Моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» Суетского района принято: утверждаю: Педагогический совет Директор моу протокол № «Александровская сош» icon

Моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» Суетского района принято: утверждаю: Педагогический совет Директор моу протокол № «Александровская сош»




Скачать 114.37 Kb.
НазваниеМоу «Александровская средняя общеобразовательная школа» Суетского района принято: утверждаю: Педагогический совет Директор моу протокол № «Александровская сош»
Дата02.10.2012
Размер114.37 Kb.
ТипПротокол
источник

МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа»

Суетского района


ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:

Педагогический совет Директор МОУ

Протокол № ___ «Александровская СОШ»

от «____» ____________ 2011 г. ____________ /____________________


Программа «СЕМЕЙНАЯ ГАРМОНИЯ» школы ответственного родительства


Александровка, 2011

«Школа ответственного родительства» - форма родительского всеобуча, обеспечивающего работу с родителями в соответствии с:

- Законом РФ «Об образовании» (ст. 18, п. 1): «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте»;

- Семейным кодексом РФ (ст. 63): «Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей»;

- Концепцией демографической политики РФ на период до 2025 года;

- основными целями и задачами образования.


^ Социальная проблема и обоснование программы

Семья — базисная основа первичной социализации личности. Именно в семье начинается процесс усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей, здесь он совершает первые открытия на пути нравственного, социального, творческого становления. Социологическими исследованиями выявлено, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации.             Следовательно, от социального климата в современной семье, духовного и физического становления в ней детей в наибольшей степени зависит успешность процессов развития и социализации ребенка. Дети могут развить свой личностный потенциал, только если они воспитываются в безопасной среде, окруженные любовью и заботой родителей и близких.

В настоящее время заметно влияние социального кризиса в стране на нравственное здоровье семьи.  Все больше семей оказывается на грани перехода из категории неблагополучных (дисфункциональных) в категорию семей группы «риска».


^ Проблемы современной семьи обусловлены рядом причин:

- резкое социально-экономическое расслоение общества;

- постоянный дефицит в области государственного финансирования бюджетной сферы;

- рост скрытой и явной безработицы;

- педагогическая несостоятельность родителей.


Сложившаяся ситуация приводит к деформации внутрисемейных отношений, искажению нравственно-ценностных ориентаций, ослаблению воспитательных возможностей семьи. Благополучие многих семей пошатнулось, супружеские и родительские узы ослабли.

В контексте ранней профилактики семейного неблагополучия приоритетным направлением представляется восстановление функций современной семьи, обращение к ее внутренним резервам, оптимизация  супружеских отношений, создание условий для формирования ответственного родительства, тем самым, обеспечиваются предпосылки для нормального воспитания и образования ребенка в семье.


Особенность программы: оказание адресной помощи и поддержки родителям (законным преставителям) с разным опытом родительстваю


^ Содержание программы

1 модуль – «Ответственное родительство»

2 модуль – «Мы – будущие родители»

Основные формы: лекции, родительские собрания, круглые столы, тренинги, практические занятия, праздники.


^ Концептуальные идеи программы

  • раннее предупреждение неблагоприятных воздействий со стороны семьи на развитие ребенка;

  • формирование позитивного образа современной семьи, материнства и отцовства;

  • укрепление и восстановление семейных связей;

  • содействие в налаживании позитивных детско-родительских отношений;

  • формирование осознанной родительской позиции.


Цели программы:

- создание условий для психолого-медико-педагогического сопровождения семейного воспитания детей, воспитание ценностного отношения к семье у детей и родителей.


Задачи:

- способствовать повышению обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка;

- повышать уровень психологического комфорта в семьях и усиливать мотивацию родителей к семейному воспитанию здорового ребенка;

- способствовать привитию семейных ценностей и позитивных установок к деторождению у детей (будущих родителей);

- способствовать обучению школьников навыкам и знаниям, необходимым для полноценного выполнения родительских функций в будущем в области психологии и этики семейной жизни, а так же привитию им семейных ценностей и позитивных установок к деторождению, ответственному родительству.


^ Адресаты программы:

- родители учащихся МОУ «Александровская СОШ»;

- учащиеся МОУ «Александровская СОШ»;

- сотрудники школы;

- медработник ФАПа;

- сельская администрация.


