Моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» icon

Моу «Александровская средняя общеобразовательная школа»




Скачать 91.83 Kb.
НазваниеМоу «Александровская средняя общеобразовательная школа»
Дата02.10.2012
Размер91.83 Kb.
ТипИнструкция
источник

МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю

Директор школы:

__________Н.И.Гныря

«___» __________2010г.


Должностная инструкция №1

классного руководителя



  1. Общие положения



1.1.Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность классного руководителя.

1.2.Классный руководитель относится к категории специалистов.

1.3.На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное педагогическое образование и высокую мотивацию к воспитательной деятельности.

1.4. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.

1.5. На период отпуска или временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены ( на основании приказа директора школы) на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.

1.6. Классный руководитель непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе и, если он реализует программу организации внеурочной деятельности класса, заместителю директора по внеурочной работе, а далее- директору школы.

1.7.Классный руководитель должен знать :

* нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов; * Конвенцию о правах ребенка;

* правила внутреннего трудового распорядка;

*этику делового и межличностного общения;

*педагогику, в том числе теорию и методику воспитания;

*общую, возрастную и социальную психологию;

*возрастную физиологию;

*методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально значимой волонтерской, досугово-развлекательной, спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, проблемно-ценностного общения, художественного творчества;

*программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки;

*правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.


2.Должностные обязанности

2.1. Самостоятельно определять цели своей работы, исходя из актуальных проблем развития учащихся вверенного ему класса.

2.2. Самостоятельно разрабатывать план своей работы и, если классный руководитель становится организатором внеурочной деятельности учащихся своего класса, программу (или ее модуль) организации внеурочной деятельности учащихся класса.

2.3. Изучать особенности, интересы, потребности, способности школьников и помогать им в их реализации.

2.4. Знакомить учащихся с возможностями их участия во внеурочной деятельности, организуемой образовательным учреждением; стимулировать сомоопределением учащихся класса в данной сфере школьной жизни, помогать им в выборе наиболее приемлемых для себя видов внеурочной деятельности и форм своего участия в них.

2.5. Осуществлять необходимые мероприятия для сплочения классного коллектива.

2.6. Поддерживать социально значимые инициативы школьников, побуждать их к самоуправлению, курировать самоуправленческую деятельность учащихся класса.

2.7.Осуществлять профориентационную работу с учащимися 9-11 классов.

2.8. Совместно с учителями-предметниками осуществлять контроль готовности класса к учебным занятиям (обеспеченность учебниками, пособиями, тетрадями, атласами, картами, канцелярскими принадлежностями и т.п.)

2.9.Осуществлять контроль посещаемости учащимися класса уроков, выяснять причины пропусков учебных занятий, при необходимости принимать меры к их устранению.

2.10. Осуществлять контроль успеваемости учащихся класса, принимать меры по устранению школьниками учебной задолженности ,регулярно информировать родителей об успеваемости их детей.

2.11. Осуществлять контроль девиантных проявлений в развитии учащихся класса; при необходимости осуществлять педагогическую коррекцию; в особо сложных и опасных случаях информировать об этом вышестоящее руководство.

2.12. Организовывать питание учащихся класса в школьной столовой.

2.13.В установленные администрацией сроки организовывать дежурство класса по школе, участие класса в субботниках по уборке школьных помещений и пришкольной территории, влажную уборку закрепленного за классом кабинета.

2.14. Следить за сохранностью имущества и санитарно-гигиеническим состоянием закрепленного за классом кабинета.

2.15. Заботиться о благопристойном внешнем виде, правильной речи и хороших манерах учащихся класса.

2.16. Заботиться о здоровье учеников, вовлекать их в физкультурную и спортивную деятельность.

2.17.Организовывать с учащимися класса мероприятия по предупреждению травматизма. дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев и т.п.

2.18.Обеспечивать соблюдение детьми техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время проведения внеурочных мероприятий с классом.

2.19.Оказывать (при необходимости) школьникам первую доврачебную помощь в случаях заболевания или получения ими травм в период их пребывания в школе или совместного с классным руководителем участия во внешкольных мероприятиях.

2.20.Извещать вышестоящее руководство и родителей обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей вверенного ему класса и случившихся в период пребывания детей в школе.

2.21.Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение школьниками Правил для учащихся и Устава школы.

2.22. Следить за соблюдением прав ребенка в школе.

2.23. Оказывать помощь своим воспитанникам в решении их сложных жизненных проблем.

2.24.Работать с родителями учащихся класса индивидуально; в сроки, удобные родителям и самому классному руководителю, проводить родительские собрания; при крайней необходимости посещать семьи учащихся на дому.

2.25.Сотрудничать с работающими в классе учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, школьным психологом, социальным педагогом, медицинским работником с целью координации их воспитательных усилий и оказания учащимся необходимой помощи в учебе.

2.26. Участвовать в работе Педагогического совета школы, Методического объединения классных руководителей, а также в проводимых школой совещаниях, консилиумах и семинарах, на которые приглашаются классные руководители.

2.27. Принимать участие в составлении общешкольного плана воспитательной работы и осуществлении контроля организуемого в школе процесса воспитания, проводя в своем классе необходимые диагностические исследования, осуществляя вместе с заместителем директора по воспитательной работе анализ своей профессиональной деятельности и высказывая экспертное мнение по интересующим его вопросам.

