%

Мананникова В.Г.

6

11

11

45%

45%

100%

Мананникова В.Г.

7

15

15

33%

40%

100%

Мананникова В.Г.

8

9

9

56%

100%

Зинченко Н.В.

9

10

10

10%

100%

Молодан Л.В.

10

10

10

10%

100%

Молодан Л.В

11

16

16

50%

100%

Зинченко Н.В.


Кроме того, проводились срезы знаний по литературе, геометрии, физике, химии, географии, истории, биологии в 9, 11 классах по плану классно – обобщающего контроля, с целью определения степени готовности учащихся к продолжению образования и сдачи государственных экзаменов.

Работы анализировались, обсуждались на заседаниях МО, на совещании при директоре.

Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы проводился в виде репетиционных экзаменов по русскому языку и алгебре в 9 классе, по русскому языку, алгебре и началам анализа в 11 классе.

Результаты: все учащиеся 9 – 11 классов с заданиями справились, предварительные результаты экзаменов подтвердились при сдаче государственных экзаменов и ЕГЭ.

Успеваемость на второй и третьей ступенях обучения стабильна.

Качество знаний на второй ступени обучения в (5 – 9) классах понизилась с 28% до 25%; на третьей ступени качество обучения повысилось с 19% до 25%. Из- за резкого снижения качества знаний на 2 ступени, значительно снизился показатель успешности обучения по школе. Из 48 учащихся 5-9 классов только 12-

занимаются на «4 и 5». Лучший результат обученности в 2007-2008 во 2 классе – 50% , в 4 классе – 57%, в 11 классе – 50% . Низкий результат в учебном году показали учащиеся 3, 7,8 и 10 классов.

В предыдущем учебном году учащиеся этих классов окончили школу с низкими показателями. В 3,10 классах – 0% , в 7 классе - 12,5%, в 8 классе – 16% качество обученности.

Обученность учащихся 5 класса в сравнении с начальной школой не снизилась. Основной причиной низкого качества обучения учащихся является низкий уровень техники чтения, недостаточный уровень сформированности вычислительных навыков и орфографической зоркости. 50% учащихся этого класса имеют тройку по технике чтения.

Следует отметить стабильный результат по успеваемости учащихся 3, 7 класса и 8 класса.

Резкое снижение качества обучения по сравнению с прошлым годом показали учащиеся 9 и 10 классов.

Крайне низкий результат обученности у учащихся 10 класса -0 %, 9 класса – 37%. Как всегда прослеживается снижение уровня обученности учащихся с переходом в старшие классы.

Низкий уровень обученности имеют учащиеся 8 класса по математике (учитель Москальченко П.В. – 0%), учащиеся 3 класса по математике и русскому языку - 0% учитель Михайличенко Т.Н.), учащиеся 5 класса по русскому языку – 17%, учащиеся 7 класса по математике – 12


Выводы:

  • В 2007 – 2008 учебном году неуспевающих учащихся нет.

  • Качество обученности стабильно.

На основании социологических, педагогических исследований, проводимых в школе, выявлены возможности повышения качества образования через: совершенствование структуры содержания образования; использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения, повышение мотивации обучения у учащихся.


^ Итоги государственной (итоговой) аттестации учащихся 9- 11 класса

за 2009/2010 учебный год


Результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса


Русский язык (ГИА)


Ф.И. О.учителя

кол-во уч-ся

сдавали

«5»

«4»

«3»

качество



Молодан Л.В.

10

10

0

2

8

20


^ Алгебра (ГИА)



Ф.И. О.учителя

кол-во уч-ся

сдавали

«5»

«4»

«3»

качество



Москальченко П.В

10

10

0

2

8

20%


География


Ф.И. О.учителя

кол-во уч-ся

сдавали

«5»

«4»

«3»

качество



Соловьева Л.А.

10

8

1

0

7

10%


Химия


Ф.И. О.учителя

кол-во уч-ся

сдавали

«5»

«4»

«3»

качество



Гныря Н.И.