^ Программа базируется на следующих принципах

Принцип своевременности предусматривает раннее выявление семейного неблагополучия, трудных жизненных ситуаций, в которых оказались семьи и дети, а также факторов детской безнадзорности и социального сиротства. Реализация этого принципа дает возможность предотвратить скатывание семьи к критической границе, за которой лежит полное отчуждение от родителей, а социальные отклонения в жизнедеятельности последних перерастают в асоциальную, противоправную деятельность. Своевременное выявление неблагополучной семьи помогает избежать крайней меры – лишения родительских прав.

Принцип гуманизма выражает готовность сотрудников прийти на помощь ребенку и его семье, способствовать их социальному благополучию, защищать права и интересы, невзирая на отклонения в образе жизни семьи.

Принцип индивидуального подхода предполагает учет социальных, психологических, функциональных особенностей конкретной семьи и ее членов при выборе форм воздействия, а в дальнейшем и взаимодействия и реабилитации.

Принцип стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми, принятие решения обратиться за помощью к специалистам (например, наркологу), если необходимо.

Принцип интеграции усилий, комплексный подход – объединение усилий социальных служб, государственных учреждений и общественных организаций для наиболее эффективного содействия восстановлению семейных связей.

Реализация этих принципов в рамках деятельности Школы эффективного родительства предполагает партнерство родителей и профессионалов по налаживанию семейных отношений, раскрытию и сохранению семейного потенциала.


^ Прогнозируемые результаты

В результате реализации программы «Семейная гармония» школы ответственного родительства его участники будут:

«Знать»:

- теоретическую информацию о воспитании и развитии детей соответственно их возрасту;

- методы и приемы восстановления семейных традиций;

- права и обязанности детей и родителей.

«Уметь»:

- обеспечивать благоприятные условия жизнедеятельности в семье;

- нормализовывать психологический климат в семье;

- грамотно вести профилактику вредных привычек и склонностей.

«Владеть»:

- позитивно эмоциональным восприятием своих реальных и потенциальных детей;

- технологиями грамотного питания, закаливания, физического воспитания, стоматологической профилактики;

- ценностным отношением к семье, детям, их воспитанию и оздоровлению.


^ Ресурсное обеспечение условий для реализации программы

Кадровое обеспечение программы

1. Социальное сопровождение: социальный педагог, специалисты по социальной работе, педагоги.

2. Медико-социальное сопровождение: фельдшер сельского ФАПа.


Адаптивное пространство программы

Включает в себя помещения и территории:

  • помещение МОУ «Александровская СОШ»;

  • спортивный зал;

  • спортивные площадки;

  • классные комнаты;

  • здание ФАПа.
^

Механизм реализации программы


1. Подготовительный: определение социального запроса родителей, диагностика особенностей семейных взаимоотношений.

2. Аналитический: выбор социального маршрута индивидуального сопровождения семьи, определение степени участия всех специалистов.

3. Основной: Поэтапная реализация задач программы в зависимости от социального запроса и данных диагностики.

4. Завершающий: фиксирование результатов, подведение итогов, мониторинг эффективности программы.


Критерии результативности

1. Повышение уровня психологической комфортности в семьях, что является важнейшим условием первичной профилактики асоциального поведения детей.

2. Усиление мотивации родителей к семейному воспитанию здорового ребенка.

3. Повышение самооценки своего отношения к настоящему и будущему родительству.


^ Примерный план мероприятий




Название мероприятия

Форма

Название

модуля

Сроки

1

«Права и обязанности родителей»

общешкольное родительское собрание

«Ответственное родительство»

ноябрь

3

«Роль родителей в формировании здоровой учебной мотивации школьников»

общешкольное родительское собрание

«Ответственное родительство»

апрель

4

«Энергетические напитки: за и против»

беседа (в рамках классных собраний)

«Ответственное родительство»




5

«Милым и единственным посвящается...»

концерт для мам

«Ответственное родительство»

«Мы – будущие родители»







«Административная ответственность несовершеннолетних»

лекция

для родителей

«Ответственное родительство»







«Конфликты и их последствия»

занятие с элементами тренинга

«Мы – будущие родители»







«Папа, мама, я – спортивная семья»

семейные соревнования

«Ответственное родительство»

«Мы – будущие родители»







«Искусство общения с родителями»

лекция

«Мы – будущие родители»







«Мы – вместе!»

день открытых дверей

«Ответственное родительство»

«Мы – будущие родители»







«Психологические и физиологические особенности подростков»

лекция

для родителей 5-9 классов в рамках классного собрания

«Ответственное родительство»







«Психологические и физиологические особенности старших подростков»

лекция

для родителей 10-11 классов классов в рамках классного собрания

«Ответственное родительство»







«В помощь родителям»

индивидуальные консультации для родителей первоклассников

«Ответственное родительство»







«Физиологические и психологические изменения в период взросления: что со мной происходит»

встреча с медицинским работником (девушки 9-11 классов)

«Мы – будущие родители»







«Как оградить детей от интернетмании»

лекция для группы желающих

«Ответственное родительство»







«Милым и единственным посвящается...»

концерт для мам

«Ответственное родительство»

«Мы – будущие родители»







«Конфликты и их последствия: искусство общения с детьми»

тренинг

«Ответственное родительство»







«Я решаю проблемы воспитания детей...»

круглый

стол

«Ответственное родительство»







«Ответственность и объективность: добрачные сексуальные отношения»

круглый стол с медработником

(девушки 10-11 классов)

«Мы – будущие родители»







«Милым и единственным посвящается...»

концерт для мам

«Ответственное родительство»

«Мы – будущие родители»







«Папа, мама, я – спортивная семья»

семейные соревнования

«Ответственное родительство»

«Мы – будущие родители»







«Моя семья»

школьный конкурс презентаций и видеороликов

«Ответственное родительство»

«Мы – будущие родители»







«В помощь родителям»

индивидуальные консультации психолога для детей и родителей

«Ответственное родительство»

«Мы – будущие родители»






Похожие:

Моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» Суетского района принято: утверждаю: Педагогический совет Директор моу протокол № «Александровская сош» iconПротокол №. 1 от 16 августа 2010 г. Публичный отчет моу «Александровская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа» функционирует с 1975 года
Моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» Суетского района принято: утверждаю: Педагогический совет Директор моу протокол № «Александровская сош» iconПубличный отчет моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» за 2008- 2009 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа» функционирует с 1975 года
Моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» Суетского района принято: утверждаю: Педагогический совет Директор моу протокол № «Александровская сош» iconПубличный отчет моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» за 2008- 2009 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа» функционирует с 1975 года
Моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» Суетского района принято: утверждаю: Педагогический совет Директор моу протокол № «Александровская сош» iconПротокол № «Александровская сош»
Муниципальное образовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» Суетского района принято: утверждаю: Педагогический совет Директор моу протокол № «Александровская сош» iconОтдел по образованию и делам молодежи суетского района, алтайского края муниципальное образовательное учреждение «александровская средняя общеобразовательная школа» авторская программа
Муниципальное образовательное учреждение «александровская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» Суетского района принято: утверждаю: Педагогический совет Директор моу протокол № «Александровская сош» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Александровская средняя общеобразовательная школа приказ
В целях усиления противопожарной пропаганды и агитации, пожарно профилактической работы среди детей, подростков и молодежи, в соответствии...
Моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» Суетского района принято: утверждаю: Педагогический совет Директор моу протокол № «Александровская сош» iconПоложение об Управляющем совете муниципального образовательного учреждения «Александровская средняя общеобразовательная школа» Общие положения Управляющий совет муниципального образовательного учреждения «Александровская средняя общеобразовательная школа»
Управляющий совет муниципального образовательного учреждения «Александровская средняя общеобразовательная школа» является коллегиальным...
Моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» Суетского района принято: утверждаю: Педагогический совет Директор моу протокол № «Александровская сош» iconАдминистрации Суетского района коллектива
Алтайского края моу александровская средняя
Моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» Суетского района принято: утверждаю: Педагогический совет Директор моу протокол № «Александровская сош» iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Александровская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» Суетского района принято: утверждаю: Педагогический совет Директор моу протокол № «Александровская сош» icon«принято» «утверждаю» на педагогическом совете Директор моу «сош №6 моу «сош №6 г. Баксана»
Совет школы (далее совет) это высший общественно-педагогический коллегиальный орган управления, призванный обеспечить совершенствование...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы

опубликовать

Документы