2.28.Вести необходимую документацию: классный журнал, личные дела учащихся, дневники учащихся; помогать администрации школы собирать необходимую информацию об учащихся класса.

2.29.Проходить периодические бесплатные медицинские обследования.

3. Права

3.1. Независимо определять цели, приоритетные направления, содержание и формы работы с учащимися вверенного ему класса.

3.2.Самостоятельно выбирать форму планирования своей работы с классом; разрабатывать программу (или отдельные ее модули) организации внеурочной деятельности учащихся вверенного ему класса.

3.3.Оказываться от участия вверенного ему класса в мероприятиях районного, регионального или всероссийского масштаба, если они, по мнению классного руководителя, не способствуют решению имеющихся в классе проблем и не отвечают поставленным им самим целям работы с классом.

3.4.Не позволять третьим лицам без разрешения присутствовать во время проведения его совместных с классом дел.

3.5.Запрашивать у руководства, получать имеющиеся в распоряжении школы материально-технические средства, информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.

3.6.Давать школьникам во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно- гигиенических норм.

3.7. Привлекать школьников к дисциплинарной ответственности за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.

3.8. Вносить предложения по развитию и совершенствованию воспитательного процесса в школе.

3.9.Посещать ( по согласованию с педагогом) проводимые учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, в социальным педагогом, школьным психологом занятия с детьми его класса.

3.10. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью.

3.11.Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.12.Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию.

3.13.Требовать от директора школы и заместителя директора по воспитательной работе оказания содействия в исполнении своих прав и должностных обязанностей.


4.Ответственность

4.1. За осуществление возложенных на него должностных обязанностей.

4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.

4.3.За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов.

4.4.За соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности.

4.5.За нарушение нормативно-правовых актов классный руководитель может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.


Программа организации внеурочной деятельности младших школьников.

Введение.

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в смешанных группах, состоящих из учащихся разных классов.

Программа является модульной и состоит из 14 автономных модулей (общим объемом 850 ч), содержание которых предлагается младшим школьникам для избирательного освоения. т.е. школьник самостоятельно или при поддержке родителей и классного руководителя выбирает, занятия каких модулей программы он будет посещать после уроков ( доля выбранных школьником аудиторных занятий при этом не должна превышать 50%).

Программа предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 ч в неделю на ученика), так и возможность организовывать занятия крупными блоками – «интенсивами» ( сборы, слеты, школы актива. фaестивали, походы, экспедиции и т. п.)

Каждый из модулей предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности младших школьников и направлен на решение своих педагогических задач.


Основные модули программы


Предполагаемые результаты реализации программы


^ 1.Результаты первого уровня ( приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о фашизме и механизмах влияния фашистской идеологии на массовое сознание; о современных СМИ, пропаганде и идеологических войнах; о международном экологическом движении; о христианском мировоззрении и образе жизни; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о логике и правилах проведения научного исследования; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе.

^ 2.Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, миру, людям иной этнической или культурной принадлежности, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

^ 3.Результаты третьего уровня ( приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт волонтерской деятельности; опыт заботы о малышах и организации их досуга; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.



Похожие:

Моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» за 2008- 2009 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа» функционирует с 1975 года
Моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» за 2008- 2009 учебный год Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа» функционирует с 1975 года
Моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» iconПротокол №. 1 от 16 августа 2010 г. Публичный отчет моу «Александровская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа» функционирует с 1975 года
Моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Александровская средняя общеобразовательная школа приказ
В целях усиления противопожарной пропаганды и агитации, пожарно профилактической работы среди детей, подростков и молодежи, в соответствии...
Моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» iconМоу «Александровская средняя общеобразовательная школа» Суетского района принято: утверждаю: Педагогический совет Директор моу протокол № «Александровская сош»
«Школа ответственного родительства» форма родительского всеобуча, обеспечивающего работу с родителями в соответствии с
Моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Александровская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» iconМуниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Дзержинска Нижегородской области Принято Утверждена Общим собрание работников приказом директора моу моу «Средняя общеобразовательная «Средняя общеобразовательная школа №3»
Моу «Средняя общеобразовательная «Средняя общеобразовательная школа №3» школы №3» №131-п от 28. 04. 2011
Моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» iconПоложение об Управляющем совете муниципального образовательного учреждения «Александровская средняя общеобразовательная школа» Общие положения Управляющий совет муниципального образовательного учреждения «Александровская средняя общеобразовательная школа»
Управляющий совет муниципального образовательного учреждения «Александровская средняя общеобразовательная школа» является коллегиальным...
Моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» iconОтдел по образованию и делам молодежи суетского района, алтайского края муниципальное образовательное учреждение «александровская средняя общеобразовательная школа» авторская программа
Муниципальное образовательное учреждение «александровская средняя общеобразовательная школа»
Моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» iconВ. И. Пустовойтова сентября 2009г сентября 2009г положение об организации горячего питания обучающихся моу «Александровская средняя общеобразовательная школа»
Положение об организации питания обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении «Александровская средняя общеобразовательная...
Моу «Александровская средняя общеобразовательная школа» iconПротокол № «Александровская сош»
Муниципальное образовательное учреждение «Александровская средняя общеобразовательная школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib3.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Лекции
Доклады
Справочники
Сценарии
Рефераты
Курсовые работы
Программы
Методички
Документы
Документы