10

2

0

2

0

100%


Физика


Ф.И. О.учителя

кол-во уч-ся

сдавали

«5»

«4»

«3»

качество



Недозрелов Ф.И.

10

1

0

1

0

100%


История


Ф.И. О.учителя

кол-во уч-ся

сдавали

«5»

«4»

«3»

качество



Червонная Н.П.

10

















Обществознание


Ф.И. О.учителя

кол-во уч-ся

сдавали

«5»

«4»

«3»

качество



Червонная Н.П.

10

1

0

0

1

0%



^ Физическая культура


Ф.И. О.учителя

кол-во уч-ся

сдавали

«5»

«4»

«3»

качество



Герасименко А.М.

10

2

2

0

0

100%



Наиболее популярные предметы по выбору среди девятиклассников в период с 2001 по 2009 учебный год.


2001/02 – физическая культура, ОБЖ.

2002/03 - биология, граждановедение;

2003/04 - биология, физическая культура, технология.

2004 – 2005 – ОБЖ, физическая культура

2005 – 2006 – граждановедение, ОБЖ

2007-2008 – география, русский язык.

2008-2009 – история, химия

2009-2010 – история, география


^ Результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся 11 класса


Предмет

Сдавали

Форма

Количество баллов

Математика

16

ЕГЭ







Русский язык

16

ЕГЭ








Вывод:

Анализ результатов итоговой аттестации позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки учащиеся 9, 11 классов имеют достаточные знания по русскому языку, средний балл по школе 59 баллов, математике – 51 балл., по обществознанию – 60 баллов, по физике – 60 баллов. Среди учащихся 9, 11 классов из 26 обучаемых на «4 и 5 » обучались 10 учащихся.

Результативность сдачи экзаменов во время государственной (итоговой) аттестации находится на достаточном уровне, учащиеся подтвердили итоговые оценки по предметам.








Похожие:

Аналитическая информация методической работы моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» за 2009/2010 учебный год iconПубличный отчет моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» за 2008- 2009 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа» функционирует с 1975 года
Аналитическая информация методической работы моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» за 2009/2010 учебный год iconПубличный отчет моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» за 2008- 2009 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа» функционирует с 1975 года
Аналитическая информация методической работы моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» за 2009/2010 учебный год iconАнализ методической работы в мкоу «Александровская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год
...
Аналитическая информация методической работы моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» за 2009/2010 учебный год iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Александровская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа»
Аналитическая информация методической работы моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» за 2009/2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу гильбиринская средняя общеобразовательная школа 2009-2010 учебный год
Моу гильбиринская средняя общеобразовательная школа в 2009-2010 учебном году работает по программе «Развитие патриотической личности...
Аналитическая информация методической работы моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» за 2009/2010 учебный год iconПротокол №. 1 от 16 августа 2010 г. Публичный отчет моу «Александровская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа» функционирует с 1975 года
Аналитическая информация методической работы моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» за 2009/2010 учебный год iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Александровская средняя общеобразовательная школа приказ
В целях усиления противопожарной пропаганды и агитации, пожарно профилактической работы среди детей, подростков и молодежи, в соответствии...
Аналитическая информация методической работы моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» за 2009/2010 учебный год iconАнализ работы мо учителей начальных классов моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» за 2000-2010г. В 2009 2010 год
В 2009 – 2010 году работа мо учителей начальных классов проводилась в соответствии с планом
Аналитическая информация методической работы моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» за 2009/2010 учебный год iconАнализ методической работы моу «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №2» за 2008-09 учебный год
Повысить профессиональную компетентность учителя в вопросах инновационной работы
Аналитическая информация методической работы моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» за 2009/2010 учебный год iconПубличный доклад моу «Понинская средняя общеобразовательная школа» Глазовского района Удмуртской Республики за 2008 2009 учебный год
Анализ работы педагогического коллектива по совершенствованию учебно- воспитательного процесса в 2008-2009 учебном году и задачи...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы